Какой карбюратор поставить для УМЗ-421
23:43, 1 квітня 2021 р.
Загальний розділ
Больше всего топлива расходуется не на бездорожье, а на трассе, ведь до этого бездорожья вначале необходимо доехать. Повышенная тяга двигателя и небольшой расход горючего — несовместимые вещи, поэтому выбирая карбюратор, нужно всегда помнить о задачах, которые ставятся перед машиной. Разберемся с этим вопросом подробнее.
Оптимальный карбюратор для УМЗ-421
Наиболее распространенный вариант, который часто используют уазисты — карбюратор Солекс от Нива Тайга. Установив эту конструкцию, мотор внедорожника раскроет весь свой потенциал:
- Предельная скорость автомобиля может составить порядка 150 км/час.
- На 100 км. дороги расходуется примерно 9-12 литров.
Наиболее весомые недостатки такого решения — сложность установки, регулировки и обслуживания. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выбирать другие карбюраторы УАЗ.
Второй популярный вариант — карбюратор К-151Е, который обеспечивает максимальную отдачу при условии грамотной регулировки. Расход бензина с этим карбюратором будет чуть выше — 11-12 литров на каждую сотню километров (в смешанном режиме). Преимущество решения заключается в том, что механизм позволяет наполнить камеру сгорания в максимальном объеме.
Третий вариант — ВАЗовский ДААЗ, позволяющий проводить обслуживание без «головной боли», так как отличается простой конструкцией и доступными запчастями, которые доступны во многих магазинах, например, на uazist.com.ua.
Преимущества выбора ДААЗа:
- беспроблемный пуск двигателя в холодную пору года;
- стабильность работы;
- экономичный расход горючего;
- нет необходимости выполнять глобальные переделки;
- хорошая тяга на пониженных оборотах.
Если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях сельской местности или сильных нагрузок, карбюратор ДААЗ на 421-ом моторе лучше не использовать, так как диаметры его диффузоров и каналов не позволяют максимально раскрыть потенциал мотора.
Как установить
Уазисты часто выполняют подобные работы своими руками и с использованием непрофессионального инструмента. Замена карбюратора на УАЗе — относительно простой процесс, поэтому его также можно выполнить в гаражных условиях.
Но нужно помнить про такие особенности:
- Если выполняется установка штатного карбюратора (например, нового), первым делом придется обеспечить плавность работы конструкции — оснастить педаль газа тросиковым механизмом и переделать тягу подсоса.
- При монтаже ДААЗа придется проделать более сложную работу, так как отверстия для посадки не соответствуют впускным коллекторам и шпилькам. Переделке будут подвержены также и механизмы подсоса и акселерометра. Альтернатива — приобрести готовые решения на разборке.
- Устанавливая карбюратор, который уже был в употреблении, нужно очистить его корпус и все внутренние элементы, заменить уплотнители.
- Жиклеры из готового ремкомплекта лучше не устанавливать — лучше подобрать их уже после установки конструкции.
- Если выполняется установка Солекс, нужно помнить, что для него есть масса систем подачи горючего, но не все они совместимы с УАЗом, поэтому придется сначала изучить особенности конструкции всех узлов и проверить их совместимость.
Как отрегулировать
Чтобы отрегулировать карбюратор, понадобится вспомогательное спецоборудование — газоанализатор, который есть далеко не в каждом «среднестатистическом» гараже. Поэтому для настройки карбюратора придется обратиться к экспертам СТО. Они также подскажут, какого размера жиклеры лучше использовать. Собственноручно настроить оборудование не получится, ведь размеры каналов уже не будут соответствовать заводским, а выполнить операцию нужно с максимальной точностью.
Перед регулировкой карбюратора всегда выполняется проверка топливной системы и зажигания машины. Если фильтры грубой очистки горючего засорены, это негативно скажется на работе мотора и, как следствие, невозможно будет определить реальные результаты настройки. Кстати, большой плюс Солекса состоит в том, что после его установки и первоначальной регулировки он способен прослужить максимально долго без необходимости проводить повторную настройку.
Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Технические характеристики УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
Изначально в двигателе первой версии 4218. 10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Доработанный вариант 421.10
Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:
- резонатор в выпускной системе, расположенный после глушителя;
- увеличение степени сжатия.
Резонатор выхлопной системы
Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:
- радиатор Газели расположен ниже, чем в УАЗиках;
- вентилятор необходимо сместить;
- появляется привод с отдельным ремнем.
ДВС для Газели
Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.
Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.
Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.
УМЗ 421 инжектор
Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.
В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:
Изготовитель | УМЗ |
Марка ДВС | 421 |
Годы производства | 1993 – … |
Объем | 2890 см3 (2,9 л) |
Мощность | 72 – 92 кВт (91 – 125 л. с.) |
Момент крутящий | 220 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 170 кг |
Степень сжатия | 8,2 (7) |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | объединен с резонатором и выпускной трубой |
Распредвал | нижний, схема OHV |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Поршни | проточка в виде усеченного конуса является частью камеры сгорания |
Коленвал | стальной, затем чугунный |
Ход поршня | 92 мм |
Горючее | АИ-92/А-76 |
Нормативы экологии | Евро-0 (Евро-4) |
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для УМЗ 421 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом |
Объем масла моторного | 6 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на УМЗ 421 | чешские Brisk DR17YC/A |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Привод ГРМ | зубчатая передача |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | съемный с обратным клапаном полнооборотный |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 60 Нм маховик – 70 – 88 Нм болт сцепления – 60 Нм крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный) головка цилиндров – три стадии 42 Нм, 106 Нм + 90° |
В таблице приведено описание параметров базовой карбюраторной версии 4218. 10. В других моторах используется другое навесное оборудование, изменены схемы выпускного и впускного тракта, системы впрыска.
Карбюратор на уаз 421 двигатель какой лучше
У меня сейчас устанавливается 421-й с карбом К-151Л. До этого был 451 с 24-й головой и с солексом 2141. Солекс нравился. Сейчас посмотрю что за зверь 151-й. И скорее всего поставлю солекс
Holley 0-80688 1050 CFM Карбюратор Holley Dominator SP
Инженеры Holley взяли самые современные карбюраторы Gen 3 Ultra и создали бюджетную версию, которая идеально подходит для уличных/стрип-применений, а также для всех видов спорта. спортсмен тащит автомобили. Новые карбюраторы Holley SP Dominator оснащены запатентованным основным корпусом 3-го поколения, который на 5/16 дюйма выше, чем у предыдущего поколения! Эта новая высота позволила увеличить радиус воздухозаборников, чтобы обеспечить более плавный поток, что соответствует улучшенной реакции дроссельной заслонки и согласованности. расширенный фланец воздухоочистителя встроен для легкого крепления воздухозаборника при использовании доступного адаптера воздухозаборника Другие особенности включают полностью алюминиевую конструкцию, настраиваемые блоки дозирования заготовок, точки крепления датчика положения дроссельной заслонки и рифленые (регулируемые вручную) винты холостого хода.Каждая калибровка была испытания на динамометрическом стенде и треке для обеспечения проверенной производительности!
Характеристики:
- Полностью алюминиевая конструкция позволяет сэкономить 3,8 фунта. по сравнению с оригинальными моделями (снижение веса на 28 %)
- Блестящий алюминиевый дозирующий блок и черная фурнитура
- Разработан для использования на дрэг-рейсинге, Pro Street или любых двигателях высокой мощности
- Калибровка оптимизирована для современных гоночных двигателей и новых видов топлива
- Полностью обработаны от горловины Вентури до отверстия дроссельной заслонки для предсказуемой и воспроизводимой работы
- Кольцевые усилители обеспечивают превосходный сигнал и приемистость
- Ввинчиваемые воздухоотводчики обеспечивают возможность точной настройки
- Дозирующие блоки отличаются повышенной долговечностью, надежной прокладкой и регулируемостью (ограничители канала силового клапана, промежуточные ограничители и ограничители подачи на холостом ходу)
- Двойные ускорительные насосы объемом 50 куб. до полного газа
- 4 угла холостого хода позволяют точно контролировать систему холостого хода
- Прозрачные смотровые окошки на стороне впуска топлива для простой и безопасной регулировки уровня топлива
- Зазубренный поплавок и удлинитель форсунки устанавливаются на заводе
- Входная резьба 5/8-18 обеспечивает широкий выбор вариантов подключения (используется стандартное расстояние 4500 для впуска топлива)
- Готовые на заводе монтажные точки TPS для использования с системами сбора данных (Holley TPS P/N 534-214)
- Первичный и вторичный винты холостого хода с накатанной головкой (регулируемые вручную) позволяют легко регулировать холостой ход без использования инструментов
- Контурные винты с шестигранной головкой для распыления воздуха
- Установлено прогрессивное вторичное звено для идеального старта с линии. Нет соединительных деталей под карбюратором (проволочное звено 1:1 входит в комплект)
- 100% испытание на влажный поток, проверенное техническими специалистами Holley, чтобы убедиться, что оно готово к работе!
- Совместим с прокладкой для заготовки Gen 3 Dominator с 4 отверстиями P/N 17-86
О компании Holley
Компания Holley Performance Products уже более 100 лет является бесспорным лидером в области топливных систем. Продукция Holley включает карбюраторы, топливные насосы, системы впрыска топлива, впускные коллекторы и многое другое. От начала до конца у Холли есть детали, чтобы воплотить вашу мечту в реальность.
Бочки | 4 |
---|---|
Цвет заготовки | Прозрачный SP Dominator |
Бренд | 5 Холли |
Carburetor Use | Professional Race |
CFM | 1050 |
Choke | None |
Circuit | 2 |
Condition | New |
Emission Code | 4 |
Finish | Shiny |
Fuel | Gasoline |
Fuel Inlet | Dual |
High Speed Air Bleed | 32 |
Idle Air Размер выпуска | 57 |
Морское использование | |
Материал | Алюминий |
9 Модель | 0057 |
Размер иглы и сиденья | 120; 120 |
Основная основная реактивная реакция | |
Первичный клапан | 5. 5 |
. Первичный клапан | 5.5 | . | Карбюратор |
Вторичный насос | Механический |
Вторичный главный жиклер | 94 |
Размер 9 второго насоса Нет0055 | 35 |
Special Offers | Holley Days |
Supercharged Application | No |
Throttle Bore | 2.000 inch |
Venturii Size | 1.690 inch |
Warranty | Limited 90 Day |
UPC | 0725245 |
Номер детали | 0-80688 |