Какое масло лить в двигатель к4м рено: Какое масло лучше заливать в двигатель Renault K4M

Содержание

Какое масло лучше заливать в двигатель Renault K4M

Рено К4М – бензиновый мотор объемом 1.6 л, ведущий свою родословную с конца 1990-ых. Позиционируется как приемник семейства K7M. Предыдущие версии К4М устанавливались на старые автомобили Рено Клио II, Рено Лагуна, Рено Меган и т. д. Сейчас мотор известен по автомобилю Рено Логан. В отличие от К7М двигатель К4М имеет 16-клапанную ГБЦ, голову с двумя распредвалами (облегченными), другие поршни и гидрокомпенсаоторы. Мощность двигателя зависит от степени сжатия (от 9,5 до 10).

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено K4M каждые 10-15 тыс. км. Однако если моторное масло долго не подвергалось замене, и не соблюдался указанный регламент, тогда могут возникнуть сложности технического характера. Дело может дойти до капитального ремонта, перед которым придется столкнуться с такими неисправностями:

  • В отработанном масле постепенно утрачиваются смазывающие способности, в результате чего детали начинают испытывать эффект сухого трения, затем возникает перегрев, выход из строя деталей, а также их возможное расплавление
  • Увеличивается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, появляются шумы и вибрации
  • В каналах двигателя накапливаются продукты и грязевые отложения. При их массовом скоплении двигатель в любом случае выйдет из строя.

Какое масло заливать в двигатель Рено К4М

  • Оригинальное – 5W-30, 5W-40
  • Альтернативное – Шелл, Мобил, Liqui Moly

Подборка масел со скидками на март 2023

5W-30

  • Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
  • Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
  • Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM

5W-40

  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
  • Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
  • HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche

10W-40

  • Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
  • Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
  • Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)

Моторные масла другой вязкости

  • 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
  • 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
  • 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
  • 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
  • 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)

Масло в АКПП

  • Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
  • Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW

Масло в МКПП

  • Минеральное.
    Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
  • Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
  • Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5

Масло в Вариатор

  • Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
  • Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki

Масло для редукторов

Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока


Трансмиссионное масло

«Какое масло заливать в Рено К4М?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

АвтомобилиМасло для авто

Александр К.

  ·

5,3 K

ОтветитьУточнить

Moly-shop

109

Moly Shop Моторные масла Присадки Антифризы Liqui Moly и др. европейских брендов. Быстро…  · 10 февр 2021  · moly-shop.ru

Отвечает

Дуко Валерий

Это двигатели 1.6, и здесь нужно заливать масло с допуском Renault RN 0710. См. допуски на канистре.

Этот двигатель надежный и неприхотлив в эксплуатации. Может пройти до 800000 км. Не нужно экономить на качестве моторного масла, и мотор сможет проехать многие сотни сотни километров.

Регулярно владельцы авто с двигателем Рено К4М сталкиваются с плавающими оборотами. Причина может быть в загрязнении дросселя либо форсунок. Также часто обороты скачут из-за подсоса воздуха через трещины во впускном коллекторе. Поэтому тут нужно качественное моторное масло и топливо.

Castrol, например, выпускает именное оригинальное масло, специально для Рено. Масло вязкостью 5W40, защитит мотор от износа и нагара.

Так же можно рассмотреть масла Liqui Moly и Motul. Эти бренды выпускают качественные продукты с присадки моющими и антифрикционными. Что позволяет мотору служить долго.

Специализированный магазин Liqui Moly, Mobil. Оригинальная продукция из Германии

Перейти на moly-shop.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Развитие Волга

9

Официальный дистрибьютор ExxonMobil. Оптовая и розничная продажа масла Mobil для…  · 8 окт 2020  · razvitievolga.com

Отвечает

Дарья Авдеева

Mobil отлично совместим со всеми вариантами K4M. Можете у нас через онлайн-подборщик указать точнее объем двигателя — выведутся точные масла. Подборщик тут https://razvitievolga.com/info/brands/Mobil-Delvac/

ну и износ двигателя не забудьте учесть

Комментировать ответ…Комментировать…

Денис Саранчев

20 июн 2021

Вам подойдет практически любое универсальное масло, например, тот же Leichtlauf High Tech 5w-40, но лично я рекомендовал бы обратить внимание на масла с модификатором трения, типа Molygen New Generation 5W-40.

Комментировать ответ…Комментировать…

Быть Добру

250

9 июл 2019

Дело личных предпочтений и возможностей кошелька)). Хорошие отзывы на Evolution SXR 5w40 (многолетняя практика использования). Motul 8100 x-cess 5W40 — аналогично (беспроблемно).

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Объем моторного масла Renault Mégane 3

  • Двигатель: Код двигателя. Последовательность букв и цифр. Это включает в себя тип блока цилиндров и семейство двигателей, но может также включать и другую информацию.
  • Вместимость: Вместимость/емкость фильтра в литрах (литрах). Объем заливки моторного масла (сервисная заправка).
  • Интервалы: Интервалы замены масла (использование: нормальное). Моторное масло следует заменить не позднее, чем через это время или через мили/км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла, если в руководстве по эксплуатации автомобиля не указано иное.

Advertisements

Model: Renault Mégane III, B95 / D95 / K95 (2008 – )

899 900 218999 900 298999
Engine Capacity Intervals
Mégane III 1.2 TCe 115 (2012 – ) H5F 4,6 20 000 км/ 24 месяца
Mégane III 1. 2 TCe 130 (2013 – ) H5F 4.6 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.4 TCe 130 (2009 – 2013) h5J 4.5 30 000 km / 24 месяца
Mégane III 1,6 16V 100 (2008 — 2013) K4M 4,8 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III III 1,6 16v 1104.1004.9004.9004.9004.9004.9004. 9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.9004.
Mégane III III 1,6. / 0,1 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III 1,6 16V 110 E85 (2008 -) K4M 4,8 / 0,1 30 000 км / 24 месяца
Mégane III 2,0113 — 2013 — 2013)
Mégane III 2,0V 14004 — 2013 — 2013)
Mégan 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III 2,0 TCE 180 (2008 — 2012) F4R Turbo 5,4 30,000 км/ 24 месяца
Mémaine III. ) F4R Турбо 5,4 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III 2,0 TCE 220 (2013 -) F4R Turbo 5,4 30 000 KM/ 24 месяца
9 900 24. 2010 – 2012) F4R Turbo 5.4 30 000 km/ 24 months
Mégane III 2.0 16V Turbo 265 RS (2011 – ) F4R Turbo 5.4 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 85 (2008 – 2012) K9K 4.5 / 0.1 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 90 (2008 – 2012) K9K 4.5 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 90 DPF (2008 – 2012) K9K 4.5 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 95 DPF (2013 – ) K9K 4.5 30 000 km/ 24 месяцев
Mégane III 1. 5 dCi 105 (2008 – 2012) K9K 4.5 / 0.1 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 105 DPF (2008 – 2012) K9K 4.5 / 0.1 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 110 (2008 – ) K9K 4.5 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.5 dCi 110 DPF (2008 – ) K9K 4.5 30 000 km/ 24 месяца
Mégane III 1.6 dCi 130 DPF (2012 – ) R9M 5.5 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.9 dCi 130 (2008 – 2013) F9Q 5.1 30 000 km/ 24 months
Mégane III 1.9 dCi 130 DPF (2008 – 2013) F9Q 5.1 30 000 km/ 24 months
Mégane III 2.0 dCi 150 DPF (2008 – 2012) M9R 7 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III 2. 0 DCI 160 DPF (2009 — 2012) M9R 7,4 30 000 км/ 24 месяца
Mégane III 2,0 DCI 165 DPF 2012 -)
Mégane III 2,0 DCI 165 DPF 2012 -)
Mégane III 2,0 DCI 165 DPF 2012 -). 30 000 км/ 24 мес

