Можно ли увеличить объем двигателя?
АвторемонтVasilenkov Send an email 21.12.20180 1 073 3 минут
Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6.Статья о том, как можно увеличить объем двигателя: расточка цилиндров, замена поршней, монтаж коленвала. В конце статьи — видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6.
Содержание статьи:
- Способы увеличения объема силового агрегата
- Растачиваем цилиндры и меняем поршни
- Монтаж коленвала с большим ходом
- Применение обоих методов
- Видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6
Можно ли как-то увеличить объем и мощность двигателя? Автомобилисты задались этим вопросом еще много лет назад. В результате было придумано несколько способов, позволяющих увеличить объем и, следовательно, мощность мотора. Об этих способах и их преимуществах и будет рассказано далее.
Способы увеличения объема силового агрегата
Рассчитать рабочий объем мотора несложно — он зависит от величины хода поршня (расстояние, которое он проходит от верхней мертвой точки к нижней) и площади самого поршня. Следовательно, зная это, можно прийти к выводу, что рабочий объема можно увеличить тремя способами:
- расточка цилиндров двигателя с целью установки поршней большего диаметра;
- увеличение хода поршня при помощи коленчатого вала с большим ходом;
- применение обоих методов.
Растачиваем цилиндры и меняем поршни
Силовая установка имеет свою долговечность и иногда требует капитального ремонта. Если компрессия мотора снижается, увеличивается расход масла, а сам двигатель теряет свои мощностные и динамические характеристики, это говорит о необходимости проведения капитального ремонта силовой установки. И во время этого ремонта целесообразно будет расточить цилиндры с последующей установкой поршней больших диаметров.
Не рекомендуется производить расточку самостоятельно, даже если вы сможете сами произвести разборку силового агрегата. Расточку следует доверить специалистам станций техобслуживания, которые при помощи специального оборудования смогут провести качественные работы по увеличению рабочего объема двигателя.
В некоторых случаях производитель автомобиля поставляет на рынок поршни больших диаметров, которые нетрудно будет приобрести в магазинах. Однако разница в диаметрах там минимальна, что не приведет к значительному увеличению объема двигателя. Поэтому целесообразнее будет найти детали с большим диаметром данного производителя, но для других моделей автомобиля.
К примеру, можно произвести расточку цилиндров с последующей установкой поршней от автомобиля ВАЗ-21011 на ВАЗ-2103 (имеем диаметры цилиндров 79 и 76 мм, соответственно), что позволяет увеличить объем силовой установки почти на 0,1 литра. А это свидетельствует о повышении мощности в 5 л.с.
Монтаж коленвала с большим ходом
Если внутренние стенки цилиндров и поршни изношены минимально, работы по расточке проводить нецелесообразно. Объем в данной ситуации увеличивается при помощи монтажа длинноходного коленвала. Подобный тюнинг становится возможным лишь:
- при установке шатунов меньшего размера;
- при применении поршней с отверстием под поршневой палец, которое смещено несколько вверх.
У первого способа есть недостатки в виде усиления давления поршней на стенки цилиндров, что автоматически приводит к скорейшему износу силового агрегата. Во втором случае велика вероятность снижения надежности самих поршней с последующим прогоранием, поскольку толщина металла в верхней части значительно меньше.
Увеличение объема двигателя путем замены коленчатого вала составит примерно 0,07-0,08 литра. Не самый внушительный показатель, учитывая, что шатунно-поршневая группа после замены подвержена скорейшему износу.
Тем не менее, работы по расточке производить не потребуется, а это значит, что и затраты на повышение мощности мотора будут минимальны, поскольку заменить коленвал можно и самостоятельно. Поэтому у данного способа находится множество последователей.
Применение обоих методов для увеличения объема двигателя
Конечно, применение сразу двух вышеописанных методов позволяет получить максимальное повышение объема автомобильного мотора. Мощность также увеличивается на 9-10 л.с.
Расточка цилиндров с последующей заменой поршней с диаметра 76 мм на диаметр 79 мм и установка коленвала с длиной хода в 84 мм позволяет повысить объем примерно на 0,2 л.
Безусловно, применение обоих способов будет дорогостоящим, однако это позволяет достигнуть максимальных результатов в виде увеличенной мощности и лучшей динамики разгона.
Заключение
Итак, вы решили повысить рабочий объем своего мотора. Рекомендуем ознакомиться с некоторыми последствиями этой процедуры:
- значительно возрастет расход топлива;
- проведение расточки цилиндров под максимально допустимый производителем диаметр становится последней операцией в капитальном ремонте двигателя, поскольку после нее отремонтировать силовую установку уже не получится;
- значительное увеличение мощности мотора повышает нагрузку на тормозную систему;
- увеличение объема потребует перенастройки системы впуска и выпуска, поскольку производителем ее работа рассчитывается с меньшими мощностями.
Желательно начинать работы по увеличению мощности лишь после приобретения необходимых запчастей (длинноходный коленвал, новые поршни и т.д.), предназначенных специально для вашей машины.
Повышение рабочего объема силовой установки нельзя назвать сложной операцией. Однако она требует предварительного детального изучения, поскольку у каждого двигателя имеются свои особенности. И уже на основании полученной информации следует выбирать способ, который поможет повысить мощностные характеристики двигателя вашего автомобиля.
Видео о переделке двигателя ВАЗ с 1,5 в 1,6:
Похожие
Как сделать мотор мощнее, не увеличивая при этом расход топлива
Многие водители хотели бы увеличить мощность двигателя автомобиля. Зачем?
Ну, так больше уверенности, например, при обгонах, можно резче и наглее маневрировать в городе. А еще дополнительные лошадки под капотом просто греют душу.
Но увеличение мощности почти всегда подразумевает, что аппетиты двигателя тоже подрастут. А вот этого совсем не хочется.
Существует ли какой-то способ увеличить мощность двигателя — надежный, эффективный и, желательно, не влекущий постоянных дополнительных расходов?
Как увеличить мощность двигателя: 6 способов
- Увеличить степень сжатия
Это можно сделать, уменьшив высоту нижней плоскости ГБЦ с помощью фрезеровки или установив поршни с более выпуклой верхней частью.
Еще можно поставить модифицированный распредвал — клапаны будут закрываться с запозданием, и показатели степени сжатия будут больше.
При такой модификации возрастает КПД и мощность двигателя. Еще один приятный бонус — расход топлива немного уменьшается. Но придется использовать бензин с бОльшим октановым числом, потому что из-за распредвала возрастает риск детонации.
Модифицированная ГБЦ
- Установить прямоток.
Мощность растет за счет того, что сопротивление выходу отработавших газов существенно уменьшается, двигатель раскручивается быстрее.
Недостатки известны всем — ревущий звук, на очень редкого любителя.
Кроме того, система прямотока должна быть качественной, иначе эффекта, кроме страшного рева, не будет никакого.
Прямоток
- Установить турбину на атмосферник
Да, на расход это не повлияет, но сама турбина и установка стоят недешево, процесс технически сложный. Поэтому внимательно выбирайте мастера.
Турбина обогащает кислородом топливо-воздушную смесь, растет сила сжатия и взрыва и, соответственно, мощность.
Прибавляют мощность до 5%:
- Воздушный фильтр “нулевого” сопротивления.
Дает прирост мощности всего 1-3%, но этот способ один из самых дешевых.
Такой фильтр снижает сопротивление движению топлива на впуске и увеличивает подачу кислородно-воздушной смеси.
- Минимальные механические потери
Для этого вместо штатных деталей устанавливают детали легкой ковки. Эти запчасти недешевые, а прибавка к мощности минимальная.
- Установка выхлопной трубы большего диаметра — за счет того, что выхлопные газы движутся более свободно.
Чип-тюнинг двигателя: реальное увеличение мощности
“Реальное” в вопросе прироста мощности мотора — это на 5-20%. Максимально возможный прирост до 50% у турбодвигателей. Но чтобы ощутимо добавить мощности, придется пожертвовать экологией и ресурсом — отключить функцию сажевого фильтра.
Чиповать, т.е. программно корректировать технические показатели, можно любой мотор с ЭБУ, атмосферный, турбированный. Отлично поддаются тюнингу, например, фольксвагеновские двигатели TSI, дизельные турбодвигатели Volvo. При этом железо — агрегаты и механизмы — никак не модифицируют.
Один из двигателей TSI
Чип-тюнинг в большинстве случаев — это не понты, а возможность раскрыть потенциал автомобиля полностью. Ведь производители машин ограничены законодательством, экологическими требованиями и часто программно “душат” возможности двигателей. Ну и в некоторых случаях производители авто специально занижают мощность на моторах одинакового объема — чтобы расширить модельный ряд.
Экостандарты ограничивают мощность двигателей
Чип-тюнинг оброс множеством мифов, но, тем не менее, имеет свои плюсы и остается самым эффективным способом увеличить мощность. Главное, выбрать хороших специалистов.
Преимущества чип-тюнинга двигателя:
- Увеличивается мощность. У атмосферных ДВС на 8-15%, у турбированных возможен прирост до 50%. Увеличение мощности достигается за счет тонкой настройки системы впрыска и турбины.
Мастер настраивает мощность индивидуально, учитывая стиль вождения и потребности клиента, находит оптимальное соотношение расхода и мощности. - Увеличивается крутящий момент на низких оборотах, уходит турбояма на ДВС с турбиной. Вообще, двигатель работает более мягко и ровно.
- Педаль газа становится более чуткой.
- Попутно можно удалить ошибки, за которые не берутся в официальных сервисах: ошибки лямбда-зонда, сажевого фильтра, коробки.
- Можно адаптировать мотор к топливу с более низким октановым числом.
- Есть мнение, что при правильной настройке ДВС уменьшается расход. Но кто чипует двигатель, чтобы экономить? А турбированные моторы экономичны, только пока не работает турбина.
Конечно, у чип-тюнинга есть и недостатки, ведь, как ни крути, а это вмешательство в “мозг” мотора. Поэтому очень важно внимательно выбирать тюнинговую мастерскую.
Чип-тюнинг двигателя
Мастера должны работать на специальном оборудовании, использовать профессиональное ПО (свое или от ведущих производителей). После тюнинга вам должны отдать флешку с предыдущей версией прошивки, чтобы у вас была возможность “откатиться” в любой момент. Запомните, хорошая тюнинговая мастерская дает неограниченную гарантию на свою работу и ПО.
Диагностика и ремонт двигателейЗаписаться на СТО7 СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ И КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
◅ ▻
Главная Новости 7 СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ И КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ
15 сентября 2018 г.
- Светодиодные фары Retrobright для классических автомобилей — УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
- 2022 SHELBY GT500KR КОРОЛЬ ДОРОГ ПРЕСС-РЕЛИЗ
- СОВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ТРУДА НА ВЫХОДНЫХ
- Кто изобрел суперчарджер?
- Советы по летнему обслуживанию вашего автомобиля
Эта оригинальная статья была размещена на Auto Anything.
Проще говоря, ваш двигатель — это один большой воздушный насос — серия преднамеренно рассчитанных по времени сгораний, которые всасывают и выталкивают жизненно необходимый воздух. Поиск способов перемещения больших объемов воздуха в двигатель и из него приводит к увеличению мощности и крутящего момента. И независимо от того, на какой стороне стола вы находитесь в споре о мощности и крутящем моменте, факт остается фактом: они оба являются ключевыми компонентами в приводе вашего автомобиля. Если вы хотите увидеть преимущества в любой области, у нас есть несколько идей, как заставить ваш двигатель работать на пике.
1.ВОЗДУХОЗАБОРНИК ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА
Модернизация системы впуска холодного воздуха – один из самых простых и доступных способов увеличения мощности. По мере того, как воздух, поступающий в ваш двигатель, становится холоднее, он также становится более плотным. Поскольку ваш двигатель работает, всасывая воздух, смешивая его с топливом и сжигая смесь для производства энергии, чем плотнее воздух, тем больше мощности он будет производить. Воздухозаборники холодного воздуха оснащены фильтром инновационной формы, который обеспечивает увеличенную площадь поверхности для проталкивания воздуха, иногда до 3-кратного размера вашего заводского воздушного фильтра. Холодные воздухозаборники также предназначены для уменьшения сопротивления воздушному потоку и нежелательной турбулентности в трубах, что может уменьшить поток воздуха в двигатель.
2. БОЛЬШОЙ ДИАМЕТР КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
В сочетании с системой впрыска топлива корпус дроссельной заслонки регулирует поток воздуха, поступающего в двигатель. Эта система является важной частью вашего автомобиля, потому что, как и при любом сгорании, для правильной работы двигателя требуется воздух. Установка корпуса дроссельной заслонки большого диаметра с большими заслонками позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель, повышая некоторые аспекты производительности. Увеличенный корпус дроссельной заслонки, подающий воздух с большей скоростью, помогает вам почувствовать более быстрое ускорение и увеличение мощности двигателя до 25 л.с. Кроме того, вы можете установить прокладку корпуса дроссельной заслонки, чтобы еще больше повысить экономию топлива и увеличить крутящий момент.
3. ВЫПУСКНЫЕ КОЛЛЕКТОРЫ И КОЛЛЕКТОРЫ
Соблюдение требований по выбросам и поддержание низких производственных затрат может ограничить способность ваших выпускных коллекторов максимально эффективно перемещать воздух. Это делает выхлопные коллекторы вторичного рынка хорошим местом для получения дополнительной мощности и увеличения крутящего момента. Как длинные, так и короткие коллекторы повышают производительность вашего автомобиля, перемещая воздух быстрее и эффективнее. Жатки с длинными трубами лучше всего справляются с созданием крутящего момента и л.с. в диапазоне от средних до максимальных оборотов и идеально подходят для высокоскоростных суперрайдов, в то время как жатки с короткими трубами обеспечивают больше мощности и крутящего момента в более низком диапазоне оборотов.
4. ВЫСОКОПРОХОДНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Высокопроизводительные каталитические нейтрализаторы не слишком отличаются от стандартных. Катушка с высоким расходом отвечает за ту же задачу по снижению выбросов, только быстрее. Они достигают этого за счет меньшего количества внутренних клеток и увеличения объема, окружающего сам катализатор. Наряду с другими вашими модификациями выхлопа, кот с высоким расходом ориентирован на увеличение пропускной способности вашего двигателя, чтобы помочь ему увеличить мощность. Катушки с высоким расходом увеличивают мощность во всем диапазоне оборотов, хотя наиболее заметно в более низком диапазоне оборотов, обеспечивая прирост как крутящего момента, так и лошадиных сил.
5. ВЫСОКОПРОХОДНАЯ ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА CAT-BACK
Выхлопная система Cat-back, названная так из-за своего расположения за каталитическим нейтрализатором, заменяет штатный глушитель и заводскую выхлопную трубу. В сочетании с каталитическим нейтрализатором с высоким расходом вторичного рынка эта превосходная система увеличивает как крутящий момент, так и воздушный поток для повышения мощности. Ищите системы с изогнутыми на оправке трубами большого диаметра, чтобы увидеть наиболее впечатляющие результаты. Системы Cat-back также оснащены глушителями с прямым потоком, которые еще больше способствуют свободному потоку воздуха через выхлопные трубы для еще большей мощности.
6. ЭФФЕКТИВНЫЕ ЧИПЫ И ПРОГРАММАТОРЫ
Компьютер, управляющий вашим двигателем, запрограммирован на заводе на соответствие определенным требованиям по выбросам и октановому числу топлива, которые оставляют много возможностей для повышения производительности. Используя программаторы мощности и чипы производительности для настройки параметров вашего автомобиля, таких как соотношение топлива и воздуха, турбонаддув и опережение зажигания, вы можете легко увеличить мощность двигателя и крутящий момент. Программное обеспечение для повышения производительности простое в использовании и обычно включает установку plug-n-play, которая подключается непосредственно к вашему порту OBD-II и даже поставляется с предварительно созданными или настраиваемыми мелодиями.
7. ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ВДУВКА (НАГНЕТАТЕЛИ И ТУРБОКОМПЕНСАТОРЫ)
Системы принудительной индукции, такие как нагнетатель или турбокомпрессор, сжимают воздух, поступающий в двигатель, и обеспечивают максимальное увеличение производительности. Нередко мощность и крутящий момент увеличиваются более чем на 50% с помощью принудительной индукции. Добавляя больше воздуха, двигатель также может смешивать больше топлива, поэтому заряженный двигатель в целом производит больше мощности, что значительно улучшает ускорение. В то время как нагнетатель приводится в действие ремнем, который соединяется непосредственно с двигателем, турбокомпрессор получает мощность от выхлопной системы. Турбокомпрессоры считаются более эффективными, так как они используют «растраченную» энергию потока выхлопных газов в качестве источника энергии, но по своей природе обеспечивают большую задержку (или турбозадержку), пока вы не почувствуете мощность. Нагнетатели обеспечивают почти мгновенную мощность, когда вы нажимаете на газ, и обычно их проще установить.
В AutoAnything есть все, что вам нужно, и даже больше, чтобы увеличить мощность и крутящий момент, чтобы разогнать свой автомобиль. Итак, начните с малого или идите по-крупному. Или начните с малого, а затем двигайтесь по-крупному — выбор за вами!
Дейл Адамс
Автор
Какие модификации я могу сделать, если я хочу увеличить крутящий момент моей машины?
Увеличение крутящего момента вашего автомобиля может быть настолько простым или сложным, насколько вы захотите. Если вы не опытный механик, есть модификации, которые вы можете попробовать, не по локоть в смазке. Однако более значительные модификации могут дать лучшие результаты. Продолжайте читать, чтобы узнать, что рекомендует наша группа автолюбителей для увеличения крутящего момента.
Крейг Кэмпбелл, основатель и генеральный директор Auto Parts Guideline.
Два способа увеличения крутящего момента
Добавить выпускные коллекторы
Процесс подачи и выпуска воздуха очень важен. Если выхлоп не проходит хорошо, сгорание может быть нарушено. Улучшение выхлопных коллекторов и использование более широких клапанов может помочь вам более полно вентилировать цилиндр, позволяя поступать большему количеству воздуха и топлива во время следующего цикла. Это улучшает производительность и крутящий момент автомобиля.
Установка турбонагнетателя
Крутящий момент зависит от поступления воздуха и сгорания топлива в цилиндрах двигателя. Турбокомпрессор подает больше воздуха в цилиндры, чтобы производить больше тепла для лучшего сгорания топлива. Это делает двигатель более отзывчивым и вращается [быстрее], улучшая крутящий момент. Турбокомпрессоры также отвечают за увеличение мощности двигателя, что также необходимо для увеличения крутящего момента.
Начните с небольших и простых изменений
Увеличение крутящего момента в вашем автомобиле может обойтись вам дорого. Вот почему всегда лучше начинать с более дешевых вариантов, чтобы получить немного дополнительного крутящего момента.
- Самый простой способ улучшить крутящий момент на низких оборотах — установить несколько очень качественных свечей зажигания. Медные свечи обеспечат высокую производительность и не приведут к потере искры, что может привести к снижению производительности.
- Аналогичным образом, замена проводов зажигания и/или пакетов катушек зажигания на более качественные обеспечивает высокое качество искры, что приводит к эффективному сжиганию топлива, что приводит к более низкому крутящему моменту.
- Простая замена масла и замена [старого масла] высококачественным маслом также может творить чудеса с производительностью двигателя и крутящим моментом.
- Комплект для впуска холодного воздуха — следующий лучший шаг. Большинство стандартных систем впуска воздуха в лучшем случае подходят. Замена этих [систем] на производительную относительно дешева, но может повысить не только мощность, но и крутящий момент двигателя.
Ли Силсби, эксперт по личным финансам, нынешний тестировщик Министерства транспорта и основатель Earningsportal. Томми Педерсон, владелец Vekhayn.com, является моддером и энтузиастом мустангов. ремонт автомобилей.
Разблокируйте больше крутящего момента с помощью мелодии
Когда вы покупаете автомобиль со склада, производитель намеренно снижает мощность двигателя с помощью ЭБУ, чтобы сэкономить деньги на бензине, увеличить расстояние от двигателя и сделать другие высокопроизводительные автомобили более привлекательными.
Лучший способ увеличить крутящий момент вашего автомобиля без какого-либо сложного обслуживания или ремонта — это просто «настройка». .
С этой мелодией вы полностью разблокируете мощность своего двигателя. Он может добавить 15-30 лошадиных сил и 20-30 фунт-фут крутящего момента на большинстве простых автомобилей.
Если у вас есть турбокомпрессор, нагнетатель или любые другие модификации, такие как впуск холодного воздуха, эта мелодия также может добавить больше мощности всем тем частям, которые могут еще больше увеличить вашу мощность. Например, если у вас есть турбо-установка, вы можете настроить мелодию, чтобы добавить еще один фунт ускорения к турбо, что мгновенно даст вам 50 лошадиных сил.
Кроме того, процесс очень прост! Вы просто подключаете ручной тюнер к порту ECU вашего автомобиля под рулевым колесом. Это займет несколько минут, [но] вы сразу же заметите изменение.
Очевидно, что увеличение турбонаддува и других факторов сопряжено с некоторыми опасностями, но по большей части мелодии довольно безопасны и не нанесут вреда каким-либо внутренним частям вашего двигателя.
9 способов увеличить крутящий момент вашего автомобиля
- Свечи зажигания и провода помогут лучше зажечь двигатель. Кроме того, [рассмотрите] пакеты катушек, если они еще не были сделаны.
- Установленный на вторичном рынке воздухозаборник холодного воздуха поможет улучшить воздушный поток и увеличить мощность двигателя. Если хотите, поможет и новый воздушный фильтр. Бензин
- Premium – октановое число помогает процессу сгорания, заставляя его гореть горячее и вырабатывая больше энергии!
- Новые шины предназначены для гонок, потому что протектор имеет значение в любой ситуации.
- Очиститель топливных форсунок также был бы полезен, чтобы сделать бензин более чистым и работать более плавно Выхлоп
- Aftermarket прямо сзади поможет с противодавлением.
- Если ваш автомобиль старше, замените топливный фильтр, так как он может быть засорен. [Чистый фильтр] поможет давлению газа.
- Трансмиссионная жидкость — замените ее жидкостью, улучшающей переключение передач. (В теплую погоду очень помогает.)
- Замена масла — не используйте обычное масло. Используйте гоночное масло. Это предназначено для того, чтобы помочь более горячим двигателям и убедиться, что поршни всегда имеют трение.
Девин Ламберт, владелец Devin Lambert, авторитетного автомобильного веб-сайта.
Райан Роксас, основатель Effortlessdrive.
Принудительная индукция и настройка ЭБУ
Эффективной модификацией, которая значительно увеличит крутящий момент, является установка турбонаддува или нагнетателя. Принудительная индукция нагнетает воздух в двигатель, увеличивая мощность двигателя. В зависимости от кривой крутящего момента, которую вы предпочитаете, турбонагнетателю потребуется время для запуска, прежде чем он обеспечит преимущества крутящего момента. Таким образом, его мощность ощущается позже в диапазоне оборотов, но обычно он создает больше мощности, чем нагнетатели.
С другой стороны, мощность нагнетателя ощущается во всем диапазоне оборотов и не запаздывает, как турбо. Это означает, что он лучше работает в нижнем диапазоне оборотов по сравнению с турбодвигателями. Если в вашем автомобиле нет принудительной индукции, любая из этих двух модификаций должна значительно увеличить крутящий момент по сравнению с другими модификациями.
Однако, если в вашем автомобиле уже есть какая-то принудительная индукция, то качественная настройка ЭБУ может значительно увеличить крутящий момент. С завода ваш автомобиль настраивается таким образом, чтобы обеспечить баланс между производительностью, топливной экономичностью и безопасностью двигателя. Выполняя настройку ECU, вы можете оптимизировать свой автомобиль для нужного вам применения.