M43 двигатель: Двигатель BMW M43 — характеристика — описание

Двигатель M43. Характеристики, модификации мотора M43

  1. Главная
  2. Двигатели
  3. M43

Объем: 1.6 Л, 1.8 Л, 1.9 Л
Топливо: Бензин
Цилиндров:
4
Ставился на авто: BMW E34 5 Series

Двигатель BMW M43 — 4 цилиндровый мотор, который выпускался в период с 1993 по 2002 годы. Став заменой своего предшественника M40 данная модель взяла от него головку блока цилиндров и схожую геометрию картера, однако преобразилась коленвалом, который имел 4 противовеса в отличие от 8 противовесов у предшественника.В том числе ременная ГРМ была заменена на цепную, что значительно улучшило срок эксплуатации системы (вплоть до 300 000 км без замены цепи). Усовершенствованная конструкция поршней позволила увеличить степень сжатия топлива до значения 9,7. Дифференцированная система впуска DISA позволила увеличить крутящий момент до 3900 об/мин.

Модификации

Можно выделить три основных модификации двигателя, а так же ряд менее популярных:

  • M43B16 — 1,6 литровый инжекторный мотор с мощностью 102 л.с., крутящий момент при этом достигал 150 Нм. Ресурс двигателя достигал 300 000км;
  • M43B18 — 1,8 литровый инжекторный мотор с мощностью 115 л.с., крутящий момент при этом достигал 168 Нм. Ресурс двигателя достигал 320 000км. Увеличение объема было достигнуто путем увеличения хода поршня с 72 мм до 81 мм;
  • M43B19TU — версия мотора с объемом 1,9 литра. 105 л.с. при крутящем моменте 165 Нм. Ресурс 350 000 км.

Дополнительно стоит отметить версию M43 с 16 клапанами и объемом 1,9 л, однако этот мотор в скором времени завоевал себе собственное номенклатурное обозначение и уже носил его как отдельный мотор — M44B19.

Особенности эксплуатации

Серия двигателей M43 все же отличалась надежностью, их ресурс не редко превосходил 300 000 км, однако общие поломки у них все же были:

  • Узел DISA был, видимо, первым что выходило из строя в данном моторе. Замена в целом была возможна, однако это не дешевое удовольствие;
  • Прокладки ГБЦ, а особенно в районе 4-го цилиндра, видимо конструкция мотора была не совершенна, поэтому начало разрушения прокладка начинала всегда с одного места;
  • Течи масла были постоянной проблемой, стоило бы поменять все сальники, колпачки и прокладки;

В целом двигатель обладал запасом прочности и не имел серьезных конструктивных ошибок, которые бы омрачали его эксплуатацию, однако ее омрачало нечто другое — очень малая мощность мотора, даже с учетом установки в относительно легкую модель BMW, а именно E36 — вызывало много вопросов у любителей взрывного характера марки автомобилей.

Все же это не помешало выпустить аж 1 254 420 единиц этого двигателя на заводе в г. Штейр, что превратило этот завод в один из самых производительных во всем концерне.

Технические характеристики

M43B16

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс102 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня72 мм
Степень сжатия9.7
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс300 000 км

M43B18

Точный объем1796 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л. с.
Крутящий момент168 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня81 мм
Степень сжатия9.7
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс320 000 км

M43B19TU

Точный объем1895 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра85 мм
Ход поршня83. 5 мм
Степень сжатия9.7
Особенности двсDISA
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.0 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель М43 Описание проблемы и характеристики

Двигатель М43 это рядный 4-х цилиндровый двигатель который пришел на смену двигателю М40. Двигатель имеет по-прежнему один распредвал и 2 клапана на цилиндр. Блок двигателя остался без изменений тем не менее мотор М43 имеет отличия. 

1) Коленвал имеет 4 противовеса вместо 8-ми, кроме того коленвал стал немного легче. 

2) Привод ГРМ вместо ненадежного ременного стал цепным надежность этого узла значительно повысилась до 300 тыс.

км можно забыть о замене. 

3) Был установлен впускной коллектор с изменяемой длинной DISA, что сказалось на улучшении кривой крутящего момента. 

4) Увеличилась степень сжатия. 

5) Были изменены поршни, облегчены клапана, изменились пружины клапанов и рокера. 

Двигатели М43 существуют в 4-х вариантах. 

1) М43В18 — двигатель с объем 1,8 литров характеристики можно рассмотреть ниже. 

2) М43В16 — двигатель с той же конструкцией , но с уменьшенным ходом поршня за счет коленвала. 

3) М43В19 OL или М43TU- базовая модификация с объемом 1,9 литра. Блок расточен под увеличенный диаметр поршней , коленвал был с большим ходом поршня. Кроме того сами поршня и шатуны были изменены, блок был доработан под балансирные валы. 

4) M43B19 UL — более слабая модификация с другим распредвалом. 

Характеристики 

Наименование двигателя: М43В16, М43В18 

Годы выпуска: 1992-2002 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: мм 72/81 мм 

Диаметр цилиндра: 84/84 мм 

Степень сжатия: 9.

Объем двигателя: куб.см 1596/1796 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 102/115/5500 

Крутящий момент Нм/об.мин: 150/3900 для В18 168/3900 

Экологический стандарт: Евро 2-3 

Рекомендуемое топливо: 95 

Вес двигателя: 133 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 11/11 

трасса: 5.9/6.2 

смешан: 7.7/7.9 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50 

Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров 

Ресурс двигателя: 300 тыс.км 

Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30 / BMW 318i E36, BMW 518i E34, BMW Z3 

Произведено двигателей за все время: 1 204 734 

Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм 

Наименование двигателя: М43В19UL, М43В19OL 

Годы выпуска: 1998-2002 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 83.5 мм 

Диаметр цилиндра: 85 мм 

Степень сжатия: 9.

Объем двигателя: куб.см 1895 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 105/118/5300/5500 

Крутящий момент Нм/об.мин: 165/2500 для В19OL 180/3900 

Экологический стандарт: Евро 3 

Рекомендуемое топливо: 95 

Вес двигателя: 138 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 11 

трасса: 6 

смешан: 8 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров 

Ресурс двигателя: 300 тыс.км 

Устанавливался на автомобили: BMW 316i E36/ BMW 316i E46, BMW 318i E46, BMW Z3 

Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм 

Проблемы 

1) Двигатель М43 имеет некоторые общие проблемы с двигателем М40 такие, как перегрев, плавающие обороты и вибрация о которых можно прочитать перейдя по ссылке. 

2) Треск, шум. Часто проблема возникает из-за неисправной заслонки впускного коллектора DISA.  

3) Течь масла. Проблема кроется в прокладке ГБЦ которая нуждается в замене. 

4) Рекомендуется использовать только качественное моторное масло это позволит продлить срок службы распредвала и гидрокомпенсаторов. 

5) Самый главный недостаток двигателей М43 это мощность ее слишком мало даже для относительно легкой Е36 не говоря уже о более тяжелых пятерках БМВ. 

Тюнинг 

1) Свап. Для свапа идеально подойдет двигатель М50 или М52 которые имеют более достойные динамические характеристики. 

2) Легкий тюнинг. Для этого понадобится. 

1. Чип-тюнинг. 

2. Холодный впуск. 

3. Спортивный впускной коллектор. 

4. Распредвал от Dbilas с фазой 266-272. 

5. Выпускной коллектор 4-2-1. 

При таком раскладе немного просядет тяга на низких оборотах, но прибавка в мощности на ~ 30-40 л.с гарантирована. 

3) Увеличение объема. Процедура схожая с М40 о которой подробней можно прочитать здесь. 

Двигатель BMW M43B18 | Турбина, тюнинг, масло, характеристики, проблемы

Перейти к содержимому

к mwmadmin · Опубликовано · Обновлено


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

M43B18 Технические характеристики

Производитель Завод Steyr
Также называется БМВ М43
Производство 1992-2001
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 81 (3.19)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 84 (3,3)
Степень сжатия 9,7
Рабочий объем 1796 куб. см (109,6 куб. дюймов)
Выходная мощность 85 кВт (115 л. с.) при 5500 об/мин
Выходной крутящий момент 168 Нм (124 фунт-фут) при 3900 об/мин
Красная линия 6200 об/мин
л.с. на литр 64
Тип топлива Бензин
Топливная система Бош Мотроник 1.7.1
Масса, кг (фунты) ~133 (293)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E36 318i
11,0 (21,4)
6,2 (37,9)
7,9 (29,8)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
15W-50
Объем моторного масла, л (кварт) 4,0 (4,2)
Интервал замены масла, км (мили) 7 000–10 000
(4 500–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) 90-95 (195-203)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


300+ (185)
Тюнинг, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

150+
Двигатель установлен в БМВ 318i Е36
БМВ 518i Е34
БМВ Z3

Двигатель BMW M43B18 надежность, проблемы и ремонт

M43B18 — 4-цилиндровый рядный двигатель из серии M43, а также M43B16 и M43TU. Этот мотор выпускался в 1992 в качестве замены уже существующему M40B18. Основное отличие M43B18 от M40B18 заключается в практически одинаковом блоке цилиндров, более легком коленчатом вале, который теперь имеет только 4 противовеса по сравнению с 8 единицами на предыдущей версии. Также были изменены поршни. Степень сжатия увеличена до 9,7.
Головка блока цилиндров была сильно изменена. Он был модифицирован, чтобы соответствовать новой цепи ГРМ. Он оказался более надежным по сравнению с ремнем ГРМ. Цепь требует замены каждые 180 000 миль (300 000 км) пробега. Диаметр клапанов одинаковый. Диаметр впускных клапанов 42 мм, выпускных клапанов 36 мм. Гидрокомпенсаторы тоже одинаковые. Характеристики стокового распредвала следующие: вылет 244/244 град, подъем 10,6/10 мм. Впускной коллектор переменной длины DISA также используется на M43B18. Это позволило увеличить показатель оборотов на низких и высоких оборотах. Система зажигания также была изменена.
Этот двигатель в основном использовался в моделях BMW 18i.
N42B20 выпускался в 2001 году как замена M43B18.

Недостатки и проблемы BMW M43B18

1. Утечка масла. Эта проблема довольно распространена для двигателей M43. Клапанная крышка в большинстве случаев негерметична. Все, что вам нужно, это купить новую прокладку клапанной крышки, клапан PCV и герметик.
2. Двигатель М43 стук, треск и шум. Эта проблема в основном связана с клапаном DISA. Вам необходимо приобрести ремонтный комплект клапана DISA и использовать его для ремонта впускного коллектора.
Стук гидрокомпенсаторов встречается достаточно редко.
При этом некоторые проблемы равны двигателю BMW M40B18. К ним относятся проблемы с разгоном, неровный холостой ход, перегрев. ЗДЕСЬ вы можете узнать о них больше.
Однако не они являются главным недостатком для владельцев этого двигателя. Основная проблема М43 — его малая мощность. Показатель л.с. настолько низок, что даже более легкая модификация BMW E36 очень медлительна. Вождение крайне унылое.
Подводя итоги, следует сказать, что, несмотря на все вышеперечисленное, BMW M43 имеет достаточный уровень надежности и долговечности. С другой стороны, имеющиеся версии двигателя имеют уже исчерпанный уровень прочности и плавной безпроблемной езды ожидать не приходится.
Стоит ли покупать M43 для своего BMW? Нет, это не так. Лучше остановить свой выбор на 6-цилиндровом двигателе BMW M50.

Тюнинг двигателя BMW M43

M43B18 Строкер

Самый простой и надежный способ увеличить мощность двигателя M43 — это превратить его из M43B18 в M42B18 с помощью специального комплекта строкера. ЗДЕСЬ вы можете найти подробное руководство.
Этот раздел также содержит руководство по установке турбокомпрессора на двигатель M40. Те же операции можно проделать с мотором М43. Вам нужно только приобрести кованый поршень для степени сжатия до 8,5.

<<<<<

Двигатели BMW E36 M43 / bmw-e36.com

BMW M43 выпускался с 1991 по 2002 год. Объем двигателя варьируется от 1,6 до 2,0 л. Это обычный рядный 4-цилиндровый поршневой двигатель SOHC.

E36 M43 имеет двухконтурный впускной коллектор, в отличие от своего предшественника M40. Система называется Individual Control E36 Intake Manfold от BMW и используется для обеспечения крутящего момента в более широком диапазоне оборотов.

М43 выпускался до 2002 года. Причиной столь длительного использования этого двигателя является идеальная конструкция, низкая себестоимость изготовления и высокое качество сборки.

Система SOHC, которая лежит в основе e36 M43, имеет один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр. Цепной привод приводит в движение распределительный вал, в отличие от двигателя предыдущей серии M40, в котором использовался ремень.

Газовый механизм состоит из ведущей и ведомой звездочек, натяжителя и демпфера. Смазка элементов системы осуществляется методами протягивания цепи ГРМ через картер с маслом до нижней кромки ведущей звездочки. Масло попадает на другие части звеньев цепи. Контроль натяжения производится при проведении сервисного обслуживания.

В конструкции впускного коллектора бмв е36 м43 реализована концепция изменения его геометрии, что обеспечивает стабильность крутящего момента на различных режимах работы двигателя. При низких оборотах коленвала максимальные значения достигаются при длинном впускном коллекторе, при увеличении оборотов система переключает подачу воздуха на короткий отрезок. Система, разработанная инженерами компании, получила собственное название как сокращение от DIVA.

С самого начала этот двигатель был оснащен системой впрыска топлива от немецких корпораций, таких как Bosch. Инжектор Motronic 1.7.1 зарекомендовал себя как надежная и неприхотливая система, обеспечивающая оптимальные параметры ее работы. В цифровом блоке были совмещены функции управления характеристиками и непосредственное управление подачей топлива и воспламенением смеси в цилиндрах.

В процессе эксплуатации автомобилей с двигателями BMW E36 m43 были выявлены и устранены ряд недостатков, которые не были критичными, но все же портили общую картину. Так вот, в первых м43 была слабая помпа и механизм натяжителя. Но в целом компании удалось сделать очень хороший и надежный силовой агрегат.

Двигатель M43B16
BMW M43B16 объемом 1,6 л (объем двигателя 1596 см3) развивает мощность 102 л. с. (75 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 3900 об/мин. В нем используется система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Максимальная частота вращения коленчатого вала 6200 об/мин

Двигатель BMW M43B16 Применения:

  • 1993-1999 E36 316i
  • 1994-1998 E36 316i Compact
  • 1 998-2002 E46 316i

Двигатель M43B18
1,8 л (размер двигателя 1796cc) BMW M43B18 производит 115 л.с. (85 кВт) при 5500 об/мин и крутящий момент 168 Нм при 3900 об/мин.

Двигатель BMW M43B18 Применения:

  • 1992-1998 E36 318i
  • 1994-1996 E34 518i
  • 1 995-2001 E36 Z3 1.8

Двигатель M43TU
M43TU (или M43B19) — самый большой двигатель M43 с рабочим объемом 1895 см3. Он развивает мощность до 118 л.с. и крутящий момент 180 Нм и использует систему впрыска топлива BMW BMS 46.

Двигатель BMW M43B19 Применения:

  • 1998-2001 E46 318i/318Ci
  • 2001-2003 BMW E36 Z3 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *