Какие двигатели ставят на рено логан 2: купить, продать и обменять машину

Двигатель Рено Логан 2: какой лучше, характеристики, достоинства и недостатки

На Рено Логан 2 ставились силовые агрегаты разного объема, но ни один из них не превышал 1,6 литра. Это бюджетные движки и на некоторых устанавливался даже турбокомпрессор.

Давайте посмотрим, какие двигатели устанавливались на Рено Логан 2 для европейского рынка и для российского и чем они отличались.

Двигателя для Европы

Семь силовых агрегатов устанавливалось на Рено Логан 2. Но не все предназначались для России. Так только в Европе эксплуатировали следующие двигатели внутреннего сгорания:

  • К9К. Это двигатель на дизеле. Предназначался для авторынка Европы. Мощность его не подымалась выше 115 лошадки. Всего было изготовлено 4 типа движка. По экологическим нормам он соответствовал Евро 3. Система питания – Common Rail. Жизненный ресурс такого агрегата равнялся 250 тысяч километрам;
  • однолитровый B4D. Ставился на Рено Логан 2. Мощность его равнялась – 73 лошадкам. Жизненный ресурс не превышал 300 тысяч километров;
  • D4F. Еще один европейский агрегат с объемом 1,2 литра и мощью в 75 лошадок.
D4F K9K

Остальные силовые агрегаты были довольно распространенными. Их можно увидеть на Рено Логан 2 и у нас в России.

Двигателя для России

В нашей стране стоят следующие движки:

  • 8-клапанный силовой агрегат с объемом 1,6 л. и мощностью 82 лошадки модификации K7M;
  • 16 клапанный аппарат внутреннего сгорания с объемом 1,6 л. и мощностью 102 лошадки модификации K4M;
  • 16 клапанный двигатель с объемом 1,6 л. и мощностью 113 лошадок модификации h5M.
K7M K4M h5M

Достоинства ДВС K7M:
  • недорогой и надежный среди всех движков;
  • жизненный ресурс составляет больше, чем 400 тысяч километров;
  • есть все запасные части на него;
  • его можно разобрать и собрать в гаражных условиях;
  • с высоким крутящим моментов;
  • обладает высокой эластичностью равной 1,83.

Недостатки силового агрегата K7M:
  • большой расход горючего;
  • нестабильные обороты, когда работает на холостом ходу;
  • нет гидрокомпенсаторов, Автовладельцы придется самостоятельно регулировать клапана через 30 тысяч километров;
  • иногда происходит загиб клапанов при обрыве ремня газораспределительного механизма;
  • наблюдается течь сальников коленвала;
  • слабая система охлаждения;
  • шумный силовой агрегат и склонный к вибрациям.

Достоинства движка K4M:
  • мощный среди бюджетных движков и надежный;
  • жизненный ресурс больше 400 тысяч километров;
  • экологический класс равен Евро-4;
  • не шумный и устойчивый к вибрациям;
  • прочная и мощная система охлаждения.

Но у него есть и недостатки:
  • высокая стоимость запасных частей;
  • разрушение клапанов при обрыве ремня;
  • слабая «эластичность» двигателя, равная 1.
    53,
  • слабое ускорение во время обгона других автомобилей на этом силовом агрегате.

Достоинства силового агрегата h5M:
  • улучшенная эластичность и увеличенная тяга на низких оборотах;
  • расход горючего нового уменьшен в смешанном цикле с 7,1 до 6,4 л. на 100 километров;
  • надежный и прочный;
  • есть запасные части на него.

Недостатки силового агрегата:
  • нет динамики;
  • комплектуется только с механикой и вариаторной коробкой передач. Последняя, правда, ставится на Рено Степвей.

Технические характеристики движков

МодификацияK7MK4Mh5M
Объем1,61,61,6
Типрядныйрядный
Рядный
Мощь82102114
Крутящий момент134145142
Сжатие9,59,810,7
Диаметр цилиндра79,579,578
Ход поршня80,580,583,6
Расход горючего9,89,48,9
Ресурс~400 000 км~400 000 км~400 000 км

h5M отличается от первого тем, что имеет уже в наличии гидрокомпенсаторы.

Поэтому автовладельцу меньше проблем с ним. Этот мотор изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Поэтому иногда он склонен к перегревам, из-за чего бывает, что жизненный ресурс, обещанный производителем, он проходит не до конца.

h5M

Опытные механики говорят, что машины совсем бюджетные. Поэтому от двигателей внутреннего сгорания не нужно ждать большей мощи. Единственное, что они могут показать при должном уходе – это надежность.

Опытные автовладельцы советуют менять масло в этих движках через каждые 7 тысяч километров. Это особенно важно, если автомобиль часто используется для передвижения по проселочным дорогам. Так как пыль забивает все фильтрующие устройства и попадает в смазывающее средство.

Также из-за постоянных перегревов масло способно терять свои физические свойства, нужные для поддержания таких слабых движков в постоянной нагрузке.

Вязкость масла в зависимости от температуры

Итоги

Если и будете покупать автомобиль марки Рено Логан второго поколения, то опытные механики советуют выбирать 16-клапаный движок. Все же от него и толку больше будет и не совсем слабый он. Может быть он и проигрывает по эластичности перед другими, зато дает больше возможностей для водителя на дороге.

 

 

Топ самых интересных фактов в истории BMW

Мы собрали для вас топ самых интересных фактов в истории BMW, вместившей в себя взлеты, падения, времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 30 лет.

Дата

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW

Эмблема

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Первое падение

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Рекорд

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов.

Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года

Успех

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».

Второе падение

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность.

А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга
Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный
В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в Молдове.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Дачия Логан 2012 Седан 2012

описание цены пробег отзывы надежность варианты фото

Простой, надежный автомобиль за приемлемую цену. Renault и Nissan (Clio, Notte, Megane) сочетание лучших компонентов. Лучший комплект стоит 30 евро!
читать все отзывы Dacia Logan

Это поколение Dacia Logan выпускалось с января 2012 года по январь 2016 года. Мы можем предоставить информацию о 4 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с передним приводом.

Эта Dacia доступна с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 0,9 до 1,1 литра и мощностью от 75 до 90 лошадиных сил и двумя дизельными двигателями рабочим объемом 1,5 литра и мощностью от 75 до 90 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.

Все фото Dacia Logan 2012 седан

Сравнение Dacia Logan с другими автомобилями

Dacia Logan 2012 седан средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового двигателя от от 5,3 до 7,6 литров на 100 км, а для дизеля — примерно 3,9 л на 100 км . Самая экономичная версия Dacia Logan с бензиновым двигателем — это DACIA Logan 2 0.9L TCe, расходующий 5,3 литра на 100 км. В то время как самый экономичный Dacia Logan дизель — DACIA Logan 2 1. 5L dCI на 100 км расходует 3,9 литра дизельного топлива.

Dacia Logan 2012 седан Выбросы CO2 для бензинового двигателя составляют от 122 до 137 грамм на километр, а для дизеля — примерно 103 грамма на километр . Из Dacia Logan с бензиновыми двигателями самые низкие выбросы CO2 имеет DACIA Logan 2 0,9L TCe, который производит в среднем 122 грамма CO2 на километр. В свою очередь, из дизелей Dacia Logan меньше всего CO2 распределяет DACIA Logan 2 1.5L dCI — 103 грамма на км.

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 11,1 секунды имеет версию DACIA Logan 2 0.9L TCe, а самый медлительный — DACIA Logan 2 1.2L 16V GPL, достигающий этой скорости всего за 15 секунд.

Длина Dacia Logan составляет 435 см, это автомобиль средних размеров. Полная масса Dacia Logan составляет от 1520 до 1590 кг (в зависимости от модификации), что примерно соответствует среднему показателю для автомобилей этого возраста и класса.

Эта Dacia очень дешевая для своего класса — ее можно купить (в Латвии) примерно за 4700 $. Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости Dacia Logan.

Dacia Logan модификации

Модификация Двигатель — только бензиновый только дизельный Мощность Расход
DACIA Logan 2012 2 0.9L TCe Январь 2012 — Январь 2016 0,9 Бензин 90 л.с. 5,3 л/100 км
DACIA Logan 2012 2 1.2L 16V GPL Январь 2012 — Январь 2016 1.1 Бензин 75 л.с. 7,6 л/100 км
DACIA Logan 2012 2 1,5 л dCI Январь 2012 — Январь 2016 1,5 Дизель 75 л. с. 3,9 л/100 км
DACIA Logan 2012 2 1,5 л dCI Январь 2012 — Январь 2016 1,5 Дизель 90 л.с. 3,9 л/100 км

Dacia Logan цены

Dacia Logan 2012 — 2016 седан цена в Латвии от 1800$ до 7000$ .
По сравнению с аналогами Dacia Logan цена очень низкая — Dacia Logan примерно на 64% дешевле чем средние седаны этого возраста (сравните цены на седаны 2012 — 2016). Причиной низкой цены Dacia Logan может быть его некачественный (см. ниже) поэтому рекомендуем особо осматривать автомобиль перед покупкой и не выбирать его только по цене.

Год Самый низкий Средний Самый высокий Наличие
Dacia Logan 2015 цена

9

6500 $ 7000 $ 7000 $
Dacia Logan 2014 цена 3900 $ 5000 $ 6500 $
Dacia Logan 2013 цена 4800 $ 5000 $ 5500 $
Dacia Logan 2012 цена 1800 $ 2000 $ 2600 $

Dacia Logan общая стоимость владения

Сколько на самом деле стоит владение Dacia Logan? Чтобы рассчитать общие эксплуатационные расходы Dacia Logan, включая расходы на покупку, страхование, техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, выберите год выпуска. пробег

Для приблизительного расчета пробега Dacia Logan выберите год выпуска
2012 2013 2014 2015 2016

Добавить отзыв о Dacia Logan

Dacia Logan надежность и качество

Согласно ежегодным отчетам Немецкой службы технического осмотра автомобилей (TÜV) Качество Dacia Logan очень низкое . В ходе испытаний на пригодность к эксплуатации, проведенных в 2022 году, было выявлено дефектов в среднем у 20,4% автомобилей Dacia Logan этого поколения (средняя частота отказов автомобилей того же возраста составила 17,8%).

Dacia Logan надежность и качество
Самые надежные подержанные автомобили 10-14 лет
Самые надежные подержанные седаны 10-14 лет

Dacia Logan 2012 седан, функции (опции)

Процент Dacia Logan с соответствующей функцией (опция)

Кондиционирование
65% Краска металлик
47% Контроль давления в шинах
35% Датчик дождя
18%

Dacia Logan 2012 седан фото изображения

Заднее (заднее) сиденье

Чаще всего сравнивают с

Хендай i30 2010 Сравнить Dacia Logan 2012 и Hyundai i30 2010

Дачия Логан 2005 Сравнение Dacia Logan 2012 и Dacia Logan 2005

Сравнить Dacia Logan 2012 с другими автомобилями

Dacia Logan отзывы

Всего 5 отзывов владельцев Dacia Logan

На данный момент у нас нет отзывов о Dacia Logan выпуска с 2012 по 2016 год.
Ниже вы найдете отзывы о других поколениях Dacia Logan.

Dacia Logan 2007 Бензин 1,6 л, Механическая коробка передач

Год покупки: 2008 (возраст автомобиля 1 год) Владелец: 166 000 километров (9 лет)
Средний расход топлива: 7,0 литров на 100 км (20 % городской езды)

Общее рейтинг автомобилей:

8 /10

будет рекомендовать этому автомобилю другу

Обзор — Положительные и отрицательные стороны

ПРОФЕС: , прост, DAULAUL CAR для разумной. цена. Renault и Nissan (Clio, Notte, Megane) сочетание лучших компонентов. Лучший комплект стоит 30 евро!

мужчина, 35 лет

Dacia Logan 2007 Дизель 1,5 литра, Механическая коробка передач

Год покупки: 2007 (возраст автомобиля 0 лет) Владелец: 30 000 километров (13 лет)
Средний расход топлива: 5,5 л на 100 км (50 % городского движения)
Общая стоимость ремонта: 111$ (~8$ в год)

Общий рейтинг автомобиля:

8 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

Достоинства:

2 Очень прочный

0 мужчина, 10 лет

Dacia Logan 2006 Дизель 1,5 л, Механическая коробка передач

Год покупки: 2017 (возраст автомобиля 11 лет) Владелец: 40 000 километров (1 год)
Средний расход топлива: 6,0 литров на 100 км (60 % движения по городу)
Общая стоимость ремонта: 2164. 5$ (~2164$ в год)

Общий рейтинг автомобиля:

5 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

Отзыв — положительные и отрицательные стороны

Плюсы: Относительно доступная и долговечная, если все работает. Покупка относительно дешевая

Минусы: Ржавчина, трудно продать

мужчина, 37 лет

Dacia Logan 2005 Бензин 1,6 л, Механическая коробка передач

Год покупки: 2006 (возраст автомобиля 1 год) В собственности: 110 000 километров (9 лет)
Средний расход топлива: 8,0 литров на 100 км (60 % городского движения)
Общая стоимость ремонта: 111$ (~12$ в год)

Общий рейтинг автомобиля:

8 /10

Порекомендовал бы этот автомобиль другу

Отзыв — положительные и отрицательные стороны

Плюсы: Функциональный, хорошо проезжает ямы, маневрирует и т. д. В отличие от 1.4. двигатель это даже есть всплеск скорости.

Минусы: На 9 курсе был дефект, который не смог предотвратить ряд сервисов — иногда попытки запуска длились по часу….
мой дилер сделал антикоррозийную обработку и он не заржавел, хотя в гараже не хранился.

женщина, 49 лет

Dacia Logan 2005 Бензин 1,4 литра, Механическая коробка передач

Год покупки: 2005 (возраст автомобиля 0 лет) В собственности: 160 000 километров (11 лет)
Средний расход топлива: 7,5 л на 100 км (60 % городской езды)
Общая стоимость ремонта: 222$ (~20$ в год)

Общее рейтинг автомобилей:

4 /10

Не рекомендует этот автомобиль подругу

Обзор — Положительные и отрицательные стороны

ПРОФИ Минусы: Когда Dacia ржавеет то не слышно как ржавеет Opel 🙂

мужчина, 59 лет

У нас есть еще обзоры на другие поколения Dacia Logan (5 отзывов)!

Добавить отзыв

Поделиться в социальных сетях или по электронной почте

Car reviews and technical specs

— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

Logan: «автомобиль мира» Renault — Just Auto

Компания Renault представила свой долгожданный «автомобиль стоимостью 5000 евро» и объявила об амбициозных планах выпускать около миллиона автомобилей в год по всему миру к концу десятилетие. Марк Бурса подробно рассматривает проект.

Автомобиль, ранее носивший кодовое название X90, представляет собой четырехдверный седан на базе новой платформы Renault-Nissan B. Он получил имя Logan и первоначально будет производиться на дочерней компании Renault Dacia в Румынии. Он будет продаваться под брендами Dacia и Renault, в зависимости от рынка. Dacia будет использоваться на рынках Центральной и Восточной Европы, а также в Турции и Северной Африке, где бренд традиционно продается; в России, Южной Америке и на Ближнем Востоке он будет носить значки Renault. Автомобиль омологирован для Западной Европы, но первоначальных планов продавать его там нет.

На первый взгляд план похож на мировой автомобиль Fiat «Проект 178» середины 1990-х, который породил множество автомобилей, включая хэтчбек Palio, седан Siena и пикап Strada. Но руководители Renault утверждают, что между ними есть ключевые различия. Во-первых, Logan основан на новейших технологиях Renault — Палио использовал некоторые компоненты от Uno. А во-вторых, Logan будет дешевле — в то время как Siena рассматривается как Fiat премиум-класса в Центральной Европе, Logan станет отправной точкой для Dacia, как только производство всех старых моделей Dacia прекратится в следующем году.

Проекты Renault Logan и Fiat Palio похожи
Но на самом деле эти два проекта похожи. Самая большая разница заключается во времени — Renault также правильно выбрала время. Продажи Palio пострадали из-за краха некоторых из ее ключевых рынков, особенно в Южной Америке, в конце 1990-х годов. Logan уделяет больше внимания Центральной и Восточной Европе, и с расширением ЕС эти рынки созрели для роста. А Китай в 1990-х был в значительной степени застойным рынком, а не быстро растущим центром, которым он стал за последние пару лет.

С самого начала проект X90 назывался «автомобиль за 5000 евро». Тем не менее, обещанная розничная цена в 5000 евро не будет доступна, когда автомобиль поступит в продажу в сентябре — Renault откладывает базовую модель по бюджетной цене до следующего года, чтобы избежать конфликта с текущей моделью Dacia Solenza, производство которой прекратится. в 2005 году. Первые Dacia Logan будут моделями с более высокими техническими характеристиками – самая дорогая модель будет стоить около 8000 евро. А ценник в 5000 евро не будет доступен за пределами Румынии — импортные пошлины в соседних государствах поплатились за это.

Тем не менее, Logan расширяет ассортимент продукции Renault до крайне важного нижнего сегмента. В Польше, например, у Renault в настоящее время нет автомобилей, конкурирующих в самых низких ценовых диапазонах, на долю которых приходится 30% местного рынка.

Помимо Румынии, Renault присматривает пять сборочных площадок для Logan. Компания планирует производить автомобиль из комплектов CKD в России, Марокко и Колумбии, а также использует традиционные крепкие деловые отношения Франции на Ближнем Востоке, планируя создание крупного совместного предприятия на 300 000 единиц в Иране. А соглашение о производстве автомобиля в Китае в рамках совместного предприятия 50:50 с партнером Dongfeng Motor должно быть подписано в ближайшие несколько недель.

Автомобиль является частью грандиозного плана Renault по увеличению мировых продаж до 4 миллионов единиц в год к 2010 году — цель, которая может быть достигнута только за счет «активной экспансии на новые рынки за пределами Западной Европы», по словам председателя Renault Луиса Швейцера. . Его цель — продавать 25% мирового годового производства Renault за пределами Западной Европы.

Задача инженеров
Задача инженеров Техноцентра Renault к югу от Парижа, где разрабатывался автомобиль, состояла в том, чтобы построить автомобиль, конкурентоспособный по цене по сравнению с автомобилями, обычно предлагаемыми на развивающихся рынках – российскими «Ладами», иранскими Paykans — и собственные старые модели Renault 12, производные от Dacia.

Logan использует как можно больше существующих подмножеств компонентов, упрощая при этом элементы дизайна и сводя к минимуму количество деталей. Приборная панель, например, представляет собой цельный молдинг; передняя подвеска от Clio, а задняя подвеска от Modus. Многие детали отделки и интерьера перенесены из Solenza, автомобиля, разработанного Dacia в начале 1990-х годов, но сильно переработанного Renault после того, как он приобрел Dacia в 1999 году. Клио. Некоторые детали, такие как вентиляционные отверстия и ручка рычага переключения передач, взяты от Espace. Оригинальные детали Logan были разработаны для простоты — даже пластиковые трущиеся полосы на внешней стороне дверей являются двусторонними, поэтому одну и ту же деталь можно использовать как на ближней, так и на внешней стороне.

Третий автомобиль для платформы «B»
Logan — третий автомобиль, построенный на платформе B Альянса Renault-Nissan, после Nissan Micra и только что выпущенного Renault Modus. Logan будет выпускаться с восьмиклапанными бензиновыми двигателями серии K7: 1,4-литровый мощностью 75 л.с. и 1,6-литровый мощностью 90 л.с. Оба двигателя сочетаются с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, которая также используется в Laguna и Mégane.

Двигатели хорошо зарекомендовали себя в нескольких автомобилях Renault и до сих пор используются в седане Clio и фургоне Kangoo. В 2005 году будет доступен дизельный двигатель 1,5 dCi мощностью 65 л.с., а также 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью 107 л.с. Частью логики использования более старых двигателей была их способность работать на топливе самого разного качества. Они также были одобрены для использования с октановым числом 87 и 9.Бензин с октановым числом 1, а также топливо с октановым числом 95. Двигатели соответствуют нормам выбросов Евро-4, а кузов соответствует европейским стандартам по фронтальным и боковым ударам.

Платформа B была растянута до предела — Logan близок к C-сегменту по длине (4250 мм), ширине (1735 мм) и высоте (1525 мм). Объем багажника 510 литров считается лучшим в классе. Планируется версия с правым рулем, так как Renault хочет собирать Logan в Южной Африке, где у Nissan есть завод.

С начала 2007 года на той же платформе будут запущены другие варианты кузова, включая универсал, небольшой фургон и пикап. Но версии хэтчбека не будет — с Clio, Modus и грядущим новым Twingo Renault считает, что еще один хэтчбек не нужен. Однако производство четырехдверного седана Clio Symbol продолжится, и он будет позиционироваться как более высококлассный автомобиль, чем Logan.

Затраты на техническое обслуживание, являющиеся ключевым критерием для покупателей автомобилей на развивающихся рынках, остаются низкими. Межсервисные интервалы сделаны максимально длинными — на некоторых рынках масло, свечи зажигания и воздушный фильтр меняются только каждые 30 000 км. Особое внимание уделялось простым и практичным методам обслуживания. Лампы фар легко доступны из моторного отсека, поэтому клиенты могут самостоятельно их заменить.

Система отопления такая же, как и в других автомобилях Renault B-сегмента, таких как Modus. Подход к проектированию, состоящему из одной детали, с использованием простых трубопроводов и короткого замыкания обеспечивает высокую механическую надежность и помогает сэкономить на проектных затратах без ущерба для тепловых характеристик, которые являются одними из лучших в сегменте.

Электронные функции сгруппированы в центральном блоке салона на основе того, что используется в Clio и Twingo. Logan имеет тот же моторный отсек, что и Clio, спроектированный с использованием тех же интерфейсов, что позволяет использовать проверенные процедуры сборки.

Окончательный бюджет разработки Logan составил 360 миллионов евро, что является относительно низкой цифрой, достигнутой за счет использования метода «проектирование по стоимости»; использование запасных частей для оптимизации надежности и производственных затрат, а также применение цифрового дизайна. «Метод «проектирование по стоимости» был представлен в Renault в 1992 году с проектом Twingo и получил решающее развитие с запуском проекта X90 в 2000 году», — сказал руководитель проекта Одиле Панчатичи.

Logan был пилотным проектом по использованию цифрового моделирования при проектировании транспортных средств и производственной оснастки, а также для корректировки производственных процессов. Расчет вибраций и тестирование акустики на цифровых моделях помогли разработчикам прогнозировать уровень шума в автомобиле без использования физической модели. Преимущество использования цифровых технологий, особенно при определении и разработке конструкции кузова, заключается в том, что не нужно было создавать дорогостоящие прототипы транспортных средств и инструментов, поэтому многие физические этапы в процессе проектирования были устранены. Общая экономия затрат оценивается примерно в 20 миллионов евро.

Промышленные инвестиции
Наряду с затратами на разработку самого автомобиля, Logan является частью крупных промышленных инвестиций в глобальные производственные мощности Renault. Компания, возможно, потратила 360 миллионов евро на автомобиль, но тратит гораздо больше на производственные мощности — 205 миллионов евро в Румынии; 230 млн евро в России; 22 млн евро в Марокко; 16 миллионов евро в Колумбии и огромные 300 миллионов евро в Иране. Китайский план, скорее всего, станет частью совместного предприятия Dongfeng и Nissan стоимостью 2 миллиарда долларов.

Швейцер сказал, что завод Dacia в Питешти был полностью отремонтирован — «только внешние стены остались прежними». Безусловно, после падения режима Чаушеску завод страдал от запустения — при посещении в 2001 году был обнаружен раскинувшийся, мрачный, низкотехнологичный комплекс с толстым слоем жира и грязи на заводском полу и темными промышленными отложениями на крыше, вырезающими естественное освещение торгового зала.

Тем не менее, ремонт начался, и очищенные части завода, такие как линия двигателя, показали потенциал завода, построенного в середине 60-х годов для производства Renault 8. Многие детали трансмиссии сейчас обрабатываются на месте, такие как крышка головки блока цилиндров, монтажные кронштейны, опоры двигателя и масляный картер.

В программе активно участвуют поставщики: всего в проекте Logan задействованы 143 поставщика первого уровня, 43 из которых находятся в Румынии, девять в Турции, пять в Восточной и Центральной Европе и 10 в Западной Европе. Восемь поставщиков уровня 1 разместили объекты в Питешти в существующих бывших зданиях Dacia. Это: Valeo, Johnson Controls, Faurecia, Euro APS (совместное предприятие ADPlastic и Simolder), ACI, Piroux, Iri, MCI Ingénierie и Metal Impex. Чтобы расширить возможности партнеров Dacia, количество поставщиков было сокращено с 200 для Dacia Berlina (Renault 12), производство которой будет прекращено к концу 2004 года, до 143 для Logan.

Швейцер сказал, что ожидает, что бизнес принесет прибыль в следующем году. Будет построено 200 000 полных Logan и 150 000 комплектов CKD. Участок в Питешти занимает площадь около 2,9 млн квадратных метров, в том числе более 623 000 квадратных метров зданий. Большая часть инвестиций была направлена ​​на обновление производственных мощностей на площадке в Питешти.

Модернизировано шесть штамповочных линий, заменено или отремонтировано 30 прессов (по пять на линию). Некоторые из «новых» штамповочных линий используют отремонтированное оборудование завода Renault в Сандувилле, которое три года назад было модернизировано для новых Laguna, Vel Satis и Espace. Цех по сборке кузовов был полностью реструктурирован и потоки рационализированы с учетом очень конкурентоспособной стоимости рабочей силы, в которой упор делается на ручные операции — в цеху работает только один робот.

В цехе силовых агрегатов полностью модернизированы алюминиевый литейный цех и цех механической обработки компонентов силовых агрегатов. Это позволило перенести сборку 1,9-литрового дизельного двигателя с завода в Клеоне, где он производился до конца 2003 года, в Питешти.

В окрасочном цехе установлены новые установки для обработки поверхностей и катафореза. Печи изготавливаются по тем же стандартам, что и на самых современных заводах Renault. В совокупности усовершенствования позволили увеличить производительность завода до 32 автомобилей в час к 2004 году. Увеличение количества смен с двух до трех произойдет в 2005 году, в зависимости от спроса на Logan.

Заводы по сборке спутников будут спроектированы так, чтобы иметь очень конкурентоспособные цены. Renault решила использовать трудоемкий подход к сборке с низким уровнем автоматизации. Из-за преимущественно ручной сборки инженеры попытались оптимизировать использование материалов и не разработали каких-либо больших панелей кузова. Им также удалось избежать использования технологии лазерной стыковой сварки для сборки листового металла.

Заводы, которые будут производить Logan, будут использовать производственную систему Renault (SPR), основанную на подходе Nissan к производству. Эта система, введенная в 1998, объединяет всех участников производственного процесса — покупателей/поставщиков, экспертов по логистике, инженеров и производителей — чтобы сосредоточиться на общих целях и процедурах. Одним из аспектов была организация «тренировки ловкости» или «схемы», которая помогает операторам выполнять движения более легко и эффективно.

SPR превращает рабочую станцию ​​в центр производственной организации и стандартизирует движения, выполняемые на каждой рабочей станции, в мельчайших деталях. Такой подход оптимизирует производительность предприятия, качество продукции и эргономику рабочего места.

Renault инвестирует 230 миллионов евро в производство Logan в России с середины 2005 года. Производственная установка, которая будет установлена ​​на московском заводе «Автофрамоса», дочернего предприятия, находящегося в совместном владении Renault и властей Москвы, будет иметь мощность 60 000 автомобилей в год.

Инвестиции включают создание производственных линий и развитие дилерской сети и функций поддержки. На московской производственной площадке с кузовным, покрасочным и сборочным цехами будет работать до 2000 человек при работе на полную мощность. Постепенно будут привлекаться местные субподрядчики. В настоящее время завод занимается окончательной сборкой седана Clio Symbol со скоростью восемь автомобилей в день, и это будет продолжаться до тех пор, пока Logan не пойдет в производство.

Еще более крупные инвестиции в размере 300 миллионов евро вложены в Иран, новый рынок для Renault, но на котором автомобили французской марки являются обычным явлением, где Peugeot собирает модели 405 и 205. Renault и IDRO (Организация промышленного развития и реконструкции — иранский государственный орган, отвечающий за автомобильную промышленность) создали совместную компанию Renault Pars в мае 2004 года.

Два ведущих автопроизводителя Ирана, Iran Khodro и Saipa, будут производить и продавать Logan с 2006 г. , с начальной мощностью 300 000 единиц. Часть этой продукции планируется экспортировать. Автомобили будут собираться из комплектов импортных деталей и комплектующих, поставляемых на месте компанией Renault Pars. Компания будет отвечать за все операционные функции автопроизводителя, включая проектирование, качество, закупки и логистику, а также координировать политику продаж, маркетинг и послепродажное обслуживание.

Logan будет распространяться под брендом Renault через дилерские сети Iran Khodro и Saipa. Автомобильный рынок Ирана с населением 68 миллионов человек резко вырос за последние три года. В 2003 году он насчитывал 700 000 легковых автомобилей плюс легкие коммерческие автомобили.

Другие инвестиции включают 22 миллиона евро в производство Logan на заводе Somaca в Марокко со второй половины 2005 года. Предусматривается производство 30 000 автомобилей в год, часть из которых пойдет на экспорт; и 16 млн евро в Sofasa в Колумбии, которая собирает легкие коммерческие автомобили для легковых автомобилей Toyota и Renault Twingo, Clio и Mégane). Sofasa также экспортирует автомобили в другие страны Андского пакта и в несколько стран Центральной Америки для Renault.

Возможно, наиболее важным для Renault является объявление о начале производства Logan в Китае в конце этого года. Это будет совместное предприятие с Dongfeng Motor Corp, которая в прошлом году создала широкомасштабное СП с Nissan стоимостью 2 миллиарда долларов.

Согласно источникам в Китае, СП Dongfeng-Renault будет создано в Шэньчжэне, в провинции Гуандун на юге Китая, а не рядом с базой Dongfeng в центральной провинции Хубэй. «Обе стороны будут иметь 50% акций совместного предприятия с запланированной годовой мощностью 300 000 автомобилей Renault», — сообщает China Daily. Официальных подробностей не разглашается, и неясно, будут ли все 300 000 единиц автомобилями, производными от Logan, или будут включать другие модели.

После фальстарта десять лет назад этот шаг является еще одним свидетельством того, что Renault собирается действовать в Китае как самостоятельно, так и через Nissan, в котором ей принадлежит 44% акций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *