Эмульсия в масле двигателя с белым налетом на щупе и крышке маслозаливной горловины
Появление эмульсии моторного масла на мерном щупе или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины — явление нередкое, особенно зимой. Скоропалительных решений принимать не стоит, но и отмахиваться нельзя. Нужно разобраться.
Причины образования эмульсии в картере двигателя
Белая эмульсия на щупе или крышке горловины говорит о смешивании моторного масла с охлаждающей жидкостью или водой.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) попадает в смазку по следующим причинам:
- Трещина гильзы.
- Потеря герметичности водо-масляного холодильника. Течь происходит в результате негерметичности прокладок или повреждения, коррозии металлических частей.
- Негерметичность на стыке головки блока цилиндров (ГБЦ) и блока. В этом случае, кроме неисправности прокладки ГБЦ, причиной могут являться:
- искривление поверхностей головки и блока. Со временем ГБЦ выгибается вверх посередине.
Ее также «ведет» от перегрева.
- раковины, каверны, трещины ГБЦ и блока.
- некачественный антифриз.
Вода появляется в смазке как конденсат. Она является продуктом сгорания топлива, поступает в камеры сгорания (КС) вместе с воздухом. Обычно, влага испаряется и не наносит урон механизмам. В холодную погоду мотор не успевает полностью прогреваться, пар конденсируется, в частности на внутренней поверхности клапанной крышки. Белая пена на крышке образуется при длительном прогреве на холостых оборотах, о вреде которого написано уже много.
При сильном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), закоксовке поршневых колец жидкость свободно проходит в картер.
Последствия эксплуатации двигателя с эмульсией
Если речь идет только о конденсате, то при полном прогреве мотора, он должен испариться. При обильном попадании воды или ОЖ в смазку двигатель выходит из строя.
Ездить на эмульсии нельзя так как:
- Смазывающая жидкость изменяет физические свойства (в первую очередь вязкость), а кроме того вспенивается.
- Пленка на вкладышах и шейках коленчатого вала становится непрочной, что приводит к непосредственному контакту сопрягаемых деталей.
- Присадки вымываются водой, и защитные свойства смазки утрачиваются.
- Смазочный состав не остается в зазорах пар трения при длительной стоянке, что приводит к сухому пуску.
- При замерзании эмульсия в масле двигателя затрудняет проворот двигателя на пуске.
- Смешивание масла с водой — причина быстрого износа двигателя. Давление картерных газов увеличивается, и водо-масляная взвесь устремляется в камеры сгорания через вентиляцию картера. Это ухудшает эффективность зажигания, мотор дает сбои, расходует больше топлива.
- Если причина в утечке охлаждающей жидкости, то уровень последней уменьшается, что приводит к перегреву мотора. Уровень беловатой пены на щупе наоборот — растет.
Другие причины и последствия попадания воды
В двигатель автомобиля вода может попасть при форсировании водных преград, когда воздухозаборник располагается низко.
При вертикально расположенной выхлопной трубе — через нее дождевая вода попадает в камеры сгорания. Явление характерно для дизель-генераторов, подолгу стоящих без действия. Крышка на выходе из выхлопной трубы зачастую ржавеет, не закрывается, и в цилиндрах скапливается вода.
Попадание в ДВС воды в большом количестве приводит не только к образованию эмульсии на щупе для проверки уровня масла, но и к серьезной аварии двигателя в результате гидроудара.
Как определить причину образования эмульсии
Прежде всего необходимо понять масштабы неприятности, а потом определить причины.
Если эмульсия наблюдается только под масляной крышкой и незначительно на щупе уровня масла, это, скорее всего, просто отпотевание. Поскольку масло в поддоне чистое, движение можно продолжать. Но нужно проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости (ОЖ).
Рекомендуется:
- остудить мотор, проверить уровень масла и ОЖ;
- прогреть мотор при нагрузке в продолжительной поездке;
- проверить уровень жидкостей после остывания;
- если положение дел не исправилось, следует подтвердить содержание антифриза в масле.
После длительной стоянки эмульсия отстаивается, и ОЖ опускается вниз поддона. При откручивании сливной пробки сначала льется вода.
Уровень жидкости в расширительном бачке неизбежно падает. Масло также может попасть в систему охлаждения. Это заметно по состоянию жидкости в бачке.
Признаком воды и ОЖ в цилиндрах является белый дым из выхлопной трубы.
Падение уровня антифриза сопровождается повышением температуры в рубашке охлаждения и снижением температуры в салоне (отопитель опустошается в первую очередь).
Попадание смазки в ОЖ наводит на мысль о повреждении теплообменника. В этом случае смазка идет в антифриз, т.к. ее давление больше, чем в контуре охлаждения.
При поиске негерметичности пользуются специальным диагностическим прибором. Это насос с манометром и набором переходников. Один из этих переходников устанавливается в горловину радиатора и затем туда, под допустимым давлением, нагнетается воздух. Падение давления на манометре говорит о разгерметизации. Неисправность выдаст себя подтеканием, либо характерным звуком. Чтобы обнаружить следы охлаждающей жидкости, снимают клапанную крышку, поддон, а на больших моторах грузовиков и спецтехники смотровые лючки. Заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа или фонарика можно сняв свечи или форсунки.
ОЖ может прорваться в самых неожиданных местах.
Случай из практики:
Однажды пришла в ремонт ВАЗ 2106 с эмульсией. Щуп, весь белый, в горловине стоит пена. Попробовали слить содержимое. Не сливается. Сняли поддон. Пена, плотная, с виду похожая на пенопласт, заняла весь поддон и картер до поршней. Такая же история под клапанной крышкой — ГРМ под плотной шапкой.
Причиной столь интенсивного пенообразования явилась бракованная заглушка ГБЦ. Она находилась на верхней поверхности под распредвалом. Струя тосола, вырываясь наружу, сбивалась с маслом быстро бегающими коромыслами, как миксером.
Несколько советов в заключении
Сократить интенсивность образования конденсата, обеспечить его естественное удаление, снизить вероятность поломок можно правильно эксплуатируя и обслуживая автомобиль.
- Прогревать машину не на холостом ходу, а в движении с небольшой нагрузкой.
- Не допускать перегрева.
- Не глушить двигатель сразу после работы с максимальной нагрузкой — дать ему поработать на холостых оборотах.
- Не предпринимать без необходимости коротких поездок в зимнее время.
- В случае образования конденсата в холодное время можно сократить срок замены масла.
- Своевременно исправлять возникшие неисправности.
- Качественно выполнять ремонт. Так, при замене прокладки ГБЦ, не следует пренебрегать требованиями по прямолинейности сопрягаемых поверхностей. Искривленную ГБЦ необходимо фрезеровать. Не следует полагаться только на прокладку. Она может оказаться не очень податливой. В современных двигателях все чаще применяют тонкие, жесткие прокладки, которые требуют установки на хорошо подготовленные поверхности.
- Применять качественные запчасти и расходные материалы.
конденсат на крышке заливки масла
1Likes
-
15.
12.2012, 21:26 #1конденсат на крышке заливки масла
почему образуется конденсат на крышке заливки масла? был на 2-х СТО, на одной сказали заменить масло, на другой-нужно делать капремонт двигателя((( пробег 46 тыс км, масло менял 5 тыс назад…
уровень масла не добавляется, антифриз не уменшается…
что может быть на самом деле? подскажитеОтветить с цитированием
-
-
15.12.2012, 21:28 #2
Поменяй марку масла! Что сейчас льеш?? кастрол?
Ответить с цитированием
-
15.
12.2012, 21:29 #3
мобил 5W40
Ответить с цитированием
-
15.12.2012, 22:04 #4
Сейчас погуглил , выходит 2 варианта, если в масле имеется еще и пена, то значит менять прокладку ГБЦ, если пены нет, то катайтесь не задумывайтесь, в холода это нормально из-за влажности!
з.ы.2 сервис в который вы ездили и вам это сказали больше не ногой!Ответить с цитированием
-
15.
12.2012, 22:07 #5
Я на DRIVE2
Ответить с цитированием
-
15.12.2012, 22:25 #6
Ну вроде я правильный совет тоже дал))
Блин а по первой ссылке посмотрел, так страшно стало)) хоть на короткие расстояния не езжу, минимум 50 км накатываю)) откручу завтра, посмотрю че там у меня)Ответить с цитированием
-
15.12.2012, 23:28 #7
спасибо за ответы
Ответить с цитированием
-
17.
12.2012, 21:17 #8
Сообщение от StanislavTurbo
Поменяй марку масла! Что сейчас льеш?? кастрол?
Наличие конденсата не от кастрола зависит, а от условий эксплуатации. Качество масла или степень убитости двигателя тут вообще не причем. На мой взгляд — протереть тряпочкой и забыть.Ответить с цитированием
-
23.12.2012, 18:13 #9
происходит это из-за коротких поездок в режиме старт-стоп.у самого на гольфе такое имеется.нормальное явление.а «кастрач» лучше в мотор не лить!!!!
Ответить с цитированием
-
23.
12.2012, 18:42 #10
Да вот как-то езжу на неблизкие расстояния, от 100 до 500 км. Грубо говоря 3-4 раза в неделю, остановок 1-2. 20% город, остальное шоссе с ветерком. Однако тоже наблюдаю сметанку под крышкой маслозаливной. Пробег 25000.
Ответить с цитированием
« Достали сюрпризы! осталась ночевать на подъемнике у дилеров | Вопрос по ремонтопригодности октавии »
2 факта, которые вы должны знать (объяснение)
Блог
Роберт Лутерцо
Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, не думаете о моторном масле, пока не возникнет проблема. Одной из распространенных проблем, которые могут возникнуть с моторным маслом, является конденсат. Конденсация происходит, когда смесь воздуха и масла имеет неправильную температуру и водяной пар в воздухе конденсируется в жидкость. Затем эта жидкость смешивается с моторным маслом и может вызвать множество проблем. Сегодня мы узнаем, как избавиться от конденсата в моторном масле.
Одной из основных проблем, вызываемых конденсатом, является снижение вязкости масла. Это может привести к тому, что масло не сможет должным образом смазывать двигатель, что может привести к его повреждению. Кроме того, капли воды могут вызвать коррозию и ржавчину. Это может привести к дальнейшему повреждению двигателя и снижению производительности.
Шаг 1
Если в моторном масле образовался конденсат, есть несколько способов избавиться от него. Первый шаг — убедиться, что ваш двигатель работает при правильной температуре. Вы можете сделать это, проверив термостат и убедившись, что он настроен на правильную температуру. Вы также должны убедиться, что ваш двигатель правильно настроен и что все жидкости находятся на правильном уровне.
Шаг 2
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с конденсацией, вам может потребоваться добавить химикат в моторное масло. Можно использовать несколько различных химических веществ, но наиболее распространенным является продукт под названием Marvel Mystery Oil. Marvel Mystery Oil — это недетергентное масло, предназначенное для удаления влаги из моторного масла. Также рекомендуется регулярно менять моторное масло, так как это может помочь уменьшить количество влаги, присутствующей в масле.
Дополнительные сведения, на которые необходимо обратить внимание К счастью, вам может быть интересно узнать, что конденсация в моторном масле является распространенной проблемой, которая может привести к серьезному повреждению вашего двигателя. К счастью, есть еще несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избавиться от конденсата и защитить двигатель. Давайте узнаем эти вещи следующим образом:
- Первый шаг — убедиться, что ваш двигатель правильно настроен. Плохо настроенный двигатель может стать причиной избыточного конденсата в масле.
- Если ваш двигатель настроен правильно, следующим шагом будет проверка уровня масла. Если уровень масла слишком низкий, конденсату будет некуда деваться, и он попадет в двигатель.
- Если уровень масла в норме, следующим шагом будет проверка воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, он не позволит двигателю нормально дышать и приведет к образованию конденсата.
- Если воздушный фильтр чистый и уровень масла в норме, следующим шагом будет проверка уровня охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, она не сможет охлаждать двигатель, и будет накапливаться конденсат.
- Если уровень охлаждающей жидкости в норме и двигатель правильно настроен, следующим шагом будет проверка выхлопной системы.
Если выхлопная система заблокирована, это не позволит двигателю нормально дышать и приведет к образованию конденсата.
- Если все вышеперечисленные шаги выполнены правильно, а в двигателе все еще присутствует конденсат, следующим шагом будет замена масла. Старое грязное масло может стать причиной образования конденсата. Даже вода в двигателе может повредить ваш двигатель. Существуют различные доступные способы легко понять симптомы воды в моторном масле. В нашей серии постов мы вкратце поговорим о нескольких важных вопросах, касающихся двигателя.
Наконец, вы можете помочь сохранить чистоту моторного масла, используя качественный масляный фильтр и несколько рекомендаций по качеству, как избавиться от конденсата в моторном масле. Качественный масляный фильтр может помочь удалить загрязняющие вещества из вашего моторного масла, что может помочь уменьшить количество очень хорошо образующегося конденсата.
Robert Luterzo
Владелец гаража
Привет, меня зовут Robert Luterzo, и добро пожаловать в мой блог Automotive Widget, автомобильного инженера, увлеченного современными автомобилями. Мне нравится делиться знаниями об автомобилях и своим опытом работы в автомобильной промышленности.
Похожие сообщения
Блог
Сколько времени нужно дать двигателю остыть перед добавлением масла?
АвторRobert Luterzo
Всякий раз, когда автомобиль долгое время стоит без дела, нечего беспокоиться о добавлении масла в двигатель автомобиля. Потому что покоящийся двигатель всегда остается холодным. Но, после долгой работы двигателя автомобиля, он достаточно сильно нагревается. Если двигателю нужны масла, важно проверить, не…
Читать далее Как долго нужно дать двигателю остыть перед добавлением масла?Продолжить
Как избавиться от конденсата в моторном масле?
Не всегда утечка воды или охлаждающей жидкости может привести к неисправности двигателя или попаданию воды в моторное масло. Даже в идеально функционирующем герметичном двигателе в масло может попасть вода из-за явления, называемого конденсацией.
На первых занятиях мы все изучали, что конденсация — это естественное явление, при котором водяной пар в воздухе превращается в жидкую воду под действием температуры. Ну, это то, что на самом деле происходит и внутри двигателя.
Итак, почему это происходит? Как избавиться от конденсата в моторном масле? Что будет, если ничего с этим не делать? По мере чтения у вас будут ответы на все ваши вопросы, когда вы дойдете до конца этой статьи.
Содержание
Несмотря на то, что появление конденсата в моторном масле может быть вызвано многими факторами, необходимо учитывать все возможные способы решения этой проблемы. То, как вы держите свой двигатель и как вы водите машину, может стать первой возможной причиной этого.
При многократной эксплуатации автомобиля для очень коротких поездок такой стиль вождения не позволяет двигателю должным образом прогреться.
Когда двигатель прогревается, а затем начинает остывать, влага из воздуха внутри картера конденсируется в жидкость или воду на внутренних холодных деталях двигателя и разносится по всему двигателю моторным маслом.
В других случаях, когда автомобили не используются в течение длительного времени и обычно припаркованы там, где двигатель подвергается воздействию низких температур наружного воздуха. Каждый день с понижением температуры влага и вода в воздухе естественным образом образуют капли.
Эти капли образуются внутри двигателя и постепенно скатываются на дно двигателя, где могут собираться, и с течением времени поверх моторного масла образуется слой воды.
Иногда хорошо герметизированные двигатели также могут иметь недостатки, так как когда двигатель остывает, этот конденсат не может испаряться в воздух.
Вот короткое видео, в котором кратко рассказывается о конденсации в моторном масле. Ставьте палец вверх, если вам понравилось.
Влияние конденсации моторного маслаЕсли вы недостаточно часто ездите на автомобиле, высока вероятность того, что в моторном масле будет накапливаться много воды, что приведет к образованию ржавчины внутри двигателя, что значительно сократит срок службы двигателя. Не только это, но даже много коротких поездок и недостаточный прогрев двигателя приводят к той же проблеме.
Количество влаги в моторном масле также имеет значение. Если подумать, в моторном масле всегда есть небольшое количество конденсата. Это не окажет серьезного воздействия на двигатель, так как оно будет выкипать и выходить во время работы двигателя.
Небольшое количество воды будет просто испаряться во время вождения автомобиля, в то время как когда количество воды намного больше похоже на то, когда вода и масло смешиваются или даже пытаются смешаться, полученное масло выглядит молочным.
Вождение с маслом молочного цвета не будет разумным выбором, так как это только увеличит трение, нагрев и истирание, что вызовет преждевременный износ внутренних частей двигателя и отказ двигателя с течением времени.
Если быстро не избавиться от конденсата в моторном масле, он может превратиться в беловатую вязкую или липкую полужидкую массу на крышке маслозаливной горловины, на щупе и внутри клапанной крышки. Вы, вероятно, сможете легко исправить щуп, прочитав его, но не другие проблемы, перечисленные здесь.
Как избавиться от конденсата в моторном масле ? Единственное, что может избавить от конденсата в моторном масле, – это тепло. Цель состоит в том, чтобы водить машину достаточно долго, чтобы масло стало достаточно горячим, чтобы оно выкипело и испарило влагу.