Как снизить повышенный расход моторного масла, не прибегая к ремонту двигателя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Двигатель любого автомобиля расходует масло. Где-то этот показатель больше, где-то меньше, но факт остается фактом — все двигатели подъедают смазку. И ушлые автопроизводители даже закрепили этот факт в инструкции по эксплуатации, обозначив, сколько масла может потребить тот или иной мотор в зависимости от условий эксплуатации. Но бывают ситуации, когда масложор пугающе велик. И тут возникает вопрос: что с этим делать? Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что не всякая прожорливость требует «капиталки».
Ефим Розкин
Потреблять до одного литра масла на добрые 8—10 тысяч километров пробега вполне себе законно для современных двигателей. Но если эта цифра существенно превышена вашим силовым агрегатом, то нужно разобраться, в чем тут дело. И для этого вовсе не обязательно разбирать мотор.
Для выявления причины повышенного расхода моторной смазки перво-наперво необходимо убедиться в отсутствии обыкновенной его утечки. Масляные подтеки на двигателе или лужицы под машиной говорят о повреждении какого-либо уплотнения. Это могут быть сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, течь из-под прокладки или герметика, потеря герметичности пробки в поддоне для слива масла или масляного фильтра, повреждение трубок подачи и слива масла на турбине. В общем, если дело в уплотнителе, то его нужно попросту заменить, и расход масла придет в норму.
Масло может уходить и при проблемах в системе вентиляции картера. Как правило, вызывает эту проблему забитый маслоотделитель — это не только повышенный расход масла, но и проблема с впускными клапанами, и нагар в цилиндрах. А потому необходимо продиагностировать и эту систему. Равно, как и клапан системы вентиляции картера, который отвечает за регулировку давления. Если его клинит, то масло улетает в цилиндры и сгорает в больших объемах.
Старые поезженные моторы могут подъедать масло по причине износа цилиндров и поршней, зазор между которыми со временем может существенно увеличиться. В этом случае опытные автомобилисты рекомендуют переходить на более густое и вязкое масло. Однако нужно помнить, что с густой смазкой двигатель хуже запускается при минусовых температурах. Но нам ведь нужно было победить масложор? А раз так, то этот метод является рабочим.
Использование присадок — тоже вариант победить масленый аппетит двигателя. Химия загустит масло, а также размягчит резиновые уплотнения. И мы получаем снова профит.
Фото: АвтоВзгляд
Закоксованные маслосъемные кольца также провоцируют повышение расхода смазки. На помощь в этом случае придет автохимия, способная почистить и освободить колечки от отложений, и вернуть им подвижность. Но метод, увы, в особо запущенных случаях может не сработать.
Если проблема масложора заключается в изношенных маслосъемных колпачках, то их следует заменить. Процедура — не из простых. Однако капитальный ремонт двигателя сложнее в разы. И дороже.
Поскольку весь автопром пришел к тому, что делать надежные машины не выгодно, автопроизводители максимально удешевляют детали. Таким образом, мы получили укороченные поршни и истонченные до нельзя кольца с посредственной упругостью. Если такой двигатель обслуживался недолжным образом или часто испытывал повышенные термонагрузки, то его кольца залегают, и начинается масложор. Вердикт один — менять кольца.
Ну и, конечно же, ее величество — турбина. При повышенном расходе масла стоит заглянуть в уплотнения ротора. Из-за проблем в этой части масло может уходить, как в поршневую группу, естественно, максимально загрязняя ее, так и улетать в сторону катализатора с негативными же последствиями.
При заметном повышении расхода масла двигателем вашего автомобиля требуется грамотная диагностика, которая поможет выработать стратегию устранения масложора. Если двигатель вашего автомобиля не старый, да и пользовались вы им бережно, то его повышенный аппетит еще не повод впадать в уныние. Возможно, все совсем не так страшно, как может показаться.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- ГАИ
- ПДД
Как испортить долгожданный пикник
47557
- ГАИ
- ПДД
Как испортить долгожданный пикник
47557
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак
EP6: расход масла
Двигатель EP6 устанавливается на автомобили французских марок Peugeot и Ситроен. Одной из наиболее распространенных проблем данных силовых агрегатов является большой расход масла даже в новых машинах с небольшим пробегом.
Разберемся с причинами повышенного расхода масла и его нормальными показателями.
Производство двигателей EP6 осуществляется на заводе PSA Peugeot-Citroen. Он расположен в северной части Франции, и именно оттуда силовые агрегаты попадают на мировой рынок. Технология, по которой изготавливаются двигатели, держится в строжайшем секрете. Однако некоторая часть информации все же известна.
Например, головки цилиндров в данной модели отливаются без применения специальных форм. В качестве сырья для производства блоков цилиндров используются только легкие сплавы.
Агрегат оснащен четырьмя цилиндрами диаметром, а также особой системой водяного охлаждения. Мощность двигателя составляет 120 л. с., объем – 1598 см3 (1,6 л).
Отличительной чертой EP6 является степень сжатия – 11:1. Крутящий момент равен 160 нм при 4250 оборотах в минуту.
Двигатель ЕР6 считается одним из наиболее высокотехнологичных и современных силовых агрегатов. При этом он достаточно экологичен, «питается» бензином типа РОН 95-98 и соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4.
Главный недостаток ЕР6 – достаточно частые утечки масла. Оно может «убегать», просачиваясь через крышку клапана, вытекать из корпуса масляного фильтра, через прокладку вакуумного насоса, электроклапан или другие поврежденные детали двигателя.
Рассмотрим, какой расход масла считается нормой, а какой свидетельствует о возникшей неисправности.
1,6-литровый атмосферный двигатель ЕР6 вмещает от 4,2 до 4,25 литров масла – в зависимости от года выпуска. По регламенту менять его рекомендуется каждые 15 тысяч км или 1 раз в год. Однако опыт показывает, что лучше делать это чаще, то есть каждые 7,5-10 тысяч км.
Нормативы существуют и по расходу масла. В 2011 году он составил 1 литр на 1000 км пробега (хотя раньше это значение было меньше – 0,5 литра на 1000 км). Следует иметь в виду, что расход моторной жидкости может быть и больше – например, при агрессивном стиле вождения или солидном пробеге автомобиля.
Однако, если даже при аккуратной езде двигатель «ест» более 1,5 литров масла, значит, существует какая-либо проблема, для устранения которой специалисты советуют обращаться в автосервис.
Самой частой причиной повышенного расхода масла является его угар. Из-за того, что маслосъемные колпачки теряют свою эластичность и перестают плотно облегать клапаны, масло просачивается сквозь них, попадает в цилиндры и сгорает. Из выхлопной трубы при этом идет сизый дым.
Масло может начать вытекать и при повреждении других деталей двигателя:
- Прокладки корпуса масляного фильтра
- Прокладки клапанной крышки
- Прокладки вакуумного насоса или самого насоса
- Сальника коленвала
- Электромагнитного клапана масляного насоса
- Гидронатяжителя цепи
- Мембраны маслоотделителя в клапанной крышке
В любом случае, если наблюдается увеличенный расход масла, а из выхлопной трубы периодически идет темный дым с запахом гари, следует незамедлительно принимать меры.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4 (7 оценок)
Каковы 3 причины расхода масла?
ПРИЧИНЫ ЧРЕЗМЕРНОГО РАСХОДА МАСЛА
- НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИЛИ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ МАСЛО.
Различные двигатели требуют использования определенных смазочных смесей. …
- ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦ. …
- СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ. …
- ИЗНОШЕННЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ИЛИ ПРОКЛАДКИ. …
- СИНИЙ ДЫМ. …
- НИЗКАЯ КОМПРЕССИЯ. …
- ВЫСОКОУГЛЕРОДИСТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДВИГАТЕЛЕ. …
- ПОВРЕЖДЕНИЕ ХЛАДАГЕНТА.
Как снизить расход моторного масла?
Есть несколько способов потенциально снизить расход моторного масла. Если причиной высокого расхода моторного масла является утечка вокруг поршневых колец, вы можете заменить поршневые кольца, чтобы предотвратить утечки в будущем. Замена сальников клапанов также может помочь устранить утечки масла.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на topclassactions.com
Почему моя машина теряет масло, но не течет?
Низкий уровень масла, но нет утечки? Вы, вероятно, сжигаете масло. Возгорание масла происходит, когда неисправные детали двигателя позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Синеватый дым, выходящий из выхлопной трубы, является потенциальным индикатором этой проблемы, но не всегда может быть очевиден, если ваш двигатель сжигает только небольшое количество топлива.
|
Посмотреть полный ответ на firestonecompleteautocare.com
Каковы 3 причины появления масла в двигателе?
Масло в двигателе обеспечивает эту жизненно важную функцию.
…
Пять главных причин, по которым замена масла спасает автомобили
- Поддерживает смазку двигателя. …
- Охлаждает компоненты двигателя. …
- Удаляет частицы износа двигателя и шлам. …
- Увеличивает расход бензина.
|
Полный ответ см. на сайте resource-center.meineke.com
Какова основная причина выхода масла из строя?
Хотя есть много факторов, которые способствуют разложению масла, тепло является одним из самых важных. Истощение и снижение эффективности масляных присадок также важны, но об этом позже.
|
Посмотреть полный ответ на сайте underhoodservice.com
2 ПРИЧИНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ МАСЛА как проверить неисправность двигателя за одну минуту
Почему мой автомобиль так быстро расходует масло?
Горение масла часто является результатом изношенных деталей. Например, изношенные уплотнения клапанов и/или поршневые кольца могут привести к сжиганию масла в автомобиле. И уплотнения клапанов, и поршневые кольца предотвращают попадание моторного масла в камеру сгорания.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на toyotaofdanvers. com
Прекращает ли синтетическое масло горение масла?
Обычное масло начинает гореть при температуре от 350 до 450 градусов по Фаренгейту, в то время как синтетическое масло может продолжать функционировать при температуре более 500 градусов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на waynesgarage.com
Каковы четыре фактора потребления моторного масла?
Аннотация: Основными источниками расхода моторного масла являются система поршень-кольцо-гильза, турбокомпрессор, штоки клапанов и вентиляция картера. На расход смазочного масла также влияет работа двигателя, например переходные процессы, и состав смазочного масла.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Dieselnet.com
Каковы признаки того, что вашему автомобилю требуется масло?
Десять общих признаков, указывающих на необходимость замены масла
- Стук в двигателе.
Масло способствует плавной работе двигателя. …
- Неравномерная текстура масла. …
- Низкий уровень масла. …
- Свечение сигнальных ламп. …
- Выхлопной дым. …
- Вибрации на холостом ходу. …
- Больше путешествий, чем обычно. …
- Проблемы с переключением передач.
|
Посмотреть полный ответ на brucebennettnissan.com
Каковы признаки того, что в вашем автомобиле закончилось масло?
Вот список некоторых наиболее распространенных признаков низкого уровня масла в двигателе.
- Сигнальная лампа давления масла. Самый простой способ определить, что в вашем автомобиле заканчивается масло, — это сигнальная лампа вашего автомобиля. …
- Запах горелого масла. …
- Лязг. …
- Менее эффективная производительность. …
- Перегрев двигателя.
|
Посмотреть полный ответ на lynnessubaru. com
Есть ли присадка, чтобы остановить сжигание масла?
Wynn’s Stop Smoke — маслорастворимая добавка, предназначенная для снижения дымности выхлопных газов, вызванной сжиганием масла. Применение: Для бензиновых, газовых и дизельных двигателей. Для автомобилей с чрезмерным сине-серым дымом из выхлопных газов из-за сгорания масла. Особенно эффективно в старых двигателях с изношенными компонентами.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на amazon.com
Какой нормальный расход моторного масла?
Как правило, легковые автомобили потребляют от 0,05 до 3 дл моторного масла на 1000 км. По сравнению со своими старыми аналогами современные автомобили имеют меньший максимально допустимый расход масла. Обычно она колеблется от 0,05% до 1%. Для грузовых автомобилей максимально допустимый расход масла составляет от 0,25% до 0,3%.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на valvoline. com
Как долго двигатель может работать без масла?
Это факт, что большинство двигателей будут сжигать некоторое количество масла. Большинство производителей считают приемлемым расход одной кварты масла на пробег в 1500 миль. Следует также отметить, что есть некоторые автомобили с высокими характеристиками, которые потребляют литр масла менее чем за 1000 миль, что также считается приемлемым.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на bellperformance.com
Как остановить высокий расход масла?
Наилучший и наиболее очевидный способ — снизить потребление масла путем контроля эффективности сгорания, износа и масляных отложений с помощью надлежащих методов смазки и фильтрации.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на barleaks.com
Прекращает ли расход масла масло с большим пробегом?
Снижение расхода масла: автомобили с большим пробегом, как правило, протекают и сжигают больше масла, чем более молодые автомобили, из-за износа уплотнений двигателя. Масло с большим пробегом восстанавливает изношенные уплотнения, что приводит к меньшему расходу масла и угару.
|
Полный ответ можно найти на сайте firestonecompleteautocare.com
Сколько стоит устранение проблемы с расходом масла?
В среднем стоимость ремонта автомобиля, сжигающего масло, составит около 600 долларов. Это среднее значение является высоким из-за того, насколько дорогим является ремонт некоторых масел. Пробитая прокладка головки блока цилиндров будет стоить вам всего 100 долларов.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на Protectmycar.com
Каков срок службы синтетического масла?
Если у вас есть автомобиль, работающий на синтетическом масле, вы, вероятно, задаетесь вопросом: «Как часто вы меняете синтетическое масло?» В зависимости от типа вашего автомобиля срок службы большинства синтетических масел составляет от 7 500 до 15 000 миль. Тем не менее, вам нужно будет проверить руководство пользователя для получения более конкретных цифр.
|
Посмотреть полный ответ на toyotaolouisville.com
Должен ли я проверять масло, когда двигатель горячий или холодный?
Мы рекомендуем проверять уровень масла либо перед включением двигателя, либо через 5–10 минут после его остановки, чтобы все масло было в масляном поддоне для получения точных измерений.
Запрос на удаление |
См. полный ответ на mobil.com
Как долго длится синтетическое смешанное масло?
Синтетическое масло может прослужить до 10 000 или даже 15 000 миль, в зависимости от марки и автомобиля, на котором вы ездите. Когда дело доходит до определения интервала замены синтетического масла, обычно вы можете стремиться к числу от 5000 до 7500.
Запрос на удаление |
Полный ответ см. на сайте shop.advanceautoparts.com
Какие три ключевых момента необходимы для поддержания качества масла?
Масло для жарки прослужит дольше и принесет лучшие результаты, если рестораны будут следовать трем основным правилам: содержать его в чистоте, поддерживать правильную температуру и внимательно следить за ним.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на restaurantbusinessonline.com
Каковы отходы нефти?
Отходы сырой нефти включают: Пролитую сырую нефть или нерафинированную нефть из трубопроводов, поездов, грузовиков, резервуаров и других источников. Абсорбенты, чистящие средства, почва и вода, загрязненные сырой нефтью или нерафинированной нефтью.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на pca.state.mn.us
Из каких 4 компонентов состоит масло?
Компоненты сырой нефти. Углеводороды обычно делят на четыре группы: (1) парафины, (2) олефины, (3) нафтены и (4) ароматические соединения (рис. 1.8). Среди этих групп парафины, олефины и нафтены иногда называют алифатическими соединениями, в отличие от ароматических соединений.
|
Посмотреть полный ответ на e-education.psu.edu
Каковы недостатки синтетического масла?
Несколько недостатков синтетического масла, о которых следует знать, включают: Возможно, самым явным недостатком синтетического масла является стоимость. Цена синтетического масла примерно в два-четыре раза превышает цену обычного масла. Синтетика может быть более склонна к осаждению присадок в условиях холодного хранения.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на machinelubrication.com
Можно ли вернуться к обычному маслу после использования синтетического?
Синтетические масла обычно обеспечивают лучшую защиту, чем обычные масла, но переключение между полностью синтетическим и обычным маслом не повредит двигатель.
|
Просмотреть полный ответ на mobil.com
Должен ли я использовать синтетическое масло в автомобиле с большим пробегом?
Такое масло содержит присадки, помогающие защитить уплотнения. Это приводит к меньшей утечке и выгоранию масла, что может быть обычным явлением в старых автомобилях. Если у вашего автомобиля большой пробег и высокая производительность, рекомендуется использовать этот тип синтетического масла. Не каждому автомобилю требуется синтетическое масло или масло с большим пробегом.
Запрос на удаление |
Посмотреть полный ответ на blog.carvana.com
← Предыдущий вопрос
Что быстро избавляет от диареи?
Следующий вопрос →
Кто второй самый быстрый рэпер в мире?
Утоляем нашу жажду нефти
Риски для национальной безопасности, связанные с сильной зависимостью США от иностранной нефти, хорошо задокументированы. Каждый пятый баррель нефти США поступает из стран, которые Госдепартамент считает «опасными или нестабильными». И стоимость этой нефти будет расти по мере роста мирового спроса. От этих высоких цен выигрывают все нефтегосударства, независимо от того, покупают у них Соединенные Штаты или нет. Соединенные Штаты, например, не покупают иранскую нефть, но повышение цен на нефть на 1 доллар дает иранскому правительству дополнительные 1,5 миллиарда долларов в год.
Международное энергетическое агентство отмечает, что Соединенные Штаты также остаются уязвимыми перед перебоями в добыче нефти на Ближнем Востоке: «США. зависимость от дальнего Ближнего Востока резко упала… [но] поскольку нефть является глобальным рынком, релевантным показателем этой уязвимости является не зависимость США, а мировая зависимость от ближневосточной нефти — и она не уменьшилась».
Наши союзники не могут восполнить этот пробел в снабжении. Канада и Мексика являются нашими крупнейшими импортерами. Но большая часть канадской нефти поступает из битуминозных песков — грязной сырой нефти, которая может вызывать в пять раз больше выбросов парниковых газов по сравнению с обычной нефтью. К 2019 году основные источники нефти в Мексике будут исчерпаны..
Мировой спрос на нефть — в первую очередь в Соединенных Штатах, а затем в Китае, Японии и Индии — резко возрастет в течение следующих двух десятилетий. За последние несколько лет Китай заключил нефтяные сделки по всему миру, которые могут поставить стране более 7,8 млрд баррелей нефти в течение следующих нескольких лет. Тем временем Соединенные Штаты должны подготовиться к грядущему падению цен на нефть, вызванному ростом мирового спроса и замедлением глобального производства. Самый безопасный, дешевый и быстрый путь к энергетической безопасности — реализовать меры по экономии нефти, описанные ниже, чтобы уменьшить зависимость от иностранной нефти и защитить наши кошельки.
Спрос растет, производство замедляется
Согласно прогнозам, в будущем глобальный спрос на нефть резко возрастет. Обзор мировой энергетики BP за 2009 год показал, что спрос на нефть в развивающихся странах, не входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, в 2008 году вырос, несмотря на рецессию. В последнем отчете Международного энергетического агентства о рынке нефти прогнозируется, что мировой спрос на нефть достигнет рекордно высокого уровня в этом году и будет продолжать расти по мере восстановления мировой экономики. А World Energy Outlook прогнозирует, что спрос на нефть вырастет почти на 25 процентов с 85 миллионов баррелей в день в 2008 году до 105 миллионов баррелей в день в 2030 году9.0005
Весь этот рост спроса на нефть, согласно World Energy Outlook, «исходит из стран, не входящих в ОЭСР: спрос в ОЭСР фактически падает». Спрос среди развитых стран в ОЭСР уже достиг пика, но развивающиеся страны, не входящие в ОЭСР, хотят больше нефти для подпитки своей растущей автомобильной промышленности, вызванной ростом благосостояния.
Более тревожным является то, что недавнее исследование Нью-Йоркского университета показало, что прогнозы официального энергетического агентства слишком консервативны: «Общий спрос на нефть составит 138 млн баррелей в сутки в 2030 году — примерно на 30 млн баррелей в сутки больше, чем прогнозируют Министерство энергетики, МЭА и ОПЕК». Они отметили: «Наши прогнозы… выше, чем прогнозы этих трех организаций… потому что мы прогнозируем рост остального мира, который соответствует историческим моделям, в отличие от резкого замедления, которое они прогнозируют».
Крупнейшим потребителем нефти в обозримом будущем останутся Соединенные Штаты, за которыми все ближе следует Китай (см. рисунок «Растущие потребности Китая в импорте»). Средний американец по-прежнему потребляет примерно в 10 раз больше нефти, чем средний китаец, несмотря на устойчивый экономический рост и рост среднего уровня доходов в Китае.
Увеличение добычи нефти не может компенсировать рост спроса. Добыча нефти в странах, не входящих в ОПЕК, уже достигла пика, и, по оценкам, мировая добыча достигнет пика в 2014 году (см. рисунок «Прогнозируемая мировая добыча нефти до 2100 года»). Опрос руководителей нефтяных компаний, проведенный в 2008 году, показал, что 48 процентов считают, что мир уже достиг или скоро достигнет «своего пика добычи нефти (жидких углеводородов)».
Растущий спрос и снижающийся уровень добычи окажут повышательное давление на будущие цены на нефть, повысив уязвимость экономики США к ценовым шокам. А высокие цены на нефть выгодны нефтяным государствам, таким как Иран, даже если мы не будем покупать у них нефть.
Китай активизировал свои усилия по сокращению спроса, приняв более эффективные стандарты экономии топлива и инвестируя в общественный транспорт. Но Китай будет по-прежнему все больше зависеть от импорта нефти из-за рубежа в ближайшие годы, поскольку его экономика и средний класс продолжают расти.
Растущий спрос на нефть в Китае
В 1993 г. Китай стал нетто-импортером нефти, а это означает, что сейчас он потребляет больше, чем производит. Он также стал вторым по величине потребителем нефти в мире после США в 2004 г. И МЭА прогнозирует, что потребление нефти в Китае увеличится более чем вдвое с 7,7 млн баррелей в день в 2008 г. до 16,3 млн баррелей в день к 2030 г.
Взрывной спрос на автомобили в Китае, подпитываемый растущим средним классом, сделал его крупнейшим автомобильным рынком в мире к концу 2009 года. Около 16 китайских семей из 100 владели автомобилем в 2005 году, но это число удвоилось до 33 из 100 в 2008 г. По оценкам McKinsey, автопарк Китая увеличится в десять раз в период с 2005 по 2030 г.
Китайские лидеры хотят обеспечить будущие поставки нефти, чтобы удовлетворить этот ожидаемый спрос. Китайские национальные нефтяные компании, частично принадлежащие государству, заключают нефтяные сделки за рубежом. За последнее десятилетие они заключили сделки по разведке и добыче в Иране, Судане и Венесуэле, а также с другими «проблемными государствами, богатыми энергоресурсами»[2]. А обзор самых последних зарубежных нефтяных сделок Китая показывает, что эти контракты обладают совокупным потенциалом для поставки в Китай более 7,8 млрд баррелей нефти.
Эти большие инвестиции могут направить деньги нестабильным или опасным режимам. Китай был крупнейшим иностранным инвестором в суданские нефтяные месторождения и косвенно финансировал правительства Венесуэлы, Мьянмы и Ирана. Китай также оказывает экономическую помощь в обмен на значительные права на разведку нефти в богатых нефтью, но бедных африканских и латиноамериканских странах. Эрика Даунс из The Brookings Institution отмечает, что «только в первой половине 2009 года китайские банки предоставили кредиты на сумму более 45 миллиардов долларов США странам, включая Бразилию, Казахстан, Россию и Венесуэлу, всем крупным производителям энергии, пострадавшим от падения цен на нефть. ».
Китайские национальные нефтяные компании вынуждены искать нефть у бедных и опасных стран, потому что у США и других стран ОЭСР есть долгосрочные контракты на нефть у «более дружественных» стран.
Китай также создает свой собственный стратегический нефтяной резерв или SPR. Он может вмещать 100 миллионов баррелей, что достаточно для удовлетворения его потребностей в нефти в течение 20 дней. К 2011 году Китай планирует создать восемь дополнительных прибрежных запасов нефти, чтобы к 2011 году увеличить свои запасы на случай чрезвычайных ситуаций до 281 миллиона баррелей. Спрос на нефть для заполнения SPR Китая также будет поддерживать рост цен. Американский SPR заполнен 727 миллионами баррелей нефти, или запасом на 72 дня.
Китай — не единственная страна, которая присматривается к нефти за границей. Индийские нефтяные компании активно заключают зарубежные энергетические сделки. Страна только что заключила сделку по разведке нефти с Анголой и ищет сделки с другими нестабильными развивающимися странами, такими как Нигерия и Судан. Саудовская Аравия, крупнейший в мире поставщик сырой нефти, увеличила свой экспорт в Индию в семь раз в период с 2000 по 2008 год и объявила в феврале 2010 года, что почти удвоит свой экспорт сырой нефти в Индию в этом году до 770 000 баррелей в день по сравнению с прошлым годом.
Китай, Индия и другие страны с развивающейся экономикой отреагировали на рост мирового спроса, обеспечив себе больше источников энергии различными способами. Кроме того, Китай вложил значительные средства в стратегии сокращения спроса на нефть для транспортных средств, такие как стандарты экономии топлива, которые более эффективны, чем в Соединенных Штатах, агрессивные планы электромобилей и развертывание подключаемых гибридов, а также программы повышения эффективности и технологий. Японии и Индии также пришлось активно внедрять более строгие стандарты топливной экономичности.
Мировой спрос означает рост цен
Рост мирового спроса на нефть нанесет экономический ущерб американцам, если его не решить. Растущий иностранный спрос в сочетании со спросом в США приведет к росту цен на нефть, что мы уже начинаем наблюдать, когда цены на нефть недавно достигли 18-месячного максимума в 87 долларов за баррель в апреле 2010 года. замедлились, несмотря на растущий спрос и рекордно высокую цену на нефть в 147 долларов за баррель в 2008 году. Bloomberg сообщил, что аналитик Goldman Sachs определил, что «инвестиции в новые нефтяные мощности задерживаются, потому что «политические препятствия для движения капитала все еще очень большой». EIA сообщает, что число «американских количество действующих буровых установок для ремонта скважин на сырую нефть и природный газ» сократилось почти на треть в период с 2008 по 2009 год.. А количество действующих буровых установок в 2010 году по-прежнему значительно ниже докризисного уровня.
Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что в последние годы «большая пятерка» американских нефтяных компаний ограничила разведку будущих запасов нефти и что их добыча нефти снизилась с середины 1990-х годов. Прогнозируемый рост спроса на нефть в развивающихся странах , в сочетании с более низкими инвестициями в разведку, создаст разрыв между спросом и предложением. EIA предупреждает, что «как раз в то время, когда ожидается восстановление спроса, физические ограничения производственных мощностей могут привести к новой волне роста цен по циклической схеме, которая не является новой для мирового рынка нефти».
По оценкам Goldman Sachs, дефицит сырой нефти начнется в 2011 году, поскольку «предложение не поспевает за восстановлением спроса». Прогнозируется, что нефть вырастет до 110 долларов за баррель в 2011 году из-за ограничений производственных мощностей. А в последнем отчете Международного энергетического агентства о рынке нефти содержится предупреждение о том, что рост цен на нефть может «тормозить восстановление экономики».
Более высокие цены на нефть означают более высокие цены на бензоколонке. EIA прогнозирует, что к весне этого года средние цены на бензин превысят 3 доллара за галлон. Водители будут платить за бензин на 17 процентов больше, чем летом 2009 года.— 174 миллиона долларов в день, или в среднем 602 доллара на домохозяйство в год. Подобная волатильность цен на энергоносители наносит ущерб инвестициям потребителей и бизнеса, заставляя семьи откладывать покупку автомобиля и тратить меньше средств на покупку или модернизацию своего жилья. Предприятия также сокращают инвестиции, в то время как прибыль в нефтегазовой отрасли растет.
Бурить, детка, бурить бесполезно, детка, бесполезно
Соединенные Штаты ежегодно потребляют более 7 миллиардов баррелей нефти, но увеличение добычи нефти внутри страны не решит проблему снабжения, не сделает нас более безопасными и не облегчит наши кошельки. Президент Барак Обама ясно дал понять, что бурение не является решением энергетических проблем Америки, объяснив: «У нас менее 2 процентов мировых запасов нефти; мы потребляем более 20 процентов мировой нефти… Одно лишь бурение не может приблизиться к удовлетворению наших долгосрочных потребностей в энергии».
В Соединенных Штатах недостаточно доступных общенациональных запасов для удовлетворения наших потребностей в энергии, и существует большая неопределенность в отношении того, сколько извлекаемой нефти существует. Запасы извлекаемой нефти сокращаются. Объем доказанных запасов нефти в США неуклонно снижался с 1970-х годов: с 31,8 млрд баррелей до 21 млрд баррелей в 2007 году. не ликвидировать дефицит предложения. Количество извлекаемой нефти на арктической прибрежной равнине оценивается от 5,7 до 16 миллиардов баррелей. Это может обеспечить всего лишь годовой запас нефти. И на то, чтобы из этого запаса добыть хоть какую-то нефть, уйдет 10 лет. OCS имеет только немного больше извлекаемой нефти.
Районы, открытые для морской добычи нефти в 2008 году, имеют лишь небольшую часть запасов США. EIA определило, что «районы OCS, которые до недавнего времени находились под мораторием в Атлантике, Тихом океане и восточной / центральной части Мексиканского залива, по оценкам, содержат примерно 20 процентов (18 миллиардов баррелей) от общего объема технически извлекаемой нефти OCS». Как и в случае с Арктикой, EIA прогнозирует, что «преобразование новых доступных ресурсов OCS в производство потребует значительного времени в дополнение к финансовым вложениям». А ужасная трагедия на нефтяной платформе на побережье Мексиканского залива напоминает нам о потенциальных человеческих жертвах при добыче нефти на шельфе.
Спрос на нефть ниже, безопасность выше
Соединенные Штаты не могут преодолеть разрыв между спросом и предложением. Самый рентабельный и быстрый способ уменьшить нашу зависимость от нефти — это снизить спрос на нефть в США. И усилия по сокращению использования нефти должны быть сосредоточены на транспортных средствах, поскольку 70 процентов нефти используется для транспорта, а две трети этого объема — для легковых автомобилей. Существует три основных метода сокращения потребления масла:
- Повышение топливной экономичности транспортных средств при коммерциализации электромобилей
- Разработка более чистых альтернативных видов топлива не на основе нефти
- Инвестировать в общественный транспорт, чтобы обеспечить практичные, доступные и экономичные альтернативы вождению автомобиля
Администрация Обамы предприняла важные шаги в каждой из этих областей. Он установил новые стандарты эффективности использования топлива для автомобилей и легких грузовиков. К 2016 году средний расход топлива новых автомобилей и малотоннажных грузовиков увеличится на одну треть до 35,5 миль на галлон. Это позволит сэкономить почти 2 миллиарда баррелей нефти в течение срока службы этих автомобилей.
Администрация Обамы выступила с инициативами по созданию инфраструктуры, необходимой для расширения разработки и производства современного биотоплива. Эти меры помогут фермерам, которые выращивают сырье для передового биотоплива, а также помогут компаниям, производящим передовое биотопливо.
Американский закон о восстановлении и реинвестировании инвестирует 8 миллиардов долларов в общественный транспорт и еще 8 миллиардов долларов в высокоскоростную железную дорогу. Обе эти меры помогут сэкономить нефть.
Президент Обама и Конгресс также должны предпринять новые шаги по сокращению использования нефти. Мы должны создать Национальную программу экономии нефти, которая сократит потребление на 7 миллионов баррелей нефти в день в 2030 году с промежуточными целями: на 1 миллион баррелей нефти в день меньше к 2015 году и на 3 миллиона баррелей нефти в день к 2023 году. Это аналогично. к предложению по экономии нефти, сделанному сенатором Мэри Ландриу (штат Калифорния) в 2003 г.
Инструменты для воплощения этого обещания в реальность находятся в пределах нашей досягаемости и должны включать стратегии, направленные на транспортные средства, топливо и транспорт.[3] Некоторые из этих действий могут быть осуществлены посредством действий исполнительной власти, и администрация Обамы уже предприняла некоторые важные шаги в правильном направлении, хотя возможностей еще больше.
Более эффективные транспортные средства
- Увеличить эффективность транспортных средств до 40 миль на галлон к 2020 году и не менее 55 миль на галлон к 2030 году, чтобы опираться на первоначальные стандарты администрации. Сенатор Ричард Лугар (R-IN) планирует предложить закон, который автоматически укрепит стандарты экономии топлива.
- Ускорить закупки федеральным правительством автомобилей с альтернативным топливом для своего парка, включая автомобили, работающие на природном газе, подключаемые гибриды, гибриды и электромобили. Это может привести к экономии нефти до 3,5 млн баррелей в день к 2030 году.
- Призовите государственных, местных и частных операторов автопарков увеличить объемы закупок таких транспортных средств, работающих на природном газе, подключаемых гибридных транспортных средствах, гибридных транспортных средствах и электромобилях.
- Увеличение налоговой льготы для экономичных транспортных средств , применить его к наиболее экономичным автомобилям независимо от технологии и сделать его постоянным.
- Создание производственных стимулов для американских компаний для инвестирования в более эффективные автомобильные технологии и сборочную инфраструктуру для укрепления автомобильной промышленности США и создания рабочих мест.
- Создать федеральный возобновляемый ссудный фонд , который предоставляет ссуды для малого бизнеса и проектов в области экологически чистой энергии, при этом погашение ссуды используется для ссуд другим предприятиям.
Более чистое топливо
- Предлагать экономические стимулы для покупки грузовых автомобилей и автобусов большой и средней грузоподъемности, работающих на более чистом природном газе отечественного производства . Закон о новом альтернативном транспорте, чтобы дать американцам решения, или Закон NAT GAS (S. 1408, HR 1835) поможет достичь этой цели. Эти законопроекты также увеличат инвестиции в инфраструктуру заправок. Дополнительные меры безопасности при добыче сланцевого газа необходимы для обеспечения того, чтобы увеличение добычи газа не создавало опасности для окружающей среды.
- Устранение существующих налоговых лазеек для крупных нефтяных компаний , которые обойдутся налогоплательщикам США в 36 миллиардов долларов в период с 2011 по 2020 год. Эта экономия составляет почти половину прибыли пяти крупнейших нефтяных компаний только в 2009 году. Президент Джордж Буш даже выступил против налоговых льгот для крупных нефтяных компаний в 2005 году, отметив, что «с нефтью по 55 долларов нам не нужны стимулы для нефтегазовых компаний для разведки».
- Как можно скорее довести современное, более чистое целлюлозное биотопливо до коммерческого масштаба . Эти виды топлива изготавливаются из низкозатратного сырья, включая сельскохозяйственные отходы, древесную щепу или специальные энергетические культуры, такие как просо просо. Мы также должны обеспечить стабильный долгосрочный рынок передового биотоплива за счет краткосрочных инвестиций в нужды инфраструктуры текущего поколения биотоплива.
Расширенный общественный транспорт
- Двойное количество пассажиров в общественном транспорте.
Пассажиропоток Transit вырос за последние несколько лет на 15 процентов (в зависимости от региона) в ответ на более высокие цены на бензин. Мы должны продолжить эту тенденцию, установив национальную цель по удвоению количества пассажиров общественного транспорта к 2020 году, что может сэкономить миллионы баррелей нефти в год.
- Развитие инвестиций ARRA в транзит и высокоскоростную железную дорогу путем создания новой дискреционной программы государственных и местных государственных субсидий на общественный транспорт. Федеральное правительство покроет 80 процентов расходов по этой программе, а 20 процентов покроет местное правительство и правительство штата. Программа грантов должна предоставлять 1 миллиард долларов ежегодно в течение десяти лет для финансирования капитальных вложений в железнодорожный и экономичный скоростной автобусный транспорт, а также профилактическое обслуживание инфраструктуры общественного транспорта и совместные проекты развития, при этом приоритет получателей определяется с учетом потенциала экономии нефти.
Заключение
Джеймс Вулси, директор Центральной разведки при президенте Билле Клинтоне, отметил: «Мы можем действовать быстро, чтобы нанести серьезный удар по нефти и доминированию ОПЕК… Мы можем пройти долгий путь, используя существующие транспортные средства, существующие технологии и доступные природные ресурсы. газ. По мере того, как другие усовершенствования станут практичными — например, зарядка вашего электромобиля от солнечных батарей на крыше — их можно будет внедрять».
Соединенным Штатам необходима комплексная политика в области чистой энергии и климата, чтобы уменьшить нашу зависимость от этого дорогого и нестабильного товара. Ожидается, что двухпартийное всеобъемлющее законодательство об энергетике и глобальном потеплении, разработанное сенаторами Джоном Керри (D-MA), Линдси Грэм (R-SC) и Джо Либерманом (I-CT), будет включать положения, которые снизят спрос на нефть в США. Если мы не сократим потребление нефти, затраты на энергию ударят по национальной безопасности и карманам американцев. Мы можем принять незамедлительные меры по экономии нефти, которые, как мы знаем, работают. Мы также должны взять на себя инициативу в разработке и производстве автомобилей будущего, экономящих нефть, и мы можем получить прибыль, продавая эти продукты по всему миру.
Примечания
[1]. На пятом пленуме Коммунистической партии Китая 15-го созыва, или КПК, в 2000 году официальные лица рекомендовали «стратегию выхода» (или выхода за границу) для пятилетнего плана Китая на 2001-2006 годы. Это означает обеспечение запасов сырой нефти в других странах. Чэнь Гэн, член Всекитайского собрания народных представителей и бывший управляющий государственной Китайской национальной нефтяной корпорации, признает, что «текущие государственные запасы сырой нефти намного ниже достаточных», и для решения этой проблемы он выступает за диверсификацию энергетического портфеля и складирование сырой нефти.
[2]. Кеннет Либерталь и Миккал Херберг, «Поиск Китая в области энергетической безопасности: последствия для политики США» (Вашингтон: Национальное бюро азиатских исследований, 2006 г.