Как убрать нагар в двигателе: Чистим двигатель от нагара своими руками » АвтоНоватор

Содержание

Нагар на поршнях | Чем очистить нагар на поршнях и клапанах

Рано или поздно любому автомобилю требуется чистка клапанов от нагара. Это отложение очень вредно для работы двигателя. Из-за нагара уменьшается его мощность, увеличивается расход топлива, а работа мотора становится нестабильной. Если не чистить клапаны слишком долго, то газораспределительный механизм и вовсе выйдет из строя. Быстрее всего нагар образуется на моторах с непосредственным впрыском.

Нагар на поршнях можно удалить, как в сервисе, так и самостоятельно. Для последнего способа понадобится приобрести специальные химические средства, способные разъедать такие сильные отложения. Подробнее остановимся, почему образуется нагар и как от него избавиться.

Причины образования нагара

В двигателях с непосредственным впрыском топливо подаётся напрямую в цилиндры, из-за чего нагар появляется быстрее и чаще. В остальном такие моторы совершеннее, поэтому используются во всех современных автомобилях. Производители знают об этой проблеме и пытаются решать её разными способами, но полностью избежать образования сажи на поршнях не получится.

У появления нагара на поршнях мотора есть несколько причин:

• Попадание технического масла в клапан. Это происходит из-за износа или плохого качества маслосъёмных колпачков. Из-за этого масло просачивается через них, спускаясь вниз и оседая на клапане. Там оно нагревается и пригорает к его корпусу. Естественным образом этот чёрный нагар не исчезает, поэтому его приходится очищать вручную;

• Образование налёта со временем. В любом двигателе внутреннего сгорания постоянно присутствует топливо, масло и другие технические жидкости. Даже, если все соединения герметичны, а двигатель работает исправно, они всё равно будут время от времени оседать на компонентах мотора. Чем больше пробег автомобиля, тем больше становится сажи, со временем вызывая проблемы с работой мотора;

• Низкое качество топлива. В некоторых марках дизеля и бензина присутствуют различные вредные примеси, например, свинец или сера. Они не сгорают вместе с топливом, а просто превращаются в массу, подобную смоле. В таком виде они оседают на поршнях и клапанах, а также других деталях мотора. Большая часть дешёвого топлива содержит в себе различные присадки, при сгорании приводящие к образованию нагара красного цвета;

• Система EGR. Этот механизм встречается во многих современных машинах. Его задача – дожигать отработанные газы, не допуская их распространение по системе. Принцип её работы заключается в возвращении части выхлопных газов во впускной коллектор. Проблема в том, что в этих газах содержатся сажа и смолистые отложения. Все типы двигателя с системой EGR более подвержены образованию нагара, чем моторы без неё.

Не получится избежать появления нагара. Даже, если вы пользуетесь качественным топливом, а двигатель автомобиля наименее предрасположен к его образованию, это только отсрочит его появление. Сначала это не будет проблемой, но со временем придётся от него избавиться. В этом случае важно знать, чем очистить нагар на поршнях.

Пробег, через который потребуется удалять отложения с поверхностей двигателя, зависит от многих факторов. Но можно установить, насколько остро стоит эта необходимость, по изменениям в работе мотора. Большое количество отложений на поршнях приводит к снижению площади сечения каналов двигателя. В результате становится недостаточно воздуха для корректной работы.

Все «симптомы» большого количества сажи могут свидетельствовать и о других проблемах. Но они всегда говорят о том, что необходимо провести комплексную диагностику, чтобы установить причину неисправности. Обращайте внимание на следующие сигналы:

• Рывки во время разгона. Для быстрого набора скорости автомобилю не хватает топлива и воздуха. Из-за этого, двигатель теряет стабильность при разгоне, его время увеличивается, а максимальная скорость снижается. Физически ощущаются рывки при попытке набрать скорость;

• Потеря работоспособности цилиндра. При большом количестве сажи клапан может просто остановиться на одном месте. Из-за этого цилиндр перестаёт работать, а мощность двигателя существенно падает. К тому же, клапан может столкнуться с поршнем, что приведёт к серьёзной поломке;

• Плавающие обороты. На холостых оборотах двигатель начинает работать нестабильно из-за недостатка смеси топлива и воздуха. В такой ситуации мотор может даже самопроизвольно заглохнуть;

• Повышение нагрева. Сажа имеет низкую теплопроводность. Из-за этого камера сгорания начинает очень медленно охлаждаться, что существенно повышает нагрузку на двигатель. Из-за этого увеличивается скорость его износа, что рано или поздно приведёт к серьёзной поломке;

• Потеря мощности. Здесь ситуация аналогична с потерей скорости при разгоне. Но в этом случае автомобиль будет хуже двигаться в загруженном состоянии. Это станет проблемой при движении в гору, с несколькими пассажирами или тяжёлым грузом.

Все эти проблемы достаточно серьёзные. Даже, если причина их возникновения не в нагаре на поршнях и клапанах, всё равно рекомендуется пройти диагностику в СТО.

Чем очистить отложения на поршнях и клапанах

Очищать поршни и клапаны нужно регулярно. Не нужно дожидаться, пока обороты или мощность двигателя сильно упадут, цилиндр заклинит, а двигатель начнёт перегреваться. Лучше всего время от времени проверять мотор на наличие сажи и очищать, когда её становится много.

Существует 2 способа удаления отложений с системы двигателя: с демонтажём и без него. В первом случае вам понадобится обратиться в специализированный сервис. Для того, чтобы снять двигатель, требуется сложное оборудование, которое есть только в СТО. Там мотор снимут, разберут и очистят при помощи профессиональных устройств и средств. Этот способ подходит для особо запущенных случаев, когда нагара на двигателе становится слишком много.

Второй способ можно выполнить самостоятельно в домашних условий. Для этого понадобится купить специальное средство для удаления нагара и других отложений из двигателя, например, Профис-МК-ULTRA. Этот раствор специально разработан для борьбы нагаром, мазутом и другими отложениями технических жидкостей внутри двигателя. Он прост в применении и экономичен. Использование Профис-МК-ULTRA даёт следующие преимущества:

• Имеет в составе консервант, противодействующий появлению коррозии во время мойки;

• Экономично расходуется. Двух килограммов концентрированной смеси достаточно для подготовки 100 литров раствора для очистки;

• Отмывает все виды отложений: мазут, масложировые, нагар, лак, краску, антифриз и прочее;

• Не выделяет едких паров и почти не имеет запаха;

• Прост в использовании;

• Не требует демонтажа головки блока цилиндра.

Как происходит процесс очистки от нагара

Если состояние поршней и клапанов запущенное, очистить их получится только при помощи механического воздействия, например, специальных щёток. Для этого придётся снимать головку блока цилиндра. Выполнять эту работу в домашних условиях не рекомендуется. Для эффективной очистки понадобится специальное оборудование и профессиональная химия. Лучше обратиться в сервис, где все работы выполнят за вас. Это будет дешевле покупки устройств и средств.

Отвечая на вопрос, чем очистить нагар на поршнях, если он ещё не критичен, мы говорим о специальных концентратах. Каждое из них имеет свою инструкцию, поэтому для примера рассмотрим упомянутый ранее Профис-МК-ULTRA. При работе с ним применяется следующая последовательность действий:

1. Концентрат растворяется в воде в пропорциях 1 к 10 или 1 к 100. Они зависят от сложности загрязнения.

2. Для повышения эффективности полученный раствор можно нагреть до +70°C или +90°C.

3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.

4. Выкрутить из него калильные свечи или свечи зажигания.

5. Приподнять автомобиль на домкрате, чтобы цилиндры стали в среднее положение.

6. Включить 4/5 передачу.

7. Поднятое домкратом колесо подкручивает мотор.

8. Залить раствор через отверстия для свеч.

9. Оставить размягчаться на 30 минут.

10. При помощи стартера прокрутить двигатель без свечей. За счёт этого жидкость выльется из отверстий.

После этого вкрутите свечи обратно и попробуйте завести мотор. Это может получиться не сразу. Далее необходимо проехать небольшое расстояние, пока дым из выхлопной трубы не перестанет быть сильно чёрным. После этой процедуры рекомендуется заменить масло.

Таким образом, происходит чистка клапанов от нагара. Рекомендуется время от времени проверять их состояние и следить за изменениями в работе двигателя. Тогда вы избежите демонтажа мотора и дорогостоящей очистки.

Чем отмыть нагар в двигателе?

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя. Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель? Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Содержание
  1. Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
  2. Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
  3. Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

1 Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы.  Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

2 Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Использование качественных синтетических и полусинтетических масел и своевременная замена препятствует образованию нагара на деталях двигателя

Похожие статьи

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Процесс очистки двигателя при помощи специального средства

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

3 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Что такое нагарообразование и как его предотвратить

Как образуется нагарообразование

Нагарообразование и его накопление являются побочным продуктом сгорания в двигателе, возникающим в результате неполного сгорания топлива.

Эта черная сажа, похожая на ту, что собирается в дымоходе, затвердевает на внутренних компонентах двигателя, таких как форсунки, стенки цилиндров, впускные клапаны и т. д.

Удивительно, но новые двигатели с улучшенной технологией выбросов более подвержены проблемам с двигателем, вызванным накоплением углерода.

В старых двигателях топливо впрыскивается во впускной коллектор топливными форсунками для смешивания с воздухом. Затем эта воздушно-топливная смесь через определенные промежутки времени проходит через цилиндры двигателя к их свечам зажигания, где воспламеняется и сгорает.

В некоторых современных двигателях, таких как двигатели с непосредственным впрыском, больше вероятность образования нагара. В двигателях GDi (бензин с непосредственным впрыском) используются системы высокого давления, которые впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания двигателя. Это приводит к более эффективному и полному сгоранию, направленному на снижение выбросов и повышение мощности.

Увеличение, показывающее экстремальные уровни накопления нагара в двигателе. — https://team.valvoline.com/diy/truth-behind-carbon-buildup

Однако эта эффективная технология может также вызвать накопление углерода на впускных клапанах, поскольку топливо не может очистить клапаны, как в других типы двигателей с впрыском топлива. Например, топливо может течь через впускные клапаны в двигателях с распределенным впрыском, что помогает поддерживать чистоту клапанов от нагара.

Большое количество углеродистых отложений может привести к снижению эффективности работы двигателя, что может привести к повреждению двигателя и отказу критических компонентов.

Нагарообразование обычно происходит в результате неполного сгорания топлива, и по мере развития этого нагарообразования увеличивается степень коррозии и износа двигателя.

Проблемы с двигателем, вызванные нагаром

Нагар может нарушить поток воздуха, что приведет к тому, что двигатель будет работать за пределами спецификации OEM. Это приводит к рабочей турбулентности, которая делает соотношение воздух-топливо непостоянным.

Это несоответствие приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной и обедненной смесях, что отрицательно сказывается на долговременной надежности двигателя и вызывает появление горячих точек в камере сгорания двигателя.

Горячие точки сильно влияют на КПД двигателя. Области, где локализовано накопление углерода, скорее всего, будут перегреваться из-за того, что углерод «удерживает» тепло. Это может привести к детонации двигателя и резкому снижению эффективности двигателя.

Масса нагара на впускном клапане слева, справа впускной клапан после очистки от нагара. — https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/how-to-prevent-engine-deposits/

Накопление углерода можно ускорить несколькими способами. Использование некачественного топлива способствует развитию этих вредных нагаров.

Низкосортное топливо часто насыщено загрязняющими веществами, что может привести не только к отказу критически важных компонентов двигателя, но и к снижению эффективности сгорания с течением времени.

Когда речь идет о механической работе двигателя, несоответствие соотношения воздух-топливо также играет ключевую роль в развитии нагарообразования.


Привычка вождения является ключевым фактором накопления углерода. В населенных районах интенсивное движение может способствовать накоплению углерода в двигателе транспортного средства из-за неспособности эффективно управлять автомобилем в условиях движения с частыми остановками.

С другой стороны, частое вождение с тяжелыми ногами также может привести к ускоренному накоплению углерода.

Впускные клапаны двигателя с непосредственным впрыском перед очисткой впускных клапанов от нагара. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

К сожалению, оператор двигателя может не сразу ощутить последствия постепенного образования нагара. Как правило, накопление углерода сначала проявляется незаметно, пока не достигает точки, когда критические функции двигателя становятся под угрозой.
Симптомы накопления углерода в двигателе включают:

  • Отказ датчиков из-за загрязнения
  • Черный дым из выхлопной системы
  • Неровный холостой ход/трудный запуск
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Снижение ускорения 9000 002 Как предотвратить накопление углерода

    Профилактическое техническое обслуживание — единственный лучший способ предотвратить избыточное накопление углерода в двигателе.
    Подача качественного топлива в двигатель очень важна для обеспечения его работы в пределах проектных допусков.

    Впускные клапаны после очистки от углерода, готовы к работе в соответствии со спецификацией OEM. — https://audiclubna.org/north-atlantic/tech-article-carbon-build-up-removal/

    В связи с тревожной регулярностью загрязнения по всей глобальной цепочке поставок топлива необходимо принять превентивные меры для обеспечения качества топлива. проходит через двигатель.

    Не менее важно правильно обслуживать двигатель, например, регулярно заменяя масло маслом, рекомендованным производителем. В зависимости от применения решения могут варьироваться от дозирования топлива с присадками до использования специальных систем обслуживания топлива в топливных баках.

    Топливные присадки, такие как AFC, отлично подходят для улучшения сгорания и повышения эффективности, что приводит к уменьшению отложений в двигателе большинства конструкций.

    Существует ряд решений, которые могут помочь в удалении этой нежелательной сажи. Пока двигатель работает при правильной рабочей температуре, увеличение оборотов двигателя помогает двигателю сжечь скопившийся внутри нагар.


    Использование специальных присадок к топливу и обработка топлива также помогут двигателю удалить эти отложения. В двигателях с непосредственным впрыском, где накопление углерода может быть экстремальным, периодическая очистка впускных клапанов включена в качестве рекомендуемого элемента технического обслуживания двигателя.

    Химическая очистка также может выполняться в системе впуска для удаления нагара.
    В тяжелых случаях нагарообразования головка блока цилиндров снимается для выполнения работ с клапанами, при которых нагар очищается вручную.

    В крайних случаях двигатель необходимо разобрать и восстановить, чтобы заменить важные компоненты, которые не подлежали ремонту из-за нагара.

    Как удалить нагар из двигателя?

    Что такое углеродистые отложения?

    Термин «углеродные отложения» относится к накоплению углерода внутри вашего двигателя в качестве побочного продукта процесса сгорания. Создаваемые как побочный продукт сжигания топлива, углеродистые отложения часто принимают форму черной сажи, которая прилипает к внутренним частям вашего двигателя и от которой может быть очень трудно избавиться.

    Хотя отложения углерода являются неизбежной частью процесса внутреннего сгорания, от которого зависят бензиновые и дизельные автомобили, они могут вызвать чрезмерный износ, если их не остановить. Со временем черный углерод будет накапливаться на поверхностях цилиндров, поршней и выхлопных газов вашего автомобиля, и эти отложения могут ухудшить работу вашего двигателя или даже повредить его.

    Последствия нагара:

    Если позволить нагару накапливаться, он станет больше и тверже, что может привести к снижению производительности и безопасности вашего двигателя. По этой причине механики рекомендуют проводить регулярную очистку двигателя от нагара, чтобы пресечь проблемные нагары в зародыше, чтобы вы могли избежать негативных последствий нагара, таких как: камере, он замедляет поток воздуха от впускных и выпускных клапанов, вызывая турбулентность, которая создает неравномерное соотношение воздух/топливо.

  • Преждевременное зажигание – скопление углерода в камере сгорания может привести к воспламенению топлива до того, как загорятся свечи зажигания, увеличивая давление сгорания.
  • Стук и стук – отложения нагара на днищах поршней могут изменить объем камеры сгорания, что приведет к неравномерному сгоранию и проблемам с двигателем.
  • Плохая экономия топлива – засоренные топливные форсунки не могут поддерживать оптимальные условия сгорания, что приводит к плохой экономии топлива и ухудшению впечатления от вождения.
  • Возгорание двигателя — в худшем случае двигатель с сильным нагаром выйдет из строя и может загореться.

Что растворяет углеродистые отложения?

Учитывая, что нагар может быть губительным для вашего двигателя, вам необходимо знать, как его удалить и поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии. К счастью, существует множество продуктов, предназначенных для растворения нагара и очистки двигателя, хотя многие из них могут использоваться только обученными механиками, например:

Химические растворители:

Многие автомастерские и автосервисы имеют в наличии растворители, предназначенные для растворения нагара без повреждения деталей двигателя, хотя они сильно различаются по составу и применению. В зависимости от продукта вам может потребоваться нанести его непосредственно на нагар или просто залить его в топливный бак и позволить химикатам сделать свою работу — обязательно внимательно прочитайте инструкции перед использованием.

(высокооктановое топливо) Топливо:

Это может показаться слишком простым, чтобы быть правдой, но вы можете бороться с нагаром, используя очищенное топливо в вашем двигателе, так как более высокие температуры и более чистое горение топлива сожгут любые накопления сажи. Однако эта процедура должна выполняться обученным специалистом, так как может потребоваться прямой впрыск топлива в двигатель.

Как лучше всего удалить нагар из двигателя?

Углеродные отложения могут быть простой проблемой — просто грязью, оставшейся после сгорания, не слишком отличающейся от древесного угля на дне вашего барбекю, — но существует ограниченное количество способов избавиться от них. Независимо от того, насколько совершенен ваш автомобиль, вы можете избавиться от нагара только с помощью агрессивных чистящих химикатов или старой доброй смазки для локтей, которые более подробно описаны ниже:

Ручной метод:

Самый простой и надежный способ очистки углеродистых отложений от вашего двигателя, чтобы вручную очистить каждый уголок вашего двигателя, что может показаться намного проще, чем это. Этот метод является длительным процессом, требующим специального оборудования и большой рабочей площади, поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту по этому методу очистки двигателя от нагара, так как он включает в себя:

  • Разборка — Чтобы очистить детали вашего двигателя, подверженные нагару, вам необходимо разобрать двигатель, следуя инструкциям производителя.
  • Очистка . После разборки двигателя необходимо тщательно очистить каждую деталь от нагара с помощью щеток, растворителей и стальной мочалки, чтобы соскоблить стойкие пятна.
  • Сборка — Надеюсь, вы отследили, куда идет каждая деталь двигателя, потому что теперь вам нужно тщательно собрать двигатель так, как он был.

Методы на основе растворителей и топлива

Если перспектива разборки вашего двигателя для очистки всех компонентов не привлекает вас, вы можете попробовать использовать растворители или рафинированное топливо для борьбы с углеродистыми отложениями в вашем двигателе. К сожалению, эти методы очистки двигателя от нагара не дают гарантированных результатов и могут даже повредить ваш двигатель, если вы не будете осторожны:

  • Очистка на основе растворителей — некоторые растворители могут быть добавлены в ваш топливный бак для удаления нагара из внутри и требуют минимальных усилий с вашей стороны.
  • Очистка на основе топлива — Используя специально очищенное топливо или топливо с добавлением чистящих химикатов, вы можете начать разрушать углеродистые отложения, просто переключив насосы.

Однако методы на основе растворителя и топлива не так эффективны и надежны, как ручной метод, поскольку вы не можете измерить их прогресс или гарантировать их эффективность. Благодаря системному подходу ручного метода вы можете гарантировать, что каждая точка вашего двигателя свободна от нагара, не полагаясь на сложные химические растворители и сжигание топлива.

Может ли очистка от углерода повредить двигатель?

При правильном выполнении очистка двигателя от нагара является совершенно безопасной процедурой, которая может продлить срок службы вашего двигателя и предотвратить механические проблемы. Однако вмешательство в работу вашего двигателя (путем его разборки или добавления агрессивных химикатов в топливную смесь) по любой причине подвергает вас риску повредить двигатель.

Если вы не являетесь квалифицированным инженером (или вас не проконсультировал квалифицированный специалист), не рекомендуется разбирать двигатель или добавлять в топливный бак агрессивные химикаты. По этим причинам вы всегда должны обратиться за советом к специалисту, прежде чем возиться с вашим двигателем, или, что еще лучше, пойти в уважаемый гараж и попросить их очистить двигатель от нагара.

Как часто нужно чистить двигатель?

В зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем, а также от погодных условий в вашем районе (например, городские/сельские, дождливые/засушливые), двигатель вашего автомобиля может нуждаться в очистке один или два раза в год. Однако эти правила не высечены на камне, и вам следует уделять больше внимания своему автомобилю, чем календарю, особенно если вы заметили какие-либо проблемы, такие как снижение расхода топлива и стук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *