Какое масло лучше заливать на зиму: топ 10 лучших марок
Автор Татьяна На чтение 6 мин. Просмотров 7.9k. Опубликовано
Все автовладельцы знают, что, при подготовке авто к зиме, одним из первых пунктов значится замена моторного масла. А вот, какое оно должно быть? И, как выбрать лучшее масло для зимы, знают не все.
На эти вопросы мы ответим в нашей статье.
Виды масел
Существуют несколько видов моторных масел для двигателя:
- минеральное
- полусинтетическое
- синтетическое
Так какое масло заливать на зиму в двигатель: минеральное, синтетическое или же полусинтетику? Рассмотрим их подробно.
- Минеральное – сделано из натуральных составляющих, а именно – из нефти. Это самый старый вид моторных масел. Заливать в мотор зимой его нельзя ни в коем случае, т.к. при температуре ниже -10С оно замерзнет. При этом масло отлично очищает двигатель от образовывающего нагара в теплое время года.
- Полусинтетика – в его основе натуральные вещества с добавкой искусственно синтезированных соединений, так же, как и минеральное, не рекомендуется к использованию в холодное время года, т.к. не выдерживает слишком низких температур.
- Синтетика – было создано при помощи молекулярного синтеза. Способно сохранять свои качества и не замерзать при различных температурах, отличный вариант для зимних морозов. Но только при условии использования ранее качественной смазывающей жидкости. Если до этого в движок заливалось некачественное изделие, из-за чего образовалось много нагара, то синтетика приведет к быстрому отделению загрязнений и выходу мотора из строя.
Важно! Если не известна история замены моторного масла на авто, то перед заливкой нового движок обязательно нужно промыть.
Вязкость масла
Еще одной важной характеристикой, на которую обязательно нужно ориентироваться при подборе зимнего варианта, является вязкость, т. е. густота продукта. Если смазывающая пленка на деталях будет слишком густой – это затруднит их движение и приведет к усиленной работе мотора. А если слишком жидкой – масло просто стечет с деталей, не обеспечив требуемой толщины смазочного слоя. Это приведет к повышенному трению деталей и их быстрому износу.
Для эффективной работы мотора, масло в двигатель на зиму нужно брать достаточно жидкое, чтобы обеспечить легкий старт холодного агрегата, и достаточно густое – для создания хорошей масляной пленки между элементами уже разогретого движка.
Индекс вязкости
Всем известно, что вязкость увеличивается на морозе, и резко падает при разогреве. Индекс вязкости характеризует стабильность работы масла при перепадах температуры и зависит от скорости “разжижения” вещества, т.е.:
- высокий индекс – масло медленно разжижается;
- низкий индекс – быстро разжижается.
Индекс вязкости различных видов:
- синтетика от 140 до 170;
- полусинтетика от 130 до 150;
- минеральное от 110 до 135.
Классификация масел
Существует несколько распространенных классификаций масел. Рассмотрим их.
Классификация SAE
Изначально американская классификация, сегодня принятая по всему миру. Она основывается на вязкости. На любом масле обязательно присутствует маркировка по SAE (например, масло 5w30) Она позволяет потребителю понять какое моторное масло перед ним: летнее, зимнее или всесезонное. Чтобы определить какое масло залить в транспортное средство, нужно внимательно ознакомится с его маркировкой.
- Зимнее – продукт с маркировкой 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (где буква W означает зимнее (winter), а цифра – предельно допустимую минусовую температуру).
- Летнее масло – это марки 20, 30, 40, 50, 60 на канистре, где цифра означает предельно допустимую температуру (в градусах Цельсия выше 0).
- Всесезонное масло – является самым популярным. Большинство водителей считают что именно оно лучшее моторное масло на зиму. И неудивительно, ведь с приходом весны его не придётся снова менять. Его маркировка, в отношении допустимых температур, расшифровывается так:
“20W40” – от -10С до +45С;
“15W40” – от -15С до +45С;
“10W40” – от -20С до +35С;
“10W30” – от -20С до +30С;
“5W40” – от -25С до +35С;
“5W30” – от -25С до +20С;
“0W40” – от -30С до +35С;
“0W30” – от -30С до +20С.
Классификация API
Еще одна американская классификация, на которую стоит обращать внимание, когда решается вопрос: какое масло лучше заливать на зиму? Говорит о совместимости типа двигателя с продуктом и не является обязательной для всех производителей). Маркировка (например SL/CI-4) обозначает:
- “C” – масло для дизельного двигателя;
- “S” – для бензинового;
- “S\C” – лучше подходит для бензинового двигателя, но может использоваться и для дизеля;
- “С/S” – лучше для дизельного мотора, но допустимо применение и для бензинового.
Вторая буква говорит о качестве продукта: чем дальше к концу алфавита – тем он современнее и лучше.
Классификация ACEA
Это европейская классификация, отражающая те же параметры, что и американская API (например обозначение В5-2002). Первая буква всегда означает:
- “A” – для бензиновых моторов;
- “B” – для дизельных;
- “E” – для грузового транспорта, использующего солярку;
- “C” – универсальное масло, для всех типов моторов.
После буквы идет цифра – чем она выше, тем лучше качество продукта. Следующая цифра (присутствует не всегда) указывает на год прохождения продуктом сертификации.
Выбор моторного масла
Чтобы решить, какое масло лучше на зиму, нужно основываться на таких параметрах, как:
- модель и марка вашего авто;
- тип двигателя автомобиля – бензин или дизель;
- рекомендации его изготовителя – производитель всегда указывает какую жидкость требуется использовать владельцу;
- текущий пробег – с увеличение пройденных километров требуется продукт с повышенным индексом вязкости, например синтетика рекомендуется только для новых моторов, а после 70 тыс. км лучше уже переходить на полусинтетические виды;
- условия эксплуатации транспортного средства – выбор зависит от клима
ТОП 5 советов от эксперта
Немного поговорим о правилах доливки масла в двигатель и самом процессе. Рассмотрим моменты доливки другого масла, заливки на горячую и холодную, а так же зимой. Водители в этом месте удивятся, что такие элементарные вещи знают даже дети. Но никто из нас не родился с баранкой в руках, все мы однажды были зелеными новичками, которые не знали даже, где же в автомобиле находится пробка доливки масла. Так что вопрос этот всегда актуален.
Содержание статьи:Как проверить уровень масла в автомобиле
Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.
Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.
Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.
Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь.
Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.
Как правильно доливать масло
Масло заливается в маслозаливную горловину, которая располагается всегда на блоке цилиндров мотора, на ней обычно есть надпись «Oil Fill», маркировка с рекомендуемой вязкостью масла или изображение масленки. Крышку нужно снять, протереть ее внутреннее пространство чистой ветошью и отставить в сторону.
Если некоторое количество масла вылилось на блок цилиндров – ничего страшного, но можно протереть тряпкой. И, конечно, нужно стараться не разбрызгивать масло. И еще один совет бывалого – всегда возите с собой литрушку или остатки в большой канистре на долив, даже если мотор не берет масло, его утечка может произойти в любой момент, проще достать из багажника, чем бегать и искать в магазинах нужную марку.
Доливать в холодный или горячий двигатель
Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.
Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается. Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким.
Особенности доливки масла в зимний период
Но если вопрос встал зимой, то возникает еще одна опасность: масло в канистре может оказаться очень холодным, если нужно долить до 100 мл, то ничего страшного не произойдет, а если большее количество, то слишком холодная жидкость может стать причиной возникновения трещин на горячих внутренних деталях мотора, последствия такого явления очень печальные и весьма затратные в плане ремонта. Потому в зимний период двигателю нужно дать остыть, после чего уже заниматься доливкой масла, за исключением тех случаев, когда масло на доливку комнатной температуры.
Можно ли долить через щуп
Можно, но сложно. Во-первых, отверстие маленькое и в него еще нужно попасть. Для этого можно использовать шприц, трубочку или тонкую воронку. Вторая сложность состоит в том, что отверстие маленькое, вытесняемому из пространства газу мало место для выхода, из-за чего масло может начать литься через край. Советую немного его подогреть, так процесс будет идти легче и быстрей. Но в целом попадет смазка туда, куда нужно.
Какое масло доливать
Конечно же в идеале это должно быть то же масло, которое залито на данный момент. В полном идеале даже при замене не стоит прыгать от одного производителя к другому, а использовать одну подходящую марку. Как я уже говорил не однажды, при смене около 10% масла остается в системе, то есть смешивание происходит, что не всегда хорошо.
Если после замены масла в канистре ничего не осталось, всегда можно найти в продаже литровые упаковки этой же марки. На крайний случай можно долить и другую марку, но с некоторыми оговорками, об этом я уже писал отдельную статью.
Какое масло лучше заливать в двигатель: классификация, марки, характеристики и расшифровка
Для обеспечения длительной и продуктивной работы двигателя необходимо своевременно менять масло. Чтобы не запутаться в огромном количестве предлагаемых на современном рынке продуктов, рекомендуется разобраться в их маркировке и характеристиках. Тогда автовладелец легко сможет определить, какое масло лучше заливать в двигатель.
Общие сведения
Самым верным подходом при подборе моторного масла является его соответствие параметрам, рекомендованным изготовителем и описанным в сервисной книжке, инструкции по эксплуатации каждого автомобиля.
Предназначение
Основным свойством материала является смазывание деталей двигателя внутреннего сгорания. Образование масляной плёнки на поверхности деталей, подверженных трению, защищает их от преждевременного износа, что положительно сказывается на долговечности мотора.
Кроме основной функции — смазывать внутренности агрегата, современные масла должны соответствовать следующим критериям:
- Защищать трущиеся узлы от коррозии;
- Охлаждать места трения;
- Смягчать ударные нагрузки;
- Вымывать образующиеся в процессе эксплуатации двигателя продукты сгорания и износа, окислы;
- Удерживать эти продукты во взвешенном состоянии, не допуская отложения шлаков.
При этом важно, чтобы при постоянных температурных, механических и химических нагрузках смазка сберегала свои рабочие качества на протяжении длительного периода.
К основным функциям моторного масла можно отнести: охлаждение деталей, снижение трения и защита узлов от износа и коррозии
Исходя из входящих в состав компонентов выделяют три области использования:
- Для двигателей, эксплуатируемых на бензине;
- Для транспортных средств на дизельном топливе;
- Универсальные.
Это интересно! База у всех масел практически одинаковая. Различие составляет пакет присадок, придающих конкретному продукту необходимые качества и характеристики.
Специфика работы дизельного мотора заключается в самовоспламенении горючей смеси в результате сильного сжатия. В итоге часто образуются скопления сажи, которые непременно должны качественно смываться, обволакиваться и удерживаться маслом. Кроме того во время использования дизтоплива появляется огромное количество окислов серы.
Относительно этих условий эксплуатации главными критериями при определении качества масла для дизельного двигателя считаются:
- Очищающая и удерживающая способности;
- Усиленная сопротивляемость окислению.
Чтобы смесь обладала нужными для дизеля характеристиками, её состав снабжают очищающими и связывающими присадками. Для устранения продуктов окисления используются щелочные добавки.
В бензине гораздо ниже содержание серы, чем в ДТ, и сгорает он практически без остатка. Присадки, входящие в пакет для дизеля, не потребуются маслам, используемым в автомобилях с бензиновым двигателем.
Но эти двигатели высоко оборотистые (7-8 тыс об/мин против 4-4,5 тыс об/мин у дизеля). Масла для них должны сохранять стабильную динамическую и кинематическую вязкость в любом режиме работы двигателя. Иными словами, при любых оборотах трущиеся детали должны быть одинаково защищены, смазываться с высокой эффективностью.
Для соблюдения этих требований производителем подбираются индивидуальные присадки к бензиновым маслам.
Универсальные масла соответствуют допускам для обоих видов моторов. Такие характеристики достигаются сбалансированным пакетом присадок. Их компоненты способны эффективно нейтрализовать продукты горения и окислы в дизеле, а также сохранять смазывающие характеристики на повышенных оборотах у бензинового двигателя.
Виды масел
Различные компоненты, которые включают в состав тех или иных масел, позволяют разделить их на 4 вида:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полусинтетические;
- Гидрокрекинговые.
Минеральные
Производят путём рафинирования и дистилляции нефтепродуктов. Являются самыми дешёвыми, но из-за большого количества примесей нуждаются в частой замене. Основой для изготовления данного продукта являются парафиновые масла, обладающие хорошими температурными показателями и вязкостью. Для понижения показателей застывания при снижении температуры в основу добавляют депрессорные присадки.
Основная сфера использования — автомобили старого типа. Благодаря повышенной вязкости минеральное масло не просачивается через потрескавшиеся от времени манжеты. Использование данного масла также допустимо в отечественных автомобилях, если оно указано в инструкции по эксплуатации, и средство не будет подвергаться большим нагрузкам.
Это интересно! Для повышения антиокислительных характеристик некоторые производители предлагают добавлять в минеральное масло специальные присадки. Их использование провоцирует усиленное образование нагара и шлаковых отложений.
Синтетические
Данный продукт производят путём синтеза химических соединений нефти и газа.
Полусинтетическое масло обладает большей стабильностью чем минеральное, однако отдаёт пальму первенства синтетическому
В сравнении с минеральными составами они имеют целый ряд несомненных преимуществ:
- Повышенная текучесть значительно снижает нагрузку при трении между поверхностями, что приводит к улучшению показателей мощности двигателя и минимизации расхода топлива.
- Сохранение эксплуатационных характеристик при различных температурных колебаниях.
- Химическая неизменность при использовании в любых условиях.
- Большое время эксплуатации.
Основным недостатком такого типа масел является высокая цена. Не стоит заливать синтетику в двигатель с пробегом более 60 тыс. км, если она не применялась изначально. Внутренние узлы мотора уже притёрлись к образовавшимся за это время шлакам и нагарам. Очистительно-моющую функцию в синтетическом масле выполняют активные присадки, эффективно растворяющие скопления на поверхностях деталей двигателя. При этом большая часть нагара будет удалена, возникнут люфты и зазоры, вынуждающие мотор работать на износ. Благодаря низкой вязкости (повышенной текучести) масло начнёт сочиться через старые манжеты коленвала.
Полусинтетические
Данный вид масел является компромиссным решением между двумя предыдущими. Если сравнить с минеральными, полусинтетика имеет более текучий состав, стабильный к химическим нагрузкам. Также при значительных температурных перепадах масло почти без изменений сохраняет свои рабочие характеристики, благодаря чему может использоваться в более тяжёлых условиях. Полусинтетический продукт получают путём смешивания 30-50% синтетики и 50-70% минерального масла.
Гидрокрекинговые
В основе гидрокрекинговых масел находятся изомеры, полученные методом перегруппировки атомов углеводорода. Благодаря этому данный продукт наделён характеристиками, присущим синтетике. Гидрокрекинговые масла являются минеральными с изменённой на молекулярном уровне структурой, однако они по-прежнему не отличаются долговечностью и стабильными характеристиками в условиях перепада температур.
Надпись HC-Synthese (Hydro-Craking-Synthese-Technology) говорит о том, что перед нами представитель гидрокрекингового масла
Классификация моторных масел
Наиболее важными критериями для разделения можно считать:
- SAE J300 — принятая во всех странах классификация вязкостно-температурных качеств.
- API — учёт качественно-эксплуатационных параметров по американскому стандарту.
- ACEA — принятая в Европе шкала разделения масел по качественным показателям и области применения.
- ILSAC — азиатская сетка оценки качества автомобильных масел.
- OEM-допуски — критерии оценки масел, выпускаемых по заказу и под брендом автопроизводителей.
- ГОСТ 17479.1-85 — разработанный в СССР, до сих пор действующий на территории РФ стандарт качества.
SAE J300
Принятая в развитых странах шкала оценки, используемая всеми производителями как горюче-смазочных материалов, так и силовых агрегатов.
Стандарт SAE J300 (Society of Automotive Engineers) устанавливает критерии вязкости и текучести масел. Принятой единицей измерения служит степень вязкости SAE (SAE Viscosity Grade — SAE VG). Изменения цифры в сторону роста говорит об увеличении степени вязкости.
Классы вязкости согласно стандарту SAE J300 для зимних (выделены синим) и летних (выделены красным) типов масел
Сезонные масла (single viscosity grade oils) делятся на:
- Зимние, обозначаемые цифрой и литерой «W» (Winter). Тестируются на низкотемпературные проворачиваемость (имитация холодного запуска) и прокачиваемость, кинематическую вязкость при +100°С.
- Летние, обозначаемые только цифрой. Тестируются на низшую и высшую кинематическую вязкость при +100°С, минимальную динамическую вязкость с гарантированным образованием масляной плёнки при +150°С и максимальной скорости сдвига.
Всесезонные (multigrade) смеси прописываются соединением зимнего ряда с летним со знаком «тире» между ними (SAE 10W-40).
Это важно! Другие значения в стиле SAE 10W/40 или SAE 10W40 могут встречаться только на фальсифицированных продуктах.
Стандарт вязкости SAE J300 устанавливает спектр температур, при которых мотор с указанным маслом будет заводиться, качественно смазываться, как при долгих нагрузках, так и при повышенных оборотах.
API
Наиболее используемая сетка стандартов среди производителей моторных масел. Составлена под наблюдением Американского института нефти.
Спецификации API (American Petroleum Institute) составлены для:
- S (Service) — бензиновых двигателей;
- C (Commercial) — дизелей.
S и C стоят первыми в маркировке, сообщая о типе двигателя. Вторая буква информирует о качестве (эксплуатационных свойствах) масла. Классы дизелей также разбиты для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырёхтактных (CF-4, CG-4, СН-4) моторов.
В классификации бензиновых двигателей размещены 4 рабочих группы. Дизельный ряд представлен 6 рабочими категориями.
График, показывающий улучшение эксплуатационных свойств моторных масел, для бензиновых и дизельных двигателей
Устаревшие масла, исключённые из спецификации, некоторые изготовители продолжают поставлять, так как возрастные машины используются до сих пор.
Это интересно! API допускает замену нижестоящей категории масла вышестоящей.
Взаимозаменяемость масла для транспортных средств оборудованных бензиновыми и дизельными агрегатами
Универсальные масла, используемые для любых типов двигателей, имеют двойную маркировку. Вначале расположенные буквы сообщают о большей направленности к данному типу (SF/CC — к бензиновым, CD/SF — к дизельным).
Это важно! Применяя универсальное масло в дизеле, необходимо использовать только качественное топливо с пониженным содержанием серы, так как количество щелочных и моющих присадок в нём меньше, чем в специализированном.
С 2005 года в спецификацию добавлены энергосберегающие масла с дополнительной маркировкой EC, с 2010 — ресурсосберегающие RC, совместимые с биотопливом.
ILSAC
ILSAC (International Lubricant Standartization and Approval Committee) — комитет по стандартизации и лицензированию моторных масел призн
Аджит Вадакайил: САМОЭКСПЕРТ ПО МОРСКОЙ ТЕХНИКЕ, ГЛАВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ СУДНА
25 лет назад мое судно столкнулось с очень плохой погодой в Средиземном море.
Итак, как только мое судно пришвартовалось в итальянском порту Ливорно, мне пришлось сойти на берег, чтобы ЗАПОМНИТЬ ПРОТЕСТ.
В Италии нет нотариуса. Итак, капитан должен пойти в суд, поднять руку и выругаться с ЮРО — и сказать судье все, что он хочет.
Там я заметил одного британского первого инженера в плохой форме, он буквально испугался.Поэтому я спросил его: «Может быть, если ты расскажешь мне свою проблему, я смогу тебе помочь».
Он сказал, что в ту же плохую погоду у него вышли из строя главные двигатели, и в процессе осмотра его главный инженер СМЕРТИ СМЕРТИ в картере.
Я спросил его: «Кто еще был внутри картера главного двигателя с вашим главным инженером? Это доказывает, что вы НЕ толкали его и не убивали»
Бедный парень схватился за голову, буквально получил его голова закружилась и он сел на пол.
Потом он сказал: «Я был с ним единственным парнем, свидетелей НЕТ!»
Затем я спросил его: «Включил ли ваш главный инженер ПОВОРОТНУЮ ШЕСТЕРНЮ перед тем, как войти в картер?»
Он выглядел озадаченным
Я сказал: «Это сделано для предотвращения внезапного вращения коленчатого вала при волнении. попадает в гребной винт корабля в бурном море. Поднимите настроение, дружище — вам не предъявят обвинение в убийстве »
Просто пример — немного знаний — вещь опасная.
В настоящее время у нас есть корабельные инженеры, которых очень быстро продвигают по службе «милые девушки», которые придают большее значение ТРЕМЯ СУМКАМ, ПОЛНЫМ БОЛЬШИМ СЭРАМИ, чем достоинствам.
Если вы инженер в море, узнайте, чего вы стоите!
На море тебя уважают только за то, чего ты стоишь! Осел на троне остается ослом !!
Оценка:
Правильно — плюс два балла
Неправильно — минус один балл
Не пытался — минус два балла
Допустимое время — 90 минут
Если вы набрали менее 20% баллов — вы НЕ инженер.
Отсутствие инженерной грамотности на море поражает. Люди продолжают лечить, БЕЗ опасной идеи профилактики.
Мы продолжаем говорить о переборке шатунов AE, о том, как затянуть болты и т. Д. — даже не понимая, что этот кусок металла должен ТЯНУТЬ, а не ТЯНУТЬ.
1) Трение, возникающее между движущимися частями регулятора, рычажным механизмом регулятора и регулирующим клапаном, заставит регулятор
а) реагировать с недостаточным падением скорости
б) не реагируют на небольшие изменения скорости
в) чрезмерно чувствительны к небольшим изменениям скорости
г) оставаться в нейтральном положении
2) Большое изменение температуры окружающей среды или использование масла с вязкостью, отличной от рекомендованной производителем в механическом гидравлическом регуляторе, приведет к необходимости регулировки
б) компенсационный игольчатый клапан
в) компенсация натяжения пружины
г) натяжение пружины аккумулятора
3) Трение, износ двигателя и расход масла в дизельном двигателе напрямую связаны с
4) Когда первичные двигатели двух параллельно включенных генераторов, оборудованных механико-гидравлическими регуляторами, работают в пределах своего расчетного диапазона, агрегат с наименьшим падением скорости будет
а) принимать больше любого увеличения нагрузки
б) меньше улавливать увеличение нагрузки
в) разделить равное количество прироста нагрузки
г) сбросьте равное количество любого уменьшения нагрузки
5) Выполнена продувка зазора в четырехтактном / тактном дизельном двигателе с турбонаддувом.
а) в период перекрытия клапана
б) с открытым только выпускным клапаном
в) при давлении ниже атмосферного
г) без охлаждения цилиндров или поршней
6) Поршни дизельного двигателя магистрального типа наиболее эффективно охлаждаются за счет тепла.
а) проводится через блок двигателя
б) подводится к стенкам цилиндров с водяным охлаждением
в) проводится через головку поршня
г) потери выхлопных газов
7) Мазут впрыскивается в цилиндр четырехтактного / тактного дизельного двигателя во время
8) Большой тихоходный дизельный двигатель с главной силовой установкой использует морскую воду для непосредственного охлаждения двигателя.
9) Общий пусковой объем воздуха, необходимый для реверсивных главных двигателей, должен быть достаточным для
б) восемь последовательных стартов
г) двенадцать стартов подряд
10) Легкое и среднее топливо, используемое в двигателях внутреннего сгорания, является источником
а) смазка поршней и колец
б) корм для микробиологических организмов
в) газы, наиболее вредные для озонового слоя атмосферы
11) Какая половина подшипника получит наибольшую нагрузку в двухтактном / тактном дизельном двигателе?
а) Нижняя половина шатунного подшипника на конце шатуна коленчатого вала
б) Верхняя половина коренного подшипника
в) Нижняя половина подшипника поршневого пальца в шатуне
г) Все половинки подшипников разделяют одинаковую нагрузку.
12) Максимальное рабочее давление в системе смазки для дизельного двигателя обычно регулируется
а) отверстие на всасывании насоса
в) падение давления через фильтр
13) Безнаддувный дизельный двигатель на полностью открытой дроссельной заслонке будет иметь давление во впускном коллекторе.
а) давление чуть меньше атмосферного
б) приблизительно равным давлению в выпускном коллекторе в любое время
в) который сильно колеблется
г) постоянно уменьшается по мере увеличения нагрузки на двигатель
14) Давление на выходе масляного насоса дизельного двигателя регулируется a / an
в) привод насоса с регулируемой скоростью
г) отверстие в коллекторе смазочного масла
15) Увеличение давления во впускном коллекторе дизельного двигателя приведет к
а) снижение максимального давления в цилиндре
б) увеличение запаздывания зажигания
в) снижение расхода топлива на 1 л / ч
г) снижение давления в выпускном коллекторе
16) Максимальное давление в системе смазочного масла обычно регулируется
а) производительность насоса смазочного масла
б) скорость насоса смазочного масла
в) давление на выходе насоса смазочного масла
17) Какое из следующих утверждений относительно масляного радиатора верно?
а) Температура масла ниже температуры охлаждающей воды.
б) Давление масла меньше давления охлаждающей воды.
в) Давление масла выше давления охлаждающей воды.
г) Установлены магниты для удаления металлических частиц
18) Наибольшее давление в любой закрытой пресноводной системе охлаждения дизельного двигателя составляет
г) выход насоса охлаждающей воды
19) В отношении судов с дизельными двигателями задний ход должен обеспечивать непрерывную работу на корме.
а) равный доступному для опережающей операции
б) при 70% передних об / мин при номинальной скорости
в) на ходу и при всех нормальных условиях
г) при 70% передних оборотов средней продолжительной морской скорости
20) Постоянное поддержание минимально возможной температуры продувочного воздуха не рекомендуется из-за возможности
а) плотность воздушного заряда становится слишком высокой
б) поверхности днища поршня становятся слишком холодными
в) образование чрезмерного количества конденсата
г) давление сжатия значительно снижается
21) Гайки коренных подшипников, болты шатуна и все другие движущиеся части должны быть закреплены
а) замки гаечные из закаленной стали
б) шплинты из пружинной стали
в) шплинты или другие эффективные средства
г) гидравлические гайки, которые обычно встречаются на больших низкооборотных двигателях
22) Если толкатели клапанов в дизельном двигателе установлены с большими зазорами, чем те, которые указаны изготовителем двигателя, эти клапаны будут
а) открывать поздно и закрывать рано
б) открываются поздно и закрываются поздно
в) не открываются при холодном двигателе
г) не открывается при нормальной рабочей температуре
23) Правильную смазку основных подшипников легче получить в четырехтактном / тактном дизельном двигателе одностороннего действия, чем в двухтактном / тактном дизельном двигателе одностороннего действия, потому что
а) давление в подшипнике в четырехтактном / тактном дизельном двигателе простого действия постоянно меняется на противоположное.
б) давление в подшипнике в двухтактном / тактном дизельном двигателе простого действия постоянно меняется на противоположное.
c) максимальное давление в подшипниках выше в двухтактном / тактном дизельном двигателе одностороннего действия.
г) двухтактные / тактные дизельные двигатели требуют более сложных смазочных трубопроводов.
24) Увеличение зазора клапана между штоком клапана и коромыслом приведет к тому, что клапан
в) оставаться открытым в течение более короткого периода времени
г) оставаться открытым в течение более длительного периода времени
25) Какие из следующих условий могут вызвать повышение температуры воздуха выше нормы во впускном коллекторе четырехтактного / тактного дизельного двигателя с турбонаддувом?
а) Забиты воздухозаборные фильтры
в) Неисправность дополнительного охладителя
26) Охлаждение всасываемого воздуха, подаваемого в дизельный двигатель, будет
а) снизить среднее эффективное давление
б) снизить среднее давление сжатия
в) уменьшить плотность воздушного заряда
27) Какое из следующих условий может потребоваться уменьшить при эксплуатации большого низкоскоростного основного силового дизельного двигателя при малых нагрузках?
б) Контроль давления подаваемого воздуха
в) Поток охлаждающей воды через доохладители
28) Одна из функций обратного клапана подачи топливного насоса —
а) предотвращение образования нагара на сопле форсунки
б) Помогите игле форсунки переустановить, чтобы не капать в отверстия сопла
в) обеспечить длительное падение давления в стальном трубопроводе высокого давления к форсунке.
г) обеспечить утечку топлива между плунжером и цилиндром, что обеспечивает смазку для относительного движения
29) Закрытая пресноводная система охлаждения обычно используется с судовыми дизельными двигателями, поскольку
а) отпадает необходимость в очистке воды
б) перепад температуры охлаждающей воды больше
в) насосы охлаждающей воды реверсивные
г) температуру воды в рубашке легче контролировать
30) Капли топлива, впрыснутые в цилиндр дизельного двигателя, должны иметь достаточное проникновение
а) продлить период задержки зажигания
б) обеспечить начало впрыска топлива
в) тщательно использовать заряд воздуха
г) разрешить контролируемое сжигание топлива
31) Угол наклона кулачка клапана определяет
а) характеристики крутящего момента двигателя
б) скорость открытия и закрытия клапана
г) диаметр впускных и выпускных клапанов
32) Скорость впрыска топлива в цилиндр дизельного двигателя зависит в первую очередь от
а) размер отверстий в топливном сопле
в) подача давления к насосу
г) форма камеры сгорания
33) Какие из следующих устройств обычно используются для предотвращения масляного голодания в дизельной системе смазки, использующей принцип «полного потока»?
в) Обводная линия сброса давления вокруг фильтра
г) Фильтр механической фильтрации
34) Поршневой топливный насос высокого давления, имеющий верхнюю и нижнюю спирали плунжера, предназначен для
а) изменять подачу топлива и давление возврата
б) варьировать начало и окончание инъекции
в) работать только на остаточном топливе
г) обеспечить максимальный расход топлива
35) Одним из преимуществ гидравлических муфт перед механическими муфтами в установках с дизельными двигателями является
а) мощность передается с очень высоким КПД 60%
б) крутильные колебания передаются непосредственно на редукторы
в) каждое сцепление имеет отдельный масляный сальник для реверсивной работы
г) между ведущим и ведомым элементами нет механической связи
36) Индивидуальный впрыскивающий насос предназначен для переменного начала и постоянного окончания впрыска. Для дизельных двигателей, работающих на постоянных оборотах, начало впрыска будет
а) продвижение по мере увеличения нагрузки
б) замедляться при увеличении нагрузки
в) остаются неизменными независимо от нагрузки
г) всегда происходит в верхней мертвой точке
37) Количество топлива, впрыскиваемого за определенное время или степень вращения коленчатого вала, называется
38) В нормально работающем дизельном двигателе основным источником загрязнения смазочного масла в картере является результат
а) металлические частицы, разрыхленные в результате износа
б) воздух, когда не используются воздухоочистители
в) конденсация водяных паров
г) поломка самого смазочного масла
39) На малых дизелях о заметном сокращении временного интервала между заменами картриджа масляного фильтра свидетельствует
г) чрезмерная температура масла
40) Когда нижний край спирали начинает открывать выпускное отверстие в резком насосе,
а) перекачивание продолжается, пока плунжер не совершит полный ход
б) эффективный ход нагнетания плунжерных концов
в) давление медленно падает, пока не будет достигнут полный ход
г) плунжер поворачивается в нулевое положение подачи до следующего хода
41) Некоторые дизельные двигатели оснащены термометром на выходе охлаждающей воды из каждого цилиндра. Если температура охлаждающей воды во всех цилиндрах начинает подниматься выше нормы, следует подозревать
а) повышенная продувка всех цилиндров
б) неполное сгорание во всех цилиндрах
в) перегрузка во всех цилиндрах
г) недостаточная подача топлива во все цилиндры
42) Правильная работа редуктора главного двигателя требует от оператора наблюдения
43) Продолжительность впрыска топлива, развиваемого отдельным насосом впрыска с отверстиями и спиралью, определяется
44) Перед запуском дизельного двигателя с подключенным насосом смазочного масла инженер должен
б) врезать охладитель смазочного масла
c) создайте давление в системе смазочного масла
г) долить расширительный бачок
45) Дизельный двигатель, использующий смазочное масло со слишком высокой вязкостью, будет показывать
а) повышенная сложность запуска в холодную погоду
б) повышенный расход масла
в) загустевание при более высоких рабочих температурах
г) минимальные потери на трение
46) Если регулятор главного двигателя дизельного двигателя работает неравномерно с рывками, возможная причина может быть
а) заедание рычага управления подачей топлива
б) неисправный кулачок перегрузки
в) незаблокированная поездка на превышении скорости
47) В очень холодную погоду при запуске двигатель слишком медленно вращается и не запускается. Эта проблема, скорее всего, является результатом
а) высокая вязкость мазута
б) низкая температура мазута
в) высокая вязкость смазочного масла
48) Продолжительная работа дизельного двигателя с закрытой системой водяного охлаждения при температурах ниже нормальных расчетных может
б) снизить вязкость смазочного масла
г) вызывают образование серной кислоты
49) Какая из перечисленных характеристик регулятора существенно повлияет на распределение нагрузки между подключенными параллельно дизель-генераторами?
50) Система аварийного охлаждения дизель-генератора оснащена термостатом автомобильного типа.Если сильфон термостата теряет заряд, термостат срабатывает.
а) откроется, и температура охлаждающей жидкости повысится
б) откроется, и температура охлаждающей жидкости снизится
в) закройте, и температура охлаждающей жидкости двигателя повысится
г) закроется, и температура охлаждающей жидкости снизится
51) Проникновение мазута в цилиндр дизельного двигателя
а) зависит от турбулентности воздуха
б) уменьшается за счет более тонкого распыления
в) увеличивается за счет более тонкого распыления
г) отсутствует в системе камеры предварительного сгорания
52) Камеры предварительного сгорания, воздушные ячейки и энергетические ячейки в высокоскоростных дизельных двигателях малого диаметра служат для увеличения
б) воспламеняемость топлива
в) соотношение топлива и воздуха при сжатии
53). Какое из следующих утверждений лучше всего описывает рабочие характеристики изохронных регуляторов?
а) подходят для использования на главных силовых установках
б) они стремятся поддерживать постоянные обороты двигателя для всех значений постоянной нагрузки.
в) они вызывают пропорциональное падение оборотов двигателя при увеличении нагрузки.
г) у них плохая чувствительность при высоких оборотах.
54). Теоретически идеальное сгорание в дизельном двигателе дает побочные продукты:
а) альдегиды и диоксид углерода
б) водяной пар и окись углерода
в) азот и окись углерода
г) водяной пар и углекислый газ
55) Детонация при сгорании может возникнуть в цилиндрах дизельного двигателя при любых разрешенных условиях.
а) сокращенный период задержки зажигания
б) бедная топливно-воздушная смесь
в) избыток топлива в камере сгорания
г) быстрое испарение капель впрыснутого топлива
56) Если в смазочном масле отмечается чрезмерное разбавление топлива, масло следует
57) Заедание компрессионных колец поршня дизеля может быть вызвано
а) высокое давление сжатия
в) чрезмерная смазка цилиндра
58) Когда топливо впрыскивается поздно в цилиндр дизельного двигателя,
а) выхлоп будет чистым
б) расход топлива будет низким
в) все топливо будет сожжено в верхней мертвой точке
г) расход топлива будет высоким
59) Температура на входе ME LO должна быть:
60) Высокая температура выхлопа одного цилиндра ME может означать
а) топливные клапаны требуют капитального ремонта
61) Для 2-тактного двигателя с выпускными отверстиями—
а) продувочные отверстия закрываются перед выпускными отверстиями
б) выпускные отверстия закрываются перед продувочными отверстиями
c) сливные и выпускные порты закрываются одновременно перед BDC
г) сливные и выпускные порты закрываются одновременно после BDC.
62) Для двухтактного двигателя с выпускными клапанами—
а) продувочный клапан закрывается перед выпускными отверстиями
б) выпускные клапаны закрываются перед продувочными клапанами
в) продувочный и выпускной клапаны закрываются одновременно перед НМТ
г) продувочный и выпускной клапаны закрываются одновременно после НМТ
63) Максимальный износ футеровки происходит при:
б) 1/3 вниз от верхнего центра
64) Что из перечисленного нельзя удалить из жидкого топлива центрифугированием в очистителе и микрофильтрацией?
65) В подогревателе перед очистителем рекомендуется предварительный подогрев тяжелого масла:
66) Для ME с топливным фильтром 5 микрон обычно устанавливается гомогенизатор (омега огонь) —
в) после 5 микронного фильтра до ME
г) перед горизонтальным осветлителем
67) Для топливной системы главного двигателя, которая имеет фильтр 5 микрон, обычно устанавливается супер декантер:
в) после 5 микронного фильтра до ME
г) перед горизонтальным осветлителем
68) Для топлива с низким содержанием серы 380 сСт TBN масла MECC должно быть в районе —
69) Использование масла MECC с высоким BN может вызвать:
а) неправильное центрифугирование воды
б) Отложения кальциевого лака на подшипниках.
в) образование шлама с водой в отстойнике МЭ
70) При использовании нефти с высоким содержанием BN MECYL и внезапно судну приходится использовать в ME с низким содержанием серы 380 сСт HO из-за входа в зону SECA —
а) уменьшить подачу MECYL
б) увеличить подачу МЕЦИЛ
в) не меняйте скорость подачи
г) увеличить BN MECYL
71) Температура продувочного воздуха ME регулируется
а) контроль забора морской воды
б) регулирование выхода морской воды
c) всегда держать выпускной клапан открытым на 100%.
72) Температура на выходе охлаждения FW рубашки ME составляет-
73) Уставка высокой температуры продувочного воздуха для 2-тактного двигателя ME
74) Вы видите белый дым, исходящий из стека ME воронки, это может быть
а) один или несколько цилиндров не получают достаточно топлива
б) слишком низкое давление сжатия
75) Углы поворота коленчатого вала двухтактного двигателя:
а) 2-цилиндровый двигатель / 90 градусов
б) 4-х цилиндровый двигатель / 60 градусов
в) 6-цилиндровый двигатель / 90 градусов
г) 4-х цилиндровый двигатель / 90 градусов
76) Взрывы картера главных двигателей могут быть вызваны:
а) перегрев масла MECC
б) плохое состояние вкладышей / колец
с) отказ коленчатого вала / упорный подшипник
77) Если в топливном фильтре есть воздух, сжатие и повторное расширение воздуха будут:
а) не допускать закрытия клапана впрыска топлива
б) не допускать открытия клапана впрыска топлива
78) Какие из перечисленных подшипников наиболее широко используются в коренных и шатунных подшипниках дизельного двигателя?
79) Какой из следующих методов обычно используется для смазки подшипников в небольшом высокоскоростном дизельном двигателе?
80) В дизельном двигателе без наддува объем всасываемого воздуха напрямую зависит от двигателя.
г) зазор цилиндра
81) В байпасной системе фильтрации для средне- или высокоскоростного дизельного двигателя смазочное масло проходит в обход фильтра.
а) возвращается непосредственно на всасывающую сторону насоса
б) возвращается прямо в отстойник
в) течет к подшипникам двигателя
г) протекает через сетчатый фильтр второй ступени, подогреватель и возвращается в отстойник.
82) В дизельном двигателе главные подшипники используются между
а) шатун и коленчатый вал
б) палец на запястье и шатун
в) распредвал и блок двигателя
г) коленчатый вал и блок двигателя
83) Теплообменники чаще всего встречаются в небольшом вспомогательном дизельном двигателе.
84) Множественные концентрические пружины клапана часто используются с клапанами дизельного двигателя для
а) позволяют упростить исследование и разработку контура кулачка
б) привод клапана в действие там, где требуется большее усилие, но ограниченное пространство ограничивает использование большой пружины
c) облегчить замену клапана
г) обеспечить меньшее усилие пружины клапана для удержания клапана в седле.
85) Какая из перечисленных подшипниковых опор подвержена раскачиванию?
86) Одним из преимуществ цилиндрических масленок с вакуумной подачей по сравнению с жидкостными прицельными приспособлениями является
а) меньше движущихся частей
б) регулировка не требуется
в) лучшая точность дозирования
г) можно использовать масло более низкого сорта
87) Насосы охлаждающей воды, приводимые в движение дизельными двигателями с прямым реверсированием, обычно представляют собой лопастные насосы с прямым рабочим колесом — насос с концентрическим корпусом для
а) обеспечить поток охлаждающей воды при работе двигателя вперед или назад
б) обеспечить наибольшую эффективность насоса
в) предотвратить засорение насоса морскими растениями
г) предотвращение кавитации на выходе из насоса
88) Моторные суда обычно имеют независимую систему смазки для главного двигателя и главных редукторов, потому что
а) охладители не нужны для системы передач
б) загрязняющие вещества, производимые двигателем, могут повредить редукторы.
в) в системе главного двигателя используются масла без присадок.
г) для систем смазки главного двигателя и редуктора требуются центрифуги другого типа.
89) Какие из перечисленных подшипников наиболее широко используются в коренных и шатунных подшипниках современных дизельных двигателей?
б) Баббит заливной, самовыравнивающийся
90) Направленные впускные каналы в дизельных двигателях используются для
а) уменьшить турбулентность воздушного заряда
в) отводить горячий дымовой газ от клапанов
г) противодействовать эффектам сжатия поршня
91) Коренные и шатунные прецизионные подшипники дизеля выполнены пополам.Каждая половина немного превышает половину окружности подшипника. Небольшое количество называется
92) Коробка скребка поршневого штока, встроенная в двухтактный / тактный дизельный двигатель одностороннего действия, служит для
а) устранение необходимости в маслосъемном кольце
б) предотвращение бокового удара и задиров цилиндра
в) предотвращение попадания шлама и грязного масла в картер
г) соскрести масло и нагар со стенок цилиндров
93) Правильное расположение масляных канавок подшипников скольжения:
а) в районе несущей поверхности
б) как боковой рельеф на стыке двух раковин
в) внизу подшипника
г) на полпути между дном и местом встречи раковин
94) Как смазываются регуляторы зазора гидравлических клапанов на узлах коромысел дизельных двигателей?
б) Герметичные самосмазывающиеся устройства
в) Дозированная подача гидравлического масла
95) Главные силовые дизельные двигатели с диаметром цилиндра более 300 мм должны иметь не менее
а) два независимых средства запуска двигателя
б) пять воздушных пусковых клапанов для впуска пускового воздуха при любом угле поворота коленвала
c) один (предохранительный от взрыва) клапан в положении каждого хода главного кривошипа
г) два насоса смазочного масла с приводом от двигателя, способные работать параллельно
96) Во встроенных вкладышах водяной рубашки используются уплотнительные кольца в нижней части вкладыша, эти уплотнительные кольца служат для
а) образуют гидрозатвор между гильзой и блоком двигателя
б) допускать небольшое смещение лайнера
в) предотвратить утечку смазочного масла из картера
г) обеспечить надлежащий температурный поток между гильзой и блоком цилиндров.
97) Телескопические патрубки к поршню большого тихоходного главного дизельного двигателя предназначены для предотвращения
а) чрезмерное давление в картере
б) чрезмерная температура смазочного масла
в) загрязнение смазочного масла водой
г) загрязнение охлаждающей воды смазочным маслом
98) Характеристика материала подшипника, позволяющего мелким частицам грязи врастать в поверхность и
а) желательно, так как это предотвратит повреждение поверхности шейки
б) желательно, так как это поможет поддерживать фильтры смазочного масла в чистоте
в) нежелательно, так как внедренные частицы забьют журнал
г) нежелательно, поскольку частицы будут мешать течению смазочного масла
99) Большинство топливных форсунок открываются
б) кулачковый толкатель
в) подпружиненная прижимная пластина
г) синхронизирующие шестерни на шпонке коленчатого вала
100) Какое из следующих устройств контролирует расход нагнетания присоединенного объемного двигателя, вращающейся передачи, дизельного двигателя, насоса смазочного масла?
а) Клапан регулировки давления
б) предохранительный клапан
101) Расширительный бачок замкнутой системы охлаждения дизельного двигателя предназначен для поддержания постоянного напора в системе и
а) снизить температуру воды
б) уменьшить турбулентность воды
г) допускать увеличение объема воды по мере прогрева двигателя
102) Чтобы минимизировать коррозию, сетчатые диски, распорки и скребки для дизельного топлива изготовлены из
г) монель металлический или нержавеющая сталь
103) Какое из следующих утверждений описывает функцию расширительного бачка в системе охлаждения дизельного двигателя?
а) Поддерживает постоянный напор в системе
б) Уменьшает воздушный кран при розжиге огня
c) Обеспечивает точку низкого давления для добавления охлаждающей воды.
104) На установке с большим дизельным двигателем осевое соосность коленчатого вала поддерживается
г) упругая муфта главного вала
105) продувка в четырехтактном / тактном дизельном двигателе происходит во время
а) последняя часть такта выпуска и первая часть такта впуска
б) только последняя часть такта впуска
в) только ранняя часть хода впрыска
г) ранняя часть рабочего такта
106) В большом тихоходном дизельном двигателе с главной силовой установкой какая из перечисленных частей находится под напряжением при работающем двигателе?
107) Радиатор смазочного масла расположен после фильтра смазочного масла, чтобы
а) фильтр работает более эффективно
б) обойти охладитель смазочного масла
c) обеспечение положительного всасывания насоса смазочного масла
г) гальваническое воздействие в охладителе должно быть минимизировано
108) В двухтактном / тактном дизельном двигателе процесс продувки начинается с
а) поршень приближается и проходит ВМТ
б) ранняя часть хода вверх
г) ранняя часть хода вниз
109) Что касается потока смазочного масла через дизельный двигатель, охладители смазочного масла расположены после фильтров, чтобы
а) позволяют фильтровать менее вязкую нефть
б) уменьшить перепад давления на фильтре
в) улучшить общую фильтрацию
110) В коленчатых валах дизельных двигателей просверливаются каналы для подачи смазочного масла в
б) шатунные подшипники
111) Выход расширительного бачка замкнутой системы охлаждения пресной водой должен быть подключен к
а) выпускной коллектор головки блока цилиндров
б) рубашку цилиндра на входе в магистраль
в) входное соединение теплообменника
г) линия всасывания водяного насоса рубашки охлаждения
112) Впускные клапаны в дизельном двигателе повторно закрываются
113) Небольшое количество влаги необходимо, чтобы вызвать рост микробиологических организмов, обнаруженных в некоторых видах морского топлива.Некоторые источники загрязнения воды:
б) влажность и конденсация
в) неправильные процедуры мойки танков
114) Основная функция рулевых тяг в конструкции больших низкооборотных дизельных двигателей —
а) укрепить фундаментную плиту на пути коренных подшипников для увеличения продольной прочности двигателя
б) принимать большую часть растягивающей нагрузки, возникающей в результате ударных сил, возникающих во время работы
c) надежно закрепите раму двигателя на корпусе, чтобы предотвратить перекос муфты вала.
г) надежно соедините крейцкопф со штоком поршня.
115) В большинстве современных дизельных двигателей смазочное масло для коренных и шатунных подшипников
116) Топливная форсунка блочного типа используется на дизельном двигателе для
б) обеспечить надлежащее давление жидкого топлива
117) Смазочная система для дизельных двигателей обычно предназначена для первоначальной подачи смазочного масла в двигатель.
118) Механические лубрикаторы для цилиндров дизельных двигателей обычно представляют собой небольшие поршневые насосы, которые
а) управляется вручную один раз в час
б) работал до запуска двигателя
в) вводится в эксплуатацию только при максимальной нагрузке
г) регулируется в соответствии с требованиями к смазке
119) Шейкер, циркуляция и распыление — три основных метода, используемых в
а) предварительная обработка мазута
120) Форсунки топливных форсунок обычно бывают многорежимными с количеством и размещением отверстий, расположенных в соответствии с
б) давление в топливной системе
в) размер пружины плунжера насоса
г) конструкция камеры сгорания
121) Каков угол поворота кривошипа между любыми двумя ходами кривошипа в порядке работы четырехтактного / тактного рядного восьмицилиндрового дизельного двигателя?
122) Основная причина установки противовесов на коленчатые валы —
а) уменьшить тягу со стороны поршня
б) уменьшить торцевую тягу коленчатого вала
в) обеспечивать равномерную нагрузку и износ коренных подшипников
г) увеличить прочность шатунов
123) Вязкостной демпфер, используемый на судовом дизельном топливе, представляет собой герметичное прецизионное устройство, которое гасит крутильные колебания в двигателе.
Блок 4.Давайте читать и учить
>>> >>>
6
14. а) Прочтите и угадайте, что означают подчеркнутые слова.
- Страна богата природными ресурсами.
- Врач сказал, что проверит мое кровяное давление.
- Коробка тяжелая. Он весит на , на 1 больше тонны.
- Очень хорошо, когда в воздухе много озона.
- Нам нужен фильтр.Вода очень грязная.
- Что вы знаете об экологии в больших городах?
- Опасно ли ультрафиолетовое излучение?
б) Посмотрите эти слова, чтобы убедиться, что вы правильно угадали.
15. Прочтите слова, найдите их и изучите словосочетания и предложения, чтобы знать, как их использовать.
Окружающая среда (n): здоровая окружающая среда. Шумная комната — не лучшая среда для работы. Многие люди понимают, что нужно беречь окружающую среду.Машины разрушают окружающую среду.
загрязнять (v): загрязнять воду, воздух, атмосферу — значит делать ее грязной и опасной для людей и животных для проживания или использования. Сегодня многие газеты пишут о загрязненной атмосфере в городах.
загрязнение (n): Загрязнение окружающей среды становится опасным. Многие ученые говорят о серьезных изменениях климата из-за загрязнения атмосферы. Правительство, похоже, не заметило загрязнения и шума.
вызвать (v): вызвать пожар, вызвать болезнь, вызвать опасность. Горящая сигарета вызвала пожар. Что вызывает подъем горячего воздуха? Переедание вызывает множество болезней.
разрушение (сущ.): Ужасное разрушение, разрушение окружающей среды. В результате пожара можно говорить о гибели всего леса. Разрушение города произошло в 1942 году. Лить нефть 2 в воду вызовет загрязнение и разрушение наших морей и рек,
дефицит (n): недостатка в помощниках не было.После жаркого лета не хватило воды,
население (n): небольшое население с населением менее …. Каково население Лондона? Население в странах Западной Европы растет. Москва — город с населением более 10 миллионов человек.
свалка (n): Отнесите весь мусор на городскую свалку. Этот город — настоящая помойка! сбросить (v): Они сбросили много мусора в реку. Все страны протестуют против сброса кислотных отходов в моря и океаны,
отходы (н): ядерные отходы, радиоактивные отходы, промышленные отходы.В реку попадает много отходов фабрик и заводов. Ученые пытаются решить проблему радиоактивных отходов,
яд (n): Некоторые грибы содержат яд. Крысиный яд может быть опасен для людей,
отравить (v): Люди могут быть отравлены промышленными отходами.
Кто-то пытался отравить наших собак едой. Разве это не жестоко! Nuclear (прил.): Ядерная война, ядерные испытания, безъядерная зона. В ядерной войне нет победителей.Ядерные отходы представляют опасность для жизни людей. Люди во всем мире протестуют против ядерных испытаний. Я хотел бы видеть Европу безъядерной зоной,
оружие (n): ядерное оружие. Пистолеты и ножи — это оружие; они используются, чтобы убивать или причинять боль людям во время битвы или войны. В ту ночь у великого сыщика не было оружия. Какие страны мира обладают ядерным оружием?
чтобы выжить (v): Мы выживем. Мы не умрем. Знаете ли вы, что верблюды 3 могут прожить много дней без еды и питья? Он был единственным, кто выжил в огне.Первые поселенцы Америки пережили свою первую суровую зиму на новом континенте и отпраздновали ее со своими индийскими друзьями,
сейф (прил.): Эта еда не безопасна для младенцев. До свидания, удачного путешествия. Нож — небезопасная игрушка.
1 взвесить, |
16. Завершите предложения словами: нехватка, отходы, разрушение, загрязнение, яд, население (2), ядерное оружие.
- Правительство не поддерживает ….
- Этим летом синоптики снова говорят о … воде.
- Страна не в состоянии прокормить ….
- Заводы много … в моря.
- Что вызвало появление … дикой природы в этой области?
- Дым заводов делает … очень плохо.
- Промышленные отходы могут быть … для рыб, обитающих в морях.
- Впервые… использовались США в 1945 году.
17. а) Подумайте, как лучше всего выразить то же самое по-русски.
б) Составьте не менее 10 верных предложений с некоторыми из этих словосочетаний.
18. Прослушайте кассету, 17, и прочитайте стихотворение, а затем выучите его наизусть.
Я ХОЧУ СВОЮ РАБОТУ СЕГОДНЯ
(Ричард Ле Яллен)
Я хотел сегодня поработать
А в яблоне пела птица коричневая,
И бабочка 1 порхала по полю,
И все листья звали меня,
И ветер вздохнул 2 над землей
Перебрасывая траву взад и вперед, 3
И радуга протянула свою сияющую руку
Так что же мне оставалось, как не смеяться и уходить?
1 флит, |
A | Большинство сельских жителей Африки используют природные ресурсы, доступные на местном уровне, для их домов.На лугах люди обычно используют траву для покрытия стен и крыш. В лесных районах они используют древесину лиственных пород, а также бамбук и рафию. Земля и глина также являются основными ресурсами, используемыми в строительстве. В районах с ограниченными природными ресурсами люди часто живут кочевниками, переезжая с места на место. Вместо постоянных жилищ они обычно используют простые укрытия или палатки из шкур животных и плетеной шерсти. |
B | Архитектор должен учитывать, как и кем будет использоваться конструкция.Жилой дом, дворец, больница, музей, аэропорт и спортивная арена — все они имеют разные строительные требования. Еще один фактор — идеи, которые должна передавать структура. Например, некоторые здания созданы, чтобы произвести впечатление на людей демонстрацией силы и богатства; другие — чтобы все чувствовали себя желанными гостями. Также следует учитывать местоположение и окружающую среду, в том числе погоду и стоимость материалов. |
C | Знаете ли вы, что одиннадцатилетний ребенок впервые создал эскимо? Мальчика звали Фрэнк Эпперсон.В 1905 году Фрэнк по ошибке оставил на крыльце смесь воды и соды. В нем также была палочка для перемешивания. В ту ночь, к счастью для Фрэнка, температура упала до рекордно низкого уровня. В результате он обнаружил, что вещество замерзло на палочке, и было создано ледяное лакомство со вкусом замороженных фруктов. Он решил назвать это эпсикл, который позже был им запатентован и назван Popsicle. |
D | Когда Земля вращается вокруг Солнца, Северный полюс указывает в том же направлении в космосе.Примерно шесть месяцев в году Северный полюс наклонен к солнцу. В это время северное полушарие получает больше прямого солнечного света, чем южное полушарие, и больше часов светового дня. В течение остальных шести месяцев Северный полюс отклонен от Солнца. Когда Северное полушарие получает больше всего солнечного света, оно переживает весну и лето. В то же время в Южном полушарии наступает осень и зима. |
E | На юге Перу есть изолированное плато, где почти не дует ветер.Здесь, примерно с 400 по 650 год нашей эры, люди культуры Наска создали знаменитые линии Наски, удалив красные камни, покрывающие землю, так, чтобы была видна белая земля под ними. Эти линии Наски на самом деле являются портретами животных, таких как обезьяны, птицы или рыбы. Это загадка, как такая примитивная цивилизация смогла с точностью создавать такие произведения искусства, когда у них не было возможности наблюдать за своими работами с воздуха. |
F | Антарктида, самый южный и пятый по величине континент, не имеет круглосуточных периодов, разделенных на дни и ночи.На Южном полюсе солнце встает примерно 21 сентября и движется по круговой траектории, пока не зайдет примерно 22 марта. Этот «день», или лето, длится шесть месяцев. В этот период при хороших погодных условиях солнце видно круглосуточно. С 22 марта по 21 сентября на Южном полюсе темно, а в Антарктиде своя «ночь», или зима. |
G | Любое судно, столкнувшееся с айсбергом, может быть повреждено. Самый известный айсберг в истории потопил «Титаник», корабль, путешествующий в северной части Атлантического океана, 15 апреля 1912 года.Борт корабля задевал айсберг, в результате чего в корпусе образовывались дыры. В течение трех часов корабль оказался на дне океана. После потери «Титаника» несколько стран объединились для создания Международного ледового патруля. Сегодня береговая охрана США осуществляет патрулирование, которое предупреждает суда об айсбергах, плавающих на морских маршрутах Атлантики. |
Что делать, когда хорошего слишком много
Перелив моторного масла может быть почти так же опасен для здоровья вашего мотора, как езда по дороге с сухой машиной, но вы редко, если вообще когда-нибудь слышите кто-нибудь говорит об этой необычной ситуации под капотом.Хотя масло жизненно важно для работы вашего автомобиля, слишком большое количество смазки может фактически противодействовать самой системе, которая предназначена для транспортировки масла по двигателю и обеспечения счастливой и безопасной работы. Понимание того, что делать, если вы случайно пролили, может иметь большое значение для поддержания вашего автомобиля в наилучшей возможной форме.
Слишком много хорошего
Тонкий слой масла, покрывающий все внутренние движущиеся части вашего двигателя, — это то, что позволяет его компонентам вращаться с чрезвычайно высокой скоростью на тысячи миль, не беспокоясь о каких-либо повреждениях.Вместо того, чтобы добавить еще большую защиту, перелив моторного масла на самом деле имеет противоположный эффект из-за того, как эта смазка циркулирует внутри картера двигателя.
В большинстве автомобилей коленчатый вал, приводящий в движение поршни двигателя, расположен прямо над масляным резервуаром, расположенным в нижней части масляного поддона. Чтобы смазка перемещалась по двигателю, насос нагнетает ее и всасывает из поддона (или поддона), чтобы ее можно было распылить в ключевых областях. Перелив моторного масла может поднять уровень масла в поддоне до точки, при которой коленчатый вал начинает существенно контактировать с резервуаром.Поскольку он движется так быстро, он может превратить масло из жидкости в пену, которую насос больше не может откачивать и распределять. В этот момент двигатель может испытывать нехватку смазочного материала до такой степени, что конечным результатом часто становится серьезное повреждение.
Предупреждающие знаки и что делать
После каждой замены масла — независимо от того, делали ли вы это самостоятельно или поручили это доверенному механику, — рекомендуется проверять масляный щуп вашего автомобиля или электронный уровень масла считывание, чтобы убедиться, что количество присутствующей смазки ниже отметки или индикатора «макс».Еще одним признаком перелива моторного масла является любое необычное поведение манометра вашего автомобиля. Это может указывать на то, что через двигатель прокачивается недостаточное количество масла, особенно если показания манометра быстро меняются.
Если вы подозреваете, что ваш двигатель был переполнен маслом, выключите его и не пытайтесь никуда ехать. Если вы находитесь в безопасном месте, вы можете слить смазку из двигателя одним из двух способов. Первый и менее сложный метод заключается в использовании всасывания для вытягивания его через картер либо из точки доступа крышки заливной горловины, либо через трубку масляного щупа (с помощью сифона или насадки для индейки).Вы также можете отбуксировать свой автомобиль в магазин или, если у вас есть поддон, на собственную подъездную дорожку и потянуть за сливную пробку или масляный фильтр, чтобы вылить всю смазку сразу. Имейте в виду, что если он переполнен, у вас может быть больше масла, чем может выдержать ваш уловитель, разбрызгивая его на землю.
Тот факт, что слишком много или слишком мало моторного масла может повредить двигатель вашего автомобиля, указывает на то, насколько важно регулярно проверять масляный щуп вашего автомобиля. Это небольшая профилактика, которая может значительно окупиться в течение всего срока службы вашего автомобиля.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами