Маркировка импортных шин
В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MIСHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.
Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.
Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.
Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.
Буква «Е», обведённая в кружок с двумя цифрами указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.
Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).
Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.
Прежде всего, рассмотрим маркировку шин, действующую в Европе (рис.), 205/55R15 87V — размер шины и её техническая характеристика,где:
1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции
2. Обозначение типоразмера
- 205 = ширина шины в мм
- 55 = отношение высоты к ширине в %
- R = радиальная конструкция
- 15 = диаметр диска в дюймах
3. Индексы нагрузки и скорости
- 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
- V = символ скорости (см. также)
4. Tubeless — бескамерная
5. Страна-производитель
6. Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг
7.Составляющие протектора
Tread: под протектором находятся 5 слоев 1 слой района (искусственного шёлка) 3 слоя стального корда 1 слой нейлона) Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района (искусственного шёлка)
8. Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)
9. Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)
10, 11, 12. США: гарантия производителя шин по выполнению определенных показателей качества в сравнении с установленными законом нормативами испытаний стандартных шин
• Traction: А, В или С -способность шины к торможению на влажном дорожном полотне
• Temperature: А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. С удовлетворяет нормативным требованиям США (PMVSS 109)
13. Номер допуска согласно ЕСЕ R 30
14. Department of Transportation (Министерство транспорта США, ответственное за нормативы безопасности шин)
15. Код производителя:
• шинный завод
• типоразмер шины
• вариант исполнения шины
• дата изготовления (неделя изготовления/год изготовления)
Читайте в этом разделе
Что значит снежинка на шине? Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по.. | |
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить.. 26 Декабря 2022, 11:02 | |
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во.. 04 Июля 2022, 11:58 | |
Какая минимальная допустимая глубина протектора? Протектор шины иногда анализируют с точки зрения внешнего вида и формы, современных технологий, внедренных производителем, или эффективности в зимних условиях. Однако ключевым параметром автошин в.. 23 Июня 2022, 10:06 | |
Как узнать сколько шине лет?
Важен ли год производства шин? На что обратить внимание при покупке.
Если хотите узнать при покупке сколько шине лет
ищете надпись DOT,она на боковине шины. Она укажет на
неделю и год изготовления шины.
В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали
интересоваться годом выпуска шины.
В Россиируководствуются ГОСТом:
ГОСТ4754-97 (ГруппаЛ62, МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ)
10.1 Гарантийный срок службы шины — 5 лет даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.
Какговорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, а срок эксплуатации может быть намного больше приверном хранениии и спользовании покрышек.
Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пятилет, нестоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы невыявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.
С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Сколько же можно эксплуатировать шины, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.
Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.
Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.
шина — Подтверждение: Велосипедные шины не имеют штампа даты изготовления
Производители автомобильных шин/шин штампуют дату изготовления на шине. Идея, видимо, в том, что с этого момента резина начинает портиться, независимо от того, была ли она установлена. Через определенное количество месяцев (обычно 60?) шина считается непригодной для использования.
Оказывается, производители велосипедных шин не маркируют дату изготовления ни на самой шине, ни на наклейке; это правильно?
Это неудивительно, учитывая, что многие велосипедные шины дешевле автомобильных и, как правило, служат не так долго, поэтому 60 месяцев начинают казаться вечностью для велосипедной шины. Тем не менее, это становится немного озадачивающим, когда вы смотрите на шипованные шины для горных велосипедов (которые часто стоят дороже, чем автомобильные шины) и шипованные шины для толстых велосипедов (которые стоят почти в три раза дороже автомобильных шин).
Связанные
- Условные обозначения для ободных полос могут быть совершенно другими.
6
Вы не правы. Несуществование всегда трудно доказать, потому что, если вы не можете найти то, что ищете, это может быть либо потому, что оно не существует, либо вы не узнаете его, когда видите, либо просто недостаточно внимательно ищете.