Какое масло лить в двигатель на зиму: Какое масло заливать в двигатель на зиму? Узнайте всё о зимних моторных маслах для двигателей.

Какое масло лить в двигатель Toyota (Тойота)? — Иксора

Какое масло лить в двигатель Toyota?

Toyota не обладает собственной системой оценки смазочных материалов, поэтому руководствуется международными стандартами API и ILSAC. В вопросе выбора масла к каждому автомобилю — подход индивидуальный. Чтобы масло работало эффективно, в первую очередь, необходимо строго следовать регламенту замены моторного масла, который можно найти в инструкции к транспортному средству. Если же таковая утеряна или недоступна по каким-либо причинам, ориентируйтесь на средние показатели:

— для бензиновых двигателей без турбонаддува рекомендуется замена масла каждый 15 тыс.км пробега
— для бензиновых двигателей с турбиной замена масла требуется чаще — каждые 7,5 тыс.км пробега;
— для дизельных двигателей — каждые 10 тыс.км. пробега.

При выборе масла также необходимо ориентироваться на тип двигателя, а также на условия эксплуатации автомобиля и климатические условия. Стандартно для средней полосы России использование масел вязкостью 5w-30, 5w-40 как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Если температура воздуха зимой не опускается ниже -20С, рекомендуются к использованию масла с индексом вязкости 10W-30, 40, 50 как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Если зимой температура не опускается ниже 0С, а летом поднимается  до 40С, для бензиновых двигателей используйте масла вязкостью 20W-40, 50, для дизельных — 15W-40, 20W-40, 50.

Уделите также внимание качеству моторных масел для использования в автомобиле производства Тойота. Для бензиновых двигателей используйте масла стандарт качества которых соответствует API SF или SG или лучше, для дизельных — API CD или лучше.

Конечно, лучше всего использовать оригинальные японские масла Toyota, — они обладают безупречными качественными показателями и обеспечивают высокие энергосберегающие свойства. Масла Toyota обогащены антифрикционным пакетом присадок, который исключает возникновение перегрева, задиров и заклинивания деталей движка.

Масло также герметизирует микроскопические зазоры на поверхности цилиндров и поршней двигателя, поддерживая хорошую компрессию и высокую мощность. Одно из важных свойств, благодаря которому миллионы автолюбителей выбирают оригинальные масла Toyota – отвод тепла из наиболее горячих зон в моторе и последующее его рассеивание в радиаторе.

Помимо оригинальной продукции Toyota есть качественные линейки других производителей масел, специально изготовленных для применения в японских автомобилях. Для российских условий эксплуатации бензиновым двигателям Toyota отлично подойдут следующие моторные масла: TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE 0W-20 или TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20. Они соответствуют современному стандарту ILSAC GF-5, обеспечивают высокую защиту от износа и образования отложений.

Дизельным двигателям подойдет масло TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 с пониженной сульфатной зольностью, низким содержанием фосфора и серы. Масло полностью соответствует стандарту ACEA C2 и требованиям автопроизводителя Toyota к моторным маслам.

Турбированным и мультиклапанным моторам подойдет масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 — оно обладает не только отличными моющими и диспергирующими свойствами, но и отличной стойкостью к окислению.

Купить масло TOTAL QUARTZ  и все необходимые запчасти для автомобиля Toyota вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
RAVENOL 4014835320215 Антифриз бесцветн RAVENOL Frostschutz fur Druckluftbremsen ( 1л)
RAVENOL 4014835755314 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755512 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755413 Антифриз концентрат лила RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate ( 1,5л)
RAVENOL 4014835755819 Антифриз концентрат зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate (1,5л)
RAVENOL 4014835756151 Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL 4014835755352 Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 5л)
TOYOTA 0888901005 Антифриз SUPER LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/2L
TOYOTA 0888980014 Антифриз LONG LIFE COOLANT Concentrate концентрированный JP/5L
NISSAN KE90299945 Антифриз Nissan зеленый EU/5L
NISSAN 999MPAF000P Антифриз Nissan Long Life Coolant SP248 4L
HYUNDAI 0710000400 Жидкость охлаждающая Hyundai Long Life Coolant KR/4L
HYUNDAI 710000200 Антифриз Hyundai Long life coolant, 2YR, 2L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L
MAZDA C100CL005A4X Антифриз концентрат Mazda 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Спецжидкости

  • Вязкость масел 

  • Нужно ли менять масло при подготовке автомобиля к зиме?

Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: masladvig

Состоянием на 2022 год, существует разделение автомобильных лубрикантов по сезонным категориям. Такое положение дел вызывает вопросы о том, можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло? Единственно верным ответом будет – нет. Однако существует ряд нюансов, раздвигающих жесткие рамки производителей.

Содержание

  1. Какие масла бывают
  2. Почему нельзя лить летнее масло зимой
  3. Исключение из правил
  4. Видео
  5. Итог

Какие масла бывают

Современный мир разделяет жидкости на три категории.

  1. Летние – смазки разработаны исключительно для эксплуатации в теплое время года, когда температурный показатель не опускается ниже 0 градусов Цельсия.
  2. Зимние – формулы с добавлением депрессорных присадок. Категория отличается заниженным порогом кристаллизации. Некоторые сорта могут эффективно функционировать до — 40˚С.
  3. Всесезонные – современная разновидность масел. Тип отличается уникальной стойкостью к перепадам температур. Рабочий диапазон составляет 70-80 градусов, что гарантирует совместимость с любыми погодными условиями.

Почему нельзя лить летнее масло зимой

Что будет если зимой залить в двигатель летнее масло? Температурные ограничения эксплуатации выставляются исходя из рабочих показателей лубрикантов. Летнее масло при минусовых показателях начинает сильно густеть. Это обусловлено отсутствием депрессоров, что показывает неприспособленность для зимы.

Последствиями неправильной эксплуатации становятся такие факторы:

  • чрезмерное сгущение формулы;
  • затрудненный старт мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • стремительный износ подвижных частей силовой установки.

Все неполадки вызываются ранней кристаллизацией масла. Это затрудняет проворачивание коленчатого вала, прокачиваемость жидкости насосом. Как следствие – голодание подшипников, образование задиров на стенках цилиндров.

Исключение из правил

В каждом правиле есть исключение. Существует ряд случаев, когда можно заливать высокотемпературный летний состав зимой. Однако при этом, необходимо соблюдать строгие дозировки и крайнюю осторожность. Получившаяся смесь может спровоцировать непредвиденную реакцию.

  1. Если показатели окружающей среды не опускаются ниже -5 градусов Цельсия. Такое возможно в экваториальных, субэкваториальных поясах: Крым, Сочи и южнее.
  2. В случае индивидуального допуска изготовителя силовой установки. Такие исключения бывают, однако 99% моторов обслуживаются классическими лубрикантами.
  3. Аварийное восполнение емкости картерного отсека. При пробоях картера, образовании интенсивной течи, допускается долить минимальное количество летней жидкости, чтобы «дотянуть» до СТО.

Важно! В аварийной ситуации, добравшись до СТО, залитую жидкость необходимо срочно слить, промыть систему специальными промывками, заправить подходящую формулу.

Видео

Вернуться на главную.

Итог

В 2022 году существует достаточное количество моторных жидкостей, что отметает необходимость экспериментировать со смешиванием несовместимых категорий. Однако, ответом на вопрос, можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло – будет фраза: не рекомендуется, но в случае экстренной необходимости – допускается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Легко понять: объяснение вязкости масла

Что такое вязкость масла? Объяснение вязкости масла

Расчетное время прочтения 6:00

Большинство людей знают, что моторное масло жизненно важно для работы и долговечности двигателя. Но что такое вязкость масла? Что означает вязкость масла и что означают цифры на бутылке масла? Эта статья ответит на эти и другие вопросы.

Самое простое объяснение: вязкость измеряет сопротивление масла течению или то, насколько легко масло течет при разных температурах. Это диапазон толщины или тонкости масла в определенном диапазоне температур. На самом деле это самое важное физическое свойство моторного масла.

Вязкость масла необходима для образования смазочной пленки между металлическими частями двигателя. Он должен быть достаточно толстым, чтобы образовывать пленку, разделяющую части двигателя, но достаточно низким, чтобы не вызывать чрезмерных потерь энергии.

Вязкость масла зависит от изменения температуры. Жидкое масло имеет более низкую вязкость и легче льется в холодную погоду, тогда как более густое масло имеет более высокую вязкость и льется медленнее.

Например, масло с низкой вязкостью, такое как SAE 0W или 5W, снижает трение в двигателе и позволяет двигателям быстрее запускаться в холодную погоду. Масло с более высокой вязкостью, такое как SAE 40 или 50, хорошо поддерживает прочность пленки при более высоких температурах.

Для иллюстрации вылейте чашку кофе в раковину. Что происходит? Он вытекает из чашки, верно? Попробуйте сделать то же самое с бутылкой шампуня. Шампунь выливается из бутылки медленнее, потому что он более вязкий, чем кофе; он имеет более высокую вязкость.

Оливковое масло — еще один пример. При комнатной температуре быстро течет. Он загустевает и льется медленнее, если поставить его на несколько часов в холодильник. Это подводит нас к индексу вязкости (VI).

Индекс вязкости

Индекс вязкости показывает, как изменяется вязкость в зависимости от изменения температуры. Температура влияет на вязкость. Помните наш пример с оливковым маслом? Другими словами, VI измеряет как способность масла сопротивляться разжижению при более высокой температуре и загустеванию при более низкой температуре.

Как определяют индекс вязкости моторного масла? Они измеряют его вязкость в широком диапазоне температур. Чем выше число VI, тем меньше изменение вязкости масла в зависимости от температуры.

Моторное масло с высоким индексом вязкости лучше защищает двигатель. Полностью синтетическое масло обычно имеет более высокий индекс вязкости, чем обычное моторное масло.

Какое моторное масло самое идеальное? Это тот случай, при котором вязкость масла никогда не изменится ни в каком диапазоне температур.

Что означает буква W в масле?

Что именно означает буква W в масле? Вы когда-нибудь смотрели на бутылку SAE 10W-40 или любого другого всесезонного моторного масла и задумывались об этом? Вопреки тому, во что многие верят, буква «W» означает не «вес», а «зима».

Несколько десятилетий назад они производили моторные масла для холодной и теплой погоды. Они назвали эти сорта зимними и летними сортами. Это были обычные масла. Марка SAE 10W была довольно распространена в зимние месяцы (масло с низкой вязкостью), в то время как марка SAE 30W чаще всего использовалась в летние месяцы (масло с более высокой вязкостью).

Позже они начали разрабатывать всесезонные масла, такие как SAE 10W-30, 5W-30, 20W-50 и так далее. Когда вы читаете класс вязкости на литре масла, цифра слева (перед буквой «W») — это его зимний рейтинг. Он представляет собой вязкость масла, измеренную при более низких температурах. Чем ниже это число, тем меньше будет густеть масло в холодную зимнюю погоду.

Большее число справа от буквы «W» обозначает вязкость масла при рабочих температурах. Более высокие значения отражают более густую вязкость масла. Это обеспечивает лучшую защиту двигателя при высоких температурах и высоких нагрузках.

Они тестируют масло при более низкой температуре, чтобы определить первую цифру (SAE 0W, 5W, 10W и т. д.). Они испытывают его при более высокой температуре, чтобы определить второе число (SAE 30, 40, 50 и т. д.).

Например, масло SAE 5W-30 лучше течет при более низких температурах, чем масло 10W-40. Но масло SAE 10W-40 гуще. Оно обеспечивает лучшую защиту в более теплую погоду по сравнению с SAE 5W-30.

Многовязкие моторные масла ведут себя по-разному. Это зависит от рабочей температуры. Многовязкое масло обеспечивает хорошую текучесть в холодную погоду и надежную защиту при рабочих температурах в теплую погоду.

Масло с высокой (густой) вязкостью

Лучше ли масло с более высокой (густой) вязкостью для вашего двигателя, если вы живете в теплом климате? Вы можете подумать, что более густое масло обеспечит лучшую защиту. Ну и да, и нет.

Вязкость масла имеет решающее значение. Он разделяет металлические детали внутри двигателя. Правильный класс вязкости делает это. Но вам не нужно слишком густое масло, потому что оно создает слишком большое сопротивление трения внутри самого масла. Это создает дополнительное тепло. Дополнительное тепло вызывает загустение масла (окисление). Это также может снизить производительность двигателя за счет снижения мощности.

Типы моторных масел: какое моторное масло следует использовать?

Как мы уже отмечали, существует множество типов моторных масел с различной вязкостью, например линейка моторных масел VP. Итак, какое моторное масло следует использовать? Ответ зависит от нескольких вещей. Для нашего предмета мы будем придерживаться сортов масла. В другой статье мы обсуждаем различия между синтетическим, полусинтетическим и обычным моторным маслом.

Тип используемого масла зависит от зазоров двигателя, условий эксплуатации и климата. Где вы живете? Если вы живете в холодном климате, используйте что-то вроде SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30. Это примеры более низкой вязкости масла.

Что, если вы живете в таком месте, как Феникс, штат Аризона? В теплом климате вам нужно масло, обеспечивающее более высокую защиту от высоких температур. В этом случае более подходящими будут SAE 10W-30, 10W-40, 15W-50 или 20W-50. Эти четыре являются примерами более высокой вязкости масла.

Из-за государственных требований по экономии топлива для новых автомобилей требуется масло с меньшей вязкостью. Кроме того, теперь они производят двигатели для легковых и грузовых автомобилей с более узкими зазорами. Эти новые двигатели не нуждаются в более высокой вязкости масла, такой как SAE 10W-40 или 20W-50.

Если у вас двигатель с более узким зазором и вы используете масло с более высоким диапазоном вязкости, масло будет вызывать сопротивление трения. Вот почему важно следовать рекомендациям OEM.

Можно ли смешивать марки моторных масел и масла разной вязкости?

В большинстве случаев можно смешивать масла различной вязкости. Например, предположим, что вы используете VP Street Legal SAE 5W-20, но у вас на полке есть только Street Legal SAE 10W-30. Это не повредит вашему двигателю, если вы смешаете эти масла разной вязкости. Это немного повлияло бы на вязкость, но в данном случае эти масла имеют одинаковые системы присадок.

Если вы думаете о смешивании моторных масел разных марок или вязкости, проверьте этикетку. Убедитесь, что масла смешиваются (способны смешиваться) друг с другом.

В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя. Он будет иметь диаграмму вязкости, основанную на температуре окружающей среды. На диаграмме указаны диапазоны, которым вы должны следовать.

Обязательно ознакомьтесь со второй частью нашей серии статей о моторных маслах «Синтетическое и обычное масло: в чем разница?

Кроме того, у наших друзей из EngineLabs есть отличный сегмент вопросов и ответов, посвященный широкому кругу тем, включая вязкость масла.

НАЙТИ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ И МАСЛО

Какое масло заливать в двигатель зимой?

Зимой при минусовой температуре запуск двигателя значительно затруднен. Холодный пуск, особенно на дизелях, требует повышенного напряжения рабочих систем и терпения водителя. Для того, чтобы легче было раскатывать коленвал, нужно четко знать, какое масло заливать в двигатель автомобиля на зиму.

Рекомендации производителя

В первую очередь при выборе зимней смазки следует руководствоваться рекомендациями производителя. К каждому авто прилагается инструкция по эксплуатации, в которой производитель четко указывает, какое масло заливать зимой в данную модель (какой марки и с какими параметрами). Если по каким-то причинам сервисная книжка отсутствует или информация не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придется подбирать исходя из параметров и допусков. Если они еще и морально устарели, а подобрать смазку по этим критериям нельзя, то необходимо более тщательно изучить состояние рынка химии для автомобилей, так как рассчитывать можно только на себя и на собственные знания. Заранее следует уточнить, что масло покупать не обязательно, основываясь на подсказке продавца или отзывах знакомых. К сожалению, у рядового покупателя не может быть уверенности в компетентности и честности торговцев, а у знакомого может быть совсем другая машина, так что то, что подходит ему, для вашей «ласточки» может оказаться худшим вариантом.

Типы моторных масел по химическому составу

Первоначально для автомобилей применялось только минеральное моторное масло. Название «минеральный» говорит само за себя — оно означает, что жидкость изготовлена ​​из натуральных компонентов (масла). А вот минеральное моторное масло на зиму совершенно не годится, особенно в тех местах, где температура воздуха опускается намного ниже -10 градусов по Цельсию — оно просто застывает в двигателе.

Затем синтетическое моторное масло было создано путем синтеза молекул, обеспечивающих более или менее одинаковые характеристики при изменении рабочих температур.

Есть еще такое масло как полусинтетика. Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Как уже было сказано выше, жидкость с минеральным составом не подходит для работы при низких температурах, но очищает двигатель от шлама и отложений медленно и постепенно, отслаивая «мусор» мелкими частями. Потом при замене просто отображается с выключенной работой.

Полусинтетика обладает большей устойчивостью к температурным перепадам, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как низкотемпературный порог слишком высок, если смотреть на столбик термометра.

Наибольшей популярностью пользуется синтетическая жидкость, так как она рассчитана на разные температуры (в зависимости от классификации), но не теряет своих рабочих свойств при прогреве или охлаждении двигателя, грубо говоря, синтетика «подгоняется». Но если раньше в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная «химия», и он изнутри покрылся затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на качественные синтетические материалы может произойти быстрое отделение «мусора», т.к. в результате чего масляные каналы и фильтр будут забиты. А после этого приходится отдавать двигатель в ремонт, что совсем не дешево. Поэтому, если вы не знаете, что было залито ранее и сколько тысяч километров вы проехали без замены, лучше сначала залить в двигатель чистящую жидкость, а затем новое масло, и несколько последующих циклов сделать замену более чаще, чем рекомендовано производителем.

Вязкость

Выбирая, какое масло заливать на зиму, в первую очередь нужно обращать внимание на вязкость – это один из важнейших показателей работоспособности смазывающей жидкости.

Суть в том, что детали двигателя трутся друг о друга на большой скорости во время работы. Между ними обязательно должна быть масляная пленка, которая, с одной стороны, уменьшит силу трения, а значит, нагрев и износ деталей, а с другой, обеспечит герметичность при трении (например, в цилиндрах). Если моторное масло зимой будет слишком густым, то есть будет иметь повышенную вязкость, то каждое движение система будет отдавать с трудом, требуя увеличения усилия, а при жесткой работе двигателя отдача будет низкой. Если масло слишком жидкое, оно просто будет стекать по деталям, не обеспечивая прослойки между поршнями и стенками цилиндров, то есть при трении металл будет стираться и истощаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Если машина стоит, температура будет равна температуре окружающей среды. Когда двигатель прогревается перед поездкой, температура поднимается медленно. При движении зависит от усилия мотора, может повышаться и опускаться в процессе. И тогда возникает вопрос, какое масло лучше для зимнего использования, если в холодном состоянии оно густеет, а при нагревании становится жидким.

Для обеспечения комплексной защиты в холодное время года при низких температурах масло должно оставаться достаточно жидким, чтобы облегчить пуск двигателя и избежать масляного голодания, а при повышении рабочей температуры должно быть достаточно густым для создания масляной пленки .

Классификация моторных масел SAE

Американское общество автомобильных инженеров создало классификацию вязкости масел, которая в настоящее время используется во всем мире. Давайте поговорим об этом позже.

Зимнее масло

Раньше вопрос, какое масло лучше для зимнего использования, даже не стоял перед автомобилистами. Ответ был однозначным — зима. По классификации SAE он обозначался буквой W после цифрового значения (winter — «зима»). На упаковке указано SAE 0W или SAE 5W, 10W, 15W, 20W. Цифра перед W рассказала покупателю о том, какую самую низкую температуру может выдержать масло, не навредив силовому агрегату. Перед зимой автомобилист в обязательном порядке производил замену масла под погодные условия своего региона, вне зависимости от того, сколько он прокатал на предыдущей смазке. Зимнее масло не густеет при низких температурах, но становится слишком жидким при повышении температуры воздуха.

Летнее масло

По классификации SAE летнее масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40). Имелся в виду верхний температурный порог, при котором можно использовать жидкость. Чем выше температура воздуха летом в этом регионе, тем выше показатель, нужно было покупать масло, чтобы в жару оно оставалось достаточно вязким.

Всесезонное масло

В последнее время ушли в небытие такие виды смазочных материалов, как летнее или зимнее масло, так как повсеместно используется всесезонное масло. С ним гораздо проще обращаться, не нужно делать его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними. Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (это зависит от того, какое масло лить зимой), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно же, имеет как верхний, так и нижний температурный порог, но каждый может подобрать именно то масло, которое будет вписываться в нужный диапазон. Зимой он останется достаточно жидким, а летом сохранит свою вязкость.

Подбор масла по классификации SAE для определенного климата

  • SAE 20W-40 — от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 — от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 — от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 — от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 — от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 — от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 — от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 — от -30 до +20.

Как видно из приведенного ниже списка, для жителей умеренных широт масло 5W40 зимой отлично подойдет, так как легко выдерживает низкую температуру и не потечет при прогреве. Их можно смело использовать круглый год.

Классификация моторных масел по API

Американский институт топлива создал еще одну классификацию, которую следует учитывать при выборе масел для зимы. Как правило, этот показатель говорит о качестве смазки. Производители не обязаны проверять свой продукт на API и размещать информацию о нем на этикетке, но чаще всего не проходит эту процедуру некачественная жидкость. Так как каждый автолюбитель старается заливать на зиму самое лучшее масло, стоит поискать смазку именно с таким показателем.

В системе API есть два основных обозначения. Буква S сообщает покупателю, что это масло только для бензиновых двигателей, а буква С говорит о том, что жидкость можно заливать только в дизельный двигатель. Иногда на упаковке можно встретить двойной знак, который выглядит либо так…S…/C…, либо так – C…/S… В первом случае масло лучше всего подходит для бензина. автомобиль, но производитель допускает его использование в дизельном автомобиле, во втором случае — наоборот.

И классификация S, и классификация С имеют дополнительные параметры, важные при выборе, какое масло лить на зиму.

Для бензиновых двигателей

  • SA, SB, SC, SD, SE, SF — устаревшие классы, которые больше не используются. Это масло, которое подходило для двигателей 1930-1989 гг. Выпускать.
  • SG — масло для двигателей, выпускаемых с 1989 года. Защищает мотор от нагара и коррозии, а также от окисления.
  • SH — масло для двигателей с 1994 года выпуска. Улучшенная защита от нагара, коррозии и окисления, снижает износ деталей. Подходит, если рекомендован класс SG и ниже.
  • SJ — масло для двигателей моложе 1996 года. Обладает всеми предыдущими качествами, улучшенным противозадирным комплексом, более точной работой в морозы. Подходит, если рекомендуется SH и ниже.
  • SL — масло для многоклапанных и турбированных двигателей, выпускается с 2000 года. Улучшенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.
  • СМ — масло для современных двигателей (с 2004 г.). Улучшенная защита от преждевременного износа и образования отложений. Это моторное масло подходит для всех двигателей, рекомендованных к смазке классом ниже. На сегодняшний день это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE — устаревшие классы.
  • CF — для двигателей с 1990 года выпуска с непрямым впрыском. Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использовать рекомендуемый класс CD.
  • CG — для двигателей после 1995 года выпуска, на которые распространяются повышенные нагрузки. Автомобильное масло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и пенообразование.
  • СН — масло моторное после 1998. Обладает всеми вышеперечисленными качествами, но дополнительно соответствует нормам токсичности выхлопных газов.
  • CI – класс, принят на вооружение в 2002 году. Масло соответствует всем экологическим нормам, имеет моющую присадку. Снижает количество сажи и нагара, обладает повышенной текучестью. Лучшее масло в двигатель на зиму – для новых дизелей.

Цифра 2 или 4 после буквенного обозначения указывает, к какому двигателю — двухтактному или четырехтактному — подходит смазка.

Классификация моторного масла по ACEA

ACEA — аналог API, только европейский. На этикетке, как правило, указывается информация о соответствии какой-либо одной из этих классификаций, но можно встретить и обе.

  • Буква G указывает на то, что масло подходит для бензинового двигателя, а цифры от 1 до 5 указывают на его качество.
  • Буквы ПД означают, что масло подходит для дизельных двигателей автомобилей, цифры 1 и 2 – качество.
  • Буква D с цифрами от 1 до 5 означает, что смазка рассчитана для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Что нужно сделать перед зимой

Прежде чем задуматься, какое масло заливать на зиму, нужно убедиться, что автомобиль готов к повышенным нагрузкам и низким температурам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *