Как проверить радиатор охлаждения двигателя: Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

  • Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный?

    30.11.2022

  • Рейтинг лучших салонных фильтров: ТОП10

    27.11.2022

  • Как проверить шаровые опоры?

    24.10.2022

17 февраля 2020 г.

В наше время один автомобиль есть в каждой семье. Но далеко не каждая семья вникает в особенности его конструкции. В автомобилях применяется поузловая сборка. Один из ключевых узлов — двигатель. Без него авто не возможно использовать по назначению.

Что нужно для правильной работы двигателя? Исправная система охлаждения. Поговорим о том, как её проверить.

Система охлаждения состоит из:

  • ДВС — температура которого и понижается при нагреве;
  • помпы — гоняет антифриз по системе;
  • термостата — пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при достижении высокой температуры;
  • радиатора, по трубкам которого циркулирует тосол;
  • датчика температуры ОЖ — подаёт сигнал термостату;
  • вентилятора — при определённой температуре помогает охлаждать радиатор;
  • и множества патрубков — соединяют все элементы системы.

Проверка системы охлаждения очень важна, она подразумевает тщательный осмотр всех составляющих.

  • Первое, что необходимо сделать, провести визуальный осмотр — внимательно осмотреть все детали. Если вы заметите подтёки антифриза, их сразу удаляйте и следите, чтоб они не появились снова на этом месте.
  • Если вы заметили повторно следы ОЖ, то систему стоит проверить на герметичность. Где-то она пропускает тосол. Обычно такую диагностику проводят запуская воздух. Позвоните нам и мы предоставим вам эту услугу.
  • Перед началом движения периодически смотрите уровень ОЖ. В идеале он должен быть между отметками минимум и максимум. Но на не прогретом двигателе, может быть и на минимуме. Прогрейте машину и убедитесь, что количество антифриза переросло деление min.
  • К следующему пункту подойдите очень внимательно! Это
    состояние антифриза
    . Её проводят только на заглушенном моторе. Посмотрите, нет ли посторонних частиц и не помутнел ли цвет охлаждайки. Помните! Её рекомендуется менять раз в 2-3 года для исправной работы ДВС.
  • Переходим к проверке термостата, вентилятора и датчика ОЖ. Признаки неисправности этих узлов одинаковые — двигатель слишком долго нагревается и охлаждается или не охлаждается и не нагревается вообще. Это связано с тем, что один или несколько из элементов больше не контролируют нужную температуру. В таком случае определите, кто из них виноват и замените деталь. Купить термостат можно у нас в магазине. Представлен большой ассортимент датчиков температуры на любое авто.
  • Как насчёт проверки помпы? Водяной насос не сложно протестировать на работоспособность. Неисправный насос издаёт посторонние звуки, а у ДВС быстро растёт температура после запуска. Значит, водяной насос не гоняет антифриз и не остужает мотор. Помпу можно подобрать в нашем магазине.
  • И теперь мы подошли к проверке самого большого компонента — радиатора охлаждения двигателя. Его нужно тщательно осмотреть. Возможно, есть механические повреждения. Камушки с дороги и ветки наносят серьёзный вред радиатору. Проверьте бачки, они могут подтекать. Тогда не откладывайте покупку новой детали. Любые жидкости для нейтрализации течей — это временные меры.
  • Кроме этого стоит периодически проводить чистку радиатора, чтобы он лучше охлаждался. В сотах могут застревать посторонние предметы или просто грязь. Это затруднит его функционирование.

Если после диагностики радиатора охлаждения вам необходимо его заменить, позвоните нам. Мы начали предоставлять услугу по замене радиатора. У нас вы сможете выбрать подходящий вариант радиатора на ваш автомобиль. Выполняем змену детали под ключ с гарантией.

Самое важное — соблюдать целостность и проблем в работе узла не будет. Для этого периодически очищайте детали от грязи и мусора. Есть специальные сервисы для очистки сот от налипшей пыли и песка. Продувать их требуется раз в несколько лет. Не забывайте следить за системой охлаждения двигателя и автомобиль прослужит много лет.

Поделиться:


Автор статьи:

Харченко Варвара

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

г. Москва, Авиамоторная 12

+7 495 125-20-00

Авто

Бренды

ВАЗ

Ремонт ВАЗ 2107

НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 7

30 мин — 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Шаг 1

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры переместилась в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, переместив в соответствующие положения рычаги управления отопителем, полностью откройте кран отопителя и крышку люка воздухопритока, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления; используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно – за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка или радиатора, двигатель придется остановить немедленно!

Шаг 2

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Шаг 3

3. Загляните под панель приборов и проверьте, нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.


Шаг 4

5. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте целость и натяжение ремня привода генератора (одновременно приводит во вращение и водяной насос). Порванный ремень замените или отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса»).

Шаг 5

6. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру нижнего шланга, соединяющего двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

7. Если течи охлаждающей жидкости нет, очень часто причиной перегрева инжекторного двигателя, оснащенного электрическим вентилятором системы охлаждения, является выход из строя вентилятора. Пустите двигатель, последите за температурой и обратите внимание, включается ли вентилятор системы охлаждения при перегреве двигателя.


Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки радиатора. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 111 °С, а тосола – до 120 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. Поэтому ежегодно необходимо промывать пробку радиатора проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При возникновении сомнений замените пробку.

Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.


Шаг 6

8. Если электровентилятор не включаются, попробуйте заменить датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем. Контроллер системы управления включает электровентилятор по информации от этого датчика.

Шаг 7

9. Если электровентилятор после замены датчика все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте поочередно питание на электродвигатель непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

10. Если электровентилятор начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет – также неисправна электропроводка или электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. «Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя»). Если после замены реле (см. «ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ») электродвигатель вентилятора не начал работать, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как цепь управления электровентилятором входит в систему управления двигателем и для его диагностики требуется специальное оборудование.




Готово!

Как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Двигатель вашего автомобиля может нагреваться до очень высоких температур, и охлаждающая жидкость необходима для предотвращения его перегрева. О том, как проверить уровень охлаждающей жидкости, читайте здесь.

Вы когда-нибудь задумывались, почему на приборной панели есть датчик температуры двигателя или как в морозный день вентиляционные отверстия выделяют тепло, чтобы согреться? Это связано с тем, что двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла при сжигании бензина или дизельного топлива. Когда эти виды топлива сгорают, молекулы, присутствующие в бензине или дизельном топливе, распадаются на части и выделяют много тепла. Этот процесс известен как горение. Произведенная тепловая энергия может быть преобразована в механическую энергию, позволяющую вашему автомобилю работать.

Однако, если двигатель перегреется, могут возникнуть серьезные проблемы. Например, это может привести к повреждению водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров. Если вы водите современный автомобиль, двигатель может вообще заглохнуть, чтобы защитить его от повреждений. Вот почему так важно регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле и следить за тем, чтобы она была дозаправлена.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости  

Следуйте приведенным ниже основным шагам, чтобы найти бак охлаждающей жидкости и заполнить его. Просто имейте в виду, что каждая машина уникальна, поэтому, если вы не можете найти бак, загляните в справочник своего автомобиля.

Дайте двигателю остыть  

Прежде чем проверять уровень охлаждающей жидкости в автомобиле, обязательно дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заглянуть под капот. Раствор охлаждающей жидкости может быть очень горячим, а бак обычно находится под давлением. Это означает, что если вы откроете крышку до того, как двигатель остынет, горячая жидкость может вырваться наружу и обжечь вас. Если вы недавно были за рулем, подождите хотя бы час или два.

Найдите расширительный бачок  

Расширительный бачок там для того, чтобы при нагреве и расширении охлаждающей жидкости ей было куда деваться, уменьшая давление в двигателе. Вам нужно будет найти резервуар, чтобы вы могли измерить уровень.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Сбоку на бачке должна быть нанесена шкала, показывающая максимальный и минимальный уровни охлаждающей жидкости. Посмотрите, какой сейчас уровень. Если он почти до или ниже минимального уровня, его следует долить.

Залейте охлаждающую жидкость

Чтобы долить охлаждающую жидкость, снимите крышку бачка и залейте жидкость до максимальной отметки. Убедитесь, что вы используете правильный тип антифриза и правильное соотношение антифриза и воды. Если вы не уверены, что это должно быть, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Затяните крышку, чтобы закрыть бак.

Как часто следует проверять охлаждающую жидкость

Утечка может привести к перегреву двигателя, поэтому так важно регулярно проверять охлаждающую жидкость. Если есть небольшая утечка, уровень охлаждающей жидкости опустится ниже отметки «max» на бачке. Вы также можете обнаружить проблему с охлаждающей жидкостью, если заметите, что термометр на приборной панели показывает температуру выше 9 градусов. 0℃. Быстрое обнаружение этих проблем может предотвратить аварию в будущем. Например, если вы сломаетесь в небезопасном месте из-за перегрева двигателя, вы можете стать причиной несчастного случая и потребовать возмещения страхового возмещения.

Уровень охлаждающей жидкости следует проверять не менее двух раз в год – один раз летом и один раз зимой. Охлаждающая жидкость должна поддерживать постоянный уровень, поскольку она движется по замкнутой системе. Единственная причина, по которой уровень упадет, — это утечка. Если вы заметили небольшой провал, чаще проверяйте охлаждающую жидкость, чтобы следить за ее уровнем. Шланг мог отсоединиться, поэтому убедитесь, что шланги вставлены полностью. Если вы не можете найти причину протечки самостоятельно, то отвезите машину в гараж.


Страхование автомобиля Age Co

Узнать больше


Можно ли управлять автомобилем без охлаждающей жидкости?

Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль быстро перегреется, что может привести к серьезному повреждению двигателя, особенно прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров и водяного насоса. Чем дольше вы едете на перегретом автомобиле, тем больше повреждений вы нанесете. Это делает охлаждающую жидкость необходимостью.

Если у вас закончилась охлаждающая жидкость, вы должны как можно быстрее остановиться и дать двигателю остыть. Если нет безопасного места, где можно остановиться на некотором расстоянии, отключение кондиционера может помочь снизить нагрузку на двигатель.

Можно ли использовать воду в качестве охлаждающей жидкости?

Вода может быть хорошей временной заменой охлаждающей жидкости, однако ее температура кипения намного ниже, чем у антифриза. Это означает, что вода может быть полезной, если ваш двигатель перегревается или вы заметили, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля немного ниже нормы, однако она может быстро нагреваться и становиться неэффективной при охлаждении двигателя. Это делает воду временным решением — она поможет вам добраться до дома или в гараж, но без антифриза вода может нагреться и больше не охладить ваш двигатель.

В некоторых случаях он может закипеть.

Вы также можете столкнуться с противоположной проблемой зимой. Вода может замерзнуть и треснуть радиатор. Избегайте использования воды, если температура ночью должна упасть ниже нуля.

Еще одна причина, по которой вода должна быть лишь временным решением, заключается в том, что она содержит множество различных минералов. Со временем эти минералы могут накапливаться и вызывать образование отложений внутри вашего радиатора. Чрезмерное количество может привести к неправильной работе радиатора. Ваш радиатор и двигатель будут работать намного более плавно, если вы используете правильный раствор антифриза.

Узнайте больше о страховании Age Co

Узнать больше

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к проверке уровня охлаждающей жидкости, у вас может возникнуть вопрос: «Что такое охлаждающая жидкость?»

Охлаждающая жидкость — это жидкость, передающая тепло и помогающая регулировать температуру блока цилиндров и деталей. Независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный, охлаждающая жидкость двигателя является жизненно важной частью его здоровья. Жидкость содержит присадки, которые гарантируют, что она остается ниже 32 градусов по Фаренгейту, но не испаряется при температуре выше 212 градусов по Фаренгейту. Узнайте больше о том, как проверить уровень охлаждающей жидкости и когда ее менять, прочитав ниже!

Что искать

Что бы вы ни думали, вам не придется открывать крышку радиатора, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Вы можете быстро проверить уровень, посмотрев на маркировку сбоку резервуара. Если жидкость достигнет «полной» линии маркировки, все готово. Если этого недостаточно, снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость или смесь охлаждающей жидкости и воды 50/50. Обязательно прочитайте бутылку с охлаждающей жидкостью, чтобы определить, была ли она предварительно смешана. В это время также хорошо проверить шланги, соединяющиеся с радиатором, на наличие повреждений или утечек.

Примечание: Если вы добавляете больше жидкости в систему охлаждения, убедитесь, что двигатель остыл . Кроме того, не пытайтесь открыть крышку радиатора, пока двигатель горячий.

Когда обратиться к специалисту по обслуживанию

Охлаждающая жидкость гуще воды, но жиже масла. Если жидкость имеет мутный вид, вам следует как можно скорее запланировать обслуживание по номеру . Это может быть хорошим индикатором того, что в вашем автомобиле есть утечка внутренней прокладки. Вы можете ездить, но протекающая прокладка будет сливать охлаждающую жидкость намного быстрее, чем обычно. Это, в свою очередь, означает, что ваш двигатель подвергается высокому риску перегрева и серьезного повреждения.

Когда менять охлаждающую жидкость

Как и другие необходимые жидкости, поддерживающие работу автомобиля, уровень охлаждающей жидкости со временем уменьшается. Рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости каждые три-шесть месяцев. Жидкость обычно синего, желтого, зеленого или красного цвета. Если она бесцветная или коричневатая, промойте систему и замените жидкость.

Получите все советы по обслуживанию в Longo Toyota of Prosper

Хотите знать, что делает эта система контроля давления в шинах , как часто вы должны менять масло или когда менять шины? Возможно, вы просто хотите получить более полное представление о графике технического обслуживания вашего автомобиля . Что бы вам ни понадобилось, сервисный отдел Longo Toyota of Prosper может вам помочь! Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, или вы просто хотите получить больше советов по уходу за автомобилем , не стесняйтесь обращаться к нам сегодня! Если у вас есть вопросы о проверке системы охлаждения вашего автомобиля или вы столкнулись с какими-либо проблемами, свяжитесь с нами по адресу Longo Toyota of Prosper. А пока ознакомьтесь с нашими специальными сервисными предложениями и запчасти Toyota предлагает !

Дополнительные советы по обслуживанию

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Прежде чем приступить к проверке уровня охлаждающей жидкости, у вас может возникнуть вопрос: «Что такое охлаждающая жидкость?» Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая передает тепло и помогает регулировать температуру блока цилиндров и деталей. Независимо от того, новый у вас автомобиль или подержанный, охлаждающая жидкость двигателя является жизненно важной частью его здоровья. Жидкость содержит присадки, обеспечивающие…

Подробнее

На что обращать внимание при проверке под капотом

Водителям, которые хотят получить максимальную отдачу от своих автомобилей, необходимо регулярно выполнять задачи по техническому обслуживанию, но у немногих есть время, чтобы доставить свой автомобиль в местный сервисный центр Prosper. каждый месяц! Знание того, как проверить под капотом самостоятельно, может быть невероятно полезным. Команда Longo Toyota of Prosper всегда…

Подробнее

Что такое Детейлинг автомобилей?

Когда дело доходит до поддержания чистоты вашей Toyota в районе МакКинни, регулярно ли вы моете машины? Мы часто думаем о том, чтобы поддерживать внешний вид наших автомобилей в чистоте, потому что мы можем видеть, когда он грязный, и это легко исправить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *