Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя Рено Сандеро
С помощью проверки компрессии можно определить износ шатунно-поршневой группы и общий износ двигателя.
Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.
Так выглядит компрессометр.
Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник.
Такие компрессометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
Потребуется ключ на 16 для выворачивания свечей зажигания
Процедура проверки компрессии в цилиндрах показана на примере двигателей K7J и K7M.
Проверку компрессии двигателя К4М выполняйте аналогично.
Различие заключается в том, что со свечей двигателя K4M необходимо предварительно снять четыре катушки зажигания
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры
Останавливаем двигатель и отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.
Если этого не сделать, то при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов при проворачивании стартером двигателя может привести к пробою его высоковольтной цепи.
Выкручиваем все свечи зажигания
Отключаем топливный насос, вынув реле топливного насоса из монтажного блока в моторном отсеке.
Вкручиваем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр (если он с резьбой, если с резиновым наконечником, то вставляем и прижимаем к свечному отверстию)
Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Включает стартер и прокручивает коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (по показанию компрессометра).
Чтобы показания компрессометра были правильными коленчатый вал должен проворачиваться со скоростью 180-200 мин -1 или выше, но не более 350 мин -1.
Зафиксировав показания компрессометра, устанавливаем его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
Повторяем операции 5—8 для остальных цилиндров.
Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа.
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.
Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию.
Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец.
Если значение компрессии осталось неизменным, то это указывает на неплотное прилегание тарелок клапанов к их седлам или на повреждение прокладки головки блока цилиндров.
Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора.
Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2—0,3 МПа.
Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.
Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее
Автор Владислав Кизин На чтение 5 мин. Просмотров 61 Опубликовано
Основным показателем стабильной работы бензинового и дизельного двигателя является компрессия. Она помогает объективно оценить состояние мотора при диагностике. Проверить показатели можно своими руками.
Что такое компрессия в двигателе
Двигатели современных автомобилей являются четырёхтактными (каждый ход поршня вверх и вниз в цилиндре называется тактом). Компрессия показывает величину давления в цилиндре в конце такта сжатия и измеряется в кгс/см2. Зависит от условий измерения и технического состояния цилиндро-поршневой группы (поршни с кольцами, цилиндры, головка блока с клапанами). Разрушение или износ какой-либо из этих деталей приводит к выходу компрессии за границу допустимого диапазона. Самые распространённые неисправности — это пропуски воспламенения в цилиндрах (неравномерная работа ДВС) и повышенный расход масла (снижение мощности и увеличенное содержание CO и CH в выхлопных газах, дым из глушителя).
Что нужно, чтобы её проверить
Для измерений используется компрессометр (манометр с переходниками, предел измерений до 20 кгс/см2).
Приведём нормы для бензиновых и дизельных двигателей на примере автомобилей Mitsubishi Pajero-4:
бензин 3,5 литрадизель 3.2 литраТо есть минимальные нормы отличаются довольно существенно (бензин 9.8 кгс/см2, дизель 16–17 кгс/см2).
Какой-либо периодичности измерения компрессии нет, она не является регулярным профилактическим мероприятием. Необходимость измерения возникает при нарушении нормальной работы мотора. В руководстве по ремонту не оговариваются особые условия измерений, но лучше всего производить при прогретом до рабочей температуры движка (90 градусов).
Рассмотрим порядок измерения для бензинового и дизельного ДВС.
порядок измеренияВыкручиваем все свечи и отсоединяем датчик положения коленвала (для того, чтобы не работали форсунки и катушки зажигания). Минимальная скорость вращения стартера при измерении 200 об/мин. Вместо одной из свечей вкручиваем компрессометр и проворачиваем мотор стартером 5–10 секунд (пока давление по манометру не перестанет повышаться). Данную процедуру повторяем для всех цилиндров. Номинальное значение 13,8 кгс/см2 (не выше), разница по цилиндрам не должна отличаться более чем 0.98 кгс/см2.
Измерения для карбюраторного движка отличаются только отключением электрооборудования (необходимо отключить провод идущий от трамблёра к катушке зажигания).
Рассмотрим дизельный ДВС:
измерение компрессииВыкручиваем все свечи накаливания, снимаем разъёмы с форсунок, на измеряемом цилиндре закручиваем заглушку на топливную трубку. Вместо свечи накаливания вкручиваем компрессометр с переходником для дизельного мотора и крутим стартер. Номинальное значение 25 кгс/см2, минимальное 17,5 кгс/см2, разница по цилиндрам 0,3 кгс/см2.
Если компрессию проверить необходимо, но компрессометра у вас нет, то можно попробовать сделать это без него. А также выкручиваем свечи и отключаем электрооборудование, плотно вставляем бумажку или скомканную тряпку в свечное отверстие, крутим стартер. Компрессия есть — заглушка вылетит. Этот способ позволяет определить прогоревший клапан в цилиндре.
Пример проведения работ на видео
Можно проворачивать коленвал вручную, закрутив поочерёдно свечи в каждый цилиндр, и по усилию на такте сжатия определить примерную разницу по компрессии в цилиндрах. Как и в предыдущих случаях, отличия для инжекторного и карбюраторного двигателя только в отключаемом электрооборудовании.
Выше мы приводили условия измерения компрессии, одно из них — прогретый до 90 градусов мотор. Но компрессию можно измерить и на холодном движке, значения будут немного меньше, так как при более высокой температуре давление больше, расширяется цилиндро-поршневая группа и зазоры уменьшаются.
Может возникнуть необходимость ипровести проверку компрессии на снятом ДВС (при покупке бывшего в употреблении). Для этого надо его закрепить, подключить стартер и аккумулятор, проверить уровень масла. Впускной и выпускной коллектор, дроссельную заслонку, воздушный фильтр, ставить необязательно. Далее процесс замера такой же, как и на автомобиле.
Отклонение показателей компрессии в цилиндрах от нормы
- Компрессия выше нормы. Основная причина — наличие масла в цилиндрах двигателя. При этом движок дымит, увеличен расход масла. Причина попадания — увеличенные из-за износа зазоры между клапанами и направляющими, износ маслосъёмных колец на поршнях (залегание из-за нагара), износ маслосъёмных колпачков головки блока цилиндров. Единственно возможный вариант ремонта — это капитальный ремонт двигателя и головки блока.
- Компрессия ниже нормы. Основная причина — износ компрессионных колец на поршнях, неплотное прилегание клапанов из-за износа или нагара, прогорание клапанов, недостаток воздуха во впускном тракте (забит впускной коллектор, неправильно установлены цепь или ремень ГРМ — сбиты фазы газораспределительного механизма). Внешне проявляется в неравномерной работе мотра, снижении мощности. В первую очередь проверяем впуск и метки газораспределения, затем переборка ДВС.
- Разная компрессия в цилиндрах (в одном может отсутствовать). Скорее всего, прогорел один из клапанов, обычно выпускной, при этом движок неровно работает, в блоке управления двигателем сохраняются ошибки по пропускам воспламенения. Реже встречается разрушение поршней. Для устранения — снятие ГБЦ, замена прогоревшего клапана, притирка остальных. Если с клапанами всё в порядке, то разбираем мотор для дальнейшего ремонта.
Компрессия — это один из параметров оценки состояния двигателя. При отклонениях от нормы надо готовиться к дорогостоящему ремонту, который затянется не на один день. Чтобы избежать этого, используйте в движке качественное масло и вовремя меняйте его (некачественное — причина износа), заливайте качественное топливо (несоответствие октанового числа — прогорают клапана). Следите за состоянием своей машины, и она прослужит вам долго.
- Автор: Владислав Кизин
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Xcceleration
Что делает сжатие тест подскажите?
Он сообщит вам, если ваш
двигатель имеет хорошую компрессию. Двигатель по сути является автономным
воздушный насос, поэтому для эффективной, чистой и эффективной работы требуется хорошее сжатие.
начать легко.
Как правило, Subaru двигатели должны иметь от 142 до 170 фунтов. пусковой компрессии без разница более 10% между любым из цилиндров.
Низкая компрессия в одном цилиндра обычно указывает на плохой выпускной клапан. Низкая компрессия в два соседние цилиндры обычно означают, что у вас плохая прокладка головки блока цилиндров. Низкий компрессия во всех цилиндрах скажет вам, что кольца и цилиндры изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.
ПРОВЕРКА СЖАТИЯ
Сжатие может быть проверял двумя способами: вручную компрессометром или электронно с анализатором двигателя. Ручной метод измерения является единственным доступно большинству самодельщиков.
Для проверки компрессии,
все свечи сняты. Затем катушка зажигания отключается или
высоковольтный провод заземлен. Дроссельная заслонка также остается открытой.
затем двигатель запускается на несколько секунд с помощью дистанционного выключателя стартера.
или помощник, пока компрессометр держится в свечном отверстии.
фиксируется максимальное значение компрессии, затем процесс повторяется
для каждого из оставшихся цилиндров. Индивидуальные показания цилиндра
затем сравниваются, чтобы увидеть, соответствуют ли результаты спецификациям (всегда обращайтесь
к руководству по точным спецификациям компрессии для вашего двигателя, потому что
они отличаются от приблизительных цифр, которые мы приводили ранее).
Если компрессия низкая в
один или несколько цилиндров, вы можете локализовать проблему в клапанах или
кольца, впрыснув в цилиндр немного моторного масла вязкостью 30.
через свечное отверстие и повторите проверку компрессии. Нефть
временно уплотняет кольца. Если показания выше во второй раз
вокруг, это означает, что кольца и/или цилиндр изношены. Никаких изменений в
Компрессия показывает, что клапан в цилиндре неисправен.
ТЕСТ НА УТЕЧКУ
Что такое «утечка вниз» тест?
Ответ: Утечка вниз или Испытание на герметичность цилиндра аналогично испытанию на сжатие в том смысле, что оно сообщает вам, насколько хорошо герметизированы цилиндры вашего двигателя. Но вместо измеряя давление, он измеряет потерю давления.
Тест на утечку
требуется снятие всех свечей зажигания.
Резьбовое соединение А прикрепленный к течеискателю, вкручивается в свечное отверстие. Затем в цилиндр подается сжатый воздух (от 80 до 90 фунтов на квадратный дюйм).
Двигатель в отличном состоянии состояние обычно должно показывать утечку только от 5 до 10%. Двигатель, который все еще в довольно хорошем состоянии может показать до 20% течи. Но больше утечка более 30% указывает на неисправность.
Изящная штука в
испытание на герметичность (в отличие от испытания на сжатие) заключается в том, что оно быстрее и
легче понять, куда девается давление. Если вы слышите воздух
выходящий из выхлопной трубы, указывает на негерметичность выпускного клапана. Воздуха
выход из корпуса дроссельной заслонки или карбюратора указывает на утечку
впускной клапан.
Проверка на утечку также может использоваться в сочетании с испытанием на сжатие для диагностики других видов проблем.
Цилиндр с плохим сжатие, но минимальная утечка, обычно проблема с клапанным механизмом таких как изношенный кулачок, сломанная пружина клапана, разрушенный толкатель, погнутый толкатель и др.
Если все цилиндры имеют низкое сжатие, но показывают минимальную утечку, наиболее вероятная причина это неправильные фазы газораспределения. Ремень ГРМ или цепь могут выйти из строя или два.
Если сжатие хорошее и утечка минимальна, но цилиндр дает пропуски зажигания или показывает слабую тест баланса мощности, он указывает на подачу топлива (плохая форсунка) или проблема с зажиганием (загрязнение свечи зажигания или плохой провод свечи зажигания)
Вот страница для проверка компрессии в руководстве по ремонту WRX
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя
19. 12 комментариев
Инженеры определяют износ двигателя, проверяя компрессию в каждом цилиндре с помощью компрессионной машины или инструмента. Такие инструменты легко доступны на рынке. Этот тест поможет экспертам выявить любую утечку и позволит им определить, является ли причиной утечки изношенные поршневые кольца, неподходящий клапан или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Как они выполняют цифровую компрессионную машину Они запускают двигатель, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. После этого они удаляют все провода свечей зажигания. Они маркируют каждый лид, чтобы избежать путаницы. После снятия проводов свечей зажигания, они удаляют провод LT из катушки, так как это предотвратит искрение на колпачках свечей. После этого отсоединяют провод питания топливного насоса от предохранителя. Рабочий нажимает на педаль акселератора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку, и поворачивает ключ зажигания, чтобы запустить стартер. Рабочий либо снимает цилиндрическую свечу зажигания и винт, либо вставляет разъем компрессометра в отверстие свечи зажигания. Они крепко и осторожно держат его, чтобы предотвратить протечки. Почему в промышленности применяется метод неразрушающего контроля? Минимум десять оборотов считаются для запуска двигателя. Они гарантируют, что распущенные волосы или одежда не попадут в шкивы или ремни. Если ваш автомобиль работает неровно, есть вероятность, что в одном или нескольких цилиндрах недостаточно давления. Если вы хотите определить, что давление уходит из двигателя, вы должны проверить компрессию в цилиндрах с помощью компрессометра. Компрессометр — это профессиональный инструмент, используемый для измерения величины давления, оказываемого поршнем на топливно-воздушную смесь до того, как свеча зажигания воспламенит смесь. Вы можете легко позволить себе эти датчики и пользоваться ими. Возникает следующий вопрос – как пользоваться манометрами? Вот шаги по использованию компрессометра:
|