Замена и диагностика катушки зажигания Ваз 2107. Пошаговая инструкция
Главная » Ремонт
Воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах осуществляется свечой, для срабатывания которой необходимо высокое напряжение порядка 11-20 кВ. Преобразование тока в системе зажигания автомобиля ВАЗ2107 происходит в специальном трансформаторе цилиндрической формы. Данное устройство установлено в моторном отсеке на брызговике с левой стороны и крепится к нему двумя шпильками.
Тип используемой на ВАЗ2107 катушки – Б-117А, она была специально разработана для машин классической линейки с контактной системой зажигания. Данное устройство состоит из следующих частей:
- сердечника;
- магнитопровода наружного;
- обмотка первичная и вторичная.
Сердечник представляет собой набор пластин из стали специальных электротехнических марок. Данная деталь является основой для изолированных друг от друга катушек. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, имеются два контакта для питания первичной катушки и один вывод для высоковольтного провода.
Порядок проверки приборов системы зажигания
Основная причина отказа данного устройства состоит в обрыве провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного прибора системы зажигания осуществляется при помощи мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Операция может производиться как непосредственно на автомобиле, так и после ее демонтажа.
Открываем капот автомобиля ВАЗ2107 и отключаем аккумуляторную батарею. Катушка, установленная на брызговике в моторном отсеке, отсоединяется от бортовой сети и очищается от загрязнений. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его величина должна находиться в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию выполняем и для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм.
Замена устройства
В случае выявления несоответствия показателей вышеуказанным значениям катушка зажигания признается неисправной. Такой прибор подлежит замене на исправный, приобрести который можно практически в любом магазине запасных частей. При покупке устройство необходимо осмотреть и проверить наличие документов: технического паспорта и сертификата.
Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 осуществляется при отключенном аккумуляторе. Гаечным ключом откручиваются гайки на контактных и крепежных шпильках. Неисправный прибор снимается. На его место устанавливается запасная часть и закрепляется и подключатся. Теперь можно присоединить аккумулятор и произвести запуск двигателя.
3 842 views Стартер и система зажигания
Похожие материалы
Система зажигания ВАЗ-2107
К элементам системы зажигания относятся катушка и свечи зажигания, выключатель зажигания, распределитель зажигания и провода высокого и низкого напряжения
Катушка зажигания. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается катушка зажигания типа Б-117А. Она находится в моторном отсеке и крепится на двух болтах, приваренных к левому брызговику.
Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ). Катушка представляет собой трансформатор на «железных» сердечнике и кольцевом наружном магнитопроводе.
Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана сначала вторичная обмотка, а поверх нее первичная. Обмотки вместе с магнитопроводом и сердечником помещены в алюминиевый корпус и залиты трансформаторным маслом.
Обмотки вместе с сердечником установлены на чашеобразном керамическом изоляторе.
Сверху корпус катушки закрыт пластмассовой крышкой 10, буртик которой завальцован в корпусе и уплотнен прокладкой из маслостоикой резины.
К залитым в крышке клеммам присоединяются выводы обмоток. К клемме, имеющей маркировку «+Б», припаяны выводы начала первичной и конца вторичной обмотки, а к клемме (без маркировки) припаян вывод конца первичной обмотки.
Вывод начала вторичной обмотки (вывод высокого напряжения) соединен с пластинами сердечника и, далее, через пружину и вин с клеммой.
Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяются свечи А17ЛВ или аналогичные свечи зарубежного производства. Буква А в обозначении свечи указывает, что, что резьба ввертной части М14х1,25.
Цифры (17) характеризуют калильное число свечи. Вторая буква (3) означает, что длина резьбовой части корпуса свечи зажигания равна 19 мм.
Последняя буква В означает, что тепловой конус (юбка) изолятора выступает за торец корпуса.
Зазор между электродами свечей зажигания должен быть 0,5-0,6 мм.
Конструкция свечей неразборная. В стальном корпусе завальцован керамический изолятор.
В отверстии изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода, изготовленного из жаростойкого хромоникелевого сплава, и стального стержня.
Этот стержень залит в изоляторе токопроводным стеклогерметиком, не допускающим прорыва газов через отверстие изолятора.
Зазор между корпусом свечи и изолятором герметизирован завальцовкой корпуса вокруг буртика изолятора, а также стальной шайбой, которая одновременно служит и для отвода тепла от изолятора к корпусу, поддерживая температуру юбки изолятора на определенном уровне.
Выключатель зажигания предназначен для включения и отключения цепей зажигания и других потребителей электроэнергии автомобиля.
Выключатель зажигания установлен на кронштейне с левой стороны рулевой колонки и закреплен двумя винтами.
Выключатель состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части.
Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует вал. Ключ из замка можно вынуть только в положении III.
До 1985 г. в выключателях зажигания применялась контактная часть с контактами нажимного действия.
У нее неподвижные контакты замыкались прижатием к ним подвижных токопроводящих перемычек. С 1985 г. применяется контактная часть со скользящими контактами. У этой контактной части в колодке установлены латунные стойки-штекеры с контактами.
Распределитель зажигания служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания.
На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется распределитель зажигания типа 30.3706-01 (рис. 3).
Он устанавливается в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни, имеющей шлицевое отверстие, в которое вставляется хвостовик валика распределителя.
Основные части распределителя зажигания это: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.
Прерыватель состоит из кулачка с четырьмя выступами и стоики с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Кулачок смазывается войлочным фильцем, пропитанным маслом.
К стойке приклепана ось, на которой на текстолитовой втулке установлен рычажок с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки. Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4+0,05 мм.
К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков и стойки пружин.
Другим концом пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине центробежного регулятора.
При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину (а следовательно и кулачок) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.
Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из корпуса с крышкой, между которыми зажата гибкая диафрагма.
С одной стороны к диафрагме крепится тяга, а с другой находится пружина, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка.
Под действием разрежения диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.
Распределитель состоит из ротора и электродов, установленных в пластмассовой крышке.
На роторе приклепаны центральный и наружный контакты ротора, между которыми в специальном углублении находится резистор для подавления радиопомех.
В центральный контакт ротора Опирается подпружиненный угольный электрод, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору.
При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта к боковым электродам, залитым в крышке и, далее, к свечам зажигания.
Провода высокого напряжения служат для передачи импульсов тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания.
Для уменьшения радиотелевизионных помех провода имеют распределенное по длине сопротивление, составляющее 2000 Ом/м.
Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита.
Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа, по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.
Работа системы зажигания. Система зажигания имеет первичную цепь (низкого напряжения) и вторичную (высокого напряжения).
Ток в первичной цепи замыкается по пути: «плюс» аккумуляторной батареи — контакты»30/1″, «15» выключателя зажигания зажим «+Б», первичная обмотка катушки зажигания прерыватель распределителя зажигания масса «минус» аккумуляторной батареи.
Если напряжение генератора больше напряжения аккумуляторной батареи, то ток идет от зажима «30» генератора и замыкается через массу на его выпрямитель. В остальном путь тока такой же, как описано выше.
С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается дополнительное реле зажигания типа 113.3747-10. В этом случае при включении зажигания контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания замыкают цепь питания обмотки реле.
Реле срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток к первичной обмотке катушки зажигания. Реле находится под панелью приборов рядом с выключателем зажигания.
Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков магнитное силовое поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное силовое поле резко сокращается и индуктирует в них ЭДС.
Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12-24 кВ, а в первичной 200-300 В. Чем быстрее магнитные силовые линии пересекают витки обмоток (т.е. чем быстрее исчезновение магнитного поля), тем больше индуктируемая в них ЭДС.
Индуктируемая в первичной обмотке катушки зажигания ЭДС (ЭДС самоиндукции) стремится поддерживать исчезающий ток и, следовательно, замедлить сокращение магнитного поля. Кроме того, она вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя.
Чтобы не допустить этих явлении, в распределителе зажигания имеется конденсатор. Если бы не было конденсатора, то исчезновение магнитного силового поля происходило сравнительно медленно и ЭДС во вторичной обмотке не превышала 4000-5000 В.
Ток высокого напряжения, индуктируемый во вторичной обмотке катушки зажигания, замыкается по пути: вторичная обмотка катушки зажигания — провод высокого напряжения центральная клемма крышки, центральный контакт, резистор, наружный контакт, ротора, боковой электрод крышки распределителя свеча зажигания — «масса».
Затем по параллельным цепям ток проходит через аккумуляторную батарею, генератор, все включенные потребители на контакты «30/1» и «15» выключателя зажигания, а затем на зажим «+Б» к вторичной обмотке катушки зажигания.
Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в в.м.т./чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15° после в.м.т., т.е. искровой разряд должен создаваться с опережением.
Начальный угол опережения зажигания должен быть 5-7° до в.м.т. При излишне раннем зажигании горючая смесь сгорает до прихода поршня в в.м.т. и тормозит его.
В результате снижается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода.
При позднем зажигании горючая смесь будет сгорать когда поршень пойдет вниз, т.е. в условиях увеличивающегося объема. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании и мощность двигателя понизится.
Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания.
При увеличении частоты вращения валика распределителя грузики под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину и, преодолевая натяжение пружин, поворачивают опорную пластину вместе с кулачком прерывателя на угол А.
Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя и опережение зажигания увеличивается.
При уменьшении частоты вращения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются и пружины поворачивают опорную пластину с кулачком против направления вращения валика, т.е. опережение зажигания уменьшается.
При изменении нагрузки на двигатель изменяется содержание остаточных газов в цилиндрах двигателя.
При больших нагрузках, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, поэтому смесь сгорает быстрее и зажигание должно происходить позже.
При снижении нагрузки на двигатель (прикрытие дроссельных заслонок) содержание остаточных газов увеличивается, смесь горит дольше и зажигание должно происходить раньше.
Корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.
На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора.
Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), отверстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет и вакуумный регулятор не работает.
При небольших открытиях дроссельной заслонки появляется разрежение, диафрагма оттягивается и тягой поворачивает подвижную пластину прерывателя против направления вращения валика распределителя зажигания.
Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается и пружина отжимает диафрагму в исходное положение.
Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении вращения валика распределителя зажигания и опережение зажигания уменьшается.
Настройка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 карбюратор. Замена штатного зажигания ВАЗ на электронное
Доработка двигателя, тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, Лада Классика
Тюнинг двигателя ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104
Как работает БСЗ 20 В
8 В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применен электронный ключ, который размыкает и замыкает цепь путем запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при низких оборотах двигателя и, следовательно, улучшаются условия запуска двигателя.Схема
Не забываем про провод тахометра, он на катушке «К» (на ВАЗ 2106 он коричневый, а провода к контакту «В» синего цвета) т.е. все провода которые были подключены к старой катушке остаются на месте. Так же проверьте правильность соединения контактов («К» и «В») новой катушки, т.к. новую катушку можно повернуть на 180 градусов относительно кронштейна (Контакт «К» смотрит назад, а «В» вперед). Ослабьте хомут на кронштейне катушки и поверните катушку относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «В» были как на старой катушке. В итоге на каждый контакт катушки у вас получится 2 провода (два коричневых провода на «К» — один от штатного жгута, тахометр, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 1-го контакта коммутатора , а на «В» два синих — один от штатного жгута замка зажигания, другой от жгута подключения бесконтактного зажигания или от 4-го контакта выключателя).
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный распределитель)
1,2 — 1,3 л, имеет короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 л, Нива), внешне такие же, кроме 38.3706-01 (короткий шток).
Под видом классики продают трамблер от Нивы. Маркируется 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другого вакуума. Покупать это настоятельно не рекомендуется! Но если вы все же его приобрели, то вам необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и кидать, на больших приближаться к норме (опережение зажигания).
2. Выключатель
Выключатель служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ВАЗ 2107 по сигналам датчика распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Ремикс, 36.3734 или 3620.3734, или НИМ-52, или ВАТ 10.2 Схема коммутатора обеспечивает автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включенном зажигании.
3. Катушка зажигания.
На БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.
4. Пучок проводов
Стандартный комплект проводов бесконтактного зажигания от «Нивы» (ВАЗ 21213)
5. Свечи зажигания
Предназначены для воспламенения искры от разряда горючей смеси в цилиндрах двигателя электроды. В БСЗ применяются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.
Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи, то их можно не менять
Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 — спим и ставим трамблер ВАЗ 2104.
2. Отвертка – затяните винты.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметр под саморезы
4. Два самореза — прикрутить переключатель.
5. Ключи на 10 и 8 — усыпить и поставить катушку.
Установка
Выполняйте установку уже с правильно отрегулированным зажиганием (старый трамблер).
1. Снимите крышку с высоковольтными проводами распределителя.
2. Отсоедините высоковольтный провод от катушки.
3. Стартером (короткими витками) выставляем направление резистора (ползунком, сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю (или как вам будет удобнее запомнить точное направление «ползунок»). После этого невозможно провернуть коленчатый вал двигателя (включить стартер).
4. Справа, на корпусе трамблера, там, где он касается двигателя, пять меток регулировки угла опережения зажигания — сделать метку, на двигателе, напротив средней метки на распределителе. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблера.
5. Ключом на 13 отверните гайку со шпильки на вилке распределителя. И снимаем старый трамблер, а так же отсоединяем провод от катушки идущий на трамблер.
6. Берем новый трамблер, снимаем с него крышку, и вставляем в двигатель (назад вместо старого трамблера), чтобы бегунок на новом распределителе встал в сторону, как вы отметили в пункте 3, ровно перпендикулярно двигателю и направьте трамблер на стандартное место.
7. Теперь поверните корпус распределителя, как вы заметили в шаге 4. Совместите метки: Средняя метка на корпусе распределителя с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой вилку крепления трамблера.
8. Надеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый трамблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подсоединяем штатные провода (кроме одного провода, который шел от старого трамблера, мы сняли его вместе со старым трамблером) к новой катушке вместе с новой провода синего и коричневого цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подключения бесконтактного зажигания, с двумя разъемами). Коричневые провода к клемме «К» и синие провода к клемме «В» новой катушки. Также подсоединяем высоковольтный провод от крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и подключаем один разъем, 3-контактный, из пучка проводов (от Нивы) к трамблеру.
11. Теперь установите переключатель. Удобнее прикрутить на свободное место между бачком омывателя и левой фарой, ближний свет (ВАЗ 2106), есть такое место, в металле выдавлена ровная площадка, сантиметров 5 в высоту и 10- 15 сантиметров в длину. Именно на эту площадку и нужно установить выключатель, с радиатором на этой площадке (выключатель устанавливается на собственный радиатор — металлическую пластину с двумя «ушками» для крепления). Сверлим два отверстия под «ушки» радиатора коммутатора (бачок омывателя, его пока лучше снять — для удобства.). Крепим его на саморезы, не забыв прикрутить черный контакт из пучка проводов (он самый короткий в жгуте) к одному из «э» радиатора выключателя («Корпус» или «масса» или «общий»). Втыкаю выключатель в соответствующий разъем (из пучка проводов с поля).
13. Если все по схеме, можно начинать.
У меня свернулся «полпинка»
Если были отклонения (в п.6) при установке прицепа — Отрегулировать угол опережения (с распределителем). Ослабляем вилку крепления трамблера и немного поворачиваем корпус трамблера, в пределах пяти меток на трамблере, относительно вашей метки на двигателе ВАЗ 2105. Подробности настройки читайте в P.S.
После этого отрегулируйте холостой ход. Подробности настройки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.
Регулировка:
1. Регулировка угла опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблер).Если вы правильно следовали инструкции по установке, то машина все равно заведется.
Прогреть машину до 85-90 градусов (ехать), затем набрать скорость 40 км/ч и на 4 передаче резко дать «газ»
Идеально, когда детонация чувствуется в течение 2-3 секунд и уверенно подхватывает скорость.
Если стучат «пальцы», то повернуть немного (на 1 градус) трамблер по часовой стрелке и повторить попытку таким же образом, пока пальцы не перестанут стучать.
Если чувствуете «провал» то поверните трамблер против часовой стрелки.
2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)
Винтом «количества» выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом «качества» находим положение максимальных оборотов.
Снова винтом «количество» выставляем 1200-1300 оборотов и снова проверяем, винтом «качество» находим положение макс. количество ходов.
Выполняем пункты а и б до тех пор, пока обороты не будут 1200-1300, а винт качества не окажется в найденном положении максимальных оборотов.
Добившись этого, винтом «качества» уменьшаем количество оборотов до нормы (850-900 оборотов).
Наслаждайся поездкой.
Любители отечественного автопрома постоянно сталкиваются с различными проблемами, требующими от автомобилистов проявления смекалки, сноровки, а также знаний и навыков по специальности автомеханик. до
не нужно выставлять зажигание на ваз 2107 специальное образование просто шаг за шагом следуйте данной инструкции.
Порядок установки контактного зажигания на ВАЗ 2107
Зажигание необходимо выставлять при выключенном двигателе. Сначала нужно переместить поршень первого цилиндра в положение зажигания. Сняв свечу зажигания, проверните коленчатый вал по часовой стрелке, плотно закройте освободившееся отверстие пальцем. Когда вы ясно почувствуете, что сжатый воздух выталкивает ваш палец, вы можете записать это как такт сжатия. Осторожно проворачивая коленчатый вал, совместите две метки: на шкиве и на приводе ГРМ.
Вторая или средняя метка будет обозначать опережение зажигания на 5 градусов, что актуально как для 92-го, так и для 95-го бензина. После совмещения двух меток можно установить на место свечу зажигания, а также подключить провода.
Определить момент зажигания поможет обычная лампочка. Для этого ключом на 13 слегка ослабьте гайку распределителя зажигания. Один провод подготовленной лампочки необходимо подключить к низковольтному выводу катушки, второй к массе и ключу для включения зажигания.
Вращение по часовой стрелке распределителя зажигания, когда лампочка погаснет, нужно остановиться. Теперь ротор распределителя зажигания необходимо провернуть против часовой стрелки, пока лампочка не загорится снова. После этого нужно затянуть гайку распределителя зажигания, и можно отправляться в путь. Вот так можно выставить зажигание на ВАЗ 2107 с карбюратором.
Какую бесконтактную систему зажигания купить на ВАЗ 2107
Бесконтактная система зажигания зарекомендовала себя как более надежная и безотказная, поэтому многие вазовцы отдают предпочтение ее контактному аналогу. Приобрести дополнительное оборудование для его установки сегодня не составит проблемы, достаточно посетить любую специализированную торговую точку. Интернет-магазины также предлагают бесконтактные системы зажигания, но товар чаще всего отгружается напрямую со складов, поэтому цены здесь порадуют ваш кошелек.
В ассортименте вы найдете импортные и отечественные модели. Нельзя сказать, что отечественное – значит некачественное. Не выбирайте самые дешевые модели, особенно если стоимость намного ниже рыночной, тогда серьезных проблем при использовании вы не столкнетесь.
Настройка бесконтактного или инжекторного зажигания на ВАЗ 2107
Одним из наиболее существенных отличий бесконтактного зажигания от традиционного карбюраторного является отсутствие необходимости проведения множества настроек. Электронный блок управления с помощью датчиков способен самостоятельно определять момент зажигания и другие особенности автомобиля. Очень важно, чтобы ремень ГРМ или цепь были совмещены с метками. Далее речь пойдет о карбюраторных моделях, оснащенных бесконтактной системой зажигания.
Новая БСЗ однозначно нуждается в корректировке. Естественно, обратившись в автомастерскую, вы увидите, что у мастера работает специальный прибор-стробоскоп. В собственном гараже можно настроить систему на слух.
Сначала ослабьте крепежную гайку на распределителе зажигания. После запуска и прогрева двигателя необходимо провернуть корпус распределителя, прислушиваясь к работе двигателя. Обороты при регулировке должны достигать 2000.
Если быть внимательным, то легко слышно как прыгает скорость и есть ли провалы. Идеальным положением является работа двигателя на максимальных оборотах без сбоев. В таком положении нужно зафиксировать корпус распределителя. Если вы не опытный водитель, то все же лучше обратиться к специалисту со стробоскопом, для вашей же безопасности.
В нашей статье мы затронем такой вопрос, как замена контактного зажигания на электронное (бесконтактное) в автомобилях ВАЗ-2107, а также попытаемся понять, есть ли смысл в такой замене или нет.
Итак, зачем менять зажигание?
На многих автомобильных форумах ведутся многостраничные обсуждения преимуществ бесконтактного зажигания. Конечно, преимуществ у этого типа зажигания предостаточно.
После установки такого зажигания работа мотора становится мягкой и плавной. При разгоне автомобиля исчезают характерные для контактного зажигания провалы. В холодную погоду запустить двигатель намного проще. Ну и еще одно немаловажное преимущество – существенно сниженный расход топлива.
Устройство бесконтактной системы зажигания и принцип ее работы
Устройство бесконтактного зажигания по своей сути мало чем отличается от контактного зажигания. Единственным кардинальным отличием электронной системы является отсутствие распределителя, а также наличие в ней блока транзисторных переключателей и датчика импульсов.
При работе двигателя датчик распределения генерирует импульсы, которые поступают на транзисторный ключ. Затем с помощью этого переключателя создаются импульсы, но уже в первичной обмотке существующей катушки зажигания. Когда ток прерывается, непосредственно во вторичной обмотке нашей катушки зажигания возникает индуктивный ток высокого напряжения. После этого ток от электрического контакта распределителя поступает в необходимой последовательности на высоковольтные провода и далее на свечи.
Установка бесконтактного зажигания на автомобили ВАЗ-2107
В первую очередь, конечно, необходимо приобрести комплект оборудования для бесконтактного зажигания. Советуем приобретать комплект розжига только в проверенных местах. Не забудьте прочитать инструкцию купленного устройства. Важно, чтобы комплект бесконтактного зажигания соответствовал техническим характеристикам вашего автомобиля. Обратите внимание на длину вала распределителя – она не должна отличаться от размера вала, который установлен на вашей машине.
В стандартный комплект бесконтактного зажигания входят следующие детали:
- катушка; распределитель
- ;
- соединительные провода; блок коммутации
- ;
- четыре свечи зажигания ДВРМ;
- провода высоковольтные (комплект).
Для успешной установки бесконтактной системы зажигания необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Первым делом нужно отключить питание автомобиля, для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее отсоединяем все провода, включая основной высоковольтный, от нашей катушки зажигания. Теперь можно снять крышку распределителя. Устанавливаем ползунок распределителя в определенное положение, чтобы не сбить имеющиеся настройки зажигания. Также необходимо поставить метку на блоке мотора, чтобы правильно установить новый трамблер. Обязательно обратите внимание, что метка должна располагаться посередине пяти прорезей, которые находятся внизу распределителя. После проведения этих манипуляций можно открутить гайку и снять старый контактный распределитель зажигания.
Перед непосредственной установкой нового распределителя необходимо снять его крышку и поставить бегунок в то же положение, что и на старом распределителе. Только после этого трамблер можно вставить в отверстие в блоке двигателя. Далее совмещаем метки и зажимаем корпус распределителя гайкой.
Собираем обратно: устанавливаем крышку, закручиваем и подключаем провода. Теперь займемся катушкой зажигания. Отсоедините и аккуратно снимите старую катушку, затем установите на ее место новую. Подключаем второй конец нашего центрального высоковольтного провода к катушке, а коричневый провод, который ранее шел от трамблера к катушке, откладываем, он нам уже не пригодится.
Ставим все высоковольтные провода на свои места. К новой катушке «цепляем» два коричневых провода — к контакту «К», а два синих провода подключаем к контакту с маркировкой «В».
Определяемся с местом, куда будет крепиться выключатель. Установить его можно возле бачка омывателя. Он крепится к корпусу саморезами. Подключаем разъем к выключателю и аккуратно скручиваем провода изолентой.
Запускаем двигатель и настраиваем работу бесконтактной системы зажигания.
Видео: «БСЗ — бесконтактная система зажигания»
Практически все автомобили ВАЗ 2107 до 2005 года выпуска оснащались обычной контактной системой зажигания. Все почти так же, как и десятилетия назад. Контактная система зажигания давно изжила себя и ее место сменила более современная и совершенная — электронная. До недавнего времени у моей ВАЗ 2107 было контактное зажигание, и после установки я просто не мог узнать свою машину, о чем подробнее расскажу ниже.
Установка бесконтактного электронного зажигания своими руками
В этой процедуре нет ничего сложного и все устанавливается на те же места, что и в старой системе. Ко всему этому добавлен только электронный блок-переключатель, но для него есть специальное место под капотом автомобиля с левой стороны.
Если вы решили все это ставить, то вам необходимо приобрести в магазине или на авторынке комплект оборудования, который включает:
1. Распределитель с крышкой.
2. Катушка зажигания.
3. Переключатель.
4. Также желательно купить новые высоковольтные провода (желательно силиконовые).
Получается, что вам нужно будет поменять старую катушку зажигания и трамблер на новые из этого комплекта, а также поставить выключатель в специально отведенное место. Примерно его расположение выглядит следующим образом.
Провода подключаются достаточно просто и местами вы их точно не перепутаете, так как там все на штекерах. Единственное, что нужно помнить, это провода катушки зажигания, хотя провода на новую лучше ставить сразу после снятия старой катушки, тогда все точно будет хорошо.
В предыдущей статье мы рассмотрели своими руками. подробная инструкция позволит справиться с задачей даже новичку.
Теперь можно немного рассказать об ощущениях, которые были после первого запуска двигателя. Так вот, если на контактах я заводился только с холодным подсосом, то теперь машина заводилась без всякого подсоса и держала ровную скорость. Тем более, что раньше нужно было ждать не менее пяти минут, пока двигатель прогреется и только тогда можно было начинать движение, иначе ДВС слабо набирал обороты.
При электронном зажигании сразу после запуска можно смело трогаться и не будет провалов и потери скорости. Двигатель сразу начинает работать ровно и уверенно. То есть раньше при обычной системе зазор был 0,5 — 0,6 мм, и соответственно искра была намного меньше, чем сейчас при увеличенном зазоре. Это многое объясняет.
После установки БСЗ проблем с подгоранием контактов и их постоянной заменой нет. Если раньше было хоть какое-то соответствие нормам и качество было неплохое, то сейчас контактов порой не хватает даже на 5 тысяч километров.
Единственное, что может быть минусом электронного зажигания на ВАЗ 2107 это:
Немалая цена. Комплект оборудования стоит не менее 2300 рублей
— Выход из строя датчика холла, который лучше носить с собой про запас, чтобы не вставать где-то на трассе
А вообще вещь очень хорошая и удобная , по сравнению с контактной системой преимуществ гораздо больше, чем недостатков. Поэтому смело можем рекомендовать всем владельцам автомобилей ВАЗ 2107, которые еще не решились на апгрейд, ставить БСЗ — вы останетесь довольны результатом.
Аналогичный материал
Пожалуй, большинство владельцев вазовской классики прошлого века, помучавшись с контактной системой зажигания, уже заменили ее на бесконтактную. Эта статья для тех, кто только собирается или только решил провести подобный рестайлинг.
Определимся с терминологией: бесконтактное зажигание — это — электронное зажигание. Комплект БСЗ собран на полупроводниковых элементах, проще говоря, электронных элементах, что и отражено в названии. Название «Бесконтактный» тоже подходит, т.к. размыкание и замыкание цепи низкого напряжения осуществляется электронным переключателем путем открытия или закрытия выходного транзистора, то есть без контактов. Для карбюраторных и инжекторных машин комплекты бесконтактного зажигания несколько отличаются. Отсюда, возможно, и возникает ошибочное мнение, что электронное зажигание и бесконтактное зажигание – это разные системы.
Причины, по которым стоит установить бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107
Во-первых, отсутствие контактов и проблемы, связанные с их обслуживанием (чистка, регулировка зазора, после этого — настройка зажигания). Результат – более высокая надежность в эксплуатации и отсутствие необходимости постоянного контроля за работой системы зажигания.
Во-вторых, стабильное распределение искры по всем цилиндрам, так как нет размыкания контактов кулачком, а также исчезают биения и вибрации оси трамблера.
В-третьих, высокий разряд в свече зажигания на БСЗ (25-30 кВ вместо 9-12 кВ) обеспечивает качественное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и, соответственно, более полное сгорание воздушно-топливной смеси. топливной смеси (экономия топлива около 5%), снижается содержание СО2 (на 20%), улучшаются динамические характеристики автомобиля.
В-четвертых, двигатель намного легче заводится при отрицательных температурах, т.к. напряжение на свечах зажигания не падает при малых оборотах двигателя.
Где и какую систему бесконтактного зажигания на ВАЗ 2107 можно купить
Бесконтактное зажигание на ВАЗ 2107 можно купить в любом специализированном магазине. По опыту осмелюсь дать совет — имеет смысл остановить свой выбор на комплекте БСЗВ.625-01 отечественного производства. Комплекты БСЗ производятся в Старом Осколе. И хотя его стоимость немаленькая (БСЗ на ВАЗ 2107 цена в пределах 2000 рублей), по надежности и длительному сроку службы БСЗВ.625-01 не уступает импортным аналогам.
В специализированных интернет-магазинах покупка обойдется дешевле — примерно 1700 руб. Например, на сайтах www.avtozapchasty.ru), www.autoopt.ru и т.д. Но можно купить комплектующие отдельно.
В комплект БСЗВ.625-01 входят: распределитель, катушка, выключатель, провод. Комплект прост в установке и безотказно работает уже много лет. Иногда бывает, что переключатель выходит из строя (он чувствителен к нежесткой фиксации). Но это скорее исключение, чем правило. В принципе, к качеству этого товара претензий нет. Единственным недостатком, с точки зрения автомобилистов, является высокая цена.
Как установить электронное зажигание на ВАЗ 2107
Для начала необходимо собрать инструмент, который понадобится для установки электронного зажигания на ВАЗ 2107.
Необходимые инструменты: дрель, дрель, рожковый ключ №13 , саморезы (для установки выключателя), ключ №38 (для установки двигателя в ВМТ), торцевые или накидные ключи на 8 и 10.
Бесконтактное зажигание ВАЗ-2107 легко устанавливается согласно инструкция прилагается к комплекту.
Но все же лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать, так что смотрите внимательно хороший видео материал по установке БСЗ.
Пояснительное видео по установке БСЗ на ВАЗ 2107
Несколько полезных советов:
Для нормальной работы бесконтактной системы зажигания необходимо поменять свечи зажигания — из категории BOSCH или NGK — на бензин и Brisk Silver — для газобензинового топлива. Можно взять чешский.
Не экономьте на проводах. Провода желательно использовать силиконовые.
Посадка разъема переключателя должна быть надежной, что означает хорошую фиксацию, иначе переключатель может преждевременно выйти из строя.
На классике выпуска до 1994 года после установки БСЗ не будет работать тахометр. Эта проблема устраняется довольно просто — в цепь «катушка-тахометр» устанавливается конденсатор или сопротивление (1,2-1,4 кОм).
Как правильно настроить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107
Посмотрев видео по замене зажигания с контактного на бесконтактное и прочитав инструкцию, вы устанавливаете электронный блок зажигания, можно приступать к его регулировке. Кстати желательно поставить систему зажигания с отрегулированным карбюратором и исправным ускорительным насосом.
Проще всего выставить зажигание, что называется «на слух», а затем отправиться на СТО, где с помощью специального оборудования провести окончательную доводку.
«Установка на слух» выглядит так: при работающем двигателе медленно-медленно крутите трамблер (для этого не затягивайте сильно гайку при установке) в одну и другую сторону, т. е. «туда-сюда» и осторожно послушайте работу двигателя. Найдите среднее положение, при котором скорость агрегата будет не только плавной, но и максимальной.
Но бывает, что добраться до СТО нет возможности, и тогда приходится самому выставлять зажигание.
Как электронное зажигание регулируется на ВАЗ 2107 самостоятельно
Настройка зажигания наиболее эффективна во время движения. При этом необходимы определенные условия: отсутствие ураганного ветра, наличие ровного, горизонтального участка дороги и помощника пассажира в салоне.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Набрав скорость до 40-50 км/ч и выдержав ее несколько минут, включив 4-ю передачу, резко нажмите на педаль газа. «Звон пальцев» должен продолжаться ровно столько, сколько нужно, чтобы машина набрала скорость от трех до пяти километров. Если после увеличения оборотов звон пропадает, настройка зажигания правильная.
«Звенит в пальцах» — не совсем правильное выражение, потому что пальцы не могут звенеть по определению. На страницах специализированных изданий спор о терминологии процесса — «детонация» или «пальцевой звон» — не заканчивается. Однозначно, что до детонации его лучше не доводить, ведь он способен вывести из строя двигатель в кратчайшие сроки. Специалисты оговаривают, что речь идет о детонации в малом проявлении. Но так как принято так говорить, мы будем использовать эти словоформы.
Если характерные звуки слышны дольше, необходимо повернуть корпус распределителя на 1° по часовой стрелке.
Бывает, что звон пальцев (детонация) слышен меньше положенного времени или вообще не слышен. При этом нужно повернуть трамблер против часовой стрелки на 1°.
Эти действия необходимо повторять до тех пор, пока при «тапке на пол» не появится легкий звон пальцев (легкая детонация) в течение 1-2 секунд.
Купить Электронная катушка зажигания Lada 2101-2107/Bobina Encendido Electronico Lada Online на desertcart Северные Марианские острова
Торговая марка: Soate
Торговая марка: Soate
Описание
- Импортировано из США (размеры и характеристики основаны на рынке США).
Bobina de encendido electronico для моделей Lada 2101-2109 Fabricacion: Soate, Россия Сольные партии Originales Rusas!
Показать больше
Отзывы
Количество
Связанные страницы
Автомобильная промышленность › Запасные части › Детали зажигания
Просмотрите страницы с похожими товарами: запчасти Лада. Desertcart доставляет на Северные Марианские острова более 100 миллионов товаров со всего мира.
Отказ от ответственности: указанная выше цена включает все применимые налоги и сборы. Информация, представленная выше, предназначена только для справочных целей. Продуктов может не быть на складе, а расчеты доставки могут измениться в любое время. Desertcart не подтверждает никаких утверждений, сделанных в приведенных выше описаниях продуктов. Для получения дополнительной информации обратитесь к производителю или в службу поддержки клиентов Desertcart. Хотя Desertcart прилагает разумные усилия, чтобы показывать только товары, доступные в вашей стране, некоторые товары могут быть отменены, если они запрещены к ввозу на Северные Марианские острова. Для получения более подробной информации посетите нашу страницу поддержки.
Часто задаваемые вопросы об электронной катушке зажигания Lada 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada в Северных Марианских островах
Где я могу купить Электронную катушку зажигания Lada 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada онлайн по лучшей цене на Северных Марианских островах?
desertcart — это лучшая онлайн-платформа для покупок, где вы можете купить Электронная катушка зажигания Lada 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada от известных брендов. Desertcart поставляет самый уникальный и самый большой выбор товаров со всего мира, особенно из США, Великобритании и Индии, по лучшим ценам и в кратчайшие сроки.
Электронная катушка зажигания Lada 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada доступна и готова к доставке в Северные Марианские острова?
Desertcart доставляет электронную катушку зажигания Lada 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada в другие города Северных Марианских островов. Получите неограниченную бесплатную доставку в более чем 164 странах с членством в Desertcart Plus. Мы можем доставить Электронную катушку зажигания Лада 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Лада быстро и без проблем с доставкой, таможней или пошлинами.
Безопасно ли покупать Электронную катушку зажигания Лада 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Лада на пустынной тележке?
Да, абсолютно безопасно покупать Электронную Катушку Зажигания Лада 2101 2107 Bobina Encendido Electronico Lada на сайте desertcart, который является 100% законным сайтом, работающим в 164 странах. С 2014 года Desertcart поставляет клиентам широкий ассортимент товаров и выполняет их желания. Вы найдете несколько положительных отзывов от клиентов Desertcart на таких порталах, как Trustpilot и т. д. Веб-сайт использует систему HTTPS для защиты всех клиентов и защиты финансовых данных и транзакций, совершаемых в Интернете. Компания использует новейшие модернизированные технологии и программные системы для обеспечения честных и безопасных покупок для всех клиентов.