Содержание Введение……………………………………………………………………………3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сыктывкарский лесной институт филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета
им. С.М.Кирова
Факультет ЛТФ
Кафедра АиАХ
Лабораторная работа № 1,2
Отчёт
Дисциплина: ТЭА
Тема: Система питания инжекторного двигателя.
Выполнил Артеева Т. П., гр. 141
Проверил
Юшков А.
Зав. кафедрой Чудов В. И., к.т.н.
Сыктывкар – 2011
Устройство системы питания инжекторного двигателя…..………………….4
Основные неисправности системы питания.………………………………7
Датчики………………………………………………………………….7
Форсунки………………………………………………………………..9
Бензонасос……………………………………………………………..11
ТО системы питания………….………………..………………………….12
Введение
На сегодняшний день инжекторный двигатель практически полностью заменил устаревшую карбюраторную систему.
Инжекторный двигатель улучшает эксплуатационные и мощностные показатели автомобиля (динамика разгона, экологические характеристики, расход топлива и т.д.).
Инжектор
позволяет длительное время соблюдать
высокие экологические стандарты, без
ручных регулировок, благодаря самонастройки
по датчику кислорода.
Инжекторный двигатель. Основные достоинства.
Основные достоинства инжектора по сравнению с карбюратором: уменьшенный расход топлива, улучшенная динамика разгона, уменьшение выбросов вредных веществ, стабильность работы. Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения водителя, и т.п.
Инжекторный двигатель. Недостатки.
Основные
недостатки инжекторных двигателей по
сравнению с карбюраторными: высокая
стоимость ремонта, высокая стоимость
узлов, неремонтопригодность элементов,
высокие требования к качеству топлива,
необходимо специализированное
оборудование для диагностики, обслуживания
и ремонта.
Инжекторные системы питания двигателя классифицируются следующим образом. Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается. Распределённый впрыск — каждый цилиндр обслуживается отдельной изолированной форсункой во впускном коллекторе. Одновременный — все форсунки открываются одновременно. Попарно-параллельный — форсунки открываются парами, причём одна форсунка открывается непосредственно перед циклом впуска, а вторая перед тактом выпуска.
Устройство системы питания инжекторного двигателя
Рис.1. Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива
1
– форсунки; 2 – пробка штуцера для
контроля давления топлива;3 – рампа
форсунок; 4 – кронштейн крепления
топливных трубок;5 – регулятор давления
топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным
клапаном; 7 – шланг для отсоса паров
бензина из адсорбера;8 – дроссельный
узел; 9 – двухходовой клапан;10 –
гравитационный клапан; 11 – предохранительный
клапан;12 – сепаратор; 13 – шланг сепаратора;
14 – пробка топливного бака; 15 – наливная
труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 –
топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19
– электробензонасос; 20 – сливной
топливопровод; 21 – подающий топливопровод.
Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак ваз 2111 – стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична. Бензонасос – электрический, погружной, роторный, двухступенчатый, установлен в топливном баке. Развиваемое давление — не менее 3 бар (3 атм).
Бензонасос ваз 2110 включается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании ваз 2112) через реле. Для доступа к насосу под задним сиденьем в днище автомобиля имеется лючок. От насоса по гибкому шлангу топливо под давлением подается к фильтру тонкой очистки и далее – через стальные топливопроводы и резиновые шланги – к топливной рампе.
Фильтр
тонкой очистки топлива – неразборный,
в стальном корпусе, с бумажным фильтрующим
элементом. На корпусе фильтра нанесена
стрелка, которая должна совпадать с
направлением движения топлива.
Топливная рампа служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускном коллекторе. С одной стороны на ней находится штуцер для контроля давления топлива, с другой – регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе – от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атм) – в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Регулятор
давления топлива ваз 2111, ваз 2112 представляет
собой топливный клапан, соединенный с
подпружиненной диафрагмой. Под действием
пружины клапан закрыт. Диафрагма делит
полость регулятора на две изолированные
камеры – «топливную» и «воздушную».
«Воздушная» соединена вакуумным
шлангом с ресивером, а «топливная»
– непосредственно с полостью рампы.
При работе двигателя разрежение,
преодолевая сопротивление пружины,
стремится втянуть диафрагму, открывая
клапан. С другой стороны на диафрагму
давит топливо, также сжимая пружину. В
результате клапан открывается, и часть
топлива стравливается через сливной
трубопровод обратно в бак.
Форсунки
крепятся к рампе через уплотнительные
резиновые кольца. Форсунка представляет
собой электромагнитный клапан,
пропускающий топливо при подаче на него
напряжения, и запирающийся под действием
возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки имеется распылитель,
через который топливо впрыскивается
во впускной коллектор. Управляет
форсунками контроллер системы впрыска.
При обрыве или замыкании в обмотке
форсунки ее следует заменить. При
засорении форсунок их можно промыть
без демонтажа на специальном стенде
СТО.
В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива ваз 2110. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля ваз 2111, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.
Затем
пары топлива попадают в адсорбер ваз
2110, где поглощаются активированным
углем. Второй штуцер адсорбера соединен
шлангом с дроссельным узлом, а третий
– с атмосферой. Однако на выключенном
двигателе третий штуцер перекрыт
электромагнитным клапаном, так что в
этом случае адсорбер не сообщается с
атмосферой. При запуске двигателя
контроллер системы впрыска начинает
подавать управляющие импульсы на клапан
с частотой 16 Гц.
Клапан сообщает полость
адсорбера с атмосферой и происходит
продувка сорбента: пары бензина
отсасываются через шланг в ресивер. Чем
больше расход воздуха двигателем, тем
больше длительность управляющих
импульсов и тем интенсивнее продувка.
В
системе впрыска без обратной связи
система улавливания паров топлива
состоит из сепаратора с двухходовым
обратным клапаном. Воздушный фильтр
ваз 2111 установлен в передней левой части
моторного отсека на трех резиновых
держателях (опорах). Фильтрующий элемент
– бумажный, при установке его гофры
должны располагаться параллельно оси
автомобиля. После фильтра воздух проходит
через датчик массового расхода воздуха
и попадает во впускной шланг, ведущий
к дроссельному узлу. Дроссельный узел
закреплен на ресивере. Нажимая на педаль
«газа», водитель приоткрывает
дроссельную заслонку, изменяя количество
поступающего в двигатель воздуха, а
значит, и горючей смеси – ведь подача
топлива рассчитывается контроллером
в зависимости от расхода воздуха.
Индивидуальное задание. Система питания инжекторного двигателя ВАЗ2110 — Студопедия
Поделись
В наше время в автомобилях получила распространение модель инжекторных (впрысковых) двигателей. Отличительной особенностью инжекторных двигателей стало отсутствие карбюратора, который заменен новыми, современными элементами системы питания двигателя. Преимущество ее еще в том, что водитель, надавливая педаль газа, регулирует только поток воздуха, поступающий в цилиндры, а состав и качество образующейся рабочей смеси контролирует встроенный в систему бортовой компьютер . Принцип работы ЭБУ.
Здесь изменен сам процесс получения топливно-воздушной смеси.
Так, топливный насос вместо механического — стал электрическим и размещен непосредственно в топливном баке автомобиля. Кроме того, он подает топливо в систему сразу под высоким давлением. Топливо поступает в топливную рампу, в которой расположены форсунки. Через них бензин впрыскивается непосредственно в определенный цилиндр в заданное время, где смешивается уже с воздухом. Какое количество топлива нужно подать в конкретный цилиндр и в нужное время — определяет этот самый бортовой компьютер. На это влияет объем поступившего воздуха, температура его и двигателя, скорость вращения коленвала и т.д. Считывая все эти показатели, программа в компьютере вычисляет интервал времени, при котором срабатывает клапан на каждой форсунке, открывающий доступ бензина под давлением в цилиндры двигателя. Так осуществляется автоматически контроль подачи топлива в системе питания инжекторного двигателя. Если ДВС получил название «сердца» автомобиля, то здесь мы столкнулись с его «мозгом».
Плюсы подобных систем очевидны: экономия расхода, снижение токсичности, увеличение срока эксплуатации двигателя и более рациональное его использование в процессе работы.
Но есть и минус – это усложнение конструкции самой системы питания инжекторного двигателя за счет увеличения электронных устройств, которые бывают очень «капризны» при перепадах температур, увеличенной влажности и значительных колебаниях при длительной езде по неровной местности (бездорожью). Однако конструкторы и здесь нашли способы минимизировать риск возникновения неисправностей в таких ситуациях.
Устройство системы питания инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
Рис.1. Схема подачи топлива двигателя с системой впрыска топлива
1 – форсунки; 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива;3 – рампа форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок;5 – регулятор давления топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера;8 – дроссельный узел; 9 – двухходовой клапан;10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан;12 – сепаратор; 13 – шланг сепаратора; 14 – пробка топливного бака; 15 – наливная труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электробензонасос; 20 – сливной топливопровод; 21 – подающий топливопровод.
| Номенклатура (наименование, артикул) | Наружный диаметр статора (корпуса), мм | Масса, кг | Технические характеристики (напряжение, ток, мощность, производительность) | Модель двигателя и применяемость ТС | Аналоги | ||
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ЗИТ | БАТЭ | ДРУГОЕ | |||||
| Генераторы | |||||||
| Генераторы | |||||||
| 1322.3771010-20 | 7.1 | 28 В, 65 А | Спецтехника с двигателем МАЗ | ||||
| 3112-3771-010-20 | 6,8 | 28 В, 80 А | «Промышленный трактор» с двигателями ЯМЗ-236Б-2 | ||||
| 3112.3771 010-10 | 6,8 | «ЧСДМ» с двигателем ЯМЗ-238НД3-3 | |||||
Генератор 1312. 3771010 | 6,2 | 28 В, 50 А, классический | |||||
| Генератор 1322.37710-10 | 6,8 | 28 В, 65 А | МАЗ с двигателем Д 260.5 | ||||
| Генератор 4542.3771010-20 | 6,8 | 28В, 110А | КАМАЗ с двигателями КАМАЗ | ||||
| Генератор 4552.3771010 | 6,7 | 28В, 80А | автомобилей КАМАЗ с двигателями КАМАЗ ЕВРО-2 | ||||
| Генератор АТ 1000.04.01 | 120 | 6,3 | 14 В, 72 А, классический | Оборудование «ТЭЗ», «Дормаш», «Амкадор» и др. с двигателями Д-243, 245,5, 260, с бортовым напряжением 12 В. | «Радиоволна» Г9645.3701000-1, «Электром» Г1000.04.1 | ||
| Генератор АТ 1000.08.01 | 120 | 6,8 | 14 В, 72 А, классический | Оборудование «ТЭЗ», «Дормаш», «Амкадор» и др. с двигателями Д-243, 245,5, 260, с бортовым напряжением 12 В. | Радиоволна» Г9685.3701000-1, «Электром» Г1000.08.1 | ||
| Генератор АТ 1000В.04.01 | 120 | 6,3 | 28 В, 36 А, классический | Оборудование «ТЭЗ», «Дормаш», «Амкадор» и др. с двигателями Д-243, 245,5, 260, с бортовым напряжением 24 В. | «Радиоволна» Г9945.3701000-1, «Электром» Г1000В.04.1 | ||
| Генератор АТ 1000В.08.01 | 120 | 6,7 | 28 В, 36 А, классический | Оборудование «ТЭЗ», «Дормаш», «Амкадор» и др. с двигателем Д-243, 245,5, 260, с бортовым напряжением 24 В. | «Радиоволна» Г9985.3701000-1, «Электром» Г1000В.04.1 | ||
| Генератор АТ 1150.04.01 | 120 | 6,3 | 14 В, 82 А, классический | тракторы МТЗ с двигателем Д-243, 245.5, 260 | «Радиоволна» Г9695. 3701000-1, «Электром» Г1000.04.1 | ||
| Генератор АТ 1150.08.01 | 120 | 6,8 | 14 В, 82 А, классический | трактора МТЗ с двигателем Д-245 | «Радиоволна» Г9635.3701000-1, «Электром» Г1000.08.1 | ||
| Генератор 5102.3771000 | 125 | 5,4 | 14 В, 80 А, компактный | ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инжекторным двигателем)) | 9402.37010009402.3701000-03, | 3202.3771000 (90А), | |
| Генератор 5102.3771000-10 | 125 | 5,5 | 14 В, 100 А, компактный | ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инжекторным двигателем) | 9402.3701000, | 3202.3771000 (90А), | |
| Генератор 5102.3771000-30 | 125 | 5,4 | 14 В, 120 А, компактный | ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, 2170 (с инжекторным двигателем) | 32102. 3771000 (115А), | ||
| Генератор 5112.3771000 | 125 | 5,4 | 14 В, 80 А, компакт | ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (GM-АвтоВАЗ) | 9402.3701000-04, | 32123.3771000 (115А), | |
| Генератор 5112.3771000-10 | 125 | 5,4 | 14 В, 100 А, компактный | ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (GM-АвтоВАЗ) | 7712.3701000.000, | ||
| Генератор 5112.3771000-20 | 125 | 5,5 | 14 В, 95А, компактный | УАЗ с двигателем УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одинарный шкив под ремень 10) | 3282.3771000 (90А), | ||
| Генератор 5112.3771000-30 | 125 | 5,4 | 14 В, 120 А, компактный | ВАЗ 2123 «Шевроле Нива» (GM-АвтоВАЗ) | 7712.3701000-01, | ||
| Генератор 5112.3771000-40 | 125 | 5,8 | 14 В, 115А, компактный | УАЗ с двигателем УМЗ-4213, УМЗ-4219 (одинарный шкив под ремень 10) | 3282. 3771000 (90А), | ||
| Генератор 5122.3771000 | 125 | 5,3 | 14 В, 80 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4062 | 9422.3701000 (72А)9422.3701000-10 (80А), | 3212.3771000-10 (90А), | |
| Генератор 5122.3771000-10 | 125 | 5,4 | 14 В, 100 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с ЗМЗ 40522, 4061, 4063 | 7702.3701000 ГАЗ (105А), | ||
| Генератор 5122.3771000-20 | 125 | 5,4 | 14 В, 100 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с двигателем УМЗ-4216 и модификации (одинарный шкив под ремень 13) | 9402.3701000-17 (72А), | 3282М.3771000 (90А), | |
| Генератор 5122.3771000-30 | 125 | 5,4 | 14 В, 120 А, компактный | УАЗ «Патриот»ЗМЗ 409.10, ЗМЗ 406.10,405.22 | 7702.3701000-01 (120А), | 32112.3771000 (115А), | |
Генератор 5122. 3771000-40 | 125 | 5,4 | 14 В, 100 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с двигателем УМЗ-4216 и модификации (поликлиновой шкив) | 3282М.3771000-10 (90А), | ||
| Генератор 5122.3771000-50 | 125 | 5,4 | 14 В, 115 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с двигателем УМЗ 4216, 4216.10004000-73 и модификации (шкив поликлиновой), Evotech 2.7 | |||
| Генератор 5122.3771000-60 | 125 | 5,7 | 14 В, 80 А, компактный | ГАЗ, УАЗ с двигателем УМЗ-4216 и модификации (одинарный шкив под ремень 13) | 3282М.3771000 (90А), | ||
| Генератор 5132.3771000 | 125 | 5,4 | 14 В, 90 А, компактный | ВАЗ 1118 «Калина» | 9402.3701000-06, | ||
| Генератор 5142.3771000 | 125 | 5,4 | 14 В, 80 А, компактный | ВАЗ 2105, 2107, 2121, 2131 и модификации | 9412. 3701000, | ||
Электросхема автомобиля ВАЗ-2110
(нажмите, чтобы увеличить)
1. блок света
2. датчики износа передних тормозных колодок
3. выключатель, электровентилятор
4. мотор вентилятора системы охлаждения двигателя
5. звуковой сигнал
6. генератор: 7. масло датчик уровня
8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора
9. контроллер отопителя
10. переключатель клапана рециркуляции
11. подсветка рычагов управления отопителем
12. выключатель
13. концевой выключатель карбюратора
14. датчик контрольной лампы давление масла
15. свечи зажигания
16. электромагнитный клапан карбюратора
17. датчик температуры охлаждающей жидкости
18. датчик-распределитель зажигания
19. катушка зажигания
20. стартер
21. вентилятор электродвигателя отопителя
22. дополнительный резистор электровентилятора
23. датчик скорости
24.
выключатель фонарей заднего хода
25. подогрев заслонки микробиореактора
26. клапан рециркуляции
27. датчик уровня тормозной жидкости
28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
29. аккумуляторная батарея
30. мотор смятэс ветрового стекла
31. датчик уровня омывающей жидкости
32. датчик уровня охлаждающей жидкости
33. мотор редуктор стеклоочистителя
34. монтажный блок 35. колодки для подключения жгута сигнальной лампы
36. выключатель освещения
37. Комбинация приборов
38. Выключатель заднего противотуманного фонаря
39. Контрольная лампа противотуманного света
40. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
41. Часы
42. Выключатель обогрева заднего стекла
43. Подрулевые переключатели
44. колодка для коммутации проводов при установке блок-фар другого типа
45. приборы контроллера освещения
46. выключатель зажигания
47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
48.
гнездо для переносной лампы
49. фонарь освещения индивидуального салона
50. выключатель стоп-сигнала
51. освещение салона
52. блок бортовой системы управления
53. датчик уровня топлива
54. выключатель аварийной сигнализации
ремень безопасности
56. прикуриватель
57. лампа подсветки пепельницы
58. выключатель лампы освещения вещевого ящика
59. колодка для подключения бортового компьютера
60. лампа вещевого ящика
61. боковые поворотники
62. выключатели в стойках передние двери
63. выключатели в стойках задних дверей
64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
65. лампа освещения багажного отделения
66. датчик температуры системы отопления
67. внешние задние фонари
68. задние фонари внутренние
69. подсветка номерного знака
70. элемент обогрева заднего стекла
71. колодка для подключения дополнительного тормоза
В жгуте проводов панель приборов, вторые концы проводов белый, черный , оранжевый, белый с красной полосой и желтый с синей полосой, соединенные между собой в некоторых точках.

3771010
с двигателями Д-243, 245,5, 260, с бортовым напряжением 12 В.
3701000-1, «Электром» Г1000.04.1
3771000 (115А),
3771000 (90А),
3771000-40
3701000,