Что надо проверять у контрактного двигателя с разборки?
Приобретение бывшего в употреблении агрегата, снятого с автомобиля – донора, может быть более оправданным с экономической точки зрения, чем капитальный ремонт собственного двигателя.
Павел Горбачев
Visualhunt
Перед принятием решения о покупке двигателя, снятого с аналогичного автомобиля изучите все технические характеристики мотора и отметьте, на каких сервисных интервалах требует проведение работ, связанных с частичной разборкой двигателя или со снятием его с автомобиля. Это информация поможет вам адекватно оценить те конкретные детали, которые вы увидите при реальном осмотре заинтересовавшего вас мотора.
Выясните пробег
Серьезные компании, которые продают запчасти с разукомплектованных автомобилей с пробегом, обязательно указывают пробег той машины, которой ранее принадлежал этот мотор. Иногда даже на сайтах можно встретить видео, на которых запечатлены показания на приборной доске этого автомобиля, ошибки по двигателю и
Внешний вид
Если двигатель не мыли, то это хороший знак. По состоянию прокладок и сальников и пятнам на блоке можно определить герметичность двигателя или утечку масла. Мойку двигателя обычно осуществляют недобросовестные продавцы именно для того, чтобы скрыть его дефекты, проявляющиеся снаружи.
По внешнему виду блока можно судить о том, в каких условиях ездил автомобиль, как ухаживали за двигателем и были ли с ним произведены какие либо работы. Например, как давно откручивали болты и снимали крышки, меняли навесные агрегаты.
Мытый двигатель лучше всего рассматривать к приобретению в самом крайнем случае.
Открутите пробку маслозаливной горловины
По состоянию масла, которое обязательно частично остается под крышкой, можно судить о работоспособности двигателя. Очень темное масло может свидетельствовать о том, что масло очень хорошо очищает мотор. Слишком светлое масло говорит о том, что его недавно меняли.
Плохими признаками будут разнообразные следы нагара и отложений под крышкой – это признак того, что масло в двигателе уже давно не меняли. Остатки эмульсии и сгустки могут намекнуть о проблемах с прокладкой в головке блока и утечкой антифриза.
Если пробка маслозаливной горловины совершенно чистая, то это значит, что у двигателя были какие-либо проблемы, и перед выставлением его на продажу все следы убрали.
Состояние масла в фильтре
Открутите масляный фильтр. Конечно, масло в нем будет старое, но оно должно выглядеть как масло, а не как очень густая субстанция с различными примесями и твердыми фрагментами.
Состояние прокладок
Осмотрите внимательно со всех сторон прокладку масляного поддона и прокладку головки блока. Там должно быть все ровно, без выступающих наружу частей и следов ремонтного герметика. В некоторых случаях, особенно если вы видите перед собой двигатель с большим пробегом, допускается замена прокладок клапанной крышки и создание дополнительного уплотнения при помощи силиконового герметика.
Следы вскрытия двигателя
На болтах, которые крепят головку блока и масляный поддон всегда можно заметить механические следы, которые остаются после откручивания и закручивания. Если такие признаки есть, то это значит, что двигатель подвергался ремонту.
Хомуты, которые крепят различные патрубки, тоже обычно могут много рассказать о том, сколько раз их снимали и ставили обратно.
Для некоторых моделей двигателей отсутствие капитального ремонта будет признаком его работоспособного состояния и большого остатка ресурса, тогда как для иных моделей моторов отсутствие следов разборки может быть плохим признаком.
Например, если по регламенту после определенного пробега у двигателя надо было менять ремень ГРМ и производить замену других внутренних деталей, то отсутствие следов разборки на таком моторе является сигналом к тому, чтобы отказаться от покупки этого агрегата.
Патрубок системы вентиляции картерных газов
Обязательно отсоедините патрубок, который соединяет клапанную крышку и картер. Внутри него должно быть чисто. Если же вы видите сгустки масла, то это может говорить о том, что двигатель потребляет масла больше, чем положено, и ему уже требуется замена тех или иных деталей поршневой группы.
Свечи
Выкрутите свечи зажигания в бензиновом моторе и осмотрите. Они все должны быть в примерно одинаковом состоянии, но при этом без толстого черного нагара или красного налета. Также осмотрите свечи накаливания в дизельном двигателе – они все должны выглядеть примерно одинаково.
Дроссельная заслонка
Осмотрите ее снаружи и загляните внутрь дросселя. Слишком грязная заслонка свидетельствует от проблемах с зажиганием и смесеобразованием, а если на ней будут следы масла и жирная копоть, то это верный признак того, что двигателю вскоре понадобится капитальный ремонт.
На дроссельной заслонке дизельного мотора небольшое количество нагара допускается, потому что система рециркуляции выхлопных газов у дизелей в нормальном состоянии быстро покрывается слоем сажи, которая возникает при сгорании дизельного топлива.\
Турбина
Для турбированного двигателя важно оценить состояние турбины. Внутри ее лопатки должны быть сухими, при этом у нее не должно быть никакого люфта. Определить его можно, просунув палец внутрь и покачать ось с лопатками во все стороны.
Коленвал
В самом конце проверки попробуйте аккуратно провернуть коленвал, крутя его руками за шкив или при помощи ключа. Он должен проворачивать свободно и плавно, но при этом вы должны чувствовать упругое сопротивление, которое будет создавать воздух в камерах сгорания.
При установке контрактного мотора на ваш автомобиль не забудьте заменить на нем все расходники, к которым проще всего подобраться при снятом двигателе.
До запуска двигателя залейте в него новые технические жидкости. А при первом пуске сначала дайте стартеру покрутить мотор несколько минут без подачи топлива, чтобы масляный насос прокачал свежее масло по всем внутренним каналам блока.
Стоит ли брать контрактный двигатель?
Содержание
- Капитальный ремонт или контрактный двигатель?
- Что такое контрактный двигатель?
- Плюсы и минусы контрактного двигателя.
- Эксперты в видео отлично рассказывают о контрактных моторах.
- Стоит ли покупать контрактный двигатель? Как проверить контрактный двигатель на примере мотора.
- Зачем покупать контрактный двигатель?
Статья о том, в чем преимущества и недостатки установки контрактного двигателя, и что это такое.
Капитальный ремонт или контрактный двигатель?
Капитальный ремонт двигателя довольно дорогостоящая процедура, к которой финансово готовы не все владельцы автомобилей. При этом нет никаких гарантий того, что отремонтированный мотор также не выйдет из строя спустя определённое время. В таком случае у водителя есть выбор между подержанным и новым двигателем. Существуют компании, которые представляют контрактные двигатели, что может стать решением проблемы.
Далеко не все автолюбители знают о том, что существует такой вариант. При этом есть ряд нюансов, которые следует учитывать при использовании контрактного мотора.
Что такое контрактный двигатель?
Стоит ли брать контрактный двигатель?Контрактный двигатель представляет собой силовой агрегат, который использовался в какой-то зарубежной стране. При этом следует помнить о том, что у мотора должны быть все необходимые документы, а также гарантия. При несоблюдении необходимых формальностей у нового владельца двигателя могут возникнуть проблемы с регистрацией в ГИБДД. Следует заранее изучить, какие документы нужны для данного процесса. Контрактные моторы могут стать неплохой альтернативой испорченному двигателю. При этом не стоит путать контрактный силовой агрегат и движок с авторазбора. Во втором случае машина попала в страну целиком, после чего её разобрали.
Автомобили за границей, особенно в европейских странах, редко эксплуатируются в режиме повышенных нагрузок, так что их моторы даже спустя долгое время остаются в хорошем качестве. По ряду причин европейские автомобилисты продают свои машины спустя 3-5 лет, так что машина может попасть в компанию, которая занимается продажей в Россию контрактных двигателей. Автомобиль мог попасть в аварию, из-за чего пришли в негодность другие его компоненты. Владелец мог просто не хотеть заниматься ремонтом своего транспортного средства, из-за чего предпочёл просто купить новое авто. Также в нашу страну машины часто завозят из Японии и Южной Кореи. Японский двигатели часто поступают из ОАЭ. Люди из развитых зарубежных стран предпочитают быстро поменять автомобиль на новый, а не заниматься его ремонтом. Ряд компонентов машины все ещё остаются в отличном состоянии, например, у машин из Японии двигатели могут быть даже после нескольких лет эксплуатации быть в отличном состоянии, особенно если они собирались для внутреннего рынка. Именно поэтому многие россияне при выборе контрактного двигателя обращают внимание на японские варианты, которые отличаются отличным остаточным ресурсом.
Плюсы и минусы контрактного двигателя.
Плюсы и минусы контрактного двигателя.При выходе из строя двигателя покупка контрактного является хорошей альтернативой. В европейских странах условия эксплуатации значительно лучше, чем в России — здесь лучше дороги, а также климат не такой суровый. Плюс использования контрактного двигателя состоит в том, что детали имеют относительно небольшой износ. К тому же не стоит забывать о том, что горючее в ряде заграничных стран гораздо лучше, не говоря уже о моторном масле и прочих технических жидкостях. Автомобиль мог обслуживаться у высококвалифицированных специалистов, которые устанавливали только запчасти от производителей. В самом двигателе все детали оригинальные, а не использовались китайские заменители.
Стоимость приобретения контрактного двигателя ниже, чем покупка нового. При этом реанимация старого также может быть довольно затратным делом. Со временем отремонтированный мотор также может повторно выйти из строя, из-за чего понадобится покупка нового.
Многие поставщики контрактных моторов предоставляют гарантию своим клиентам, а также всю необходимую документацию, чтобы не было проблем при регистрации. В документах содержится вся информация о том, какие манипуляции проводились с данным двигателем.
Но у контрактных моторов есть и недостатки. При выборе поставщика следует учитывать, что могут попасться мошенники, которые предлагают двигатель с местного авторазбора. Нужно внимательно проверить все документы, чтобы убедиться, что двигатель действительно был завезен из-за границы.
При установке контрактного двигателя могут возникнуть проблемы с совместимостью различных систем. Также не стоит забывать о том, что такой мотор уже не новый, так что не стоит надеяться на то, что его хватит на 10 лет. Лучше не брать силовые агрегаты, которые старше 7 лет.
Стоит учитывать, что жители зарубежных стран по-разному относятся к своим автомобилям. Например, американцы не особо внимательно следят за состоянием своих машин, так что нужно быть осторожным при покупке мотора из США.
Фотоснимки не всегда передают точное состояние мотора, так что уже после покупки можно столкнуться с тем, что снимки не соответствовали действительности.
Не стоит забывать о том, что понадобится внесение изменений в ПТС, так что при замене двигателя на контрактный нужно взять с собой всю необходимую документацию, а также оплатить госпошлину. Перед оплатой покупки лучше заранее проверить мотор на работоспособность.
Эксперты в видео отлично рассказывают о контрактных моторах.
Стоит ли покупать контрактный двигатель? Как проверить контрактный двигатель на примере мотора.
видео с ютуб-канала ПРИМУСАВТО – Диагностика и ремонт двигателей.