Схема абс: Схема антиблокировочной системы тормозов ABS

Содержание

Антиблокировочная система АБС как она устроена

FAQ VW Audi Skoda Seat

АБС: Для чего она нужна

Известно: если при экстренном торможении “в пол” передние колеса блокируются, то автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Опытный водитель тормозит прерывисто, давая колесам провернуться, что позволяет вырулить в нужную сторону и, может быть, объехать неожиданно возникшее препятствие. Но у многих ли из нас хватит самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?

Рис. 1. Функциональная схема АБС Teves Мk II: 1 – гидронасос; 2 – аккумулятор давления; 3 – ЭБУ; 4 – колесные датчики; 5 – блок электромагнитных гидроклапанов.

То, что сложно для человека, под силу бесстрастной электронике.

И вот уже на блокирование колес педаль отзывается частыми резкими толчками, что свидетельствует: АБС работает, и теперь у вас есть возможность отвернуть в сторону от опасности!

АБС: КАК ОНА УСТРОЕНА

На рис. 1 приведена функциональная схема типичной АБС. Сразу обратим внимание на электронасос 1 и аккумулятор давления 2: эти узлы необходимы, чтобы умная электроника смогла управлять тормозным усилием независимо от реакции водителя (напомним – в аварийной ситуации он, как правило, просто давит на педаль “до упора”). Кроме того, электронному блоку управления 3 (ЭБУ) надо ”знать”, вращаются ли в данный момент колеса и с какой скоростью. Эту информацию выдают датчики 4, контролирующие каждое колесо. Ведь может возникнуть ситуация, когда скользкое дорожное покрытие под одним из колес провоцирует его раннее блокирование. Тогда ЭБУ по сигналу от этого колеса выдает команду ослабить тормозное усилие, предотвращая занос и разворот автомобиля. Правда, при этом тормозной путь будет таким, как если бы все колеса оказались на скользкой дороге.

Но разработчики считают, что важнее в любом случае сохранить управляемость и возможность маневрирования.

Последний из узлов АБС – блок электромагнитных клапанов 5, которые, собственно, и управляют давлением жидкости. В каждом из контуров тормозной системы предусмотрено два клапана – впускной, который открывает путь жидкости из аккумулятора давления к рабочему цилиндру, когда надо увеличить тормозное усилие, и выпускной, позволяющий жидкости уйти обратно в бачок, когда давление надо ослабить. Эти клапаны при исправной АБС либо открываются поочередно, либо закрыты, если давление в контуре должно сохраняться неизменным. Наконец, важно знать, что в обесточенном состоянии впускные клапаны открыты, а выпускные – закрыты. Это позволяет при отказе АБС просто отключить ее (например, вынув предохранитель F54 (рис. 2) или сняв разъем с ЭБУ) и тормозить, как на обычном автомобиле.

АБС: В здравии и в болезни

Принципиальная схема соединений АБС фирмы Teves, установленной, в частности, на автомобилях “Фольксваген-Пассат” 1990 года выпуска в качестве дополнительного оборудования, приведена на рис. 2. Как видите, она не слишком сложна. И тем не менее стоит сделать несколько важных замечаний для тех, кто отважится на самостоятельный ремонт АБС.

1. Прежде чем снять аккумуляторную батарею и проводить сварочные работы на автомобиле, обязательно отсоедините штепсельный разъем от ЭБУ АБС при выключенном зажигании. Этот блок в “Пассате” расположен под подушкой заднего сиденья.

2. При проведении окрасочных работ ЭБУ не должен подвергаться воздействию температуры 85°С более двух часов.

3. Перед любыми работами с тормозной системой разрядите аккумулятор давления, нажав не менее 20 раз на педаль тормоза при выключенном зажигании, иначе в системе сохранится давление около 180 атм.

4. Будьте осторожны, включая зажигание при разгерметизированной гидросистеме, так как в этом случае заработает насос тормозной жидкости.

Теперь приступим к проверке узлов АБС. Для работников сервисных центров выпускают считывающие устройства, позволяющие снять информацию с системы самодиагностики. Вещь дорогая и практически недоступная автолюбителю. Мы же обойдемся обычным радиолюбительским тестером, которым измеряют напряжение и сопротивление в электрических цепях. Подсоединять выводы прибора придется к контактам разъема ЭБУ, что требует аккуратности и сноровки. Поэтому большую часть проверок будем производить при выключенном зажигании и снятом разъеме ЭБУ, тогда тестер можно легко подключить к контактам колодки на жгуте проводов. Итак, изучаем таблицу проверки АБС.

Поясним правила пользования таблицей. Измерять напряжения или сопротивления нужно между указанными во второй графе выводами разъема ЭБУ АБС – в колодке, расположенной на жгуте проводов. При этом только пп. 35–40 проверяем с подключенным ЭБУ, в остальных случаях разъем снят. Последняя графа указывает возможную причину неисправности, если результаты измерений не соответствуют указанным в пятой графе. При этом мы рассматриваем лишь случаи дефектов в узлах системы, считая, что электронный блок исправен. Это тем более оправданно, что ремонт ЭБУ в домашних условиях невозможен, а заменить какой-либо узел целиком вполне по силам рукастому и смекалистому автолюбителю. Если вы все сделаете правильно, то об этом вас известит погасшая через некоторое время после включения зажигания контрольная лампа АБС на щитке приборов – как и положено при исправной системе.

Рис. 2. Принципиальная электросхема соединений АБС Teves Мк II. Обозначения из латинской буквы и цифры (например, W/2 или U2/10) указывают на разъем в блоке предохранителей и реле (буква) и его контакт (цифра). Цифра около точки соединения с ”массой” показывает расположение этого соединения в автомобиле (22 – на гидроузле, 28 – на перегородке моторного отсека, 39 – под подушкой заднего сиденья слева). Предохранители 53 и 54 устанавливаются непосредственно под соответствующими реле над основной частью блока реле и предохранителей. Нумерация узлов, не относящихся к АБС, соответствует схеме ”Фольксваген-Пассат” в ЗР, 1998, № 10.

И в заключение – несколько рекомендаций по замене узлов. Еще раз повторим, что перед разъединением гидросистемы необходимо сбросить давление в ее аккумуляторе 20-кратным нажатием на педаль тормоза при выключенном зажигании.

Прокачка контуров, соединенных с насосом, имеет свои особенности. Итак, вы надели на штуцер прозрачную трубочку и опустили ее конец в баночку с тормозной жидкостью. Теперь нажмите на педаль тормоза, отверните штуцер для прокачки и включите зажигание. При этом включится насос АБС, который выгонит воздух из системы. Как только перестанут выходить пузырьки, отпустите педаль, заверните штуцер и выключите зажигание.

Перед монтажом нового датчика вращения колес нанесите слой смазки на поверхность посадочного гнезда и установите новое уплотнительное кольцо.

Конечно, АБС других моделей отличаются от описанной выше и таблица неисправностей к ним может не подойти. Но общие принципы построения систем те же, и если вам удастся найти схему АБС для вашей машины, то, сравнив ее с рис. 2, несложно скорректировать и таблицу диагностики. Поэтому наши рекомендации, надеемся, будут небесполезны в любом случае.

ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ АБС
Выводы разъемаПроверяемый узелУсловия проверкиКонтрольное значениеВозможная причина неисправности
12 и 1Напр. питания АБСВключить зажиганиеОколо 12 ВОбрыв цепи
23 и 1Реле К79 системы АБССоединить перемычкой выводы 2 и 8 и включить зажигание. По окончании проверки перемычку снятьОколо 12 ВОбрыв в цепи или неиспр. реле. См. п. 3
31 и 8То же, обмоткаВыключить зажиганиеR=50–100 ОмОбрыв в цепи или в обмотке
412 и 1Выключатель стоп-сигналаВыключить зажигание, нажать педаль тормозаОколо 12 ВСгорел F20, обрыв в цепи, неиспр. выкл. стоп-сигн.
54 и 22Правый задний колесный датчикВывесить правое заднее колесо и вращать его со скоростью около 60 об/мин~U>75 мВОбрыв в цепи, сбита установка датчика, его неисправность
64 и 22То жеR=0,8–1,4 кОмДефект датчика, обрыв в цепи
76 и 24Левый задний колесный датчикВывесить левое заднее колесо и вращать его, как в п. 5См. п. 5См. п. 5
86 и 24То жеСм. п. 6См. п. 6
97 и 25Правый передний колесный датчикВывесить правое переднее колесо и вращать его как в п. 5 См. п. 5См. п. 5
107 и 25То жеСм. п. 6См. п. 6
115 и 23Левый передний колесный датчикВывесить левое переднее колесо и вращать его как в п. 5См. п. 5См. п. 5
125 и 23То жеСм. п. 6См. п. 6
131 и 3Нормально замкнутые контакты реле К79 АБСЗажигание выключеноR<1,5 ОмОбрыв в проводах или дефект в реле
143 и 20Цепи реле К79 АБСТо жеR<1,5 ОмОбрыв в цепях
151 и 11Общий провод клапановТо жеR<1,5 ОмНарушение соединения с ”массой” одного из выводов
161 и 18Главный клапанТо жеR=2–5 ОмОбрыв в цепи или в обмотке клапана
1711 и 17Впускной клапан заднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
1811 и 15Впускной клапан правого переднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
1911 и 35Впускной клапан левого переднего контураТо жеR=5–7 ОмТо же
2011 и 33Выпускной клапан заднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
2111 и 34Выпускной клапан правого переднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
2211 и 16Выпускной клапан левого переднего контураТо жеR=3–5 ОмТо же
231 и 14Датчик высокого давления S01Зажигание выключено, 20 раз нажать на педаль тормозаR<1,5 ОмОбрыв в цепях или дефект датчика
241 и 4Изоляция экрана провода правого заднего датчикаЗажигание выключеноR>100 кОмНарушение изоляции экрана, пробит конденсатор С
251 и 6То же для левого заднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
261 и 7То же для правого переднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
271 и 5То же для левого переднего датчикаТо жеR>100 кОмТо же
282 и 14Реле К78 включения насоса АБСТо жеR=50–100 ОмОбрыв в цепи или обмотке реле
292, 17 и 33Клапаны заднего контураСоединить выводы перемычкой, вывесить задние колеса, нажать на тормоз при выключенном зажиганииЗадние колеса должны затормозитьсяНеисправность клапанной коробки
302, 17 и 33То жеТо же при включенном зажиганииЗадние колеса должны вращатьсяТо же
312, 15 и 34Клапаны правого переднего контураТо же, что в п. 29, но вывесить правое переднее колесоКолесо должно затормозитьсяТо же
322, 15 и 34То жеТо же при включенном зажиганииКолесо должно вращатьсяТо же
332, 16 и 35Клапаны левого переднего контураТо же, что в п. 29, но вывесить левое переднее колесоКолесо должно затормозитьсяТо же
342, 16 и 35То жеТо же при включенном зажиганииКолесо должно вращатьсяТо же, после проверок не забудьте снять все перемычки!
3532 и 1Реле К78 включения насоса АБСЭта и последующая проверки выполняются при подключенном разъеме ЭБУ АБС. Выключить зажигание, разъединить разъем насоса АБС, нажать 20 раз на педаль тормоза и включить зажиганиеМежду выводами должно появиться напряжение около 12 ВСгорел F53, обрыв в цепях, дефект в реле. После проверки подключите разъем насоса
369 и 10Датчики аварийного давления S02 и уровня жидкости в бачке АБС S03Проверить уровень жидкости в бачке, включить зажигание и дождаться выключения насосаR<1,5 ОмОбрывы в цепях или дефекты в датчиках
379 и 10Датчик аварийного давления S02Выключить зажигание и 20 раз нажать на тормозR>100 кОмЕсли между выводами 3 и 5 пятиштырькового разъема на гидроблоке низкое сопротивление – дефект в датчике высокого давления
389 и 10Датчик уровня жидкости в бачке АБС S03Включить зажигание, дождаться выключения насоса, выключить зажигание и вынуть датчик из бачкаR>100 кОмНеисправен датчик уровня жидкости в бачке
39Насос М АБСВыключить зажигание, нажать 20 раз на тормоз, отметитьУровень жидкости должен понизиться примерно на 1 смЕсли насос работал, в нем есть механический дефект, если не включался, возможен обрыв в цепях, F53 или дефект реле
402 и 18Главный клапанСоединить выводы перемычкой при выключенном зажигании, нажать на педаль тормоза до отказа и, не отпуская педали, включить зажиганиеДолжно ощущаться давление на ногуНеисправен клапан

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ


© 1997-98 «За рулем»

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ. )
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Электросхема АБС (ABS) Шевроле Лачетти Chevrolet Lacetti (Дэу Дженра)

Схема соединений блока управления ABS (начало): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 4 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — диагностический разъем ABS; 7 — блок управления ABS; 8 — датчик вращения левого заднего колеса; 9 — датчик вращения правого заднего колеса

Схема соединений блока управления ABS (окончание): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности ABS; 5 — сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 7 — датчик уровня тормозной жидкости; 8 — блок управления ABS; 9 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 10 — диагностический разъем ABS; 11 — ЭБУ Sirius D4; 12 — ЭБУ MR-140; 13 — диагностический разъем

1) ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ, ДАТЧИКА СКОРОСТИ КОЛЕСА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ТОРМОЗА

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый)АБС — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый)АБС — кузовПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С111 (контакт 2, черный)АБС — передняя часть кузоваПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
С901 (контакт 4, черный)Задн. АБС — кузовЗадняя центральная поперечина
s301 (син.)КузовЛевая часть пространства для ног водителя
g106АБСПод электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

  • Ж/П АБС

увеличить         обозначения


  • Ж/П ЗАДНЯЯ АБС

увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

увеличить         обозначения

s301 (ХЭТЧБЭК)

увеличить         обозначения

s301 (УНИВЕРСАЛ)

увеличить         обозначения

2) ЦЕПЬ МУФТЫ ПОДАЮЩЕГО МАСЛОПРОВОДА, СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ (АБС, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ) И КОЛОДКИ ДИАГНОСТИКИ

увеличить         обозначения

а. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗЪЁМЕ

№ РАЗЪЁМА
(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА)
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый)Кузов — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С106 (контакт 20, белый)Двигатель — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С107 (контакт 2, белый)АБС — блок предохранителей в моторном отсекеБлок предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый)АБС — кузовПод блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный)Приборная панель — блок предохранителей на приборной панелиБлок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый)Приборная панель — кузовЛевая часть пространства для ног водителя
s301 (син. )КузовЛевая часть пространства для ног водителя
g106АБСПод электронным блоком управления тормозами

б. УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ & И НАХОЖДЕНИЕ НОМЕРА КОНТАКТА

увеличить         обозначения

в. РАСПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМОВ И СОЕДИНЕНИЙ МАССЫ

увеличить         обозначения


  • Ж/П АБС

увеличить         обозначения

г. КОНТАКТНАЯ КОЛОДКА

s301 (СЕДАН)

увеличить         обозначения

s301 (ХЭТЧБЭК)

увеличить         обозначения

s301 (УНИВЕРСАЛ)

увеличить         обозначения


Электрическая схема системы ABS — Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

БЛОК РЕЛЕ/
ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
МОТОРНОГО ОТСЕКА

+B

No. 16 (10A)

No. 1 (80A)

No. 3 (50A)

No. 15 (30A)

No. 4 (40A)

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Замкнут: Педаль тормоза нажата

1

2

IG1

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

БЛОК РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ

No. 16 (7,5A)

+B

16Р РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

14

16

5

4

9

YEL

WHT/GRN

6

WHT

BLK/YEL

5

2

1

WHT/RED

BRN/WHT

GRN/BLK

BLU

YEL/RED

GRY/RED

WHT/GRN

YEL

WHT/RED

BLU/ORN

BRN

BLU/YEL

GRN/YEL

GRY

WHT/RED

BRN/YEL

GRY

BRN

G502

BLU/
RED

BLK

LG

G402

BLK

К датчику стояночного тормоза,
датчику уровня тормозной жидкости

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

B2

ИНДИКАТОР
ABS

A19

C28

C7

GRN/
ORN

ИНДИКАТОР ТОРМОЗНОЙ
СИСТЕМЫ

C6

BRN/
YEL

ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ

ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ

ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ

ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ

2

1

2

1

2

1

2

1

WHT/BLK

WHT/BLK

YEL

WHT/GRN

РАЗЪЕМЫ БЛОКА РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ МОТОРНОГО ОТСЕКА

3Р РАЗЪЕМ
(номер ○)

1Р РАЗЪЕМ
(номер □)

ДАТЧИК ТОРМОЗА

4-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ

16Р РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Сторона разъема клемм-выходов

2-КОНТАКТНЫЙ РАЗЪЕМ
ДАТЧИКА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА

Сторона разъема
клемм-входов

ПЕРЕДНИЙ

ЗАДНИЙ

Сторона проводов
клемм-выходов

РАЗЪЕМЫ БЛОКА РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ

16Р РАЗЪЕМ (номер ○)

РАЗЪЕМЫ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

РАЗЪЕМ A (20P)

РАЗЪЕМ С (30Р)

7Р РАЗЪЕМ (номер □)

Сторона проводов клемм-выходов

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА ABS

STOP

Стоп-
сигналы

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS

WALP

7

IG1

4

FSR +B

9

MR +B

25

FL +B

2

FL-GND

1

FR +B

20

FR-GND

19

RL +B

6

RL-GND

5

RR +B

22

RR-GND

23

DLC

13

ЭЛЕКТРОПРИВОД НАСОСА

SCS

14

DTC
EEPROM

В VCC

РЕГУЛЯТОР

АВАРИЙНОЕ РЕЛЕ

РЕЛЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
НАСОСА

(+)

(−)

BRN/WHT

GRN/BLK

BLU

YEL/RED

GRY/RED

WHT/GRN

WHT/BLK

YEL

WHT/RED

BLU/ORN

BRN

BLU/YEL

GRN/YEL

GRY

BLU/RED

WHT/BLK

БЛОК МОДУЛЯТОРА

VCC

VCC

VCC

18

VABS

G202

BLU/WHT

GND1

8

GND2

24

BLK

К блоку РСМ

15

К другой системе

M

TXD

RXD

EBD

BRN/YEL

16

BLK

ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

IN

ВЫХОД

ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

ПРАВЫЙ ЗАДНИЙ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

IN

IN

ВЫХОД

IN

ВЫХОД

ВЫХОД

25Р РАЗЪЕМ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS

Сторона проводов клемм-выходов

Анатомия мышц живота

Когда вы думаете о прессе, какие мышцы вы обычно представляете?

Это может показаться странным вопросом, не так ли?

Я имею в виду, пресс это мышцы.

Вы идете в спортзал, чтобы тренировать свой пресс .

Но на самом деле есть 4 отдельные мышцы, которые способствуют общему развитию брюшного пресса.

Вот схема, показывающая расположение каждого из них:

4 мышцы пресса.

У каждой из этих 4 мышц своя, но важная роль, поэтому вам нужно убедиться, что ваши тренировки эффективно тренируют их все.

Вместе эти мышцы влияют на стабильность вашего корпуса, силу, осанку, а также выполняют множество других важных функций.

Давайте быстро пройдемся по каждому из них, один за другим.

Прямая мышца живота

Прямая мышца живота (заштрихована красным)

Когда люди обычно думают о «наборе шести кубиков», они имеют в виду именно эту мышцу…

Прямая мышца живота расположена между ребрами и лобковой костью в передней части таза и на самом деле образована из 8 различных мышц живота.

Когда мышцы сокращаются, эти мышечные брюшки видны, при достаточно низком уровне жира в организме, создавая эффект «шесть кубиков».

Прямая мышца живота абсолютно необходима для поддержания хорошей осанки и в первую очередь отвечает за сгибание поясничного отдела позвоночника (движения приседаний или скручиваний).

Эту мышцу можно тренировать двумя способами: либо подтягивая грудь к тазу (как при скручивании), либо подтягивая таз к груди (как при подъеме ноги).

Вот что люди имеют в виду, когда говорят, что работают над «верхним» или «нижним» прессом.

Наконец, прямая мышца живота также помогает регулировать дыхание и защищает внутренние органы, создавая внутрибрюшное давление.

Наружные косые мышцы

Наружные косые мышцы (заштрихованы красным)

После прямой мышцы живота косые мышцы живота, вероятно, являются еще одной мышцей живота, на которую обращают внимание многие люди.

Однако вы, возможно, не знаете, что на самом деле существует 2 различных набора косых мышц: внешние косые мышцы живота и внутренние косые мышцы живота (о которых я расскажу чуть позже).

Наружные косые мышцы живота располагаются по обе стороны от прямых мышц живота и фактически являются самыми крупными мышцами живота.

Это мышца, которая позволяет туловищу скручиваться – она контролируется внешней косой мышцей на стороне, противоположной направлению скручивания.

Например, если вы скручиваетесь влево, вы используете правую внешнюю косую мышцу.

Наружные косые мышцы живота также помогают поддерживать осанку в целом, опуская грудную клетку и защищая внутренние органы, создавая внутрибрюшное давление (так же, как и прямая мышца живота).

Внутренние косые мышцы

Внутренние косые мышцы (выделены красным)

Теперь вы можете думать об этой мышце как о своего рода противоположности наружной косой.

Они расположены непосредственно под прямыми мышцами живота, внутри тазовых костей.

Внутренние косые мышцы также отвечают за скручивание и поворот, но они контролируют другую сторону движения.

Например, когда вы поворачиваетесь вправо, вы одновременно сокращаете правую внутреннюю косую мышцу и левую наружную косую мышцу.

Поскольку они контролируют движение одной и той же стороны тела, внутренние косые мышцы живота иногда называют «ротаторами одной стороны».

Поперечная мышца живота

Поперечная мышца живота (заштрихована красным)

По моему опыту, подавляющее большинство людей никогда не слышали об этой мышце.

Я имею в виду, вы, наверное, никогда не слышали, чтобы кто-нибудь в тренажерном зале говорил, что сегодня они тренируют поперечную мышцу живота…

Тем не менее, это очень важная мышца, которая является неотъемлемой частью всей вашей брюшной структуры.

Поперечная мышца живота — это «самая глубокая» мышца живота, расположенная под прямой и косыми мышцами живота.

Однако, несмотря на то, что вы никогда не увидите эту мышцу визуально, она невероятно важна для поддержания функционально сильного кора и для создания большого количества стабилизирующего внутреннего брюшного давления.

Уважайте свой корпус

Итак, я упомянул корпус раньше, но не остановился, чтобы дать ему определение…

В принципе, вы можете представить себе, что каждая из мышц живота, которые мы обсуждали, собирается вместе, чтобы сформировать ваше ядро ​​​​(в дополнение к некоторым мышцам нижней части спины, но я обсужу их в другой раз).

Сила кора становится все более важным элементом любой хорошей фитнес-программы.

Без сильного корпуса у вас просто не будет стабильной структуры, необходимой для эффективной тренировки остальных частей тела.

Не говоря уже о правильном перемещении и наслаждении жизнью!

Итак, теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, как правильно тренировать каждую из этих мышц.

Существует миллион упражнений на пресс, но какие из них лучше всего подходят для эффективной проработки каждой из этих уникальных мышц?

К сожалению, это выходит за рамки данной статьи; однако я обещаю, что отвечу на этот и другие вопросы в своей следующей статье на следующей неделе.

Что такое антиблокировочная тормозная система или ABS в автомобилях?

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это тип активной системы безопасности автомобиля. Она также известна как противоскользящая тормозная система. Эта система срабатывает, когда водитель резко тормозит во время экстренной ситуации. Использование антиблокировочной тормозной системы на автомобилях и мотоциклах в настоящее время является обязательным в большинстве стран мира.

Необходимость в антиблокировочной системе тормозов:

Всякий раз, когда водитель резко тормозит высокоскоростное транспортное средство, всегда существует вероятность «блокировки колес». Блокировка колес означает, что соответствующее колесо внезапно останавливается. вместо того, чтобы медленно останавливаться. Из-за блокировки колес водитель теряет контроль над автомобилем, и автомобиль вылетает за пределы дороги. Таким образом, происходит смертельная авария. Во избежание подобных ситуаций производители используют АБС.

Компоненты:

АБС состоит из следующих компонентов:

  1. Датчики скорости вращения колес
  2. Блок управления АБС
  3. Блок управления тормозами
  4. Клапаны
  5. Насос
Компоненты антиблокировочной системы тормозов (АБС) и ее нормальная2 работа следите за скоростью каждого колеса. Пока все колеса имеют сопоставимую скорость, система не мешает их работе. Однако, если датчики скорости обнаружат, что скорость любого из колес резко снижается, это означает, что конкретное колесо будет заблокировано.

Однако заблокированное колесо снижает устойчивость автомобиля. Таким образом, транспортное средство перестает реагировать на рулевое управление, данное водителем. В этот момент транспортное средство также начинает заносить, что приводит к аварии со смертельным исходом. Чтобы избежать такой аварии, в дело вступает ABS.

Таким образом ABS обнаруживает проблему.

Как работает АБС?

Получив сигнал очень низкой скорости от датчика скорости колеса, модуль ABS дает команду блоку управления тормозами уменьшить тормозное усилие на этом колесе. Уменьшение тормозного усилия означает уменьшение гидравлического давления в тормозной магистрали, воздействующей на это колесо. Блок управления тормозом снижает давление в трубопроводе с помощью клапанов в системе. Колесо начинает вращаться быстрее, когда тормозное усилие уменьшается, что позволяет избежать блокировки колеса. Поскольку колесо не блокируется, управляемость автомобиля остается неизменной. Таким образом, это означает, что транспортное средство движется в соответствии с действиями водителя без заноса. Как только блок управления тормозами восстанавливает нормальную работу, он также восстанавливает гидравлическое давление в тормозной магистрали с помощью насоса.

Таким образом ABS предпринимает корректирующие действия.

Преимущества антиблокировочной тормозной системы:

  1. АБС сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении.
  2. Сокращает тормозной путь на 10% и более, особенно на мокрой поверхности.
Лучшее рулевое управление с помощью антиблокировочной тормозной системы (любезно предоставлено Toyota Motor Corporation, Австралия)

Недостатки:

Возможно, единственным недостатком антиблокировочной тормозной системы является ее более высокая стоимость. В последнее время покупка велосипеда или автомобиля с установленной антиблокировочной системой обходится покупателю значительно дороже. Однако эта более высокая стоимость полностью компенсирует повышенную безопасность, которую обеспечивает эта система. Также автопром работает над созданием бюджетной версии антиблокировочной тормозной системы.

Классификация АБС:

В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов АБС бывает следующих типов:

1018187 9
Старший номер Тип АБС Описание Четырехканальный датчик ABS Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик
2 Трехканальный датчик ABS (i) Отдельный датчик для каждого колеса.

 

(ii) Отдельные клапаны для передних колес.

(iii) Задние колеса управляются только одним клапаном.

3 Трехканальная ABS с тремя датчиками (i) Клапан и датчик для передних колес.

 

(ii) Один клапан и один датчик для задних колес.

При срабатывании антиблокировочной системы водитель может ощущать пульсацию педали тормоза. Однако это зависит от серьезности условий торможения. Таким образом, это абсолютно нормально. Однако на этом этапе нельзя отпускать педаль тормоза, чтобы система не работала должным образом.

АБС для мотоциклов:

АБС для мотоциклов — это уменьшенная версия автомобильной АБС. Однако его работа в точности аналогична полноразмерной версии автомобиля. Кроме того, требуется меньше клапанов и датчиков скорости вращения колес за счет всего двух колес.

По данным Bosch, использование ABS для мотоциклов повышает устойчивость мотоцикла и повышает комфорт при езде. Компания также доказала, что тормозной путь значительно сокращается при использовании антиблокировочной тормозной системы.

Смотреть Антиблокировочная тормозная система в действии:

Подробнее: Электронное распределение тормозного усилия (EBD)>>

сообщите об этом объявлении

О CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог, посвященный автомобилям. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Моделирование антиблокировочной тормозной системы — MATLAB и Simulink

Открытая модель

В этом примере показано, как смоделировать простую модель антиблокировочной тормозной системы (ABS). Он имитирует динамическое поведение автомобиля в условиях резкого торможения. Модель представляет собой одно колесо, которое может быть воспроизведено несколько раз для создания модели многоколесного транспортного средства.

Эта модель использует функцию регистрации сигнала в Simulink®. Модель регистрирует сигналы в рабочей области MATLAB®, где вы можете анализировать и просматривать их. Вы можете просмотреть код в ModelingAntiLockBrakingSystemExample.m , чтобы увидеть, как это делается.

В этой модели скорость колеса рассчитывается в отдельной модели с именем sldemo_wheelspeed_absbrake . Затем на этот компонент ссылаются с помощью блока «Модель». Обратите внимание, что и топ-модель, и модель, на которую ссылаются, используют решатель с переменным шагом, поэтому Simulink будет отслеживать пересечения нуля в модели, на которую ссылаются.

Анализ и физика

Колесо вращается с начальной угловой скоростью, которая соответствует скорости автомобиля перед торможением. Мы использовали отдельные интеграторы для вычисления угловой скорости колеса и скорости автомобиля. Мы используем две скорости для расчета скольжения, которое определяется уравнением 1. Обратите внимание, что мы вводим скорость транспортного средства, выраженную в виде угловой скорости (см. ниже).

Уравнение 1

Из этих выражений мы видим, что скольжение равно нулю, когда скорость колеса и скорость автомобиля равны, а скольжение равно единице, когда колесо заблокировано. Желаемое значение проскальзывания составляет 90 251 0,2 90 252 , что означает, что число оборотов колеса равно 90 251 0,8 90 252, умноженное на число оборотов без торможения при той же скорости автомобиля. Это максимизирует сцепление между шиной и дорогой и минимизирует тормозной путь при имеющемся трении.

Моделирование

Коэффициент трения между шиной и поверхностью дороги, mu , является эмпирической функцией скольжения, известной как кривая мю-скольжения. Мы создали кривые мю-скольжения, передав переменные MATLAB в блок-диаграмму, используя справочную таблицу Simulink. Модель умножает коэффициент трения mu на вес колеса W , чтобы получить силу трения Ff , действующую на окружность шины. Ff делится на массу транспортного средства для получения замедления транспортного средства, которое модель интегрирует для получения скорости транспортного средства.

В этой модели мы использовали идеальный контроллер антиблокировочной системы торможения, который использует релейное управление на основе ошибки между фактическим и желаемым проскальзыванием. Мы устанавливаем желаемое скольжение равным значению скольжения, при котором кривая мю-скольжения достигает пикового значения, что является оптимальным значением для минимального тормозного пути (см. примечание ниже).

  • Примечание. В реальном автомобиле скольжение нельзя измерить напрямую, поэтому этот алгоритм управления нецелесообразен. Он используется в этом примере, чтобы проиллюстрировать концептуальную конструкцию такой имитационной модели. Настоящая инженерная ценность моделирования, подобного этому, заключается в том, чтобы показать потенциал концепции управления до решения конкретных вопросов реализации.

Открытие модели

Дважды щелкните подсистему Wheel Speed ​​в окне модели, чтобы открыть ее. Учитывая проскальзывание колеса, желаемое проскальзывание колеса и крутящий момент шины, эта подсистема вычисляет угловую скорость колеса.

Для управления скоростью изменения тормозного давления модель вычитает фактическое проскальзывание из желаемого проскальзывания и подает этот сигнал в релейный контроль ( +1 или -1 , в зависимости от знака ошибки) . Эта скорость включения/выключения проходит через задержку первого порядка, которая представляет собой задержку, связанную с гидравлическими линиями тормозной системы. Затем модель интегрирует отфильтрованную скорость, чтобы получить фактическое тормозное давление. Результирующий сигнал, умноженный на площадь и радиус поршня относительно колеса ( Kf ), — тормозной момент, прикладываемый к колесу.

Модель умножает силу трения на колесе на радиус колеса ( Rr ), чтобы получить ускоряющий момент дорожного покрытия на колесе. Тормозной момент вычитается, чтобы получить чистый крутящий момент на колесе. Разделив чистый крутящий момент на инерцию вращения колеса, I , получим ускорение колеса, которое затем интегрируется для получения скорости колеса. Чтобы скорость вращения колеса и скорость автомобиля оставались положительными, в этой модели используются ограниченные интеграторы.

Запуск моделирования в режиме ABS

На вкладке «Моделирование» щелкните «Выполнить «, чтобы запустить моделирование. Вы также можете запустить симуляцию, выполнив команду sim('sldemo_absbrake') в MATLAB. ABS включен во время этой симуляции.

Графики выше показывают результаты моделирования ABS (для параметров по умолчанию). Первый график показывает угловую скорость колеса и соответствующую угловую скорость транспортного средства. Этот график показывает, что скорость колеса остается ниже скорости автомобиля без блокировки, при этом скорость автомобиля достигает нуля менее чем за 15 секунд.

Запуск моделирования без ABS

Для получения более значимых результатов рассмотрите поведение автомобиля без ABS. В командной строке MATLAB установите переменную модели ctrl = 0 . Это отключает обратную связь скольжения от контроллера, что приводит к максимальному торможению.

 Ctrl = 0; 

Теперь снова запустите симуляцию. Это смоделирует торможение без ABS.

Торможение с АБС по сравнению с торможением без АБС

На графике, показывающем скорость автомобиля и скорость вращения колеса, обратите внимание, что колесо блокируется примерно через семь секунд. Торможение с этого момента применяется в неоптимальной части кривой скольжения. То есть когда проскальзывание = 1 , как показывает график проскальзывания, шина так сильно скользит по дорожному покрытию, что сила трения упала.

Это, пожалуй, более значимо с точки зрения приведенного ниже сравнения. Расстояние, пройденное транспортным средством, построено для двух случаев. Без ABS автомобиль пробуксовывает примерно на дополнительные 100 футов, и ему требуется примерно на три секунды больше времени, чтобы остановиться.

Закрытие модели

Закрытие модели. Закройте подсистему «Скорость колеса». Очистить зарегистрированные данные.

Выводы

Эта модель показывает, как можно использовать Simulink для моделирования тормозной системы под действием контроллера ABS. Контроллер в этом примере идеализирован, но вместо него можно использовать любой предложенный алгоритм управления для оценки производительности системы. Вы также можете использовать Simulink® Coder™ с Simulink в качестве ценного инструмента для быстрого прототипирования предлагаемого алгоритма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *