Как убрать жор масла в двигателе: 8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя — журнал За рулем

Как победить «масложор» без капремонта: пять способов

19 сентября 2021 19:33

Двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает «Российская газета». В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией. Хуже, если мотор турбированный.

Повышенный расход масла встречается даже на новых машинах. Для таких машин высокие темпы сжигания масла двигателем может быть связан с неправильно обкаткой или с ошибкой при подборе марки масла. На машинах, уже прошедших более 150 тысяч километров причин масложора может быть больше. Можно ли справиться с проблемой без дорогостоящего капремонта мотора?

Двигатель начинает «потеть» и на новых автомобилях из-за бракованных или плохо пригнанных уплотнителей, отмечает «Российская газета». В этом случае проблема решается малой кровью: выявлением мест утечек и их герметизацией.

Чаще всего нарушается герметичность уплотнения коленчатого вала, теряют герметичность сальники распределительных валов. Пропускать масло может также пробка для слива масла или масляный фильтр. Для устранения этих проблем проводится замена сальников и прокладок.

Хуже, если мотор турбированный. У такого двигателя могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора. Если масло попадет в систему впуска, поршневую часть и систему выпуска, то под угрозой окажется каталитический нейтрализатор.

Пропускать масло часто начинают маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Причина банальная – износ после перегрева мотора, либо разъедание резиновых элементов несовместимым маслом. Сальники клапанов можно у ряда моторов заменить, даже не снимая головки блока цилиндров. В этом случае ремонт двигателя будет не слишком разорительным. Хуже, если требуется снять распредвалы и головку блока цилиндров. Но и в этом случае затраты на ремонт будут много ниже по сравнению с капремонтом.

При повышенном расходе масла неплохо также позаботиться о системе вентиляции картера. Сквозь уплотнение поршень-цилиндр вместе с картерными газами во впускной коллектор двигателя могут поступают мельчайшие капельки масла. С ними обычно справляется маслоотделитель. Но это когда движок здоров. Если он загрязнен, то нормально регулировать давление клапан системы вентиляции картера перестает. В результате смазку выдавливает через сальники и прокладки, а Просочившееся масло залепляет впускные клапаны и образует нагар в цилиндрах. Совет тут прост: нужно чистить систему после каждых 60 тысяч километров пробега и регулярно следить за ее состоянием.

Закоксовавшиеся маслосъемные кольца – еще одна из возможных причин масложора. избавить детали двигателя от отложений в этом случае вполне могут чистящие присадки для проведения раскоксовки. В их состав, кстати, зачастую входят и загустители, которые увеличивают эластичность резиновых уплотнителей. Война с масложором вообще должна идти сразу по нескольким фронтам.

Если масло из двигателя начинает подтекать, то иногда помогают и полумеры. Например, можно в двигатель залить чуть более вязкое масло. Это может продлить жизнь двигателю без проведения дорогостоящего ремонта. Но радикально повышать вязкость масла все же не стоит. Залив нового масла практически сразу понижает аппетит на него двигателя.

Обратная сторона такой замены – ухудшение пуска двигателя, особенно при сильных морозах. Проблему маслопротечек может переход с синтетики на полусинтетические масла или вообще на минеральные.

Автоэксперты утверждают, что от масложора иногда помогает даже езда по трассе на понижающей передаче на повышенных оборотах.

Это мягкий вариант раскоксовки: трущиеся детали мотора и свечи зажигания при часе работы двигателя на отметке в четыре тысячи оборотов в минуту очищаются от загрязнений.

Не давайте вашему маслу угорать в двигателе, черный дым из трубы – верный признак попадания масла камеру сгорания. Начинайте лечение сразу.

Проблемы с масложором возникают чаще у турбированных двигателей Audi и BMW, а также Subaru. Завидный масляный аппетит проявляют отдельные модели двигателей Ford, Porsche, Mercedes, Mazda, Mitsubishi и Toyota.

Для бензиновых атмосферников на легковых автомобилей нормой расхода считается расход масла от 5 до 25 миллилитров на сотню литров топлива. Для V6 или V8 расход будет выше — до 30-40 миллилитров. Для машин с большим пробегом потребление моторного масла доходит до литра на 1000 километров. У турбированных бензиновых двигателей минимальный расход моторного масла 800 миллилитров на интервал замены 6-7 тысяч километров.

Дизели на легковушках требуют масла поменьше. Норма в пределах 0,5 литра масла на 10 тысяч километров пути. Если на 100 литров дизтоплива у вас приходится два литра масла, то пора бить тревогу. А то и до капремонта будет недалеко: тут уже не похимичишь!

авто машина/автомобиль эксперт ремонт автосервис моторное масло масло общество новости двигатель внутреннего сгорания/ДВС

Ранее по теме

  • Лебединая песня: как можно поплатиться за любовь к поделкам из старых шин
  • Нюансы разных видов подвесок, которые нужно учитывать
  • What Car: топ-5 самых проблемных SUV
  • Названы самые беспроблемные кроссоверы 2023 года
  • Эксперты назвали пятерку «автокоролей ржавчины»
  • Он так и остался мечтой: тест-драйв русского «Хаммера»

5 способов убрать «масложор» двигателя без капитального ремонта — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Многие двигатели любят «кушать» масло. Но одно дело, когда агрегат потребляет меньше литра на 1500 км пробега и совсем другое, когда в него надо заливать смазку канистрами, что, скорее всего, означает скорый капитальный ремонт. О том, как уменьшить расход смазки на угар, не прибегая к дорогой «капиталке», рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Если у двигателя появляется чрезмерный масляный аппетит, значит, пора обратить на него внимание, иначе, все это кончится визитом в сервис, где придется ремонтировать блок цилиндров или головку блока. Чтобы этого не произошло, для начала, надо осмотреть агрегат на наличие течей. Дело в том, что у мотора есть множество уплотнителей, которые могут со временем начать подтекать. Например, течь переднего сальника коленвала может повредить привод ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов. Если прохудились сальники распределительных валов, то из-за них также страдают ремни. Все эти неисправности лечатся «малой кровью», то есть, заменой прокладок и сальников.

Бывают и банальные случаи. Скажем, «жижа» может уходить через плохо закрученную сливную пробку или фильтр, а у наддувных двигателей начинают подтекать трубки подачи масла турбокомпрессора. Тут все просто: меняем трубки и закручиваем сливную пробку, как положено.

Если «масложер» не проходит, уделяем внимание системе вентиляции картера. Дело в том, что в процессе работы мотора в картере появляется масляный туман. Чтобы он вместе с выхлопными газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают специальной конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.

Фото из открытых источников

Неприятности начинаются, когда вся эта конструкция забивается смолистыми отложениями и попавшим в картер газам становится некуда выходить. В итоге, возросшее давление выдавливает смазку через сальники и прокладки. Вот поэтому систему рекомендуют чистить через каждые 50—60 000 км пробега.

Если причина высокого расхода кроется в закоксовке мотора, то можно попытаться решить проблему специальной автохимией. На ранней стадии, когда маслосъемные кольца еще не потеряли подвижность, чистящие присадки могут избавить детали двигателя от отложений, но стопроцентной гарантии вам никто не даст.

Наконец, если двигатель турбированный, вероятно, что масло уходит через уплотнения его ротора. В этом случае, смазка может попадать как на впуск, заливая поршневую часть мотора, так и на выпуск, повреждая катколлектор. Такая проблема решается ремонтом или заменой турбокомпрессора. Это довольно дорого, но куда дешевле, чем капитальный ремонт всего агрегата.

249295

Фото производителя.

Помимо отмеченных выше причин повышенного «масложора», специалисты сервис- центров нередко сталкиваются и с другими, не менее печальными, случаями утечек моторной смазки. Одна из наиболее частых «кризисных» ситуаций, которая четко прослеживается в последние годы — использование некондиционного или, что еще хуже, поддельного масла, свойства которого просто губительны для мотора.

Большинство автомобилистов приобретает такие продукты, соблазняясь их привлекательной ценой. Но, как говорится, скупой платит дважды. А уж если дело доходит до ремонта агрегата — то и многократно больше. Как же избежать такого развития событий? Ответ лежит на поверхности — покупать проверенные смазки или же моторные масла, которые вообще никто не подделывает.

Например, продукцию польской компании Orlen Oil. Последняя производит полный спектр смазочных материалов, включая автомобильные, куда входит, например, линейка универсальных масел Platinum. По своими свойствам они удовлетворяют требованиям авто разных поколений, причем с различными типами моторов. Это значит, что их можно смело лить в двигатели самых «свежих» машин бизнес-класса. Но не только. Они пригодны и для агрегатов «бюджетных» автомобилей, которые не один год стоят на конвейере. Одним словом, каждый водитель найдет у Orlen Oil нужную ему спецификацию моторного масла.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Первая проверка новейшего рамника Toyota

212479

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Первая проверка новейшего рамника Toyota

212479

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Что делать, если ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью

Если вы заметили, что ваш автомобиль сжигает масло с угрожающей скоростью, вам может быть интересно, что это значит. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы смягчить проблему, пока вы не доставите ее в магазин. В этом сообщении блога мы познакомим вас с некоторыми из наиболее распространенных причин горения автомобильного масла и дадим несколько советов о том, как с ними бороться.

Важность масла в вашем автомобиле

Как и в случае со всеми двигателями внутреннего сгорания, для бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля требуется масло. Масло смазывает различные части двигателя, помогая предотвратить трение и износ. Кроме того, масло помогает охлаждать двигатель, рассеивая тепло.

Со временем масло разрушается и становится менее эффективным. Вот почему важно регулярно менять масло. Если вы этого не сделаете, двигатель начнет страдать от повышенного трения и перегрева, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.

Причины сгорания масла

Существует несколько причин, по которым ваш автомобиль может сжигать масло с угрожающей скоростью. Вот некоторые из наиболее распространенных причин:

1. Утечки

Одной из самых частых причин угара масла являются просто утечки. Со временем уплотнения и прокладки могут разрушаться, что приводит к небольшим утечкам. Эти утечки могут быть незаметны сразу, но со временем они могут накапливаться, заставляя ваш автомобиль сжигать масло быстрее, чем следовало бы.

2. Неправильный сорт масла

Другой распространенной причиной угара масла является использование неподходящего сорта масла для вашего автомобиля. Каждый автомобиль предъявляет определенные требования к типу масла, которое следует использовать. Если вы используете масло более низкого качества, чем рекомендованное, оно быстрее выйдет из строя и не будет смазывать двигатель, что приведет к повышенному трению и нагреву. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

3. Изношенные поршневые кольца

Другой потенциальной причиной угара масла являются износ поршневых колец. Поршневые кольца герметизируют зазор между поршнями и стенками цилиндров. Со временем они могут изнашиваться, вызывая утечку масла в камеру сгорания. Это приведет к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

  1. Чрезмерный холостой ход

Другой потенциальной причиной угара масла является чрезмерный холостой ход. Если вы оставите свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, масло начнет разрушаться и не будет смазывать двигатель. Это может привести к тому, что ваш автомобиль будет сжигать масло быстрее, чем обычно.

5. Стиль вождения

Наконец, ваш стиль вождения также может способствовать сжиганию масла. Если вы склонны к агрессивному вождению или сильно нагружаете двигатель, это приведет к более быстрому выходу масла из строя. Это может привести к ускоренному сжиганию масла в автомобиле.

Советы по устранению угрожающего расхода масла

Если вы обнаружите, что масло в вашем автомобиле сжигается быстрее, чем обычно, вы можете предпринять несколько действий, чтобы смягчить эту проблему.

1. Регулярно проверяйте наличие утечек

Если вы считаете, что в вашем автомобиле может быть утечка масла, регулярно проверяйте наличие утечек. Лучший способ сделать это — припарковать автомобиль на ровной поверхности, а затем проверить землю под двигателем на наличие следов масла.

Если вы обнаружите утечку масла, лучше всего отвезти машину в ближайший к вам магазин Scott’s Auto, чтобы мы ее устранили.

2. Используйте подходящее масло

Как мы упоминали ранее, использование масла неправильного сорта может привести к тому, что масло в вашем автомобиле сгорит быстрее, чем обычно. Обязательно обратитесь к руководству пользователя или к механику, чтобы узнать, какой сорт масла лучше всего подходит для вашего автомобиля.

3. Соблюдайте рекомендуемый интервал замены масла

Еще один способ предотвратить сжигание масла – соблюдать рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля. Большинство автомобилей нуждаются в замене масла каждые 5000 миль или около того. Однако это может варьироваться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Если вы не знаете, как часто менять масло, обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к механику.

4. Избегайте чрезмерных оборотов на холостом ходу

Как мы упоминали ранее, длительное холостой ход автомобиля может привести к разрушению масла и повышенному расходу масла. Если вы обнаружите, что вам нужно оставить свой автомобиль на холостом ходу в течение длительного периода времени, обязательно выключайте и снова включайте его каждые несколько часов, чтобы масло циркулировало.

5. Ответственное вождение

Наконец, по возможности старайтесь водить машину ответственно. Избегайте чрезмерного холостого хода, резкого ускорения и резкого торможения. Эти привычки вождения могут сильно нагрузить двигатель и привести к более быстрому выходу масла из строя.

Если вы будете следовать этим советам, вы сможете предотвратить слишком быстрое сжигание масла в автомобиле. Однако, если вы обнаружите, что ваш автомобиль по-прежнему сжигает масло быстрее, чем обычно, лучше всего доставить его в автосалон Скотта, чтобы наша команда профессионалов проверила его. Мы сможем точно определить причину проблемы и порекомендуем оптимальный план действий.

Защитите свой автомобиль с помощью Scott’s Auto

В Scott’s Auto мы понимаем важность поддержания вашего автомобиля в хорошем рабочем состоянии. Вот почему мы предлагаем широкий спектр услуг, которые помогут вам поддерживать бесперебойную работу вашего автомобиля. Если вы обеспокоены тем, что ваш автомобиль слишком быстро сжигает масло, мы можем помочь. Наша команда механиков сможет диагностировать проблему и порекомендует наилучший план действий. Чтобы узнать больше о наших услугах или назначить встречу, свяжитесь с Scott’s Auto сегодня.

 

Очистка двигателя от пригоревшего масла

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.