Причины стука в двигателе: определяем неисправности на слух — журнал За рулем

Каковы причины стука в двигателе?

Информация о материале
Автомобили и другие виды транспорта
Просмотров: 2418

Стук в двигателе – это издаваемый двигателем металлический, глухой, чеканный или дребезжащий звук. Как правило, звук появляется при увеличении оборотов двигателя, и чаще всего является следствием нарушения процесса сгорания топлива. Например, поступающая в двигатель воздушно-топливная смесь может воспламеняться слишком рано, т.е. самовоспламеняться. В некоторых случаях, причиной стука в двигателе может служить слишком низкое октановое число используемого бензина. Иногда, подобные стуки могут вызывать не только нарушения процесса сгорания топлива, но и механические неисправности внутри двигателя внутреннего сгорания, например, изношенные подшипники или другие детали двигателя.

Но, чаще всего, причиной стука в двигателе является нарушение рабочего процесса в камере сгорания. В некоторых случаях это происходит из-за преждевременного воспламенения воздушно-топливной смеси. Происходящие при этом взрывы в цилиндре могут привести к разрушению поршня, повреждению деталей шатунно-поршневой группы и преждевременному износу двигателя.

Также, причины стука в двигателе часто кроются в воздушно-топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания в неправильной пропорции. Для правильной и ровной работы двигателя, воздушно-топливная смесь должна подаваться в оптимальной для него пропорции. Слишком большое количество воздуха ведет к обеднению смеси, вызывая стук в двигателе и нарушая процесс его работы.

Не редки случаи, когда причиной стука в двигателе может стать плохое качество бензина. Такое часто случается при его низком октановом показателе. Октановое число указывает на величину давления, которое топливная смесь может выдержать до её самовоспламенения.

Если топливная смесь воспламеняется раньше, чем это положено по рабочему циклу, то в двигателе появляется стук и начинается его повышенный износ. Чем ниже октановое число бензина, тем меньше давление, которое он может выдержать, и тем больше вероятность его самовоспламенения.

Стук в двигателе также может появляться при его перегреве. В таких случаях воздушно-топливная смесь воспламеняется без участия искры свечи зажигания. Такое стечение обстоятельств возможно при неисправности системы охлаждения двигателя и, как следствие, нарушения контроля температуры в камере сгорания. Подобное внезапное воспламенение также называют ранним зажиганием.

Существуют и другие причины, вызывающие стук в двигателе. Например, какие-то механические неисправности могут вызвать подобный стук. Среди таких неисправностей часто встречаются поврежденные подшипники коленчатого вала, дефекты маховика, изношенный водяной насос, неисправный компрессор кондиционера воздуха или изношенные подшипники генератора переменного тока.

Растянутый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ), также нередкая причина стука в двигателе.


  • Назад
  • Вперед
Опубликуйте статью и получите поощрение
Поделитесь материалом или обсудите его на своей страничке в соцсетях:
  1. Рубрики
  2. Автомобили, морской и воздушный транспорт
  3. Каковы причины стука в двигателе?

Стук двигателя на холодную: причины стука холодного двигателя

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 2. 5к. Опубликовано

Любой стук в двигателе — тревожный сигнал. Как говорят опытные автомеханики, «любой стук всегда выйдет наружу», то есть приведет к серьезным поломкам. Причем по нарастающей — чем дольше используется двигатель со стуком, тем больше будет разрушений в узлах и сложнее ремонт.

Причины стука в двигателе бывают десятки — люфты или неисправности пар вкладышей, поршневых колец и пальцев, клапанов и т.д.

Проблемы никогда сами не устраняются, а только усугубляются. Однако в «диагностике по звуку» есть исключение — исчезающий стук. Он образуется в верхней части двигателя при холодном запуске, и затем при прогреве исчезает. Скорее всего, это стучат гидрокомпенсаторы в головке блоке цилиндров (ГБЦ).

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор своей работой компенсирует тепловые расширения металла в работе газораспределительного механизма. При нажатии кулачка распредвала на клапанную систему необходима высочайшая точность момента (до десятых долей мм).

Из-за того, что металл расширяется при нагревании и наоборот, точной работы ГРМ добиться не удается.

Клапана открываются и закрываются раньше или позже, чем нужно, появляется люфт и стуки. Чтобы убрать эту проблему, используют гидрокомпенсаторы. Это простое устройство за счет давления масла и пружины через толкатели автоматически полностью нивелирует тепловые зазоры.

До некоторой степени компенсируются и зазоры износа. При большом износе кулачков толкатель гидрокомпенсатора уже не может нивелировать износ. Толкатель выдвигается на всю длину, но уже не достает до точки из-за износа металла.

При неисправности компенсатора толкатель выдвигается с недостаточной силой или не выдвигается совсем.

Причем хотя и говорят «стучат гидрокомпенсаторы», это не всегда так. Чаще стучат клапана и кулачки распредвала из-за того, что компенсатор не может нивелировать зазор. Появляется не исчезающий, а нарастающий на высоких оборотах, при горячем двигателе стук. В таком случае однозначно требуется ремонт. Меняется или гидрокомпенсаторы, или весь распредвал, если его кулачки предельно стерты.

Что делать при стуке на холодном двигателе

Гидрокомпенсатор очень чувствителен к свойствам и качеству масла. Холодное масло густое и вязкое. Именно из-за этого оно с трудом продавливается через отверстия и клапан устройства, что приводит к его плохой работе и стукам. Нагревшись, масло возвращает свою номинальную текучесть, и проблема исчезает. В этом случае необходимо проверить, соответствует ли масло классу вязкости по рекомендациям автопроизводителя (см. Инструкцию по эксплуатации авто).

Также проблемы возникают из-за некачественного масла. В полостях компенсатора скапливаются вязкие отложения, что нарушает работу. В этом случае требуется полная замена масла с предварительной промывкой специальным промывочным составом.

Если это не помогает, проводится диагностика непосредственно самих компенсаторов. Их состояние можно оценить предварительно по следующей схеме:

  1. Снимается крышка головки блока цилиндров.
  2. Проворачивается распредвал, открывается доступ к толкателю компенсатора.
  3. Простым нажатием определяется его ход и усилие, которое требуется.
  4. Сравнивается усилие на всех компенсаторах. В норме оно одинаковое. Провал, слабый нажим или застревание означает неисправность.

На разных моделях авто могут стоять гидрокомпенсаторы разной конструкции. В любом случае диагностика этих деталей доступна автовладельцу, который может делать несложный ремонт своего авто своими силами. Но замену этих деталей лучше доверить работникам автосервиса.

( Пока оценок нет )

Поделиться с друзьями

Что такое стук в двигателе? | Объяснение

Детонация в двигателе — это термин, обозначающий постукивание и стук в двигателе. Что ж, эти звуки часто стихают, когда вы резко ускоряетесь, а топливо внутри двигателя сгорает неравномерно. Но что заставляет двигатель знать? Это большая проблема? Что ж, давайте узнаем.

Модифицированный двигатель VW Vento 1. 6 MPI

Детонация в двигателе

Неравномерное сгорание топлива приводит к различным очагам сгорания. Это, в свою очередь, создает несколько фронтов пламени внутри двигателя. Каждый раз, когда горит карман, производится небольшой разряд, который воспламеняет следующий карман и поддерживает цикл. Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда один или несколько очагов воздушно-топливной смеси взрываются вне типичного источника воспламенения, и часть воздушно-топливной смеси в цилиндре сгорает без воспламенения от распространяющегося фронта пламени. по свече зажигания.

Давление в цилиндре значительно возрастает в результате ударной волны, которая также производит характерный металлический «звон». Детонация двигателя может иметь незначительные или полностью разрушительные последствия.

Детонация и преждевременное зажигание — два разных явления, которые не следует путать. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.

Что вызывает детонацию двигателя?

Проблемы, вызывающие стук в двигателе, могут быть разные, от поучительных до серьезных проблем. Следовательно, лучше решить проблему или не допустить ее возникновения. Итак, вот 5 вероятных причин стука в двигателе.

  1. Нарушение синхронизации
    Изменение фаз газораспределения, работа

    В современных автомобилях синхронизация двигателя или время зажигания свечей зажигания обычно регулируются электронным блоком управления. Однако, если по какой-то причине искра не загорается точно в то время, когда должна, это может привести к повторяющимся детонациям цилиндров и детонации двигателя. Также со временем из-за износа немного смещаются фазы газораспределения, что также вызывает стук в двигателе.

    Интересно прочитать: VVT (изменение фаз газораспределения) и его особенности

  2. Бедная воздушно-топливная смесь

    Бедные воздушно-топливные смеси в двигателях могут возникать в результате проблем с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливными насосами или датчиками массового расхода воздуха.

    Бедная воздушно-топливная смесь содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива. Смесь не будет сгорать достаточно быстро, если в каждом цилиндре недостаточно топлива, что приводит к повторяющимся детонациям, вызывающим детонацию двигателя.

  3. Изношенный зубчатый ремень и шкивы
    Приводной ремень

    Чтобы этот ремень вращался бесшумно и плавно, необходимо обеспечить идеальное натяжение. Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе, можно услышать, если ремень растянулся, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов сместился. К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему шумного ремня вспомогательных агрегатов.

  4. Неточный или сломанный датчик детонации
    Датчик детонации

    Блок управления двигателем может даже автоматически устранять проблему, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, или регулируя время впрыска топлива благодаря датчику детонации, который предназначен для обнаружения детонации в двигателе и предупреждения об этом. Это также означает, что неэффективный датчик детонации может вызвать детонацию в двигателе. Проверка датчика детонации является важным шагом в процессе диагностики, если вы едете на современном автомобиле с детонацией в двигателе.

    Вот 5 недооцененных автомобилей в Индии, производство которых может быть снято с производства в 2022 году

  5. Топливо низкого качества или несоответствующее октановое число
    Октановые числа

    Если вы заправляетесь бензином с более низким октановым числом, а ваш автомобиль оснащен двигателем, настроенным для работы на высокооктановом топливе, может возникнуть детонация в двигателе. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и лучше сопротивляется детонации. Таким образом, ваш стук может исходить от топлива, которое вы обычно заливаете в свой автомобиль, которому требуется высокооктановое топливо. Чтобы получить правильное октановое число для вашего автомобиля, обязательно обратитесь к руководству пользователя.

Кроме того, большинство решений проблемы стука легко решить. Это означает, что они не требуют вмешательства профессиональной помощи. Однако после выполнения мер предосторожности звук по-прежнему сохраняется, поэтому лучше обратиться за помощью.

Познавательное чтение: Анатомия топливного фильтра | Все, что вам нужно знать

Итак, это все о детонации двигателя, сообщите нам в разделе комментариев, сталкивались ли вы с этой проблемой в своем автомобиле и что ее вызвало?

Почему двигатель моей машины стучит? — Country Road Automotive

Ваш автомобиль довольно сложен механически, но обычно довольно легко понять, когда что-то не так. На вашей приборной панели есть предупреждающие лампочки, а есть и ваши собственные чувства. Виды, запахи и звуки играют важную роль в предупреждении вас о проблемах с автомобилем. Стук в двигателе — это лишь один из признаков неисправности двигателя автомобиля. Вы также можете заметить снижение мощности двигателя и снижение расхода топлива. Если вы проигнорируете звук и продолжите движение автомобиля, со временем может произойти серьезное повреждение двигателя. Узнайте, что вызывает стук и что вы можете сделать, чтобы предотвратить его, читая дальше.

Вспомните «управляемые взрывы». Да, каждый раз, когда вы поворачиваете ключ зажигания и ведете машину, под капотом происходят крошечные контролируемые взрывы. Когда ваш автомобиль работает эффективно, эти взрывы бензино-воздушной смеси идеально рассчитаны по времени. Когда в двигателе есть проблема, которая вызывает неправильный баланс топлива и воздуха или смесь воспламеняется в неподходящее время, двигатель издает стук. Если не исправить, результатом будет повреждение двигателя. Вот некоторые из причин детонации двигателя:

  1. Неисправные свечи зажигания — Задача свечей зажигания — воспламенить смесь бензина и воздуха. Старые и грязные свечи зажигания не работают должным образом. Они могут дать свою искру в неподходящее время, что означает, что время взрыва топлива / воздуха будет отключено.
    Когда это происходит, двигатель стучит. Со временем цилиндры и поршни могут быть повреждены. Свечи зажигания следует менять каждые 30 000 миль. При их замене также рекомендуется заменить провода свечей зажигания. Нажмите здесь, чтобы узнать больше о важности регулярных настроек.
  2. Использование низкооктанового топлива, когда вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса —  Многие автомобили на дорогах будут эффективно работать на топливе с более низким октановым числом. Некоторые, тем не менее, требуют использования премиального бензина. Если двигатель вашего автомобиля имеет высокую степень сжатия, вам следует использовать топливо с более высоким октановым числом (92 или 93). Использование бензина с более низким октановым числом в автомобиле с высокой степенью сжатия вызовет преждевременное воспламенение топливно-газовой смеси, и двигатель будет издавать этот стук. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип топлива вы должны использовать в своем автомобиле.
  3. Помидор: известный как яблоко любви, известность помидора как поддержки любви долгое время была сосредоточена на его возбуждающем оттенке и ощущении во рту, а не на физическом воздействии, которое он оказывает. canadian pharmacies cialis Выявление и лечение основной причины может помочь восстановить эректильную функцию. Виагра Канада аптека Такие люди должны получить подтверждение от своего врача, прежде чем начинать прием препарата Камагра не следует рассматривать как афродизиак. Сиалис Софт 20мг Ниже приведены некоторые из эффективных медицинских процедур, которые помогают мужчинам выступать в постели и могут счастливо удовлетворить партнершу без какой-либо угрозы эрекции. Левитра сиалис Виагра 60 мг таблетки от импотенции содержат активный компонент силденафила цитрата, который, вероятно, будет временным или конечным пунктом в дальних поездках.

  4. Нагарообразование —  Современные бензины содержат детергенты, предназначенные для предотвращения нагарообразования в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *