Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
Стук по клапанной крышкой двигателя автомобиля — верный признак появления целого ряда проблем в его работе.
В большинстве случаев этот стук хорошо различим при работе двигателя на холостом ходу и может пропадать по мере его прогрева.
Считается, что обычно стучат клапана в клапанном механизме. Но это не всегда так. Под клапанной крышкой двигателя еще много что может сломаться и застучать.
Попробуем перечислить основные неисправности двигателя автомобиля признаком которых будет являться стук под клапанной крышкой.
В качестве примера используем карбюраторный двигатель 21083 (1,5 л) с верхним расположением распределительного вала, пружинами, регулировочными шайбами и толкателями в клапанном механизме.
Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
1. Стучат детали газораспределительного механизма из-за недостатка масла.
При падении уровня масла в поддоне двигателя или если по какой-то причине давление масла в двигателе недостаточное, при запуске наступает так называемое «масляное голодание» (к контактирующим деталям ГРМ не поступает моторное масло или поступает, но недостаточно). Водитель слышит тарахтящий звук, а детали двигателя изнашиваются ускоренными темпами.
Возможно все от того, что засорен маслоприемник в поддоне двигателя или помят поддон и его дно прижато к сетке маслоприемника, либо не держит противодренажный клапан масляного фильтра (он отвечает за то чтобы масло не сливалось из системы после остановки двигателя). Помимо этого к низкому давлению в системе смазки может привести подклинивание в открытом положении редукционного клапана масляного насоса или износ его шестерен.
Слишком жидкое масло залитое в изношенный двигатель, либо если в масло попадает охлаждающая жидкость или бензин, так же приведет к миганию лампы давления и «масляному голоданию».
Распредвал двигателя 21083 смазывается под давлением, через несколько отверстий, в случае масляного голодания он крутится на сухую издавая шум2. Стучат клапана газораспределительного механизма двигателя.
Стук из-за больших тепловых зазоров.
Частый металлический дробный стук под клапанной крышкой во время работы двигателя на холостом ходу — признак наступивших проблем с клапанами. В большинстве случаев стук клапанов появляется при увеличенных тепловых зазорах между торцом стержня клапана и толкателем. Происходит это либо из-за неправильной регулировки теплового зазора, либо от стирания торцов клапанов на двигателях с большим пробегом или с плохим маслом. Стучать могут как все (или почти все) клапана, так и один или пара.
Шайбы для регулировки клапанов могут стираться со временем тем самым увеличивая зазор между ними и кулачками распредвала, что приводит к стукуВ худшем случае клапан начинает стучать если он погнут и подвисает в направляющей втулке. В таком случае придется снимать и разбирать головку блока чтобы заменить его.
Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.
Зоны прослушивания стуков в двигателе автомобиля3. Стучит распредвал.
Распределительный вал двигателя обладает значительным запасом прочности, но со временем происходит износ его трущихся частей. Это кулачки, контактирующие с толкателями, шейки, опорные подшипники. Так же у распредвала на двигателях с пробегом появляется осевой люфт. Все эти проблемы напрямую влияют на шумность работы двигателя. И в частности на появление глухого стука при его запуске, который уменьшается по мере увеличения оборотов.
4. Стучат толкатели клапанов.
Толкатели клапанов тоже со временем стираются и начинают грохотать добавляя свою долю шума и стуков под клапанной крышкой двигателя.
Толкатели клапанов и регулировочные шайбы газораспределительного механизма двигателя 21083В большинстве случаев имеет место не одна какая-либо неисправность (из перечисленных), а сразу две или несколько. Так как двигатель 21083 имеет значительный пробег и соответственно имеет место износ всех его деталей.
Что делать если присутствует стук и повышенный шум под клапанной крышкой двигателя автомобиля?
Для начала нужно разобраться, когда проявляется этот стук, на холостом ходу или в движении, на холодном двигателе или если двигатель уже прогрет. Перечисленные выше неисправности проявляют себя стуком и шумом при работе холодного двигателя автомобиля на холостом ходу и могут исчезать или уменьшаться по мере его прогрева. С ними можно ездить, даже не смотря на то, что наносится определенный ущерб двигателю. Устранить их не так уж и трудоемко — клапана можно отрегулировать, масло долить или заменить на более свежее и густое, распредвал и детали ГРМ можно так же заменить своими силами.
Но если стук отчетливо слышен при работе прогретого двигателя на средних и высоких оборотах, то нужно как можно быстрее определить его причину так как скорее всего двигателю уже необходим капитальный ремонт.
Примечания и дополнения
— Добавить лишнего шума в работу двигателя автомобиля могут также разбитые направляющие втулки клапанов, либо если они неплотно посажены в своих гнездах в головке блока при некачественном ремонте. Помимо этого шум появляется при поломке пружин клапанов.
Еще статьи по неисправностям двигателей автомобилей ВАЗ
— Что делать если «стучат пальцы» в двигателе?
— Признаки неисправности цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя
— Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость основных деталей двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена зубчатого венца на маховике двигателя
Подписывайтесь на нас!
Дизель стучит: механические звуки
05:0526.02.2020
Определяем в каком цилиндре стук с помощью осциллографа Постоловского и микрофона, Ford Connect 1.8d
Для этой цели используем направленный и пьезо-микрофон.
01:267.08.2015
Восстановление крестовинки привода ТНВД Common Rail
На топливных насосах (в частности Bosch CP-1, CP-3) помимо износа крестовинки, изнашивается также вал. Мы решаем эту проблему шлифовкой вала и изготовлением новой крестовинки, без замены вала.
00:553.04.2013
Люфт муфты-крестовинки на валу тнвд CP-1
На таких автомобилях как Хюндай Сантафе частенько слышен треск со стороны ТНВД. Основная причина — это износ привалочной плоскости на валу ТНВД и крестовинки привода ТНВД. Решение проблемы: необходимо как минимум заменить саму крестовинку, ну а в случае конкретного износа вала, и вал ТНВД.
01:3313.07.2018
Как нельзя крепить защиту двигателя, VW Caddy 1.9d UIS/PDE, AJM
04:341.12.2019
Что-то застучало в дизеле: с чего начинать диагностику
Показываем как мы выполняем начальную пошаговую диагностику.
07:228.01.2020
Куда не смотрят мотористы, и к чему это приводит: привод ГРМ Mercedes E-Class II 3.2d OM613.961
Вибрация в приводе вакуумного насоса вызвана износом крестика и привода.
02:181.04.2018
Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000
01:491.06.2016
Стук вакуумного насоса на двигателях Mercedes Benz OM651
Как идентифицировать стук вакуумного насоса? Если он появляется после нажатия тормоза, то это 100% люфт в приводе вакуумного насоса. Происходит утечка вакуума и насос начинает нагнетать вакуум.
03:2220.08.2019
Что стучит в двигателе Renault Kangoo 1.5d, K9K. Определение эндоскопом.
Судя по отполированной гильзе внутри цилиндра поршень долетал до головки и ударял по ней.
03:1822.03.2016
Технология восстановления привода тандем-насоса на двигателях VW
Со временем прорезь в распредвале разбивается, также разбивается и крестик, который соединяет распредвал с тандем-насосом. Мы выполняем следующий ремонт: растачиваем паз на распредвале, а для тандем-насоса изготавливаем ремонтный крестик.
00:561.01.2019
Звук изношенной цепи при холодном запуске, Mercedes Benz E-Class 3.0d, OM642
Пример звука для тех кому это может быть полезно.
06:195.01.2019
Чтобы временно убрать стук, пустили зимой ремень мимо шкива кондиционера, Mercedes Vito (W639) OM646
На холодную пищит и стучит крепление кондиционера. Подобрали ремень покороче и пустили мимо шкива кондиционера.
01:541.04.2019
Как вычислить стучащий поршень Toyota Hilux, 1KDFTV
Стучит форсунка или поршень? Как мы проверяем.
04:248.06.2019
Обманчивый писк на Mercedes Benz S Class W220 4.0d, engine OM628
Писк связан с пульсацией трубки ТПВД, которую закрепили понадежнее.
05:1313.07.2018
Ньюансы неприятного стука в двигателях Citroen Jumpy II 2.0d RHW
01:4518.08.2017
Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.5d TD
00:482.03.2014
Как определить стучащую форсунку на Renault Kangoo 1.5 DCi
Поднимаем обороты двигателя в момент, когда стук слышен чётко и отключаем разъёмы от форсунок до момента, когда стук прекратится. Снимаем, ремонтируем и прописываем адаптационный код форсунки C2i.
04:3012.04.2019
Как определить cтучащие поршни
Какой звук издает двигатель со стучащими поршнями, если его заглушить на оборотах.
01:4125.03.2017
Как определить что стучит: двигатель, или форсунка? MAN TGA 18.
430 FA 10.5d02:1029.06.2018
Определение пульсирующего звука синхронизацией с вращением деталей, Peugeot 308 1.6d, 9HT
00:4225.03.2017
Как стучит шатун на ГАЗЕЛЬ Steyr 560 2.1d
02:1820.04.2018
Почему перескакивает ремень ГРМ и звук стучащих по клапанам поршней на Renault Master 1.9d F9Q770
01:4925.08.2016
Как определить стуканутый шатун через форсуночное отверстие
В данном случае провернуло вкладыши, увеличился зазор и поршень начал долетать до головки цилиндров.
03:1820.11.2017
Хроническая болезнь Ford Transit 2.4TDi — разбитые втулки шатунов
00:431.06.2016
Через эндоскоп видно, что поршень стучит о головку цилиндров
Торец поршня белесый — это значит что он ударяется о головку цилиндров.
00:2716.11.2012
Стук двухмассового маховика на VW T5 1.9 TDI
Если сомневаетесь, что за «звуки-грюки» со стороны коробки переключения скоростей, прислушайтесь и сравните. Если звук идентичный, можете быть уверенны в том, что необходимо менять двухмассовый маховик.
01:1127.07.2012
Разбитый шкив коленвала на VOLKSWAGEN LT 2.5 TD
При замене ремня ГРМ, рекомендуем внимательно обращать внимание на шкив коленвала, в случае наличия трещин на демферной резине, необходимо шкив менять, а в плане хорошего тона то при замене привода ГРМ, меняйте и сам шкив. в большинстве случаев его ресурс не превышает 100тыс.км.
06:1422.12.2017
Поиск причины писка в ГБЦ на VW Caddy 1.9d UIS/PDE, BJB
00:2112.06.2010
Пробита прокладка ГБЦ Мерседеса с 601 двигателем
Если у вас мерседес с двигателем OM601, и у вас вдруг резко пошёл сизый дым, расход масла, Это пробило прокладку головки блока цилиндров в районе первого цилиндра.
01:0325.08.2016
Пульсация во впускном коллекторе из-за увеличеного зазора клапанов
Демонстрируем звук, создаваемый при увеличенных зазорах клапанов и как он исчезает при закрытой дроссельной заслонке.
02:1025.08.2017
Стук гидрокомпенсаторов на Ford Transit 2.4 TDCi
01:0018. 08.2017
Стук натяжителя цепи Hyundai H-1 2.5d CRDI
01:133.04.2013
Стук из-за увеличенной подачи топлива на форсунку
В случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. Методом откручивания штуцеров с форсунок определяем в каком цилиндре происходит жёсткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. На данном Транзите форсунка цилиндра была отрегулирована на слишком низкое давление.
00:522.09.2014
Как определить стучащую форсунку
Увеличиваем обороты двигателя до момента, когда стук становится отчётливым, и откручиваем по очереди гайки топливопроводов на форсунках (предварительно рекомендуем накинуть ветошь чтоб не попадали брызги в глаза).
01:4527.04.2015
Стук в 601-м моторе Mercedes по причине слабой натяжки цепи ГРМ
Мотористы со стажем хорошо помнят мерсовский мотор OM601, пришедший на смену легендарному 616-му. Так вот, в 601-м, как и у любого существа, есть свои «заморочки» которые введут в замешательство многих мотористов. В нашем же случае, из-за пробитой прокладки под головкой, давление масла стравливало мимо натяжителя цепи в картер, и «на горячую» цепь так вибрировала. Но стук передавался на инерционные грузики ТНВД, создававшие стук, заставивший владельца автомобиля приехать к нам на ремонт ТНВД.
01:4918.08.2017
Стук цепи при холодном запуске Ford Transit 2.0TD
01:2329.12.2015
Как работает двигатель Volkswagen LT 2,5D TD при разбитом двухмассовом маховике
Представитель Volkswagen LT с неисправным двухмассовым маховиком
01:5622.03.2016
Чтобы исключить стук двухмассового маховика, снимаем сцепление и блокируем массы маховика
Mercedes ML 2.7 с проблемой грохота в момент запуска. Чтобы исключить подозрение на двухмассовый маховик, в отверстия крепления корзины мы закрутили болты, превратив его в одномассовый.
01:2025.08.2017
Стук разбитого шкива коленвала на Volkswagen LT 2.
5 TDI01:3129.12.2015
К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8D
Peugeot Boxer 2.8: по мануалу зазоры клапанов предлагается выставлять от 0.45 до 0.55 мм. На самом же деле эти значения слишком велики, так как вследствие ударной нагрузки начинают разбиваться стаканчики под толкатели. Поэтому на таких двигателях мы рекомендуем делать зазоры клапанов 0.35 мм.
01:4518.08.2017
Стук шкива коленвала на Hyundai H-1 Starex I 2.5d TD
02:3725.08.2016
Стук шкива коленвала Ford Transit 2.4TDCi
Когда шкив разбит, то на оборотах стук исчезает, стучит только на холостом. Меняем изношенный шкив на новый.
00:501.06.2015
Звук от изношенного привода ТНВД Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI
Многие не обращают внимание на люфт в приводе ТНВД. Изнашивается одновременно переходной крестик-муфта, вал топливного насоса, и, в последнюю очередь, распредвал.
00:462.09.2014
Стук поршня на Mercedes Sprinter 2.7 CDi
Лето — горячая пора для всех, включая и двигатели. При больших температурах вылазят все мелкие неисправности, и не зря опытные водители никогда не делают капиталку летом. Где-то форсуночка начала больше наливать, а в этот момент нагрузили двигатель… И плюс радиаторчик слегка подзабит… вот и кратковременный перегрев поршня, приводящий к его заклиниванию в гильзе, деформации и последующему стуку, как на видео. Конечно, сейчас посыпятся комментарии что это компенсатор, скажу сразу: заменили поршень, задиры на гильзе зачухали наждачкой, компенсаторы не меняли. Раньше бы на такое не пошли, но в это времечко… Сами предложили клиенту такой вариант, так как не знаем, что завтра будет, а ездить и семью кормить нужно.
02:1031.07.2014
Что может произойти, когда лопается поршень
Как говорят в народе —»хороший стук наружу вылезет»:) Так вот, если в двигателе что-то начинает стучать — сразу заглушите и обратитесь к специалисту, иначе стоимость «проехать ещё чуть-чуть до разгрузки» будет гораздо дороже самого груза.
7 раздражающих автомобильных звуков и их значение
Внимание слушателя
1/8
Современные автомобили тише старых драндулетов, но некоторые скрипы, грохот и гудение по-прежнему являются частью вождения. Однако иногда вы можете заметить странный шум, исходящий из-под капота, от шин или из какого-то трудно определяемого места. Когда это произойдет, обратите внимание! Не просто включайте стереосистему или игнорируйте шум, надеясь, что он исчезнет. Вместо этого найдите хорошего механика, который может использовать шум, чтобы выяснить, что не так, и исправить любые проблемы, прежде чем они приведут к катастрофическим и дорогостоящим отказам.
istockphoto.com
Стук, треск или стук
2/8
Наиболее частой причиной детонации двигателя является использование низкооктанового бензина в автомобиле, требующем высокооктанового бензина, что приводит к неправильной работе автомобиля. Щелкающий звук в двигателе может указывать на несколько проблем, включая изношенные или грязные свечи зажигания, забитый топливный фильтр или грязный воздушный фильтр, неисправные провода зажигания или проблему с крышкой распределителя или ротором. Хлопки или громкий удар могут сигнализировать о проблеме с каталитическим нейтрализатором.
Связано: 13 лайфхаков, которые должен знать каждый автовладелец
istockphoto.com
Визг
3/8
Если вы слышите визг или стрекотание при нажатии на педаль акселератора, это может означать, что ремень двигателя ослаблен или проскальзывает, либо возникла проблема с водяным насосом. Если вы слышите визг колес при нажатии на педаль тормоза, возможны серьезные проблемы с тормозными дисками, тормозными колодками или тормозными колодками.
istockphoto.com
Реклама
Нажатие или нажатие
4/8
Щелчки, особенно при поворотах, могут свидетельствовать о проблеме с ШРУСами, которые расположены на внутреннем и внешнем концах осей. Они позволяют эффективно передавать мощность на колеса, позволяя колесам свободно вращаться и двигаться вверх и вниз. Щелчки также могут быть вызваны выходом из строя универсальных шарниров, расположенных на приводном валу. Щелчки или постукивания, исходящие от двигателя, обычно означают, что в двигателе мало масла или что есть проблема с давлением масла или клапанами.
istockphoto.com
Жужжание или нытье
5/8
Жужжащие и воющие шумы часто различаются в зависимости от того, работает ли двигатель быстро или медленно, и они могут указывать на ряд различных проблем, включая неисправный водяной насос, неисправный насос гидроусилителя рулевого управления, низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления, неисправный генератор переменного тока или проблемы с кондиционер. Вой также может быть признаком износа или проблем с трансмиссией или дифференциальной передачей.
Связано с этим: 14 причин, по которым вы тратите деньги впустую на свой автомобиль
istockphoto.com
шипение
6/8
Шипящий звук из-под капота обычно является признаком утечки, как правило, либо в системе охлаждения, либо в вакуумной системе. Если вы слышите шипящий звук сразу после выключения двигателя, это часто является признаком того, что масло или охлаждающая жидкость просачивается на выпускной коллектор или другую нагретую часть двигателя. Пронзительное шипение во время работы автомобиля часто является признаком утечки в вакуумной магистрали, шланге или фитинге.
istockphoto.com
Реклама
Скрежет или жужжание
7/8
Скрипящие или низкочастотные гудящие звуки могут быть признаком износа или выхода из строя деталей. Если вы слышите скрежет шестерен при переключении механической коробки передач, у вас могут быть проблемы со сцеплением, коробкой передач или синхронизатором. Если скрежет возникает при нажатии на тормоз, это обычно означает, что вам нужны новые тормозные колодки и, возможно, диски. Низкий гул, исходящий из-под автомобиля, может означать неисправную трансмиссию, изношенные универсальные шарниры, неисправный ступичный подшипник или изношенный дифференциал.
istockphoto.com
Грохот
8/8
Если вы только что не поженились и у вас к бамперу не привязана куча банок, дребезжание обычно является признаком неисправного оборудования, повреждения кузова или ослабленных или отсутствующих болтов. Наиболее распространенной причиной дребезжания под автомобилем является проблема с выхлопной системой, например, ослабленный или поврежденный теплозащитный экран, корродированная выхлопная труба или ослабленные болты на глушителе или выхлопной трубе, но дребезг также может быть вызван проблема с катализатором. Грохот, исходящий из моторного отсека, может означать отказ водяного насоса или плохой подшипник шкива на ремне ГРМ. Внутренние погремушки могут указывать на отсутствие винтов на элементах внутренней отделки, изношенные оконные каналы или проблемы с роликовыми направляющими на дверях и окнах.
Связано с: 7 способов, которыми вы портите свой автомобиль
istockphoto.com
Не пропустите!
Если у вас есть деньги, чтобы нанять разнорабочего для каждой домашней беды, вперед. Но если вы хотите сохранить свои деньги и проявить некоторую самодостаточность, проверьте эти умные продукты, которые решают миллион и одну маленькую проблему по дому.
Иди сейчас!5 шумов двигателя, которые могут вызвать проблемы
Перейти к основному содержанию
Нежный гул или торжествующий рев — ваш двигатель имеет свой характерный звук. Со временем вы привыкнете к этому конкретному звуку, поэтому появление нового звука может вас нервировать. Визг, скрежет и другие звуки могут вызывать беспокойство. На этой странице мы рассмотрим несколько часто слышимых звуков и их значение. Хотя эта информация не является исчерпывающей, она дает хороший обзор некоторых из наиболее распространенных причин странных шумов и может помочь вам понять, какой уход требуется вашей Toyota.
5. Визг
Визг и крик не всегда являются хорошим признаком, когда исходят от людей, и то же самое относится к автомобилям. Если визг исходит из-под капота, это, вероятно, связано с ослаблением или износом поликлинового ремня. Поскольку этот ремень управляет вспомогательными устройствами двигателя, такими как водяной насос, генератор переменного тока и другими жизненно важными функциями, изношенный ремень требует немедленного внимания. Однако есть и другие виновники, которых следует подозревать, если визг появляется в другое время. Визг во время поворотов означает, что система рулевого управления, вероятно, требует внимания, а визг, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вероятно, означает, что пришло время заменить тормозные колодки.
4. Скрежет
Есть так много вещей, из-за которых ваш автомобиль может издавать скрежещущий звук. Если вы слышите этот скрежет как во время движения, так и на холостом ходу, возможно, виноваты изношенные подшипники. Если при переключении передач слышен скрежещущий звук, скорее всего, это связано с изношенным сцеплением. Скрежет при повороте может быть вызван заменой ШРУСа или другой проблемой подвески. И если вы заметили скрежет при торможении, ваши тормозные колодки могут быть полностью изношены до металла. Ни один из этих звуков не является хорошим, поэтому обязательно немедленно проверьте свой автомобиль.
3. Стук и щелчок
Если вы слышите звук, напоминающий стук, тиканье или щелчок, возможно, в вашем автомобиле низкий уровень масла. В этом достаточно легко убедиться, проверив масло. Если уровни слишком низкие, вы можете решить проблему в краткосрочной перспективе, добавив больше масла. Однако это только краткосрочное решение, и его следует использовать только для предотвращения повреждения двигателя во время поездки в сервисный центр. Низкий уровень масла может иметь много причин, поэтому необходимо провести осмотр для определения основной причины.
Если вы проверите уровень масла и уровень не ниже , постукивание может быть вызвано чем-то вроде проблемы с клапанным механизмом. Это также может быть серьезно и должно быть рассмотрено немедленно.
2. Внезапный громкий взрыв
Громкий взрыв, похожий на звук фейерверка, почти наверняка имеет неприятные последствия. Это происходит, когда топливо, которое не сгорело в камере сгорания, выходит и сгорает в выхлопе. Соотношение топлива и воздуха, которое либо слишком бедное, либо слишком богатое, может вызвать неприятные последствия. Так как машина с неприятным запахом может быстро выйти из строя, лучше всего вызвать эвакуатор.