ВАЗ-2112 глохнет на ходу: причины, ремонт
Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Ситников Роман.
Суть вопроса: Автомобиль глохнет на ходу.
Здравствуйте! У меня такая проблема. Когда я еду, автомобиль внезапно глохнет, а спустя некоторое время его можно снова запустить и продолжить путь. При этом на холодную работает отлично, никаких замечаний. А вот в пробке, когда разгоняюсь и торможу происходят такие ситуации, а и ещё иногда загорается «чек». Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина?
Содержание
- 1 Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!
- 1.1 Дроссельная заслонка
- 1.2 Датчик положения дроссельной заслонки
- 1.3 Система зажигания
- 1.4 Система питания
- 1.5 Топливный насос и сетка
- 1.6 РХХ
- 2 Итоги и выводы
Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!
В подобной неисправности может быть несколько причин, которые имеют одинаковые симптомы и разные способы их устранения. Мы расскажем вам о самых распространённых, которые встречаются на ВАЗ-2112, и подскажем как их исправить.
Дроссельная заслонка
The following two tabs change content below.
- Об эксперте:
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Осмотрите этот элемент на наличие следов нагара и проведите чистку при помощи очистителя карбюратора. Для достижения наилучшего эффекта, работы следует проводить на демонтированном элементе.
Дроссельная заслонка до и после чистки
Датчик положения дроссельной заслонки
Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, двигатель просто глохнет на холостом ходу и запускается вновь, после нового поворота ключа.
Тут расположен датчик
Система зажигания
Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.
Сначала проверяем провода, а затем свечи.
Система питания
В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и ЭБУ. Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.
Топливный насос и сетка
Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, бензонасос не качает с нужной силой, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или замена сеточки бензонасоса.
Отличие новой сетки от старой.
РХХ
Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112
Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако если его долго не проверяли, оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать написано в этой статье.
Итоги и выводы
Если все вышеназванные причины вам не помогли, у вас есть шанс обратиться за помощью для профессиональной диагностики. Так как вылетающий «check engine», всё равно укажет на причину неисправности и заменить этот элемент будет намного.
ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать
Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.
Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.
Содержание
- Почему так происходит?
- «Женские» причины
- Диагностируем на глаз и слух
- Диагностируем систему впрыска в гараже
- Полезное видео
- В завершение
Почему так происходит?
Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.
Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.
Глохнет ваз 2114
Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:
- Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.
Загрязненный РХХ
- Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.
Датчик положения дроссельной заслонки
ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.
- Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
- Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
- Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.
Датчик массового расхода воздуха
- Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.
«Женские» причины
К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.
К таковым относятся:
- Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
- Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
- Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
- Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
- «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.
Тахометр с завышенными оборотами
Диагностируем на глаз и слух
Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?
Варианты могут быть следующими:
- на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
- глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
- глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
- глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
- двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
- заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.
Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.
Диагностируем систему впрыска в гараже
Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.
Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.
Приборная панель VDO
Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:
- Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
- Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
- Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
- Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.
Расшифровка у ошибок следующая:
- 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
- 42 – проблемы с зажиганием;
- 33,34 – неисправен ДМРВ;
- 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
- 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
- 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.
Полезное видео
Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
youtube.com/embed/p3TpjbZBjo8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
В завершение
Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.
Автомобиль глохнет после холостого хода в прогретом состоянии. ford explo…
Автомобиль глохнет после холостого хода при прогреве. форд экспло…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джошуа Б.
на 28. 11.2016
Заменил катушку зажигания, а так же просто поставил новые провода и свечи. Машина заводится нормально, на холодную работает немного неровно. Я могу ехать туда, куда мне нужно. Когда я выключу его и дам ему постоять в течение 10 минут, он запустится, но работает на холостом ходу, работает неровно и глохнет. Придется делать это несколько раз, чтобы, наконец, запустить его и продолжать работать. Делает это только когда тепло и сидит.
Пробег моей машины 105000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена клапана холостого хода | $162,54 — $1028,01 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джефф Энгстрем
Автомеханик
13 лет опыта
У вас может быть грязный или неисправный клапан управления холостым ходом. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу считывает воздухозаборник, поскольку он смешивается с топливом перед впрыском в двигатель на низких оборотах и на холостом ходу. Поскольку этот клапан управляется компьютером автомобиля, он регулирует скорость холостого хода на основе других измерений, таких как температура двигателя, температура всасываемого воздуха и нагрузка или напряжение электрической системы. Когда вы разгоняетесь, обороты двигателя увеличиваются, а когда вы отпускаете газ, обороты медленно возвращаются к нормальным оборотам холостого хода с помощью клапана управления холостым ходом. Когда обороты двигателя падают ниже нормального диапазона примерно ~800 об/мин, это часто приводит к остановке двигателя, что указывает на загрязнение или неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Возможно, инжектор обогащения поддерживает работу двигателя при низких температурах, поскольку он работает только тогда, когда двигатель холодный во время прогрева.
После прогрева двигателя это уже не работает. В это время вступает в действие клапан управления холостым ходом, который может привести к остановке двигателя, если он загрязнен или неисправен. Я бы порекомендовал, чтобы эксперт из YourMechanic приехал к вам, чтобы диагностировать и отремонтировать клапан управления холостым ходом.Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
ключ в положении «аксессуар» и не может быть включен или выключен не могу заставить ключ застрять в положении «аксессуар»
Привет и спасибо, что связались с YourMechanic.
Когда ключ находится в замке зажигания, ключ не должен выходить из замка при его повороте. Когда ключ вынимается из…Стук и хлопки при резком повороте
Здравствуйте и спасибо, что связались с YourMechanic. При переключении автомобиля с парковки на движение вперед или назад обычно возникает проблема с универсальным шарниром на приводном валу. Стук — это подшипники карданного вала…
Новый аккумулятор, но машина не заводится.
Здравствуйте! Существует несколько проблем, которые могут вызвать внезапный отказ, например: неисправность топливного насоса или предохранителя/реле топливного насоса, неисправность датчика положения коленчатого вала, неисправность переключателя или модуля зажигания. Проверьте коды проблем, которые могут…
где находится форсунка холодного пуска на Ford Explorer 4.0 1995 года
Найдите топливную рампу, которая питает 6 топливных форсунок. От основной топливной рампы будет отведена дополнительная линия, которая, если вы проследите ее, приведет вас к форсунке холодного запуска (https://www.yourmechanic.com/services/cold-start-injector-replacement) на коллектор….
BMW 325I 1995 года выпуска брызгает брызгами.
E 30 может быть отличной машиной для вождения, но в 20 лет с ней может случиться что угодно. Самодиагностика на автомобиле не очень наворочена, поэтому придется заниматься систематической диагностикой. Делаем…
Как отрегулировать продолжительность задержки автолампы на Ford Explorer 2003 г. (без кнопки настройки)
Здравствуйте. Задержка автолампы меняется кнопкой на зеркале заднего вида. Эта кнопка позволяет изменить функцию задержки. Если на вашем автомобиле нет кнопки, ее нельзя изменить вручную….
Система контроля тяги постоянно срабатывает при трогании с места
Привет. Похоже, у вас неисправный датчик скорости вращения колеса, который непреднамеренно включает систему контроля тяги. Система контроля тяги контролирует рулевое управление и устойчивость автомобиля и срабатывает при потере сцепления с дорогой. вам нужно будет точно знать, какие детали заднего дифференциала (https://www.yourmechanic.com/services/ Differential-gear-oil-replacement) необходимо заменить. Есть множество частей, которые составляют общее функционирование…
Мой автомобиль Гранд Караван 2000 года. Не переключаюсь на 2-ю передачу, у меня низкая, когда я включаю 3-ю, чтобы попытаться перейти через передачи, она не переключается
Здравствуйте, спасибо, что написали. При возникновении проблем с переключением, первое, что вы хотите сделать, это проверить уровень вашего трансмиссионная жидкость. Гидравлическая жидкость позволяет переключать передачи, и это…
Статьи по Теме
5 основных моментов, которые необходимо знать о холостом ходу
Все Все делают это, ожидая, пока дети выйдут из школы, или кто-то бежит в магазин за товаром или двумя. Проблема в холостом ходу, который возникает, когда вы сидите с работающим автомобилем, но не…
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы спортивный тренер
Если вы спортивный тренер, вам нужен подержанный автомобиль с огромным пространством для перевозки снаряжения. Время от времени вам, возможно, придется взять с собой одного или двух игроков. Это означает, что…
Топ-5 самых продаваемых автомобилей в Арканзасе в 2012 году
Арканзас, штат Арканзас, как и многие другие штаты, сталкивается с самыми разными погодными условиями, от душных до ледяных. Это означает, что водителям нужны транспортные средства, которые могут выдерживать жару, а также помогать им преодолевать скользкие условия. В…
Просмотрите другой контент
Города
Техническое обслуживание
Услуги
принцип работы и способы устранения неполадок. Где находится IAC и как он работает?
Холостой ход — режим работы двигателя, при котором коробка передач изолирована от него. При этом дроссельная заслонка находится в закрытом положении. Этот режим предназначен для прогрева двигателя до рабочей температуры функционирования всех систем двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Когда педаль газа отпущена, обороты двигателя поддерживаются регулятором холостого хода (IAC). Именно это устройство на «Ладе Калине» обеспечивает подачу в цилиндры минимального количества топливовоздушной смеси.
Где находится ИАК и как он работает?
Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:
- Поддержание определенного числа оборотов двигателя.
- Обеспечение условий пуска двигателя зимой при отрицательных температурах. Это означает, что РХХ может увеличить обороты, чтобы двигатель быстрее прогрелся. По мере достижения рабочей температуры скорость постепенно снижается.
- Поддержание минимальных оборотов двигателя при отпущенной педали газа. Многие автолюбители недооценивают эту особенность до тех пор, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильность двигателя.
- Создание воздушно-топливной смеси с нужным процентным содержанием топлива и воздуха. Это обеспечивает оптимальный расход топлива и стабильную работу силовой установки.
Поскольку РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, он расположен на дроссельном узле. Регулятор практически на всех атмосферных бензиновых моторах находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.
Принцип работы РХХ
При работе двигателя без увеличения оборотов, то есть на холостом ходу, в камеры сгорания цилиндров поступает минимальное количество воздуха. Это происходит независимо от того, находится ли дроссельная заслонка в закрытом положении. Объем всасываемого воздуха контролируется и измеряется MAF (датчиком массового расхода воздуха), который отправляет данные в ECU.
На основании полученной информации блок управления подает необходимое количество топлива в цилиндры через форсунки. При этом контроллер следит за частотой вращения коленчатого вала с помощью его датчика положения (ДПКВ).
Если двигатель еще не достиг заданной температуры, контроллер с помощью РХХ увеличивает подачу воздуха, повышая частоту вращения коленчатого вала для более быстрого прогрева силового агрегата. Благодаря этому режиму автомобиль может начать движение практически сразу, без необходимости достижения рабочих температур.
Технически РХХ не датчик, это исполнительный инструмент, поэтому контроллер не может диагностировать его неисправность. Это означает, что значок «проверить двигатель» не загорится на панели приборов при поломке регулятора. По своим симптомам проблемы РХХ аналогичны неисправностям ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Но в случае с последним значок обязательно загорится, сигнализируя о проблемах с двигателем.
Признаки неисправности РХХ
Среди признаков, которые прямо или косвенно указывают на некорректную работу датчика холостого хода, можно выделить следующие:
- двигатель плохо заводится — без нажатия на педаль газа запуск двигателя становится невозможным;
- при переходе на нейтральную передачу наблюдаются «провалы» оборотов и их нестабильность;
- при переключении передач скорость падает или двигатель вообще глохнет;
- мотор плохо прогревается при низких температурах, так как не достигаются повышенные обороты (1500 об/мин);
- после включения потребителей энергии (дальний свет, отопитель, кондиционер) обороты начинают «проседать» или «плавать»;
- Двигатель самопроизвольно увеличивает и снижает скорость.
РХХ ремонту не подлежит, устройство подлежит замене. Перед заменой регулятора холостого хода желательно промыть дроссельный узел.
Как проверить регулятор
Существует множество методов диагностики РГГ. Наиболее эффективных и простых методов проверки регулятора холостого хода Калины:
- Плановое тестирование производительности IAC. Для этого необходимо снять устройство с дроссельного узла и подключить клеммную колодку, если она была отсоединена для демонтажа. После этого нужно запустить двигатель. В момент запуска игла работающего устройства должна выдвигаться. Если этого не соблюдается, регулятор сломан.
- Проверка подачи необходимого напряжения на датчик. Необходимо отключить клеммную колодку от РХХ и подключить к клеммам вольтметр. После этого один человек включает зажигание, а второй измеряет сопротивление на всех клеммах колодки. При отсутствии неисправностей показание вольтметра должно быть примерно 50 Ом. Напряжение должно быть на уровне 12 В. Если оно значительно меньше, это говорит о неисправности аккумулятора или обрыве цепи на одном из участков.
- Измерение сопротивления внутренней и внешней обмоток регулятора. Для этого нужно использовать мультиметр. Результаты измерений не должны быть ниже 40 Ом и выше 80 Ом. Если он выходит за пределы указанного диапазона, необходимо заменить регулятор холостого хода.
Зная признаки проблем, можно своевременно диагностировать неисправности РХХ и принять меры по их устранению. Хотя регулятор ремонту не подлежит, попытаться его почистить стоит. В некоторых случаях этого достаточно.
Очистка РХХ
Устранение неисправности регулятора холостого хода своими руками заключается в его банальной промывке от нагара. Для этого следуйте инструкции:
- отсоединить фишку провода от датчика;
- маленькой фигурной отверткой открутите два фиксирующих винта и извлеките датчик из монтажного гнезда;
- Используйте WD-40 или очиститель карбюратора, чтобы очистить конус иглы.
Этими же средствами можно протереть контакты регулятора и весь дроссельный узел.
дроссельная заслонка
Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, пропуская больше воздуха в камеры сгорания. Кислород смешивается с топливом, после чего смесь сжигается. Чем сильнее водитель давит на педаль газа, тем шире открывается заслонка и тем больше воздуха поступает. Но часто на стенках заслонки скапливается сажа, а ее неплотное закрытие вызывает нарушения в работе силовой установки.
Узел дроссельной заслонки расположен за воздушным фильтром двигателя. Такая компоновка характерна не только для Lada Kalina, но и для многих других автомобилей. В зависимости от типа двигателя работа заслонки может управляться электронной педалью газа или тросовым приводом.
Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, устранить которую можно своими руками, но иногда нужно воспользоваться услугами автосервиса.
Плавающий холостой ход
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле — достаточно распространенное явление. Как результат . Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.
Это может быть связано со многими факторами.
Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность топливной системы .
Неисправность элементов топливной системы
- Проблемы с зажиганием .
Проблемы с замком зажигания или проводкой
- Ошибки ЭБУ .
Поиск и устранение неисправностей ЭБУ
- Топливо низкого качества .
Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.
Методы лечения
Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».
Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи топлива в камеры сгорания, либо постоянного изменения количества топливной смеси.
Очистка снятой форсунки
В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом в движении это может не ощущаться, а вот на холостом ходу тахометр покажет это сразу. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.
Сетка топливного насоса
Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или забит. топливный фильтр. При необходимости замените фильтрующий элемент и проверьте топливный насос.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или износом воздушного фильтра. Поэтому фильтрующий элемент меняется, и .
Снятый дроссель до и после очистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.
Ошибки ЭБУ
Часто неисправность автомобиля связана с , а также неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
ECU снят с автомобиля
Как показывает практика, неисправность компьютера может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях некачественная заливка может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.
Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.
Плавают обороты на Lada Kalina с «Е-газом»
выводы
Плавающие обороты холостого хода двигателя Лада Калина могут стать причиной других, более серьезных проблем. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающей скорости автовладельцам приходилось менять электронный блок управления.
Многие автомобилисты сталкивались с понятием плавающих оборотов холостого хода двигателя. Для Лада Калина, как показывает практика, это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Возможные неисправности
Плавающий холостой ход
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а так же с мастерами в автосервисе, можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле — достаточно распространенное явление. В результате автомобиль может начать дергаться при трогании с места. Большинство автомобилистов уверяют, что эта неисправность проявляется еще во время гарантийного обслуживания.
Это может быть связано со многими факторами.
Рассмотрим основные причины плавающих оборотов двигателя:
- Неисправность топливной системы.
Неисправность элементов топливной системы
- Проблемы с зажиганием.
Проблемы с замком зажигания или проводкой
- Ошибки ЭБУ.
Поиск и устранение неисправностей ЭБУ
- Топливо низкого качества.
Некачественный бензин напрямую влияет на работу силового агрегата
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Наиболее частая причина – проблемы с впрыском.
Методы лечения
Перед тем, как приступить к устранению проблемы, стоит отметить, что плавающие обороты — это только начало, так как несвоевременное устранение неисправности может привести к эффекту «старт-глох».
Итак, рассмотрим последовательность действий по устранению причин плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт плавающие обороты появляются при неравномерной подаче топлива в камеры сгорания, или
Очистка снятой форсунки
В первую очередь это связано с форсунками, которые могут быть загрязнены. При этом при езде этого может и не ощущаться, а вот на холостых тахометр это сразу покажет. Поэтому приходится разбирать и проверять форсунки на специальном стенде.
Сетка топливного насоса
Также неисправность может быть вызвана поломкой бензонасоса, который неравномерно подает топливо или засорением топливного фильтра. При необходимости заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засорением дроссельной заслонки или изношенным воздушным фильтром. Поэтому фильтрующий элемент меняют, а дроссельную заслонку надо чистить.
Снятый дроссель до и после чистки
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникнуть из-за некорректной работы системы зажигания. А именно, это может быть из-за замка или проводки. Так что стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего поменять замок зажигания в сборе, и прозвонить провода, идущие от него, на предмет работоспособности.
Ошибки ЭБУ
Часто неисправность автомобиля связана с ошибками в электронном блоке управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может быть неисправная прошивка. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
ЭБУ снят с автомобиля
Как показывает практика, неисправность компьютера может стать проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если предыдущими способами устранить неисправность не удалось, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Lada Kalina Sport K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.
Некачественное топливо
Во многих случаях некачественное заливаемое в бак автомобиля топливо может стать причиной засорения топливопровода и системы впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи топлива. Для устранения неисправности слейте старое топливо, прочистите топливную систему и залейте новый качественный бензин.
Следует понимать, что от качества топлива зависит не только работа двигателя, но и его долговечность.
Плавают обороты на Lada Kalina с «Е-газом»
выводы
Плавающие обороты холостого хода двигателя Лада Калина могут стать причиной других, более серьезных проблем. Итак, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это самостоятельно, необходимо обратиться в автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно из-за постоянного эффекта плавающей скорости автовладельцам приходилось менять электронный блок управления.