Какое масло залить при обкатке двигателя автомобиля
Главная » Автохимия
На чтение 4 мин. Опубликовано
Ответ на вопрос о том, какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя, наверняка интересует потенциальных покупателей новых автомобилей
Содержание
- Главный вопрос обкатки
- Жесткие требования
- Какое масло лучше залить при обкатке двигателя
Главный вопрос обкатки
Современная высокотехнологичная иномарка может жестко «отомстить» автовладельцу. За что? За неправильную эксплуатацию в первое время после покупки. Как этого избежать? Во-первых, надо правильно обкатать машину. Здесь надо ответить себе на ряд вопросов. Главный — какое моторное масло следует залить при обкатке двигателя.
Считается, что сейчас автомобили разрабатываются полностью готовыми к эксплуатации сразу после схода с конвейера. Допуски и посадки деталей современных авто настолько точны (вроде бы!), что они не требуют взаимной притирки и приработки. Говоря о надежности современных массовых машин и их моторах, следует твердо помнить о главном. Автопроизводителей интересует не надежность их машин и узлов, а минимизация поломок исключительно в течении гарантийного срока или пробега.
Что там будет с мотором дальше — как говорится, «трава не расти». По этой причине из-за неправильного повседневного обращения с движком в период его «юности», технические проблемы могут «вылезти» даже до истечения гарантии. Причем такие, что автопроизводитель «разведет руками» и сошлется на неправильную эксплуатацию машины самим владельцем.
Жесткие требования
А дело все в том, что даже в рамках жестких требований на изготовление деталей современных моторов, их размеры все равно «плавают» в оговоренных техническими условиями пределах. И конкретному автовладельцу может так «повезти», что ему попадется машина с силовым агрегатом, где установлены комплектующие, едва-едва укладывающиеся в свои допуски — с почти пограничными размерами. В этом случае старая добрая «обкатка» двигателю совсем не помешает.
Поскольку автомобилист в принципе не может знать, из каких деталей собран мотор именно его авто, имеет смысл перестраховаться и обкатать новый «аппарат». Основная идея обкатки — в течении первых нескольких тысяч километров пробега эксплуатировать силовой агрегат в щадящем режиме. Чего же не стоит вытворять с мотором новенького транспортного средства?
Прежде всего, как бы странно это ни звучало, но в первое время не стоит долго держать его работающим на холостых оборотах. Дело в том, что при этом подача масла в систему смазки относительно не велика, а при обкатке его дефицит в потенциально проблемных местах крайне нежелателен. Мотору легче всего работать в устоявшемся режиме в районе 2000—2500 оборотов в минуту, с минимальной нагрузкой. То есть в движении по свободной трассе при незагруженной машине.
Какое масло лучше залить при обкатке двигателя
Эффективность обкатки нового мотора можно еще больше повысить. Например, если поменять моторное масло первой заводской заливки. Вместо него залить оптимизированный смазочный состав. Речь идет о полусинтетических антифрикционных маслах последнего поколения MoS2. В пакет их присадок входит дисульфид молибдена.
Моторное масло с обозначением MoS2 LeichtlaufДисульфид молибдена способен защитить двигатель еще больше. Например, при масляном голодании и попадании воды в систему смазки. Это показали реальные моторные тесты, проведенные российскими экспертами.
Моторные масла серии MoS2 Leichtlauf снижают износ деталей более чем на 50% !!!
Кстати, масла с дисульфидом молибдена отлично подходят для обкатки не только новых моторов. Оно пригодно и для прошедших капремонт автомобильных движков. И теперь понятно, какое масло лучше залить при обкатке двигателя.
Количество просмотров статьи составляет: 2 797
двигатель масло мотор обкатка обороты
Какое залить масло для обкатки двигателя?
04.2016″ data-time-string=»08:39″ title=»21.04.2016 в 08:39″>21.04.2016
- #1
Озодачился я … какое залить масло для обкатки мотора?
Дешевое или хорошее с моющими свойствами? Минеральное ? или полусинтетику? Вязкость.
- #2
Вкладыши какие стоят? Чо там мыть ты же присборке все помыл. Я думаю обычное минеральное масло,поменять его через тыщу полторы и намана.
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
04.2016″ data-time-string=»08:58″ title=»21.04.2016 в 08:58″>21.04.2016
- #3
ну… вот мне тут один мой брат )) посоветовал — гворит, что при использовании дешовых масел солидол и парафины на стенках оседают.. а при сборке, как ни крути мусор + стружка при притирке деталей.
- #4
Бери середничков. Ты не будешь ездить по пятнацать тысяч на нем. А на год тебе хватит врятли больше пяти тысяч проедешь.
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
04.2016″ data-time-string=»09:05″ title=»21.04.2016 в 09:05″>21.04.2016
- #5
ездить ? ))) не на чем ему ездить пока ))) .. мне бы его завести, да что бы поработал часиков 10 — 15 …..
потом по консистенции видно будет …
вот может кто производителя посоветует и вязкость?
- #6
Я в свой двигатель для обкатки залил обыкновенную лукойл минералку, работал часов 5, давление масла не изменилось, мерил механическим манометром, на работе двигателя ни как не отразилось. В общем работает хорошо, да и в 50-е года вряд ли масло было лучшего качества.
Реакции:
Mexanik1980 и Зубр
- #7
Я тож на лукойле сижу.
Expand signature
Победа,машина с душой!!!!!
Реакции:
Зубр04.2016 в 10:09″>21.04.2016
- #8
Лукоил и будет Вам счастье…..Моя на лукоиле работает и все ок..Раньше наверное вообще автол заливали
Реакции:
Зубр
- #9
Во! про автол мне брат и рассказывал) так вот после него на стенках солидол остается )
Спасибо!
04.2016″ data-time-string=»12:27″ title=»21.04.2016 в 12:27″>
- #10
ЛУКОЙЛ минералка 10/40
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
Реакции:
Зубр
- #11
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
ЛУКОЙЛ минералка 10/40
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Поддерживаю. Знакомому давеча мотор сделали и обкатывали, залили лукойл минералка 10/40.
Реакции:
Зубр
- #12
ребята которые делали мне двигатель посоветовали для обкатки Mobil 1 Racing 4T 10W40.
Обьяснили отсутствием в стандартных маслах всяких вкусностей типа цинка, фосфора и еще пары вещей.
Expand signature
М20, 1955
Реакции:
Зубр
- #13
Описание говорит о другом!
MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 высокопроизводительное полностью синтетическое моторное масло для мотоциклов. Моторное масло MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 обеспечивает отличные характеристики при низких температурах, уменьшает износ двигателя при запуске, и обеспечивает превосходную стойкость к окислению и испарению при высоких температурах. Кроме того, масло Mobil 1 Racing 4T обеспечивают превосходную защиту от износа двигателя при высокой температуре и высокой скорости двигателя. Применение Моторное масло MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 разработано для спортивных мотоциклов последнего поколения, оснащенных высокотехнологичными 4-х тактными двигателями с интегрированной и неинтегрированной коробкой скоростей, а также сцеплением в масляной ванне и сухим сцеплением. Данный продукт особо рекомендуется для гоночных двигателей испытывающих большие нагрузки, работающих при высокой температуре и широком диапазоне режимов вращения. Mobil 1 Racing 4T — это комбинация высококачественных синтетических маслобаз и самых современных присадок.
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #14
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Описание говорит о другом!
MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 высокопроизводительное полностью синтетическое моторное масло для мотоциклов. Моторное масло MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 обеспечивает отличные характеристики при низких температурах, уменьшает износ двигателя при запуске, и обеспечивает превосходную стойкость к окислению и испарению при высоких температурах. Кроме того, масло Mobil 1 Racing 4T обеспечивают превосходную защиту от износа двигателя при высокой температуре и высокой скорости двигателя. Применение Моторное масло MOBIL 1 Racing 4T SAE 10W-40 разработано для спортивных мотоциклов последнего поколения, оснащенных высокотехнологичными 4-х тактными двигателями с интегрированной и неинтегрированной коробкой скоростей, а также сцеплением в масляной ванне и сухим сцеплением. Данный продукт особо рекомендуется для гоночных двигателей испытывающих большие нагрузки, работающих при высокой температуре и широком диапазоне режимов вращения. Mobil 1 Racing 4T — это комбинация высококачественных синтетических маслобаз и самых современных присадок.Нажмите, чтобы раскрыть…
oil has more phosphorus/zinc for increased wear protection and high loads. вот эта часть то о чем они говорили. что есть вкусности и хорошо помогает от износа. таких гоночных, типа масел очень много. они мне выкатили много разных, это просто то что я запомнил.
Expand signature
М20, 1955
- #15
LIT сказал(а):
oil has more phosphorus/zinc for increased wear protection and high loads. вот эта часть то о чем они говорили. что есть вкусности и хорошо помогает от износа. таких гоночных, типа масел очень много. они мне выкатили много разных, это просто то что я запомнил.
Нажмите, чтобы раскрыть…
масло имеет больше фосфора/цинка для повышенной защиты от износа и высоких нагрузок -это понятно , просто масло для мотоциклов. для двигателя победы нужен немного другой пакет присадок. но если на обкатку только то и синтетика пойдет.
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #16
ТОЛЬКО ОБКАТКА! + замена фильтра! )
- #17
Вот убейте ,не пойму зачем в Победу лить Лукойл. Зачем лить в откапиталеный движок говномасло, обосновывая это тем, что мол работает и все нормально, раньше на СУ ездили. На период обкатки масло пожиже, можно полусиньку, если мотор отмыт нормально был и набивка мериновская. Ну или минералку приличную.
Expand signature
ГАЗ М20В 1956 г. в., ГАЗ-24 1976 г. в.
Трудотерапия. Спасительное влияние профактивности на психику. (с)
Реакции:
Зубр
- #18
Так, для обкатки двигателя, когда детали притираются на заводе заливают специальное масло. В гараже можно лить не самое лучшее масло, но не и самое дешевое, а значит, низкокачественное масло . Во время обкатки детали двигателя работают в напряженном режиме,дешевое масло с его слабыми присадками противопоказанное двигателю.Насколько мне известно, Лукойл минералка самое дешевое вобщем.Стоит заливать при обкатки качественное масло,от 6 литров масла не разоришся.
Реакции:
Зубр
- #19
pobedovod сказал(а):
Лукойл минералка самое дешевое вобщем
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Оно не самое дешевое, есть еще дешевле тнк и luxoil.
Expand signature
Браться за восстановление Победы без приличной материальной базы, бокса, проф. инструмента — настоящее безумие!
- #20
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Оно не самое дешевое, есть еще дешевле тнк и luxoil.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ладно,не самое дешевое,но все таки дешевое.Лукойл минералка не числится в списке качественных масел.
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Первооткрыватели технологии Break in Oil: Driven Racing Oil
- Главная »
- Каталог »
- Поиск по товару »
- Масла для обкатки и сборки
Driven Racing Oil разработала оригинальное масло с высоким содержанием цинка, нефти и низким содержанием моющих приработок более двадцати лет назад. Масло для обкатки — это специальное масло, которое снижает износ и загрязняет окружающую среду при обкатке нового высокопроизводительного двигателя. Он обеспечивает контролируемое трение для ваших поршневых колец и невероятную защиту, которая помогает вашим распределительным валам правильно прирабатываться.
Driven Racing Oil — пионеры в области масла для обкатки
Мы разработали наше моторное масло для обкатки, чтобы устранить проблемы с плоскими толкателями распредвала. Просто заменив готовые продукты на масло BR Break-In Oil, мы практически устранили отказы при обкатке.
Секрет решения проблемы заключался в том, чтобы адаптировать химический состав к конкретному применению. В нашем моторном цеху приступили к испытаниям новой специальной масляной смеси, специально оптимизированной для периода обкатки. В результате мы выпустили первое обкаточное масло с высоким содержанием цинка, нефтепродуктов и низким содержанием моющих присадок для двигателестроения.
Сортировка Лучшее соответствиеСамая низкая ценаСамая высокая ценаЛучший рейтингБольшинство отзывовСписок A-ZСписок Z-AСамый старый
Price: $1,477.56
Price: $1,477.56
Price: $1,477.56
Price: $1,697.95
Price: $31.99
Price: $1,522.16
Price: $6.49
Price: $12.49
What Is the Purpose of Break-in Масло?
Забота о двигателе с самого начала необходима для достижения максимальной производительности и продления срока службы.
Масло для обкатки специально разработано для снижения ускоренного износа и защиты ваших инвестиций. Наши масла для обкатки содержат большое количество цинка, что обеспечивает лучшую защиту стенок цилиндров, приводных шестерен, деталей масляного насоса и некоторых других важных компонентов двигателя во время обкатки. в этот период вы настраиваете свой двигатель на отказ.
The Driven Разница в обкаточном масле
Driven Racing Oil специализируется на специфических химических веществах. Мы используем очень большую концентрацию быстродействующей добавки цинка, которая почти сразу начинает связываться с распределительным валом и толкателями.
В некоторых маслах может использоваться другой пакет цинковых присадок, который не связывается так быстро и может повредить кулачок и толкатели до того, как начнется процесс связывания.
Мы также производим масла для обкатки с широким диапазоном вязкости, что упрощает поиск масла, необходимого для вашего двигателя.
Наша команда думает с точки зрения производителя двигателей. Точно так же, как при создании двигателя для соревнований, наши масла для обкатки разрабатываются с учетом конкретных условий применения.
Когда использовать масло для обкатки
Масло для обкатки на 100 % рекомендуется для новых двигателей, предназначенных для гонок в ящиках, или если вы заменили значительные компоненты двигателя. Как правило, обкаточное масло необходимо в течение первых 400-500 миль , но это может варьироваться в зависимости от применения. Обязательно проконсультируйтесь с производителем, чтобы узнать правильную продолжительность обкатки для вашего конкретного двигателя.
Масло для обкатки, масло для гоночных автомобилей и обычное масло
Когда дело доходит до обкатки высокопроизводительного двигателя, стандартные готовые масла не помогут.
Эти «стандартные» моторные масла подходят для стандартных двигателей, но когда вы устанавливаете кулачок с более высоким подъемом и более прочные пружины клапанов, вам нужно более качественное масло. Высокопроизводительные двигатели работают с более высокими оборотами, более высокими нагрузками и повышенными температурами по сравнению со стандартными двигателями, поэтому высокопроизводительный двигатель требует более высоких уровней цинка, фосфора, серы и других присадок для предотвращения повышенного износа.
Racing Oil специально разработано для снижения износа и повышения производительности за счет увеличения мощности. Они также содержат модификаторы трения для уменьшения трения и сведения к минимуму легкого контакта с поверхностью.
Масло для обкатки, в отличие от обычного гоночного масла, не содержит модификаторов трения. Это связано с тем, что поршневые кольца двигателя чрезвычайно чувствительны к смазочным материалам с низким коэффициентом трения в период обкатки. Кроме того, масло для обкатки содержит почти в два раза больше вторичного диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP) и меньше моющих средств. Низкое содержание моющего средства делает повышенный уровень ZDDP более эффективным.
Химический состав такого типа делает масло для обкатки превосходным при обкатке нового высокопроизводительного двигателя.
Почему масло для обкатки защищает ваш новый двигатель
Масло для обкатки Driven не содержит «магических молекул» или «запатентованных технологий».
Все масла смазывают, но реальный вопрос заключается в том, как долго масло будет смазывать и при каких условиях? Трансмиссионное масло — ужасное моторное масло. Почему? Потому что трансмиссионные масла предназначены для коробок передач и дифференциалов, а моторные масла предназначены для двигателей. Для разных применений требуются разные химические вещества. Подумайте об обуви. Вы можете надеть ботинки, чтобы пробежать марафон, но они не очень хорошо подойдут. Обувь предназначена для применения, как и смазочные материалы. Вот почему масло для обкатки лучше подходит для обкатки двигателя, чем моторное масло для дизельных двигателей — химический состав для конкретного применения.
Масла для обкатки — Журнал изготовителей двигателей
В современных двигателях хорошее масло поступает практически во все компоненты двигателя, кроме одного — распределительного вала. Способность масла достигать верхней части двигателя может быть в лучшем случае ограничена. Использование поддона или изменение боковых зазоров шатуна для уменьшения разбрызгивания масла уменьшает количество масла, попадающего на распределительный вал.
Нестандартные масляные поддоны еще больше усложняют как процесс обкатки, так и смазку распределительных валов в целом. В то время как уменьшение сопротивления воздуха высвобождает мощность, правильная подача масла к распределительному валу и толкателям не позволит двигателю развалиться на части. Вы можете тщательно выбирать компоненты для сборки вашего двигателя, но сколько внимания вы уделяете маслу, которое используете в процессе обкатки?
Масла для обкатки существовали задолго до фиаско с обкаткой кулачков с плоскими толкателями в середине 2000-х годов. В «Руководстве по смазочным материалам SAE» даже есть глава, посвященная маслам для обкатки. Для OEM-производителей было обычным делом использовать масла для обкатки до того, как стал популярным лизинг автомобилей. Поскольку требования EPA к экономии топлива ужесточились, потребность в меньшем техническом обслуживании и лучшей экономии топлива положила конец использованию масел для обкатки в качестве заводской заливки новых автомобилей.
Однако снижение содержания ZDDP (цинка) и увеличение содержания моющих присадок в спецификации масла API SM в 2005 г. вернуло актуальность масла для обкатки. В 2005 году компания Joe Gibbs Driven (теперь известная как Driven Racing Oil) представила масло для обкатки, специально разработанное для решения проблем обкатки плоского толкателя, связанных с новой спецификацией масел. В это время моторный цех Joe Gibbs Racing начал экспериментировать с нестандартным смешанным маслом, потому что у них были собственные проблемы с обкаткой плоского толкателя с маслом, которое они использовали. Решение было найдено, и тогда команда заметила других в той же лодке. Бренд Driven родился и стал первым маслом для обкатки на нефтяной основе с высоким содержанием цинка и низким содержанием моющих средств, предлагаемым рынку производителей двигателей.
Масло для обкатки использует химию для сглаживания несущих частей двигателя. Более гладкие поверхности могут выдерживать большую нагрузку, демонстрировать меньшую усталость материала и уменьшать трение.Правильное масло для обкатки разработано с нуля, чтобы быть маслом для обкатки. По словам Майка Марселлы из Maxima Racing Oils, многие поверхностно-активные химические вещества, которые были бы в обычном гоночном масле, уменьшены или удалены в масле для обкатки. «Это предотвращает ненужную конкуренцию между химическими веществами, которые вам нужны на поверхности (противоизносные химические вещества), и химическими веществами, которые вам не нужны (модификаторы трения, моющие средства, диспергаторы)».
Однако слепое применение большого количества противоизносных химикатов также не обеспечивает максимально эффективной обкатки. «Для надлежащей обкатки необходимо допустить определенный износ», — говорит Марселла. «Таким образом, если в масле для обкатки используется большое количество ZDDP, может образоваться слишком большая противоизносная пленка, фактически препятствующая удалению поверхностных неровностей и задерживающая обкатку. Кроме того, излишне большие пленки чрезмерного ZDDP могут снижать мощность, создавая ситуацию, которая не идеальна для высокопроизводительного двигателя».
Марселла утверждает, что обкаточные масла Maxima обеспечивают более быструю посадку колец и повышенную выходную мощность за счет сбалансированного химического состава. «Используя соответствующие противоизносные химические вещества в правильном количестве и балансируя их с остальной частью состава, мы можем добиться большей мощности и более быстрого уплотнения кольца».
Торговая марка Driven была первым нефтяным обкаточным маслом с высоким содержанием цинка и низким содержанием моющих присадок, предлагаемым рынку производителей двигателей.Лейк Спид Младший из Driven Racing Oil говорит, что масла для обкатки и гоночные масла резко различаются с точки зрения химического состава, и это потому, что они выполняют очень разные задачи. «В то время как гоночное масло предназначено для уменьшения износа и увеличения мощности, задача масла для обкатки состоит в том, чтобы обеспечить контролируемый износ. Таким образом, гоночные масла содержат модификаторы трения и другие компоненты, уменьшающие трение. С другой стороны, масла для обкатки не содержат понизителей трения. Поршневые кольца особенно чувствительны к маслам с низким коэффициентом трения во время обкатки. По этим причинам масла для обкатки обычно производятся на нефтяной основе (не синтетические) и не содержат модификаторов трения.
Поскольку масла для обкатки также предназначены для защиты распределительных валов и деталей клапанного механизма во время обкатки, они обычно содержат более высокие уровни ZDDP. Дополнительный ZDDP в маслах для обкатки предотвращает задиры кулачков с плоскими толкателями и истирание наконечников толкателей во время первоначальной обкатки. Правильно подобранное масло для обкатки не требует дополнительного ZDDP или других присадок для обкатки. На самом деле, слишком много ZDDP может увеличить износ распределительного вала и клапанного механизма. Все, что связано с химией, — это уравновешивание, поэтому будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку «если немного хорошо, больше должно быть лучше».
С технической точки зрения масла для обкатки содержат более высокие уровни (обычно двойные) вторичного ZDDP, который является наиболее активным типом ZDDP (существует несколько типов ZDDP). Кроме того, масла для обкатки, как правило, содержат мало моющих средств (как и старые масла Straight 30, не моющие при обкатке). Более низкий уровень детергента позволяет вторичному ZDDP быть более эффективным. Лейк Спид говорит, что по сравнению с готовыми дизельными маслами (с высоким содержанием моющих средств) масла для обкатки, такие как BR40 от Driven, снижают износ при обкатке более чем на 30% и улучшают кольцевое уплотнение.
Различные химические вещества в обычном гоночном масле замедляют или полностью предотвращают процесс обкатки. Марселла говорит: «Большинство масел для гонок имеют слишком высокие уровни ZDDP, которые не позволяют удалить поверхностные неровности, необходимые для правильной обкатки, а также содержат более высокие уровни других поверхностно-активных химических веществ, которые также препятствуют удалению указанных неровностей».
Надлежащая подача масла к распределительному валу и толкателям предотвратит разрушение двигателя.Масло для обкатки использует химию для сглаживания несущих частей двигателя. По словам Спида, более гладкие поверхности могут выдерживать большую нагрузку, демонстрировать меньшую усталость материала и снижать трение. «За счет уменьшения износа клапанного механизма во время первоначальной обкатки снижается общий износ двигателя. Поскольку масляные фильтры никогда не удаляют 100% загрязняющих веществ из масла, продукты износа клапанного механизма (особенно от плоских толкателей) вызывают абразивный износ других частей двигателя. Анализ отработанного масла показал, что металлы с меньшим износом железа (как правило, клапанного механизма) во время обкатки уменьшают содержание алюминия, меди, олова и свинца (из поршней, втулок и подшипников). Суть в том, что обкаточное масло полезно для всех двигателей, а не только для двигателей с плоскими распределительными валами».
Как долго вы должны оставлять масло для обкатки, прежде чем сливать его, чтобы обеспечить надлежащее гоночное масло? Согласно Speed, они рекомендуют 20-минутную начальную обкатку при 2800 об / мин с нагрузкой 10% на гоночный двигатель. После этого замените масляный фильтр и доведите уровень масла до нормы. При прогретом двигателе начните проводить тесты развертки и постепенно повышайте пиковые обороты развертки, пока двигатель несколько раз не достигнет полных оборотов. Как только уровень мощности стабилизируется от теста к тесту, остановите двигатель и слейте обкаточное масло. Теперь двигатель готов к использованию гоночного масла.
Марселла говорит, что Maxima не говорит профессиональным моторостроителям, как обкатывать их двигатели. Каждый производитель двигателей предпочитает, как выполнять этот процесс. «Это действительно зависит от пользователя и того, что ему удобно, исходя из его опыта. Действительно, как только целевые показатели компрессии достигнуты и изготовитель двигателя сочтет двигатель соответствующим образом обкатанным, масло можно заменить на обычное гоночное масло. При этом многие пользователи масла для обкатки Maxima продолжат использовать его как обычное масло. Хотя мы не рекомендуем этого и предпочитаем, чтобы пользователи переходили на обычное гоночное масло, если пользователь получает хорошие характеристики, с этими результатами будет трудно поспорить».
Одной из наиболее важных функций моторного масла является отвод тепла от скользящей поверхности металла по металлу. Масло охлаждается, проходя через подшипник, и отводит тепло, вызванное трением, аналогично воздуху, обтекающему головку блока цилиндров. Но при обкатке масла необходимо допустить некоторое трение и износ, чтобы распределительный вал и кольца заняли правильную посадку.
Наш штатный химик Джон Мартин рассказал нам историю о том, как, когда он работал в Lubrizol, они нашли решение проблемы, с которой Mercedes столкнулся с одним из своих дизельных двигателей, который недостаточно быстро обрабатывался. Он сказал, что в начале 80-х Daimler-Benz использовала масло для дизельных двигателей с высоким TBN в качестве заводской заливки во все свои двигатели, чтобы обеспечить интервалы замены масла до 100 000 километров. Единственная проблема заключалась в том, что двигатели потребляли чрезмерное количество масла, а клиенты требовали ремонта до истечения гарантийного срока.
Мартин и Лубризол обнаружили, что дизельное масло с высоким щелочным числом не обеспечивает достаточного износа колец для обкатки цилиндров. Более твердые поршневые кольца в сочетании с литыми гильзами цилиндров из сплава и дизельным маслом уменьшили износ до такой степени, что некоторые из двигателям потребовалось более 50 000 миль для полной обкатки. Они обнаружили, что большая часть износа поршневого кольца/стенки цилиндра была вызвана химической коррозией, а не отсутствием защиты от износа (цинк). Таким образом, они разработали масло для обкатки, которое имело более низкие уровни моющих свойств, но адекватные уровни ZDDP для защиты компонентов клапанного механизма, и проблема была решена.
Суть в том, что при использовании обычного масла, содержащего моющие средства и присадки для снижения трения, поршневые кольца и стенки цилиндров изнашиваются недостаточно быстро, чтобы обеспечить герметичность, что приводит к увеличению прорыва газов и утечек из цилиндров. Масла для обкатки могут значительно ускорить этот процесс по сравнению с полностью разработанными автомобильными или гоночными моторными маслами.