К4М на которые ставили автомобили. Двигатель Renault K4M

Двигатель Renault K4M 1.6 16V используется для установки на автомобили Renault Logan 1.6, Renault Sandero 1.6, Renault Megan 2 и 3, Renault Lagoon, Renault Scenic.
Особенности. Основное отличие двигателя Рено К4М от и это головка блока цилиндров с двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов (GBC 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с фазорегулятором (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмицилиндровых двигателей, К4М работает тише (в том числе за счет наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит больше внимания уделить заправке топливом из-за некачественного бензина Плавающие обороты на холостом ходу Бывают провалы на ходу.

Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Logan, Sandero, Megan, Almer

Параметр Значение
Конфигурация Л.
Количество цилиндров 4
Объем, л. 1 598
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,8
Количество клапанов на цилиндр 4 (2-вход; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм Док.
Заказ цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения коленчатого вала 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала 145 Н·м / 3750 об/мин
Система снабжения распределенный впрыск топлива MPI
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 4.
Масса, кг

Исполнение

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршней, вращающихся одним общим коленчатым валом, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров К4М изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Распределительные устройства приводятся в движение зубчатым ремнем. Клапана двигателя К4М приводятся в действие распределительными валами с роликовыми качающимися коромыслами (коромыслами) и гидрораспределителями, которые автоматически обеспечивают клапанный кулак распределительного вала с клапаном.

Клапаны впускные и выпускные

Диаметр тарелок впускных клапанов Двигатель К4М — 32,5 мм, градуировка — 28 мм. Диаметр штока обоих клапанов 5,5 мм. Длина впускного клапана -1090,32 мм, градуировка 107,64.

Шатун.

Стержни стальные прикладные стальные кованые.

Поршень

Поршни К4М имеют, в отличие от К7М, оригинальную конструкцию.

Параметр Значение
Диаметр, мм. 79 465 — 79 475
Высота сжатия, мм 31,7
Вес, г. 450

Поршневые пальцы прижаты с натяжением к верхним головкам разъемов, в бобышках поршней установлены с зазором. Внешний диаметр поршневого пальца 20 мм, внутренний — 11,6 мм. Длина поршневого пальца 62 мм.

Сервис

Замена масла двигателя Renault K4M 1.6 16V. Замена масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Рено К4М 1.6 необходима через 15000. км или год эксплуатации.
Какое масло лить в двигатель: типа 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель залито масло eLF Excellium 5W40.


Сколько масла заливать в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; Без замены фильтра — 4,5 литра.
Замена бруса ремня Проводится каждые 60 тыс. км вместе с роликами натяжителя. При обрыве ремня клапана подойдет и обернется дорогостоящим ремонтом.
Фильтр воздушный Заменяется один раз через каждые 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенного запыления рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания имеют приводной номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E, либо Sagem RFN58LZ, а также Champion RC87YCL. При замене свечей зажигания — каждые 30 тыс. км пробега.

Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, созданные в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе К4М.

Двигатель Renault 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день широко используется на автомобилях Renault, которые собираются на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить под капотами некоторых моделей LADA.

Этот двигатель является преемником двигателя К7М. Отличается от него 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распределительных вала и полным набором гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой относится и дизельный К9К), у чугунного блока цилиндров К4М. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что во французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.

Ремень ГРМ На РЕНО 1.6 двигатель К4М необходимо менять каждые 60000 км . При этом замена ремня ГРМ на этом моторе производится «как неудобно». То есть шпонки на шкиве нет, ключа нет (правда, не на всех версиях этого двигателя), а крепежный болт надо затягивать с нужным моментом. Метки на валах отсутствуют, поэтому и коленвал, и распредвалы надо выставлять с помощью хомутов.

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 К4М оснащены вазозаборником, расположенным на впускном распредвале. Все версии двигателя К4М атмосферные — стоят без турбонаддува.

Рено версии двигателя 1.6 K4M с фазематором

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели установлена ​​

К4М 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

РЕНО КЛИО 3, ФЛЮЕНС

РЕНО Твинго 2 / ВЕТЕР

Рено Сценик 2.

К4М 761, 766, 782, 812

RENAULT SCENIC 2 / Гранд Сценик

Рено Лагуна 2.

Рено Лагуна 3.

К4М 760, 761, 812, 813

Рено Меган 2

РЕНО МЕГАН 3 / СЦЕНИК 3

Фазорегулятор (управление фазами) на двигателе Рено 1.6 (К4М) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправность управления фазами проявляется следующими симптомами:

  • стрекозы при работе двигателя;
  • повышенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска.


Также к неисправности двигателя Renault 1.6 (K4M) можно отнести :

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • воздушные барабаны через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • утечка масла из-за масла коленчатого вала или клапанной крышки;
  • утечка антифриза для герметизации насосов.


Конкретные и редкие дамбы двигателя Рено 1.6 (К4М) также включают
:

  • Разрушение шкива демпфера. Эта беда имела место у не малого количества моторов испанской сборки.
  • Намерение попадания влаги на ремень ГРМ из-за снега, попавшего под капот и ставшего на крышке ГРМ. На ремень ГРМ течет вода, а потом за ночь на нем замерзает. При запуске мотора из-за гололеда проскакивает ход штока. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (К4М) прост и надежен, легко проходит не менее 400 000 км. При должном обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), что говорит о большом опыте его эксплуатации на Рено Логан. В службе такси.

С 1999 года концерн Рено начинает выпуск двигателя К4М, который имеет, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых двигателей Renault. Устанавливается на автомобили Рено: Меган, Логан, Сандеро, Кангу, Флюенс, Сценик, Клио 2, Дастер, Лагуна, а также на Ниссан Альмера. G11 I. Lada Largus. Этот силовой агрегат создан на базе предыдущего мотора — К7М, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Nissan, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).

Двигатель К4М имеет массу модификаций, однозначно идентифицируемых по завершению маркировки двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «Двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, а также укомплектован механической коробкой передач. Некоторые моторы не оснащены фазорегуляторами, различают степень сжатия и прошивку двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели К4М с разбросом показателей мощности – от 102 до 115 л.с.

Особенности эксплуатации и ресурса

Основным эксплуатационным недостатком двигателей К4М является относительно небольшой срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя Правила замены ГРМ следует проводить один раз через каждые 60 000 км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость запчастей, необходимых для этой процедуры на 16-клапанном моторе, достаточно высока. Вместе с комплектом ГДМ обычно меняется водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересной особенностью, связанной с двигателем К4М, является то, что правила замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус, устанавливаемые через 120 тыс. км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В связи с этим многие владельцы Lada Largus меняют установленный ГРМ чаще регламента, и наоборот – владельцы Renault иногда затягивают эту процедуру, оправдывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае затягивать при этой процедуре не рекомендуется, так как размах ремня ГРМ на моторах серии К4М однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.

Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты легко преодолевают пробег в 400 тыс. км (естественно, при должном уходе и ненагруженной эксплуатации).

Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель составляет 6,7 литра, что совсем немного, но в городе 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. Кстати, К4М без всяких последствий «переваривает» русскую 92-й бензин, почему он так популярен в России.

Типичные неисправности двигателя К4М

Среди наиболее частых проблем двигателя К4М можно указать:

  • мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунок или свечей, но может означать проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начинать диагностику стоит с измерения компрессии.
  • плавающих оборота. Типовая неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленчатого вала, либо с коэффициентом фазорегулятора К4М.

На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя К4М можно закончить, так как по большому счету мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет. Производство мотора К4М

началось в 1999 году на заводе Renault в Испании, а с некоторого времени и на АвтоВАЗе, в частности, для автомобилей Lada Largus Cross.

Двигатель К4М имеет следующие характеристики.

  • Материал блока цилиндров: чугун
  • Система питания: Форсунка
  • Тип: Встроенный
  • Количество цилиндров: 4
  • Клапаны на цилиндр: 4
  • Ход поршня: 80,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 79,5 мм
  • Степень сжатия: 9,5
  • Объем двигателя: 1598 см. Куб.
  • Мощность: 102 л.с./5750 об. Мин.
  • Крутящий момент: 145 нм / 3750 поперечник. Мин.
  • Топливо: АИ-95
  • Экологические нормы: Евро 4
  • Расход топлива: город 11,8 л. | Трасса — 6,7 литров. | Смешанный цикл — 8,4 л/100 км
  • Масла в двигатель К4М: 5W-30, 5W-40.

Ресурс двигателя К4М на практике составляет более 400 тыс. км.

К4М 16 клапанный двигатель Лада Ларгус Кросс: общие сведения.

Двигатель Лада. Ларгус Кросс. К4М 1,6 л. 102 л.с. — это двигатель разработки Renault, причем разработки не самой последней. Ряд различных модификаций этого мотора используется концерном Renault-Nissan на автомобилях с 1999 года: Renault. Меган, Сценик, Рено Логан, Сандеро, Рено Кангу 1 и 2, Рено Дастер., Ниссан Альмера G11, Рено Клио 2, Рено Лагуна 1 и 2, Рено Флюенс. Сейчас 9Двигатель 0304 К4М устанавливается на Lada Largus и Lada Largus Cross . Этот мотор является продолжением развития двигателя серии К7М, с новой головкой блока цилиндров и с 16 клапанами вместо 8.

Как уже было сказано, К4М это 16 клапанный двигатель с чугунным монолитным цилиндром блокировать. Недостатком чугунного блока является более высокая стоимость и несколько сложные работы по капитальному ремонту двигателя, требующие расточки и хонингования блока цилиндров. Капитальный ремонт двигателя с гильзами «в алюминии» производится без механической обработки, но детали на него стоят дороже, плюс ко всему, придется потратиться на покупку гильз. В результате общая стоимость капитального ремонта двигателя для каждой конструкции примерно одинакова.

И еще одно важное замечание! Уровень сложности работы двигателя с алюминиевым блоком — снижает уровень требований к мастерству автомеханика! Это нужно помнить.

Технологии, использованные в двигателе К4М на Lada Largus Cross.

ГБЦ с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие. Легкость распредвалов достигается за счет обработки кулачков на стальной трубе (ранее такой подход был уделом спорткаров. Усиленные поршни со стальными вставками возле верхних компрессионных колец (поршни на Мерседесах с V-образными двигателями усилены.

В целом двигатель достойный, удобный в обслуживании и ремонте. Имеет хорошие отзывы о себе как от водителей, так и автомобилистов.

Тем не менее, K4M наделен недостатками.

Минусы и неисправности Мотора К4М.

Недостатки 16. Клапан Двигатель К4М можно считать дороговизной запчастей. Бывают сбои в работе мотора. Из-за некачественного бензина плавают обороты.

Несколько слов о частых неисправностях Двигатель К4М. Не редко мотор троит. Проблема обычно кроется в катушке зажигания, свечах, форсунках. Нестабильная работа двигателя К4М и плавающие обороты обычно вызваны катушкой зажигания или датчиком положения коленчатого вала. Также причина плавающих оборотов двигателя К4М, как бы это банально не звучало, — некачественный бензин.

При обслуживании К4М необходимо следить за состоянием роликов и ремня ГРМ, а также многоременного навесного оборудования. Замену ремня навесного оборудования, а также ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 тыс. км пробега. Если «загнать» мотор, ремень ручья начинает проседать, и он может неожиданно порваться, как и ремень ГРМ. Размах ремня ГРМ вызывает поломку газораспределительного механизма со всеми популяционными последствиями. Ремонт газораспределительного механизма будет стоить куда больших денег, нежели затраты на замену ремней и сроки. Следите за двигателем К4М своего Ларгуса Кросс, и он вас не подведет.

Тюнинг двигателя Ларгус Кросс К4М 16 клапанов.

Чип-тюнинг мотора вкупе с заменой выхлопной системы на беспалубный способен немного улучшить показатели двигателя. Вполне реально получить около 120 л.с. Дополнить апгрейд мотора можно с помощью валов: — подъем клапанов 10, ширина фаз 270. Фаза немного шире штатной — добавится несколько «лошадей», и машина будет иди веселый. Для дальнейшего тюнинга К4М нужно еще кое-что. Например…

Компрессор на двигатель К4М.

При большом желании к Мотору К4М можно добавить компрессор РС-23, что позволит накачать порядка 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных двигателей К4М не слишком высока, поэтому 0,5 бар мотор легко выдержит.

Для осуществления тюнинга двигателя будут форсунки от волги, валы с фазой 270-280, направляющий выхлоп. Ну и сам по себе блок управления необходим для настройки и управления двигателем, например — АБИТ.

Турбина на двигатель К4М 16 клапанов.

Система аналогична системе с компрессором, но вместо РС-23 установлена ​​турбина TD04. В реальности такие конфигурации двигателя выжимают чуть более 150 л.с.

Выдающиеся динамические показатели Достать будет сложно, но то, что машина поедет быстрее, это точно.

За годы существования Renault продукция концерна комплектовалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Логан, Сандеро и др. устанавливается двигатель К4М, также им оснащаются некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

Обзор и характеристики

Следующий важный момент — воздушный фильтр, его состояние напрямую влияет на работу двигателя: чем хуже воздух проходит через фильтр, тем сильнее двигатель «штанит», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр нужно менять каждые два года, или примерно 30 тысяч пробега.

Воздушный фильтр:


Если автомобиль эксплуатируется с высокой запыленностью воздуха, его необходимо менять чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и не переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92-й бензин производитель не дает. Желательно заливать в бак качественное топливо с октановым числом от 95.

Свечи подлежат регулярной замене: по регламенту производителя она производится каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей 7700500155, но допускаются совместимые — EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и другие, которые можно найти по каталогам.

Тюнинг К4м.

Автовладельцы узнали больше мощности от этого двигателя, чем на стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16В:

  • Двигатель хорошо прошит, этого можно добиться для улучшения динамических и мощностных показателей мотора, особенно если доработать параллельный выхлоп на амбаре.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор подходит для установки, например, компрессора ПК-23, это форсирует агрегат примерно до 145 сил. Для этого также необходимо будет заменить форсунки, поставить направляющий выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, установить блок управления.
  • Более продвинутый вариант тюнинга. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигатель устанавливается турбина, например, ТД-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить форсировка двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все вышеперечисленные преимущества и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. То есть есть существенная причина.

  • Проблемы Шкива. В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с дефектным демпферным шкивом. «Не повезло» владельцам Sandero и Logan: в один момент открылась машина-дымовая шахта из-под капота.

Причина неисправности сломалась из-за разрушения демпферного пружинного шкива коленчатого вала. Часто наряду с этим оплавлялся корпус ГХМ, перекрёстки/фазы ГРМ, загиб клапанов, повреждение цилиндра, повреждение цилиндра, повреждение поршней двигателя и т.д. И это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроагента, и машина превращалась в плохо управляемый снаряд.

Всего в 2010 году дефект был обнаружен около 100 автомобилей. Срок винмонта был в среднем около месяца. Производитель двигателя отказался признать тенденцию к браку. По сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М с похожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Общие неисправности

  • Мотор Троит.

Вероятно вышли из строя катушки зажигания или свечи. Его следует проверить и при необходимости заменить.

  • «Плавание»

Причиной может быть холостой ход регулятора холостого хода, негерметичность системы впуска воздуха («СВДВ»), загрязнение дроссельной заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *