Какой двигатель на шевроле нива: LADA Niva Travel — The official LADA website

Содержание

Новый двигатель для Chevrolet Niva

Нравится!

11 января 2016

| 19 Комментариев Поделиться с друзьями:

Автор: rusautomobile

В последних числах декабря 2015 года на GM-АвтоВАЗ состоялся очередной этап переговоров о судьбе проекта Chevrolet Niva-2. Как нам рассказали участники этого мероприятия, речь шла о возможности комплектования новой ШНивы ВАЗовским мотором 1,8 (21176). Со стороны ВАЗа в переговорах участвовал Харальд Грюбель, исполнительный вице-президент по разработкам и развитию.

Сошлись на том, что ШНива-2 – проект по сию пору неочевидный, будет эта машина выпускаться или нет – неясно. Для GM-АвтоВАЗ сейчас даже более актуально поддержать продажи нынешней модели. А для этого очень нужен новый двигатель.

И Грюбеля просили найти возможность поставки моторов 21176 уже в текущем году, для «двадцать третьей» машины.

Если не принимать во внимание дипломатичность итоговых формулировок, то Грюбель в таких поставках отказал. Почему – отдельный вопрос, мы к нему вернёмся в будущем. И GM-АвтоВАЗ активировал реализацию «Плана Б», подразумевающего сотрудничество по моторам с фирмой Супер-авто.

Как известно, у Супер-авто есть разработка двигателя 1,8 литра на базе классического «нивовского» 1,7, именуемая 21214-28. В нём за счёт увеличения объёма и новых калибровок увеличена мощность на 10 л.с. (до 93 л.с.), крутящий момент в «пике» вырос до 150 н.м, а его реализация сместилась в зону более низких оборотов.

Двигатель 21214-28 имеет компоновочное преимущество перед изначально «поперечным» 21176, для его монтажа в отсек ШНивы не нужно никаких переделок. И он существенно дешевле ВАЗовского. Но есть и сложности.

Первая преграда: 150 н.м. для «классической» ВАЗовской коробки передач – граница «выживаемости».

Такой тандем допустим в мелкосерийном производстве, но для конвейерного использования коробку придётся перерабатывать, а у GM-АвтоВАЗ таких возможностей нет, да и неизвестно, позволит ли ВАЗ такое вмешательство в свой агрегат. Надежд на то, что эту работу проведёт сам ВАЗ в интересах своего партнёра – ещё меньше. Хотя в собственных интересах ВАЗ уже давно разработал схему усиления «классической» коробки, да всё никак не внедрит её в производство. И не внедрит до тех пор, пока Лада 4х4 не станет комплектоваться мотором 21176. Поэтому «джиэмовцы» вместе с Супер-авто активно ищут замену ВАЗовской КП.

Известно, что Супер-авто ищет независимого производителя на 16 000 коробок передач для ШНивы на 2016 год. Если учесть, что GM-АвтоВАЗ на 2016 год запланировал сделать 32 000 автомобилей, то это – половина производственной программы ШНивы.

Вторая сложность – мощности самого Супер-авто. 16 000 двигателей для маленькой фирмы – задача неподъёмная. Во всяком случае, по состоянию на сегодняшний день. Но если проект с GM-АвтоВАЗ «выгорит», для Супер-авто это станет спасением, ведь фирма балансирует на грани закрытия. Сможет ли Супер-авто достаточно быстро привлечь инвестиции в расширение производственных мощностей по доработке двигателей? Не заблокирует ли ВАЗ такую работу? Решится ли проблема коробки передач?

От ответов на эти вопросы и будет зависеть возможность комплектации Chevrolet Niva более мощным двигателем.

Нравится(122)Не нравится(6)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.


Войти на сайт через форму или через аккаунт социальных сетей

Для того, чтобы оставить комментарий, вы можете заполнить форму добавления комментариев ниже, либо использовать свой аккаунт в популярных социальных сетях. Авторизовываясь на сайте, вы избавляете себя от необходимости при каждом новом комментарии вводить е-мейл для получения уведомлений об ответах на ваши комментарии. А целенаправленная регистрация поможет вам оставаться «узнаваемым» при каждом последующем входе.

Нива: Особенности конструкции двигателя — Ремонт и тюнинг Шевроле

Всё о двигателе ВАЗ-2123

На автомобили семейства Chevrolet Niva (BA3-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала, оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Двигатель ВАЗ-2123 (без кондиционера)

Вид на двигатель слева: 1 — генератор; 2 — насос гидроусилителя рулевого уп­ равления; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — крышка головки бло­ ка цилиндров; 5 — измерительный щуп уровня масла; 6 — крышка маслозаливной гор­ ловины; 7 — головка блока цилиндров; 8 — свеча зажигания; 9 — маховик; 10 — дат­ чик контрольной лампы недостаточного давления масла; 11 — модуль зажигания; 12 — левая опора силового агрегата; 13 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 14 — масляный фильтр; 15 — поддон картера
   

Вид на двигатель справа: 1 — маховик; 2 — щиток стартера; 3 — выпуск­ ной коллектор; 4 — впускная труба; 5 — ресивер; 6 — корпус дроссельной заслон­ ки; 7 — термостат; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — блок цилиндров; 10 — пробка сливного отверстия поддона картера; 11 — правая опора силового агрегата
   

Вид на двигатель спереди: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — опора силового агрегата; 5 — выпускной коллектор; 6 — ресивер; 7 — термостат; 8 — корпус дроссельной заслонки; 9 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 10 — крышка головки блока цилиндров; 11 — головка блока цилиндров; 12 — ге­ нератор; 13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала;17 — поддон картера

Двигатель ВАЗ-2123 (с кондиционером)

Вид на двигатель слева: 1 — генератор; 2 — насос гидроусилителя ру- ля; 3 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 4 — крышка головки бло- ка цилиндров; 5 — указатель уровня масла; 6 — крышка маслозаливной горловины; 7 — головка блока цилиндров; 8 — свеча зажигания; 9 — маховик; 10 — датчик конт- рольной лампы недостаточного давления масла; 11 — катушка зажигания; 12 — ле- вая опора силового агрегата; 13 — маслоотделитель системы вентиляции картера; 14 — масляный фильтр; 15 — поддон картера

Вид на двигатель справа: 1 — щиток стартера; 2 — маховик; 3 — выпускной кол- лектор; 4 — впускная труба; 5 — ресивер; 6 — дроссельный узел; 7 — термостат; 8 — насос охлаждающей жидкости; 9 — компрессор кондиционера; 10 — блок цилин- дров; 11 — пробка сливного отверстия поддона картера; 12 — правая опора силово- го агрегата
   

Вид на двигатель спереди: 1 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондици- онера; 2 — ремень привода компрессора кондиционера; 3 — муфта компрессора кон- диционера; 4 — термостат; 5 — дроссельный узел; 6 — отводящий патрубок рубашки охлаждения; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 8 — датчик фаз; 9 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 — головка блока цилиндров; 11 — генератор; 12 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 — опорный ро- лик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 18 — шкив привода компрессора кондици- онера; 19 — поддон картера; опора силового агрегата; выпускной коллектор; ресивер; крышка головки блока цилиндров;

Двигатель BA3-2123 разработан на базе двигателя BA3-21214, который, в свою очередь, представляет собой модернизированный двигатель BA3-21213 и соответствует нормам токсичности Евро II. Основное отличие этих двигателей от предшественника в конструкции газораспределительного механизма — для снижения шума применена однорядная цепь и гидронатяжитель цепи. С этой же целью установлены гидравлические опоры клапанов. Дополнительное отличие — бобышка на блоке цилиндров для установки датчика детонации. Двигатель BA3-21213 был оборудован системой центрального впрыска, у которой не было функции подавления детонации. Двигатель BA3-2123 имеет практически сходную конструкцию с двигателем BA3-21214 автомобиля «Нива» BA3-21214. Основное отличие в форме впускного тракта и в расположении передних опор силового агрегата — у двигателя BA3-2123 они установлены точно на линии центра тяжести в отличие от прежних двигателей, устанавливаемых на опорах консольно.

Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. С левой стороны головки блока цилиндров около нижней ее плоскости отлит номер каждого цилиндра, а также порядок работы цилиндров (1-3-4-2).

(Рис.4.1) Продольный разрез двигателя: 1 — вкладыш коренного подшипника; 2 — вкладыш шатунного подшипника; 3 -коленчатый вал; 4 — шкив коленчатого вала; 5 — гайка крепления шкива;6 — звездочка коленчатого вала;7 — цепь привода газораспределительного механизма; 8 — крышка привода газораспределительного механизма; 9 — прокладка крышки; 10 — поршень; 11 — упорная шайба; 12 — стопорная шайба;13 -звездочка распределительного вала;14 — крышка головки блока цилиндров; 15 -распределительный вал; 16 -прокладка крышки головки блока цилиндров; 17 — блок цилиндров; 18 — крышка картера сцепления; 19 — держатель заднего сальника; 20 -внешнее упорное полукольцо коленчатого вала; 21 -маховик; 22 — внутреннее упорное полукольцо коленчатого вала; 23 -шатун; 24 — пробка маслосливного отверстия

Цилиндры двигателя объединены вместе с верхней частью картера в единую чугунную отливку — блок 17 (рис. 4.1) цилиндров. B нижней части блока цилиндров на пяти опорах установлен коленчатый вал 3, отлитый из чугуна. B качестве подшипников опор коленчатого вала, а также подшипников шатунных шеек применены тонкостенные биметаллические сталеалюминиевые вкладыши. Передний и задний концы коленчатого вала уплотнены самоподжимными резиновыми сальниками.

B каждом цилиндре двигателя имеется по одному впускному и выпускному клапану. Bыпускные клапаны сварные из двух частей: стержня из хромоникелемолибденовой стали, тарелки из хромоникелемарганцевой стали с наплавкой рабочей фаски специальным жаростойким сплавом. Bпускные клапаны изготовлены из хромоникелемолибденовой стали. Стержни всех клапанов азотированы, а торцы стержней закалены токами высокой частоты.

(Рис.4.3) Механизм привода клапанов: 1 — головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — рычаг привода клапана; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам;5 -распределительный вал;6 -гидроопора рычага привода клапана; 7 — гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала и трубки подвода масла к гидроопорам; 8 -стойка рампы подвода масла к гидроопорам

Клапаны перемещаются в направляющих втулках под действием кулачков распределительного вала через стальные рычаги 3 (рис. 4.3), опирающиеся одним плечом на сферические головки гидроопор 6, другим — на торцы стержней клапанов 2. Гидроопоры ввернуты в гнезда головки 1 блока. Масло под давлением к гидроопорам подается по отдельной трубке 4 рампы из отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. Так как зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, применявшиеся в двигателе BA3-21213 прижимные пружины рычагов исключены.

Поршни 10 (смотри рис. 4.1) отлиты из алюминиевого сплава и покрыты слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбки поршней имеют сложную геометрическую форму: по высоте коническую, с большим основанием внизу юбки, а в поперечном сечении — овальную, с большей осью, расположенной перпендикулярно оси поршневого пальца. Оси отверстий под поршневые пальцы смещены от оси симметрии поршней на 1,2 мм в правую сторону двигателя. B канавках поршней установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. B канавке маслосъемного кольца имеются сквозные сверления, через которые собранное кольцом масло подается внутрь поршня для смазки поршневого пальца. С коваными стальными шатунами 23 поршни соединены с помощью стальных цементированных поршневых пальцев трубчатого сечения. Поршневые пальцы плавающего типа свободно вращаются в верхних бобышках шатуна и в бобышках поршней. От осевого перемещения поршневые пальцы зафиксированы пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.

Рис. 4.2. Поперечный разрез двигателя: 1 — масляный картер; 2 — гайка шатунного болта; 3 — болт крепления головки блока цилиндров; 4 — трубка подвода масла к гидроопорам; 5 — рычаг привода клапана; 6 — гидроопора; 7 — крышка головки блока цилиндров; 8 — головка блока цилиндров; 9 — прокладка головки блока цилиндров; 10 — кронштейн крепления модуля зажигания; 11 -заглушка; 12 — шестерня привода масляного насоса; 13 — масляный фильтр; 14 — прокладка масляного картера; 15 — масляный насос

Распределительный вал 15 (рис. 4.1) чугунный, литой, с отбеленными трущимися поверхностями кулачков, установлен в съемном алюминиевом корпусе, закрепленном на верхней плоскости головки блока цилиндров 8 (смотри рис. 4.2), отлитой из алюминиевого сплава. Он приводится во вращение от коленчатого вала однорядной роликовой цепью 7 (смотри рис. 4.1). Этой же цепью приводится во вращение вал привода масляного насоса. Число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшено по сравнению с двигателем BA3-21213 с 38 до 30 с целью повышения подачи масляного насоса.

Рис. 4.4. Натяжитель цепи привода распределительного вала: 1 -корпус; 2 — клапанный узел; 3 — шарик обратного клапана; 4 -ограничительный штифт; 5 -плунжер натяжителя; 6 -ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д -подающее от верстие; Е -резервная полость

Цепь в натянутом состоянии поддерживается пружинно-гидравлическим натяжителем через пластмассовый башмак, размеры которого по сравнению с башмаком двигателя BA3-21213 значительно увеличены. До пуска двигателя предварительное натяжение цепи обеспечивается пружиной 7 (рис. 4.4), а после пуска — давлением масла, подаваемого по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного падения давления масла. Масло из системы смазки по трубке 4 (смотри рис. 4.3) под давлением поступает в полость «Е» (смотри рис. 4.4) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в полость «B», где воздействует на плунжер 5. B корпусе 1 натяжителя выполнено дренажное отверстие диаметром 1 мм для выпуска воздуха из полости «Е».

Колебания цепи гасятся успокоителем, так же как и башмак натяжителя, изготовленным из износостойкой пластмассы.

Головка блока цилиндров прикреплена к блоку одиннадцатью болтами и отцентрирована на нем двумя втулками. Между головкой и блоком установлена прокладка одноразового применения, изготовленная из безусадочного материала. Сверху головка блока закрыта стальной штампованной крышкой 14 (смотри рис. 4.1), под которой установлена уплотнительная прокладка из резинопробковой смеси.

К нижней части блока цилиндров через резинопробковую прокладку прикреплен масляный картер 1 (смотри рис. 4.2), закрывающий полость блока снизу и выполняющий функцию резервуара для масла.

Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Коренные и шатунные подшипники, опоры привода распределительного вала и вал привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулки шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, цепь привода газораспределительного механизма, шаровые головки гидроопор привода клапанов, а также стержни клапанов и их направляющие втулки. Система состоит из масляного картера 1, шестеренчатого масляного насоса 15 с встроенным редукционным клапаном и маслоприемником, имеющим сетчатый фильтр грубой очистки масла, полнопоточного фильтра 13 тонкой очистки масла с перепускным и противодренажным клапанами, датчика контрольной лампы недостаточного давления масла и масляных каналов.

Рис. 4.5. Схема системы вентиляции картера (слева — вид сверху): 1 -дроссельный узел; 2 — шланг первого контура; 3 — шланг второго контура; 4 -воздухо подводящий патрубок; 5 — крышка сапуна;6 — маслоотделитель 3 — шарик обратного клапана; 4 -ограничительный штифт; 5 -плунжер натяжителя; 6 -ограничитель объема; 7 — пружина плунжера; В — рабочая полость; С — установочный паз; Д -подающее от верстие; Е -резервная полость

Система вентиляции картера закрытая, с отводом картерных газов через маслоотделитель 6 (рис. 4.5) во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 2 первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 3 второго контура в воздухоподводящий патрубок 4 перед дроссельным узлом и далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров и впускной трубе. Принудительную циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала с помощью клинового ремня, одновременно служащего приводом генератора. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в систему охлаждения устанавливают термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливных шлангов. Система зажигания состоит из модуля зажигания, установленного на специальном кронштейне на блоке цилиндров, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Управляет системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Технические характеристики Chevrolet Niva 1.7 4×4 МКПП, 80л.с., 2017




Объяснение: IncludedUnavailableOptional-Information is missing

Engine & PerformanceDimensions & WeightExteriorInteriorOther

Engine & Performance

Engine

Engine Specification

Power

59 kW

Horsepower

80 hp (79 bhp)

Torque

127. 4 Nm

Крутящий момент

4000 lb-ft

Конфигурация двигателя

Рабочий объем

1 690 см3 / 1,7 л

Цилиндры

4 цил. / 2 В на цил.

Bore

82 mm

Stroke

80 mm

Compression Ratio

9.3 :1

Engine Configuration

Inline

Type of Combustion Engine

Piston

Fuel System

Electronic Fuel Injection

Fuel

General

Fuel

Petrol

Tank Volume

58 l

Emission

Emission Standard

Euro 5

Fuel Consumption NEDC

Combined

10.2 l/100km

Dimensions & Weight

Внешний вид

Длина

4048 мм

Ширина

1770 мм

Высота

1652 мм

5

Направляющая, передняя 6

0006

Track, Rear

1,440 mm

Wheel Base

2,450 mm

Weight

Curb Weight

1,485 kg

Gross Weight

1,860 kg

Cargo Capacity

420 kg

Exterior

Chassis и кузов

Шасси

Шасси

Универсал

Двери

Количество дверей

5

Диски и шины

Количество болтов

Bolt Distance

140

Nut/Bolt Dimensions

M12x1. 25

Central Bore (CB)

98.5

Fastening Type

Lug Nuts

Tire dimensions

Recommended dimensions
Tires Rim Tire Pressure (bars)
205/70R15 95T 6×15 ET40 1.9
205/70R15 95Q 6×15 ET40 1.9
205/75R15 97T 6.5×15 ET40 1.9
205/75R15 97Q 6.5×15 ET40 1.9
215/65R16 98H 6.5×16 ET40 2
215/65R16 98Q 7×16 ET40 2
215/75R15 100Q 6.5×15 ET40 1.8
215/65R16 98H 6×16 ET40 2

Interior

Seats

General

Number of Seats

5

Trunk

Rear Trunk

Yes

Volume

320 l

Volume, Back Seat Collapsed

650 л

Другое

Классификация автомобилей

Американская классификация

Мини-внедорожник

Британская классификация

Mini 4×4

Австралийская классификация

Маленький внедорожник

Европейский сегмент

J-сегмент

Классификация Car. info

Маленький внедорожник

Представлен концепт Chevrolet Niva 4WD для Московского автосалона сегодня в виде новой компактной Chevrolet Niva – слегка завуалированного «концепта», который должен появиться на Московском автосалоне на этой неделе. Замена Chevy Niva, которая впервые появилась в составе


Майка Стивенса

22:0026 Август 2014

Представлен концепт Chevrolet Niva 4WD для Московского автосалона

У легендарной Lada Niva теперь есть достойный преемник, представленный сегодня в виде компактного

нового Chevrolet Niva — тонко завуалированного «концепта» для Московского автосалона на этой неделе.

Пришедший на смену Chevy Niva, который впервые появился в составе совместного предприятия GM-АвтоВАЗ в 1998 году, этот концепт представляет собой первого по-настоящему совершенно нового наследника имени Niva. (Конечно, первое поколение тоже все еще идет…)

Но, несмотря на то, что новая Нива взывает к русскому наследию, в ее разработке есть более глобальная история, в том числе австралийский ракурс.

Да, эта «Нива» была разработана в Китае под руководством художника Холдена Ондрея Коромхаза и построена здесь, в производственном центре компании мирового класса в Мельбурне — на том же предприятии, где была разработана и построена специальная локализованная версия концепта Colorado 2011 года.



  • 2014 Лада Нива Урбан
  • 2014_chevrolet_niva_concept_06

3 Изображения Концепт

1/3 Chevrolet Niva 4WD представлен на Московском автосалоне2/3 Концепт Chevrolet Niva 4WD представлен на Московском автосалоне3/3 2014_chevrolet_niva_concept_06

БОЛЬШЕ:Шевроле-салон

БОЛЬШЕ:Новости Chevrolet БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Chevrolet на продажу

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Chevrolet

БОЛЬШЕ:Новости Chevrolet

БОЛЬШЕ:Обзоры Chevrolet

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Chevrolet на продажу

Узнайте больше о Майке Стивенсе

Вам также может понравиться

Последние новости

новости | 1 апр. 2023

Видео: Автомобиль пролетел 50 метров по воздуху и врезался сквозь стену в баскетбольную площадку

Команда пилотов

Загрузка…

новости | 1 апреля 2023 г.

Федеральное правительство объявляет о национальных стимулах для электромобилей в Австралии – ОБНОВЛЕНИЕ

Джеймс Уорд

новости | 1 апреля 2023 г.

Местный совет предлагает ограничение скорости 0 км/ч для снижения платы за проезд – ОБНОВЛЕНИЕ

Команда водителей

Загрузка…

Новости | 1 апреля 2023

Полуавтономная система открывания багажника Ford Ranger предупреждает, если впереди идущее транспортное средство находится слишком далеко – ОБНОВЛЕНИЕ

Drive Team

новости | 1 апреля 2023

Гран-при Австралии Формулы-1 2023: Мельбурн на трассе – ОБНОВЛЕНИЕ: суббота

Команда пилотов

новости | 1 апреля 2023 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *