Причины увеличенного расхода топлива: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Причины повышенного расхода топлива автомобиля Вольво


Проблема повышения расхода топлива характерна для всех автомобилей. Не исключение здесь и знаменитая шведская марка Volvo. Причину этой неисправности следует искать в плохой работе нескольких узлов и деталей автомобиля:

Рассмотрим подробнее, как каждая из причин приводит к повышенному расходу топлива.

Датчик кислорода

На большинстве автомобилей Вольво установлено по два таких датчика: перед катализатором и после. Если второй датчик, установленный после катализатора, никак не влияет на формирование топливной смеси, то лямбда-зонд расположенный перед катализатором, оказывает непосредственное влияние на этот процесс. 

С увеличением пробега лямбда-зонд начинает давать сбои в работе. Из-за этого происходит повышенное обогащение топливной смеси, что в свою очередь приводит к росту расхода топлива. 

К неправильной работе лямбда-зонда приводит использование низкокачественного топлива и частое использование различных присадок.

Подсос воздуха на впуске

Среди всех причин увеличившегося расхода топлива бывает подсос воздух в районе впускного коллектора. О появившемся подсосе можно не сразу узнать, поскольку ЭБУ может не всегда быстро это определяет. Водитель может долгое время не знать о возникшей проблеме. 

Во избежание такой неисправности следует регулярно следить за плотностью зажима впускного коллектора и целостностью прокладок.

Датчик массового расхода топлива

Датчик расхода — деталь, которая может начать посылать электронному блоку неверные данные по причине сильной загрязненности. Это приведет к увеличению расхода горючего.

В качестве профилактики достаточно периодически очищать датчик от пыли. 

Форсунки

Форсунки — это деталь, вокруг которой всегда возникает множество споров. На современном рынке автозапчастей можно встретить свечи различных модификаций и производителей.

 

Некоторые водители уверены, что чем больше на корпусе свечей боковых электродов — тем лучше. Якобы от этого двигатель работает лучше и получает дополнительную мощность. 

Специалисты Вольво, в свою очередь, рекомендуют к использованию оригинальные свечи, рекомендованные заводом-изготовителем. 

Если будут установлены свечи, не соответствующие характеристикам двигателя, они могут работать не правильно. Это будет причиной роста расхода горючего. Хуже, если свечи вообще окажутся подделкой. Здесь велик риск не только больше платить за лишнее топливо, но и получить дорогостоящий ремонт двигателя.

Рекомендация проста — ставить только оригинальные свечи и производить регулярную их замену.

В целом же на повышенный расход топлива оказывает влияние манера вождения. Простыми словами поведение водителя за рулем своего авто также сказывается на частоте посещений заправки. Если постоянно подгазовывать и совершать резкие разгоны, то не стоит удивляться, если кассир на заправке начнет вас узнавать и здороваться. 

Спокойная манера вождения и регулярное техническое обслуживание не позволят сгорать топливу выше нормы.

Увеличился расход топлива — причины и диагностика

Если вы чаще заезжаете на заправку, у вас увеличился расход топлива. Причины, диагностика и методы исправления проблемы.

Увеличение расхода топлива бывает резким и неожиданным (в два раза по сравнению с обычным), тогда это указывает на внутренние неполадки.

Если на 2-3 литра превышает норму, тогда причины кроются в приближающемся техническом обслуживании, погодных условиях, изменениях аэродинамики автомобиля или стиля вождения водителя.

Для точного определения расхода проводится контрольный заезд по ровной сухой дороге. Если после расчётов вы выявили сильное расхождение с заявленными производителем характеристиками, проведите диагностику.

Если контрольный заезд показывает один результат, а компьютерная система автомобиля – другой, то проблема кроется в прошивке бортового компьютера.

Причины бывают внутренними и внешними. Диагностика затруднена тем, что неполадка в любой части автомобиля увеличивает нагрузку на двигатель, а значит топлива сгорать будет больше.

Иногда в автосервисе не могут указать на проблему, это происходит в случае, когда виной комплекс неисправностей в разных узлах и системах. Тогда при ремонте постепенно исправляют неполадки пока расход топлива не вернётся к норме.

Внутренние причины

  • Форсунки.

Загрязнённые форсунки приводят к неравномерному распылению топлива, нарушается распределение и смесеобразование. Бензин или солярка используются нерационально, большая часть догорает без энергетической пользы.

  • Фильтры: воздушный фильтр, тонкой очистки, сетка бензонасоса.

Загрязнённые воздушный или топливный фильтры – самые частые причины увеличения расхода топлива.

Для сгорания бензина необходим приток чистого воздуха, а грязный фильтр не способен пропускать достаточное количество газа. По правилам фильтр меняют каждые 5-10 тысяч километров пробега.

  • Охлаждающая жидкость.

Если температура ниже или датчик сломан и показывает неправильные цифры, двигатель будет потреблять больше топлива. Охлаждающую жидкость меняют каждые 60 000 км пробега.

  • Электроника.

Ошибки могут быть у датчиков или в системе управления двигателем. Выявляется такой дефект компьютерной диагностикой.

  • АКПП.

Износ зубчатых механизмов приводит к запаздыванию переключения передач. Такую неполадку вы заметите при разгоне.

Автомобиль «задумывается» при обгоне или там, где вы ожидаете привычной мощи: на старте или даже при плавном увеличении скорости на трассе. Также может появиться неисправность в узле блокировки гидротрансформатора. Это выявляют при компьютерной диагностике.

  • Свечи зажигания. Неправильно выставленные зазоры.
  • Каталитический реактор (катализатор) – деталь выхлопной системы.

При его разрушении падает мощность двигателя, вы заметите, что резко увеличился расход топлива. Причины могут крыться в загрязнённых форсунках, неисправных свечах зажигания, некачественном топливе.

Увеличение расхода топлива выводит катализатор из строя ещё больше, этот замкнутый круг исправляется заменой неисправных деталей.

  • Тормозная система.

Колодки изнашиваются неравномерно из-за несинхронной работы тормозных суппортов – приспособлений, которые в дисковых тормозах прижимают колодку к диску. По этой же причине колёса нагреваются по-разному, а неравномерность повышает расход топлива.

  • Давление в шинах.

Чем ниже нормы, тем больше бензина или солярки требуется для движения машины.

  • Вязкость масел.

При неправильно подобранных параметрах вязкости масел снижается эффективность работы, что, в свою очередь, требует больше энергии. Такой же эффект будет если масло давно не меняли, и оно плохо смазывает детали.

  • Температура двигателя.

Нормальный температурный режим около 100 градусов. Показатели 80 или 120 повышают расход топлива. Тогда нужно проверить термостат, крышку радиатора, вентилятор и сам радиатор, а также водяную помпу.

  • Неисправность кондиционера или климат-контроля.

Кондиционер для охлаждения потребляет много тепла, которое идёт от двигателя, а значит из топлива. При неполадках может произойти резкое увеличение потребляемой энергии.

  • Износ сцепления влечёт за собой перегазовки, которые в свою очередь увеличивают сжигание бензина.

Внешние причины

  • Холод.

Увеличился расход топлива, причины непонятны, диагностика не выявила внутренних неполадок. Обратите внимание на температуру на улице.

Для прогрева двигателя и всех систем автомобиля необходимо топливо. Чем холоднее на улице, тем больше нужно энергии для достижения и поддержания рабочих температур. Включенная печка и зимняя резина тоже влияют на увеличение затрат на автозаправке.

  • Неправильно подобранный размер колёс.

Все системы автомобиля рассчитаны на рекомендованный производителем размер колеса. В некоторых современных машинах стоит режим адаптации, но в чаще всего расход увеличится из-за нагрузки на коробку передач и электрику.

  • Лужи, снег, ветер.

Эти природные явления увеличивают сопротивление при движении автомобиля. Чтобы поддерживать нужную динамику, машина сжигает больше топлива.

  • Загруженность автомобиля.

Чем больше вы везёте, тем сложнее автомобилю ехать. Каждые 100 кг увеличивают расход на 10%. Груз на багажнике сверху дополнительно даёт повышение на 40% за счёт сопротивления воздуха.

  • Изменение аэродинамики: багажник на крыше, тюнинг.

Сюда же входят открытые окна, люк на крыше, выступающий за пределы машины груз (например, длинные доски).

Как снизить расход топлива

Если диагностика не выявила серьёзных внутренних причин, техническое обслуживание пройдено, то могут помочь следующие меры:

  1. Снять багажник с крыши, спойлеры и весь «обвес»;
  2. использовать кондиционер только в жаркую погоду;
  3. стараться резко не разгоняться и не тормозить;
  4. следить за давлением в шинах;
  5. в морозы можно использовать специальные «одеяла» и подогрев двигателя;
  6. не превышать скорость 90-100 км в час, не ездить без нужды на пониженных передачах;
  7. объезжать пробки с помощью навигатора.

Причины увеличения расхода топлива разнообразны и не всегда быстро и легко выявляются. Самый частый источник проблем – не пройдённое вовремя техническое обслуживание.

Загрязнённые фильтры и старые жидкости в конечном итоге не дают экономии, а лишь повышают траты на ремонт и на заправку.

7 возможных причин, по которым ваш автомобиль потребляет слишком много топлива

Сейчас глобальная инфляция находится на рекордно высоком уровне. И цены на топливо растут с каждым днем. Если вы не настолько богаты, что вам все равно, сколько топлива потребляет ваша машина, я ожидаю, что вы прочитаете этот пост до самого конца.

Сегодня мы поговорим о том, почему ваши автомобили Lexus, Mercedes или Toyota потребляют больше топлива, чем должны.

Советую вам приготовиться, потому что некоторые моменты, которые мы упомянем, могут вас шокировать. Но все они механически проверены.

Без лишних слов, приступим.

7 возможных причин Ваш автомобиль потребляет слишком много топлива

1.   Замена масла

Да, вы хорошо прочитали. Взаимоотношения масла и топлива в автомобилях устроены таким образом, что производительность одного влияет на работу другого. Отсутствие замены моторного масла в течение длительного времени может негативно сказаться на топливной экономичности вашего автомобиля.

Если вы ездите на новой модели автомобиля, например, 2017-го, 2018-го и более поздних годов выпуска, вам рекомендуется менять масло каждые 10 000 миль. Для водителей моделей до 2010 года предполагается замена масла через каждые 3к пробега. Если вы проедете мимо этих отметок и не замените масло, это может привести к снижению эффективности использования топлива.

Если ваш автомобиль вдруг начинает потреблять больше литров, а вы давно не меняли масло, знайте, что проблема может быть в масле.

2.   Некоторые детали требуют срочного внимания

Для многих из нас, пока машина заводится, нет никаких оснований предполагать, что какая-либо из ее частей находится в плохом состоянии. Но я бы хотел, чтобы это было правдой.

Автомобиль может завестись, даже если многие его детали не работают должным образом. В таких сценариях одним из способов общения автомобиля с нами является его топливная экономичность.

Если вы заметили, что уровень расхода топлива вашего автомобиля в последние дни резко вырос, это может указывать на то, что некоторые детали работают плохо. Обычно четыре части автомобиля могут быть связаны с расходом топлива.

Это кислородные датчики, топливные форсунки, воздушные фильтры и свечи зажигания. Если любой из этих четырех находится в плохом месте, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет использовать больше топлива, чем обычно.

Чтобы определить, кто из четверых виноват, посетите ближайший ко мне автосервис .

Примечание. Если вы оказались в новой среде и нуждаетесь в быстром устранении неполадок с автомобилем, используйте Nicelocal, чтобы связаться с ближайшим к вам лучшим автосервисом.

3.   Плохо накачанные шины

Согласно законам физики, недостаточно накачанная шина будет вращаться больше раз, чем хорошо накачанная шина, чтобы преодолеть то же расстояние.

Что это значит для вашего расхода топлива? Это означает, что если ваши шины недостаточно накачаны, ваш автомобиль будет проводить больше времени в дороге, пытаясь преодолеть такое же расстояние. И чем дольше вы проводите в дороге, тем больше расход топлива.

На заметку: рекомендуется проверять шины каждое утро перед тем, как отправиться в путь на предмет недостаточного давления. Вы также можете использовать индикатор давления в шинах, чтобы отслеживать показания манометра в шинах.

4.   Длительное использование кондиционера

Для работы кондиционера вашего автомобиля требуется топливо из бака. Таким образом, если вы оставите блок переменного тока включенным надолго, ваш автомобиль будет расходовать больше топлива. И наоборот.

Чтобы снизить ежедневную потребность в кондиционировании воздуха, рекомендуется сделать следующее:

  • Перед началом движения откройте люк и двери, чтобы выровнять температуру снаружи и внутри автомобиля
  • Включайте кондиционер только во время движения. Включение кондиционера перед поездкой — пустая трата топлива.
  • Используйте оконные шторы. Оконные шторы помогают уменьшить количество солнечного света, попадающего в ваш автомобиль, тем самым уменьшая объем работы, которую должен выполнять ваш блок переменного тока.
  • Как только вы начнете движение, переведите регулятор кондиционера в «режим свежего воздуха» и откройте люк и окна. Это отправит любой горячий воздух в машине. Делайте это в течение нескольких минут, а затем закройте все окна и люк.
    Теперь переведите кондиционер в режим рециркуляции.

 

5.   Оставлять машину включенной без дела

Многие из нас виновны в том, что оставляют машину включенной, даже когда не водят машину. Например, когда мы застреваем в пробке или ждем, чтобы кого-то задеть.

Пожалуйста, по возможности выключайте двигатель автомобиля, так как это в долгосрочной перспективе сэкономит расход топлива. Кто-то может сказать, но это только на несколько мгновений. Да, это правда. Но не забывайте, что многие «несколько моментов» быстро приводят к большому количеству времени и тратам топлива.

Итак, при любой возможности выключайте зажигание в машине.

6.   Стиль вождения в стиле F1

Приятно наблюдать, как Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон проносятся сквозь гонки. Но знаете что? На каждое «врум врум врум», которое вы слышите, сжигается галлон топлива.

Итак, если вы заметили, что в последнее время ваша машина расходует слишком много топлива, проверьте себя. Возможно, вы начали брать страницу из своего любимого учебника гонщика F1.

Плохая привычка к слишком быстрой езде, слишком быстрому ускорению и резкому торможению — все это рецепты снижения расхода топлива.

Мой совет: по возможности старайтесь водить как можно мягче. Если вы застряли в пробке, убедитесь, что между вашим бампером и крылом впереди идущего водителя достаточно места. Таким образом, вы можете медленно останавливаться, когда вам нужно, и не нажимать на тормоза.

7.   Слишком большой вес

Общий вес автомобиля прямо пропорционален расходу топлива. Чем тяжелее вес вашего автомобиля, тем больше энергии он тратит на движение. И тем больше топлива он потребляет в результате. Если вы используете свой автомобиль для перевозки тяжелых грузов, вы можете ожидать резкого увеличения расхода топлива.

Заключительные слова

Цены на топливо растут день ото дня. Таким образом, важно сделать все возможное, чтобы сократить частоту посещения заправочной станции. Мы надеемся, что приведенных выше советов будет достаточно, чтобы помочь вам сократить расход топлива уже сегодня.

 

 

 

⛽👎 20 Причины повышенного расхода топлива

Если попытаться сгруппировать все возможные причины повышенного расхода топлива, то их будет всего две. Во-первых, двигатель работает неэффективно. Проще говоря, часть бензина, дизельного топлива или газа тратится впустую. Вторая глобальная причина – это когда что-то мешает движению автомобиля. То есть возникает какое-то вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть и одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. Начнем с нее.

Причина 1. Неверная оценка расхода топлива


Расход топлива часто рассчитывается неправильно, что приводит к ошибочным выводам.

С чего вы взяли, что увеличился расход топлива? Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Перерасход отображается на бортовом компьютере.
  2. Вам кажется, что на заправленных н литров машина должна была пройти километров больше, чем оказалось на самом деле.
  3. Вы вручную измерили скорость потока. Например, залили полный бак, проехали определенное расстояние, снова заправились и определили расход по объему добавленного топлива.
  4. Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнот или специальное мобильное приложение.

Итак, только с четвертым вариантом можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может соврать, особенно если он внештатный. Второй и третий варианты, так сказать, одноразовые. Им не хватает объективности, если только они не повторяются несколько раз подряд с теми же результатами.

Регулярный учет, основанный на фактических объемах сожженного топлива и пройденных километрах, — совсем другое дело. Если полученные таким образом цифры показывают перерасход, то тут без вариантов — нужно искать причину. Это не так сложно, если знать, на что обращать внимание в первую очередь. Именно этим факторам и посвящена данная статья.

Подробнее — как правильно считать расход топлива.

Причина 2. Некачественное топливо


Чем ниже качество топлива, тем выше его расход

Очень распространенная причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественное топливо иногда заливают даже на самых проверенных заправках, которые вы посещаете регулярно. На случайных заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или солярку, превращающуюся в кисель, — вообще обычное дело.

Самая большая проблема этой причины в том, что ее почти никогда не замечают сразу после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратительного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин и вовсе дает о себе знать на второй день. В таких случаях мало кто начинает грешить на заправке, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.

Эта причина тоже имеет преимущество. Повышенный расход исчезает при выработке некачественного топлива или снижении его концентрации в баке из-за заправки новой порцией. Именно поэтому только при регулярном учете можно начать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и если между заправками цифры вырастут, вы сразу поймете, в чем причина.

Помимо качества топлива, на его расход влияет и октановое число, если это бензин. Например, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, вам гарантирован повышенный расход. Как правило, проблема сопровождается снижением приемистости и другими признаками неподходящего топлива.

Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение


Одной из наиболее частых причин повышенного расхода топлива является агрессивное вождение.

Агрессивная и спокойная езда многими понимается по-разному. Граница выглядит так. Агрессивный водитель резво трогается с места, раскручивает двигатель до 4-5 тысяч оборотов для перехода на следующую передачу, до последнего поддерживает высокую скорость, а затем усиленно отрабатывает тормоза. Другой водитель начинает движение плавно, не жмет тапки в пол, переключает передачи на минимально возможной скорости, заранее видит место остановки, своевременно отпускает газ, больше использует торможение двигателем, чем основные тормоза. При этом у второго расход топлива на 100 км составляет 7 литров, а у первого 15 литров.

Неумелое вождение — это отдельная тема, которую нельзя изучать в рамках данной статьи. Оставим лишь несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои знания:

  • Раскручивание двигателя за точку максимального крутящего момента (уточняйте характеристики своего автомобиля) — дикая трата топлива.
  • Переключение передач на скорости 2-2,5 тыс. позволяет экономить топливо.
  • Торможение двигателем — отличный способ не только сэкономить топливо, но и повысить безопасность.
  • Движение по инерции — не лучший способ снизить расход топлива.
  • Любое нажатие на педаль тормоза — это преобразование энергии, вырабатываемой двигателем, в тепло.

Этот список можно продолжить. Но у нас другая проблема.

Читайте далее как переключать передачи на механике и экономить топливо.

Причина 4. Перегрузка


Ваши вещи не переедут из пункта А в пункт Б бесплатно

Увеличение массы автомобиля напрямую влияет на увеличение расхода топлива. Здесь все предельно просто. Чтобы переместить любой груз, нужно затратить энергию. И чем тяжелее эта нагрузка, тем больше требуется энергии. Соответственно увеличивается расход топлива. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают расход бензина на 10%. То есть, если в салоне сидят четыре человека (кроме вас, как водителя), плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива запросто может увеличиться в полтора раза от номинального.

Причина 5. Езда с прицепом


Прицеп увеличивает расход топлива сразу в нескольких направлениях

Автомобильный прицеп комплексно влияет на увеличение расхода топлива. Во-первых, это лишний вес. Во-вторых, к четырем колесам, которые характеризуются сопротивлением качению, добавляются еще два (или даже четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно влияет на аэродинамику. То есть он буквально тормозит машину за счет лобового сопротивления воздуха. Сюда же стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «держат машину за зад».

В среднем при движении с прицепом, загруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива увеличивается не менее чем в полтора раза. И даже в два. Также нужно помнить, что у прицепа тоже есть какая-то ходовая часть. Как минимум есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже имеет большое значение. Даже комплектация прицепа влияет на расход топлива. Например, тент. Крытый прицеп имеет гораздо лучшую аэродинамику, чем открытый прицеп. Расход топлива, соответственно, тоже может довольно прилично от этого варьироваться.

Причина 6. Багажник на крышу


Багажник на крышу для повышенного расхода топлива

В отличие от полноценного прицепа, багажник на крышу не имеет колес и такого большого веса. В среднем около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10-15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но куда больше на расход бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и при эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетично выглядящий багажник, но и обладающий хорошо обтекаемой формой. Тем не менее, несмотря на это, перерасход все равно будет.

Причина 7. Низкое давление в шинах


Чем ниже давление в шинах, тем тяжелее двигателю толкать автомобиль, и тем больше он потребляет топлива

Когда давление воздуха в колесах автомобиля ниже нормы , так называемое пятно контакта существенно меняется. Это область, где шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «тяжелее» толкать машину вперед. Соответственно, на тот или иной пробег требуется больше топлива.

Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указано в руководстве по эксплуатации. Многие люди намеренно накачивают шины высоким давлением, что, безусловно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не имеет смысла, так как перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта отрицательно сказывается на управляемости автомобиля. В частности, увеличивается тормозной путь, а также риск заноса или заноса при маневрировании.

Причина 8. Неотрегулированный развал-схождение


Если колеса стоят криво, то энергия сгоревшего топлива тратится на бесполезное стирание резины по асфальту

Регулировка схождения и развала должна производиться не реже двух раз в год. Обычно автомобилисты сталкиваются с этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю и наоборот. Поменяли резину — посетили специализированный сервис, проверили (отрегулировали) развал-схождение. Неправильно установленные колеса – очень важный фактор, увеличивающий расход топлива. Причина проста и понятна. Если колеса не «смотрят», куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих покрышек.

Особенно часто штатной регулировкой сход-развала пренебрегают те автомобилисты, у которых в наличии два комплекта шин с дисками. При смене сезона шины меняются дома самостоятельно, а на СТО никто не ездит, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неверен. Кроме того, развал-схождение просто необходимо отрегулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой или рулевого механизма.

Причина 9. Езда на холодном двигателе


Если брать повышенный расход топлива при большом пробеге, то ездой на непрогретом двигателе можно пренебречь

Сегодня часто встречаются мнения, что современные двигатели не нуждаются в прогреве, и это никак не влияет на расход топлива. Отчасти это правда. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы сделаны не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они намного быстрее, чем раньше. Но.

Даже самый современный двигатель не способен мгновенно выйти на рабочую температуру. Это занимает не менее пяти минут даже летом. А пока двигатель холодный, он потребляет больше топлива, чем написано производителем в технических характеристиках. Если автомобиль старых годов выпуска, а на улице еще не лето, то выход на рабочую температуру и максимально экономичный расход занимает более 15 минут. Это доказанный факт, который просто бесполезно оспаривать.

Недавно в Сети появились довольно наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель – весомая причина повышенного расхода топлива. Вы можете найти их на You Tube по теме «расход топлива в холодном состоянии».

Читать позже нужно ли прогревать двигатель.

Причина 10. Езда на зимних шинах летом


Зимние шины более мягкие, поэтому создают дополнительное сопротивление.

То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за нехватки денег, но на дорогах полно автомобилей, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимнего использования изготовлены из мягкой резины, а также имеют более высокий протектор с мелким детализированным рисунком. Все это ухудшает качение по твердым поверхностям, соответственно сопротивляется движению. В результате увеличивается расход топлива.

Справедливости ради надо сказать, что езда летом на зимней резине не сильно увеличивает расход топлива. Примерно 3-5%. Но тут надо еще учесть, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, что увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля. То есть это тоже небезопасно.

Причина 11. Высокая нагрузка на генератор


Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно

Генератор обеспечивает потребителей электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумулятор, светятся фары, работает кондиционер, играет музыка и тд. Генератор приводится в движение непосредственно от двигателя, чем тяжелее его крутить, тем большую нагрузку от него питает. И чем тяжелее двигатель, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включенным потребителем увеличивается расход топлива.

Например, для движения с фарами с галогенными или ксеноновыми лампами требуется на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то на расход оно влияет не так заметно. Кондиционер способен увеличить расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и еще мощная нагрузка на генератор также гарантируют перерасход топлива.

Подробнее об отказах генератора читайте позже.

Причина 12. Засорен воздушный фильтр


Если двигателю не хватает воздуха, он работает на богатой смеси

Состояние воздушного фильтра влияет на то, сколько воздуха будет поступать в систему подготовки топливной смеси. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми и не менялся на протяжении нескольких десятков тысяч километров, расход топлива может возрасти до 50%. Между тем, многие автолюбители даже не знают, где находится этот фильтр, или просто забывают о его существовании под капотом.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если автомобиль часто находится в запыленных местностях, привык ездить по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться каждые 5 тыс. км. К счастью, это стоит копейки. Поэтому не пренебрегайте этими рекомендациями. Более того, вы потом сэкономите деньги, потраченные на фильтр, на топливе.

Причина 13. Низкая компрессия


Извлечение максимальной энергии из топлива при низкой компрессии не получится

Низкая компрессия приводит к крайне неэффективной работе двигателя. Топливно-воздушная смесь не может ни нормально сжиматься в камерах сгорания, ни отдавать всю энергию поршням при воспламенении и расширении. Основными причинами низкой компрессии являются износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессия, кстати, может быть не из-за ослабления пружин, прижимающих клапана в их седлах, а также из-за износа кулачков распредвалов.

Причина 14. Проблемы с системой зажигания


Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, часть его просто вылетает в трубу.

Эта причина относится только к бензиновым двигателям. В том числе и тех, кто работает вместе с HBO. Проблем может быть несколько:

  • слишком раннее или позднее зажигание;
  • большой или малый зазор между электродами свечей зажигания;
  • неудавшиеся или сработавшие свечи через раз;
  • провода высоковольтные перфорированные;
  • сбой в работе компьютера.

Чтобы бензиновый двигатель работал с максимальной эффективностью и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причем в каждом из цилиндров. Если одно из условий не выполняется, расход топлива увеличивается.

Причина 15. Проблемы с топливной системой


Приготовление топливно-воздушной смеси – ответственный процесс

Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, но и воздух. А вот расход напрямую зависит от пропорций и количества, в которых топливовоздушная смесь подается в цилиндры. За его подготовку отвечает топливная система. Он может быть карбюраторным или инжекторным. У дизелей это делает ТНВД. В современных двигателях за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.

В карбюраторных двигателях все намного проще и понятнее. Там главное правильно наладить приготовление топливовоздушной смеси, а также содержать жиклеры в чистоте.

Причина 16. Плохой опрокидывание


Чем дальше колеса от идеальной окружности, тем больше требуется топлива.

Даже если вы не используете движение накатом (на нейтрали), эта настройка все равно влияет на экономию топлива автомобиля. Причиной плохого качения чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она со временем высыхает) также увеличивает сопротивление качению. Опять же, недостаточно накачанные шины ухудшают крен автомобиля. Летом на зимней резине и заклинило тормоза — тоже самое. Как итог: чем хуже крен, тем выше расход топлива.

Причина 17. Износ сцепления


Получение энергии из топлива — это только полдела. Его еще нужно полностью перенести на ведущие колеса

По мере износа дисков сцепления отсутствие трения компенсируется простым механизмом. Однако когда износ достигает критического уровня, сцепление начинает буксовать. Соответственно, часть энергии, вырабатываемой двигателем, тратится впустую. И расход топлива растет.

Существует три способа определения повышенного износа дисков сцепления. Во-первых, характерный запах. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузкой, появляется резкий запах из-за перегрева дисков, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно почувствовать, если есть некоторый опыт вождения конкретного автомобиля. При нажатии на газ снижается приемистость и приемистость двигателя. То есть обороты набирает нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определения критического износа диска — разборка и осмотр механизма сцепления.

Причина 18. Режим вождения


Режим вождения существенно влияет на расход топлива

Не забывайте также, что показатели расхода топлива очень сильно зависят от режима вождения. Так, при движении по трассе на оптимальной скорости на высшей передаче, с минимальным количеством ускорений и торможений расход равен единице. В так называемом городском режиме, где участки дороги короткие, разогнаться некуда, много светофоров и так далее — расходуется больше топлива. Например, если на трассе ваш автомобиль «кушает» 7 литров на 100 км, то в городском цикле расход составит не менее 10 литров на 100 км. Также есть понятие смешанного режима, когда часть пути проходит по трассе, а часть по городу или по пересеченной местности.

Причина 19. Состояние дорожного покрытия


Чем хуже дорога, тем выше расход бензина

Глупо полагаться на показатели расхода топлива, указанные в технических характеристиках, если машина ездит в основном по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышены. А все потому, что плохая дорога – это дополнительные торможения и ускорения, маневры, а также большие расстояния.

Зима с ее льдом тоже связана с этой причиной. Когда дорога скользкая, часть энергии, вырабатываемой двигателем, бесполезно тратится на пробуксовку колес. Это также следует учитывать, если вы решите задать себе вопрос, почему увеличился расход топлива.

Причина 20. Погодные условия


Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива несколькими способами.

Последняя причина, о которой нельзя забывать при измерении и учете показателей расхода топлива. Погода оказывает большое влияние на то, как машина катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *