Компрессия в цилиндрах двигателя это: Какая компрессия должна быть в двигателе и как ее проверить?

Содержание

Пропала компрессия в цилиндре — причины и что с этим делать 🚗🔧

Довольно популярная тема: «пропала компрессия в цилиндре». Двигатель внутреннего сгорания имеет ряд поршней, соединенных с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала эти поршни перемещаются вверх и вниз на разных тактах цикла сгорания. Это позволяет двигателю обеспечивать плавную и постоянную мощность. После такта впуска впускной и выпускной клапаны закрываются, эффективно изолируя камеру сгорания.

Что такое компрессия двигателя?

Сжатие двигателя — это давление, создаваемое в камере сгорания при движении поршня вверх. Объем камеры сгорания сжимается от своего наибольшего объема в нижней мертвой точке (НМТ) до наименьшего объема в верхней мертвой точке (ВМТ).

Каковы общие признаки низкой компрессии двигателя?

Пример роботы (схема) цилиндров в двигателе

Если вы заметили какие-либо симптомы низкой компрессии двигателя автомобиля, следующим шагом будет выяснить, что в первую очередь привело к потере компрессии в вашем двигателе. Ниже приведены 5 основных причин почему пропала компрессия в цилиндре.

1) Ремень ГРМ или цепь ГРМ неисправны

Коленчатый вал и распределительный вал крепятся ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Ремень ГРМ или цепь ГРМ позволяют клапанам открываться и закрываться точно в нужное время по отношению к движению коленчатого вала.

Если у вас плохой или неплотный ремень ГРМ, распределительный вал не позволит впускным и выпускным клапанам открываться и закрываться должным образом. Это также может произойти, когда ремень ГРМ пропускает зуб.

Если синхронизация слишком велика, вы не сможете запустить двигатель из-за низкого уровня сжатия или его отсутствия. Другими словами, впускные и выпускные клапаны открываются не в то время.

2) Повреждение поршня

Цилиндры двигателя содержат поршни из прочной низкоуглеродистой стали или алюминиевого сплава. Эти материалы разработаны, чтобы выдерживать экстремальные давления и возвратно-поступательные силы, возникающие при перемещении поршня вверх и вниз, тысячи раз в минуту.

Поршни могут быть повреждены несколькими способами: давление в цилиндре, превышающее максимальное давление, на которое были рассчитаны поршни, мусор в камере сгорания и преждевременная детонация (также называемая детонацией).

Если поршни повреждены, они могут перестать уплотняться, в зависимости от того, где произошло повреждение.

Выше изображена проверка при помощи компрессометра. 

3) Поршневые кольца повреждены.

Каждый поршень окружен несколькими поршневыми кольцами. На поршне есть несколько типов колец: компрессионное кольцо, грязесъемное кольцо (также называемое вторым компрессионным кольцом) и масляное кольцо. Компрессионное кольцо в первую очередь отвечает за герметизацию камеры сгорания, масляное кольцо вытирает излишки масла со стенок цилиндра, а грязесъемное кольцо выполняет обе эти функции одновременно.

Поршневые кольца могут быть повреждены в тех же ситуациях, что и сами поршни. Недостаточное количество масла может быстро вызвать повреждение поршневого кольца и задеть стенки цилиндра, в результате чего останется несовершенное уплотнение.

Поршневые кольца могут быть повреждены в тех же ситуациях, что и сами поршни. Недостаточное количество масла может быстро вызвать повреждение поршневого кольца и задеть стенки цилиндра, в результате чего останется несовершенное уплотнение.

Поршневые кольца имеют зазоры для расширения при нагревании. Если кольца не имеют зазора должным образом (или чрезмерное нагревание превышает отведенный зазор поршня), концы кольца могут сжаться вместе и в конечном итоге сломаться, вызывая дополнительное повреждение поршня, стенок цилиндров и других внутренних компонентов двигателя.

Когда поршневые кольца повреждены, цилиндр не может поддерживать прежний уровень сжатия.

4) Клапаны не полностью установлены

Все цилиндры в двигателе имеют впускные и выпускные клапаны. Впускной клапан — это место, куда попадают топливо и воздух, прежде чем они попадут в цилиндры. После того, как они смешиваются, происходит процесс сгорания, в результате которого из него выходят выхлопные газы.

Если клапан не может сесть должным образом, такт сжатия не будет должным образом изолирован, что позволит некоторой части воздушно-топливной смеси выйти из камеры сгорания. Это может произойти по разным причинам, включая накопление нагара вокруг седел клапана, изгиб клапана, изношенные уплотнения направляющей клапана или другое повреждение самого клапана.

5) Плохая прокладка головки блока цилиндров.

Прокладка головки находится в области головки блока цилиндров. Это еще один компонент, который помогает удерживать углеродные газы в цилиндре.

В случае выхода из строя прокладки головки горючие газы могут иметь дополнительное место, где они могут вытечь из камеры сгорания.

Будет ли двигатель работать с низким уровнем сжатия?

Пропала компрессия в цилиндре, с чем это связано?

Многие двигатели работают с низкой степенью сжатия, но часто не очень хорошо работают. У них определенно не будет той мощности, на которую они были рассчитаны, поскольку не вся топливно-воздушная смесь горит должным образом.

Если у вас низкая компрессия, у вас могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Некоторые двигатели еще труднее запустить, когда они достигли рабочей температуры, например роторные двигатели с низкой степенью сжатия.

Выше указан пример нагара в двигателе.

Как проверить компрессию двигателя

Если вы подозреваете, что у вас низкая компрессия двигателя, вам нужно будет использовать датчик компрессии, чтобы проверить это. Эти датчики можно купить относительно недорого, и вы можете выполнить этот тест самостоятельно примерно за час, если хотите. Проведение в магазине теста на сжатие будет стоить от 150 до 250 долларов.

Выполнить испытание на компрессию довольно просто, но процесс немного отличается для каждого автомобиля. Для каждого цилиндра потяните одну свечу зажигания и ввинтите датчик компрессии в отверстие для свечи зажигания. Затем отключите топливную систему и систему зажигания, затем проверните двигатель на несколько секунд. После того, как вы закончите проворачивать, немедленно проверьте манометр.

У каждого автомобиля будут немного разные идеальные числа сжатия (указанные в заводском руководстве по обслуживанию), но, как показывает опыт, значения давления во всех цилиндрах должны быть в пределах 10% друг от друга.

Если один цилиндр намного ниже других, это может указывать на проблему с компрессией в этом цилиндре. Для определения точной причины проблемы требуется дополнительное устранение неполадок. Следующим хорошим шагом будет проверка на утечку, чтобы вы могли точно определить, куда выходят газы.

Некоторые автомобили позволяют отключать топливную систему, удерживая педаль газа до упора при запуске двигателя. Убедитесь, что вы не забыли этот шаг, чтобы случайно не залить двигатель. Чтобы узнать об этом и других конкретных шагах, которые необходимо предпринять для вашего автомобиля, лучше всего обратиться к заводскому руководству по обслуживанию. 

Проверка компрессии маслом

Альтернативным способом проверки, вместо компрессометра, является обычное моторное масло. Таким способом можно проверить давление в нескольких цилиндрах. Потребуется залить около 30-50 гр. масла в отверствие выкрученной свечи, и после опять проведите проверку с помощью устройства. В итоге если это показало, что уровень компрессии резко повысился, и соответственно разница между цилиндрами в уровнях пропала, то считайте, что Вам повезло. Это может означать только, что в вашем двигателе закоксовались кольца или их сальники.

Наверное не стоит уточнять, что заменить сальники можно и у себя в гараже т.е. в домашних условиях. В другом случае, если причина в кольцах, то тут будет все чуть-чуть поинтереснее, ведь придется снимать головки блока.

Вот мы и разобрали основные причины, почему пропала компрессия в цилиндре и что с эти делать.

Видео

Выводы

Надеемся наша статья на тему того, почему пропала компрессия в цилиндре и что с этим делать была полезной для вас. Если остались дополнительные вопросы, обязательно пишите о них в форме для комментариев.

Компрессия – правда и вымысел -Полезное

В ходе диагностики двигателя автомобиля специалисты в первую очередь измеряют уровень компрессии в цилиндрах. Водители нередко воспринимают полученный показатель как шкалу жизни мотора. Но практика показывает, что все значительно сложнее.

Что являет собой компрессия?

Само по себе понятие «компрессия» — вульгаризм. В автомеханике его принято называть давлением конца такта сжатия, образующимся в цилиндре при условии отключенного зажигания, а в дизельном двигателе – когда не подается топливо. В обоих случаях поршень замирает в верхней мертвой точке. Ориентируясь по этому показателю, механик определяет, обойдется ли дело заменой нескольких комплектующих или необходим полный ремонт.

Чаще всего залегание кольца либо трещинка в клапане провоцирует декомпрессию, поэтому профессионалы, снявшие замеры, не дают категоричных суждений, и производят более тщательную проверку.

Компрессия и степень сжатия – сопоставимы ли понятия?

Нет. Давление в цилиндре – четко определимый показатель для каждого отдельно элемента мотора, тогда как степень сжатия – параметр, не поддающийся четкому размерному определению. Он отображает геометрические данные цилиндра — соотношение его полного объема с вместительностью камеры сжатия. Компрессия зависит от сжатия, но не наоборот. На нее влияет ряда показателей:

  • давление в момент начала сжатия;
  • фазы распределения продуктов сгорания;
  • температуры во время измерений;
  • присутствие и характер утечки.

Компрессия – это максимальное давление, которое можно измерить в цилиндре при отключенном зажигании.

Можно ли поднять мощность мотора, повысив компрессию?

С натяжкой это утверждение можно назвать соответствующим истине, но существуют определенные сложности. Компрессию можно поднять непосредственно, альтернатива – удаление протечки, через которую выходят продукты сгорания и/или топливная смесь из камеры сгорания.

Первый способ реализуется путем шлифовки нижней плоскости на головке внутри цилиндра. Исследования показывают, что:

  • КПД цикла таким способом действительно можно поднять;
  • предусмотренное теорией снижение расхода топлива незначительно – 2,5-4,5% при низких оборотах;
  • на высокой мощности расход и мощность нормализуются.

При езде с высокой нагрузкой нет какой-либо экономии, а искомое повышение мощности улетучивается. Это происходит из-за того, что прирост степени сжатия резко повышает давление в цилиндре, что провоцирует детонацию топливной смеси. Его улавливает датчик, после чего происходит сдвижение угла опережения зажигания назад, что приводит к падению производительности.  

Итак, ручное увеличение компрессии не только требует филигранной работы, но не дает видимого результата при разгоне мотора до высоко мощности. Помимо этого, возрастает нагрузка на клапаны и поршни, что приводит к их выходу из строя.

Проверим, можно ли сократить мощность мотора, если установить кольца так, чтобы зазоры оказались большими в два раза.

Практика показывает, что КПД действительно падает, но при разгоне до 2500 об/мин видимые изменения отсутствуют. Это обусловлено тем, что протечки на высоких оборотах становятся малозаметными – частота вращения коленвала оставляет меньше времени.

Отсутствие компрессии – неминуемый капремонт?

Нередки случаи, когда механик, заявляет о необходимости немедленного капитального ремонта из-за декомпрессии. Но на самом деле все далеко не столь категорично – количество возможных причин падения компрессии исчисляется десятками, начиная от нарушения работы механизма газораспределения или нарушения целостности двигателя. Лишь одна свидетельствует о существенном износе.

Чем выше компрессия, тем лучше?

Иногда автолюбители, попав под власть стереотипов, искренне радуются повышению компрессии. Но дело в том, что показатель выше штатного при нормальном состоянии двигателя нельзя, рост является признаком загрязнения цилиндра продуктами сгорания.

Эти отложения нарушают процесс отведения тепловой энергии, что приводит к несвоевременной детонации топлива, провоцирует калильное зажигание или вызывает другие проблемы. Поэтому опытный механик обязательно насторожится, если давление конца такта сжатия окажется слишком высоким по сравнению со стандартными показателями.

На что влияет компрессия?

Как удалось выяснить, автолюбители нередко переоценивают данный показатель, но в то же время выпускать из вида его нельзя. Он оказывает непосредственное влияние на:

  • процесс запуска двигателя в зимний период. Это особенно важно для дизельных моторов. Нормальное давление обеспечивает возможность воспламенения топливной смеси и корректного выведения продуктов сгорания. Снижение этого показателя может привести к тому, что топливо попадет в цилиндр в виде маслянистых капель, неспособных загореться в таких условиях;
  • давление картерных газов. Уменьшенная компрессия повышает нагрузку на вентиляционную систему – в нее попадает слишком большой объем масляных испарений. В результате увеличивается объем загрязняющих окружающую среду газов и значительно быстрее загрязняется камера сгорания;
  • нормальную работу мотора. Если в разных цилиндрах показатель компрессии разнится, это приводит к вибрации, проявление которой усиливается при малой мощности или в зимний период. Это не только раздражает водителя, но и наносит ущерб трансмиссии, подвеске, или другим элементам двигательной смеси.

Вывод – не следует чрезмерно драматизировать изменение компрессии, но и оставлять без внимания его нельзя. Роль давления велика, но относиться к этому вопросу нужно с умом, четко определяя и устраняя причины возникших неполадок.

Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах — XADO US

Делиться:

Симптомы снижения компрессии:

  • Затрудненный запуск двигателя
  • Нестабильная работа во всех режимах
  • Один или несколько цилиндров не работают
  • Хлопающие звуки во впускном и выпускном коллекторе
  • Повышенный расход топлива
  • Повышенное давление в патрубке системы охлаждения

Причины низкого или неравномерного сжатия:

  1. Залипание поршневых колец, нагар на стенках камеры сгорания и на днище поршня.
  2. Повреждение рабочей поверхности цилиндров или износ поршневых колец
  3. Неправильная регулировка клапанов или повреждение гидрокомпенсаторов.
  4. Износ направляющих втулок, Деформация штока клапана.
  5. Прогоревшие клапана или прокладка ГБЦ. Трещина в головке блока цилиндров, наполовину или полностью прогоревший поршень, разрушенные поршневые кольца.

Рекомендации

  1. При закоксовывании поршневых колец или наличии нагара на стенке камеры сгорания — рекомендуем использовать жидкость Verylube Anticarbon. Проще говоря, вам нужно будет распылить его в цилиндры двигателя через отверстия для свечей зажигания (для бензиновых двигателей) или форсунки и свечи накаливания (для дизельных двигателей) ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ МАСЛА.
    Для предотвращения нагара на поршневых кольцах и эффективного удаления нагара на внутренних поверхностях цилиндров и клапанов рекомендуется перед каждой заменой масла очищать маслосистему двигателя с помощью XADO Atomex Total Flush – интенсивного очистителя масляной системы с антиуглеродным эффектом.
  2. При наличии незначительных повреждений поверхности цилиндров или не сильном износе поршневых колец — использовать Ревитализант ХАДО® для цилиндров. Наносить Ревитализант® можно через свечные отверстия (для бензиновых двигателей) или форсунки и свечи накаливания (для дизельных двигателей).
    Если цилиндры сильно изношены, после применения Ревитализанта ХАДО® для цилиндров и замены масла — используйте обработку ХАДО для оживления двигателя (для бензинового двигателя или для дизельного двигателя)
  3. В случае низкой или неравномерной компрессии в цилиндрах из-за неправильной настройки клапанов или повреждения гидрокомпенсаторов необходима регулировка клапанов и замена изношенных или поврежденных гидрокомпенсаторов.
  4. При деформации направляющих втулок или стержня клапана рекомендуется отремонтировать ГБЦ, отремонтировать втулки клапанов или заменить поврежденные клапаны.
  5. Если прогорели клапана или прокладка головки блока цилиндров или имеется трещина в головке блока цилиндров, необходимо провести капитальный ремонт двигателя.

Поданный в: Двигатель

Делиться: Предыдущая статья Стук гидрокомпенсаторов Следующая статья Грязь и отложения под крышкой маслозаливной горловины

Измерения сжатия и тест утечки цилиндров

Субъекты:

  • Конечное давление сжатия
  • Измерение сжатие
  • Тест утечки цилиндров
  • Compression Compression Compression Compression Compression Compression Dampion:

    96666666666. , впускной и выпускной клапаны закрыты, поршень движется вверх. Таким образом, присутствующий воздух (или воздушно-топливная смесь) сжимается. Как только поршень достигает ВМТ (верхней мертвой точки), достигается максимальное давление сжатия.

    Это называется предельным давлением сжатия. Как только топливо добавится к присутствующему воздуху, свеча зажигания воспламенит смесь. Сгорание толкает поршень вниз и вращает коленчатый вал.
    Конечное давление сжатия зависит, помимо прочего, от степени сжатия.

    Измерение компрессии:
    Если конечное давление сжатия слишком низкое, невозможно извлечь максимально достижимую энергию из топлива. Так, помимо всего прочего, происходит потеря мощности. Если конечное давление сжатия только в одном цилиндре слишком низкое, двигатель будет трястись и вибрировать, и в большинстве случаев будет запоминаться ошибка пропусков зажигания в цилиндре.

    Путем измерения компрессии можно определить конечное давление сжатия в двигателе. Саморегистрирующийся компрессометр регистрирует давление в цилиндре. По этому давлению техник определяет, является ли конечное давление сжатия правильным.

    Пошаговый план измерения компрессии:
    1. Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Детали двигателя расширяются под действием тепла, поэтому измеренные значения являются реалистичными.
    2. Снимите свечи зажигания.
    3. Если возможно, отключите подачу топлива, сняв разъемы с форсунок. Форсунки не активируются во время запуска, поэтому несгоревший бензин не поступает в двигатель.
    4. Вставьте компрессометр в отверстие свечи зажигания. Резиновый конец манометра обеспечивает уплотнение между манометром и головкой блока цилиндров.
    5. Попросите кого-нибудь еще запустить двигатель и полностью выжать педаль акселератора. Газовый клапан открывается на максимум, так что всасываемый воздух не засоряется.
    6. При запуске двигателя плотно прижмите компрессометр к головке блока цилиндров. Шипящие звуки указывают на утечку воздуха мимо компрессометра. В результате значение компрессометра остается слишком низким.

    7. После того, как стрелка компрессометра перестанет двигаться дальше вправо, можно прекращать запуск. Часто для хорошего измерения достаточно запуска между 3 и 5 секундами.

    Повторите шаги с 4 по 7 для каждого цилиндра. При измерении другого цилиндра необходимо убедиться, что измерение проводится на другой части карты. Для этого нажмите кнопку на компрессометре. Карта выталкивается вверх. Ниже приведен ряд ситуаций, которые встречаются на практике:

    Конечное давление сжатия во всех четырех цилиндрах достаточно велико, и ни один цилиндр не отклоняется. Измерение показывает, что конечное давление сжатия в двигателе хорошее.

    В цилиндре 3 давление ниже, чем в остальных цилиндрах. В цилиндре 3 создается недостаточное давление. Это указывает на наличие проблемы. Это может быть проблема с уплотнением одного или нескольких клапанов или проблема с поршневыми кольцами.

    Отклонение на двух соседних цилиндрах указывает на возможное наличие трещины в прокладке головки блока цилиндров или в головке цилиндра между двумя цилиндрами. Во время такта сжатия цилиндра 2 воздух просачивается в цилиндр 3 и наоборот.

    Если конечное давление сжатия во всех цилиндрах слишком низкое, это может быть вызвано несколькими причинами. Это могут быть изношенные или заклинившие поршневые кольца.

    Измерение сжатия можно использовать для определения того, что конечное давление сжатия не соответствует норме. Невозможно определить, чем это вызвано. Варианты дальнейшей диагностики включают:

    • Залейте немного моторного масла в свечное отверстие (не слишком много!). При изношенных пружинах сжатия масло временно обеспечивает лучшее уплотнение. Поэтому второе измерение будет лучше или даже нормально.
    • Разборка деталей двигателя для визуального осмотра.
    • Выполнение проверки герметичности цилиндра.

    Проверка герметичности цилиндра:
    Проверка герметичности цилиндра может определить причину потери компрессии. При испытании цилиндра на герметичность давление в полости цилиндра создается с помощью сжатого воздуха. К течестеру подключен манометр, который показывает утечку в процентах. В момент утечки манометр покажет значение выше 0%. Если давление воздуха в камере сгорания остается постоянным, счетчик будет показывать 0%. При выполнении этого измерения убедитесь, что клапаны закрыты; поэтому проведите измерение в ситуации, когда поршень находится в ВМТ и участвует в такте сжатия. Когда поршень находится почти в самом верху, но занят тактом выпуска или впуска, клапан часто уже приоткрыт из-за перекрытия клапанов. Тогда будет утечка вдоль клапана, но это не дефект, а свойство. При необходимости снимите клапанную крышку и проверьте, направлены ли выступы распределительного вала вверх.

    Пошаговый план проверки герметичности цилиндра:

    1. Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Детали двигателя расширяются под действием тепла, поэтому измеренные значения являются реалистичными.
    2. Установить поршень измеряемого цилиндра в ВМТ. Убедитесь, что двигатель находится в такте сжатия, так что клапаны закрыты.
    3. Включите ручной тормоз и включите передачу. Это предотвращает давление воздуха от толкания поршня вниз. Поэтому машина не может стоять на мосту.
    4. Подайте сжатый воздух на цилиндр.
    5. Считайте счетчик.

    Если счетчик показывает 0%, утечки нет. Подсоедините течеискатель к следующему цилиндру. Если счетчик показывает значение, значит, есть утечка. Поскольку на цилиндре есть сжатый воздух, воздух где-то подтекает. Возможные варианты:

    • Шум во впускной трубе воздушного фильтра: негерметичен впускной клапан
    • Шум в выхлопе: негерметичен выпускной клапан.
    • Шум дуновения после демонтажа крышки маслозаливной горловины: подсос воздуха в масляный картер; это может быть вызвано дефектной прокладкой головки блока цилиндров или изношенными поршневыми кольцами.
    • Шум дуновения в цилиндре 3 при подаче воздуха на цилиндр 2; прокладка ГБЦ между 2 и 3 цилиндрами треснула.
    • Пузырьки воздуха в системе охлаждения: Трещина в прокладке ГБЦ или ГБЦ.

    На изображении ниже показаны различные неисправности прокладки головки блока цилиндров.

    Проверка относительного сжатия с помощью осциллографа:
    Проверка компрессии также может быть выполнена с графическим отображением осциллографа. В этом случае нет необходимости разбирать детали двигателя (например, свечи зажигания). Измерение компрессии измеряется силой тока стартера. Измерение проводится при запуске двигателя, поэтому необходимо следить за тем, чтобы двигатель не запускался. При снятии разъемов с форсунок топливо не будет впрыскиваться, поэтому двигатель не запустится. Убедитесь, что выключено не только зажигание! Когда только катушки зажигания бензинового двигателя отсоединены, двигатель продолжает впрыскивать топливо, и топливо попадает прямо в выхлоп.

    На этом сканированном изображении показано испытание на относительное сжатие трехцилиндрового двигателя.
    Текущее значение отображается по отношению ко времени. Измерение проводилось путем подключения токоизмерительных клещей к кабелю массы от кузова к аккумуляторной батарее и измерения тока, генерируемого при пуске. Каждый такт сжатия заставляет стартер прилагать «больше усилий» для вращения. Таким образом, во время такта сжатия стартеру потребуется больше мощности, чтобы вращаться. Это видно по пикам изображения прицела. Если в пиках не видно отклонений, достаточно результатов испытания на относительное сжатие.

    На изображении показан трехцилиндровый двигатель, один из цилиндров которого не имеет сжатия. По сравнению с приведенным выше изображением осциллографа видно, что один пик не изображен. Изображение показывает потерю сжатия. Есть пик максимума (цилиндр 3), пик минимума (цилиндр 2) и пик между максимумом и минимумом (цилиндр 1). Самый низкий пик (цилиндра 2) указывает на то, что в этом цилиндре слишком низкое конечное давление сжатия. Стартеру нужно прилагать меньше усилий на этом такте сжатия, чтобы провернуть коленчатый вал. Средний пик также вызван тем цилиндром, в котором присутствует потеря сжатия, но не обязательно, чтобы в этом цилиндре также присутствовала потеря сжатия. Это поясняется ниже на основе чертежа:

    Поскольку порядок работы цилиндров 2 и 1 следует друг за другом (порядок включения 1-3-2), потеря сжатия в цилиндре 2 также влияет на изображение цилиндра 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *