Промывочными маслами называют специальные средства, которые активно применяются при промывке силового агрегата в рамках плановой или внеплановой замены смазки двигателя. Эти составы созданы специально для того, чтобы эффективно вывести остатки старого лубриканта, а также захватить вместе с собой всевозможные загрязнения, продукты разложения, горения и распада.
Ещё промывочные масла рекомендуют использовать при переходе на смазку другого производства, либо с иными характеристиками и составом.
Заливка промывки осуществляется после слива старого масла, затем сливают смесь из промывочного средства и остатков старого масла, после чего заливается полный объём качественного лубриканта, подходящего для конкретного мотора.
Стоит ли использовать
Основным конкурентом промывочного масла (ПМ) считается так называемая пятиминутка. Но на её фоне у ПМ есть ряд очевидных преимуществ. Основным из них выступает более безопасное и щадящее влияние на внутренние компоненты ДВС.
Большинство пятиминуток используют в своём составе максимально агрессивные составляющие. Эти растворители действительно вымывают остатки старой смазки и прочие загрязнения. Но параллельно происходит разрушение сальников и уплотнителей, наблюдается негативное воздействие на металл, повышается вероятность развития окислительных процессов и образования очагов ржавчины.
Ещё одним аргументом против пятиминуток выступает тот факт, что при сливе часть этих агрессивных жидкостей остаются внутри. Смешиваясь с новым маслом, предназначенным для постоянного использования и эксплуатации авто, состав лубриканта меняется. И далеко не всегда в лучшую сторону.
На практике обойтись без промывочных масел можно. Но тогда есть вероятность столкнуться с негативными последствиями для силового агрегата. Всё дело в том, что при заливке новой смазки она смешивается с остатками старой, а также с накопившимися в картере загрязнениями, нагаром и взвесью. Это моментально меняет характеристики и физико-химические свойства свежей жидкости, уменьшает его эксплуатационный срок, забивает масляный фильтр и сокращает межсервисный интервал.
Есть несколько условий, при которых можно не использовать промывочные масла:
- вы купили новый автомобиль;
- ранее масло менялось строго согласно регламенту и по мере необходимости;
- при замене применялись составы, рекомендуемые производителем или более высокого качества;
- за все годы службы в картер двигателя никогда не попадало масло плохого качества;
- в моторе никогда не смешивались составы разных марок или с различными характеристиками.
Когда даже одно из условий не соблюдается, проводить профилактическую промывку рекомендуется.
Специалисты и бывалые автомобилисты советуют обязательно воспользоваться качественным промывочным маслом, если:
- Автомобиль покупался с рук, и его история обслуживания под сомнением.
- В верхней части ДВС сформировались явные признаки накопления отложений.
- Требуется перейти с масла одного типа на другой.
- Машина подвергалась сильным нагрузкам и эксплуатировалась в тяжёлых условиях.
- Недавно был проведён капитальный ремонт ДВС.
Даже если вы практикуете использование недорогих и не самых качественных масел, промывка в качестве профилактики точно не помешает.
Популярные и эффективные промывочные масла
Теперь следует познакомиться с рейтингом лучших промывочных масел, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, а также заслужили самые высокие оценки от профильных специалистов.
Не стоит возлагать на промывку огромные надежды. Если двигатель эксплуатировался с явными нарушениями, масло не менялось по регламенту, мотор активно изнашивался, одна процедура заливки даже самого качественного ПМ не даст ожидаемого результата.
Важно запомнить, что промывка с помощью специальных масел является мерой профилактики, когда лишь дополняет обязательное соблюдение правил эксплуатации и выполнение грамотной и своевременной замены смазочной жидкости в ДВС.
А если и возникла необходимость, либо простое желание вывезти из мотора всё лишнее, оставшееся после старых лубрикантов, обращайтесь за помощью к исключительно лучшим промывочным маслам.
В настоящее время специалисты и обычные автолюбители выделяют несколько качественных и эффективных составов, на практике доказавших свою пользу в решении вопроса по очистке двигателя от накопившихся загрязнений и остатков старого моторного масла.
МПА2
Открывает топ среди наиболее востребованных промывочных масел состав от компании Ярнефть. Причём выпускается жидкость одновременно под двумя торговыми марками. Это Oil Right и Luxe. В обоих случаях речь идёт об одном и том же промывочном составе.
Отечественная разработка, изготовленная на минеральной основе с добавлением специального пакета моющих присадок. Подходит для промывки различных силовых агрегатов, включая ДВС с высокой степенью загрязнения.
Но МПА2 рекомендуется использовать на отечественных автомобилях. Именно российского производства, а не отечественной сборки. Может навредить двигателю современной иномарки. Ни в коем случае нельзя заливать при очистке коробок передач.
Специалисты советуют воспользоваться МПА2, если требуется выполнить плановый переход с чистой минералки на полусинтетику или синтетику.
Express РНПК от Роснефть
Некоторые автомобилисты утверждают, что это лучшее масло, предназначенное для промывки двигателя от отечественного производителя. Сложно согласиться или опровергнуть такие слова, но состав действительно неплохой.
ПМ имеет минеральную основу, в которую добавляются присадки диспергирующего и моющего типа. Комплекс присадок разрабатывается российскими специалистами и иностранными партнёрами. Это масло подойдёт тем, кому нужно провести профилактическую чистку, а сам двигатель не имеет серьёзных загрязнений. Это связано с довольно щадящим воздействием препарата. Хотя некоторые потребители отмечают, что Express справлялся и сильными засорениями в старых ДВС.
Используя продукт от компании Роснефть, можно не переживать за целостность пластиковых и резиновых компонентов ДВС.
При применении следует учитывать фактор низкой температуры застывания, которая составляет всего -10 градусов Цельсия. Из-за этого не стоит проводить работы в зимний период. Сама промывка должна циркулировать в масляной системе силового агрегата не более 15-20 минут.
Представленный продукт получит официальное одобрение от компании АвтоВАЗ.
Лукойл Промывочное масло
Довольно популярный ответ на вопрос о том, каким хорошим и недорогим промывочным маслом будет лучше промыть двигатель. Это ПМ хорошего качества от отечественного производителя. Подходит для всего модельного ряда АвтоВАЗ и иномарок, собираемых в РФ.
Лукойл предлагает промывку среднего ценового диапазона, но уже с достаточно внушительными характеристиками и возможностями. Изготавливается на стандартной минеральной основе, но входящие в состав присадки и моющие компоненты в щадящем для двигателя режиме довольно эффективно выводят все загрязнения. Официально имеет одобрения на промывку дизельных и бензиновых ДВС.
Сам производитель рекомендует своё ПМ в качестве регулярного средства, когда необходимо заменить масло. Согласно руководству по эксплуатации, после заливки необходимо дать мотору поработать 20 минут. Превышать этот лимит не стоит.
Промо Экспресс от ТНК
И снова российский продукт. Во многом такая популярность и распространённость промывок отечественного производства обусловлена активностью проведения подобных процедур именно в РФ и странах СНГ. В Европе и США этим занимаются далеко не все, либо же применяют обычные автомобильные масла.
Нельзя сказать, что это самое лучшее и эффективное промывочное масло, поскольку такие показатели определяются по нескольким параметрам и с учётом множества дополнительных факторов. Но потребители признают Промо Экспресс действенным и полезным вариантом ПМ, если необходимо промыть ДВС или перейти на новый лубрикант.
ТНК создали продукт, который помогает в очистке внутренностей силового агрегата после его активной работы в сложных условиях, при явных перегрузках и чрезмерных перегревах. Также ПМ рекомендуется залить, если водитель ошибочно залил не ту смазку, либо применил моторное масло низкого качества.
Выбирая разработку от ТНК, водителю не приходится размышлять над тем, какое промывочное масло будет лучше использовать при работе с дизельным или бензиновым мотором. Состав универсальный, что позволяет применить Промо Экспресс для обоих типов ДВС.
При этом потребители настаивают на том, что Промо Экспресс лучше подходит для отечественных автомобилей, нежели для иномарок. Особенно не рекомендуется рисковать с использованием ПМ на дорогих машинах импортного производства.
Xado Verylube
По многим параметрам это лучшее промывочное масло, которое можно использовать при профилактике и очистке бензинового двигателя и дизельного мотора.
Это маловязкая жидкость с минеральной базой. Подходит для ДВС и коробок передач. В состав входят специальные ревитализанты, эффективность которых была доказана в ходе тестов и испытаний в реальных условиях эксплуатации. Ревитализанты направлены на защиту против износа, который возникает в ходе кратковременного циркулирования ПМ по масляной системе двигателя.
Также Xado добавили в минеральную основу набор присадок моющего, противоизносного, противозадирного и диспергирующего принципа действия. При всём богатстве компонентов промывки, масло остаётся совершенно безопасным и нейтральным в отношении резиновых уплотнителей и пластиковых компонентов ДВС.
Производитель допускает циркулирование ПМ в течение 40 минут, если степень загрязнения ДВС достаточно высокая. Температура застывания масла -15 градусов Цельсия, что позволяет при не особо сильных заморозках проводить работы зимой.
Единственным весомым аргументом против промывки от Xado можно назвать относительно высокую стоимость.
Spectrol Motor Cleaner
В вопросах профилактической очистки масляных систем дизельных и бензиновых двигателей широкую популярность завоевал этот продукт от компании Spectrol.
Состав имеет широкий список присадок и полусинтетическую основу. Эффективно противостоит образовавшимся отложениям, которые образуются внутри ДВС при длительной и неправильной эксплуатации.
Изготовитель заявляет о безвредности своего промывочного масла на внутренние компоненты двигателя, пластиковые элементы и резиновые уплотнители.
Eneos Flush
Если бы не признанный российскими потребителями лидер, именно этот состав можно было охарактеризовать как лучшее и самое эффективное промывочное масло для загрязнённого двигателя. А так только вторая позиция в рейтинге. Но промывать таким составом загрязнённый мотор одно удовольствие в плане получаемого результата.
Но Flush производства Eneos имеет ряд проблем. Для начала это действительно большая цена. Хотя автомобилисты, опробовавшие эту промывку, считают ценник полностью соответствующим результату промывки. Также не рекомендуется заливать состав в очень старые двигатели. В завершении высокая популярность и повышенный спрос привели к появлению большого числа подделок.
ZIC Flush
На первое место потребители поставили продукт японского производителя ГСМ. Не удивительно, поскольку моторные масла ZIC также пользуются повышенным спросом.
По объективным причинам это один из лучших очистителей масляной системы двигателя. Средство имеет богатый состав, который отличается абсолютной химической инертностью. То есть никакого вреда внутренним компонентам ПМ нанести не может.
Экспериментально доказано, что ZIC качественно удаляет остатки старого масла, продукты горения, нагар и прочие примеси, оставшиеся в двигателе. Но всё же на очень старых ДВС применять такую промывку не рекомендуется, что обусловлено риском засорения масляных каналов. Ещё одна проблема заключается в активном распространении на российском рынке подделок.
Как правильно использовать
Не существует единой и общей инструкции, по которой можно описать принцип использования всех промывочных масел для автомобильных двигателей. Соответствующую информацию нужно искать на упаковке производителя конкретного ПМ либо в прилагающейся к нему документации.
Но зачастую используется единый принцип, отличающийся временем промывки, подготовительными мероприятиями и некоторыми дополнительными нюансами.
Выделяют несколько этапов применения промывочных масел:
- Сначала сливается старое масло удобным для автомобилиста способом. Чем больше смазки будет слито, тем лучше.
- Далее через маслоналивную горловину вливается необходимое количество масла с промывочными свойствами.
- Двигатель запускается и работает на холостых оборотах. Тут следует быть внимательными, поскольку от производителя и состава напрямую зависит максимально допустимое время промывки.
- После остановки мотора смесь сливается. Причём делать это нужно практически сразу и предельно аккуратно, пока не успел образоваться осадок, который останется на дне картера.
- Рекомендуется применить компрессор или помпу после слива ПМ, дабы удалить максимально возможное количество жидкости, состоящей из старого масла, смытых отложений, собранных загрязнений и самого промывочного средства.
- Затем остаётся только залить свежее моторное масло до необходимого уровня.
Использовать промывочные масла или нет, дело лично каждого автовладельца. Со стороны автопроизводителей нет рекомендаций обязательно использовать ПМ. Куда более правильным решением считается своевременная замена моторного масла и применение высококачественных, соответствующих требованиям, составов.
Промывку актуально использовать, если мотор старый, машина была куплена с рук, а также имеются подозрения на сомнительное состояние текущего залитого масла или требуется перейти на масло другого типа.
Альтернативным вариантом считается использование обычной солярки, либо промывка с помощью свежего моторного масла, которое будет в последующем заливаться для применения на постоянной основе. И если первый вариант рассматривать вряд ли стоит, то второй выглядит логичным и правильным решением. Только тут есть явный недостаток. Это откровенно дорого, и на такие траты готов идти далеко не каждый автовладелец.
Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель?
Что такое промывка двигателя?
Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.
Существует четыре основных способа промывки двигателя
Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:
То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.
Способ 2. Промывочные масла.
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл
Лукойл промывочное
То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…
Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.
В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.
Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.
Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».
Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.
Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель». Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!
Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.
Эксперимент 1 промывка «10-минутка» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung).
Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО. Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush. При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!
Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.
В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат ПОСЛЕ:
Эксперимент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.
Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.
Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки Motul Engine Clean.
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км
Сравнив фотографии ДО и ПОСЛЕ вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.
У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!
А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ. Подробнее с анализами моего двигателя можно ознакомиться здесь.
Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:
Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.
Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.
Способно ли моторное масло мыть двигатель?
Вывод
И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!
Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!
Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!
Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!
Автор статьи: Иванов Даниил, ник torcon
Обсуждение на форуме:
Промывка Motul Engine Clean
Промывка Liqui-moly Pro-line Motorspulung
Смена масла в двигателе: промывание желудка
Стоит ли чистить мотор при смене масла? И не надуманна ли эта проблема? Свое мнение высказывают авторы.
1
К вопросу «как, чем и зачем мыть?» тут же добавляется более глобальный: как правильно менять? Многие полагают — просто слить и залить. Их оппоненты уверены, что это прямой путь к ускоренной смерти мотора и что промывка при смене масла обязательна.
КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, довольно много. Самый простой и дешевый — слить или откачать старое и залить свежее. Более сложный и дорогой способ — применить специальное промывочное масло. Продаются разнообразные пяти-десятиминутные составы, так называемые короткие промывки. Их рекомендуют заливать непосредственно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на минимальных оборотах холостого хода. А еще есть препараты, условно называемые «двухсоткилометровыми» или длинными. Их советуют залить за недельку и покататься с ними те самые 200 км.
Какой же вариант лучше? Мы проверили все, нюансы теории и методики испытаний изложены во врезках. Сравнивали не препараты разных производителей, а технологии — их набралось пять.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, потом останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; одновременно меняем фильтр.
Следующий эксперимент сложнее. После слива мотор пустили, дав минуту покрутиться всухую, — и из него вылилось еще немного грязной жижи. Далее — смотри пункт первый.
Очередные опыты: используем по два разных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), затем две короткие промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а потом пару длинных — «Супротек» (не путать с присадками!) и немецкий «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Если в поработавшем масле нет грязи, значит, оно не работало вообще!
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» заметно ухудшила параметры свежего масла. Его ресурс явно сократится. Насколько — не скажем, но в нашем случае состояние нового масла по щелочному и кислотному числам было примерно таким, каким мы его наблюдали в экспертизах после пары тысяч километров пробега. А вязкость увеличилась: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя пуском на минимальных оборотах холостого хода перед заливкой свежей порции ситуацию улучшила, но не сильно. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенках и в скрытых полостях все равно останется.
Теперь — промывочные масла. После слива отработки и заливки промывочного продукта мотору каждый раз давали поработать 20 минут, затем — слив и заправка свежим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам стало меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуть упала, но на дальнейшую эксплуатацию это не повлияет. Масса отложений заметно снизилась, однако до полной очистки еще далеко. А вот содержание металлических примесей уменьшилось значительно.
Очередь коротких промывок. Их влили до слива старого масла, при этом двигатель был полностью прогрет. Потом его погоняли 10 минут на минимальных оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежего масла и весовой анализ контрольных элементов выявили очень приличную эффективность этих составов. Но полного слива все-таки не удалось добиться, а свежее масло стало чуть менее вязким.
После вскрытия в поддоне обнаружили небольшие фрагменты отложений, очевидно снятых со стенок моющими компонентами. Это означает, что промывка эффективно отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то жди задира подшипников!
Пришел черед длинных промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в разных нагрузочных режимах. Вязкость при этом снизилась, но в разумных пределах. После заезда вскрыли, посмотрели… Кусков «породы», которые наблюдали ранее, в поддоне не было — растворились! Это большой плюс. Качество свежего масла после использования длинных промывок ухудшилось незначительно.
2 no copyright
МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала интересовало только одно — мыть или не мыть, излагаем свое мнение.
Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет хорошее масло и меняет его согласно «букварику» автомобиля без существенного перепробега. Остатки такого масла, по нашему опыту, еще вполне живучи и пакостей не наделают.
Мотор желательно мыть тому, кто:
— переходит на более высокий класс (например, с минералки на синтетику). В таблице показано, насколько просел индекс вязкости — главное украшение синтетики — после контакта с остатками старого масла;
— допускает существенный перепробег сверх требуемого срока замены;
— выявил или предполагает факт перегрева или резкого увеличения угара;
— использует масло непонятного происхождения (например, когда покупает машину на вторичном рынке).
Каким способом промывки лучше воспользоваться? См. Наши советы в конце статьи.
ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только смазывает, оно еще и удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива. Поэтому грязь в масле — это нормально.
По мере наработки масла изменяются его основные показатели. Вязкость, от которой зависит способность масла формировать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число растет: оно отражает накопление в масле продуктов его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло удерживает загрязнения) с увеличением наработки снижается. Когда какой-то из этих параметров выходит за пределы заданных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы рассказывали в ЗР, 2010, № 11; 2012, № 12.)
Понятно, что эту жижу надо сливать. Но сольется она далеко не вся — остаток затаится в скрытых полостях, на стенках двигателя и т. п. Величина остатка зависит от свойств отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики. Более того, при работе масла в двигателе формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их необходимо убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки проверяли с одним и тем же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим точно известные пропорции всякой бяки — от металлических продуктов износа до гудроноподобных фракций. Каждый раз после замены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая изначально загрязненные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие металлических продуктов износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле или отваливаются кусками.
Процедура испытаний для каждого типа промывки одна и та же. Сначала мотор определенное время крутится на грязном масле. Вместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. После этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Затем двигатель тщательно моют во вскрытом состоянии. Так делается трижды, чтобы накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для каждого начального цикла промывки. Масса загрязнений после того или иного варианта «банных процедур» будет характеризовать его эффективность. Заодно оцениваем количество металлических продуктов износа и изменение основных физико-химических показателей масла. По итогам всех замеров делаем вывод об эффективности испытанных методик замены масла.
НАШИ СОВЕТЫ
Если все-таки решили промыть мотор, сначала оцените состояние старого масла с помощью капельной пробы (ЗР, 2013, № 3). Если оно еще живое, стоит применить длинную промывку. Но после пробега 200 км и слива отработки советуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить дальше.
А если масло полностью убито? Используйте короткую промывку, потом удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а затем половинной заливкой свежего, на котором предстоит ездить. Длинные промывки тут использовать опасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Желательно дать двигателю поработать после этой экзекуции на холостом ходу, чтобы посмотреть, все ли нормально. Если комки грязи, снятые промывками, все же забьют масляные каналы, то двигатель без нагрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
До 15–20% старого масла перемешивается при смене со свежим, ухудшая его начальные характеристики.
Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают
Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод — всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение — металл о металл, соответственно идет разрушение.
Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.
Для чего промывать двигатель
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Плохая промывка:
— Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
— Потеря компрессии
— Увеличение расхода масла
— потеря мощности
— забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки:
— Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
— снижение расхода топлива и масла
— Чистка от шлама
— Машина становится приеместей, легче
— Шум в двигателе уменьшается
— Есть одобрение TUV RUF ROHS
Способы очистки двигателя автомобиля
Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.
1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.
Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.
2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush — пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.
Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.
Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.
Lambda Oil Primer.
Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля — Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.
Профилактика для двигателя (присадки и добавки)
5 лучших промывок двигателя 🔥 [2019 Professional Review]
Если вы хорошо ухаживаете за двигателем, регулярно следите за техническим обслуживанием, то вам, вероятно, не требуется промывка двигателя. Тем не менее, для тех двигателей, которые прошли через все работы с небольшим блеском, чтобы отчаянно нуждаться в этом, нуждается в промывке двигателя .
Тем не менее, не все промывки двигателя создаются одинаково или даже предназначены для выполнения одних и тех же задач. Некоторые промывки двигателя специализированы и направлены на простое обеспечение максимально возможной очистки, в то время как другие могут уделять больше внимания кондиционированию и консервации.
лучших промывок двигателя на рынке
Вот почему мы собрали этот список 5 лучших промывок двигателя. Наша полезная сравнительная таблица и руководство для покупателя предоставляют обширную информацию, которая поможет сделать ваш выбор. Нам лично больше всего нравится Liqui Moly, но всегда есть обстоятельства, которые потребуют другой продукт.
1. Liqui Moly 2037 — лучший универсальный промывочный двигатель
Хотя вы, возможно, и не слышали о Liqui Moly раньше, это не меняет того факта, что они известны своим этическим превосходством и качеством.Как компания, основанная в 1957 году, у Liqui Moly было достаточно времени, чтобы усовершенствовать свою продукцию и фактически производить химические продукты для более чем 4000 различных рынков. Это означает, что Liqui Moly хорошо знает каждый нюанс, который ингредиент может иметь в вашем двигателе . Тем не менее, тем более впечатляющим является то, что Liqui Moly удается предоставлять одни из лучших химических продуктов при минимальных затратах. Именно поэтому мы оценили наш лучший выбор среди редакторов в «Выбор редакции».
Solid Performance
Хотя в Liqui Moly могут отсутствовать некоторые высокотехнологичные компоненты, которые есть у других промывок двигателя, они понимают, как сделать невероятно надежную промывку двигателя. Благодаря смеси минеральных масел и кислоты, Liqui Moly может мягко разрушать шлам и другие отложения, не повреждая различные уплотнения и компоненты, не сделанные из прочных металлов. На самом деле, Liqui Moly также имеет противоизносные средства в своей формуле, хотя вы не знали бы об этом из-за отсутствия рекламы. Тем не менее, противоизносные средства не так концентрированы или эффективны, как с другими добавками, поэтому не полагайтесь на Liqui Moly в качестве единственной противоизносной добавки.
взлеты и падения
Мы не можем продолжать этот обзор, не раскрывая, что промывка двигателя Liqui Moly предназначена только для использования с 4-тактными двигателями . Это означает, что различные двухтактные двигатели меньшего размера, такие как квадроциклы, не совместимы с этим продуктом. Конечно, для тех из вас, у кого 4-х тактный двигатель для чистки, вы можете быть уверены, что Liqui Moly произведен в Германии по самым высоким экологическим стандартам в мире. Мало того, что производство этого промывочного двигателя не приводит к токсичным отходам, но источник ингредиентов также является этически обоснованным.
Плюсы
- Изготовлен из минеральных масел
- Имеет кислотное моющее средство
- Менее дорогой промывочный двигатель
- Зеленый продукт
- Имеет противоизносные средства
Минусы
- Limited совместимость с двигателями
XADO, безусловно, является уникальной компанией, которая позиционирует себя как бренд премиум-класса и даже имеет ряд заметных технологических достижений, подтверждающих это.Тем не менее, они практически неслыханны, несмотря на почти 30-летнюю историю. Это больше связано с их украинским происхождением, но ничто из этого не должно изменить тот факт, что промывка двигателя Xado является отличным вариантом для широкого круга людей . Основная причина этого заключается в том, что вам, скорее всего, не нужно беспокоиться о проверке вашего двигателя или масла. Вот почему мы оценили это как лучший универсальный промывочный двигатель, который мы нашли.
A Большая палатка
При выборе промывки двигателя важно убедиться, что промывка двигателя совместима как с самим двигателем, так и с моторным маслом.Во многом это связано с тем, что химические вещества, включенные в большинство промывок двигателя, невероятно жесткие — даже по сравнению с химическими веществами, уже регулярно используемыми в транспортных средствах. Вот почему тот факт, что Xado будет работать со всеми типами масла и во всех типах двигателей , настолько велик. Это берет все догадки из процесса. Просто купите предпочитаемое моторное масло, следуйте инструкциям на промывке двигателя, и все готово. Другие продукты могут потребовать частых поездок к руководству пользователя, а также интернет-исследований с перекрестными ссылками просто для уверенности.
One-Two Punch
Основной активный ингредиент в Atomex TotalFlush не слишком сильно отличается от многих других доступных продуктов. Сульфокислота и соли кальция делают большую часть тяжелой работы с точки зрения очистки вашего двигателя, но есть ряд дополнительных добавок, которые обеспечивают дополнительные преимущества. Например, Atomex TotalFlush поставляется с противоизносными средствами, которые повышают долговечность вашего двигателя. Кроме того, существуют дополнительные смазочные вещества, которые помогают кондиционировать металл, чтобы после завершения промывки двигателя новое моторное масло работало еще лучше — опять же, независимо от типа моторного масла.
Плюсы
- Является синтетическим моторным смывом
- Универсальная совместимость
- Сильно рафинированное минеральное масло
- Имеет противоизносные присадки
- Есть дополнительные смазочные материалы
Минусы
- Более дорогой промывочный двигатель
Niteo — это компания, которую вы, возможно, не знаете, но родословная которой простирается через океан и включает несколько химических гигантов.По сути, Niteo активно участвует в закупках, во главе с базирующейся в Далласе фирмой Highland Partners, собирающей некоторые из крупнейших имен в автомобильной химии. Помимо бренда Motor Medic, Niteo также владеет Valvoline — самым продаваемым производителем автомобильных жидкостей в мире. На самом деле, даже освежители воздуха Glade, принадлежащие С.С. Джонсону, лицензируются через Niteo.
Кухонная мойка
Когда вы используете промывку двигателя, ожидаемая производительность будет состоять в том, что вся грязь и шлам будут безопасно удалены. С формулой Motor Medic MFD1 вы в основном получаете все другие присадки, которые вы обычно добавляете в моторное масло в любом случае . Конечно, большинство добавок в Motor Medic MFD1 будут вымываться вместе с осадком, но они приносят пользу и заботу во время использования. Помимо ожидаемых дисперсантов и моющих средств, Motor Medic MFD1 также поставляется с противоизносными средствами для защиты вашего двигателя . Кроме того, этот промывка двигателя также включает дополнительные смазочные материалы, которые еще больше повысят эффективность нового масла после завершения промывки двигателя.
Rough Sledding
Хотя Motor Medic MFD1 может обеспечить некоторые из самых глубоких чисток, которые мы видели, и имеет множество добавок для увеличения его стоимости, это также один из более жестких промывок двигателя, который мы рассмотрели. В частности, этот промывочный двигатель использует спирт в качестве одного из основных чистящих средств. Хотя это особенно эффективно при очистке от шлама и масла, оно также может повредить двигатель, если вы не будете точно следовать инструкциям. Кроме того, если сам двигатель находится в полугнишем состоянии, Motor Medic MFD1 вполне может полностью проглотить детали двигателя.Конечно, этот двигатель уже не подлежит простому ремонту в первую очередь, что требует полной поломки.
Плюсы
- Является синтетическим моторным смывом
- Имеются моющие средства
- Имеются диспергаторы
- Имеются противоизносные присадки
- Имеются смазочные материалы
- Подходит для настроенных двигателей
4. Любегард 98901 Выбор редакции Лучший комбинированный двигатель Flush
Как следует из названия, Lubegard — это бренд, который специализируется исключительно на смазочных материалах и смежных со смазкой продуктах.Учитывая, что промывка двигателя предназначена для разрушения старых, загрязненных смазочных материалов, она все еще вписывается в их рубку. Хотя компании, возможно, и не так много лет, ее 25-летняя история по-прежнему дает много опыта и знаний. Это особенно важно, когда добрые люди из Любегарда задаются вопросом, зачем вы промываете свой двигатель, а потом не защищаете чистый, чистый металл? Вот почему Lubegard дает вам 2-к-1 и делает наш список лучшим флеш-движком.
A Lighter Touch
В Lubegard есть одна вещь, которая может быть хорошей или плохой в зависимости от того, что ее чистящие средства не самые сильные.Это сделано для предотвращения случайного повреждения вашего двигателя и его компонентов. Это особенно актуально для двигателей, которые имеют уникальные или необычные материалы, используемые в его конструкции. Тем не менее, , если у вас есть высокопроизводительный двигатель, о котором позаботились, то Lubegard — хороший выбор на скорости от 75 тыс. До 100 тыс. Миль . Но это не тот двигатель, который очищает старый двигатель OEM, который сидел на улице в течение полувека. Тем не менее, кислотное основание является достаточно эффективным, не будучи слишком жестким.
Назад к основам
Как и положено компании, которая в основном занимается смазочными материалами, легко одним из лучших качеств Lubegard является тот факт, что он также содержит смазочные присадки. Однако, в отличие от некоторых других промывок двигателя смазочными материалами, смазочные добавки , добавленные Lubegard, особенно эффективны. Фактически, смазочные присадки Lubegard могут увеличить пробег вашего моторного масла до 30 процентов. Если вы комбинируете это с моторным маслом высокого класса, которое получает от 10 до 15 тысяч километров, это значительное увеличение.Кроме того, Bio-Tech Engine Protectant включает в себя практически все категории присадок.
Плюсы
- Подходит для высокопроизводительных двигателей
- Более щадящий, чем некоторые
- Менее дорогой промывочный двигатель
- Имеет кислотную основу
- Имеет дополнительные смазочные материалы
Минусы
- Не самый сильный product
Равенол является одним из ведущих брендов, к которому обращаются профессионалы, уже почти столько же, сколько к автомобилям относятся серьезно.Частично это связано с тем, что компания может проследить свои корни до конца Второй мировой войны. Равенол был одним из первых и наиболее успешных компаний того времени, когда его восстанавливали. С тех пор компания выросла, чтобы стать одним из самых уважаемых брендов в профессиональном уходе за автомобилем. Конечно, профессиональные продукты, как правило, делают сорт более мощным, чем потребительские товары, и этот промывка двигателя определенно наносит удар.
Невероятно мощный
Изучение ингредиентов, используемых при промывке двигателя Ravenol, быстро даст вам понять, что этот продукт не портится. Практически каждый ингредиент является невероятно мощным, и были добавлены многочисленные моющие и диспергирующие средства, чтобы гарантировать, что каждый компонент шлама и мусора будет рассмотрен. Это делает Ravenol самым эффективным и наиболее эффективным средством очистки двигателя, которое мы видели, если все, что вы хотите сделать, это очистить двигатель. Таким образом, это идеальный продукт для использования на этом запущенном двигателе, который просидел в течение многих лет.
целеустремленный
Качественные и мощные чистящие средства в Равеноле, они буквально не дают вам ничего другого. Вы получите лучшую очистку двигателя, которую вы можете найти на законных основаниях , но не ожидайте прибамбасов. Не существует смазок или противоизносных агентов или каких-либо других добавок, часто включаемых в формулу промывки двигателя. Справедливости ради, Равенол является, по крайней мере, менее дорогим продуктом, но стоимость добавок просто поставила бы его на один уровень с другими рассмотренными продуктами. Тем не менее, есть большая вероятность того, что чистое разнообразие чистящих средств может сделать другие добавки совершенно несовместимыми.
Плюсы
- Является кислотной промывкой двигателя
- Является менее дорогой промывкой двигателя
- Обеспечивает максимально чистую очистку
- Имеет широкую совместимость
- Утверждено FFA
Как выбрать Промывка двигателя — Руководство покупателя
Из всех различных присадок, которые вы можете добавить в свой автомобиль для улучшения его характеристик, промывка двигателя на самом деле является одной из самых противоречивых.Важно обратить внимание на тот факт, что вам никогда не нужно использовать промывку двигателя, и никакое руководство пользователя для автомобиля потребительского уровня не предполагает, что вы когда-либо будете это делать.
Мы собираемся предположить, что, ища какое-то руководство, вам, вероятно, не нужно беспокоиться об этом для автомобиля, которым вы владели всю свою жизнь. Конечно, если вы приобрели подержанный автомобиль, невозможно сказать, через что его провел предыдущий владелец и какое техническое обслуживание могло быть упущено из виду .
Однако, если вы покупаете старое подержанное транспортное средство, особенно если у него более 100 тыс. Миль, есть разумный шанс, что предыдущий владелец может быть не таким привередливым, как вы. Точно так же, если вы пытаетесь восстановить и восстановить старое транспортное средство, которое могло подвергаться воздействию элементов в течение значительного периода времени. Независимо от условий запуска, факт остается фактом: двигатель может быть заполнен грязью.
Несмотря на то, что обезжириватель может помочь ослабить и очистить двигатель, существует большая вероятность, что в грязь может быть добавлено больше смазки.Именно здесь в игру вступает промывка двигателя, так как это, как правило, , комбинация присадок, которые оказывают моющее и диспергирующее действие поверх обезжиривающих агентов. Некоторые из лучших промывок двигателя даже обеспечат дополнительные кондиционеры и консерванты, чтобы гарантировать, что двигатель останется в хорошем состоянии после очистки.
Присадки
Когда дело доходит до этого, промывка двигателя обычно представляет собой ряд конкретных присадок, смешанных в одном растворе.Тем не менее, различных промывок двигателя включают в себя различные комбинации присадок, которые часто предназначены для обеспечения конкретного конечного результата . Это означает, что вам может потребоваться особая направленность или комбинация присадок для промывки двигателя, чтобы добиться наилучших результатов с вашим автомобилем.
Учитывая тему нашей статьи, вам наверняка захочется поискать различные чистящие средства. Это моющие средства и диспергаторы, и оба они необходимы для обеспечения полной глубокой очистки. Тем не менее, существует множество добавок, которые содержат как моющие средства, так и диспергаторы.Вот почему большинство промывок двигателя на самом деле используют довольно сильные химические вещества по сравнению с другими присадками.
Фактически, сила и сила промывок двигателя обычно таковы, что вы не можете оставить его в своем двигателе слишком долго, не рискуя промыть двигатель, нанося ущерб. Тем не менее, это также то, как промывка двигателя выполняет свою работу и почему вы должны использовать его только в тяжелых ситуациях. Более того, вам нужно будет точно следовать указаниям, чтобы предотвратить случайное повреждение деталей промывочным двигателем.
- Моющие средства — Это одна из необходимых добавок для всех промывок двигателя, поскольку она отвечает за растворение отложений и отложений. В этом случае наиболее распространенными моющими средствами являются спирты или кислоты, хотя на самом деле существует случай промывки двигателя, включающий фактический ингредиент мыла. Независимо от того, что делает всю уборку.
- Диспергаторы — Вторым необходимым компонентом для всех промывок двигателя являются диспергаторы, которые разрушают отвержденные отложения углерода.Моющие средства могут очищать только то, что они могут достичь, и большая часть мусора в углеродистых отложениях находится внутри. Именно здесь диспергаторы вытеснят осадок из энергосистемы, чтобы он мог безопасно растворяться в моющих средствах.
- Противоизносные — Из всех несущественных присадок, включенных в промывки двигателя, это одна из наиболее распространенных. Эта добавка будет в основном использовать какой-либо тип углерода или даже металла для сцепления с металлом и поможет предотвратить износ. Стоит также отметить, что большинство противоизносных средств лучше работают с жесткими моющими средствами, присутствующими при промывках двигателя.Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что противоизносные средства, входящие в состав промывки двигателя, хороши, но они далеко не так эффективны, как противоизносные средства, используемые в специализированных противоизносных продуктах.
- Смазочный материал — Это может быть разрыв между противоизносными агентами и смазочными материалами, из-за которого несущественные присадки чаще всего встречаются при промывках двигателя. Для смазки целью часто является усиление чистого масла, которое будет использоваться после завершения промывки двигателя. Таким образом, эти смазочные материалы часто предназначены для работы только с моторным маслом.Также стоит отметить, что смазочные материалы, включенные в промывки двигателя, не являются заменой и не приведут к тому, что конкретный тип масла будет работать лучше, чем в противном случае. Как правило, эти присадки просто увеличивают пробег одной замены масла.
- Ингибиторы ржавчины — На сегодняшний день это наименее распространенная добавка, включенная в промывку двигателя, которая выглядит несколько странно. Вы ожидаете, что ингибитор ржавчины будет точным средством, применяемым к сырому металлу вашего двигателя после хорошей очистки.К сожалению, кислоты и спирты, используемые в большинстве случаев промывки двигателя, плохо работают с большинством антикоррозионных агентов. Тем не менее, некоторые из более мягких промывок двигателя могут также включать в себя антикоррозионные средства.
Совместимость
Это становится все менее важной проблемой, но факт остается фактом: существует множество промывок двигателей, основные компоненты которых не работают так же хорошо для определенных типов двигателей . Это игнорирует тот факт, что для мокрого сцепления вам необходим специальный тип промывки двигателя, подобный тому, который вы найдете в многочисленных мотоциклах и других небольших транспортных средствах с двигателями.Но даже для стандартных двигателей внутреннего сгорания все еще имеется много промывок, которые не предназначены для того или другого.
Другим хорошим примером этого являются настроенные двигатели, которые часто содержат детали и компоненты, изготовленные из нестандартных материалов. Хотя это может помочь улучшить их характеристики, оно также может привести к тому, что эти детали будут подвержены чистке и повреждению, вызванному некоторыми более жесткими ингредиентами, используемыми при промывках двигателя. Минеральные масла, кислоты, спирты и множество других ингредиентов будут по-разному реагировать с различными металлами.
Также стоит подумать о совместимости промывки двигателя с маслом, так как большую часть времени вам потребуется смешивать их вместе в рамках применения. В настоящее время несколько промывок двигателя несовместимы с любым обычным моторным маслом, хотя вы все равно должны быть уверены в этом заранее. Моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, например, используемое для гоночных автомобилей, является одним из немногих типов, которые не всегда могут быть совместимы, как правило, в зависимости от базы ингредиентов.
Заключение
Поскольку Liqui Moly делает так много, так хорошо, так мало, трудно выбрать этот продукт .Хотя он не обязательно обеспечивает наилучшие консервирующие агенты, он предлагает некоторую выгоду для этой цели. Тем не менее, сочетание экологически чистых ингредиентов, которые мягко очищают ваш двигатель, непросто превзойти потребности большинства людей.
Конечно, , если у вас особенно грязный двигатель, который выплевывает промывки двигателя, мы рекомендуем Ravenol . Он может не предоставлять никаких дополнительных консервирующих или смазывающих веществ, но он очищает лучше, чем все остальное, что мы нашли. Если вы считаете, что оно одобрено FFA производителями автомобилей, такими как Audi, VW и Mercedes-Benz, то оно, вероятно, достаточно сильно для вашей работы.
% PDF-1.4 %% 1 0 объектов > endobj 2 0 объектов > endobj 3 0 объектов > поток применение / PDF