Как определить липучку резину маркировка: Как понять: шины «липучка» или нет?

Какую резину выбрать шипы или липучки? Обозначение, маркировка, описание

Какую резину выбрать шипы или липучки? Обозначение, маркировка, описание

Давление в колесах

  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  • Главная
  • Вопрос / Ответ
  • Обратная связь
  • Полезное
  1. Главная
  2. Полезное
  3. Какую резину выбрать шипы или липучки?

Cодержание

  • 1Введение
  • 2Что такое шина-липучка, ее преимущества и недостатки
  • 3Какие бывают липучки
  • 4Маркировка

Введение

Чтобы решить, какую резину выбрать шипы или липучки, нужно знать, что представляют собой те и другие, какими преимуществами обладают, для каких дорог используются. Шипованные покрышки водителям давно хорошо знакомы, а свойства шин-липучек, появившихся относительно недавно, известны не всем. Рассмотрим подробно все, что касается новинки последних лет.

Что такое шина-липучка, ее преимущества и недостатки

Фрикционная покрышка – в обиходе «липучка» — от шиповки отличается отсутствием шипов, от обычной зимней резины – особым составом повышенной эластичности, от всей прочей – глубокой нарезкой протектора и наличием ламелей. Благодаря своей мягкости, показывает хорошее сцепление практически с любым дорожным покрытием в зимних условиях.

Если провести небольшой сравнительный анализ взаимодействия с зимней дорогой шипованных и фрикционных шин, получим следующие результаты:

 

 Вид зимнего дорожного покрытия  Преимущество 
 Шины-липучки Шипованные покрышки
 Сухое и мокрое асфальтовое покрытие Более короткий тормозной путь, меньший шум при движении, пониженная вибрация, лучшее качество езды 
 Ледяная корка  Лучшее сцепление с поверхностью дороги, более короткий тормозной путь
 Рыхлое снежное покрытие Лучшее сцепление с дорогой за счет особого рисунка протектора 
 Жидкая грязь или снег на асфальте Более эффективный отвод воды с пятна контакта, лучшее сцепление с покрытием, отсутствие эффекта аквапланирования 

 

Недостатки шин-липучек отмечают по нескольким позициям:

  • худшее сцепление с дорогой при наличии ледяной корки или снежного наката;
  • увеличение износа резины при наступлении теплой погоды весной и осенью;
  • ухудшение управляемости машины в теплую, сухую погоду;
  • повышение расхода топлива с наступлением тепла.

 

Какие бывают липучки

Различают шины-липучки по степени мягкости резины.

К первой группе относятся покрышки с твердостью по Шору 50-55 единиц – это мягкие покрышки, предназначенные для суровых северных зим. Вторая группа – авторезина с показателями твердости 58-60 или 60-65 единиц по Шору. Последние хороши в условиях умеренно холодных зим.

Чтобы не обращаться каждый раз к индексам твердости, в обиходе производители, продавцы и автомобилисты называют тип резины 50-55 единиц твердости «Скандинавским», а 58-60 и 60-65 единиц – «Европейским».

 Важно! Скандинавские шины хорошо себя показывают на твердых обледенелых дорогах и снежном накате. Европейские покрышки предназначены для мягких зим в городских условиях с регулярной очисткой дорог ото льда и снега.

 

Маркировка

Маркировка шин липучек содержит как общие сведения об авторезине – индекс скорости, индекс нагрузки, максимальное допустимое давление, дата выпуска, тип, сезон, модель – так и отличительные отметки о применении в характерных погодных условиях.
Подробно о маркировке шин и расшифровке обозначений рассказано на этой странице, здесь же остановимся на особых указаниях производителей для зимней резины.

Основное обозначение зимних шин – это значок трехглавой горной вершины со снежинкой внутри контура. Дополнительно применяются следующие аббревиатуры:

 

Кроме маркировки, липучки различаются по внешнему виду и рисунку протектора.
«Скандинавские» покрышки имеют бо́льшее количество как крупных, глубоких, так и мелких ламелей; граница между протектором и боковиной шины резкая, явно выраженной ступенчатой формы.
«Европейские» шины рисунком похожи на обычную летнюю или всесезонную резину, имеют меньшее количество ламелей, переход от протектора к боковине округлый, плавный.

 

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки обоих видов зимней резины, изучив маркировку, зная тип дорожного покрытия, с которым в холодное время года приходится сталкиваться чаще всего, между липучками и шиповкой можно легко выбрать лучший для себя вариант.

Эксплуатация зимней резины

Замена колес на автомобиле

Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка

Как выбрать зимние шины для кроссоверов

Замена резины летней на зимнюю. Советы

Датчики давления в шинах

Какие секретки на колеса выбрать?

Ремонт шин на грузовиках

Маркировка велосипедных шин

Как установить шину по направлению рисунка протектора

Какие сроки эксплуатации шин на автомобили

Выбираем резину для внедорожника

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные лайфхаки

Легенда опять в моде — Nokia 3310

Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…

Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…

Шины липучки — все про зимние фрикционные шины нордического типа.

Статьи