Как выглядит масляный фильтр: Сравниваем оригинальный и поддельный масляные фильтры

Содержание

Характеристики и виды масляных фильтров, требования к фильтрам

В такой ситуации качество фильтрации напрямую влияет на стабильную работу важных агрегатов автомобиля.

Что представляет собой масляный фильтр

Конструкция этой детали выглядит достаточно просто: это неразборный корпус из металла, внутри которого устанавливается фильтрующий элемент. Также здесь предусмотрены защитные клапаны. Как правило, их всего два. Если первый реагирует на чрезмерную вязкость масла, например, при минусовых условиях, то второй помогает удерживать нужное количество масла в самом элементе. Благодаря этому жидкость не стекает в картер. Иногда масляный фильтр может выглядеть как сменный картридж. Его необходимо установить прямо на блок цилиндров в ДВС.

Виды масляных фильтров

Среди всего ассортимента фильтрующих элементов можно выделить несколько основных групп:

Для механической очистки (тонкой или грубой)

Предусматривает емкость, которая очищает моторное масло и в дальнейшем перенаправляет его обратно в силовой агрегат. При этом фильтры для тонкой очистки делятся на две большие группы: разборные и цельные одноразовые устройства. Также можно классифицировать эти фильтрующие элементы, основываясь на типе материала – они могут быть бумажными, проволочными, войлочными, сетчатыми и пластинчатыми.

Гравитационно-масляный

Этот фильтр часто называют отстойником. Несмотря на то, что он не так популярен, его все равно используют. Принцип его действия прост: в специальной колбе с фильтрующим элементом собираются абразивные частички. Примечательно, что скорость масляного потока снижается по мере его загрязнения. Как результат, грязь выпадает в осадок. Данный резервуар может нуждаться в ручной очистке.

Центробежного типа

Такой фильтр считается одним из самых старых. Раньше их называли центрифугами, так как центробежная сила в них заменяла гравитационную. Таким образом, частички загрязнений собирались не на дне, а на стенках фильтрующего элемента.

Магнитный

Данный фильтр размещается рядом со сливной пробкой, которая находится на крайней нижней точке силового агрегата. Благодаря магниту удается собрать весь металлический мусор в одном месте. Его можно легко удалить во время замены фильтра.

Требования, которые предъявляются к фильтрующим элементам

В рамках международных стандартов к автомобильным масляным фильтрам предъявляется немало требований:

  • максимальное удаление вредных примесей и абразивных частиц;
  • компактные размеры;
  • корректная работа при холодном пуске и в сложных эксплуатационных условиях;
  • простой монтаж и демонтаж;
  • соблюдение экологических нормативов.

При этом следует понимать, что не стоит выбирать масляный фильтрующий элемент наугад. Наиболее правильным решением будет обращение к каталогу, который предоставляется производителем авто. Только это может гарантировать соответствие детали транспортному средству.

Масляный фильтр описание,замена,устройство,типы,поломки,виды,фото,видео.

Nevada 1976Масляный фильтр описание,замена,устройство,типы,поломки,виды,фото,видео. 0 Comment

Содержание статьи

Масляный фильтр, что на английском известно, как oil filter, в состоянии обеспечить оптимальную очистку моторного масла от разнообразных примесей, которые обычно попадают в общую массу при осуществлении циркуляции.

Такое масло вне сомнения может быть отнесено к одному из ключевых элементов системы качественной смазки всех современных двигателей, что осуществляют свою работу по принципу внутреннего сгорания. Расположен подобный фильтр обычно в самой нижней части двигателя.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЕГО КОНСТРУКЦИЯ И ТИПЫ

В конструкциях автодвигателей применяется три основных системы очистки. Наиболее часто в легковых автомобилях применяется полнопоточный масляный фильтр. В нем фильтрующий элемент включен в основную масляную линию. При каждом запуске двигателя все масло проходит через фильтр под действием масляного насоса.

Реже применяются конструкции с частичнопоточным масляным фильтром, подключаемым к масляной линии параллельно.  Такой фильтр пропускает фильтруемое масло по частям, добиваясь чистоты при длительной работе. Конструкции комбинированных фильтров совмещают оба устройства, применяясь в мощных дизельных двигателях грузовиков.

Рядовому автолюбителю не обязательно знать конструктивные отличия своей машины по фильтрации автомобильного масла. Достаточно знать, что в большинстве легковых моделей применяются полнопоточные масляные фильтры, понимать их устройство, от элементов которого зависит очищающая способность узла.

КОНСТРУКЦИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.

Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.

 

О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.

Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.

ОСНОВНЫЕ МАРКИ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ

Какой фирмы масляный фильтр выбрать? Данный вопрос очень актуальный, так как огромный ассортимент от многих производителей приводит в замешательство. Следует помнить о простых вещах: доверять проверенным маркам, узнавать о результатах тестирования продукта. Иначе можно часто менять не только фильтр, но и само масло.

Можете ознакомиться со списком компаний 2015 года, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны по выпуску масляных фильтров: MANN, Union, SCT, CHAMPION, Fenom, Fiaam, SF-Filter, Bosch.

На первое место поднимается компания MANN. На текущий период она предлагает покупателю товар высокого качества по приемлемой цене. Также показательным является тот факт, что продукцию этой компании покупают и крупные организации с мировыми именами. Каждый фильтр этой компании работает дольше и очищает лучше, благодаря уникальным технологиям. Чтобы подробнее понять, как правильно выбрать масляный фильтр Вы можете посмотреть здесь:

Сразу за ними идёт компания Union. Производство расположено в Японии, поэтому рынок этой страны заполнен товарами Union, но мировые корпорации тоже обращаются к ним. Масляные фильтры японской компании проходят тщательной отбор и множество тестов. Без международного сертификата соответствия этот товар не покидает производственных складов.

Должна быть хорошо знакома продукция компании SCT, так как эта немецкая компания являлась основным поставщиком данного товара, на территорию бывшего СССР. До сих пор она в лидерах производства. Высококачественные материалы останавливают любую грязь и частицы, не боятся температуры и давления. Широкий модельный ряд позволяет найти в каталоге этой компании фильтры для любого автомобиля.

Самые распространенные поломки фильтров

 

Среди основных признаков неисправностей масляного фильтра можно отметить такие явления, как:

  • Общее ухудшение работы двигателя;
  • При подгазовке появляется черного цвета выхлоп;
  • Повышение или снижение масляного давления;
  • Возгорание специальной лампочки на панели.

Кроме забивания фильтра, проблема может быть основана на потере полной упругости противодренажного клапана. Данный фактор проявляется в том, что время от времени на короткое время включается контроллер на одной из приборных панелей, как правило, сразу после того, как осуществляется запуск двигателя.

Это происходит по той причине, что в процессе остановки, когда мотор выключен, масло из корпуса вытекает, соответственно в процессе запуска начинает работать без нужной смазки. Данная проблема решается довольно просто. Необходимо осуществить замену масляного фильтра или какого-то определенного фильтрующего элемента.

Важно! Даже при небольшом подозрении на выход фильтра из строя, тянуть с устранением проблемы настоятельно не рекомендуется. Любое ухудшение качестве масляной смазки приведет к его перегреву двигателя, соответственно его быстрому износу. Пренебрежение своевременными ремонтными работами повлечет за собой образование серьезных неисправностей и дорогостоящий капитальный ремонт.

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР

Как упоминалось в начале статьи, то, насколько часто автомобилю требуется замена масляного фильтра и масла, устанавливают производители. При этом учитываются особенности моторов, условия эксплуатации и климат той страны, в которой используется машина. Разумеется, чем более напряженные условия работы мотора (гористая местность, сильная запыленность дорог, высокие температуры, движение по пробкам в крупных городах), тем чаще следует менять фильтр. Производители рекомендуют в таких ситуациях сокращать периодичность техобслуживания на 30 – 50%. То, как часто нужно обслуживать машину, зависит и от стиля езды – если он агрессивный, лучше менять расходные материалы с меньшими интервалами.

Некоторые автомобилисты предпочитают их менять еще чаще, в среднем раз в 5 – 7 тысяч км, ориентируясь по цвету масла. Однако это как раз та ситуация, когда чаще – не значит лучше, потому что моторное масло к этому моменту обладает полным набором эксплуатационных свойств. То, что оно быстро темнеет, говорит не о том, что его пора менять, а лишь о хороших моющих свойствах.

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли менять фильтр без замены масла. Ответ прост: можно. Так как почти вся смазка в неработающем двигателе находится в картере, и его уровень находится ниже патрубка, на который накручивается масляный фильтр, при выполнении такой операции теряется только то, что находится в снятом фильтре (у легковых автомобилей примерно 200 мл). Если уровень масла в норме, то после замены даже не придется доливать его в мотор.

Данную процедуру можно провести, например, если есть сомнения в качестве фильтра. Если же через 2-3 тысячи предстоит менять и масло, то лучше сделать все сразу.

 

ЧТО ТАКОЕ МАСЛЯНАЯ ЦЕНТРИФУГА

Центробежный масляный фильтр, или центрифуга – это фильтр, в котором очистка масла от примесей происходит под действием центробежных сил. Его основные составляющие – ротор и ось, ввернутая в корпус фильтра нижней частью.

Принцип его работы выглядит следующим образом. Масляный насос нагнетает масло внутрь ротора, через продольное и радиальное отверстия в оси. Далее оно, через трубки поступает в жиклеры, проходит через них с большой скоростью и бьют в крышку фильтра; реактивные силы вызывают вращение ротора. В результате примеси, содержащиеся в смазочном материале, оседают на крышке, а очищенное масло стекает в масляную магистраль.

 

Применяется центробежный масляный фильтр в двигателях грузовых автомобилей и тракторов. Ранее его устанавливали и на легковые автомобили, однако впоследствии от такой практики отказались, ввиду возрастающих требований к качеству очистки моторного масла, а также из-за необходимости не реже одного раза в 2000 км удалять отложения со стенок масляного фильтра

10 страшных примеров забитых масляных фильтров


Вы когда-нибудь задумывались, как выглядит действительно забитый масляный фильтр? К счастью, вам не нужно пропускать несколько замен масла, чтобы узнать это. В Интернете есть несколько фотографий, которые показывают, насколько плохим может быть масляный фильтр. Мы собрали 10 из этих фотографий для вашего удовольствия… или ужаса:

1. Магазин заменил масляный фильтр… или они?

Друг пользователя Reddit, механик, пришел к клиенту с таким масляным фильтром. Покупательница сказала механику, что ее местный крупный магазин уже много лет заменяет ей масляный фильтр. Пользователь в комментариях пошутил: «Магазин тоже использовал один и тот же фильтр в течение многих лет». Другой пользователь сказал: «Я заставлю [большой магазин] заплатить за новый двигатель».

2. Масляные фильтры не должны выглядеть как подгоревшие зефирки

Пользователь Reddit пришел в ужас, обнаружив масляный фильтр клиента в такой форме. Кто хочет поспорить, что это оригинальный масляный фильтр, который шел в машину до того, как она сошла с конвейера?

3. Масляные фильтры также не должны выглядеть как шоколадные фонтаны

«Забитый масляный фильтр» — это мягко сказано. Пользователь Reddit нашел это в дизельном двигателе Hyundai i40 1.7. Мы хотим знать, как клиенту удалось заехать на своем грузовике в магазин без чистого масла в двигателе. Другой пользователь Reddit прокомментировал: «Я не фильтролог, но я подозреваю, что срок его службы истек». Хм, мы можем быть склонны согласиться.

4. Не позволяйте корпусу обмануть вас

Внешне масляный фильтр может выглядеть нормально. Но когда вы его разрежете, вы увидите, в каком он состоянии на самом деле. Магазин в Боливии вскрыл этот масляный фильтр и обнаружил внутри это месиво. Корпус выглядит великолепно, но фильтрующий материал показывает, что масло было в плохом состоянии из-за плохого сгорания. Он закоптился в масле и копоти, поэтому больше не может ничего фильтровать.

5. Это вышло из нового грузовика

Боливийский магазин также разрезал этот масляный фильтр. Они сняли этот фильтр с дизельного грузовика Toyota, проехавшего всего 2000 км (или 1243 мили) с момента последней замены масла, поэтому они были очень шокированы, обнаружив масляный фильтр в такой форме. Это доказательство того, что вы не всегда можете доверять брендам послепродажного обслуживания производство качественных масляных фильтров, которые могут работать до следующей замены масла.

6. Замена масла? Что это такое?

Пользователь Reddit вытащил этот масляный фильтр Chevrolet Malibu. Из поддона слилось всего 1,5 литра масла. В нем должно было быть 4 литра масла. В фильтрующем материале также была большая дыра. Мы бы не хотели видеть, как выглядят эти поршни и стенки цилиндров.

7. Отказ в гарантии

Вот что происходит, когда вы меняете масло только один раз за 40 000 миль. Это чудо, что двигатель продержался так долго.

8. Как двигатель еще не взорвался?

Хотите знать, как выглядит масляный фильтр после 40 000 миль пробега? Вот оно. Мы содрогаемся при мысли о том, как долго двигатель работал на нефильтрованном масле. Скорее всего, клиенту понадобился новый двигатель вскоре после замены масла.

9. Масляный фильтр никогда не лжет

Это не жевательная резинка с черной лакрицей. Это масляный фильтр, который не менялся за 15 500 миль.

10. Еще один шоколадный фонтан

Меняйте масляный фильтр, мальчики и девочки!

Вы беспокоитесь, что ваш масляный фильтр может быть засорен?

Масляных фильтров должно хватить до следующей замены масла. Тем не менее, дешевый масляный фильтр часто забивается до следующей замены масла. Если фильтр засорится, его перепускной клапан откроется, позволяя грязному маслу циркулировать по двигателю. Проблема в том, что невозможно определить, забит ли фильтр, не разрезая его. Но можно проверить состояние масла, взглянув на щуп. Состояние масла многое скажет о том, забит масляный фильтр или нет.

Благодаря масляному фильтру с неограниченным сроком службы вам не придется беспокоиться о засорении топливных фильтров

Если в вашем двигателе установлен высококачественный масляный фильтр с неограниченным сроком службы, и , если вы регулярно чистите его, вам никогда не придется беспокойтесь о забитом масляном фильтре. Производительность вашего фильтра будет стабильной, и вам не придется гадать о качестве, как в случае с одноразовыми масляными фильтрами.

Чистая сила! является одним из ведущих брендов масляных фильтров на весь срок службы. Оцените чистую силу! масляные фильтры здесь, чтобы узнать, есть ли они для вашего автомобиля!

Какова основная задача масляного фильтра?

All Posts, Масляные фильтры

Вы когда-нибудь задумывались, почему масляный фильтр необходимо заменять вместе с маслом через определенные промежутки времени, рекомендованные производителем оригинального оборудования? Мы создали краткий FAQ, чтобы помочь вам лучше понять важность регулярного технического обслуживания и использования правильных деталей для продления срока службы вашего двигателя и автомобиля.

Что делает масляный фильтр?

Автомобильный масляный фильтр постоянно удаляет грязь и примеси из масла, циркулирующего вокруг движущихся частей двигателя. Чистое масло обеспечивает лучшую смазку и снижает накопление тепла из-за трения внутри двигателя.

Масляный фильтр следует менять каждый раз, когда вы меняете масло, поскольку среда собирает грязь и мусор по мере того, как вы набираете километры в пути.

Как устроен масляный фильтр?

Масляный фильтр обычно имеет цилиндрическую форму. Внешний корпус выполнен из тонкого металла. Внутри есть волокнистая среда, такая как объемный хлопок или гофрированная фильтровальная бумага, которая выполняет свою работу. Среда удерживается внутри фильтра перфорированной металлической деталью, которая позволяет маслу втекать и выходить. Он вкручивается обычно сбоку или в нижней части двигателя.

Как масло защищает двигатель?

Масло часто называют жизненной силой двигателя. На самом деле это больше похоже на жидкий амортизатор. Каждая движущаяся часть двигателя постоянно трется о другие металлические детали, включая поршни, кулачки, толкатели и коромысла. Масло обеспечивает защитный слой между компонентами. Когда через всю систему прокачивается правильно подобранное по массе и должным образом отфильтрованное масло, снижается трение и значительно снижается скорость ударов металла о металл, что увеличивает срок службы двигателя и поддерживает производительность.

Что произойдет, если установлен неправильный масляный фильтр?

Может возникнуть соблазн подобрать масляный фильтр, предназначенный для автомобиля не совсем той же модели, что и ваша, потому что он продается со скидкой. Однако использование неподходящего масляного фильтра может привести к серьезным проблемам. Это может привести к:

• Утечке масла вокруг крепления фильтра,

• Низкому давлению масла,

• Высокому давлению масла,

• Попаданию грязи в масляную систему через ослабленные фитинги,

• Повреждение компонентов двигателя и/или

• Перегрев.

Каждая деталь вашего двигателя предназначена для совместной работы. Каждый раз, когда вы добавляете деталь, которая принадлежит другому автомобилю, вы увеличиваете вероятность повреждения или поломки детали.

На что обратить внимание при покупке сменного автомобильного масляного фильтра

Хотя вам не обязательно покупать оригинальный сменный автомобильный фильтр, продаваемый в вашем дилерском центре, очень важно приобрести фильтр, отвечающий спецификациям производителя оригинального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *