на холодном двигателе, на горячем двигателе, причины, что делать, как устранить
Если капает антифриз из-под двигателя или уровень ОЖ периодически снижается без видимых причин, надо немедленно выяснить, в чем неисправность, и устранить ее. Любые протечки нежелательны, так как могут привести к более серьезным поломкам или же нарушат работу двигателя и со временем выведут его из строя. Чаще всего справиться можно своими силами, главное — разобраться в особенностях системы и проводить диагностику по простой инструкции.
Содержание
Признаки утечки антифриза из-под двигателя
Почему капает антифриз из-под двигателя: причины
На холодном
На горячем
Как найти место протечки
Типы ремонтных составов
Признаки утечки антифриза из-под двигателя
Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о том, что ОЖ уходит и ее уровень намного ниже допустимого минимума. Обычно можно выявить проблему без особого труда, но она может проявляться по-разному:
- Периодически мигает или горит лампочка температуры охлаждающей жидкости. Это опасный симптом, который может привести к перегреву или выходу из строя мотора.
- Указатель температуры поднимается заметно выше среднего уровня и не снижается во время поездки.
- Печка начинает греть намного хуже, чем обычно. Даже при установке максимальной температуры воздух едва теплый или вообще холодный.
- Машина нагревается за короткий срок, температура двигателя растет в разы быстрее, чем это происходило ранее.
- Уровень ОЖ в расширительном бачке постоянно падает и приходится доливать антифриз время от времени.
- Подтеки на двигателе или в любом другом месте подкапотного пространства. После стоянки можно заметить под машиной лужу из антифриза.
- Мокрый пол в салоне машины под ногами водителя и переднего пассажира. При этом если пощупать обшивку, она будет липкой, а в салоне появляется сладковатый запах антифриза.
- Эмульсия в расширительном бачке или же белесый налет под пробкой маслозаливной горловины мотора. При этом из выхлопной трубы будет идти белый дым.
Кстати!
Еще одним признаком утечки ОЖ в салоне машины будет запотевание стекол при работе печки и образование на поверхности жирного налета, который сложно оттереть.
Почему капает антифриз из-под двигателя: причины
Если была замечена подобная проблема, в первую очередь надо разобраться, какие узлы чаще всего подтекают, чтобы понимать, где искать неисправность. Конечно, многое зависит от конструктивных особенностей двигателя, но чаще всего течи обнаруживаются в таких местах:
- Поврежденный расширительный бачок. Нередко трещина образуется с нижней стороны и обнаружить ее непросто. Пластик со временем становится хрупким, поэтому такой вариант встречается чаще всего на машинах с большим пробегом.
- Неисправная пробка расширительного бачка.
- Износ прокладки или резинового уплотнения термостата. Подобные элементы очень часто выходят из строя намного раньше самого термостата, поэтому при необходимости их нужно заменять. Но иногда можно решить проблему, просто подтянув крепления.
- Треснувшие патрубки или шланги. Опять же, от длительного срока службы, постоянного нагрева резина со временем теряется свои характеристики и становится хрупкой. Также на нее может повлиять излишнее давление в системе, если пробка неисправна. Повреждения бывает непросто обнаружить, так как шланги проходят в труднодоступных местах и скрыты другими узлами двигателя.
- Ослабшие или изношенные хомуты. Большинство соединений в системе охлаждения зафиксированы специальными или стандартными червячными хомутами. Они могут разрушиться или не обеспечивать надежного крепления из-за коррозии или повреждения конструкции.
- Протечка радиатора. Элементы конструкции могут быть повреждены попавшими камнями, или же тонкие трубки просто проржавели из-за длительной эксплуатации. Обнаружить проблему зачастую можно, только сняв радиатор, так как большую часть его поверхности не видно.
- Выход из строя сальникового уплотнения водяной помпы или ее прокладки. Стоит оценить состояние детали, чтобы определить, нужно заменить ее целиком или достаточно приобрести только уплотняющий элемент.
- Недостаточное уплотнение пластиковых патрубков. В некоторых авто в системе есть один или несколько пластиковых патрубков, которые крепятся к двигателю, а место соединения уплотняется резиновым кольцом. Со временем оно деформируется, и антифриз протекает.
Важно!
Если вы одновременно с трещинами на резиновых патрубках заметили, что они вздулись, то, скорее всего, нужно поменять и пробку расширительного бачка.
На холодном
Если антифриз подтекает только на холодном двигателе, а после того как температура поднимается до рабочей, проблема исчезает, то, скорее всего, причина в следующем:
- Трещины в крепежных пластиковых фланцах. На некоторых двигателях патрубки прижимаются таким крепежом и со временем он может ослабнуть и пропускать жидкость. По мере нагревания протечки исчезают.
- Износ резиновых уплотнительных колец. Со временем они сдавливаются и теряют круглую форму, что вызывает утечку. Но при нагреве резина расширяется и уплотнение восстанавливается.
- Загрязнение карбюратора или шлангов системы охлаждения. Из-за этого давление в системе выше, чем нужно, и жидкость выдавливается наружу.
Если после стоянки длительное время под машиной есть лужа, то антифриз протекает постоянно, независимо от того, работает мотор или нет. Подобную проблему лучше решать немедленно, так как это можете привести к перегреву и поломке силового агрегата.
На горячем
Если протечка появляется только на горячем двигателе, причины будут совершенно другими. Чаще всего можно обнаружить одну из таких проблем:
- Повреждение резинового шланга. Пока жидкость холодная, она не протекает, но когда нагревается, то материал патрубка становится мягче и пропускает ОЖ. Чаще всего это достаточно мелкие трещины.
- Течет бачок антифриза или другой элемент в месте чуть выше уровня жидкости. Бывает такое, что повреждение расположено над уровнем ОЖ, но при нагревании объем увеличивается и возникает протечка.
- Плохое состояние уплотнений. Если элемент не очень надежно прилегает, то на холодную могут обеспечивать целостность системы, но по мере нагревания давление увеличивается и антифриз выдавливается наружу.
Кстати!
В «Ладах Приорах» есть еще одна проблема: протечка ОЖ из заглушенного технологического отверстия в нижней части двигателя. Со временем заглушка ржавеет или ее прилегание ухудшается, и вытекает жидкость.
Обнаружить проблему сложно, так как она скрыта под кожухом ремня ГРМ и непонятно, из какого места течет антифриз из-под двигателя.
Как найти место протечки
Что касается диагностики и поиска проблемного узла, то все достаточно просто и не нужно использовать специальное оборудование. Следуйте несложной инструкции, чтобы разобраться, где возникла протечка:
- Осмотр патрубков и шлангов. Если проблема серьезная, то найти место, откуда течет антифриз, будет несложно. Если все под капотом мокрое и грязное, стоит очистить детали, это существенно упростит проверку. При масштабной протечке жидкость может залить все пространство, что усложняет диагностику.
- Проверьте все хомуты и соединения. Важно не только осмотреть их, но и подергать, чтобы обнаружить неплотные элементы при их наличии. Нередко в месте расположения хомута рвутся и шланги.
- Найдите кусок картона большого размера и оставьте его под двигателем на ночь. Вариант подходит для определения, в каком именно месте подтекает жидкость, заодно можно оценить количество антифриза. Это простое решение, которое позволит понять, где искать проблему, особенно это удобно, если сверху сложно что-то определить.
- Осмотрите расширительный бачок, уделите внимание месту соединения шланга, а также проверьте пробку, если она выглядит не очень хорошо: проще поменять, чтобы исключить проблему с клапаном. Нередко в емкости есть трещины, лучше ее заменить, но если нет такой возможности, можно заклеить термостойкой лентой. Главное — перед тем как устранить течь, тщательно обезжирить поверхность.
- Уделите внимание узлам печки. Очень часто антифриз подтекает на соединениях или же выходит из строя радиатор. А в «Приорах» и других моделях линейки ВАЗ больным местом является краник отопителя.
Что касается ремонта, чаще всего нужно заменить подтекающий узел, не стоит пытаться использовать подручные средства, они обычно помогают на короткий срок.
Типы ремонтных составов
Если нужно устранить протекание антифриза в дороге или же замена радиатора обойдется очень дорого, можно использовать специальные ремонтные составы. В продаже можно найти три разновидности:
- Порошковые. Самые дешевые и простые в использовании. Для того чтобы заделать течи, нужно засыпать требуемое количество состава в расширительный бачок, после чего следовать инструкции по использованию. Чаще всего надо запустить двигатель и прогреть его. Подойдут только для небольших повреждений, по диаметру не превышающих 1 мм. Главный недостаток — загрязняют систему и могут стать причиной закупорки мелких каналов в блоке двигателя.
- Жидкие. Более современные средства, которые также заделывают отверстия до 1 мм, но в отличие от порошка не образуют наростов и налета внутри системы. При замене антифриза все остатки удаляются, что тоже немаловажно. Обычно главным компонентом являются металлокерамические частицы, которые обволакивают повреждение и при нагревании расширяются, надежно запечатывая его. Полимеризация происходит только в месте протечки.
- Полимерные. Изготовлены по самой современной технологии и способны остановить протечки диаметром до 2 мм. При этом составы не создают опасности для двигателя и не засоряют мелкие каналы. Использовать их несложно, а, по отзывам, эффективность наилучшая. Главное — следовать инструкции и в точности соблюдать рекомендации производителя.
Важно!
Если есть возможность запаять радиатор, лучше использовать этот вариант, он на порядок надежнее.
Ездить на машине с утечкой антифриза нежелательно, так как это нарушает нормальную работу системы и может спровоцировать серьезную поломку. Главное — точно знать, что делать, чтобы найти место подтекания и устранить неисправность, ремонт чаще всего заключается в замене детали.
- Автор: Red_1
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Капает тосол с правой стороны – Прокачай АВТО
Содержание
- Основные причины утечки и их методы устранения:
- Почему течет антифриз
- Откуда течет антифриз и как найти место протечки
- Что в итоге
Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.
Основные причины утечки и их методы устранения:
- Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ. Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
- Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже «отверстие» просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
- Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя). Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней. Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
- Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
- Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп – белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).
Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.
Начну из далека, еще с 10 тис. пробега назад. Еще тогда заметил, что уровень тосола постоянно опускается в расширительном бачке на 5мм ниже отметки MIN. Тогда долил пол литра тосола и поехал дальше, на пару месяцев хватало. Потом вообще перестал обращать внимание на пищалку об недостаточном уровне охлаждающей жидкости.
Так я и катался пару месяцев, пока открыв один раз капот не увидел, что
в бачке тосола нету вообще! Ну это уже не дело, начал искать течь! Перещупав все патрубки, шлангочки и т. д. ничего не обнаружил. Ничего не дал и осмотр пола салона! Проблемным было еще и то, что под авто нигде не было лужицы! Присмотревшись все таки увидел на защите картера маслянистое пятно (сначала подумал, что масло до сих пор из замены там осталось). Снял защиту на ремне и ВОТ ОНО.
Все( все шкивы, ремень, двигатель) в тосоле! Понятно стало, что течь здесь! Но я об ГРМ ничего не понимал, до вчерашнего дня. Посмотрев несколько видео о замене помпы( кстати до вчера даже и не знал, где она находится)) ) решил, что эту проблему буду решать самостоятельно. Завел двигатель:
Ремень практически сползал со шкива распредвала!
Пошатав шкив помпы на натянутом ремне уже стало ясно, что проблема именно в помпе, так как болталась она очень! Мотнувшись с утра на авторынок, была произведена закупка всего необходимого:
— помпа ( Лузар) — 140грн.
— ремень ГРМ ( марки не помню, заводской) — 95 грн.
-тосол (10 Л) — 115 грн.
— герметик — 15 грн.
Ролик новый не покупал, так как старый был в отличном состоянии ( только вскрыл его и добавил немного смазки).
Приехав домой, сразу же припал ко своей ласточке. Проблема заключалась еще и в том, что ямы то у меня нету! Ну ничего, не без головы! Загнал машину задом в гараж так, чтобы передние колеса были на пороге — получился неплохой просвет под передней частью, чего было достаточно.
Всего процесса замены рассказывать не буду, в интернете валом информации, но пошло у меня на все 3 часа. (Слитие тосола, перед этим позвонив к знакомому, чтобы узнать где спусковые пробки; сходить к соседу за воротком, так как свой с трещеткой перервал при откручивании натяжного ролика ремня; позвать маму, чтобы застопорила коленвал, пока я откручивал храповик и т.д.) Честно сказать, не ожидал, что так быстро справлюсь.
Сложив все обратно, залив тосол, выгнав все воздушные пробки результатом был доволен: тосол не течет, новый ремень посередине всех шкивов, вообщем все ОК.
Спасибо за внимание и за потраченное время! Вопросы и критика приветствуется)))
Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.
Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.
Читайте в этой статье
Почему течет антифриз
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.
Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.
Откуда течет антифриз и как найти место протечки
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
- Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
- Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.
- Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ. Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
- Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
- Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.
Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).
Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.
Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
Что в итоге
В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.
Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости
В каком случае старые шланги и патрубки еще можно «подлатать», а когда лучше просто купить новые
С утечками охлаждающей жидкости знакомы как владельцы отечественных автомобилей, так и иномарок. Как правило, речь идет о старых автомобилях. Чаще всего жидкость убегает в местах соединений шлангов с различными патрубками. Поначалу течь незаметна, капли горячей жидкости испаряются почти бесследно. Холодный же тосол прекрасно просачивается в любые щели, но его легко нащупать. Проведешь рукой – мокро. Потрешь между пальцами – ощущается что-то вязкое.
Течет антифриз можно ли ездить
Читай также: Расшифровка значков на приборной панели
Вопрос достаточно неоднозначный. Так, при небольших утечках и большой необходимости куда-то доехать – ответ да. В идеале лучше сразу загнать автомобиль на сервис и избавится от утечки, так как впоследствии это чревато перегревом двигателя и куда более серьезными последствиями, чем простой долив охлаждающей жидкости.
Средство для поиска утечек антифриза
Чудодейственного прибора для поиска утечек антифриза нет, поэтому для поиска утечки понадобятся глаза, смекалка и знание того, как в автомобиле устроена система охлаждения двигателя.
Читай также: Электроручник: чем отличается от обычного и по какому принципу работает
Если течь ОЖ большая, то ее легко заметить, ведь, как правило антифриз имеет какой-то кислотный оттенок, чтобы его было лучше видно. При этом можно подать в систему охлаждения автомобиля избыточное давление около 1-1,5 бар (больше может просто не выдержать радиатор), чтобы ускорить процесс вытекания охлаждающей жидкости, что гипотетически упростит поиск пробитого места.
Жидкость нередко капает в самых неудобных местах. Найти, где именно, не всегда просто. Для некоторых отечественных машин верно правило: под ноги водителю обычно натекает из соединений шлангов с патрубками отопителя. А к пассажиру – из крана отопителя, если он имеется. Нет его – изучаем другие варианты. Разумеется, таких вопросов больше при ремонте какой-нибудь старой иномарки, не знакомой слесарям. Тогда садимся за книжки!
Основные места из которых может сочиться ОЖ
- течет антифриз из патрубка
- вытекает антифриз из расширительного бачка
- течет антифриз из радиатора
Течет антифриз из патрубка
Читай также: Самые полезные вещи в автомобиле: назван список
Едва ли не главная причина утечек в том, что после долгой службы шланги дубеют, теряют эластичность. Это сильнее сказывается на непрогретой машине, быстро едущей по неровной дороге. Шланги вибрируют на патрубках, твердая резина колебаний не компенсирует, вот тосол, к тому же под давлением, и льется!
Сильней напрягаются толстые шланги, соединяющие силовой агрегат с радиатором системы охлаждения. Радиатор закреплен на кузове, а двигатель «дышит» на своих подушках-опорах. Чем хуже дорога и состояние опор, чем больше взаимные перемещения, тем больше нагружены шланги и патрубки. Случается, патрубок из радиатора просто вырывает.
Читай также: Секретная функция автомобиля, о которой не знает 90% водителей
Если вы видите, что шланги начинают трескаться, то лучше заменить весь комплект сразу, чем менять по одному шлангу. Довольно часто патрубки могут прохудиться в местах затяжки их хомутами. Чтобы избежать подобной проблемы, перед затяжкой патрубки необходимо намазать мылом или графитом.
Вытекает антифриз из расширительного бачка
Если со шлангами все более-менее очевидно, то бачок довольно коварный элемент, который скрывает проблемы до последнего. Речь идет о так называемых микротрещинах на расширительном бачке, которые можно принять за обычные царапины. Если шланги поменяны, а антифриз продолжает уходить с башенной скоростью, то стоит заменить и расширительный бачок (для начала можно просто попробовать заменить крышку бачка, ведь зачастую проблема именно в ней).
Течет антифриз из радиатора
Тут ситуация усложняется, так как антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки и процесс диагностики в обоих случаях абсолютно разный.
Антифриз может течь, как из обычного радиатора охлаждения, так и из радиатора печки
В первом случае все гораздо проще, ведь достаточно увидеть разноцветные капли на самом радиаторе или на асфальте после стоянки и определить, где именно пробой. Если срочно нужно куда-то ехать, то в магазинах продаются ремкомплекты для радиаторов, специальные герметики и тому подобное, но зачастую радиатор просто меняют на новый.
Читай также: Чем может навредить машине осенняя листва: главные угрозы для автомобиля
Во втором случае определить утечку сложнее, ведь антифриз капает на ковровое покрытие и его практически не видно. Тут следует руководствоваться своим обонянием и несколькими лайфхаками: в салоне стоит запах антифриза, потеют стекла даже в сухую погоду, на стеклах остается маслянистый налет.
Ну и стоит поговорить о самом печальном месте, куда может уходить антифриз. Речь идет об ОЖ, которая попала в камеру сгорания, при прохудившейся прокладке двигателя. В таком случае необходимо частичная разборка и зачистка двигателя, после чего потеря антифриза уйдет. Не стоит и говорить о том, что это самый проблемный и одновременно дорогостоящий вариант развития событий с утечкой антифриза.
Ранее мы писали о том, какие иномарки самые дешевые в обслуживании в Украине.
- Теги:
- ремонт
- антифриз
- охлаждающая жидкость
- советы
- утечка
В моей машине течет охлаждающая жидкость, и обогрев не работает nissan .
.. В моей машине протекает охлаждающая жидкость, и обогрев не работает nissan …Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Лианна К.
на 01 ноября 2016 г.
На днях заметил, что у моей машины подтекает охлаждающая жидкость, кажется, она вылетает под капот. Машина перегревается, потому что выходит охлаждающая жидкость, также, когда я пытаюсь включить подогрев, чтобы помочь остыть двигателю, он дует холодным воздухом. может это просто шланг потек? Я продолжаю наливать в него воду, когда мне нужно куда-то ехать, но приближается зима, и трюк с водой не будет работать намного дольше.
Пробег моей машины 140000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Утечка охлаждающей жидкости Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Нагреватель не работает Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марк О. Адамс
Автомеханик
35 лет опыта
Привет. Судя по описанию, которое вы предоставили, это необходимо отремонтировать, прежде чем он превратится в катастрофический и дорогой ремонт. Утечка охлаждающей жидкости может быть из шланга радиатора, шланга отопителя, перепускного шланга, водяного насоса, радиатора, радиатора отопителя и т. д. Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить утечку. Добавление только воды приведет к тому, что система охлаждения быстро заржавеет.
Я рекомендую, чтобы утечка охлаждающей жидкости вашего автомобиля и неисправный обогреватель были диагностированы и отремонтированы сертифицированным специалистом, например, специалистом из YourMechanic.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Кондиционер не дует холодным воздухом.
Возможно, произошла утечка или вам просто нужно долить хладагент. Кондиционер — это не то, что вы можете обслуживать самостоятельно дома, потому что для этого требуется профессиональное оборудование. Я предлагаю вам доставить ваш автомобиль в…
Проблема с проводом заземления аккумуляторной батареи
Из описания вашего Chrysler Pacifica я полагаю, что ему нужен новый провод заземления на аккумуляторной батарее. Коррозия на силовых или заземляющих проводах может нанести ущерб любой электрической системе. Коррозия создает сопротивление, и в результате…
Машина заводится, заводится и тут же глохнет
Привет. Это почти всегда вызвано неисправным замком зажигания. Когда он начинает выходить из строя и теряет внутренний контакт, это может вызвать появление этих симптомов. Я всегда проверяю падение напряжения (https://www.yourmechanic.com/article/what-is-a-voltage-drop-test) при переключении на…
Автомобиль трясется и гремит на первой передаче
Привет. В вашем автомобиле есть несколько вещей, и, вероятно, лучше, чтобы его проверил опытный техник. Тряска и дребезжание могут быть вызваны изношенными опорами двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/engine-mount-replacement) или неисправным зажиганием…
болты маховика сломались насколько сильно и сколько будет стоить починка приблизительная цифра
Когда болт ломается внутри отверстия под болт, для его извлечения обычно требуется сверление. Если трансмиссия все еще находится внутри автомобиля и места для сверления недостаточно, трансмиссию придется снять, чтобы…
Когда я пытаюсь завести свой грузовик, фары работают, но не заводится.
Во-первых, нам нужно убедиться, что сигнальный провод к пускателю правильно подсоединен, а силовые кабели подсоединены правильно. Я видел много ситуаций, когда сигнальный провод отсоединен или сломан разъем, и…
где находится выключатель отключения подачи топлива на honda odyssey 2002 года
Выключатель отключения топливного насоса не использовался на Odyssey 2002 года. Если на топливный насос не подается питание, причину можно определить, если вы запросите диагностику электрической цепи/компонента (https://www.yourmechanic.com/services/electrical-components-are-not-working-inspection). Если ваш автомобиль не…
У меня есть фургон Citreon Relay. Когда я нажимаю на акселератор и переключаю передачи, у меня слышен пронзительный жужжащий звук . .. между каждым переключением передач, и тем хуже, чем выше обороты. .
Двигатель все еще работал, когда я выключил ключ и увидел дым. Я поставил передачу на задний ход и обратно, чтобы припарковать дымовую заглушку, я отвез машину к механику, который вчера установил мне дистанционный стартер. Ему пришлось удалить мозг комплекта дистанционного запуска, чтобы машина заглохла, но теперь, когда мы включаем ключ, машина больше не заводится, батарея в порядке, но ключ больше не работает в двигателе.
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для экономии топлива
Экономия денег на бензине — важный фактор, который следует учитывать при покупке автомобиля. Honda Civic, Toyota Prius и Ford Fusion имеют большую экономию топлива.
Как рассчитать концентрацию охлаждающей жидкости в автомобиле
Система охлаждения автомобиля предназначена для передачи тепла от двигателя. Проверьте уровень и состояние антифриза и смешайте охлаждающую жидкость с водой, чтобы предотвратить перегрев.
Как проверить 5 основных жидкостей в вашем автомобиле
Проверка масла и добавление охлаждающей жидкости для двигателя, тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя рулевого управления и жидкости для омывания ветрового стекла необходимы для технического обслуживания вашего автомобиля.
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Оценки
Города
что делать и как найти причину Процесс замены антифриза
Тосол или антифриз — это рабочая жидкость, которая предназначена для циркуляции в контуре. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), значительная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель работает не в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.
Появление течи антифриза – распространенная проблема, требующая немедленного решения. Дело в том, что даже небольшая течь может внезапно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По этой причине важно найти место утечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти утечку антифриза, а также ответим на вопрос, как устранить течь.
Читать в этой статье
Почему течет антифриз
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе представляет собой смесь воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева двигателя внутреннего сгорания повышается и температура охлаждающей жидкости, сама охлаждающая жидкость находится в системе под определенным давлением. Совершенно очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, вызовут протечки. Неисправности могут возникать как с самими элементами, так и с форсунками. Добавим, что в некоторых случаях водитель может столкнуться с тем, что антифриз течет на холодную, появление течи происходит после прогрева, течь может быть интенсивной или малозаметной (тосол уходит медленно или быстро) и т. д.
Причиной течи охлаждающей жидкости может быть естественный износ элементов, механические повреждения, ошибки сборки при ремонтных работах в подкапотном пространстве, грубые нарушения правил эксплуатации автомобиля, приведшие к поломкам или разгерметизации системы охлаждения.
Одним из основных признаков, указывающих на проблему, является уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если отмечается его постоянное снижение, то это свидетельствует о проблеме. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации автомобиля уровень в бачке немного снижается естественным путем. Это не является неисправностью. Например, в холодную погоду охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. Летом, когда система охлаждения работает на пределе возможностей, вода в охлаждающей жидкости испаряется. В этом случае осуществляется доливка. Если уровень в бачке падает более интенсивно, то система нуждается в диагностике.
Откуда течет антифриз и как найти утечку
Течь в радиаторе, трубах или других компонентах часто можно увидеть по мокрым пятнам, скопившимся каплям охлаждающей жидкости и т. д. Если визуальный осмотр точно не обнаружит место протечки, то при поиске следует поочередно проверять все компоненты системы охлаждения.
- В первую очередь виновником может быть расширительный бачок. Также возможно, что из-под крышки течет антифриз. В этом случае теплоноситель будет испаряться через щели и различные щели, появляющиеся на корпусе бака или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как протечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности лучше поменять бак и/или крышку.
Внимание! Перед началом работ, связанных с системой охлаждения и ее проверкой, необходимо дать двигателю остыть. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным ожогам и травмам.
- Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть трубы и стыки. В этом случае легче обнаружить утечку. Многие автолюбители используют простой метод, заключающийся в подкладывании листа бумаги под машину. Если он есть на машине, то лист ставится на защиту. Затем машина паркуется. Появление пятен охлаждающей жидкости – повод осмотреть патрубки, шланги, а также места их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка, так как утечка антифриза из-под термостата встречается довольно часто. Также может быть неисправен корпус термостата. В такой ситуации устройство меняют.
Резиновые ниппели следует осматривать в первую очередь, так как доступ к ним часто не затруднен. Также при обнаружении проблемы с форсункой этот элемент без особого труда можно заменить. Основной проблемой насадок является их растрескивание, так как резиновое изделие подвергается воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и охлаждения. Трещины в резиновой арматуре обычно не являются причиной серьезных утечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. При осмотре необходимо учитывать, что трещина может появиться с разных сторон трубы. По этой причине насадки следует тщательно ощупывать, а также можно использовать зеркало для осмотра труднодоступных мест.
Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в их соединениях. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения трубы с фитингами. Часто помогает более сильная затяжка.
Кстати, многих автомобилистов интересует, как устранить течи антифриза из или патрубков, как убрать течь в месте соединения патрубка и штуцера. В случае радиатора охлаждения или радиатора отопителя элемент подлежит замене или ремонту. предлагает припаять. В крайнем случае можно использовать герметик для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из форсунок, то элемент необходимо заменить. Отметим, что также можно использовать специальный герметик, но это лишь временная мера. После нанесения герметика на стыки с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) этот способ также не надежен. Получается, что для радиатора герметик подходит, а для патрубков уже нет.
- Если с патрубками и бачком все в порядке, то следующим этапом будет проверка (водяной насос системы охлаждения). На практике довольно часто встречаются случаи, когда из помпы течет антифриз. Утечка охлаждающей жидкости происходит из-за того, что сальниковое уплотнение насоса охлаждающей жидкости теряет свои свойства. Из штока насоса вытекает антифриз, после чего он разбрызгивается. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как соседние детали будут иметь на поверхности следы охлаждающей жидкости. В ситуации, когда антифриз течет из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих автомобилях помпа приводится ремнем. Заклинивший насос может привести к разрыву ремня, что может привести к его изгибу.
- Скрытой причиной течи тосола или тосола может быть и радиатор печки. Указанный радиатор может не сильно подтекать, в результате чего охлаждающая жидкость начинает испаряться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание лобового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде появления охлаждающей жидкости под ногами (часто под передним пассажирским сиденьем).
- Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под ГБЦ. Такие протечки могут быть признаком трещин в или , а также указывать.
Более распространенная проблема с прокладкой, прогаром или поломкой возникает на автомобилях, пробег которых зачастую превышает около 100 тысяч пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).
Более серьезная проблема – треснувший блок или головка блока. Следует отметить, что утечка антифриза при наличии трещин или проблем с прокладкой не всегда означает выход охлаждающей жидкости. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, то возможно попадание охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС, охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат изнашивается, заклинивает и выходит из строя.
Для исключения или подтверждения диагноза достаточно поверить, а также провести исследование на эмульсию. Если уровень поднялся, а на щупе также видна характерная коричневато-белая пена, это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость попала в смазочную систему ДВС. Даже в процессе проверки их можно открутить и осмотреть. Если замечены белые пятна, то это тоже признак антифриза в масле. Рассматривается еще один признак, указывающий на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
Что в результате
В том случае, если водитель заметил течь антифриза, но не может найти причину самостоятельно, то можно посетить СТО. Сервисная проверка обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения с помощью специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.
Также обратите внимание, что поиск малозаметных утечек, например, незначительной течи антифриза из-под, может облегчить использование антифризов, в состав которых входят специальные флуоресцентные красители. Добавим, что эти красители есть в продаже отдельно, чтобы их можно было добавить в бак с уже имеющимся антифризом.
Напоследок следует еще раз напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что добавление воды, особенно частое, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, теплоноситель начнет замерзать в системе. В результате сильно возрастает риск серьезного повреждения системы охлаждения или даже самого двигателя.
Читайте также
Принцип действия герметика системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, каких результатов ожидать. Возможные последствия, советы.
Надежное вождение зависит от того, как работает силовой агрегат. Если двигатель перегревается во время поездки, это первый признак срочной замены антифриза. Ведь охлаждающая жидкость является очень важным компонентом для работы автомобиля. От его качества зависит функционирование силового агрегата. При замене необходимо серьезно отнестись к ее выбору. Поменять антифриз самостоятельно несложно, но необходимо соблюдать все рекомендации производителя автомобиля.
Сроки замены охлаждающей жидкости в Opel Zafira
Замена антифриза необходима через 5 лет эксплуатации или 250 тыс. км при первой замене. Это не единственная причина, которая требует его изменения. Антифриз следует менять, если снизился уровень тосола от утечек, снизился уровень от перегрева мотора, необходим его ремонт или замена части системы охлаждения в Опель Зафира.
При замене нужно хорошо знать, сколько антифриза нужно заливать в Опель Зафира после мойки. Для расчета объема известно, что для системы охлаждения достаточно трех литров концентрата, который дополнительно разводится дистиллированной водой. По объему потребуется не более 6 литров жидкости.
Процесс замены антифриза
Замена антифриза в Opel Zafira процесс не сложный, но при его выполнении требуется аккуратность и безопасность:
- Жидкость токсична, поэтому работать нужно в перчатках.
- Тосол следует менять или добавлять только при холодном двигателе.
- Перед заменой подготовьте емкость для слива.
- Производить замену необходимо вдали от людей, водоемов.
Подготовка и перечень материалов
Для выполнения работ необходима тщательная подготовка к замене антифриза в Опель Зафира. При замене СОЖ необходимо подготовить необходимые инструменты :
- Отвертки нужного размера;
- Резиновая обувь и перчатки;
- Емкость для слива отходов;
- Лейка и сливной шланг.
Для работы с автомобилем необходимо:
- Установить автомобиль на эстакаде, на удобном холме;
- Выключите двигатель и подождите 20 минут.
Инструкция по замене жидкости
Замена антифриза в Opel Zafira b процесс не сложный, но все нужно делать по очереди.
Первым делом нужно слить старую смесь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть крышку бачка антифриза;
- Откройте крышку радиатора;
- Подставить емкость под слив;
- Вывернуть сливную пробку из радиатора и слить жидкость;
- Слить остаток отработанной жидкости из двигателя и форсунок;
- Снимите основной патрубок, идущий к радиатору;
- Осмотрите системные шланги на наличие трещин или повреждений;
- Наденьте патрубок на радиатор и закрутите все пробки.
Следующим этапом замены антифриза является промывка системы охлаждения. Для этого следует использовать специальное средство, разбавленное водой. При покупке промывочного средства следует ознакомиться с инструкцией по его разбавлению. Приготовив смесь, необходимо:
- Прогрейте двигатель до желаемой рабочей температуры;
- выключить;
- Залить промывку в расширительный бачок радиатора;
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 30 минут;
- Выключите двигатель;
- Слейте промывочную жидкость.
Для первой стирки используется специальная моющая смесь. Если процесс необходимо повторить, используйте дистиллированную воду. После промывки системы охлаждения заливаем новый антифриз для Опель Зафира а. Для этого разбавьте антифриз — концентрат. Содержит концентрированные добавки.
Для получения охлаждающей жидкости с температурой замерзания -40 С необходимо разбавить концентрат водой 1:1. Рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Следует помнить: заливать новый антифриз нужно только в чистую систему охлаждения. Залив новую смесь, необходимо включить двигатель и печку на максимум. Это поможет равномерно распределить антифриз по системе и вытолкнуть из нее воздух.
Замена жидкости в других автомобилях Opel
Замена антифриза на другие марки Opel должна соответствовать условиям эксплуатации автомобиля, сроку годности и правилам совместимости охлаждающих жидкостей. Для Opel Zafira a рекомендуют тип антифриза G12 карбоксилатного класса, Opel Zafira b — G12+ карбоксилатного класса, Opel Mokka и Opel Meriva — G12++ лобридного класса.
Предыстория: Купил машину, в бачке тосола масло. Хозяин сказал, что менял прокладки теплообменника. Видимо старое масло осталось. Слил — антифриз в идеале (прозрачный цвет яркий, без масла), но в бачке на стенках масло, в форсунках тоже хлопья на стенках, но редко. Мыл долго и упорно. Бак взял только Феликс, с системой справился только Феликс (до него было еще одно средство, но кроме пены толку от него было мало). Залил новый антифриз — все пришло в норму. Масло не появилось (уже 2 недели).
Сама история: в общем тосол уходит. Пропадает только когда машина холодная. На горячую — ни в какую. Официалы горячей утечки не нашли. Я угнал его в гараж, дал машине остыть (часа 2-3), дунул в бак и все начало проясняться. Капает под масляный обменник (да-да, он есть).
Вот фотки:самое понятное фото для «ориентировки» из-под машины. Слева насос, посередине трубка маслоизмерительного щупа, справа нижний коллектор.
Вот он с разных ракурсов:
В планах: разобрать своими силами. Посмотрите на место утечки для более подробной информации. Если не ясно, используйте герметик для всех прокладок. Если понятно — меняйте конкретную прокладку или несколько.
Вопросы (сделать дёшево и сердито):
1) Что за прокладка может течь и как это понять если всё разобрать.
2) Стоит ли переплачивать за оригинал?
3) Нормальный производитель неоригинальных прокладок.
4) Поделитесь своим опытом использования герметика (красного) в данных работах.Пробег автомобиля 115тыс. Прокладки предположительно менялись на 100 — 105.
Copyright 2016 Моррис Розенталь Все права защищены | |
Веселая, умная научная фантастика без войн и болтливых героев. Если это заедает дома
Омни Проект | Автомобили опасны и могут убить людей, которые работают
на них — действуйте на свой страх и риск. Ромбовидные символы, связанные с текстом решения. Я также разместил серию блок-схем для
устранение неполадок ноутбуков и ПК
исправление проблем. Если вы видите пар, поднимающийся над вытяжкой только тогда, когда вы ехали под дождем или по лужам, скорее всего это просто вода которые попали на двигатель или радиатор испарились. Мы паримся интересует вот пар, который вы можете увидеть из системы охлаждения: радиатор, расширительный бачок, любой из шлангов, двигатель, даже внутри салона в случае проблем с радиатором отопителя. Вы, вероятно, быть в состоянии сказать по сладкому запаху, что это антифриз, если вы не работает без этиленгликоля. Течь антифриза очень легко обнаружить. пятно, когда они свежие на земле, в бессмертных словах Скотти — «это зеленый». Когда у меня капает под авто, я не уверен, я пробую его, и антифриз безошибочно сладкий, хотя и несколько ядовитый. Вернуться к диагностической таблице перегрева Можно ли почувствовать запах антифриза, не видя пара или найти утечку? Не волнуйтесь, это утечка, просто ее слишком мало, чтобы найти. Если вы чувствуете запах течи только тогда, когда выходите из машины, отправляйтесь в другую сторону диаграммы и начните с «пропаривания крышки». Если вы почувствуете запах антифриз внутри авто, с открытыми окнами, это обычно проблема с радиатором отопителя или шлангами к радиатору отопителя, так что вы можете пропустить к «утечке радиатора нагревателя» в центре блок-схемы. Вернуться к диагностической таблице перегрева У вас есть реальный датчик температуры, будь то стрелочный манометр, цифровой индикатор или цифровое представление манометра? Если у вас есть настоящий манометр, гораздо проще устранить неполадки в том, что происходит. Если все, что у вас есть, это идиотская лампочка с надписью «Перегрев» или «Температура», все вы знаете, это то, что двигатель вышел за пределы заданной температуры, или датчик, управляющий идиотским светом, выходит из строя. Проверьте руководство пользователя, чтобы увидеть если идиотское поведение света может подсказать вам, что происходит, кроме предположения, что двигатель слишком горячий, а затем продолжите проверку уровень охлаждающей жидкости. Вернуться к диагностической таблице перегрева Температура нормализуется? если ты остановись и остановись, температура продолжает расти или падает. Делать вы замечаете, что двигатель немного нагревается в пробке, а затем остывает сразу, когда вы набираете скорость на шоссе, пока вы все еще пытаетесь решить, паниковать или нет? Каждый раз, когда вы видите датчик температуры выше своего нормального диапазона, это хороший повод выключить и открыть капот проверить на наличие утечек, как только вы сможете безопасно сойти с дороги. Но там причины, по которым машина может начать перегреваться, а затем остывать, Например, датчику температуры требуется слишком много времени, чтобы включить электричество. вентилятор (я не видел ремень вентилятора с 1970-х), термостат, который немного медленно открывается, или термостат в системе охлаждения, в которой есть воздух, поэтому пробка термостата не погружена в воду. Вы можете определить, не открывается ли термостат, по температуре большого шланг радиатора сходит с гусиной шеи в верхней части двигателя. Если это холодная, а двигатель горячий, термостат не открывается. Имейте в виду, что термостат находится на пути охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя. Это как он «знает» открываться при прогреве двигателя, пружина и пуля погружены в горячую охлаждающую жидкость, стремясь покинуть двигатель, но ограничены термостатом, пока он не откроется. Обратите внимание, что это нормально для радиатора. иметь более горячий и более холодный конец, поскольку антифриз охлаждается при протекании. Если температура выглядит так, как будто она убегает в течение нескольких секунд, а затем падает до нормы, похоже на проблему с термостатом. вероятно, будет хорошо для остальной части поездки. Если вы оказались в затруднительном положении перегрев авто, всегда можно дождаться пока остынет, снять гузнек и вытащите термостат, а затем снова установите гусиную шею со старой прокладкой. Большинство автомобилей в этом случае будут работать на холодную даже при незначительных утечках в системе, это означает, что вы можете добраться туда, куда вы идете, продолжая двигаться, чтобы воздух охлаждался радиатор. Ваш расход бензина немного снизится, а нагреватель или разморозка за бобы не сработает, но в крайнем случае я ездил таким образом на нескольких машинах. Вернуться к диагностической таблице перегрева Уровень антифриза в норме? Новые автомобили поставлены метки уровня антифриза на расширительном бачке рядом с радиатором. Они обычно имеют высокую и низкую или горячую и холодную отметку, но при любых обстоятельствах уровень должен быть где-то между двумя, если система охлаждения работает правильно. К сожалению, канистры стареют и загрязняются настолько, что их можно трудно увидеть уровень охлаждающей жидкости без помощи яркого фонарика или приклеивая что-то в переливной резервуар для визуального контраста. Современный системы охлаждения герметичны, то есть вы должны доливать антифриз потери через переливной бачок, и радиатор будет перекачивать охлаждающую жидкость когда выходит воздух и охлаждается. Но я никогда не доверял вещам, поэтому Обычно я снимаю крышку радиатора, когда двигатель остынет, и смотрю, или нет антифриза прямо в перепускной патрубок на горловине. Если вам приходится регулярно доливать антифриз, значит, что-то не так. Возможно, вы никогда не обнаружите внешнюю утечку или не увидите пар, но убедитесь, что ваш двигатель уровень масла не начинает повышаться и показывает признаки загрязнения антифризом (коричневое масло, белые или зеленые полосы). Аналогичным образом, некоторые утечки прокладки головки блока цилиндров могут привести к сжиганию антифриза в двигателе, что может привести к ухудшению или преждевременно ржавеющие компоненты выхлопных газов и системы очистки от загрязнений, которые не ожидая побочных продуктов сгорания этиленгликоля. Не соглашайтесь на регулярные дополнения антифриза как особенность вашего автомобиля. Прочитайте остальную часть блок-схему для идей по устранению неполадок и попробуйте онлайн-дискуссионную группу для конкретную марку и модель, чтобы увидеть, является ли это какой-то характерной ошибкой о котором все знают. Вернуться к диагностической таблице перегрева Вентилятор включается при прогреве двигателя? Все автомобили, которые я когда-либо видел, нагреваются до такой степени, что требуется вентилятор. на простом сидении на холостом ходу минут пять-десять в нормальную погоду. Если вентилятор не включается, убедитесь, что предохранитель не перегорел и что разъем к электродвигателю вентилятора чистый и надежно закреплен, независимо от того, на самом двигателе или провода просто выходят из корпуса двигателя и в разъем на расстоянии фута. Я не могу придумать причину, по которой двигатель вентилятора будет работать при другом напряжении, чем батарея, поэтому, когда я хочу проверить двигатель вентилятора, я просто отсоединяю разъем и через перемычку подключаю 12В кабели с небольшими проводниками, похожими на гвозди. Я пытаюсь получить полярность правый (цветовая маркировка обычно делает его очевидным на разъеме) и настоящий Опасность заключается в коротком замыкании аккумулятора с заклинившим удлинителем проводника или попадании ударил вентилятор, когда он включается. Если двигатель вентилятора исправен, но вентилятор не включается, это означает, что вентилятор Проблема в цепи питания, скорее всего, в датчике температуры. Можно прозвонить цепь датчиком прозвонки перед покупкой и заменой датчик, который часто находится прямо на гусиной шее термостата. Коррозия в разъемах или плавких вставках в дополнение к предохранителю также являются потенциальными источники открытых цепей. Вернуться к диагностической таблице перегрева Охлаждающая жидкость течет через радиатор? Некоторые люди могут почувствовать течь антифриза, прикоснувшись к шлангам, я не один из них. Мне нужно заглянуть в радиатор и увидеть, как течет охлаждающая жидкость. вместе. Но вы не можете просто снять крышку радиатора, когда двигатель горячий, даже если вы возьмете большое полотенце и не обожжетесь, вы залить антифризом везде. Подождите, пока двигатель остынет, снимите крышку медленно, поэтому, если есть сдерживаемое давление, оно должно выйти раньше, чем вы поверните крышку до упора, а затем слейте достаточное количество жидкости. антифриза, чтобы вы могли видеть верхнюю часть сердцевины радиатора, где все пробиваются отверстия труб. Затем вы можете завести машину, и когда термостат открывается, вы должны увидеть очень здоровый поток, и уровень увеличивается по мере нагревания и расширения антифриза. Это может занять пару минут чтобы термостат открылся, если он полностью остыл, вы можете сказать он не открыт, когда верхний шланг радиатора выходит из гусиной шеи на блок двигателя холодный на ощупь. Если поток охлаждающей жидкости отсутствует после прогрева двигателя и термостат открывается, либо неисправен водяной насос (еще раз проверьте натяжение ремня), либо двигатель или радиатор настолько забиты, что вода не может течь. шланги радиатора не должны забиваться, они слишком большие для этого, Так что действительно забитый радиатор — лучший выбор, если водяной насос работает. Каналы двигателя могли быть забиты, если антифриз был сильно загрязнен, или если вы просто заменили головку и перевернули прокладку 🙂 я только что добавил страница по замене водяного насоса на Chrysler 2.2, обязательно получите точную замену. Вернуться к диагностической таблице перегрева Вы пробовали суперпромывку двигателя? Кажется мне, что компания Prestone рекламировала свои наборы суперпромывки по телевидению во время футбольные игры, когда я был ребенком. Теперь никто больше не делает свою работу, но в магазине автозапчастей еще можно найти комплекты суперпромывки. антифриз они помещают в герметичные системы в наши дни, так долго живут, что некоторые люди никогда не измените это или даже подумайте об этом, если у них нет проблем. Но если ты есть проблема, и вы собираетесь менять антифриз, это, вероятно, не помешает сначала промыть систему. Весь комплект в основном обеспечивает представляет собой маленькую пластиковую сантехнику «Т» с зажимами и завинчивающейся крышкой, втыкаешь шланг отопителя (забыл какой 🙂 и прикрепляешь сад шланг. Потом промываешь систему. Я даже не помню, были ли они до сих пор предусмотрите специальный чистящий раствор для обкатки двигателя перед промывкой, может быть, законы об охране окружающей среды привели к тому, что продажа дополнительных химические вещества. Вернуться к диагностической таблице перегрева Вы можете легко проверить термостат, сняв его, бросив в кастрюлю с горячей водой и посмотрев, откроется ли он. Проверка Точная температура, при которой он открывается, требует, чтобы у вас был термометр, который вы можете измеряйте температуру воды по мере ее нагревания на плите. Данный тот факт, что новый термостат стоит всего пару баксов, обычно не стоит заморачиваться. Кроме того, преимущество запасного термостата в том, что если у вас есть неизвестная проблема с системой охлаждения, препятствующая открытию термостата, Вы можете просверлить небольшое отверстие в запасном термостате и вставить его. Это может аннулировать заводскую гарантию, а я годами ковылял с протекающей головкой прокладка таким образом, и небольшое отверстие все еще позволяло машине работать температуру и запустить нагрев и разморозку. Термостаты с пониженной температурой, как 180 градусов и ниже, откроется в чашке с горячей водой. Никогда не ставьте металлический термостат в микроволновке, нагрейте воду, выньте кружку и опустите в него термостат. Вернуться к диагностической таблице перегрева Вы проверяли момент зажигания, коды OBD? Действительно плохое время может привести к перегреву автомобиля при нормальном вождении. условия, как и проблемы с компьютером. Проверьте время и проверьте OBD (бортовая диагностика), чтобы увидеть, есть ли какие-либо коды ошибок, сохраненные в отчетах. Проблемы, кроме высокой температуры. Если у вас нет OBD-метра, будь то оригинал или теперь стандартный OBD II, вы обычно можете найти местный магазин автозапчастей, который одолжит вам один или принесет его для проверки на OBD коды, если вы едете на их стоянку. Также проверьте моторное масло. Если уровень масла низкий, двигатель может перегреваться, так как масло является еще одним теплоносителем жидкости, а если масло грязное или испорченное, двигатель может перегреваться. от повышенного трения. А если масло коричневое или с полосками, возможно, вы течь антифриза в масло. Но если у вас нет никаких проблем с работой двигателя, кроме перегрев или потеря охлаждающей жидкости, всегда есть вероятность, что вы едете это слишком тяжело, слишком много буксировки или слишком много пробок летом с включенным переменным током. Двигатель рассчитан только на стандартный диапазон рабочих условия, поэтому проверьте руководство по эксплуатации. Существует также хорошая вероятность того, что процедура замены охлаждающей жидкости включала в себя хитрость, о которой вы не знали, например, снять датчик температуры с верхней части гусиной шеи и заполнить полость за термостатом с антифризом, что-то в этом роде. герметичные системы просто не работают должным образом, если они получают воздух не в том месте, хотя единственный способ попадания воздуха в систему — это утечка. Вернуться к диагностической таблице перегрева Крышка радиатора дымит и шипит? Что ж, это может быть хорошим знаком, в том смысле, что вы бы предпочли сброс давления на крышке радиатора работать чем продуть прокладку или дырку в радиаторе. Но это плохой знак, что вы перегреваетесь, и если только машина не залезла Гора Вашингтон или была сильно перегружена для поездки, вам необходимо устранить неполадки почему становится так жарко. Также возможно, что сброс давления вышел из строя и сброс давления ниже номинального для системы охлаждения, в В этом случае замена крышки и правильное заполнение системы решит проблему. проблема. Проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и убедитесь, что шланг от горловины радиатора к кувшину не забит. Если это повторяется, продолжить диагностику на наличие утечек. Вернуться к диагностической таблице перегрева Ты видишь капли на земле от перелива резервуар? Иногда переливной бачок просто трескается либо из-за внешняя сила или состарившийся и нагретый пластик. Если он трескается выше прохладного уровня жидкости, она будет течь только тогда, когда двигатель прогреется и достигнет трещина, заставляющая думать, что машина перегревается. Переполнение будет выпустите антифриз через выпускной шланг, если он переполнен. Это просто делать начиная с верхней линии на водоеме, которую многие принимают за идеал линия заполнения – это уровень «горячего двигателя». Если вы заполните до этого уровня с двигателем холодно, вы почти наверняка выпустите антифриз из перелива. шланг. Сама переливная емкость имеет перелив около горлышка, небольшой трубка, направленная вниз на открытый воздух. Если у вас слишком много антифриза в вашем переливается, и вы хотите переместить его обратно в радиатор, когда двигатель холодно, я просто затыкаю пальцем перепускной клапан, снимаю крышку радиатора, и дуть прямо в перелив. Давление воздуха заставляет антифриз обратно в радиатор через тот же маленький шланг, который его выпускал. Вернуться к диагностической таблице перегрева Течь радиатора через ребристую часть? То, что может начаться как точечная утечка в оребренной части радиатора обычно превращается в полноценный брызгающий поток антифриза, когда двигатель нагревается. Если утечка произошла из-за повреждения, например, его ударили отвертка или что-то острое, что ударило по дороге, есть смысл отремонтировать или отремонтировать. Я считаю, что магазины обычно занимаются пайкой, а не чем паять, не знаю зачем, но отщипывать столбик плавников на обоих концах и обжатие перед пайкой или пайкой, вероятно, работает лучше всего. Если радиатор просто проржавел от старости, правильно будет купить новую сердцевину ремонта, за исключением покупки полностью нового радиатора через Интернет или через оптовик наверное дешевле. Незначительные течи радиатора, если они не зашли слишком далеко, легко устраняются с помощью растворы для остановки утечек, которые вы добавляете в антифриз и которые доступны в каждом магазине автозапчастей. Но обычно они не являются постоянными исправлениями, даже хотя вы можете хромать на пару сезонов. Поскольку материал только затвердевает при воздействии кислорода он не должен засорять двигатель, а производители часто утверждают, что это хорошо для водяного насоса. я разобрал охлаждение системы, которые были загружены различными продуктами утечки радиатора, и не заметите любые наросты в плохих местах, и каналы воды в двигателях довольно агрессивный размер для начала. И не забудьте проверить радиатор слив, обычно внизу на той же стороне, что и крышка. Обычно это просто пластиковая заглушка закручена вручную, и со временем она может ослабнуть или треснуть открыть немного, проехав по сильному снегу после вспашки, что-нибудь вроде что. Вернуться к диагностической таблице перегрева Есть ли утечка в шланге или на хомутах? Течь шланга в большинстве случаев ни о чем плохом не говорит, это просто износ из шланга, и замена и правильная заправка системы должны очистить любые симптомы перегрева. Если утечка идет с конца шланга, за пределами зажима, попробуйте затянуть зажим, прежде чем что-либо делать еще. Имейте в виду, что выпускной трубопровод у радиатора часто пластиковый, так что вы не можете провернуть его своей полудюймовой трещоткой. Если шланг развивается точечная утечка прямо на хомуте, всегда можно попробовать отрезать шланг прямо в неудачном месте, наблюдая, дотянется ли оставшийся шланг. Если вы можете сказать, что он не дойдет до того, как вы начнете, вы можете даже оставить четверть или полдюйма шланга, включая место утечки, которое должно находиться за расположение зажима при повторном зажиме и не имеет большого значения. Если вам нужно замените один шланг радиатора, вы можете также заменить их оба, и если вы необходимо заменить один шланг радиатора отопителя, вы можете сделать это с тем же успехом, что и оба. хорошо, так как они стареют с той же скоростью. Антифриз достаточно дорогой вы будете чувствовать себя глупо, если все это просочится, если вы сэкономите и сделаете верхний шланг, а нижний в следующем месяце дает течь. Вернуться к диагностической таблице перегрева Не протекает ли антифриз с какой-либо поверхности двигателя? Проверка на наличие утечек в двигателе не такая простая задача, как кажется, потому что сложно внимательно осмотреть все грани между головкой и блоком, даже с хорошим фонариком и зеркалом, и невозможно без снятия пластиковые крышки, такие как крышка ремня ГРМ для верхнего кулачка. если ты всегда находите пятна антифриза под двигателем после парковки, и вы можете докажите к своему удовлетворению, что они не исходят из радиатора или шланги, двигатель — это все, что у вас осталось. И помни, что утечка через прокладку головки блока цилиндров может привести к внутренней утечке охлаждающей жидкости без внешних проявление, оставляющее вас с антифризом в масле (очень плохо) или антифризом попасть в цилиндры сгорания и обжечься (не очень, результаты в белом выхлопе и со временем жрёт свой катализатор и патрубки). Вернуться к диагностической таблице перегрева Нет ли течи радиатора отопителя? Если вы почувствовали запах антифриза внутри машины или если он выбрызгивается из-под приборной панели и горит пассажиры, у вас течь в радиаторе отопителя. Сначала проверьте шланги, но благодаря тому, что они защищены от непогоды, обрыв шланга на нагревателе ядро, вероятно, менее распространено, чем само ядро, в котором возникает утечка. Пытаться выключение тепла с помощью управления на приборной панели, и в зависимости от того, насколько хорошо на подводе к радиатору отопителя установлен клапан, он может помочь вам прихрамывать дом. Сердечники отопителя, как правило, очень сложно снять, попробуйте достать его. руководство по ремонту, чтобы вы могли узнать, есть ли какие-то хитрости, которые вам помогут достаньте его, не ломая приборную панель и не заливая все антифризом место. Вернуться к диагностической таблице перегрева Проверить натяжение ремня на шкиве водяного насоса (на некоторых автомобилях может использоваться общий ремень ГРМ) и убедитесь, что он вращает шкив. когда заводишь двигатель. Если прокладка на водяном насосе протекает, наверное не плохая идея заменить помпу, если она не новая. Эти простые импеллерные насосы, как правило, рассчитаны на ожидаемый срок службы автомобиля или лучше, моя продержалась более двадцати шести лет и более четверти миллиона миль. Водяные насосы имеют выпускное отверстие на секции башни, которое удерживает шкив. для пояса. Когда антифриз вытекает через сливное отверстие, это означает, что уплотнение на валу нет, и насос следует заменить как можно скорее. Недавно я опубликовал и проиллюстрировал замену водяного насоса. от моего Омни. Если утечка происходит из-за гусиной шеи термостата, удалите ее и замените прокладку. или используйте силиконовый герметик перед заменой. Вам не нужно затяните болты очень туго, если гусиная шея чугунная или алюминиевая, вы может треснуть из-за чрезмерного затягивания. Если утечка из-за прокладки головки блока цилиндров, это может трудно обнаружить и исправить. Я ездил на своем 2,2 литре с течью прокладки ГБЦ. в течение пары лет, прежде чем найти его за крышкой ГРМ. я прошел сквозь пара контейнеров с порошком медного герметика, регулярная доливка радиатора, и в конце концов я заменил термостат на тот, который Я просверлил небольшое отверстие. Прежде чем я сделал последний шаг, симптомы безудержный перегрев, обычно сразу после скачки по трассе. смешной Уловка, которую я разработал, заключалась в том, что резко останавливаясь или резко начав и остановившись несколько раз заводской термостат открывался и все было в порядке для поездки. Происходило то, что медленная утечка через прокладку головки пропускала воздух. в систему, которая перекочевала на верхушку двигателя и попала в космос там, где пробка термостата должна быть погружена в антифриз. Всплеск машина, по-видимому, залила достаточно антифриза, чтобы открыть эту штуку! Когда я в конце концов подошел к термостату с маленьким отверстием, он позволил воздух вышел, и у меня больше никогда не было проблем с не открывающимся термостатом. Но я продолжал медленно терять антифриз. Когда течь прокладки ГБЦ стала достаточно сильной из-за небольшого количества антифриза запах пара охлаждающей жидкости, капающей из-под крышки ремня ГРМ, Я попробовал несколько отчаянных патч-кладжей прямо на блоке, который не продержался долго. Наверх |