Сколько цилиндров может быть у двигателя
Двигатель — один из главных предметов гордости настоящего автолюбителя. Сердце автомобиля, гордо поблескивающее хромированными трубками цилиндров, способно впечатлить даже тех, кто никогда не интересовался культурой вождения. И если раньше число цилиндров служило свидетельством мощности движка, то теперь конструкторы все чаще ищут обходные пути, сохраняя и даже увеличивая производительность за счет турбин и новых инженерных решений.
Теги:Автомобили
Двигатель
Конструктор
Автомобильная история
Легковые автомобили
Впрочем, вы наверняка видели под капотом стального коня силовые агрегаты с восемью и даже с двенадцатью цилиндрами. Но мы точно удивим вас тем, что это далеко не предел. За свою долгую историю автомобильная промышленность породила настоящих монстров, каждому из которых нашлось свое применение.
Начинается парад с крайне редкого типа двигателей — 14-цилиндрового мотора.
Зато 16-цилиндровые двигатели встречаются гораздо чаще. Так, даже Cadillac установил на Phaeton движок V16. На этом поприще отметился и бренд Alfa Romeo, правда, под капотом роскошного итальянца скрывался не полноценный 16-цилиндровый двигатель, а установка из спаренных V8 — один в передней части, а другой в задней.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕМогучий V18, как ни удивительно, тоже использовался для легковых автомобилей. Так, этот монстр стал сердцем Bugatti EB118, да и Ferrari не устояли перед искушением опробовать 18-цилиндровый двигатель в деле. Увы, в гонках «Формулы-1» использование моторов «старше» V12 запрещено регламентом.
20 цилиндров — это уже удел тяжелой техники. Так, знаменитый Caterpillar 797F, тягловая лошадка на крупных стройках и карьерных отвалах, живет за счет именно такого силового агрегата.
Но и это еще не предел. Инженерная мысль продолжала наращивать количество цилиндров, пытаясь увеличить мощность движка. Так, некоторые образцы более тяжелой карьерной техники используют V24, который сам по себе едва ли уступает размером легковому автомобилю. Под капотом танка M3A4 живет 30-цилиндровый Chrysler A57 — по сути, система из пяти V6.
Однако настоящий рекордсмен — это собранный из деталей конструктора LEGO 100-цилиндровый движок, состоящий из пяти секций V20. Да, он пластиковый. Да, он работает! А если вам интересно взглянуть на то, как собирают двигатели для современных автомобилей, то у нас есть приятный сюрприз. Телеканал Discovery подготовил интересный сюжет, посвященный этому деликатному процессу:
youtube
Нажми и смотри
Количество и расположение цилиндров
1.07.2018 / 20.08.2020 • 3721 / 1349В современных автомобилях количество цилиндров может быть от 2 до 16. Цилиндр в автомобиле — это как педаль велосипеда, толкаем педаль — едем, толкаем вторую — едем быстрее. В сравнении с велосипедом цилиндры — это «педали» в двигателе, приводящие автомобиль в движение, и чем их больше — тем больше сила двигателя.
Рядное расположение цилиндров (L). То есть все цилиндры расположены по одной линии в ряд, друг за другом.
В рядных двигателях обычно от 2 до 6 цилиндров. Но иногда встречаются и до 14. Преимущества такого двигателя — простота, технологичность, равномерный износ, удобство обслуживания и ремонта. Недостатки — повышенные габариты двигателя по высоте и длине.
L2 1-2
L3 1-2-3
L4 1-3-4-2
L4 1-3-4-2
L4 1-2-4-3
L8 1-4-7-3-8-5-2-6
L6 1-5-3-6-2-4
L6 1-4-2-6-3-5
L6 1-3-5-6-4-2
Оппозитный двигатель (B).
В нем цилиндры расположены под углом 1800 относительно друг друга. Применялись в VW Beetle, в настоящее время используются компаниями Porsche и Subaru. Имеют от 2 до 16 цилиндров. Преимущества — снижение центра тяжести, пониженные вибрации, малые размеры по длине и высоте, не требуют противовесов на коленвале. Недостатки — большая ширина.
V-образное расположение (V).
Цилиндры размещаются друг напротив друга под углом от 1° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V». Имеют от 2 до 12 цилиндров (самые распространенные 5, 6, 8). Преимущества — меньше линейные размеры по сравнению с рядными. Недостатки — Низкая балансировка коленвала, поэтому необходимо применять противовесы. Соответственно высокие вибрации. Две раздельные головки блока цилиндров.
V4 1-2-4-3
V6 1-5-3-6-2-4
V6 1-4-2-5-3-6
V8 1-5-7-2-6-3-4-8
V8 1-5-4-2-6-3-7-8
V8 1-2-7-3-4-5-6-8
V10 1-6-5-10-2-7-3-8-4-9
V12 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
W-образное расположение (W).
Цилиндры расположены в 4-х плоскостях, это как бы сдвоенный V-образный с общим коленвалом. Имеют 8, 12, 16 или 18 цилиндров. В основном применяются в дорогих автомобилях, устанавливаются на VW Phaeton, Bugatti Veyron, Audi A8, Bentley Continental и немногие другие. Преимущества — меньшие габариты при большом количестве цилиндров. Недостатки — технологически сложные, очень дорогие в производстве.
W8 1-5-2-6-4-8-3-7
W12 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9
W12 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
W12 1-7-4-10-2-8-6-12-3-9-5-11
W16 1-14-9-4-7-12-15-6-13-8-3-16
Роторно-поршневой двигатель (Двигатель Венкеля).
Совершенно другая конструкция двигателя, не похожая на все остальные, здесь одна камера в которой вращается треугольный ротор-поршень. Применяется в настоящее время в спортивных моделях автомобилей Mazda. Преимущества — низкий уровень вибраций, высочайшие динамические характеристики, высокая мощность, по габаритам меньше в 1,5-2 раза по сравнению с остальными и на 40% проще. Недостатки — очень высокий износ, очень низкий ресурс, необходимость применения высокотехнологичных материалов, сильный перегрев, повышенный расход масла, сложность в изготовлении.
Двигатель Венкеля
Это самые мощные двигатели по количеству цилиндров
8 цилиндров — Koenigsegg 5,0-литровый V8
Обладая относительно компактными размерами и способностью производить большую мощность, двигатели V8 и мощные автомобили представляют собой естественное сочетание. Помимо почтенного Chevrolet Corvette, такие автомобили, как Ferrari 488, McLaren 720S и многие другие, производят непристойную продукцию из восьмицилиндровых двигателей.
На данный момент Koenigsegg Agera RS носит корону самого мощного двигателя V8 с битурбированным 5,0-литровым агрегатом мощностью 1360 л.с. (1014 кВт).
Как и в случае с Fiesta и Fiesta ST, эта победа не обошлась без одной оговорки. Вскоре Hennessey начнет поставлять клиентам Venom F5 с 7,4-литровым битурбированным двигателем V8 мощностью 1600 л.с. (1193 кВт).
Это особенно актуально, потому что Agera RS сейчас прекращает производство, а Venom F5 вот-вот выйдет на рынок.
Двигатель 4,0 V8
Двигатель 3,9 V8
2 цилиндра — Fiat 0,9 литра ватт) в Fiat 500.
Несмотря на то, что эта цифра является победителем в автомобильном мире, существуют мотоциклы, которые могут работать еще лучше. Например, Ducati 1299 Panigale R FE развивает мощность 207 л.с. (154 кВт) от своего 1285-кубового V-образного двухцилиндрового двигателя.
4 цилиндра — 2,0-литровый двигатель Mercedes-AMG
2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Mercedes-AMG с турбонаддувом развивает мощность 375 л.с. (280 кВт) в таких моделях, как CLA-, A- и GLA-Class.
Цифра впечатляющая, но не самая лучшая. В 2014 году Mitsubishi Lancer Evolution X FQ-440 MR развивал мощность 440 л.с. (328 кВт). Однако компания построила только 50 из них для Соединенного Королевства.
3 цилиндра — Ford 1.0 EcoBoost
На момент написания этой статьи 1,0-литровый двигатель Ford EcoBoost мощностью 136 л.с. (101 кВт) является самым мощным трехцилиндровым двигателем, который вы можете купить.
Однако, это не будет так долго, потому что Fiesta ST будет доступна в Европе очень, очень скоро. Его 1,5-литровый трехцилиндровый двигатель еще больше поднимет планку в пользу Blue Oval, развивая 197 л.с. (147 кВт).
5 цилиндров — Audi 2,5-литровый
Пятицилиндровые двигатели не так распространены, как четырех- или шестицилиндровые «мельницы», но они все же могут выдавать немалую мощность.
2,5-литровый рядный пятицилиндровый двигатель Audi RS3 Sedan и TT RS развивает очень мощные 400 л. с. (298 кВт).
6 цилиндров — Porsche 3,8-литровый Boxer
Новейший Porsche 911 GT2 RS — один из самых крутых спортивных автомобилей, доступных сегодня, и он оснащен самым мощным шестицилиндровым двигателем, который вы можете купить сегодня. 3,8-литровый битурбированный двигатель развивает невероятную мощность 690 л.с. (515 кВт).
10 цилиндров — 5,2-литровый V10 Lamborghini
На данный момент 5,2-литровый V10 Lamborghini в Huracan Performante — это топовый серийный 10-цилиндровый двигатель мощностью 630 л.с. (470 кВт).
Однако, если бы мы составили этот список год назад, то победу одержал бы Dodge Viper ACR. Его 8,2-литровый двигатель V10 превзошел Lambo, выдав 645 л.с. (481 кВт).
12 цилиндров — Ferrari, 6,5-литровый V12
Если вам нужен самый мощный в мире V12, обратите внимание на «Гарцующую лошадь». 6,5-литровый агрегат, доступный в таких моделях, как 812 Superfast, развивает мощность 789 л.с. (588 кВт). Он разгоняет Grand Tourer до 62 миль в час (100 километров в час) за 2,9 секунды.
16 Цилиндров — Bugatti 8,0-литровый W16
При рабочем объеме восемь литров двигатель Bugatti W16 является самым большим двигателем в этом списке по объему, и у него больше цилиндров, чем у любого другого. Четыре турбины помогают заводу производить 1479 л.с. (1103 кВт).
Однако Bugatti не может оставаться рекордсменом вечно. Если он когда-нибудь появится на рынке, двигатель V16 Devel Sixteen сможет развивать мощность 3006 л.с. (2242 кВт) в ежедневной конфигурации и более 5000 л.с. Видео доказывает, что по крайней мере двигатель этого действительно существует.
Новейшие слайд-шоу
13 Сумасшедших дорожно-транспортных происшествий, странных, отвратительных и смешных Лучшие визуализации недели от Motor1.com Лучшие шпионские снимки недели от Motor1.com Эти 10 автомобилей s, скорее всего, достигнет 200 000 Miles Классические шпионские фото недели: Прерванный выпуск Acura NSX с двигателем V10 Rust In Peace: 12 автомобилей, не возвращающихся в 2021 году0005 Крис БрюсАвтор: Фернандо Морено
Издатель: Крис БрюсНе все двигатели одинаковы. Помимо выработки совершенно разной мощности, у инженеров есть широкий выбор вариантов, соответствующих предполагаемому использованию автомобиля, например, маленький параллельный твин для городского автомобиля или очень сложный W16 для полнофункционального гиперкара. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, какой самый мощный автомобиль для данного количества цилиндров, то этот список дает ответ.
Ради честного сравнения мы не включаем гибриды в этот список, потому что их электрический наддув слишком сильно искажает результаты. Например, 1,6-литровый V6 Mercedes-Benz Project One с четырьмя электродвигателями, как сообщается, развивает 1100 л.с. (820 кВт), что дает ему доминирующее преимущество.
Также эти двигатели находятся в серийных автомобилях, доступных в настоящее время. Во многих случаях есть ранее доступные силовые установки, настроенные модели или существующие заводы по производству мотоциклов, которые выиграют категории.
Этот 48-цилиндровый мотоцикл Kawasaki просто сумасшедший
Мотоциклы, как правило, хвалят за то, что они компактны, но невероятно быстры благодаря идеальному соотношению мощности и веса, которое достигается всего за два колеса. Но опять же, автопроизводители и мастерские пытались впихнуть в мотоцикл более шести цилиндров. И если вы посмотрите на этот список, дедушка всех мотоциклов называется Tinker Toy.
Это проект Франкенштейна, созданный благодаря любви к Kawasaki Triples 60-х и 70-х годов очень настойчивым человеком по имени Саймон Уайтлок. Эта сумасшедшая машина имеет 48 гребаных цилиндров и весит более 1300 фунтов! Ему также нужен автомобильный генератор и фиктивный двигатель, чтобы запустить все эти хриплые 48 цилиндров. Хотя в настоящее время это только выставочный мотоцикл в музее, раньше он работал и функционировал как старый добрый мотоцикл.
Этот изготовленный на заказ мотоцикл Kawasaki, названный Tinker Toy, занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «двигатель с наибольшим количеством цилиндров», и он не потеряет этот титул в ближайшее время!
Сколько баллонов Слишком много баллонов?
Через: Youtube.com/48cylindermotorbikeМы сталкивались со многими дикими мотоциклами, которые выкладываются на полную катушку в количестве цилиндров. Даже автопроизводители пошли серьезно, поставив 10-цилиндровый двигатель между двумя колесами. Одним из таких примеров является Dodge Tomahawk, который был официальным разовым концептом, созданным Dodge в 2003 году и представленным на Североамериканском международном автосалоне.
Via: Youtube.com/48cylindermotorbikeКроме того, было множество сумасшедших, которым удалось впихнуть мясистый автомобильный двигатель в мотоцикл. И в случае с Уайтлоком он поднялся на игру цилиндра. Сначала он начал с четырехцилиндрового двигателя, а затем экспериментировал с 9-цилиндровым.-цилиндровая «тройка-тройка», да еще и рядная-7 конструкции. Только после того, как он освоился с этими «крошечными» конструкциями, он набрался смелости запихнуть туда 48 цилиндров.
Связанный: 24-цилиндровый «Тор 24»: самый мощный грузовик из когда-либо построенных
У этого мотоцикла Kawasaki на самом деле 49 цилиндров
Через: Youtube.com/48cylindermotorbike Х350 и Уайтлок кропотливо собрали его в шесть рядов по восемь цилиндров, и в каждом из этих рядов есть коленчатый вал. Общий объем этой компоновки составляет безумные 4200 кубических сантиметров или 256 кубических дюймов. Механика этого двигателя искусно изготовлена по индивидуальному заказу, чтобы помочь этому гигантскому двигателю работать плавно. Но многие не знают, что это 49-установка цилиндра.Последний цилиндр поступает от 125-кубового «двигателя ослика», необходимого для запуска главного двигателя. Вы говорите, почему мотор 125 куб. Что ж, Уайтлок пытался раньше с двигателем объемом 50 куб. См, но это не сработало! Хотя эта машина еще не ездила по гоночной трассе, Уайтлок утверждает, что теоретически она может развивать скорость около 130 миль в час. А показатели мощности? Мы оставим это на ваше воображение!
Связанный: Crazy Gearhead завершает сварку 2 рядных 4-цилиндровых двигателей вместе, создавая ужасающего монстра
Большинство компонентов изготовлены на заказ или взяты напрокат
Через: Youtube.com/48cylindermotorbikeВ этом творении для питания используется генератор от автомобиля. Коробка передач взята с BMW K100, а тормоза, суппорты и передняя вилка позаимствованы у Honda Goldwing. Задняя пружина сильно усилена, чтобы выдержать все ее 1300 фунтов. Используемая структура представляет собой Kawaski 250 S1, который был растянут до сердцевины.
Через: Youtube.com/48cylindermotorbikeКолеса имеют решающее значение для такой тяжелой машины и были изготовлены компанией Hagon по индивидуальному заказу полностью из нержавеющей стали. Даже завораживает карбюратор и дроссельная заслонка, разделенная на 6 частей. Выхлопная система представляет собой конструкцию 24-в-1 и, конечно же, изготовлена вручную. Вся установка была построена по частям, иначе она покоробилась бы в процессе сварки! Топливный бак спрятан глубоко между блоками двигателя, а в вытянутом баке, который вы видите, находится система зажигания и электроника.
Связанный: Вот что нужно, чтобы сделать мотоцикл с двигателем Viper V10 разрешенным для использования на дорогах