Какой двигатель можно поставить на оку: Какой мотор можно ставить на оку по мощнее

Содержание

ОКА с сердцем Британского подданого

  • Главная
  • Статьи
  • ОКА с сердцем Британского подданого

22.01.2004 5050 0 0

Ну, сами понимаете, я — не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти — наши.

«Фанат и «Артурина» — так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его «Окой» в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на «кабину от КАМАЗа», как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его «Окой» гоняются журналисты ведущих автоизданий.

Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся «Оки» стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini — 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают «взрослые» 14 дюймовые (!) колеса, с которыми «Ока» серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов.

В принципе, от «Оки» здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное — «неродное». Передняя панель — от «восьмерки», подлокотники и печка — от «пятерки», обивка салона — оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги — от SsangYong Musso!
Что это за чертовщина? — первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит эту машину. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.

«Колёса»: Ну, и что это за чертовщина?

Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за $1000 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление — легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это — машина для каждого члена семьи и на каждый день недели.

В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее «Артурина»: Артур — мой сын, Ирина — жена, Яна — дочь.

А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: «под джип», как эта, «под спорт», кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.

«Колёса»: Что с двигателем?

Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить «восьмой» мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом «Мишка». Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и,

несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к «Оке» — это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.

«Колёса»: А как насчет подвески и ходовой части?

Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной «Оке», подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, «стойки» от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе — тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты — от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от «плохой наследственности» автомобиля, и это привело к тому, что от «Оки» остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, от 12 до 15 дюймов. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1.

Не каждая «восьмерка» может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить?

«Колёса»: Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?

Вот еще, кстати, от «Оки» сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться — неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах — подушки безопасности. Я убедился — все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее «приподнял», народ сразу закричал — «Дай!». Она стала нужна всем.

Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от «пятерки»-машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда «подлецу все к лицу». Мы поставили рулевой вал от «восьмерки» — за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины — я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?

«Колёса»: С вопросом: «Что это?» разобрались. На очереди вопрос:»Как это получилось?»

Ну, сами понимаете, я — не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти — наши. Да и процесс захватывает: придумал — сделал, придумал — сделал. .. Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут — поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч — из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах — полноприводный автомобиль. Идей — море! «Колёса»: Во сколько Вам обошлось это удовольствие?

Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила $2000000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин

 

тюнинг

 

Новые статьи

Статьи / Практика Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла… 2392 1 4 27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы Зона действия дорожных знаков: как ее определить Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову… 1610 0 1 27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD) Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос… 5881 3 1 25.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 20678 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 16450 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 13929 26 30 10.08.2022

Идея для двигателя. Приора, Ока.

Gospo
Я люблю строить самолеты!