Мерседес М103 | Описание, проблемы, ремонт, тюнинг
Характеристики двигателя М103
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M103 |
Годы выпуска | 1985-1993 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.9 |
Степень сжатия | 9.2 |
Объем двигателя, куб.см | 2599 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 160/5800 166/5800 (см. модификации) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 220/4600 228/4600 (см. модификации) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~170 |
Расход топлива, л/100 км (для 190 E W201) — город — трасса — смешан. | 12.4 8.2 10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.0 |
При замене лить, л | ~5.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 600+ — |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz 190 E W201 Mercedes-Benz 260 E W124 Mercedes-Benz 260 SE W126 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М103 2.6 л.
Младший вариант 103-й серии разработанный и выпущенный в качестве замены древнего мотора М123. Базой для создания 2.6-литрового силового агрегата послужил М103 Е30, диаметр цилиндров которого был уменьшен до 82.9 мм (на базовом движке 88.5 мм). Головка блока цилиндров от М103 Е30 адаптирована для Е26, уменьшен диаметр впускных клапанов с 43 мм до 40 мм, выпускных с 39 мм до 35 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск.
В приводе ГРМ используется однорядная цепь, подверженная растяжению. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
С 1992 года компания Mercedes начала выпускать преемника, следующую версию в развитии рядных шестицилиндровых двигателей, под именем М 104 Е28, которая в 1993 году полностью заняла место своего предшественника.
Модификации двигателей М 103 Е 26
1. M103.940 (1985 — 1992 г.в.) — версия для Mercedes-Benz 260 E W124, выпускалась в версии без катализатора мощностью 166 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 228 Нм при 4600 об/мин и с катализатором (КАТ) мощностью 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 4600 об/мин.
2. M103.941 (1985 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 SE/SEL W126.
3. M103.942 (1986 — 1993 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 190 E W201.
4. M103.943 (1986 — 1992 г.в.) — аналог М 103.940 для Mercedes-Benz 260 E 4Matic W124.
Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М103 2.6 л.
Проблемы и неисправности 2.6-литрового двигателя М103 аналогичны тем, что можно наблюдать на М103 в трехлитровом исполнении. Узнать о них можно кликнув здесь.
Тюнинг двигателя Мерседес М103
Компрессор
Тюнинг данного силового агрегата полностью аналогичен 3-х литровому собрату М103 Е30, прочитать о методах увеличения мощности можно здесь.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
Двигатель Mersedes M103 Е30: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание- Характеристики и особенности моторов
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатель Мерседес M103 Е30 является старшим силовым агрегатом серии моторов М103. Выпускалась модель достаточно не долго, но многим владельцам известна по 190-му Мерсу. Мотор достаточно эффективный, но имеет ряд недоработок конструктивного характера.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М103 3.0 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М104 с улучшенными конструктивными показателями.
Мерседес М103 3.0.
Вышедший в 1985 году рядный шестицилиндровый двигатель М103 Е30 предназначался для замены устаревшего по всем параметрам мотора М110 и частично был унифицирован с четырёхцилиндровым М102 2 л.
Очередная 103-я серия (в которую вошёл и 2.6-литровый М103 Е26) получила новый облегчённый блок цилиндров из чугуна и 12-клапанную головку блока с одним распредвалом и гидрокомпенсаторами, вместо прежней 24-клапанной двухвальной, что вызвано желанием увеличить экономичность, снизить вес силовой установки и затраты на её производство.
Диаметр впускных клапанов 43 мм, выпускных 39 мм. Система впрыска топлива — механический впрыск. В приводе ГРМ используется не слишком надёжная однорядная цепь. Система подачи топлива — KE-Jetronic.
Двигатель Мерседес М103 3.0.
М103 Е26
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка мотора | М103 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 3.0 литра (2962 см куб) |
Мощность | 180-190 л.с. |
Диаметр цилиндра | 88.5 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Степень сжатия | 9.2-10 |
Расход топлива | 14.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации мотора
За долгое время производства силового агрегата было выпущено значительное количество модификаций моторов, которые получили широкое распространение. Рассмотрим, какие разновидности имеет мотор М103 Е30:
- M103.980 (1985 — 1985 г.в.) — первая версия без катализатора, мощность 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин. Степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 E W124.
- M103.981 (1985 — 1991 г.в.) — аналог М 103.980 со степенью сжатия 9.2., выпускался для Mercedes-Benz 300 SE/SEL W126. Производились версии без катализатора мощностью 188 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4400 об/мин и с катализатором (КАТ), мощность, которой 180 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 255 Нм при 4400 об/мин.
- M103.982 (1985 — 1989 г.в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 SL R107. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.983 (1985 — 1993 г. в.) — аналог М 103.981 для Mercedes-Benz 300 E W124/E300 W124. Производился в катализаторной и безкатализаторной версии.
- M103.984 (1989 — 1993 г.в.) — аналог М103.981, мощность 190 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 4500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz 300 SL R129.
- M103.985 (1985 — 1993 г.в.) — аналог М103.983 для полноприводного Mercedes-Benz 300 E 4Matic W124.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М103 Е30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М103 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Ремонт ГБЦ Мерседес М103 3.0.
- Течь масла.
Скорее всего, подтекания возникают из-за пробоя прокладки передней крышки или сальника коленчатого вала. Более детальное исследование мотора покажет, какой прокладочный элемент требует смены. - К нестабильной работе силового агрегата приводит засорённость форсунок. Чистка или замена поможет решить проблему.
Вывод
Двигатель Мерседес М103 Е30 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель M110 против двигателя M103 | Мерседес-Бенц Форум
Привет, Я пытался найти (подробное) сравнение двух рядных 6 двигателей, используемых в w126. Пока не повезло, поэтому и спрашиваю здесь. Поскольку это форум W126, пожалуйста, не вмешивайте m104, об этом можно найти много информации в других местах. Итак, в частности меня интересует следующее:
В чем преимущество m103 по сравнению с m110?
При 3,0 л он производит меньше энергии, чем гораздо более старый m110 с 2,8 л. Для современных двигателей не характерно быть слабее своих старших собратьев. Является ли SOHC улучшением по сравнению с DOHC?
Какое масло и бензин заливает м103?
Читал, что м110 лучше моторные масла с высоким содержанием цинка (сейчас не так просто достать). Более современные двигатели, кажется, не возражают против использования более «бедных» моторных масел. Кроме того, предназначен ли M103 для работы на неэтилированном топливе (октановое число 95)? М110 как раз хорошо справляется с неэтилированным бензином, однако я не думаю, что при первоначальном проектировании это учитывалось?
Долговечность и обслуживание?
Мне не нужно спрашивать вас о способности правильно обслуживаемого m110 проехать МНОГИЕ километры, так как поживает m103? Оба имеют чугунный блок, поэтому капитальный ремонт кажется довольно простым. Требуется ли на m103 регулировка клапанов и замена цепи/натяжителей ГРМ через те же промежутки времени, что и на m110? Также на нескольких видеороликах с m103, когда сильно дросселируешь, весь двигатель наклоняется в одну сторону, так что какие-нибудь известные проблемы с опорами двигателя? Рассыпаются провода у м103 или это проблема м104?
Стандартные модификации производительности?
У m110 есть версия AMG, в которой используется только другая головка / распределительный вал и т. д., что дает дополнительные 25 л.с. на верхнем конце. (Крайне редкий)
На м103 была аналогичная модификация AMG, а также одна с коленвалом AMG и т.д., в общем. Эти модификации AMG легче найти? В частности, головка / распределительный вал AMG кажутся очень быстрой работой своими руками.
Заранее спасибо!
Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 10 из 10 сообщений
1x руб.
· Зарегистрировано1973 W107 350SL, 1985 W123 280TE, 1983 W123 230E, 1996 W202 C280
Звиратко
· ЗарегистрированоW124 400E, W126 500SE
RBYCC
·
Зарегистрировано99-C43, 05-G55K, 71-280SL, 94-E320 CAB
A&L’s300SL
· Premium Member87 300SL «Родстер» 86 420SEL «Лимузин» 89 420SEL «Новый» лимузин 87 190E 2.6 факт обвес
мартинимик
· Зарегистрировано1997 SL320; 1991 300SEL; 2003 МЛ350
ДжоГуссенс
· ЗарегистрированоУилсон1010
· Зарегистрировано560SEL 560SEC E320 Cab. MB Metris Van ML 320 ML320CDI/gone 300TD 300TE 300SDL, 300D, Unimog 406
FUNkleBENZ
· Зарегистрированный06’E350 wgn,05’E320 CDI,04’E320 wgn,85’300CD,67’230SL
Уилсон1010
· Зарегистрировано560SEL 560SEC E320 Cab. MB Metris Van ML 320 ML320CDI/gone 300TD 300TE 300SDL, 300D, Unimog 406
1 — 10 из 10 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Технические характеристики двигателя260E M103 | Он все еще работает
от Harry Havemeyer
двигатель нового автомобиля с красной отделкой изображение от Raxxillion с сайта Fotolia.com
Mercedes Benz 260 E был четырехдверным седаном, построенным на шасси W124 E-класса в период с 1987 по 1991 год. Модель 260 E использовала рядный шестицилиндровый двигатель Mercedes M103, который производился с 1985 по 1993 год. конкретной моделью была 2,6-литровая версия M103, которая была механически похожа на более крупную 3,0-литровую версию, которая также появляется в моделях Mercedes аналогичного года выпуска.
Конструкция
2,6-литровый двигатель Mercedes Benz M103 представляет собой рядную шестерку с одним верхним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр. В этой силовой установке используется Mercedes CIS-E (электронная система непрерывного впрыска) и диаметр цилиндра 82,9.мм и ход 80,2 мм.
Производительность
Некоторые модели 2,6-литрового M103 поставлялись с установленным на заводе катализатором, а другие — без него. Этот параметр оказывает минимальное влияние на производительность двигателя, но, тем не менее, влияет на производительность. 2,6-литровый двигатель с установленным катализатором выдает 160 лошадиных сил при 5800 об/мин и 162 фунто-футах. крутящего момента при 4600 об/мин. Без катализатора эта силовая установка вырабатывает 166 лошадиных сил при 5800 об/мин и 168 футо-фунтах. крутящего момента.
Доступность
Помимо того, что 2,6-литровый двигатель M103 был доступен в Mercedes Benz 260 E с 1987 по 1991 год, он также использовался в другом шасси W124, 300 E 2.6 с 1990 по 1992 год. 2,6-литровый M103 также устанавливался на шасси W201 в Mercedes Benz 190 E 2.6 с 1987 по 1993 год. Некоторые модели W126 S-класса для мирового рынка также использовали почтенную силовую установку, но доступны только в Соединенных Штатах за счет импорта на сером рынке.
Сравнение двигателей объемом 2,6 л и 3,0 л
2,6-литровый Mercedes Benz M103 был почти механически идентичен своему более крупному 3,0-литровому собрату. Единственная разница между двумя двигателями заключалась в увеличении диаметра цилиндра с 82,9 мм у 2,6-литрового до 88,5 мм у 3,0-литрового варианта, впускных клапанах меньшего размера и немного другом воздушном коробе. 3,0-литровый M103 с катализатором выдает 177 лошадиных сил при 5700 об/мин и 188 футо-фунтах. крутящего момента при 4400 об/мин, в то время как версия без катализатора генерирует 185 лошадиных сил при 5700 об/мин и 191 фут-фунт. крутящего момента при 4400 об/мин.
3,0 л Возможность замены
Из-за механического сходства между 2,6-литровым и 3,0-литровым вариантами двигателя M103 их замена между моделями относительно проста, так как это так же просто, как процесс крепления болтами, без каких-либо дополнительных работ. . Те, кто хочет повысить производительность, заменив 3,0-литровый двигатель, могут найти эту более мощную силовую установку в W124 300 E с 1986 по 1993 год, W124 300 CE с 1988 по 1989 год, W124 300 TE с 1988 по 1993 год, W124 300 TE с 1989 по 1991 год. W126 300 SE, 1989–1991 W126 300 SEL и 1985–1989 R107 300 SL. Он также предлагался в внедорожнике W463 G-класса, но эта модель так и не попала в Соединенные Штаты, кроме как через серый рынок.
Ссылки
- Carfolio: 1989 Mercedes Benz 260 E W124 Specs
- Carfolio: 1986 Mercedes Benz 300 TE S 124 Specs
- .