Как промывать двигатель автомобиля и нужно ли это
Очень часто каждый из нас задает себе вопрос: нужна ли промывка двигателя своего автомобиля? Вопрос очень актуальный и споры о том нужна ли промывка или нет, уже ведутся много десятков лет. Чистота – это залог крепкого и сильного здоровья – утверждают нам с раннего детства. Автомобиль-то у нас всегда чистенький, освежители воздуха висят свежие. Тогда почему внутри машины должно быть не убрано и грязно? Не должно! Но давайте не делать поспешных выводов и во всем разберемся.
Итак, промывание двигателя или, вернее, промывание его системы: осуществлять или нет?
Первое что следует учесть: ни один автопроизводитель не рекомендует Вам делать промывку двигателя, а многие даже категорически запрещают. Суть в том, что качественные и надежные масла для двигателей обладают также и отличными чистящими свойствами. Проще говоря – Вам достаточно залить хорошего масла в свой автомобиль (только не подсолнечного!) и можете ездить, и нечего не боятся, а ночи спать спокойно, как младенец.
Дополнительных действий по очистке Вашего двигателя более не потребуется. Только учтите, что масло нужно вовремя менять и доливать.
Теперь несколько слов о том, какое же масло нужно заливать в двигатель Вашего ,,железного коня”?Задачей машинного масла является качественная смазка деталей, защита их от коррозии, разного износа, удаления продуктов этого самого износа и осуществлять процесс охлаждения двигателя машины.
Масла делят на: минеральные, полусинтетические и синтетического характера.
1. Минеральные – это масла натурального производства, продуктов переработки обычной нефти.
2. Синтетика делается из процесса нефтепереработки, к примеру, сложных полиэфиров.
3. Полусинтетическое масло получается при взаимном смешивании минеральных и синтетических масел.
Но нам важно то, что прогресс не стоит на одном месте. Разрабатываются различные добавки в масла вот уже десятки лет. Так что, например, современные синтетические масла имеют много современных промывочных добавок и запросто решают вопрос промывки двигателя.
В любой момент Вы можете спросить совета у специалистов, и они подскажут Вам то или другое качественно синтетическое масло именно для Вашего автомобиля. Часто масло подделывают и что бы ни купить такой некачественный товар, Вам следует выбирать его лишь в официальных магазинах, сохранять чек, смотреть на знаки защиты упаковки.
Еще одна аксиома, которую Вам следует запомнить это то, что масло нужно менять как можно чаще, ведь чем чаще Вы проводите его замену, тем чище будет Ваш двигатель автомобиля и тем дольше он Вам прослужит. Как правило, менять его достаточно после каждых 7-8 тысяч пробега Вашей машины, хотя некоторые меняют и после каждых 5-и тысяч километров. Дело Ваше, но чем чаще, тем лучше. Не забывайте производить замену фильтров. Ну и не нужно вестись в искушение перед красивыми бутылочками производителей масла и ни в коем случае не смешивайте разные виды масла.
Вот и все, что нужно делать для того, что бы Вам никогда не понадобилась промывка двигателя. Нужно лишь придерживаться этих простых советов.
Ну а если Вы все же решили промыть двигатель Вашего автомобиля, то это уже другое дело. Ведь иногда случаются такие моменты в жизни, когда хочешь или нет, но лучше промыть двигатель. Например, если из выхлопной трубы идет сизый дымок или расход масла резко увеличился – значит, Вам продали поддельное и очень некачественное масло. Суррогат следует немедленно слить, двигатель быстро и качественно промыть. Средства для промывки берите только качественные, например, http://www.moly-shop.ru/collection/promivka
Ну или же Вы совершенно забыли, что масло следует менять, проехали больше, чем нужно на одном и том же масле, то тогда тоже следует немедленно слить остатки, промыть двигатель и залить новое, качественно масло. Еще одни популярный случай – покупка нового автомобиля. Обычно покупатели даже и не спрашивают о том, каким маслом продавец пользовался, а если это перекупщик, то и подавно. Для этого следует снова-таки промыть двигатель и залить новое масло.
Существует еще множество случаев, при которых нужно обязательно делать промывку мотора.
Для того, что бы осуществить промывку Вашего двигателя Вам следует обратиться к специалистам в центры сервисного обслуживания. Там двигатель запросто разберут, вычистят всё вручную, поменяют фильтры и зальют новое и главное качественное масло. Цена этой услуги не малая, ведь то ручная работа. Есть метод намного дешевле – промыть самостоятельно. Процедура эта под силам каждому человеку, а время, затраченное на промывку, будет равно нескольким часам.
Есть множество качественных промывочных масел и моющих добавок к используемому Вами маслу для двигателя Вашего автомобиля. Первые следует залить после слива старого масла. Двигатель оставить работать на 6–12 м. на холостых оборотах. После это масло сливаем и заливаем новое, рабочее. Моющие добавки нужно заливать прямо перед заменой масла. И снова 6–12 минут на холостых оборотах без любых нагрузок.
Вот и все.
Подводя итоги, следует сказать, что если Вы постоянно пользовались качественным маслом, регулярно его доливали и меняли, то промывка двигателя Вам вообще ни к чему. Если же масло было полностью минеральное, то Вам все-таки следует помыть и промыть Ваш двигатель. На масле не стоит экономить. Если масло в моторе «передержали», лучше промойте его. Попались подделки – обязательно промойте двигатель.
Ужачи на дорогах.
Так же интересно почитать:Вечные споры: Синтетика или минералка
Зимняя эксплуатация Готовим автомобиль к зиме
Выбираем хорошую присадку в топливо
Уход за автокондиционером
Какое масло лить в Ауди допуски VW 502 00 и VW 505 00
Промывка двигателя при замене масла: как и чем промывать
Содержание
- Что такое промывка двигателя?
- Чем производить промывку?
- Стандартные жидкости
- Альтернативные способы
- Как выбрать промывочную жидкость?
- Вопросы и ответы:
Каждый автолюбитель, кто хоть немного знаком с устройством автомобиля, знает: транспортное средство нуждается в периодическом обслуживании.
И самое первое, что приходит на ум – замена технических жидкостей и фильтров.
В процессе длительной работы ДВС моторное масло вырабатывает свой ресурс, его свойства теряются, поэтому самая первая техническая жидкость, которая подлежит замене – это смазочный материал двигателя. Подробно о важности процедуры и регламенте мы уже обсуждали в отдельном обзоре.
Сейчас же остановимся на распространенном вопросе, которым задаются многие автовладельцы: а нужно ли использовать промывочные масла, и если да, то как часто?
Что такое промывка двигателя?
Любой силовой агрегат в процессе работы подвержен разного рода нагрузкам, в том числе и механическим. Из-за этого подвижные детали изнашиваются. Даже если мотор смазывается в достаточной степени, порой на некоторых деталях появляется выработка. Когда он прогрет, масло в нем становится жидким, и помимо функции теплоотвода и создания масляной пленки жидкость еще и смывает микроскопическую стружку в поддон катрера.
Вопрос о необходимости промыть двигатель может возникать по разным причинам. Одна из самых распространенных связана с приобретением транспорта на вторичном рынке. Уважающий себя и технику автомобилист будет добросовестно ухаживать за своим железным конем. Только нельзя быть уверенным, что каждый, кто выступает в роли продавца б/у машины, относится к этой категории водителей.
Нередко встречаются автовладельцы, которые уверены, что достаточно просто доливать свежую порцию масла в двигатель, и он будет исправно работать. О плановом ТО такого авто не идет никакой речи. Даже если машина выглядит ухожено, смазка в нем может уже давно выработать свой ресурс. К слову, если игнорировать регламент по замене, моторное масло со временем становится густым, что еще больше усугубляет положение.
Чтобы исключить преждевременную поломку силового агрегата, новый владелец может не только поменять смазку, но и промыть двигатель. Под этой процедурой подразумевается слив старой смазки и при помощи специальной жидкости очищение мотора от остатков старого масла (его сгустков и осадка на дне поддона).
Еще одна причина, по которой стоило бы промыть мотор – переход на другую марку или тип масла. Например, в местности нет возможности найти смазочный материал конкретного производителя, и поэтому приходится заливать аналог (о том, как подобрать новое моторное масло для своего автомобиля, читайте здесь).
Чем производить промывку?
В магазинах автомобильных запчастей несложно найти не только ходовые позиции технических жидкостей, но и всевозможной автохимии. Промывка двигателя производится специальным средством.
Порой с подбором подходящей жидкости возникают проблемы – автовладелец не уверен, навредит ли средство мотору его авто или нет. Дело в том, что в состав вещества могут входить компоненты, наличие которых не всегда желательно в конкретном случае. В такой ситуации поможет совет грамотного специалиста.
Существует несколько способов удалить возможное загрязнение, скопившееся в моторе. Рассмотрим их по отдельности.
Стандартные жидкости
Первый способ – промывка с помощью стандартной жидкости.
По своему составу это такое же масло для мотора, только в нем присутствуют разные присадки и компоненты, которые вступают в реакцию со старыми отложениями, отслаивают их от поверхностей деталей и безопасно удаляют из системы.
Процедура такая же, как и стандартная замена масла. Старая смазка сливается, а опустошенная система заполняется промывочным маслом. Далее в соответствии с рекомендациями производителя требуется использование автомобиля в обычном режиме. Только срок работы двигателя на такой жидкости значительно меньший – чаще всего не больше 3 тысяч километров пробега.
За этот период промывка успеет качественно омыть все детали. Очистка завершается путем слива промывки. Масляный фильтр при этом тоже нужно заменить на новый. После процедуры в систему заливаем выбранную смазку, которую впоследствии меняем в соответствии с рекомендациями производителя.
Недостаток такого способа – промывочные масла стоят немного дороже обычного, а в процессе очистки ДВС за короткий промежуток времени водителю придется два раза менять жидкость.
Для некоторых это серьезный удар по семейному бюджету.
В этом случае они склонны искать бюджетные способы прочистки мотора.
Альтернативные способы
Если в случае с классической промывкой все упирается в стоимость масла и выбор бренда, то альтернативных методов много, и некоторые из них могут даже иметь неприятные последствия для мотора.
Среди альтернативных методов:
- Промывка для двигателя. Это вещество имеет схожий состав, что и стандартные жидкости, только содержание щелочей и присадок для промывки в них намного больше. По этой причине не рекомендуется использовать их в течение длительного периода. Для очистки мотора понадобится слить систему, и заполнить ее данным средством. Мотор заводится. Ему дают поработать на протяжении 15 мин. Затем вещество сливают, и заливают новую смазку. Недостаток такого типа средств – они стоят еще дороже стандартной жидкости, зато экономят время;
- Очищающая жидкость, действующая в течение пяти минут. Такое средство заливают перед заменой смазки.
Старое масло приобретает свойства промывочного. Мотор с активным веществом заводится, на малых оборотах он должен проработать в течение максимум 5 мин. Затем старое масло сливается. Недостаток этого и предыдущего методов в том, что в системе все равно остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют новое масло еще раз заменить после короткого периода работы силового агрегата). Если залить новую смазку, она будет выполнять функцию промывки, а водитель при этом будет думать, что мотор его авто чистый. На самом деле подобные средства отрицательно влияют на вкладыши, уплотнители, прокладки и другие элементы, выполненные из резины. Использовать подобный метод автомобилист может исключительно на свой страх и риск; - Очистка вакуумом. В основном таким способом пользуются некоторые СТО при плановой замене жидкости. К маслосливной горловине подсоединяется специальный аппарат, который работает по принципу пылесоса. Он быстро всасывает старое масло вместе с осадком.
Как утверждают работники, применяющие такого рода очистку, система прочищается от нагара и отложений. Хотя эта процедура не нанесет вреда агрегату, но полностью удалить налет не способна; - Механическая очистка. Этот способ возможен только при полном демонтаже и разборе мотора. Существуют такие сложные отложения, которые невозможно удалить другим способом. В этом случае работу следует доверить профессионалу, который не раз выполнял подобную процедуру. Двигатель полностью разбирается, все его детали тщательно промываются. Для этого может использоваться растворитель, солярка или бензин. Правда, стоить такая «промывка» будет гораздо дороже, чем стандартное промывочное масло, потому, что помимо сборки мотор нужно еще и правильно настроить;
- Промывка соляркой. Среди автолюбителей этот способ раньше пользовался популярностью благодаря своей дешевизне. С точки зрения теории эта категория топлива эффективно размягчает всевозможные отложения (в большинстве случаев они так и остаются на деталях).
Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но хозяевам современных машин лучше держаться от него подальше, так как один из побочных эффектов подобной промывки – масляное голодание из-за того, что размягченное отложение со временем отслаивается и перекрывает важный канал.
Как выбрать промывочную жидкость?
Большинство производителей смазочных материалов для агрегатов авто изготавливают не только масла, но и жидкости для промывки ДВС. Чаще всего они рекомендуют использовать подобные жидкости одного бренда.
Подбирая жидкость, стоит обратить внимание на то, с какого рода двигателей она применима, а с каким – нет. На этикетке обязательно будет указываться, подходит ли вещество для турбированного ДВС, для бензинового или дизельного агрегата.
Также следует помнить: чем быстрее действует средство, тем больше вреда для уплотнительных элементов оно может причинить, поэтому с такими жидкостями лучше быть осторожными. Практичней выделить средства для стандартной промывки, которую рекомендует производитель, чем потом менять резиновые части агрегата.
В заключение посмотрите небольшое видео о промывке мотора:
Чем лучше промыть двигатель, когда нужно мыть а когда НЕТ!!
Смотрите это видео на YouTube
Вопросы и ответы:
Как качественно промыть двигатель? Для этого используется промывочное масло. Старая смазка сливается, заливается промывочная. Запускается мотор на 5-20 мин (см. упаковку). Промывка сливается и заливается новое масло.
Как правильно очистить двигатель от нагара? Раскоксовка заливается в свечной колодец (свечи выкручены), выжидается некоторое время (см. упаковку). Свечи вкручиваются, дать мотору поработать на холостых оборотах с периодической прогазовкой.
Чем промыть двигатель от нагара масла? На иномарках рекомендуется использовать «пятиминутки» (органические растворители, заливающиеся в старое масло перед заменой) или раскоксовки.
Главная » Статьи » Нужна ли промывка двигателя при замене масла и как промыть двигатель?
Atomex Total Flush — Очиститель масляной системы двигателя и средство для промывки двигателя — XADO US
Артикул XA 40613
4,5 / 5,0
24 Отзывы
Первоначальная цена
19,45 долларов США
—
Первоначальная цена
19 долларов.
45
Исходная цена
19,45 $
19,45 $ — $19,45
Текущая цена $19,45
| /
9:00-17:00 CST
Подождите, пока вы не получите подтверждение по электронной почте о том, что ваш заказ готов к выдаче
Поделись этим:Описание продукта
Очиститель масляной системы двигателя с антинагарным эффектом поршневых колец. Содержит ревитализант
- Очищает маслосистему двигателя до уровня технической чистоты
- Удаляет нагар и восстанавливает подвижность прикипевших поршневых колец
- Универсален для всех типов двигателей, в том числе с турбонаддувом
- За счет ревитализанта обеспечивает создание резерва защиты двигателя
Замена масла без предварительной промывки маслосистемы приводит к ухудшению моющих и защитные свойства нового моторного масла, снижение срока его службы.
Решение: промывка масляной системы перед заменой масла.
Использование некачественного масла, эксплуатация двигателя в тяжелых условиях (ежедневные поездки на короткие расстояния, езда по городу в режиме «старт-стоп», длительная работа двигателя на холостом ходу в пробках, перегрев двигателя) приводит к нагарообразованию и подвижности поршневых колец снижение. Это может привести к повышенному расходу масла и дымлению, падению мощности.
Решение: Обработка поршневых колец антинагаром.
Мельчайшие частицы, стирающиеся с поверхностей трения двигателя, смываются вместе со сливным маслом.
Решение: Ревитализант вовлекает истираемые частицы в процесс формирования защитного металлокерамического покрытия.
Благодаря особым свойствам:
- Безопасно и бережно очищает масляную систему двигателя от всех видов загрязнений, обеспечивает ее техническую чистоту
- Очищает поршневые кольца и канавки от нагара и смол
- Удаляет нагар с застрявших маслосъемных и компрессионных колец, возвращает им подвижность
- Очищает систему вентиляции картера
- Устраняет эффект уплотнения гидрокомпенсаторов
- Предназначен для бензиновых, газовых и дизельных двигателей, специально испытан для двигателей с турбонаддувом
За счет ревитализанта:
- Образует противоизносное покрытие на трущихся деталях непосредственно при промывке маслосистемы
- Создает резерв противоизносных защитных свойств, предотвращает возможные дефекты на поверхностях трения при дальнейшей эксплуатации двигателя
Применение:
Залить состав в маслоналивную горловину неработающего двигателя, прогретого до рабочей температуры.
При сильном загрязнении двигателя, для глубокой очистки его маслосистемы до уровня технической чистоты и антинагарной обработки колец: проехать 90-120 км в обычном режиме. Для регулярного применения: обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 минут или проехать 12,5 км.
Примечание:
Состав совместим со всеми типами моторных масел, безопасен для агрегатов с турбонаддувом.
Дозировка:
250 мл очистителя на 4–5 л моторного масла.
Упаковка:
банка 250 мл Арт. ХА 40613.
Что такое промывка двигателя?
Т.Л. Chancellor
Изображение с Flickr.com, любезно предоставлено Reg Mckenna
Промывка двигателя — это процедура, при которой раствор под высоким давлением промывается в автомобильном двигателе для очистки от загрязняющих веществ, которые могут повредить его работе. Выполнение промывки двигателя через регулярные промежутки времени может улучшить характеристики автомобиля в области смазки, производительности двигателя и экономии топлива, а также продлить срок службы автомобиля.
Причины
Основной причиной для выполнения промывки под давлением является образование нагара в двигателе, который естественным образом образуется в результате использования бензина и масла в двигателе вашего автомобиля. Масляный фильтр, заменяемый через регулярные промежутки времени, может помочь уменьшить количество шлама, который накапливается в двигателе, но не предотвратит его. На самом деле, при замене масла в двигателе остается пол-литра шлама, который загрязняет новое масло всего через пять миль после замены масла, согласно autoprofit.com, который продает системы промывки двигателя.
Расписание
Autoprofit.com рекомендует промывать двигатель один раз каждые 15 000 миль или один раз в год для среднего водителя. Во многих случаях эту процедуру можно выполнить при замене масла на местной станции технического обслуживания.
Как это работает
Сначала техники сливают масло из двигателя и снимают масляный фильтр. Рекомендуется координировать замену масла и промывку двигателя, чтобы деньги не были потрачены впустую.
Механизм системы промывки соединен как с корпусом масляного фильтра, так и с пробкой для слива масла. Затем в систему на высокой скорости впрыскивается моющее средство под давлением, которое смывает и растворяет шлам в масляном поддоне, где шлам всасывается вакуумом.
Преимущества
По данным autoprofit.com, регулярная промывка двигателя может иметь несколько преимуществ для двигателя. Промывка может продлить срок службы двигателя и улучшить смазку двигателя. Поскольку шлам не засоряет двигатель, машина может работать более прохладно, а масло служит дольше. Производительность двигателя может улучшиться, автомобиль может работать чище, а стук и звон, характерные для старых или неисправных автомобилей, могут исчезнуть. Экономия топлива также является еще одним возможным преимуществом.
Осторожно


Старое масло приобретает свойства промывочного. Мотор с активным веществом заводится, на малых оборотах он должен проработать в течение максимум 5 мин. Затем старое масло сливается. Недостаток этого и предыдущего методов в том, что в системе все равно остается небольшое количество агрессивных веществ (по этой причине некоторые производители рекомендуют новое масло еще раз заменить после короткого периода работы силового агрегата). Если залить новую смазку, она будет выполнять функцию промывки, а водитель при этом будет думать, что мотор его авто чистый. На самом деле подобные средства отрицательно влияют на вкладыши, уплотнители, прокладки и другие элементы, выполненные из резины. Использовать подобный метод автомобилист может исключительно на свой страх и риск;
Как утверждают работники, применяющие такого рода очистку, система прочищается от нагара и отложений. Хотя эта процедура не нанесет вреда агрегату, но полностью удалить налет не способна;
Этим методом пользовались владельцы старых автомобилей, но хозяевам современных машин лучше держаться от него подальше, так как один из побочных эффектов подобной промывки – масляное голодание из-за того, что размягченное отложение со временем отслаивается и перекрывает важный канал.