Что делать, если потеет фара автомобиля?
1 Причины запотевания фары
2 Почему нужно устранять запотевание
3 Что делать, чтобы фара не запотевала
4 Вместо заключения
В сырую погоду количество проблем с автомобилем может резко увеличиться. Это ещё один повод держать собственное транспортное средство в превосходном техническом состоянии и высшей степени готовности. Многие автомобилисты задаются вопросом о том, если потеет фара, что делать в этой ситуации? Неприятность распространенная, но она имеет обоснованные причины для появления. Повода для паники здесь нет, но потребуется произвести определенные действия. Наличие испарины на внутренней поверхности стекла не приведёт к выходу из строя прочих систем, включая аккумулятор и генератор. Эти части электрической цепи независимы между собой.
Бить тревогу не стоит, если это проявилось однократно, а спустя 10 минут работы ближнего света всё испарилось само без стороннего вмешательства. Намного хуже блуждающие пары, не выходящие за пределы стеклянной колбы. Они говорят о серьезном дефекте. Если проблема возникает периодически, то это может быть легко исправлено. Факторы условно можно разделить на приобретенные и фабричные по типу.
Почему потеют фары и чтоделать в подобной ситуации, будет разобрано подробно в данной статье. Не стоит сразу бежать в магазин запчастей или к дилеру, предъявляя необоснованные претензии.
Легкие мелкие капли, больше похожие на мутное стекло, являются нормой для некоторых моделей оптики. А вот когда сильно потеют фары, искажая оптическое восприятие светового пятна, это уже повод для беспокойства и активных действий. Сразу стоит сделать оговорку, что разобрать конструкцию самостоятельно невозможно. Она собирается в заводских условиях, а если и расковырять всё кустарными методами, затем гарантировать работоспособность после эксплуатации нельзя. Также не стоит браться за ремонт или пытаться что-то доказать, если в стекле имеется явная пробоина или щель, образовавшаяся после сильного удара.
Стоит отметить, что этому явлению подлежат дешевые образцы, имеющие плохую герметизацию. Это не та сфера, где стоит экономить, ведь от качественного света зависит безопасность водителя и пассажиров.
Сначала требуется разобраться с основами конструкции. На устаревших автомобилях (последний раз это встречалось около 10 лет назад) с использованием лампочек накала внутри находилось покрытие из алюминиевого сплава, тускнеющее с течением времени. Сам колпак фары делался из штампованного листа, сильно ржавеющего через несколько лет эксплуатации. Вот там вопрос о том, если потеет фара автомобиля, что делать, решался сам собой. В верхней и нижней части колпачной конструкции находились отверстия для вентиляции. То есть, герметичности не было по умолчанию. Образовывался конвекционный поток, подтягивающий снизу холодный воздух, но отводящий его вверху. Внутрь может легко затянуть влагу или дорожную пыль в сырую погоду. Это также приводило к осыпанию амальгамы. Пользоваться такой оптикой уже невозможно, она не выполняет основных функций.
Если они потеют изнутри, то это может свидетельствовать о следующих основных проблемах:
1.) Некачественный герметик является причиной того, почему потеет новая фара. Это обычный заводской брак, нарушение сборочного процесса, чем нередко страдает продукция от кустарных фабрик.
2.) Разгерметизация при неосторожном обращении или от сильного удара при эксплуатации. Воздействие может прийтись не на эту часть, но вибрации и динамический импульс приводят к неприятностям. Достаточно наскочить на кочку. Иногда возможны даже едва заметные сколы. Это может возникнуть сразу после установки. Нет гарантии, что на рынке не была продана оптика, которую роняли или использовали в качестве демонстрационного образца на промерзающей витрине.
3.) В старых конструкциях задняя часть колпака изнашивается, пластик крошится, отходит резиновая гофра, стареет, теряет пластичность. К этим последствиям приводят перепады температур и перегрев, это необратимый процесс.
4.) Если потеют передние фары, в них, скорее всего, забились пылью сапуны. Это специальные вентиляционные отверстия с небольшим клапанным эффектом. Нарушение створа приводит к застою воды, взвешенной в воздухе.
5.) Новейшие поколения элитной оптики потеют изнутри из-за сбоя в микротурбинном воздухообмене. Это высокая технология, обеспечивающая принудительную приточную вентиляцию и отток воздушной массы. Выход из строя происходит вне зависимости от условий, это особенности каждой конструкции.
Противотуманная фара наружной установки больше подвержена этим явлениям из-за сильного перегрева, а также отсутствия защиты со стороны автомобильного кузова. Она обдувается всеми ветрами, погодные условия воздействуют со всех сторон. В редких случаях нарушения идут с завода, а вода находится внутри уже в новом изделии. Её может быть не видно, а проявится она при нагреве.
Стоит отметить, что проблема с влагой всегда стояла на первом месте для производителей оптических приборов, причём не только в сфере автомобилестроения. С этим активно пытаются бороться в авиации, судовом деле, производствах уличных фонарей и прожекторов. Побороть это можно, но тогда масса осветительного прибора и его габариты начинают стремительно увеличиваться. Сделать колпак можно абсолютно герметичным, но это противоречит правилам обслуживания, а жесткость конструкции приведёт к растрескиванию вне зависимости материала. Проблема есть, она существует, а задачей конструкторов остаётся только сведение к минимуму последствий.
Наличие воды внутри осветительного прибора уже не является нормой. Можно выделить следующие типы последствий, приходящих вместе с испариной:
1.) Фары запотевают, что ухудшает качество светового потока, его яркость и интенсивность. Нестабильность оптических свойств обеспечивается преломлением, рассеиванием и поглощением внутри водяной капли. С внешней стороны сильно страдает экстерьер, машина выглядит неопрятно и сильно привлекает внимание тусклым светом. Внутри даже могут вращаться клубы пара при большом избытке.
2.) Конденсат, образовываясь систематически, приводит к обязательному окислению контактных групп. В воду могут проникать микроскопические частицы пыли, налипающие со временем на поверхности оптических рёбер, появляется тонкий слой извести, делающий стекло мутным, а некоторые пятна имеют нулевую проходимость.
3.) Короткие замыкания редки, но они также происходят. При этом стечении обстоятельств выходит из строя значительная часть электрической сопутствующей сети или блокируется работа автомобиля.
Общее качество использования авто также сильно страдает, что может быть опасно для всего дорожного движения. Нестабильность в работе оптики потенциально приводит к ДТП. При первом обнаружении требуется всё устранить собственными силами или обращаться к профессионалам.
Что делать, чтобы фара не запотевалаЕщё с советских времён были изобретены многочисленные народные средства, но они потеряли актуальность из-за смены поколений устройств. Старое освещение полностью подлежало разборке и сборке без потерь эксплуатационных качеств, находящихся на относительно низком уровне. Советы по устранению влаги иногда доходили до абсурда, вплоть до заливки тормозной жидкости в колпак, что позволяло выдавить воду. Учитывая агрессивность этой среды, срок эксплуатации всех частей был недолог. С современными моделями этот вариант не пройдёт. Рассмотрим следующие действенные способы устранения запотевания фар:
- простейший метод уже был описан. Нужно просто включить на несколько минут дальний свет, чтобы хорошо прогреть внутреннее пространство. Если проблема ушла, то всё в порядке;
- автомобиль можно развернуть к прямым солнечным лучам. Нагрева хватит для устранения неполадки, часто возникающей при рыбалке на берегу водоёма или отдыхе на природе;
- разгерметизация колпака также иногда помогает. Для этого необходимо открыть любую из заглушек в сухом помещении на несколько минут, а затем закрыть её плотнее. Можно использовать обмазку из любого автомобильного герметика или сантехническую ленту для обмотки резьбы;
- через любое из отверстий фару можно продувать обычным бытовым феном на максимальной мощности.
Строительный инструмент использовать запрещено, у него слишком большая рабочая температура;
- если прогреть только стекло, а колпак будет ледяным, то разность давлений вытянет водяной пар наружу через имеющиеся отверстия;
- некоторые автомобилисты рекомендуют вкладывать внутрь силикагель, который можно найти в коробках с новой обувью;
- самостоятельно сменить схему оттока и притока воздуха. Во всемирной сети блуждают странные советы для всех марок, моделей и модификаций;
Советы можно давать бесконечно, но наиболее действенной рекомендацией будет надлежащий уход, внимательность. А также не нужно жалеть денег на хорошую оптику. Вложения оправдаются многолетней эксплуатацией без проблем.
Вместо заключенияУспех устранения зависит от времени обнаружения. У внимательного водителя есть хорошая привычка – регулярно осматривать транспортное средство, прислушиваться к работе двигателя на холостом ходу, следить за состоянием оптики. Осмотр на наличие конденсата является обязательным процессом. Ещё важно проверять все огни перед тем, как отправляться в дальнюю дорогу. Заметить запотевание можно по неправильному световому пятну, его искаженной форме и яркости, а также неравномерному потоку.
Почему потеют фары? Что делать, чтобы автомобильные фары не потели?
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик». Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
- во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
- во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
- наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Причины конденсата
Оптика автомобиля могут запотевать изнутри по целому ряду причин.
Понятно, что главным катализатором процесса выступает конденсат, оседающий на внутренней поверхности плафонов. Частицы воды, смешиваясь с нагретым воздухом, превращается в пар, который и оседает на поверхности плафонов в виде конденсата. Но как попадают влага и воздух вовнутрь, казалось бы, герметичной фары? Существует несколько путей, которыми она может воспользоваться.
Поступление влаги через обратный клапан
Дело в том, что внутреннее пространство оптики не является полностью герметичным. Поскольку любой тип источника света (лампы накаливания, галогенные или ксеноновые светильники) подразумевает нагревание при своей работе, в большинстве современных автомобильных блоков освещения предусмотрен так называемый обратный клапан, обеспечивающий выход расширяющегося при нагревании воздуха наружу.
Поэтому, отвечая на такой распространенный вопрос: «Если потеет фара («Шкода Октавия А5»), что делать в таком случае?», можно дать рекомендацию проверить наличие специальных колпачков обратного клапана плафона фары. Кроме того, будет нелишним проверить и исправность самого клапана. Только делать это нужно предельно осторожно.
Разгерметизация стыков и швов
Еще одним ответом на вопрос, почему потеют фары и что делать, может быть разгерметизация стыковых швов в местах крепления плафонов к кузову автомобиля. Дело в том, что абсолютно герметично прикрепить осветительный блок к корпусу кузова невозможно.
Для устранения зазоров используются специальные герметики. Но они имеют свойство со временем разрушаться и терять свою эластичность. Вследствие этого во внутрифарное пространство поступает вода, которой вполне достаточно даже микроскопических отверстий, щелей или царапин. Особенно часто разгерметизация крепежных швов встречается у автомобилей китайского производства и на моделях советской «классики».
Впрочем, данный дефект свойственен и российским автомобилям более поздних модификаций. Например, любой работник автосервиса на жалобу типа «потеет фара на Калине, что делать?» наверняка посоветует воспользоваться баллончиком с герметиком на основе силикона. Такое средство легко наносится, быстро сохнет, а также обеспечивает достаточно высокие показатели герметичности и влагонпроницаемости.
Повреждение плафона
Наконец, причиной проблемы «фара потеет изнутри, что делать» может стать трещина или скол самого плафона светового блока. Порой такие трещины имеют столь малые размеры, что их невозможно обнаружить без применения специального оборудования.
Тем не менее этого вполне хватает для того, чтобы влага просачивалась внутрь блока фар и, нагреваясь от светильника, оседала на внутреннюю поверхность плафона в виде конденсата. В этом случае проблему можно устранить двумя способами:
- ремонт стекла при помощи специальных герметиков и последующей полировки;
- замена плафона фары на новый.
Первый вариант зачастую доступен лишь при наличии необходимых знаний, умений, соответствующих материалов и оборудования. Второй способ можно применить самостоятельно практически любой автовладелец. Но какой бы из вариантов не применялся, он, безусловно, потребует определенных финансовых затрат.
Потеют фары на «Рено Дастер», что делать?
Для некоторых марок и моделей автомобилей запотевание фар является чуть ли не характерным дефектом.
В основном это связано с технологическими особенностями конвейерной сборки. Например, достаточно часто герметичность фар оставляет желать лучшего у машин, которые собираются на российских предприятиях. Причем это касается не только отечественных марок автомобилей, но и достаточно известных брендов, славящихся своим качеством на весь мир. Вопрос о том, почему это происходит, следует адресовать менеджменту российских предприятий, но факт остается фактом.
В связи с этим необходимо упомянуть об одном весьма существенном нюансе. Если фары автомобиля начинают запотевать в течении гарантийного срока эксплуатации автомобиля, то его владелец имеет полное право обратиться в авторизованный сервисный центр или к официальному дилеру с требованием безвозмездно устранить дефект. Это еще один ответ на вопрос: «Потеет фара на «Приоре», что делать?» Повторимся еще раз – это справедливо не только в отношении отечественных марок транспортных средств. Достаточно часто такой дефект можно встретить и на новых популярных моделях, принадлежащих иностранным автоконцернам. Таким образом, если потеют фары на новой машине, что делать в таком случае – понятно. Обращаться к продавцу.
По цене и качество?
Справедливости ради необходимо отметить, что запотевание оптики гораздо чаще встречается у машин бюджетных марок и моделей, предлагающихся в среднем ценовом сегменте. Если вопрос вида «потеет фара на «Солярисе», что делать» достаточно часто встречается в обыденных разговорах между автолюбителями, то от обладателей машин класса Bentley или «Мерседес» представительского класса такие вопросы вряд ли можно услышать. Объясняется это целым рядом причин:
- использование в производстве дорогих моделей более качественных материалов и компонентов;
- строгий контроль качества и соблюдения технологических процессов;
- применение совершенных технологий и инновационных конструкторских решений.
Однако это вовсе не означает, что недорогие модели автомобилей сплошь подвержены запотеванию фар.
Тут, что называется, как повезет. Но даже если автовладельцу пришлось столкнуться с проблемами подобного рода, существует несколько способов их устранить.
Что делать, если потеют фары на машине?
Итак, существует несколько способов избавиться от запотевания автомобильной оптики, зависящих от причин возникновения конденсата в пространстве блока освещения. Попробуем перечислить способы устранения проблемы по мере убывания наиболее распространенных причин ее возникновения.
Универсальный рецепт
Прежде всего необходимо упомянуть об универсальном способе, который часто предлагают в качестве ответа на вопросы «потеют фары, что делать». Речь идет о так называемом «сухом прогреве» автомобильных фар. Этот способ позволяет избавиться от подобного дефекта, если он возникает единоразово или время от времени. Алгоритм действий при использовании данного метода выглядит следующим образом:
- для начала необходимо демонтировать плафон светового блока;
- после чего нужно ослабить крепление лампочек и немного вывести их из гнезд;
- включить ближний свет и дать лампам им немного поработать, «прогреть»;
- выключить оптику и вернуть колпак фары на место.
Как правило, если совершить описанные манипуляции вечером, то к утру конденсата на внутренней поверхности плафонов быть не должно. Если он все же образовался, то придется произвести дальнейшие действия.
Проверка герметичности швов
Первым делом необходимо тщательнейшим образом осмотреть все швы и места креплений на предмет их герметичности. В случае обнаружения участков с отсутствием таковой, трещин или сколов, нужно воспользоваться специальным влагоустойчивым герметиком.
Лучше всего применять смесь на силиконовой основе – она более долговечна, обладает высокими характеристиками плотности, адаптивности и влагонепроницаемости. Такой герметик сегодня без труда можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Достаточно часто такое довольно простое решение вопроса, «потеют фары, что делать» позволяют весьма эффективно избавиться от проблемы.
Намного сложнее обстоит ситуация, когда стыки и швы имеют микротрещины, невидимые невооруженным глазом. Обнаружить их без специального оптического, электронного или лазерного оборудования практически невозможно. В случае образования микродефектов ответ на вопрос, что делать, если потеет фара автомобиля, практически один. Ехать в автосервис или на станцию технического обслуживания.
Устранение трещин на фарах
Вода внутрь светового блока может поступать через трещины плафона. Эти трещины достаточно сложно обнаружить. Но если присутствие трещины очевидно, то вовсе не обязательно менять плафон целиком. Можно попытаться устранить ее самостоятельно. Для этого существует два способа:
- Полировка. Осуществляется при помощи «болгарки» со специальной мягкой насадкой. За счет высокой скорости вращения края трещины как бы «зацепляются» друг за друга, обеспечивая достаточно высокую герметичность поврежденного участка. Правда, нет никакой гарантии того, что от вибрации и тряски края трещины не разойдутся снова.
- Использование специальных составов. Сегодня на рынке представлено немало разновидностей герметиков для заделки трещин, сколов и небольших отверстий. Такой состав обладает прозрачной структурой, достаточно высокими оптическими свойствами и высокой влагонепроницаемостью. Герметик заполняет собой пустоты на поврежденном участке, быстро высыхает и препятствует проникновению влаги, но не преломляет свет. Среди минусов подобных составов можно назвать налипание на него пыли, что существенно снижает эффективность работы фар. Кроме того, сам по себе герметизирующий состав обладает сравнительно коротким жизненным циклом.
Выше перечислены два наиболее распространенных ответа на вопрос «если потеют фары, что делать». Однако существуют и другие методы устранения данной проблемы.
Герметизация внутреннего пространства
Нередко влага и пыль внутрь фары проникает не с внешней стороны, а изнутри. В этих случаях для избавления от конденсата, вызывающего запотевание, необходимо будет провести серьезный комплекс работ по герметизации оптики изнутри. Именно этот способ чаще всего рекомендуют в качестве ответа на вопрос: «Потеет фара на «Приоре». Что делать?»
Он подразумевает демонтаж блока светильников, отсоединение его от автомобильной электрической цепи и уплотнение всех технологических отверстий, зазоров и креплений специальными прокладками, уплотнителями и герметизирующими составами.
Целесообразнее всего поручать такие работы высококвалифицированным специалистам, обладающим не только глубокими теоретическими знаниями и богатым практическим опытом, но и арсеналом специального оборудования и инструмента. Это обусловлено в том числе и тем, что каждая модель автомобиля имеет свои уникальные конструктивные особенности. Поэтому самостоятельно провести этот процесс достаточно проблематично. Необходимо досконально знать устройство машины, разбираться в электротехнике и оптике.
Потеют фары, что делать? Народные средства — лучшие помощники
Отечественные автолюбители, сталкивающиеся с проблемой запотевания фар достаточно часто, изобрели свои, «народные средства» решения вопроса. Так, некоторые автовладельцы, отвечая на вопрос: «Если фара потеет изнутри, что делать?», рекомендуют заливать внутрь светового блока тормозную жидкость. Такой способ действительно может оказаться эффективным, но лишь на сравнительно короткое время. Дело в том, что тормозная жидкость обладает способностью притягивать к себе не только влагу, но грязь с пылью. Это означает, что если в световом блоке присутствуют отверстия или трещины, то на внутренней поверхности плафона будет образовываться абсолютно непрозрачная пленка, препятствующая проникновению света фар. Поэтому использовать такой метод крайне небезопасно.
Еще одним распространенным советом по поводу того, если потеют противотуманные фары, что делать, является рекомендация использования специальных пакетиков с силиконовым гелем. Этот способ подходит и для обычных фар автомобиля.
Однако применение силикогеля имеет и достаточно существенный недостаток. Дело в том, что подобный состав, в какой бы упаковке он ни находился, обладает свойством увеличиваться в объеме при впитывании влаги. Если она поступает вовнутрь пространства оптики регулярно, то разбухший пакет с силиконовым гелем может стать существенной помехой для корректной работы системы освещения машины.
Запотевшие фары автомобиля представляют собой достаточно серьезную проблему, это известно каждому автолюбителю.
И связано это не только с эстетическим восприятием внешнего вида автомобиля, но и с работоспособностью его систем, агрегатов и узлов. Кроме того, образование конденсата во внутреннем пространстве блока освещающих приборов напрямую влияет на безопасность движения. Надеемся, что некоторые советы и нюансы, приведенные в данной статье, помогут автовладельцем продлить срок безотказной службы своего автомобиля и сделать любую поездку комфортной и безопасной. Независимо от ее длительности, погодных условий и качества дорожного покрытия.
Итак, мы выяснили основные причины, по которым появляется конденсат на автомобильных фарах.
Национальный парк Джошуа-Три (Служба национальных парков США)
Ой! Носите прочную обувь в пустыне и смотрите, куда ступаете. NPS/Джесмира Боноан
Мы хотим, чтобы ваше путешествие в Джошуа-Три было безопасным и приятным. Эта страница содержит важную информацию, которую вы должны знать, прежде чем прийти в парк. Пожалуйста, имейте в виду эту информацию и хорошо подготовьтесь к поездке. В конце концов, ваша безопасность — это ваша ответственность.
В экстренных случаях
Тепло и солнцеЛетом следует ожидать высоких температур, яркого солнечного света и низкой влажности. Пейте много воды, чтобы избежать обезвоживания в засушливой среде пустыни. Пейте не менее одного галлона (4 литра) воды в день, чтобы компенсировать потери от пота. Возьмите с собой в парк воду, которая вам понадобится. Питьевая вода доступна только в нескольких местах на окраинах парка:
Не забудь поесть! Вам нужно потреблять калории, чтобы подпитывать активность на свежем воздухе. Для защиты от солнца носите свободную светлую одежду и широкополую шляпу. Нанесите солнцезащитный крем на все открытые участки кожи. Защитите глаза, надев солнцезащитные очки. Тепловое истощение — Результат обезвоживания вследствие интенсивного потоотделения. Путешественники могут терять одну или две кварты (литра) воды в час. Симптомы : бледность лица, тошнота, рвота, прохладная и влажная кожа, головная боль, судороги. Лечение :пейте воду с электролитами, ешьте высокоэнергетическую пищу (с жирами и сахарами), отдохните в тени 30-45 минут и охладите тело, промокнув. Тепловой удар — опасная для жизни экстренная ситуация, при которой механизмы терморегуляции тела перегружаются сочетанием внутреннего производства тепла и требований окружающей среды. Ваше тело теряет способность охлаждаться. Симптомы : покраснение лица, сухость кожи, слабый и учащенный пульс, высокая температура тела, спутанность сознания, неверные суждения или неспособность справиться с ситуацией, потеря сознания, судороги. Лечение : пострадавшего от теплового удара необходимо немедленно охладить! Непрерывно лить воду на голову и туловище пострадавшего, обмахивать вентилятором, чтобы создать эффект охлаждения испарением. По возможности погрузите пострадавшего в холодную воду. Переместите пострадавшего в тень и снимите лишнюю одежду. Пострадавшему требуется эвакуация в больницу. Симптомы : тошнота, рвота, измененное психическое состояние, спутанность сознания, частое мочеиспускание. Пострадавший может выглядеть пьяным. В крайних случаях могут возникнуть судороги. Лечение : пострадавшему есть соленую пищу, медленно пить спортивные напитки с электролитами и отдыхать в тени. Если умственная активность снижается, немедленно обратитесь за помощью! Дополнительную информацию о походах в жару можно найти в этой статье .![]()
Дикая природа Держите дикую природу в дикой природе. Любое дикое животное может быть опасным, если к нему приблизиться. Кроме того, дикие животные могут быть переносчиками смертельных болезней, таких как хантавирус, чума и бешенство. Всегда наблюдайте за дикой природой из безопасности, из машины или издалека. Не подходите к животным, чтобы сфотографироваться, и учите детей не преследовать и не брать животных. Никогда не кормить диких животных; это вредно для здоровья животных и может привести к тому, что они станут агрессивными по отношению к людям. Храните продукты в контейнерах с твердыми стенками или в автомобиле, чтобы их не съели вороны, койоты и другие животные. Наблюдать за дикой природой интересно, но помните: парк — это их дом, и мы несем ответственность за то, чтобы животные жили спокойно. В парке живут несколько ядовитых животных, в том числе гремучие змеи, скорпионы и пауки «черная вдова». Отправляясь в поход или лазая по парку, всегда смотрите, прежде чем положить руки или ноги. Пчелы могут атаковать, когда их ульям угрожает опасность. Слушайте жужжание и держитесь подальше. Пчел, ищущих воду, привлекает любой источник влаги, в том числе и человеческий пот. Не хлопайте по ним; они могут вас ужалить. Держите напитки и еду в автомобиле. Держите окна автомобиля закрытыми и соблюдайте осторожность при выходе из автомобиля.
ВождениеДороги в парке узкие и извилистые, с мягкими песчаными обочинами. Водите осторожно и соблюдайте установленные ограничения скорости. Многие дикие животные, в том числе находящаяся под угрозой исчезновения пустынная черепаха, были убиты мчащимися автомобилями. Если вы останавливаетесь, чтобы полюбоваться дикой природой или пейзажем, используйте парковочные места или парковочные места. Не останавливайтесь на полосе движения — это может привести к аварии. Езда по бездорожью запрещена. Окружающая среда пустыни более хрупкая, чем может показаться. Путешествуйте с запасом воды в автомобиле. Если у вас возникли проблемы с автомобилем, оставайтесь со своим автомобилем.
Внезапные наводненияШтормы и внезапные наводнения могут быть сильными и внезапными. Избегайте каньонов и заливов во время ливня и будьте готовы перебраться на возвышенность. Во время вождения следите за тем, чтобы вода не стекала по неровностям дороги. Помните: развернуться, не утонуть. Продолжить чтение о внезапных наводнениях в Джошуа-Три…
Походы и скалолазаниеПланируете отправиться в поход, заняться скалолазанием или покататься на велосипеде в жаркую погоду? Планируйте брать с собой два галлона (8 литров) воды на человека в день. Пейте воду и не экономьте. Когда вода наполовину уйдет, пора возвращаться. Избегайте походов в одиночку. Носите полную аптечку. Добавьте в свой набор расческу и ленту. Эти предметы часто помогают при удалении колючек чоллы и других кактусов с кожи. Другие рекомендуемые предметы для путешественников по пустыне включают пинцет, английские булавки, бинты различных размеров, мазь с антибиотиком, антисептические салфетки, полоски для закрытия ран, молескин или клейкую ленту для волдырей, компрессионную повязку, ибупрофен, аспирин, антигистаминные таблетки, дополнительную пищу и соленые закуски, и аварийное одеяло.
Оставайтесь в стороне, оставайтесь в живыхВ парке много старых шахт. Если вы решите посетить их, будьте предельно осторожны и никогда не входите в шахтные туннели или шахты.
Зимние визитыЗимние температуры могут опускаться значительно ниже нуля. Гипотермия может представлять опасность даже при температурах выше нуля. Всегда носите с собой дополнительные слои одежды в холодные месяцы. Из-за коротких зимних дней некоторые туристы неправильно рассчитывают, сколько времени им нужно для завершения похода. Примерно в день зимнего солнцестояния планируйте вернуться к началу тропы к 16:00. Гипотермия — опасное для жизни состояние, при котором тело не может согреться из-за истощения и воздействия холодной, влажной и ветреной погоды. Симптомы : неконтролируемая дрожь, плохой контроль мышц, небрежное отношение. Ищите признаки «мямли» — спотыкания, бормотания, шарканья, ворчания. Лечение :снять мокрую одежду и надеть сухую, пить теплые сладкие жидкости, согревать пострадавшего телесным контактом с другим человеком, защищать от ветра, дождя и холода. |
Можете ли вы пропотеть от лихорадки? Нет, вот почему это миф
- Заставлять себя потеть, чтобы сбить лихорадку, не поможет, но это также может привести к обезвоживанию и истощению энергии.
- Этот миф может возникнуть из-за того, что люди склонны потеть, когда их лихорадка спадает, но это потому, что вы естественным образом потеете, когда ваше тело пытается вернуться к нормальной температуре.
- Лихорадку можно лечить болеутоляющими, принимая теплую ванну, обильное питье и как можно больше отдыхая.
Если вы когда-либо болели лихорадкой, вам, возможно, посоветовали укрыться одеялами или пойти на пробежку, чтобы попытаться «пропотеть» от лихорадки.
Теория состоит в том, что потоотделение помогает болезни быстрее покинуть тело, но эксперты говорят, что это не так. Заставляя себя потеть, вы не поправитесь быстрее. Наоборот, это может ухудшить ваше самочувствие и даже ухудшить ваше самочувствие.
Вот что вам нужно знать о том, почему вы не можете пропотеть при лихорадке, и о некоторых проверенных способах лечения лихорадки в домашних условиях.
Что такое лихорадка?
Считается, что у вас лихорадка, когда температура вашего тела поднимается выше 100,4°F. Многие болезни могут вызвать лихорадку, например простуда или грипп.
Ваше тело поднимает температуру, пытаясь бороться с болезнью, по двум причинам:
- Вирусам и бактериям может быть труднее жить в вашем теле, когда ваша температура выше.
- Повышение температуры активирует вашу иммунную систему, которая стимулирует лейкоциты бороться с микробами, вызывающими лихорадку.
Почему ваше тело потеет, когда у вас жар?
Когда у вас жар, вы можете заметить, что начинаете больше потеть, чем обычно. На самом деле это попытка вашего тела охладиться, используя метод, называемый охлаждающим испарением.
« Капли воды на коже забирают часть тепла тела, когда они испаряются в окружающую среду», — говорит Трой Мэдсен, доктор медицинских наук, профессор медицины неотложной помощи в Университете штата Юта.
По этой причине ваше тело естественным образом потеет при повышении температуры тела. Вы также склонны больше потеть, когда у вас проходит лихорадка.
« Лихорадка может продолжать повышаться, пока организм борется с инфекцией, а затем снижаться, когда инфекция стихает», — говорит Мэдсен.
Когда лихорадка спадает, ваш мозг перестает сигнализировать телу о необходимости нагреваться и вместо этого сигнализирует о возвращении к нормальной температуре. Когда происходит это переключение, вы начинаете больше потеть, поскольку ваше тело пытается остыть.
Люди могут ошибочно подумать, что это означает, что потоотделение помогает остановить лихорадку, но на самом деле вы потеете, потому что жар проходит, а не наоборот.
Стоит ли пытаться избавиться от лихорадки?
Многие считают, что целенаправленное повышение температуры тела и усиленное потоотделение помогут быстрее вылечиться от болезни. Люди, как правило, делают это, надев тяжелую одежду или одеяла, или занимаясь физическими упражнениями.
К сожалению, этот метод не работает. «Потоотделение в ответ на лихорадку не приведет к более быстрому исчезновению лихорадки», — говорит Мэдсен.
Это потому, что основная защита вашего тела от вируса — это иммунная система, а не высокая температура, — говорит Мэдсен. А повышение температуры может усугубить ваше самочувствие — у вас могут появиться неприятные симптомы, такие как головная боль, озноб и мышечные боли.
« Лихорадка плюс потливость могут привести к небольшому дискомфорту в дополнение к боли и усталости, которые организм испытывает при инфекции», — говорит Мэдсен.
Другой риск — обезвоживание, особенно если вы пытаетесь заниматься спортом. Когда у вас жар, ваше тело теряет жидкость быстрее, поэтому важно сосредоточиться на приеме жидкости, а не на ее выпотевании. Выполнение энергичных упражнений, чтобы заставить себя потеть, также может ухудшить ваше заболевание и истощить ценную энергию, необходимую вашему телу для борьбы с инфекцией.
Как лечить лихорадку
Если у вас температура ниже 102°F и вы не испытываете неприятных симптомов, таких как озноб или боли в теле, то лекарства не всегда нужны.
Но при сильной лихорадке вам может помочь обезболивающее. «Один из подходов, который я часто рекомендую, — это чередование ибупрофена и ацетаминофена каждые 3–4 часа», — говорит Мэдсен. По словам Мэдсен, это удерживает вас от приема слишком большого количества любого лекарства и предотвращает всплески лихорадки, которые могут возникнуть по мере того, как действие одного лекарства заканчивается.
Некоторые другие домашние средства, помогающие снизить лихорадку, включают:
- Надевание легкой одежды
- Принятие теплой ванны
- Обильное питье
- Как можно больше отдыхайте
только опасно и требует медицинской помощи, как только она поднимется выше 106 градусов по Фаренгейту. Но если ваша температура поднимается выше 103 ° F или 100,4 ° F у младенца в возрасте до трех месяцев, вам следует обратиться к врачу, чтобы убедиться, что вы не т иметь серьезную инфекцию.
Madsen also recommends seeing a doctor if you have certain symptoms, including:
- Difficulty breathing
- Lethargy
- Dehydration
- Severe abdominal pain
- Severe neck pain
- Red or warm rashes
- Burning with urination
«В большинстве случаев лихорадка проходит в течение нескольких дней», — говорит Мэдсен.