Как считать цилиндры двигателя: просто о сложном. Принцип работы дизельного мотора

Содержание

просто о сложном. Принцип работы дизельного мотора

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов.

Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
  • Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
  • Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
  • Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек.
    Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.

Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.

Что происходит в цилиндрах

Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.

Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).

В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.

И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров в разных двигателях

Итак, с теоретическим положением о влиянии интервала воспламенения на равномерность работы, мы познакомились. Рассмотрим традиционный порядок работы цилиндров в двигателях с разной схемой .

  • порядок работы 4 цилиндрового двигателя со смещением шеек коленвала 180° (интервал между воспламенениями) : 1-3-4-2 или 1-2-4-3;
  • порядок работы 6 цилиндрового двигателя (рядного) с интервалом между воспламенениями 120°: 1-5-3-6-2-4;
  • порядок работы 8 цилиндрового двигателя (V-образный) с интервалом между воспламенениями 90°: 1-5-4-8-6-3-7-2

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°.
    Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Как идёт нумерация цилиндров двигателя автомобиля — просто о сложном

Главная » Обслуживание Ремонт » Ремонт автодвигателя

Автор На чтение 3 мин Опубликовано

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

Как нумеруются цилиндры двигателя V8?

Cynthia Clark

Чтобы понять основы работы двигателя V8, нужно знать, как нумеруются цилиндры. Согласно BoxWrench, «нумерация цилиндров относится к тому, как отверстия внутри блока ориентированы и пронумерованы». Нумерация идентифицирует каждый отдельный цилиндр и играет роль в порядке работы каждого цилиндра.

Визуальное позиционирование

Двигатель V8 имеет восемь цилиндров, причем по одному цилиндру расположено под каждой свечой зажигания под двумя крышками клапанов на каждой половине двигателя. Четыре цилиндра расположены как с правой, так и с левой стороны двигателя, всего их восемь. Для определения расположения деталей на легковом или грузовом автомобиле или его двигателе относительно левой или правой стороны общепринятым методом является сидя внутри автомобиля. Глядя на двигатель V8 с точки зрения размещения цилиндров, имейте в виду, что ссылки на правую и левую сторону двигателя будут обратными по сравнению с размещением внутри автомобиля.

Нестандартная нумерация

Не существует единого стандартного метода нумерации цилиндров двигателя V8. Каждый производитель выбирает свою собственную систему или использует базовый метод, используемый другими производителями, поскольку он не обязательно считается запатентованным элементом работы двигателя или его конструкции.

Самый распространенный

В наиболее распространенном методе нумерации цилиндров двигателя V8, если смотреть на двигатель спереди автомобиля, цилиндр справа и ближе всего к вам является цилиндром номер один. Затем перепрыгните на свою настоящую левую сторону, ближайший к вам цилиндр — это цилиндр номер два. Этот обратный и обратный отсчет продолжается по этой схеме для всех восьми цилиндров. По сути, все цилиндры с нечетными номерами находятся справа от вас, а все четные — слева. Веб-сайт Craigslist описывает это как метод «складывания», наиболее часто используемый GM (кроме Northstar), Mopar, AMC, Nissan и Toyota. По сути, если бы V-образные стороны двигателя были сложены друг в друга, номера цилиндров выстроились бы в линию и по порядку.

Нумерация Ford

Ford Motor Company нумерует свои цилиндры вдоль каждой стороны спереди назад. Глядя на двигатель, начните с левой стороны с ближайшего к вам цилиндра под номером один, за которым следуют два, три и четыре. Затем посмотрите на свою настоящую правую сторону; ближайший к вам цилиндр — номер пять, двигаясь по линии от вас к номеру восемь.

Порядок запуска

Цилиндры в любом двигателе, V8 или другом, не загораются одновременно. Каждый цилиндр совершает свой ход в заранее определенном порядке, который не совпадает с порядком нумерации цилиндров. Согласно BoxWrench, основной порядок зажигания Ford следующий: первый цилиндр номер один, затем пять, четыре, два, шесть, три, семь и, наконец, номер восемь; затем вращение начинается снова и продолжается при работающем двигателе. Порядок срабатывания может различаться между моделями, даже если производитель использует стандартный порядок срабатывания для других режимов. Всегда лучше проверить руководство пользователя для конкретного порядка стрельбы.

Каталожные номера

  • BoxWrench: Порядок запуска двигателя V8 для небольших блоков Chevy
  • BoxWrench: Порядок запуска двигателя Ford V8 — Нумерация цилиндров — Ротация дистрибьютора области развития малого бизнеса, инвестиции в недвижимость, реконструкцию дома и разработку веб-сайтов. Кларк имеет опыт работы в ряде дизайнерских дисциплин, от цифровой графики до дизайна интерьеров. Ее разнообразный опыт и здравый смысл позволяют ей решать самые разные темы в качестве онлайн-писателя.

    Еще статьи

    Что такое рабочий объем двигателя? | GetJerry.com

    Рабочий объем вашего двигателя — это общий объем цилиндров вашего двигателя. Знание объема двигателя вашего автомобиля может дать вам лучшее представление о том, какую мощность способен производить ваш двигатель.

    Если вы заинтересованы в увеличении мощности вашего двигателя (или, по крайней мере, вы пытались узнать об этом больше), вы могли встретить фразу «объем двигателя».

    То, как ваш двигатель создает мощность, включает в себя различные сложные компоненты и процессы, и частично это то, сколько воздуха потенциально может пройти через ваш двигатель. Именно здесь на помощь приходит рабочий объем двигателя

    Jerry, ваше супер-приложение для ставок на автомобильное страхование, здесь с этим руководством, которое поможет вам понять рабочий объем двигателя: что это такое, как он рассчитывается и как вы можете его увеличить.

    Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

    Почтовый индекс

    Почтовый индекс

    Экономия!

    Найди экономию!

    4. 7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

    Что такое объем двигателя?

    Работа вашего двигателя состоит в том, чтобы привести ваш автомобиль в движение за счет воспламенения топливно-воздушной смеси . Чтобы создать эту смесь, воздух вытесняется из атмосферы и смешивается с топливом вашего автомобиля.

    Рабочий объем двигателя — это общий объем цилиндров вашего двигателя , который говорит вам, сколько воздуха потенциально может проходить через ваш двигатель.

    Чтобы понять, как работает объем двигателя, полезно знать некоторые используемые термины:

    • Поршень : Часть внутри цилиндра двигателя, которая перемещается вверх и вниз в течение цикла сгорания

    • Цилиндр : Пространство где движется поршень

    • Отверстие : Диаметр цилиндра двигателя

    • Ход поршня : Расстояние, на которое поршень перемещается внутри цилиндра двигателя

    • Коленчатый вал : Вращающаяся часть в блоке двигателя, которая преобразует линейное (вверх и вниз) движение поршня во вращательное (круговое) движение

    • Мощность в л. с. : Количество энергии, которую способен производить автомобиль

    • Крутящий момент : Какое крутящее/вращающее усилие способен двигатель

    Ключевой вывод Коленчатый вал заставляет поршни двигаться внутри цилиндров, что вытесняет воздух из вашего двигателя. Рабочий объем двигателя — это общий объем воздуха, вытесняемый всеми цилиндрами двигателя.

    Рассчитав площадь, которую занимают ваши поршни, насколько далеко они перемещаются при входе и выходе из цилиндра двигателя, а также количество цилиндров с поршнями, совершающими это движение, вы можете узнать, сколько воздуха способен прокачать ваш двигатель. смещение.

    ПОДРОБНЕЕ: Как найти номер двигателя и шасси

    Как рассчитать рабочий объем двигателя

    Как сравнить рабочий объем одного двигателя с другим? Есть простая формула, которая поможет вам это понять.

    Есть несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы рассчитать объем двигателя:

    Получив эти числа, вы можете подставить числа в следующее уравнение:

    π/4 * диаметр цилиндра² * ход поршня * количество цилиндров = объем двигателя

    Вы смотрите на площадь ваших поршней занимает и длина хода , в которую поршни входят и выходят, чтобы получить объем цилиндра . Затем вы умножаете на количество цилиндров двигателя, чтобы получить общий объем , занимаемый всеми цилиндрами.

    Ваш результат будет равен кубических футов . Это число говорит вам об общем объеме в кубических футах, который ваш двигатель способен сместить.

    Оттуда вы можете преобразовать результат в литры или кубические сантиметры (cc). Поэтому, когда вы видите в продаже Ford F-150 с ценой 3,3-литровый двигатель V6 , 3,3 литра относится к объему двигателя .

    ПОДРОБНЕЕ: Стоит ли покупать спортивный автомобиль?

    Почему важен объем двигателя?

    Объем двигателя сильно влияет на мощность и крутящий момент двигателя транспортного средства.

    Определение объема двигателя вашего автомобиля может помочь вам лучше понять, на что способен ваш автомобиль и какие условия он может выдерживать.

    Большой объем двигателя важен, если вы ищете высокопроизводительный автомобиль, но не для всех водителей это важный показатель.

    Вообще говоря, больший объем двигателя на указывает на то, что двигатель имеет большую мощность , но меньший рабочий объем двигателя предполагает, что транспортное средство имеет большую эффективность использования топлива.

    ПОДРОБНЕЕ: В чем разница между лошадиными силами и крутящим моментом?

    Как увеличить рабочий объем двигателя

    Чтобы увеличить рабочий объем двигателя, ему потребуется перекачивать больше воздуха и топлива.

    Некоторые водители пытаются добиться этого путем растачивания цилиндров двигателя или их расширения, что требует специального оборудования. Хотя это увеличит объем, с которым должны работать цилиндры вашего двигателя, вы, возможно, не увидите слишком большой разницы только с расточкой.

    Другим вариантом, который может оказать более существенное влияние на рабочий объем двигателя, будь то сам по себе или в сочетании с расточением, является увеличение хода .

    Увеличение объема двигателя может означать увеличение мощности автомобиля, но для этого необходимы и другие факторы. Вы можете увеличить пространство для воздуха в вашем двигателе, но вам также понадобится правильные компоненты , чтобы на самом деле пропустить больше воздуха.

    Другие элементы, которые играют роль в увеличении рабочего объема двигателя, включают качественный распределительный вал и степень сжатия (соотношение между цилиндром и камерой сгорания).

    Турбокомпрессоры и нагнетатели также могут помочь вашему двигателю перемещать воздух с максимальной производительностью и при этом увеличить мощность вашего автомобиля.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 9 вопросов, которые следует задать при сравнении котировок автострахования

    Как сэкономить на автостраховании

    Мы описали, как рассчитать и увеличить мощность вашего двигателя, но искали ли вы способы повысить свою покупательную способность? Использование Jerry — это самый быстрый и простой способ найти

    лучшее страхование автомобиля экономию на рынке.

    После загрузки приложения просто введите свою информацию, что займет меньше минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *