Присадка в двигатель: какие лучше, как выбрать.
 
Присадка в двигатель – это препарат, который добавляется в топливо или масло для улучшения их эксплуатационных свойств.
Производятся различные виды присадок, и некоторые из них действительно позволяют достичь желаемого эффекта.
Называть какие-то конкретные цифры сложно, поскольку в механизме воздействия присадки на двигатель слишком много составляющих. Это возраст автомобиля, изношенность двигателя и качество его комплектующих, стиль вождения, режимы езды (городской или загородный), качество топлива. Этот список не полон, но дает представление о том, насколько сложно заранее просчитать конечный результат.
Большинство автолюбителей считают, что присадки действительно дают необходимый результат, хотя и не такой масштабный, как обещают производители.
Присадки действительно продлевают ресурс двигателя, улучшают динамические показатели и экономят топливо.
Это проверено большим количеством испытаний, как на стендах, так и в реальных условиях.
До недавнего времени абсолютно все автопроизводители были категорически против присадок, однако сейчас мнение многих изменилось. Они уже говорят о пользе присадок, а некоторые составы даже настоятельно рекомендуют.
Основные 2 типа присадок – те, которые заливаются в масло, и те, которые заливаются в топливо.
Присадки в масло
Предназначены для лучшего сохранения маслом своих свойств. Любое масло в процессе эксплуатации медленно, но верно теряет свойства, что ухудшает его изначальный химический состав. В результате масло уже не так хорошо справляется со своей основной задачей – защитой двигателя. Увеличивается трение, растет расход топлива, снижаются мощностные показатели. Считается, что максимальные потери свойств масла происходят в период после замены масла, особенно, если машина используется в городском режиме. Присадки способны замедлить старение масла. Это не означает, что интервал между заменами масла можно увеличить.
Стабилизирующие присадки в масло
Автовладельцы их называют «антидымными», поскольку видимый результат их действия – чистый выхлоп, без копоти или синевы. Именно так и должны выглядеть выхлопные газы у нового автомобиля, не имеющего проблем с двигателем. Наиболее частая причина задымленности – масляные отложения в камере сгорания. Происходит это в результате износа ЦПГ. Присадка увеличивает вязкость, снижая уровень нагара. Важный момент: проблему износа цилиндро-поршневой группы такие присадки не решают, их действие временное. Но как профилактическая мера против нагара, это дает результат. Эти присадки очень популярны у продавцов б/у автомобилей, поскольку они маскируют явно видимые неисправности.
Реставрирующие присадки в масло
Другое название – антифрикционные. Действительно способны помочь двигателю, пробег которого превышает 100000 км. На трущихся поверхностях двигателя со временем возникают потертости и микротрещины. Присадки сперва очищают, а потом восстанавливают проблемные участки. В результате выравнивается компрессия, улучшаются динамические показатели.
Большинство специалистов считают, что новому автомобилю присадки в масло не требуются, вполне достаточно соблюдать рекомендуемые сроки замены масла, а также заливать только качественную продукцию от известных брендов. И, конечно, тщательно соблюдать период обкатки нового авто. Для разных моделей автомобилей периоды обкатки нового двигателя различаются, иногда довольно существенно – от 3000 км. у Mazda 3-6, до 20000 км. у Ford Focus. Сроки обкатки каждой модели указаны в рекомендациях производителя, при их несоблюдении велик шанс отправить новый двигатель в капремонт.
В ситуации, когда двигатель за годы своей работы «подустал», присадки могут помочь подлить его срок службы, а также улучшить рабочие показатели. Здесь главное – правильно определить, какая именно присадка требуется. Хотя существуют и универсальные присадки, обладающие широким спектром действия.
Присадки в топливо
- дизельные;
- бензиновые.
Бензиновые, в свою очередь, подразделяются на присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей.
Почти все они имеют «моющий» эффект, и предназначены для того, чтобы растворять смолосодержащие вещества, имеющиеся в составе любого топлива.
Помимо этого, присадки растворяют уже имеющиеся отложения, осевшие в топливной системе. Карбюраторные присадки должны еще обеспечивать связывание и вывод влаги. Обусловлено это тем, что в карбюратор, в отличие от инжектора, попадает и постепенно накапливается атмосферная влага. Это не идет ему на пользу, а в холодное время года осложняет запуск двигателя.
Моющие присадки в топливо
Их еще называют топливосберегающими. Они поддерживают уровень чистоты в двигателе и хороши в качестве регулярной профилактической меры. Также их применение имеет смысл в случае попадания в двигатель некачественного бензина, с чем рано или поздно сталкиваются все автовладельцы.
После заправки абсолютно исправный автомобиль вдруг начинает «тупить», падает динамика, авто неравномерно набирает скорость – это основные признаки плохого топлива. Не всегда виноват бензин, частицы грязи могут попасть в систему во время заправки, также грязь может отслоиться от стенок бензобака.
Независимо от причины, моющие присадки в этой ситуации помогут растворить и вывести осадки из топливной системы. Кстати, топливо в результате действия таких присадок действительно расходуется более экономично, хотя реальные цифры и отличаются от заявленных производителем. Речь идет не о 10 — 15%, а, скорее, о 2 — 5%, но это тоже экономия.
Дегидрирующие присадки в топливо
Как это видно из названия, помогают избавиться от влаги в топливной системе. Вода может попасть в систему вместе с бензином, либо образоваться в виде конденсата из-за перепадов температур.
Присадки связывают молекулы воды и выводят их; это особенно актуально в зимний период, когда возможно образование льда. В результате применения таких присадок работа двигателя становится более ровной, автомобиль легко запускается в морозы.
Очень важны присадки для дизельных двигателей. Связано это с тем, что технологии производства дизтоплива на постсоветском пространстве не модернизировались со времен Советского Союза.
Производители не считают нужным вкладывать деньги в обновление производства такого безперспективного топлива, как солярка. При этом смолообразующих веществ в ней на порядок больше, чем в бензине. Поэтому дизельные двигатели быстрее покрываются нагаром и отложениями из спекшихся смол, а следовательно, быстрее выходят из строя. Помимо этого, присадки для дизеля помогают сэкономить топливо лучше, чем бензиновые.
Правила применения присадок
Применение присадок требует соблюдения определенных правил, которые обычно указаны в инструкции. Но не помешает и просто запомнить их:
- Чем старше двигатель, тем более сильнодействующая должна быть присадка. Один и тот же вид присадки выпускается, как правило, в различной концентрации.
- Для проблемных двигателей лучше приобретать присадки, имеющие в своем составе микрокерамику или металлизированные добавки.
- Присадку в бензобак следует заливать при минимальном уровне бензина, непосредственно перед заправкой. После этого заполнить бак по максимуму.
- Присадка заливается только в «свежее» масло, сразу после замены, Также необходимо сменить фильтр; на нем, скорее всего, присутствуют вредные осадки.
- Не заливать присадки чаще, чем это рекомендует производитель, а также не заливать больше, чем написано в инструкции. Повышенный объем присадок не улучшит состояние двигателя и даже может нанести ему вред. Вместо постепенного отслаивания и плавного выведения грязи из двигателя, она начнет отваливаться кусками, что неминуемо закончится ремонтом.
- При первом применении присадок лучше заливать половину от рекомендуемого количества. Со второго раза можно перейти на рекомендуемые объемы.
- Не использовать присадки неизвестных или сомнительных производителей. Большой экономии здесь не добиться, а вот нанести вред двигателю вполне реально.
Самые лучшие присадки в двигатель
- ER. Относится к «кондиционерам металла». Очень популярна в Японии, на рынках б/у автомобилей. Повышает крутящий момент, снижает расход топлива и масла. Подходит не для всех марок авто.
- Супротек «Актив». Считается лучшей восстанавливающей присадкой российского производства. Предназначена для двигателей с пробегом менее 50000 км. Подходит также для форсированных и турбированных версий. Легкий запуск зимой, небольшая экономия топлива. Высокая цена.
- Liqui Moly CeraTec. В составе имеет молибден и микрокерамику, гарантирует минимальное трение. Производитель обещает долгое действие – до 50000 км. Увеличивает ресурс двигателя, обладает противошумовым действием. Дороже конкурентов. Hi-
- Gear SMT2. Лидер среди авто с большим пробегом. По результатам многочисленных тестов, увеличивает ресурс двигателя в два раза. Хорошо снижает силовые нагрузки. Экономит топливо, облегчает запуск. Эффект от использования не слишком продолжительный, но и стоимость невысока.
- Bardahl Full Metal. Восстанавливает герметичность ЦПГ даже при сильном износе. Тонкая пленка максимально защищает узлы двигателя и снижает количество отложений. Легкий «холодный» запуск, экономит масло и топливо. Самая дорогая присадка среди перечисленных.
Сейчас идет немало споров, пользоваться присадками, или нет. Кто-то считает, что раньше ездили без присадок, и все было нормально. Кто-то, наоборот, полагает, что пользование достижениями современной науки облегчает жизнь. В конечном счете, каждый решает этот вопрос сам, исходя из личного опыта, или ориентируясь по информации в интернете.
Основное пожелание тем, кто решит обратить свой взор на присадки – перед их применением постарайтесь тщательно изучить имеющуюся информацию. И, конечно же, рекомендации производителей никто не отменял.
Предыдущая
Следующая
Статьи.
Компания «Промойл Солюшенс» Статьи. Компания «Промойл Солюшенс»Узнать о преимуществах Prolong
22.12.2016
Cпасут ли присдки в ГУР от шума
Гул гидроусилителя руля свидетельствует о его неправильной работе. Ни в коем случае не стоит игнорировать эту проблему, так как это может подвергнуть Вас серьезной опасности
23.12.2016
Раскоксовка двигателя
Присадки — это самый быстрый, легкий и недорогой способ раскоксовки двигателя. Рассмотрим все аспекты их применения.
22.12.2016
Устранение стука гидрокомпенсатора с помощью присадок
Часто устранить стук гидрокомпенсатора можно просто подобрав нужную присадку
22.12.2016
Октаноповышающие присадки: для чего они нужны
Бензин часто не отличается высоким качеством. С помощью присадок можно улучшить его свойства, и предотвратить возможные поломки.
21.12.2016
Топливные присадки для бензина
Какие типы топливных присадок лучше использовать в Вашем автомобиле
21. 12.2016
Можно ли экономить бензин с помощью присадок
Разбираемся действительно ли присадки помогают сэкономить на топливе
21.12.2016
Присадки для механической коробки передач
Нужно ли использовать присадки, если у Вас автомобиль на механике, и чего ждать от их использования
Почему троит двигатель
Двигатель может троить по самым разным причинам. Попробуем разобраться в них.
15.12.2016
Антидымные присадки для бензиновых двигателей
Во многих случаях устранить дымность можно просто залив присадку в двигатель
15.12.2016
Присадки для промывки инжектора и топливной системы
Регулярное использование присадок для очистки инжектора и топливной системы поможет минимизировать негативное воздействие некачественного топлива на Ваш автомобиль
05.12.2016
Присадки для восстановления двигателя
Любой, даже самый качественный и надежный двигатель подвержен износу, отсрочить ремонт помогут присадки для восстановления двигателя, они уменьшают износ и способны устранять микроповреждения трущихся поверхностей.
05.12.2016
Причины большого расхода масла в двигателе
Большой расход масла может быть вызван самыми разными причинами. Прежде чем принять решение об использовании присадки необходимо точно диагностировать неисправность.
05.12.2016
Как повысить компрессию в двигателе присадками
Многим знакома проблема недостаточной компрессии двигателя. В статье мы попробуем разобраться в причинах явления, а также выясним можно ли использовать присадки в двигатель для повышения компрессии.
30.11.2016
Присадки в моторное масло
Различные добавки способны существенно улучшить свойства моторного масла. Но это не отменяет факта, что масло должно быть подобрано правильно. Поговорим о том, какие бывают масла, как правильно их выбирать и как улучшить характеристики масла с помощью присадок.
28.11.2016
Зимние присадки для дизельного топлива
Сложности с запуском двигателя в холодное время года испытывал, наверное, каждый водитель. В этой статье мы разберемся как можно избежать проблем и облегчить зимний старт мотора.
25.11.2016
Антифрикционные присадки в моторное масло
В статье мы рассмотрим факторы, влияющие на износ двигателя и ответим на вопрос могут ли антифрикционные присадки в моторное масло продлить срок службы мотора.
11.11.2016
Какая присадка для двигателя самая хорошая
Вы, наверное, слышали от автосервисов и автовладельцев, что в двигатель не стоит заливать ничего, кроме хорошего моторного масла. Разумеется – это хороший совет. Тем более, что автопроизводители лучше знают, что на самом деле необходимо для того, чтобы ваш автомобиль проехал несколько сотен тысяч километров и вы не испытывали никаких затруднений.
09.11.2016
Присадки для АКПП – эффективны ли они
Выбор типа коробки передач вызывает вечные споры среди автолюбителей. Каждая сторона приводит множество аргументов в свою пользу. И те и другие по-своему правы, но в том, что автоматическая коробка передач – это удобно практически ни у кого сомнений нет. За удобство и комфорт сторонникам АКПП приходится платить немалую цену. Как в прямом смысле, автомобили на АКПП существенно дороже, так и в переносном – техническое обслуживание и ремонт автомата гораздо сложнее. Впрочем, это обычно тоже выливается в большие финансовые затраты.
28.10.2016
Журнал “Racecar engineering” о Prolong
Современные отрасли промышленности часто связаны определенными технологиями и инновациями и, как правило, могут быть подвержены риску в определенной степени. Смазочные материалы в каком-то смысле попадают в эту категорию, т. к. многие люди достаточно консервативны, особенно когда дело касается определенных альтернатив.
28.10.2016
Тестирование Prolong на лодочных моторах
Компания Prolong Super Lubricants находящаяся в Калифорнии, занимается производством продукции по обработке двигателя (Prolong AFTM). Представители компании утверждают, что их продукция не имеет аналогов в мире. Как раз это мы и попытаемся выяснить.
28.10.2016
Prolong в мотоспорте
21.08.2016
Моторное Масло — его главное назначение
Производители современных автомобилей в подавляющем большинстве стремятся снизить рабочий объем двигателей внутреннего сгорания, а также объем масляного поддона. Еще 10 лет назад автогуру засмеяли бы нас, если бы мы смогли предположить установку ДВС объемом 2,3 литра в Форд Мустанг. Тем не менее, в суровой действительности уже несколько лет, как такие автомобили колесят по дорогам.
19.08.2016
Prolong незаменим для АКПП?
Почему Специалисты рекомендуют использовать Prolong Transmission Treatment в вашей автоматической коробке передач?
Какая присадка к маслу лучше всего подходит для моего автомобиля? — Приложение для замены масла
Автор Mackenzie George
Присадки к моторному маслу могут быть очень полезны в определенное время года или в определенные периоды жизненного цикла двигателя. Масляные присадки используются во многих различных целях, но основными из них являются уменьшение трения, удаление мусора или увеличение экономии топлива. Большинство присадок к маслам сосредоточены только на одной из этих задач, и поэтому у них есть отличный шанс решить хотя бы одну из них, если вы выберете правильный продукт. Вот некоторые из наших любимых…
Антифрикционная обработка двигателя Liqui Moly
Для снижения трения мы рекомендуем этот продукт немецкой компании по производству смазочных материалов Liqui Moly. Этот продукт наиболее рекомендуется для старых двигателей, которым необходимо продлить срок службы в последние годы. Это происходит потому, что в этой обработке используется молибден, который покрывает части двигателя и, следовательно, меньше металлических частей двигателя, находящихся в контакте, потому что минерал молибдена находится между частями (обычно покрывая их).
Этот продукт не только имеет длительный срок хранения, но и очень долго хранится в двигателе. Вдобавок к этому цена такая же или лучше, чем у любых конкурентов на рынке антифрикционных присадок к маслам. Этот продукт также лучше, чем конкурирующие антифрикционные продукты, изготовленные из компаундов ZDDP, которые не могут создавать пленку вокруг деталей двигателя, как молибденовый продукт. Это, без сомнения, единственный продукт для вашего стареющего двигателя, так как он также снижает шум и продлевает срок службы двигателя. Мы не можем рекомендовать это достаточно.
RevX Stiction Fix Oil Treatment
Это одна из самых всеобъемлющих присадок к моторному маслу, поэтому она стоит дороже, чем любая другая. Это также не добавка на химической основе, и поэтому вам не нужно обменивать какую-либо другую форму производительности или повреждения в обмен на ее преимущества. В список преимуществ входят повышенная производительность (мощность), повышенная экономия топлива и снижение температуры двигателя во время работы.
Первоначально это был антистатический редуктор, и он работал таким образом, что помогал во многих аспектах, даже при холодном запуске. То, как работает присадка, по сути, просто улучшает то, что моторное масло уже делает в вашем двигателе. Хотя это, вероятно, самый дорогой продукт на рынке, это потому, что он потрясающий.
Масло Marvel Mystery Ultimate Fuel and Motor Treatment
Это может быть наиболее рекомендуемый продукт в нашем списке, так как он действительно может изменить ход вашего двигателя. Эта присадка удаляет мусор и отложения в топливной системе и, следовательно, может повысить экономию топлива и увеличить срок службы двигателя, экономя при этом ваши деньги. Еще один аспект заключается в том, что эта формула особенно хорошо работает с автомобилями с топливными системами с более высоким содержанием этанола. Это связано с тем, что этанол может вызывать ржавчину и коррозию быстрее, чем другие виды топлива.
Мы рекомендуем найти присадку к маслу, которая работает там, где в настоящее время не хватает вашему автомобилю. Как мы всегда говорим, лучшая защита для вашего автомобиля — это постоянное техническое обслуживание и соблюдение графика технического обслуживания. Синтетическое масло также всегда рекомендуется, и оно также может помочь в некоторых случаях, когда помогают эти масляные присадки.
Маккензи Джордж
Влияние добавок цинка в масло на старые двигатели
Почти у всех, кто увлекается автомобилями, есть старые автомобили, которые они любят. Будь то ощущение, что они садятся за руль, или то, как машина выглядит припаркованной на подъездной дорожке, они тратят свое время и усилия на техническое обслуживание машины и на то, чтобы она выглядела так, как будто ее только что увезли с парковки. Для вашего собственного классического автомобиля или хот-рода вам нужно самое лучшее, а присадки к маслу с цинком — это типы продуктов, которые помогут вам обеспечить вашему автомобилю наилучшую возможную защиту.
Цинковые присадки оказывают положительное влияние на старые двигатели, особенно на двигатели с плоскими распределительными валами. Чем больше вы будете знать о необходимости защиты от износа и цинковой присадки для старых автомобилей, тем больше вы будете понимать, что вы не можете просто так ходить с любым старым моторным маслом на прилавках сегодня.
Вместо этого вам нужно искать моторное масло, которое обеспечивает такую же защиту, как моторное масло с цинком для старых автомобилей, но без негативных последствий, связанных с продуктами с высоким содержанием цинка. Вместо того, чтобы использовать моторное масло с высоким содержанием цинка или масло, которое используется в более современных автомобилях, вы, вероятно, захотите использовать присадку, заменяющую цинк, которая обеспечит вам необходимую защиту от износа без неблагоприятного воздействия продуктов цинка.
Прежде чем принять решение о том, следует ли использовать замещающую присадку к маслу с содержанием цинка или придерживаться классического моторного масла с содержанием цинка, вам необходимо узнать все факты о моторных маслах с высоким содержанием цинка, о влиянии присадки с содержанием цинка на старые двигатели и как работают добавки-заменители цинка.
Что такое моторное масло с высоким содержанием цинка?
Моторное масло с высоким содержанием цинка — это тип моторного масла, в котором используются присадки цинка, чтобы помочь вашему двигателю, когда трение становится проблемой. Чтобы уменьшить дополнительную нагрузку на двигатель, вызванную трением и нагревом, многие владельцы старых автомобилей выбирают моторное масло с высоким содержанием цинка.
Высокое содержание цинка особенно полезно для автомобилей, которые регулярно подвергаются нагрузке из-за перепадов температуры, суровых дорожных условий, постоянного вождения на высоких скоростях и доведения автомобиля до предела возможностей, а также других факторов нагрузки. В ситуациях, когда автомобиль подвергается нагрузке, содержание цинка в масле обеспечивает более высокую термостойкость и снижает окисление. Эти функции помогают автомобильным двигателям работать дольше и улучшают их общие характеристики.
Основная роль моторного масла с добавлением цинка заключается в том, чтобы исключить контакт металлических поверхностей между частями двигателя. Масло достигает этого, создавая защитную пленку между деталями. Поскольку он так хорошо справляется со своей задачей, его часто используют в высокопроизводительных гоночных автомобилях и других внедорожных спортивных автомобилях. Из-за конструкции двигателя большинства старых автомобилей, это также популярный вариант для старых автомобилей с распределительными валами с плоскими толкателями.
Зачем распределительным валам цинковое моторное масло
Распределительный вал часто является основной причиной, по которой вашему двигателю требуется либо цинк, либо добавка, заменяющая цинк, в моторное масло, которое вы ему подаете. Эта потребность в моторном масле с цинком связана с той ролью, которую распределительный вал играет в двигателе с плоским толкателем.
Когда распределительный вал вращается, он прижимает свой лепесток вниз, открывая клапаны двигателя. Толкатели распределительного вала, части механизмов, которые давят на кулачки, а затем катятся или скользят по поверхности кулачков. Когда двигатель достигает высокой скорости, трение между кулачками и толкателями создает давление.
Из-за повышения давления моторное масло часто выдавливается из толкателей и кулачков. Поскольку потеря масла может привести к повреждению автомобиля, вам понадобится моторное масло с противоизносными присадками. Для более старых автомобилей, в которых используется распределительный вал с плоским толкателем, а не более современный распределительный вал с качением, моторное масло с противоизносной присадкой, которое они используют, должно поставляться с цинком или присадкой, заменяющей цинк.
Цинковая присадка к моторному маслу связывается с металлическими частями двигателя, создавая противоизносное покрытие. Это покрытие сможет выдержать высокое давление и обеспечить бесперебойную работу двигателя. Короче говоря, двигатели с плоскими толкателями нуждаются в цинке или присадке, заменяющей цинк, в формуле, чтобы предотвратить преждевременный износ толкателей и распределительного вала.
Как действуют цинковые добавки?
«Цинк» в моторном масле часто является сокращением для диалкилдитиофосфатов цинка, соединения, также известного как ZDDP. Иногда цинк также может относиться к дитиофосфату цинка (ZDTP), фосфорсодержащему ингредиенту, который часто сочетается с ZDDP для превосходной защиты. Вместо того, чтобы говорить все это, люди в отрасли просто называют ZDDP цинком.
Как ZDDP, так и ZDTP в течение многих лет использовались в качестве противоизносных компонентов в рецептурах моторных масел. Когда ингредиенты цинка и фосфора сочетаются друг с другом, они обеспечивают высочайший уровень защиты. Эффект комбинации делает ZDDP и ZDTP естественной парой для противоизносных масел.
Цинковые добавки действуют, реагируя на тепло и обеспечивая защиту в областях, где существует большое потенциально опасное трение. Когда температура повышается и различные металлические поверхности в двигателе начинают сближаться, ZDDP разлагается под действием тепла. Это разложение вызывает химическую реакцию, которая защищает металлические поверхности двигателя от повреждения.
Поскольку детали двигателя движутся во время эксплуатации автомобиля, внутри или поверх противоизносной пленки ZDDP происходит качение или скольжение механизмов. Затем эта пленка уменьшает количество контактов металла с металлом, возникающих во время эксплуатации автомобиля, уменьшая износ двигателя. Для двигателей, которые рассчитаны на большую мощность или имеют плоские распределительные валы, использование цинкосодержащего моторного масла имеет решающее значение.
Тестирование масла, проведенное на двигателях старых автомобилей, показало, что существует короткий период, когда двигатель только прогревается, когда ему требуется больше смазки, чем может обеспечить современное не содержащее цинка моторное масло. В этот пусковой период не содержащее цинка масло обычно не обеспечивает необходимого количества смазки, чтобы не допустить контакта металла с металлом. Подходящие масла для этих двигателей часто содержат повышенное количество ZDDP/ZDTP.
Как цинковые присадки влияют на старые двигатели?
Если в вашем старом автомобиле используется двигатель с плоским толкателем, в моторное масло необходимо добавить цинк или присадку, заменяющую цинк. Наличие цинка в моторном масле предотвратит преждевременный износ толкателей и распределительного вала. Если в вашем автомобиле используется двигатель V6 или V8, изготовленный до 1988, весьма вероятно, что он был разработан для содержания цинка в моторном масле.
Когда вы посмотрите на двигатели, выпущенные до 1980-х годов, вы обнаружите, что большинство из них имели конструкцию распределительного вала, в которой использовались плоские толкатели. Плоские толкатели в этих двигателях создают значительное трение. Более поздние конструкции роликовых кулачков уменьшат это трение. Тем не менее, если вы водите более старый автомобиль, вы, вероятно, используете двигатель с распределительным валом, оснащенный плоскими толкателями, что делает использование присадок к маслу с цинком крайне важным.
Когда двигатель с плоскими толкателями остается без какой-либо защиты, возникающее трение может нанести ему большой ущерб. Например, тепло, выделяемое трением, может повредить двигатель. Наряду с нагревом трение может повредить эффективности и производительности двигателя из-за износа кулачка.
В то время как было много моторных масел с присадками цинка, по мере развития технологий двигателей и стандартизации новых двигателей современные нефтяные компании начали производить масла без ZDDP или ZDTP. Теперь большинство стандартных моторных масел не содержат присадок цинка. Таким образом, часто нецелесообразно использовать современные масла для классических двигателей, и обычно вы увидите цинк только в масле для старых автомобилей.
Хотя добавки цинка вышли из моды в новых двигателях, все еще есть компании, которые производят их или заменяют их. Когда вы покупаете моторные масла, вам не захочется выбирать первое, что вы увидите с полки. Вместо этого вам нужно найти моторное масло с соответствующими уровнями ZDDP и ZDTP или со специальной заменой цинка, которая обеспечивает такой же или более высокий уровень защиты.
Обычно ZDDP и ZDTP описываются в частях на миллион (ppm). Если вы настроены на выбор цинкового масла, вам следует посмотреть, находится ли уровень ZDDP где-то между 1000 и 1400 частей на миллион. Для ZDTP вам нужно проверить, чтобы содержание фосфора также находилось в аналогичном диапазоне.
Потенциальные недостатки добавок цинка
Если добавки цинка помогают старым автомобилям нормально работать, вы можете задаться вопросом, почему промышленность просто не придерживается формулы и не поддерживает более или менее одинаковые уровни цинка. Однако люди обнаружили, что цинк действительно может нанести вред двигателю. Когда исследователи изучили влияние цинка, они обнаружили, что небольшое количество моторного масла может попасть в камеру сгорания двигателя. В этой камере цинк в масле превращался в пепел перед тем, как попасть через выхлопную трубу.
После прохождения через выхлопную трубу цинковая зола иногда останавливалась на каталитическом нейтрализаторе. Со временем эта зола нанесла вред преобразователю, постепенно снижая его эффективность. Цинковая зола может повредить срок службы двигателя, вынуждая вас платить дополнительные деньги за ремонт или замену двигателя, если вы не будете внимательно следить за ним. Наряду с повреждением каталитического нейтрализатора, фосфор в присадке к цинку может привести к накоплению углерода в клапанах или отверстиях двигателя.
Сегодня в большинстве моторных масел резко снижено количество используемого цинка. Вместо цинка они добавили в свои масла больше бора в качестве замены, но не смогли сохранить то же качество. Этот переход на нецинковое масло имеет свои недостатки, поскольку нецинковое масло, предназначенное для современных двигателей, не обеспечивает такой же уровень защиты от сухого пуска, как моторное масло с цинком для старых двигателей.
Из-за проблем, связанных с цинком, большинство компаний, производящих моторные масла, не включают цинк в свои формулы для защиты от повреждения каталитического нейтрализатора в новых двигателях. Если вы настроены на использование цинка, вам нужно проверить, находится ли он в диапазоне от 1000 до 1400, упомянутом ранее. Тем не менее, старые автомобили по-прежнему должны использовать прочную противоизносную защиту цинка, чтобы предотвратить более серьезные неблагоприятные последствия.
Зачем использовать добавки для замены цинка?
Присадки, заменяющие цинк, обеспечивают аналогичный уровень смазки и покрытия без отрицательных эффектов ZDDP. Цинк может повредить катализатор при попадании на него, что приводит к сокращению срока службы каталитического нейтрализатора и увеличению выбросов. Из-за этих эффектов OEM-производители двигателей и EPA поручили компаниям снизить уровень ZDDP в своих моторных маслах и других продуктах.
Хотя нет сомнений, что эти меры важны для защиты автомобилей потребителей от преждевременного повреждения каталитических нейтрализаторов, правила оставляют старые двигатели в сложной ситуации. Им нужен цинк для защиты от износа, которую они обеспечивают, но они также должны соблюдать правила и защищать свой каталитический нейтрализатор. В то время как новые правила отлично подходят для снижения воздействия на окружающую среду и обеспечения безопасности компонентов двигателя, любой двигатель без роликовых кулачков или высокопроизводительный двигатель остается без защиты от износа, в которой он нуждается.
Правильные присадки для замены цинка в двигателе удалят цинк и фосфор из масла, обеспечивая при этом такой же высокий уровень защиты, который вы привыкли ожидать от продукта с цинком. Например, замещающая добавка для цинка Hyper Lube обеспечивает пользователям защиту от износа при экстремальном давлении, характерную для цинкового продукта, но без цинка.
При использовании продукта вы можете быть уверены, что любые коромысла, подъемники или кулачки, на которые вы наносите продукт, будут в безопасности без каких-либо значительных проблем с износом. Поскольку продукт не использует фосфор или цинк, вы также сможете использовать его, не опасаясь, что вы наносите вред окружающей среде или вредите своим каталитическим нейтрализаторам.
Преимущества присадок-заменителей цинка
Использование присадок-заменителей цинка для старых автомобилей имеет ряд преимуществ, которые делают его превосходным моторным маслом по сравнению с любым другим моторным маслом, представленным на рынке, для старых автомобилей. Обладая способностью обеспечивать защиту двигателей от износа даже в условиях высоких нагрузок, устраняя при этом негативное воздействие цинка, присадки-заменители цинка для старых автомобилей являются обязательными для любого ответственного владельца классических автомобилей.
Цинкозамещающие присадки Hy-per Lube используют уникальную формулу сложного полимера, которая сохраняет прочность масляной пленки даже при высоких температурах. С таким продуктом вы получите несколько преимуществ, связанных с двигателем:
- Защита лучше, чем у ZDDP: Добавка-заменитель цинка обеспечивает более надежную защиту без вредного воздействия цинка. Цинкозамещающая присадка Hy-per Lube прошла испытания и показала, что она обеспечивает лучшую защиту, чем масла на основе ZDDP.
- Не вредит двигателю: В отличие от моторных масел с цинком, присадка, заменяющая цинк, не наносит вреда каталитическим нейтрализаторам двигателя или системам контроля выбросов, увеличивая срок службы вашего двигателя.
- Экологическая ответственность : Выбросы старых двигателей, в которых используются моторные масла на основе цинка, могут нанести вред окружающей среде. Добавка, заменяющая цинк, улучшает цинковые моторные масла, удаляя из формулы все тяжелые металлы и снижая вредные выбросы.
- Защита от холодного запуска: Двигатели автомобилей, которые долгое время не использовались, часто могут быть повреждены из-за холодного запуска. Использование в масле присадок, заменяющих цинк, значительно снижает износ двигателя при холодном пуске.
Когда следует использовать цинковые добавки?
Некоторые эксперты рекомендуют использовать более высокий уровень присадок цинка в период обкатки двигателя, так как двигатель наиболее подвержен неравномерному износу и повреждениям, которые возникают в этот период. Вместо использования масла с высоким содержанием цинка вы можете использовать продукт-заменитель цинка, который обеспечивает такую же защиту в тяжелых условиях.
После периода обкатки вы все равно должны использовать присадку, заменяющую цинк, для уменьшения износа автомобиля с течением времени. Добавка-заменитель цинка обеспечивает плавную работу автомобиля, снижая уровень трения и тепловыделения в двигателе. Если у вас двигатель с плоским кулачковым толкателем, вам всегда нужно использовать специальное моторное масло, содержащее цинк, или заменитель цинка.
Разница между кулачками с плоскими толкателями и роликовыми кулачками
Когда вы решаете, следует ли вам использовать добавки цинка, вам необходимо знать, какой тип двигателя у вас есть. Для плоского толкателя потребуются добавки цинка, а для роликового кулачка — нет. Это различие между ними сводится к тому, как спроектированы обе камеры.
Из-за плоской конструкции толкателя плоский кулачок толкателя постоянно подвергается риску износа. Во время работы двигателя кулачок кулачка постоянно скользит по верхней части толкателя, создавая сильное трение и повышая температуру. Без надлежащей смазки это трение может привести к значительному повреждению автомобиля.
В частности, если вы используете масло, которое не обеспечивает достаточную защиту от износа, две металлические поверхности, которые трутся друг о друга, могут повредить работу клапана, изнашивая плоский кулачок толкателя. Это нарушение работы клапана может иметь несколько негативных последствий для двигателя. А именно, эффективность и мощность двигателя снизятся, если плоский кулачок толкателя не сможет поднять клапаны настолько, чтобы выпустить выхлопные газы или должным образом зарядить камеру зажигания.
Если у вас есть роликовый кулачок, вам не придется так сильно беспокоиться о проблеме с трением, а из-за некоторых побочных эффектов цинковых присадок в масло вам следует избегать использования моторного масла с большим содержанием цинка. добавки. Роликовый кулачок отличается от кулачка с плоским толкателем тем, что в нем используется контакт качения, а не скользящий контакт плоского толкателя, что снижает трение. Поскольку в двигателе с роликовым кулачком трение меньше, а цинк со временем может повредиться, в роликовом кулачке не следует использовать присадку к маслу с цинком.
Если вы хотите, чтобы ваш двигатель прослужил как можно дольше, вам всегда нужны цинковые присадки к маслу для плоских кулачков. Обкатываете ли вы двигатель или просто обслуживаете его, вам необходимо использовать масло, содержащее цинк, или присадку, заменяющую цинк, чтобы максимально защитить свой автомобиль. Короче говоря, если вы используете кулачок с плоским толкателем, рекомендуется выбирать моторное масло, содержащее цинк или присадку, заменяющую цинк, в то время как это не рекомендуется для роликового кулачка.