Как уменьшить расход масла в автомобиле — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Истинная радость автовладельца, когда мотор совсем не расходует масло. От этого факта на душе легко и спокойно. Но любой двигатель рано или поздно начинает «подъедать» смазку. А некоторые современные «высокотехнологичные» моторы любят кушать масло с самого рождения, причем его расход непрерывно нарастает. Однако, как выяснил портал «АвтоВзгляд», в арсенале любого автовладельца есть немало способов снизить расход масла без лишних усилий типа капремонта или замены мотора,
Сергей Соколов
На самом деле все довольно просто: уменьшить расход масла можно, если ездить преимущественно на средних оборотах, без выкручивания мотора «до отсечки», а также при использовании масел умеренной вязкости. Впрочем, нужно помнить, что очень маловязкие масла мотору противопоказаны, и в действительности рекомендованы не инженерами, а экологами.
Шанс снизить «масложор» появляется и при использовании масел с высокой температурой вспышки. Этот показатель всегда указан в спецификации, легкодоступен. Температура вспышки от 220 градусов — неплохо, от 250 и выше — отлично. Если купленное масло — не подделка, а производитель не приврал, то расход масла должен снизиться. Экономическая целесообразность использования масел с высокой температурой вспышки не всегда очевидна, эти масла недешевы, поэтому в каждом конкретном случае решение зависит от параметров не только мотора, но и кошелька автовладельца. Но, спросите вы, откуда мы взяли все эти простые рецепты? Двайте разбираться.
Фото mycarneedsthis.com
Чтобы понимать методы борьбы со последствиями болезни — надо четко знать ее причину. Вопреки распространенному убеждению, причина угара масла на цилиндре вовсе не в том, что «что-то куда-то утекает». Дело обстоит в точности до наоборот — осевшее на цилиндре под поршнем масло не снимается должным образом, излишне толстый его слой недостаточно охлаждается цилиндром, и часть масла улетучивается при каждом рабочем ходе.
Давление газов при рабочем ходе распространяется, как учили в школе, равномерно во все стороны, поэтому газы не только толкают поршневые кольца вниз, но и заполняют кольцевую полость под кольцом, прижимая кольцо к цилиндру. Но есть и сила противодействующая давлению кольца на цилиндр.
Поведение маслосъемного кольца при быстром движении напоминает поведение воднолыжника или глиссера на поверхности моря. Кольцо частично «всплывает» на слое масла, несколько поджимается, утапливаясь внутрь проточки на поршне. Значение этой микроскопической, но значимой деформации зависит от двух параметров.
Фото shell.co.uk
Во-первых, от оборотов двигателя. Чем они выше — тем больше и скорость движения поршня, тем больше кольцо «всплывает» на слое масла. Воднолыжник с ростом скорости все меньше погружается в воду. Схожим образом ведет себя и кольцо, поэтому на высоких оборотах масло хуже снимается с цилиндра кольцом, «угар» растет.
Во-вторых, от реальной вязкости масла на цилиндре. Представив, что вода под воднолыжником стала гуще, например, вдвое — мы поймем, что для его удержания на поверхности потребуется намного меньшая скорость. По густой субстанции кольцо также легче «плывет», остаточный слой масла на цилиндре становится толще. По этой причине, к удивлению многих автомобилистов, использование густых масел нередко приводит к увеличению расхода масла. А что происходит с маслом, оставшимся на цилиндре над поршнем?
Фото autoservicecosts.com
Небольшая его часть испаряется и сгорает при каждом рабочем ходе. Расход тем больше, чем больше слой масла. Можно ли снизить испарение и, соответственно, угар масла, уже находящегося на стенках цилиндра во фронте пламени? Да, в небольшой степени можно использованием масел с низкой испаряемостью. При этом, как показывает практика, специально разработанный для оценки испаряемости так называемый NOACK Volatility Test показывает себя откровенно плохо, справедливо критикуется автомобильными инженерами за оторванность от реальности. Практическая зависимость угара от результатов теста NOACK весьма сомнительна, что не раз подтверждалось испытаниями.
А вот другой параметр — температура вспышки, как выяснилось, весьма неплохо отражает склонность масла к угару. Действительно, сгоранию паров масла предшествует образование этих паров, поэтому температура вспышки весьма неплохо отражает склонность масла испаряться, а значит — и сгорать.
Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.
674162
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле
358715
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как бороться с запотеванием стекол в автомобиле
358715
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Как сократить расход масла
Профилактика дешевле ремонта
Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для каждой конкретной модификации мотора.
5W-40 – это не просто цифры на этикетке, разделенные буквой W, это международное обозначение вязкости моторного масла по стандарту американского Общества автомобильных инженеров (SAE), существующего с 1911 года и регулярно обновляемого.
Первая цифра перед W (0, 5, 10, 15, 20) – зимний класс вязкости – отражает вязкость масла при низких температурах (W – winter). Чем меньше значение первой цифры (самое меньшее – 0), тем более жидким будет масло при низкой температуре и тем быстрее оно начнет смазывать и защищать двигатель от износа в момент запуска мотора. Не стоит думать, что эта цифра обозначает температуру.
После запуска моторное масло постепенно прогревается и его рабочая температура колеблется в интервале значений от 90 до 110 градусов Цельсия. Вязкость масла при рабочей температуре определяется второй цифрой в обозначении (20, 30, 40, 50, 60). Это, так называемый, летний класс вязкости по классификации SAE (SAE J300). Соответственно, чем выше «горячий», летний класс, тем более вязким или, проще говоря, густым будет масло, когда оно (и двигатель) прогреется до рабочей температуры.
Но нужно учитывать, что вязкость масла, даже если менять его не раз в 15, а раз в 10 тысяч км пробега, постепенно меняется. Вязкость масла при высокой температуре достигается за счет добавления в него на производстве загущающих присадок, и эти присадки со временем изнашиваются и постепенно распадаются. Вязкость свежего масла 5W-40 через 10–15 тысяч километров пробега падает и может составлять уже не 40, а 30 или даже 20. При этом масло также окисляется и загрязняется остатками несгоревшего топлива и сажей. Защитные и моющие характеристики со временем тоже снижаются. Износ трущихся деталей ускоряется, на деталях начинают образовываться отложения. В конце концов, это приводит к залеганию поршневых колец, образованию нагара на клапанах, падению мощности и повышенному расходу и масла, и топлива.
«Стабилизатор вязкости масла» Hi-Gear HG2241 повышает вязкость моторного масла при рабочей температуре (горячую вязкость), за счет чего на двигателях с большим износом цилиндропоршневой группы масло будет лучше уплотнять зазор между стенкой цилиндра и поршнем. Это на некоторое время повысит компрессию и снизит расход топлива и масла. Также снизится количество дыма и шум от работы двигателя.
«Комплекс присадок к маслу» Hi-Gear HG2243 усилит и другие важные характеристики масла: вязкостные, антиокислительные, моющие, антифрикционные, противоизносные. Если вы меняете моторное масло через 15–20 тысяч километров пробега или раз в год, рекомендуется после 10 тысяч добавить этот состав в старое масло для восстановления его характеристик.
А если у автомобиля пробег более 150 тысяч километров, стоит использовать «Комплекс присадок с кондиционером металла SMT2» HG2250. Помимо восстановления характеристик масла, он создаст защитную пленку на трущихся поверхностях, которая замедлит износ деталей и продлит срок до капитального ремонта.
Помните, профилактика гораздо дешевле ремонта!
HG2250
HG2243
HG2241
Как уменьшить расход моторного масла
Джон Кибилко
Stockbyte/Stockbyte/Getty Images
Десятки проблем могут вызвать сжигание моторного масла. Во-первых, определите, действительно ли ваше масло сжигается или оно просто используется с большей скоростью, чем обычно, или протекает. Симптомы горения масла включают выхлопные газы, повышенное давление в картере, пониженное давление в двигателе (например, из-за изношенных уплотнений клапанов или поршневых колец) и повышенный расход масла. Несмотря на многочисленные проблемы, которые могут вызвать подгорание и избыточное потребление, вы можете проверить несколько распространенных причин, прежде чем обращаться к механику.
Шаг 1
Осмотрите клапанные крышки. Здесь могут развиваться медленные утечки без давления, если крышки клапанов ослаблены или уплотнения плохие. Проверьте болты и подтяните их, если они ослаблены. Будьте осторожны, чтобы не перетянуть, не треснуть и не погнуть крышки клапанов. Использование динамометрического ключа помогает избежать чрезмерной затяжки.
Шаг 2
Снимите клапанные крышки, если вы определили, что проблема не в незакрепленных крышках. Проверьте прокладку и уплотнительные кольца. Если они потрескались или испортились, замените их. Аккуратно вытащите прокладку или уплотнительное кольцо с помощью отвертки, очистите канавки от мусора и вставьте новые прокладки.
Шаг 3
Фильтр [Проверьте масло](https://itstillruns.com/check-oil-103.html). Он может быть старым и больше не выполнять свою работу, что приводит к засорению фильтра маслом и, возможно, его разбрасыванию (загрязнение как внутри, так и снаружи двигателя и утечка). Масло также может обходить фильтр — в новых двигателях есть перепускные системы, чтобы гарантировать, что некоторое количество масла, даже если оно грязное, попадет обратно в двигатель — и попадет в ваш двигатель в виде грязного масла, которое сгорает быстрее, чем чистое масло. Также убедитесь, что у вас нет двух прокладок масляного фильтра (старая, возможно, не была удалена). Наличие двух прокладок приводит к плохой герметизации и утечке или плохому давлению. Меняйте фильтр и не забывайте менять его при каждой замене масла.
Шаг 4
Смените масло. Этот простой шаг сам по себе может уменьшить проблемы со сжиганием масла. Если вы не меняли масло в течение длительного времени, грязное масло в вашем двигателе сгорает быстрее, чем чистое масло, из-за взвешенных в масле твердых частиц. Детали двигателя создают больше трения и сжигают масло.
Шаг 5
Повысьте качество масла и/или используйте присадку, снижающую угар масла. Если вы использовали масло 10W-30, замените его на 10W-40 или односортное масло. Попробуйте использовать масло с вязкостью 40 летом и масло с вязкостью 20 или 30 зимой. Среди специалистов существуют разногласия по поводу использования добавок. Производители автомобилей не рекомендуют и прямо не запрещают использование присадок, которые, как утверждается, уменьшают износ двигателя или иным образом улучшают его характеристики. Старые автомобили могут получить больше пользы от присадок. Все эти методы в основном повышают вязкость масла, якобы создавая более густую смазку для лучшей защиты деталей двигателя. Добавки обычно не наносят вреда, но некоторые люди сомневаются в их эффективности и стоимости.
Шаг 6
Если домашние меры не помогают, обратитесь к профессиональному механику. Если вы не механик, и ваш двигатель страдает от проблем с клапанами, повреждениями поршня или поршневых колец, проблемами с клапаном PCV или другими проблемами внутреннего износа двигателя, вам необходимо профессиональное мнение и ремонт.
Каталожные номера
- Журнал автомобильных аксессуаров: Предотвратите сжигание моторного масла и сохраните свой автомобиль дольше!
- Умная синтетика: 40 причин потребления моторного масла
Советы
- Перед ремонтом проверьте чистоту двигателя. Если вы обнаружите избыточную смазку, шлам и другую грязь на внешней стороне двигателя, а также дым, исходящий из моторного отсека, возможно, это вовсе не сжигание масла, а просто сжигание мусора. Если вы не замечаете заметного расхода масла, это может быть простым решением.
Очистите двигатель.
Вещи, которые вам понадобятся
- Прокладки клапанных крышек и уплотнительные кольца
- отвертка
- Toot-Tist «Дирборн Пресс», еще учась в колледже. С тех пор он работал журналистом в нескольких газетах округа Уэйн и занимался корпоративными коммуникациями. Он освещал политику, здравоохранение, автомобильные новости, полицейские и спортивные новости. Кибилко получил степень бакалавра журналистики в Государственном университете Уэйна.
Другие статьи
Как уменьшить расход масла в двигателях с большим пробегом
Не существует «чудодейственных» средств для ухода за двигателем или таблеток, которые остановят сжигание масла или волшебным образом восстановят изношенные цилиндры и кольца. Но некоторые картерные присадки могут замедлить горение масла, хотя и не остановят его полностью.
Существуют также моторные масла с большим пробегом, специально разработанные с добавлением дополнительных присадок для снижения расхода масла.
Переход на масло с большим пробегом при следующей замене масла может помочь уменьшить утечки масла и сжигание.
Переход на моторное масло с более высокой вязкостью также может помочь снизить расход масла. Попробуйте перейти на один класс вязкости выше при следующей замене масла. Если ваш двигатель в настоящее время использует масло 5W-20, переключитесь на масло 5W-30 или, возможно, на масло 10E030. Если вы водите старый автомобиль, в котором используется масло 10W-30, попробуйте 10W-40 или, возможно, 15W-40 или 20W-40 (но только для вождения в теплую погоду, потому что 15W-40 и 20W-40 могут быть слишком густыми для холодной погоды). пуск и смазка).
Если ваш двигатель использует масло из-за утечки, утечку необходимо устранить, чтобы остановить утечку масла. Иногда все, что необходимо, это подтянуть болты крепления клапанной крышки или прокладки поддона, потому что со временем они могут ослабнуть. Но если прокладки смялись и потеряли эластичность, вам потребуются новые прокладки.
Клапанная крышка, крышка ГРМ и прокладки масляного поддона обычно не слишком сложны для замены, но негерметичные торцевые уплотнения коленчатого вала могут потребовать много разборки (особенно задний главный сальник коленчатого вала).
Альтернативой замене протекающей прокладки или уплотнения является добавление в картер бутылки «кондиционера для уплотнений» или переход на моторное масло с большим пробегом. Добавки кондиционера уплотнений в этих продуктах впитываются в старые прокладки и уплотнения и вызывают их небольшое набухание. Надеюсь, это замедлит или закроет утечку.
Если двигатель расходует масло из-за изношенных направляющих клапанов или уплотнений направляющих клапанов, можно заменить только уплотнения направляющих клапанов без снятия головок цилиндров или капитального ремонта двигателя. Новые уплотнения направляющих клапанов могут значительно снизить расход масла. Я видел, как старые двигатели с большим пробегом перешли от использования литра масла каждые 500 миль к полному отсутствию масла между заменами масла (3000 миль) путем простой замены уплотнений направляющих клапанов!
Замена маслосъемных колпачков требует специального компрессора клапанных пружин для разборки клапанных пружин на каждом цилиндре (по одной за раз).