Регулировка клапанов ямз 650: Двигатель ЯМЗ 650: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Двигатель ЯМЗ 650: описание, характеристика, ремонт, обслуживание

Двигатель ЯМЗ-650 является одним из немногих силовых агрегатов, который заработал популярность не только на просторах отечественно автомобильного рынка, но и далеко зарубежом. Так, некоторые китайские большегрузные тягачи эксплуатируются на этом силовом агрегате. Двигатель получил довольно широкое применение, и его устанавливают не только на грузовики, но и на вездеходы, а также военную технику.

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 650 с момента начала производства моторов особо не поменялись. Добавились только некоторые технические и конструктивные элементы, такие как турбонаддув, система питания или выпуска отработанных выхлопных газов. Основная техническая характеристика ДВС 650 ЯМЗа.

Наименование

Характеристика

Тип

Дизель, турбированный дизель

Объем

11 литров (11 120 см куб)

Конфигурация, параметр

V-образная

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Эконорма

Евро 3
Евро 4
Евро 5

Мощность двигателя, л. с./об.мин

311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900

Крутящий момент, Нм/об.мин

1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300

Диаметр цилиндра

123 мм

Степень сжатия

16,4

Охлаждение

Жидкостное

Клапанный механизм

OHV

Материал исполнения блока и головки

Чугун

Ресурс

800 000 — 1 000 000 км пробега

Топливо

Дизельное топливо

Применяемость

МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Конструктивные особенности

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2. Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации

На базе основной модели выпускались модификации силового агрегата:

  • ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
  • ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
  • ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин.
     Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
  • ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
  • ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
  • ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 650 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Двигатель ЯМЗ-650.10-04, ЯМЗ-650.10-14 вид слева

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 650 — это легенда отечественного производства дизельных моторов. Так, существует много модификаций этого силового агрегата. Применяемость моторов Ярославского моторного завода достаточно широкая. Он получил известность, как надежный и недорогой силовой агрегат, не только на территории СНГ, но и в Китае.

Двигатель ЯМЗ-650 (651, 652, 653)

Характеристики ЯМЗ-650

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя650
Годы выпуска2007-н. в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм156
Диаметр цилиндра, мм123
Степень сжатия16.4
Объем двигателя, куб.см11120
Мощность двигателя, л.с./об.мин311/2000
320/2000
362/1900
362/1900
367/1900
412/1900
412/1900
422/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин1215/1100-1300
1569/1100-1400
1670/1100-1300
1765/1100-1400
1800/1100-1300
1870/1100-1300
1911/1200-1400
2000/1100-1300
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 90-2
ТКР 90-3
Вес двигателя, кг970
1030 (ЯМЗ-651)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-А9)35
Расход масла, % к расходу топлива, до0. 1
Масло в двигатель
5W-30
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
Сколько масла в двигателе, л34
Замена масла проводится, км30000 (1й раз)
40000
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

1 000 000
Двигатель устанавливался МАЗ-5340, 5440, 5516, 6303, 6312, 6430, 6501
Урал-5831, 6307, 6367, 6368, 6470, 6563, 6902
Тонар-5422, 6528
МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-650

В 2007 году было запущено в производство новое дизельное 650-е семейство, которое пришло на смену 8-ми цилиндровому ЯМЗ-658. Это лицензированные моторы Renault MIDR 062356 A41 dCi11 моторы, где используется рядный 6-ти цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны из стали длинной 300 мм, поршни алюминиевые, их диаметр 123 мм.

Накрывает блок чугунная головка с 4-мя клапанами на цилиндр. Распредвал установлен в блоке.
Здесь нужно каждые 120 тыс. км проверять и по необходимости регулировать клапаны. Зазоры клапанов на ЯМЗ-650: впуск 0.4 мм, выпуск 0.7 мм.

На дизеле ЯМЗ-650 стоит впрыск топлива Common rail с насосом Bosch CP2.2+ и с давлением впрыска 1400 бар (для базовой модели).
Давление масла в прогретом моторе: 4-6.6 кгс/см2.
Также здесь установлен жидкостно-масляный теплообменник.

Базовые моторы оснащаются турбокомпрессором ТКР-90-2, другие модели могут использовать ТКР 90-3.
Управляет всем этим ЭБУ Bosch EDC7 UC31.

Модификации ЯМЗ 650 и их отличия

1. ЯМЗ-650 — базовый двигатель под Евро-3 мощностью 412 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1870 Нм при 1100-1300 об/мин. Стоит движок на МАЗ-5440, 6430, 6303, 6312, 5516, 6501; Урал-6307, 6902; Тонар-5422, МЗКТ-6527 и 7501.
— ЯМЗ-6501 — иначе настроен ЭБУ. Мощность 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1670 Нм при 1100-1300 об/мин. Устанавливали мотор на Урал-6367, 6368, 6470, 6563; МАЗ-6312, 6430, 6501.
— ЯМЗ-6502 — отличается настройкой блока управления. Мощность 311 л.с. при 2000 об/мин, момент 1215 Нм при 1100-1300 об/мин.
2. ЯМЗ-651 — тот же самый ЯМЗ-650, но отличается турбиной ТКР-90-3, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено до 1600 бар. Эти двигатели отвечают экологическому классу Евро-4. Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1911 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается мотор на МАЗ-5340, 5440, 6312, 6430, 6501; Тонар-5422, 6528; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6511 — аналог 651-го с другой прошивкой. Мощность снижена до 362 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1765 Нм при 1100-1400 об/мин.
— ЯМЗ-6512 — мотор с прошивкой на 320 л.с. при 2000 об/мин, момент 1569 Нм при 1100-1400 об/мин.
3. ЯМЗ-652 — аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-90-2, без EGR и охладителя выхлопа. Это позволяет вписаться в 4 экологический класс (правила 96-02). Мощность 412 л.с. при 1900 об/мин, момент 1870 Нм при 1100-1400 об/мин. Устанавливается двс на Урал-5831, 6307, 6902; МЗКТ-6527, 7501, 7511, 7512, 7006, 7007.
— ЯМЗ-6521 — тот же ЯМЗ-652, но с прошивкой на 362 л.с. при 1900 об/мин, момент 1665 Нм при 1100-1400 об/мин.
4. ЯМЗ-653 — версия под Евро-5 с доработанной топливной (давление 1800 бар). Мощность 422 л.с. при 1900 об/мин, момент 2000 Нм при 1100-1300 об/мин.
— ЯМЗ-6531 — версия на 367 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1800 Нм при 1100-1300 об/мин.

Неисправности ЯМЗ-650

Это нормальный мотор без глобальных конструкторских просчетов, при соответствующем обслуживании, все работает долго и больших проблем не вызывает. Лейте нормальное топливо, регулярно меняйте масло, вовремя обслуживайте. Завод-изготовитель рекомендует менять масло каждые 40000 км, а при содержании серы в топливе более 0. 2%, — в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-650

Ищите номер справа на блоке цилиндров.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-650

Евро 4 в Евро 3

Данную процедуру делают как для Евро-4, так и для Евро-5 моторов. Все делается обычной прошивкой, которая программно отключает клапан EGR. Можно физически отключить, но обязательно нужно прошить ЭБУ под работу без ЕГР.

<<НАЗАД

Ремонт ГБЦ ЯМЗ-650

Разборка ГБЦ (ориентируясь по рис. 1)

  • 1. Отвернуть гайки (311442) крепления штуцеров подачи топлива к форсункам
  • 2. Снимите штуцеры подачи топлива к форсункам (650.1112154).

3. Ослабьте болты (а) (300144) (см. рис. 2) крепления кронштейнов форсунок.

  • 4. Снимите кронштейны крепления форсунок (6) (650.1112163) (см. рис. 2).
  • 5. Снимите форсунки (в) (650.1112010) (см. рис. 2).
  • 6. Снимите медные шайбы (312383).

  • 7. Снимите 7 болтов сливной коробки охлаждающей жидкости головки цилиндров (a) (310022) (см. рис. 3).
  • 8. Снимите коробку слива охлаждающей жидкости с головки (17).
  • 9. Снимите прокладку (18) со сливной коробки охлаждающей жидкости.

  • 10. Сожмите пружины с помощью приспособления 9838 (см. рис. 4).
  • 11. Удалите панировочные сухари (25).
  • 12. Снимите пластины (24) и пружины (21, 22).
  • 13. Снимите пружинные шайбы (23).
  • 14. Снимите клапаны (26, 27) и расположите их по порядку.
  • 15. Снимите чашки клапанов (13).
  • 16. Снимите направляющие клапанов (14, 15)
  • 17. Приварите шайбу к седлу клапана.
  • 18. Вытолкните сиденья (19, 20) из головки.
  • 19. Нарезать внутреннюю резьбу M26x1,5 мм в стаканах насадок

  • 20. Снимите чашки форсунок (12) с помощью приспособления 1205 (см. рис. 5).
  • 21. Снимите уплотнительное кольцо (11).
    Стаканы форсунок необходимо заменять при снятой головке блока цилиндров

Разборка коромысла с осью и стойками. (См. рис. 1)

  • 1. Вытяните направляющую втулку (1).
  • 2. Снимите штифты (5).
  • 3. Снимите коромысла (2), стойки (3) и пружины (4).
  • 4. При необходимости снимите заглушки (7, 8).

Сборка коромысла с осью и стойками. (См. рис. 1)

  • 1. Установите заглушки (7, 8), используя герметик Loctite 542.
  • 2. Смажьте и установите стойки (3), коромысла (2) и пружины (4).
  • 3. Установите штифты (1, 5).

Очистка головки блока цилиндров.

(см. рис.1) При необходимости очистить головку блока цилиндров, снять пробки (9, 10, 16) для удаления нагара.

Проверка головки блока цилиндров и деталей MGR. (См. Приложение Б)

  • 1. Проверьте опорную поверхность головки блока цилиндров на наличие прокладки.
  • 2. Перед установкой проверьте герметичность головки блока цилиндров.

Подсоедините инструмент 2549 с давлением воздуха 6 бар, погрузите головку в горячую воду (80°C) и убедитесь в отсутствии пузырьков (см. рис. 6).

  • 3. Проверьте калибровку пружины.
  • 4. Проверьте радиальный зазор между клапаном и направляющей.
  • 5. Проверьте зазор и выступ клапана.

Головка блока цилиндров в сборе

Установите заглушки:

  • 1. Установите заглушки (9, 16) (см. рис. 1) с помощью инструментов 3016 + 2363 25 мм.
  • 2. Установите заглушку (10) (см. рис. 1) с помощью инструмента 3016 + 2363 42 мм.
  • 3. При установке заглушек используйте герметик Loctite 542.
  • 4. Проверить углубление «А» = 1,5 ± 0,5 мм (см. рис. 9)

Установка чашки инжектора:

  • 1. Замените уплотнительное кольцо (11) (см. рис. 1).
  • 2. Смажьте стакан сопла консистентной смазкой.
  • 3. Замените чашку сопла (12) (см. рис. 1).

  • 4. Установите инструмент 2556.
  • 5. Развальцовка в точке «А» (см. рис. 10а) с помощью инструмента 1220.
  • 6. Снимите приспособление 1220 с помощью приспособления 1205 (см. рис. 10В)
  • .
  • 7. Снимите инструмент 2556
  • .
  • 8. Проверить герметичность.

Установка направляющих клапанов:

  • 1. Смажьте направляющие втулки консистентной смазкой.
  • 2. Запрессуйте направляющие впускного (1) и выпускного (2) клапанов с помощью приспособления 2539 и пресса (см. рис. 11).
  • После замены направляющих втулок притерлись седла клапанов. Притирка после посадки.

Установка седла клапана:

  • 1. Охладите седла клапана в жидком азоте или в морозильной камере в течение примерно 12 часов.
  • 2. Установите седла клапанов с помощью приспособления 1332 и пресса (см. рис. 12).

Притирка седла клапана:

Перед притиркой седел проверьте состояние направляющих клапанов. Замените, если требуется.

Техника:

  • — направляющие клапанов должны обеспечивать центрирование инструмента.
  • — для определения количества снимаемого металла учитывают значения «R» проходки арматуры; обработайте посадочную поверхность «P» с помощью инструмента 9732, соблюдая угол «A»:
  • — на входе 60˚,
  • — при выпуске 45˚

В зависимости от применяемого оборудования/инструмента углы указывают либо по отношению к плоскости стыка головки блока цилиндров с прокладкой, либо по отношению к оси клапана.

Установка клапанов (см. рис. 1):

Сами клапаны не притирать, притирка не допускается.

  • 1. Установите уплотнения (13) на направляющие выпускных клапанов.
  • 2. Смажьте маслом и установите клапаны.
  • 3. Установите опорные шайбы пружины (23).
  • 4. Установите пружины (21, 22) с пластинами (24).
  • 5. Установите шпильки (25) с помощью приспособления 9838 (см. рис. 14).

Установка форсунок:

  • 1. Установите форсунку (2) с медной шайбой (1) (312383) в отверстие форсунки в головке блока цилиндров. (При его установке отверстие подачи топлива должно быть направлено в сторону впускных отверстий головки блока цилиндров).
  • 2. Установите фитинг подачи топлива на форсунку (6). (Соблюдайте ориентацию (B)).
  • 3. Переместите форсунку (2) и форсунку подачи топлива в форсунку (6) так, чтобы конусы форсунки и отверстия в форсунке совпали.
  • 4. Наверните накидную гайку (7).
  • 5. Установите кронштейн форсунки (3).
  • 6. Замените сферическую шайбу (4) (312391).
  • 7. Затяните болт крепления кронштейна форсунки (5).
  • 8. Предварительно затяните болт крепления кронштейна форсунки (5) и накидную гайку (7) моментом не более 5 Нм.
  • Наконец, затяните болт кронштейна форсунки (5) и гайку крепления форсунки (7) моментом 60 Нм.
  • 9. Проверьте выступание форсунок.

Установка патрубка слива охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров:

  • 1. Установите прокладку (2) в патрубок слива охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров (1) (см. рис. 16).
  • 2. Установите коробку слива охлаждающей жидкости с головки блока цилиндров.
  • 3. Навинтить болты коробки слива охлаждающей жидкости на головку блока цилиндров и окончательно затянуть Mcr = 20 ± 4 Нм, соблюдая указанный порядок затяжки (см. рис. 17)

Инструменты для ремонта ГБЦ

Снятие и установка ГБЦ ЯМЗ-650

Снимите крышку ГБЦ (650.1003256 — в сборе).

Снимите жгут проводов форсунок с кронштейнов кронштейнов.

Отсоедините электрические провода от форсунок.

Снимите кронштейн жгута форсунок (650.3724126).

Отсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости (3) (650.1130556) (см. рис. 1).

Отверните винт (1), снимите 1-образный переходник (2) и жгут проводов (см. рис. 21).

Снимите поворотный болт (310200) с двумя медными шайбами ​​(312381), крепящий трубку слива топлива к головке.

Снять трубку слива топлива (650.1104346).

Отверните 12 болтов (1) (см. рис. 2) крепления стоек оси коромысел (650.1007108).

Снимите коромысла с осью и стойками в сборе (650.1007088).

Снять коромысла (650.1007176).

Разложите детали в правильном порядке.

Отверните 14 болтов М20 (650.1003016) и 24 болта М14 (650.1003017) крепления головки блока цилиндров.

Снимите головку блока цилиндров (см. рис. 3).

Снять прокладку ГБЦ (650.1003210).

Закрепите втулки с помощью приспособления 1462 (см. рис. 4).

1. Установите прокладку головки блока цилиндров так, чтобы заводская маркировка находилась сверху.

  • 2. Проверьте центральные штифты. (Используйте 2 винта без шляпки (А) диаметром 14 мм и длиной 170 мм (см. рис. 5)).
  • 3. Установите головку блока цилиндров.
  • 4. Снимите винты (А).

5. Установите болты крепления головки блока цилиндров и затяните их в порядке, указанном на рис. 6.

Затяните в четыре этапа с помощью инструментов 2322 + 9777:

  • — 1-й прием: болты (1 — 14) M20x1,5 — 215 мм крутящий момент Мкр = 200 Нм;
  • — 2-я техника: болты (15 — 38) М14х1,5 — 190 мм момент Мкр = 120 Нм;
  • — 3-й способ: ослабить болты М20, затем затянуть моментом Мкр = 100±10 Нм и затянуть на угол 180˚±6˚;
  • — 4 прием: ослабить болты М14, затем затянуть с моментом Мкр = 80±10 Нм и затянуть на угол 100˚±6˚.

После того, как болты будут затянуты в указанном порядке, не затягивайте болты в будущем.

Смазочные болты:

  • — поскольку новые болты уже смазаны, дополнительная смазка не требуется;
  • — при повторном и последующем использовании болтов смазать резьбу и под ее головку герметиком Loctite 542.

Установка коромысел с осью и стойками в сборе

  • 1. Смажьте посадочные поверхности маслом.
  • 2. Установите коромысла.
  • 3. Убедитесь в наличии установочных штифтов.
  • 4. Установите ось коромысел.

5. Затяните болты крепления стойки коромысел в указанном порядке и рекомендуемым моментом (см. рис. 7):

  • — предварительно затяните, соблюдая момент затяжки Мкр = 20 ± 4 Н·м;
  • — довернуть до конца, соблюдая порядок затяжки с моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс дополнительный оборот на 90˚ ± 6˚
  • — проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10 Нм.

Смазка болтов: Поскольку новые болты уже смазаны, дополнительная смазка не требуется.

6. Установите кронштейн жгута проводов форсунки, затянув болты его крепления моментом Mкр = 7,5 ± 1,5 Н·м.

Регулировка коромысла

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме следует производить на холодном двигателе или не ранее чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия при закрытых впускных и выпускных клапанах.

Рекомендуется проверять и регулировать зазоры в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4.

Цилиндры пронумерованы от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ «РУКОЙ» КОРОМЫШЛЕЙ ВПУСКНОГО И ВЫПУСКНОГО КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТОКИ ЗАЖИМАЮТСЯ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, ТО КОЛЕНВАЛ ДОЛЖЕН ПОВОРАЧИВАТЬСЯ НА 360˚ (ОДИН ОБОРОТ).

Зазоры проверяются щупом, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы.

Величина зазора «А» (см. рис. 8) должна быть:

  • — на входе 0,40±0,05 мм,
  • — на выходе 0,70±0,05 мм.

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стойки коромысел (для затяжки) и при необходимости подтянуть их.

Момент затяжки должен составлять 80–100 Н·м.

Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

1. Отсоединить и отвернуть датчик частоты вращения двигателя от кожуха маховика (1) (см. рис. 9).

  • 2. Вращением коленчатого вала с помощью поворотного устройства по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия (1-е положение (см. рис. 10))
  • 3. Ослабьте контргайку регулировочного винта коромысла впускных и выпускных клапанов (поочередно) и отверните винт на пол-оборота.
  • 4. Вставьте щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью вилки и, удерживая его в этом положении, заверните регулировочный винт так, чтобы носок коромысла соприкоснулся с щупом ( регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).
  • 5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затяните контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Н·м
  • (при последующей проверке зазоров щуп толщиной 0,45 мм на входе и 0,75 мм на выходе должен входить с небольшим усилием (1 кгс), толщиной 0,35 мм на входе и 0,65 мм на выходе — свободно, без усилий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *