Какой лучше поставить карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем
Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.
Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.
Содержание статьи
Основные причины замены карбюратора
Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.
Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.
Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.
Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить
На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.
Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.
Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.
Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.
Основные плюсы установки жигулевского механизма:
- Отличный пуск ДВС зимой;
- Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
- Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
- Хорошая тяга при пониженных оборотах.
Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.
Установка
Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.
Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.
Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.
Настройка
Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.
Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.
Так же будет интересно
05.05.2023Trivi — компания, предоставляющая комплексные решения для мониторинга грузов, включая системы GPS-мониторинга,. ..
Далее 27.04.2023Тормозные колодки вашего автомобиля играют важную роль в общей системе, но, к сожалению, они со временем…
Далее 22.04.2023EXEED VX – это новый автомобиль, который был представлен на рынке в 2021 году. Он является продуктом компании Chery,…
Далее 22.04.2023FAW – автомобильный бренд, который становится все более популярным на российском рынке. Этот китайский…
Далее✅ Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить
Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.
Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель УМЗ 421 семейства создан для тяжелых грузовиков, минивэнов, вне- и вседорожников, грузопассажирских машин, атмосферный тюнинг механическим способом не имеет смысла даже рассматривать. Зато вполне возможна установка турбины городского спокойного типа. Для этого необходимо выполнить действия:
- замена штатных форсунок модификациями 440СС от производителя Subaru;
- переделка впускного коллектора под интеграцию интеркуллера;
- шлифовка камер сгорания и каналов внутри ГБЦ;
- ШПГ и валы остаются штатными;
- вместо объединенного выпускного тракта монтируется прямоточный паук 63 мм в диаметре.
Турбокомпрессор для УМЗ 421
После перепрошивки и настройки тюнинг способен добавить 30 – 50 л. с., движок становится «тракторным», обладает мощным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов.
Таким образом, базовым в серии производителя УМЗ считается мотор 4218.10 с весьма средним ресурсом из-за дефектов литья блока цилиндров. Зато во всех следующих версиях, не только исправлен этот дефект, но и использованы другие конструкционные решения для повышения характеристик и срока службы.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Основные причины замены карбюратора
Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.
Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.
Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.
Основные неисправности карбюраторов, их последствия
К основным неисправностям карбюраторов УАЗ относятся:
- Неисправность привода дроссельной заслонки — затрудненный холодный пуск;
- Не работает дроссельная заслонка или неправильно выставлены зазоры — при запуске непрогретого двигателя он сразу же останавливается;
- Неисправный поплавковый механизм, неисправная игла клапана — плохой запуск прогретого двигателя;
- неправильная регулировка системы холостого хода — неустойчивый холостой ход двигателя;
- Недостаточная подача топлива в смесительную камеру через распылитель — плохая динамика разгона, недостаточный прирост мощности.
Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить
На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.
Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.
Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.
Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.
Основные плюсы установки жигулевского механизма:
- Отличный пуск ДВС зимой;
- Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
- Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
- Хорошая тяга при пониженных оборотах.
Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
К сожалению, универсальной «таблетки» для снижения расхода топлива не существует. Не существует стандартных рекомендаций или конкретных модификаций, которые позволят снизить расход топлива на 100 км до 10 л. или менее, но соблюдение определенных мер позволит в некоторой степени уменьшить объем потребляемого топлива:
- Чаще проводите профилактическое обслуживание. Контроль CO позволяет сэкономить до 4% потребляемой энергии;
- Регулярная замена воздушного фильтра и кислородного датчика — до 10%;
- Своевременно меняйте масло. Это позволит вам получить дополнительные 1-2%.
Установка
Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.
Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.
Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:
Попадание ОЖ в цилиндры и смазку | неисправимый дефект, присутствовал только в первых партиях моторов |
Скачки оборотов ХХ и мощности | необходима очередная регулировка температурных зазоров клапанов |
Стук в опорах коленвала | замена выработанных вкладышей |
Исчезли проблемы с термостатом, так как здесь использована трехходовая версия от Волги. Часто выходит из строя вискомуфта, предназначенная для регулировки скоростного режима вращения крыльчатки.
Ремонт УМЗ 421
Настройка
Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.
Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.
Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше
У меня сейчас устанавливается 421-й с карбом К-151Л. До этого был 451 с 24-й головой и с солексом 2141. Солекс нравился. Сейчас посмотрю что за зверь 151-й. И скорее всего поставлю солекс
Комплект прокладок УАЗ-469 УМЗ 4215 421-Комплект прокладок к а/м УАЗ-469
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 18
- Пол кузова 6
- Детали пола 6
- Кузов 5
- Вентиляция салона УАЗ 2
- Тент в сборе 1
- Окна передних и задних дверей 2 900 24
- Петли и уплотнения передней и задней двери 1
- Вентиляция и отопление 1
- Двигатель 27
- Двигатель 10
- Блок цилиндров 4
- Головка цилиндров 1 9 0023
- Коленчатый вал и маховик 9Распределительный вал футов и маховик 1
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 11
- Бензобак 2
- Поддон бензобака 1
- Бензонасос 1
- Карбюратор 3
- Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
- Воздушный фильтр 1
- Карбюратор К131 1
- Фильтр грубой очистки топлива 1
- Система выпуска продуктов сгорания 2
- Глушитель 2
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
- Радиатор 3
- Водяной насос 1
- Трансмиссия 22
- Сцепление 5
- Сцепление 1 90 165 Привод выключения сцепления 4
- Трансмиссия 7
- Трансмиссия 6
- Механизм регулировки скорости 1
- Раздаточная коробка 9002 2 4
- Раздаточная коробка 4
- Передний мост 3
- Передний ведущий мост 2
- поворотные кулаки УАЗ 469 1
- Задний мост 3
- ЗАДНИЙ МОСТ 3 90 209 Ходовая часть 9
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 2
- Бампер передний 1
- Буксировочное устройство 1
- Подвеска 90 022 4
- Передние пружины 2
- Амортизаторы передней подвески 1
- Амортизаторы задней подвески 1
- Передний мост 1
- Стяжки 1
- Механизмы управления
12 - Рулевое управление 3
- РУЛЕВОЕ 3
- Тормоза 9 900 24
- Главный тормозной цилиндр 1
- Ручной тормоз (карданный вал) 1
- Колесные тормоза 3
- Трубопроводы гидравлических тормозов 2
- Тормоза задние и барабаны тормозные УАЗ 3151 2
- Электрооборудование
18 - Электрооборудование 17
- Генератор 1
- Блок управления напряжением 1
- Аккумулятор 1 9031 1 Индукционная катушка 2
- Распределитель 1
- Фары 2
- Лампа капота 1
- Фонарь задний 1
- Соединительные электрические провода 2
- Электроприборы 5
- Приборы и датчики 1
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 6
- Инструменты и оборудование 1
Инструменты водителя 1 903 55 Ремкомплекты 5 - Окно 6
- Окно в сборе 2
- Стеклоочиститель 4
- Детали по запросу
- документация
СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ
Ремкомплект фиксатора, синхронизатор коробки передач, блокировка
469-170117 (Ркит)
15,16 $ Купить
Кольцо компрессионное и уплотнитель педали
76-51070 пед
15,74 $ Купить
900 06 Комплект прокладок переднего моста469-FGset
4 долл.
США КупитьКомплект Прокладок КПП
469-1701GKit
6,66 $ Купить
Комплект прокладок двигателя
469-Комплект прокладок
17,89 $ Купить 900 03
Рукав
М-14570
1$, 34 Купить
Цилиндр сцепления
21P-1602510
14,65 $ Купить
Прокладки раздаточной коробки УАЗ 469
469-1800020
5,2 $ 6 Купить
Сальниковое уплотнение
20-1701210
3,79 $ Купить
Комплект помехоподавляющего сопротивления (СЭ02)
80-14311
Табличка металлическая торпедо для ГАЗ 69 Уаз УАЗ-469
469-tab
26,63 $ Купить
Комплект проводки УАЗ-469
31512-372401Комплект
66,82 $ Купить
Прокладка ГБЦ
21-1003020-Б2
4 $ Купить
Буфер капота УАЗ-469
469-8402070
1,26 $ Купить
Амортизаторы задние
469-2
6
57,89 $ Купить
Замена двигателя УАЗ на импортный дизель.
Какой двигатель поставить на уаз хантер вместо родного Сколько стоит двигатель на уаз патриотКарбюраторный двигатель ЮМЗ 100 — силовой агрегат производства Ульяновского моторного завода. По сути, двигатели УАЗ 100 и УМЗ 421 — это одно и то же. Он был назван «Ткацкий», потому что имеет диаметр цилиндра 100 мм. Он заменил устаревший ЗМЗ 402, который на момент разработки устанавливался на автомобили УАЗ.
Основным назначением моторов была установка на автомобили УАЗ, которые были достаточно популярны в военных целях. Но, мотор получил довольно широкое распространение среди таких моделей, как УАЗ, Газель и других.
Технические характеристики
Технические характеристики, которые получила «сотка» (двигатель УАЗ 100), высокие, а сам мотор зарекомендовал себя как качественный и надежный. УМЗ 100 выпускался в двух модификациях: карбюраторной и инжекторной. Помимо этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получил. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
Как видите, мотор имеет достаточно высокие технические характеристики, что позволяет использовать его на различных типах транспортных средств от Волги до военной техники.
Применяемость
Как видно из технических характеристик, карбюраторный двигатель УАЗ 100 нашел широкое применение у целого ряда различных производителей автомобилей. Так, Заволжский моторный завод выпустил партию автомобилей «Волга» с силовым агрегатом производства Ульяновского концерна. Также на «Газель» устанавливался УМЗ 421.
Военная техника и боевые машины не остались незамеченными, поэтому на УАЗ 421 и УАЗ 469 устанавливался ульяновский мотор, которые были заказаны Минобороны для командного состава.
Сервис
Обслуживание «сотки» силового агрегата на УАЗ достаточно простое. Так вот, для первого рассчитывали, что нужна тяга и проходимость, а для второго транспортная загрузка.
Итак, опишем, как проходит сервисное обслуживание автомобилей УАЗ с двигателем 100:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. Также, если техническое обслуживание проводится вручную, то необходимо отрегулировать клапанный механизм. В автосервисах эта процедура проводится не всегда, но предусмотрена технологическими картами. ТО проводится после 2500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: Проводится через 10-11 тыс. км. Включает замену элемента масляного фильтра, смазочного и топливного фильтров.
ТО-3: проводится после пробега 20 000 км. В данное техническое обслуживание входят следующие операции: замена масла и масляного фильтра, регулировка клапанов, замена воздушного и топливного фильтров, замена прокладки клапанной крышки и текущий ремонт.
ТО-4: 30 000 км пробега. При этом техническое обслуживание проводится заменой масла и фильтра, проверкой цепи ГРМ и при необходимости ее заменой, а также заменой охлаждающей жидкости.
Последующее техническое обслуживание двигателя проводится по технологической карте: замена масла и фильтров обязательна, все остальное по желанию. Следует понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20 000 км, а комплект газораспределительного механизма – 45-50 тыс. км.
Если рассматривать УАЗ с «соткой» двигателя, то здесь сервисная карта немного другая.
Рассмотрим, как проводится техническое обслуживание силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили ГАЗ:
ТО — 1: предусматривает замену масла и масляного фильтра. ТО проводится до 1500 км пробега, будь то новый автомобиль или после капитального ремонта.
ТО-2: ТО №2 проводится каждые 10-12 тыс. км. Включает замену элемента масляного фильтра, смазочного и топливного фильтров.
ТО-3: проводится после пробега 20 000 км. Итак, что необходимо сделать в процессе работы: замена масла и масляного фильтра, регулировка клапанов, замена воздушного и топливного фильтра, замена прокладки клапанной крышки и текущий ремонт.
ТО-4: После 35 000 км пробега. При этом ТО меняют масло и фильтр, проверяют и при необходимости заменяют цепь ГРМ, а также охлаждающую жидкость.
Что касается УАЗ, то дальнейшее обслуживание двигателя проводится по технологической карте: замена масла и фильтров обязательна, все остальное по желанию. Следует понимать, что замена воздушного фильтра проводится каждые 20 000 км, а комплект газораспределительного механизма – 45-50 тыс. км.
Ремонт
Ремонт карбюраторного двигателя ЮМЗ 100 производится по аналогии с ЗМЗ 402, так как силовые агрегаты конструктивно очень похожи. Большинство автолюбителей выполняют их своими руками, и то только карбюраторный вариант. Что касается инжектора, то восстановление силового агрегата лучше всего доверить профессионалам, так как наличие сложной электроники не всегда дает возможность отремонтировать двигатель.
Ремонт двигателя ЮМЗ 100 с карбюратором достаточно прост. Сначала разбирается силовой агрегат и диагностируются неисправности. После этого необходимо снять все необходимые замеры, такие как коленвал и блок цилиндров.
Следующий шаг скучный. Цилиндры и поршневая группа имеют следующие межремонтные размеры: 100,5 мм, 101,0 мм, 101,5 мм. Последующее растачивание не имеет смысла, и как показывает практика, блок поддается гильзе. То есть в него устанавливаются гильзы стандартного размера, которые можно расточить при очередном капитальном ремонте.
Что касается коленчатого вала, то существует типовая схема ремонтных размеров. Так, можно сделать проточку коленчатого вала следующих размеров: 0,05 мм, 0,25 мм, 0,5 мм, 1,0 мм, 1,25 мм, 1,5 мм. Но, последние два капитальных размера делать никто не решается, так как коленвал становится тонким и при большой нагрузке, на которую рассчитан силовой агрегат, разорвет его пополам, что нанесет еще больший вред двигателю.
Головка блока, как показывает практика, полностью перебрана. Выпускные клапана прогорают так, что их невозможно восстановить даже на пескоструйном аппарате. Направляющие втулки сильно изношены и либо их менять, либо направлять втулку по технологии K-line.
Выход
Двигатель УАЗ 100 — один из самых надежных и современных силовых агрегатов производства Ульяновского моторного завода. Итак, силовой агрегат получил широкое распространение, и его устанавливают на автомобили таких производителей, как УАЗ, Газель, Волга, а также на военную технику.
Обслуживание и ремонт данного агрегата довольно просты и не требуют особых знаний и усилий. Так, заменить масло, масляный фильтр и фильтрующий элемент воздушного фильтра под силу даже неопытному автолюбителю. Что касается комплекта ГРМ, то для его замены потребуются некоторые конструктивные знания и навыки.
Большинство двигателей, устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили, рассчитаны на длительную эксплуатацию. При этом конструкторы предусматривали возможность обычно даже не одного, а нескольких. Для этого существуют специальные ремонтные размеры деталей. Но сейчас хотелось бы рассказать об особенностях того или иного мотора, его обслуживании и эксплуатации. Речь пойдет о двигателе 417-го УАЗ, который по праву считается самым массовым и универсальным.
Немного общей информации
Стоит отметить, что двигатели для автомобилей УАЗ производились в Ульяновске и если говорить о 417, то это силовой агрегат производства УМЗ. Это рядный 4-х карбюраторный двигатель. Этот бензиновый двигатель внутреннего сгорания впервые появился в 1989 году и производится в наше время. Головка блока изготовлена из алюминия. Это сделало силовой агрегат легче, но в то же время более уязвимым к перегреву. Многие автолюбители, которым довелось покататься на УАЗе, хвалят 417-й двигатель. О нем говорят как о мощном и выносливом, а также долговечном двигателе внутреннего сгорания.
Кроме того, его конструкция достаточно проста, поэтому 417-й очень ремонтопригоден, что крайне важно. В любом случае отзывы о двигателе 417-го УАЗ положительные, а это уже говорит о многом. Ну а теперь пойдем дальше.
Технические характеристики двигателя УАЗ 417
В свое время появление 417-го можно было назвать неким прорывом. Он пришел на смену морально устаревшему УМЗ 414. Последний уже в 70-е годы считался не самым лучшим, что уж говорить о конце 80-х, когда появились более совершенные силовые агрегаты. по сравнению с 414 у него были клапаны большего размера, а также совершенно новый воздушный фильтр.
Вряд ли нужно говорить, что остальные технические характеристики были совсем на другом уровне. В настоящее время выпускается 4 модификации мотора, каждая из которых используется для определенных целей:
- 417.10 — устанавливаются на УАЗ Патриот и Хантер. Мощность силового агрегата составляет 92 лошадиные силы, использует 76 бензин;
- 4175.10 — устанавливается на Газель. Эта модификация имеет 98 л.с. и использует 92-й бензин;
- 4178.10 и 4178.10-10 — устанавливаются на многие автомобили УАЗ и являются, по сути, аналогичными силовыми агрегатами.
Рабочий объем двигателя 2,4 л, при этом мощность 92 л. с. при 4000 об/мин. Срок службы такого мотора около 150 000 километров, но на практике он может быть как больше, так и значительно меньше. Вот мы и рассмотрели технические характеристики двигателя УАЗ 417, теперь идем дальше.
О слабых местах мотора
Несмотря на свою высокую надежность, у этого ДВС было много слабых мест. Как отмечалось выше, он был изготовлен из алюминия. Его вес составлял всего 166 килограммов, что для такого силового агрегата не так уж и много. Но при этом была проблема с перегревом. Превышение допустимой температуры приводило к трещинам в блоке, неровностям геометрии головки и другим проблемам. Очень часто появляются в движении и под нагрузкой. Но самой серьезной проблемой является появление стука.
Все эти нарушения связаны с износом отдельных деталей, таких как кулачки, подшипники, пружины и т.п. В ряде случаев имеет место отсутствие технического обслуживания: несоблюдение графика замены масла, охлаждающей жидкости и т.п. Все это приводит к ухудшению состояния двигателя. В конце концов, это может заклинить. Но даже если этого не произойдет, его ресурс значительно уменьшится. Упадет такая характеристика двигателя УАЗ 417, как компрессия, он начнет кушать масло, потребуется капитальный ремонт.
На восстановление УМЗ 417
Одно дело ремонтировать импортный двигатель, где почти все запчасти приходится заказывать из-за бугра, что достаточно дорого и затратно. Что касается 417-го, то его гораздо проще ремонтировать. Это отечественный мотор простой конструкции, который известен практически всем специалистам. Хотя многие не заморачиваются, а просто берут и ставят на УАЗ новый силовой агрегат, в некоторых случаях есть смысл взяться за старый.
Если делать работу самостоятельно, то на запчасти у вас уйдет около 20 000 рублей. В случае ремонта на СТО добавляем примерно столько же за работу. Но даже при таком подходе это не так дорого, по сравнению с некоторыми иномарками, где ремонт ДВС стоит сотни тысяч.
Отзывы экспертов о двигателе УАЗ 417 (УМЗ)
Первое и главное, на что обращают внимание многие водители и специалисты, это отличная тяга. Но многое зависит от карбюратора. В последних модификациях уже устанавливаются инжекторные системы впрыска, но сейчас о них речь не идет. Многие специалисты рекомендуют устанавливать Солекс. С ним тяга увеличивается, а расход значительно снижается. Но это по сравнению с К121, который хоть и старый, но используется достаточно часто. Многие останавливаются на К151, так как, по мнению большинства, именно он лучше всего подходит для двигателя УАЗ 417. Какой карбюратор поставить? Тебе решать.
Распространенные проблемы и способы их устранения
У каждого двигателя есть недостатки, присущие только ему. Так случилось с 417-м. Ломается этот мотор хоть и не часто, но доставляет массу проблем своему владельцу. Обычно все начинается с течи масла. Утечки появляются по разным причинам, от изношенных сальников и прокладок до течи в системе. Эти проблемы обычно легко исправить. Меняются уплотнения и прокладки, при необходимости удаляется старый герметик и заливается новый.
Вообще практически все проблемы с 417 связаны со смазкой. То уровень слишком высокий, то слишком низкий, масло уходит из-за течи, либо оно сгорает в камере. Все эти проблемы решаемы, но делать это нужно как можно быстрее. Чем быстрее будет произведен ремонт двигателя УАЗ 417, фото которого вы можете увидеть в этой статье, тем дольше проживет двигатель.
Повышенный износ двигателя внутреннего сгорания
Износ — одна из самых актуальных проблем, практически не имеющая отношения к конструктивным особенностям силового агрегата. Ключевым фактором, способствующим повышенному износу, является плохое или недостаточное качество смазки. Конечно, если не менять масло один раз через 10 тысяч километров, а делать это через 15, то ничего страшного не произойдет. Но если делать это регулярно и при этом не следить за уровнем, заливая самую дешевую смазку, то последствия будут самые печальные.
Часто бывает так, что мелкий недостаток в работе силового агрегата перерастает в капитальный ремонт. Именно поэтому, чем раньше водитель начнет решать проблему, тем ниже будут затраты на ремонт.
Обслуживание систем двигателя
Необходимо понимать, что двигатель автомобиля нуждается в периодическом обслуживании. Это замена масла и фильтрующих элементов, установка новых свечей зажигания, замена роликов и ремня или цепи ГРМ. Все это необходимо сделать для того, чтобы ваш мотор работал бесперебойно долгое время. Если появились первые предпосылки к ремонту, то необходимо как можно быстрее принимать меры. Всего предусмотрено три этапа восстановления 417-го:
- выездной ремонт – это временная мера, которая предпринимается для того, чтобы добраться до места назначения;
- выборочный ремонт (частичный) — включает разборку двигателя и дефектовку деталей;
- капитальный ремонт — полное восстановление двигателя вне зависимости от его состояния. Это достаточно трудоемкий процесс, требующий больших знаний и терпения.
Многие водители устанавливают двигатель УАЗ — инжектор на 417. Электронная система впрыска убирает с автомобиля недостатки карбюратора. Если нет желания заниматься переделками, то можно поставить системы от 4213 и 4216, которые встают совершенно без переделок. Единственное, что нужно сделать, это откалибровать прошивку.
Замена 417 на другой мотор
Об этом задумывались многие автолюбители. На самом деле такая процедура обычно нужна, если 417-й полностью выработал свой ресурс и капитализировать его уже нет смысла. В этом случае можно поставить другой двигатель, более надежный и дешевый. К ним относится ЗМЗ-402. Он, по мнению многих опытных автомобилистов, надежнее УМЗ и дешевле в обслуживании. К тому же найти живую 402 по сравнительно низкой цене гораздо проще, чем 417, а это уже большой плюс.
Конечно, многие выполнят замену только в том случае, если это будет выгодно с финансовой точки зрения. Именно поэтому рекомендуется устанавливать мотор ЗМЗ-402. Подходит практически без доработок. Все крепления будут на месте, поэтому затраты будут минимальными. Некоторые автомобилисты устанавливают на свой УАЗ импортные двигатели от Toyota и других автомобилей. Обычно устанавливаются дизельные двигатели внутреннего сгорания. Это, конечно, все хорошо, ощущения полностью меняются, но такое удовольствие не из дешевых, ведь в дизайн внесено много изменений.
Подведем итоги
Вот мы и рассмотрели основные технические характеристики и особенности 417 двигателя на УАЗ. Сколько лошадей выдает такой силовой агрегат? Если классический вариант, то 92 л. с. Обычно этого более чем достаточно. А вот мощность, за счет определенных переделок, можно несколько увеличить. Стоит это делать или нет, каждый решает сам.
В целом 417-й можно назвать очень удачным творением Ульяновского завода. Не зря были разработаны модификации этого двигателя, которые впоследствии нашли широкое применение не только на автомобилях УАЗ, но и на Газелях. У этого двигателя есть свои недостатки. Некоторые из них можно устранить в полевых условиях, другие требуют профессионального вмешательства. Но в дороге этот мотор выходит из строя крайне редко, поэтому его можно назвать надежным. Другое дело, что ресурс в 150 000 километров пробега не так уж и много. Хотелось бы видеть цифру чуть выше, хотя бы 250 тысяч. Но при бережном уходе и бережной эксплуатации 417 может проехать даже больше, чем написано производителем.
Двигатель УАЗ Патриот , который устанавливался на прошлогоднюю модель, остался на рестайлинговом УАЗ Патриот 2015. Серьезных изменений не произошло, покупателям предлагается на выбор бензиновая и дизельная версии двигателя. Оба двигателя ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензин ЗМЗ-409 также соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня мы подробно расскажем вам о характеристиках обоих моторов.
Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409 , он 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный, со встроенной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Впрыск топлива осуществляется во впускной патрубок. Система зажигания с катушками, подающими ток на свечи зажигания, ввинчена вертикально в центр камер сгорания. Для этого в крышке ГБЦ есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем автоматически регулирует угол опережения зажигания.
Блок цилиндров силового агрегата отлит из чугунного сплава, ГБЦ алюминиевая, с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами клапанов. Цепной привод ГРМ . В то же время цепное устройство газораспределительного механизма двигателя УАЗ Патриот очень сложное, так как состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс есть два натяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, так как недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, приводит к повышенному шуму двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто выходят из строя гидрокомпенсаторы, что приводит к стуку в клапанном механизме.
Двигатель УАЗ Патриот 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 2693 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 95,5 мм
- Ход поршня — 94 мм
- Мощность л.с./кВт — 128/94,1 при 4600 об/мин
- Крутящий момент — 209,7 Нм при 2500 об/мин
- Степень сжатия — 9
- Марка топлива — бензин АИ 92
- Экологический класс — Евро-4
- Максимальная скорость — 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — н/д
- Расход топлива по трассе — 11,5 литров
Естественно, производитель не называет объективных данных по расходу топлива бензинового Патриота в городских условиях. Причина понятна, довольно большой расход топлива может отпугнуть покупателей. Если вы хотите сэкономить на топливе, то покупайте УАЗ Патриот с дизелем, о котором мы поговорим далее.
Дизельный УАЗ Патриот , собранный на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Цепной привод ГРМ с гидравлическими натяжителями. Клапанный механизм имеет гидравлические подъемники. Блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, есть турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой подачи топлива Common Rail имеет электронно-управляемую систему подачи топлива BOSCH с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (ТНВД), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с автоматическим механизмом натяжения.
Дизельный двигатель УАЗ Патриот с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Этот двигатель отличается хорошим крутящим моментом, незаменимым для бездорожья, плюс достаточно умеренным расходом топлива. Ниже приведены подробные характеристики дизельного двигателя Патриот.
Двигатель УАЗ Патриот 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 2235 см3
- Количество цилиндров — 4
- Количество клапанов — 16
- Диаметр цилиндра — 87 мм
- Ход поршня — 94 мм
- Мощность л.с./кВт — 113,5/83,5 при 3500 об/мин
- Крутящий момент — 270 Нм при 1300-2800 об/мин
- Степень сжатия — 19
- Тип ГРМ / Привод ГРМ — DOHC / Цепь
- Марка топлива — дизель
- Экологический класс — Евро-4
- Максимальная скорость — 135 км/ч
- Разгон до 100 км/ч — н/д
- Расход топлива в городе — н/д
- Комбинированный расход топлива — н/д
- Расход топлива по трассе — 9,5 литров
Дизельный агрегат Патриота имеет проблему с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет ему в полной мере использовать возможности двигателя. При движении по трассе дизелю просто не хватает 6-й передачи. Хотя он идеален для условий бездорожья. Кстати, коробка передач для бензинового двигателя имеет передаточное число главной пары 4,11, для дизеля — 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском этого двигателя.
- опоры двигателя;
- переделка картера сцепления КПП УАЗ;
- переделка топливной системы двигателя;
- работа с проводкой;
- переделка выхлопной системы двигателя и др.
- дизель от Nissan TD-27 … Двигатель тяжелый и шумный, блок цилиндров и головка блока чугунные. Зато двигатель очень надежный и зарекомендовал себя не только на автомобилях Ниссан, но и на УАЗ-469;
- дизельные двигатели фирмы Мерседес ОМ616 или ОМ617 … Надежные двигатели, также проверенные временем;
- дизельный двигатель от Toyota 1KZ-TE ;
- двигатель от Isuzu 4JB1-T .
Если вы решили усовершенствовать УАЗ-469 заменой двигателя, то можно рассмотреть как отечественные с инжектором, так и варианты от таких иномарок как Мерседес, Тойота, Ниссан. Подробнее о конкретных моделях предлагаю узнать ниже.
вроде мицубиси 3х литровые движки ставил таблетку на уазик, так что думаю на 469 можно поставить без проблем. Думаю много что будет работать на нее если только будет время и деньги. Но по ходу опять же придется что-то усиливать, если движок ставить на более мощный, так как шасси рассчитано так правило на стандартный, заводской движок.
Из прочитанного в сети могу сказать, что люди писали, что им удалось поставить на УАЗ-469 двигатели от БМВ и Мерседес. Но, к сожалению, конкретных моделей не нашел.
В целом, если на 469-й УАЗ вместо старого карбюраторного двигателя установить инжекторный двигатель ЗМЗ-409, то уже можно будет получить прибавку в лошадиных силах (128 л.с.) и снижение расхода топлива (11 л. на 100 км.).
ЗМЗ-4091 — 4-цилиндровый, инжекторный, рядный, 112 л.с., 2 693 см3.
УМЗ-451М или УМЗ-451МИ — 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, 75 л.с., 2,445 см3.
ЮМЗ-414 — 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, 77 л.с., 2445 см3.
*ДВИГАТЕЛЬ НА УАЗ — 469*
Мнений по этому вопросу много. Владельцы УАЗ 469 ставили и — 406 и 405.406 куда лучше в этом случае. Если вам важна езда по бездорожью, например, в лес, на рыбалку и охоту, то наиболее оптимальна УАЗ 9 трансмиссия.0641 4213 (Евро) .
Кстати по характеристике 405 двигатель средний между 406 и 409 … Так же ставили двигатель на УАЗ-469 4D56 с КПП от автомобиля Mitsubishi , но вот одно. Но двигатель боится перегрева.
Подходит для 469 дизель TD27 … И по опыту многих владельцев неплохой ОМ616 или ОМ617 .
Если говорить о двигателе от иномарки, то они ведут себя хорошо: Мерсовский двигатель объемом 2,3 (4-х цилиндровый), расход топлива будет около 12 литров на сто километров. Отличные отзывы об Audi, 2.2 дизель.
Моторы от японских внедорожников лучше всего устанавливать на УАЗ-469 в процессе переделки — они тяговитее, надежнее, не такие капризные. Подходит двигатель от Toyota с индексом 1KZ-TE от модели Toyota Surf. Также вам придется перекладывать множество различных деталей по пути.
Тема старая, но скажу как вазовод, идеальный двс для карбюраторного УАЗ 421. что очень просто, с помощью тюнингованного выпуска раскручивается до 115 лс, имея сильнейшие низы и обороты как у инжектора, годится даже для леса. по крайней мере для трассы с 5й коробкой передач при расходе всего 10 на 100 по трассе при скорости не более 110 км в час
Из импортных двигателей специалисты советуют обратить внимание на этот — NISSAN TD27T. Он настолько подходит для модели УАЗ-469, что все, что нужно делать владельцу, это вовремя менять масляный фильтр и масло. Этот двигатель намного дороже любых отечественных, но если вы уже решились на переделку, то нужно ли экономить.
Насколько я знаю, на серфах без проблем меняют 2LT на 3L. Значит 3л должен так же легко влезать на УАЗ469???
На УАЗ-469 подходит дизель мотор 2LT от автомобиля Toyota Surf.
Двигатель как будто создан не для Тойоты, а для УАЗа.
Почти все точки крепления двигателя одинаковые.
Оставляем кардан УАЗ. Но надо просто подточить проставку 2см под перед.
Карданные болты лучше брать японского производства.
Лыжа должна быть собрана из нескольких частей. Используем стандартную Тойоту, стандартный УАЗ с дополнительной парой железяк.
Радиатор придется передвинуть вплотную ко лбу, чтобы не мешал.
Двигатель 2LT автомобиля Toyota Surf подойдет на УАЗ-469 в самый раз.
На автомобиль УАЗ-469 действительно можно устанавливать другие двигатели, в том числе и от иномарок. Все зависит только от фантазии и имеющегося бюджета на эту переделку.
Самый бюджетный и практичный вариант — установка двигателей. ЗМЗ-406 , ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409 с системой питания форсунок.
В этом случае вам предстоит решить следующие задачи:
Пример такой установки показан ниже:
Что касается более дорогих переделок и двигателей от иномарок, то на УАЗ-469можно установить:
Выше приведены лишь некоторые варианты установки двигателей на УАЗ-469. Все зависит от личных предпочтений владельца автомобиля, также можно рассмотреть установку бензиновых двигателей.
УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — российский автопроизводитель, преимущественно внедорожников. На УАЗе разработаны такие известные и популярные модели, как УАЗ Патриот, Хантер, «Буханка», «Козел» и другие. Помимо гражданского использования, автомобили Ульяновского автозавода используются в армии, МВД и других государственных структурах.
Двигатели УАЗ классические 4 цилиндра в ряд производства ЗМЗ и УМЗ, инжекторные или карбюраторные. Все эти силовые установки на сегодняшний день значительно устарели. Помимо бензиновых двигателей, на УАЗ устанавливались и дизельные двигатели производства ЗМЗ и Iveco (Iveco F1A). Это те же рядные 4-цилиндровые двигатели.
Ниже представлена основная информация о том, какие двигатели устанавливаются на УАЗ и какие могут поставляться, их типы, новые и старые, карбюраторные и инжекторные, как часто производить регулировку клапанов и т.