Как самому помыть двигатель: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Со временем под капотом автомобиля образуется толстый слой грязи. Вот многих владельцев и мучает вопрос: нужно ли мыть двигатель автомобиля или лучше оставить все как есть, ведь профессионалы подчас не рекомендуют чистить подкапотное пространство. Портал «АвтоВзгляд» разбирается в этом вопросе и рассказывает? как правильно отнестись к грязи под капотом.

Виктор Васильев

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Фото из открытых источников

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Фото производителя.

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

72402

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Нюансы обслуживания тормозных механизмов

72402

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, автосервис, автомойка

Как правильно и без последствий помыть мотор самостоятельно?

Отвечает

Сергей Федоров

эксперт

Обычно на автомобильных мойках висят объявления типа: двигатель не моем или вымоем, но за последствия не отвечаем. Дело в том, что у большинства машин после подкапотных водных процедур, мотор троит или дергается, а нередко просто не заводится. Поэтому чтобы уберечь себя от ненужной головной боли, администрация моечного заведения просто отказывается от этой услуги. И это вполне объяснимо: попадание воды, особенно под давлением, на электрические контакты и разъемы быстро приводит к их коррозии. Поскольку Н2О хорошо проводит электричество, то последствия могут быть плачевными — ржавеют детали проводки, выходят из строя электрические блоки и навесное оборудование. Чтобы избежать таких проблем некоторые индивидуумы предпочитают не мыть мотор вообще.

Хотя это тоже не выход из положения. Ведь грязный мотор становится причиной потери мощности, увеличении расхода топлива, а электрооборудование начинает хандрить от утечки тока.

Наконец, на чистом моторе гораздо легче обнаружить возможные потеки рабочих жидкостей. Поэтому мыть двигатель время от времени все равно нужно. Лучше это делать на дилерском центре, где знают, как очистить мотор и не навредить ему. Есть два основных способа мойки двигателя: первый — с помощью химических средств и последующей тщательной просушки, второй — горячим паром посредством специального оборудования. Оба метода одинаково эффективны и безопасны, если мойка осуществляется квалифицированными специалистами.

Неудивительно, что многие владельцы предпочитают мыть двигатель своего автомобиля самостоятельно. Правда, для этого нужно не только время, место и желание, но и рабочий инструмент — то бишь, ветошь, или хлопчатобумажные тряпки, и пылесос. Причем мыть мотор можно только после того, ка он остыл до температуры 40-50 градусов.

Сначала следует прибраться в моторном отсеке: удалите листья, тополиный пух и прочий летающий шлак. Особенно тщательно проверьте водяные сливы в районе стоек кузова и крыльев — они часто забиваются.

После того, ка основные предметы удалены, удалите пылесосом пыль и грязь, а также мелкие песчинки. Все легкосъемные пластиковые и декоративные детали надо снять и промыть автошампунем.

Не поленитесь снять накладку под поводками стеклоочистителей — там обычно скрывается немало всякого мусора. После удаления всего лишнего, поверхность под накладкой надо промыть и протереть насухо, а потом протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством, которым дезинфицируют кондиционеры.

Далее на все доступные поверхности кузова и двигателя наносим специальный чистящий спрей или пену, в зависимости от степени загрязнения мотора, и ждем 10-15 минут. Когда грязь отстанет, снимаем ее ветошью, а потом протираем насухо. Можно также промыть слабой струей воды с последующей протиркой насухо. При уборке берегите блоки управления двигателем и предохранителей, стартер, генератор и прочие электрические приборы.

Отдельный подход к радиаторам. Средства сухой мойки здесь не подойдут — может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу. Поэтому лучше раз в два года обратиться в специализированные сервисы, обслуживающие кондиционеры, где радиаторы вымоют качественно, профессионально и безопасно.

Была ли статья полезной?

  • 11
  • 4
  • Двигатель
  • мойка мотора

Mobile Auto Detailing & Car Detailing Service