Масло на двигателе: Течь масла из двигателя. Что делать?

Путь масла в двигателе от Комтекс Рязань

В этой статье мы подробнее рассказываем о типовом процессе распределения моторного масла в двигателе внутреннего сгорания.

Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.


Насос

Чтобы увеличить давление масла, двигатель оснащают насосом. Большинство насосов — это комплект механизмов, которые втягивают масло под низким давлением и сжимают его. В процессе, давление масла повышается и проходит через камеру, оснащенную пружинным клапаном.


Из насоса масло попадает в масляный фильтр и проходит через фильтрующий материал в масляные каналы внутри двигателя. Масляный фильтр также оснащен клапаном, который не допускает падения давления в случае засорения фильтра.

Подшипники

Пройдя фильтр, масло попадает в пространство между подшипниками и смазывает шейку коленчатого вала. Подшипники — это обычные металлические муфты, которые охватывают вращающиеся компоненты двигателя. Основные подшипники находятся на коленвале, а подшипники шатуна — на кривошипах.

В узком пространстве между подшипниками и движущимися поверхностями коленчатого вала образуется тонкий слой масла, чтобы металлические детали не соприкасались друг с другом. Если давление масла не превышает допустимые значения, а рабочая температура находится в допустимых пределах, то масло обеспечивает защиту и продлевает срок службы деталей.


Маслосборник

Некоторое количество масла выталкивается по бокам подшипников и стекает в маслосборник. Если просвет слишком большой — 0,1 мм и больше, давление в верхней части двигателя начинает падать. Если загорелась лампочка низкого уровня масла, или вы слышите глухой стук в районе впускного клапана сверху двигателя — это признак того, что в верхнюю часть двигателя поступает недостаточное количество масла.


Коленвал и кулачковый вал

Большая часть масла смазывает коленвал, остальная часть — кулачковый вал и коромысла клапанов. От оснащения автомобиля верхним распредвалом или толкателями зависит движение масла в двигателе:

  1. Оснащен толкателями. Масло под давлением выталкивается в кулачки для подъема клапана. Кулачки выкачивают масло через полые штоки толкателя клапана и смазывают коромысла клапана.
  2. Оснащен верхним распредвалом. Масло поступает в распредвал и смазывает точки соприкосновения распредвала со штоками клапанов.

Поршневые кольца цилиндров

Во многих конструкциях шатунов предусмотрено небольшое отверстие, через которое масло разбрызгивается на цилиндр и смазывает контактную поверхность поршневого кольца цилиндра. Специальные кольца внизу комплекта поршневых колец удаляют избыточное количество масла и возвращают его в маслосборник.

После смазки распредвала и связанных с ним деталей, масло самотеком поступает в маслосборник, после чего все повторяется заново.

По материалам компании Старлюб

Что произойдет, если в двигатель автомобиля залить слишком много моторного масла?


   Двигатели автомобилей всегда должны быть заполнены маслом.
Моторное масло кроме своей основной функции смазывания двигателя, дополнительно защищает его от повреждений, износа и коррозии.
Каждый автолюбитель регулярно проверяет в двигателе уровень масла. У него вызывает естественное беспокойство, если уровень масла в двигателе оказывается ниже установленной нормы.
Крайне редко кто обращает свое внимание, если ситуация с уровнем масла в двигателе другая: масла оказывается выше нормы.

Но что произойдет, если вы залили слишком много масла во время заправки или замены моторного масла?

СИМПТОМЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Масляный поддон в автомобиле специально предназначен для удержания определенного объема жидкости с учетом теплового расширения и давления масла в двигателе.
Если он переполнен, может произойти следующее

•  Густой белый дым – При работающем двигателе из выхлопной системы выходит много густого белого дыма.
Это следствие горения в блоке цилиндров излишков моторного масла. Справедливо отметить, что виновником данной ситуации может быть и антифриз, попадающий в масляную систему.
Чтобы точно понять по данному признаку попадание антифриза в масло, нужно посмотреть на его внешний вид в расширительном бачке.

При соприкосновении антифриза с маслом выделяется обильная пена.

•  Утечка масла — Если под автомобилем обнаружили масляное пятно, возможно, это связано с переполнением системы.
Но надо еще проверить состояние масляной пробки в поддоне двигателя, так как это может быть причиной утечки.

ЭФФЕКТЫ СЛИШКОМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО МАСЛА

Если моторного масла в двигателе находится сверх нормы, это может привести к его повреждению:

•  Давление на головки и хвостовики коленчатого вала — Если в двигатель залито слишком много масла,
на его компоненты может быть оказано дополнительное давление.
Происходит выдавливание сальника коленчатого вала, что может привести к утечкам.
Часть масла, выдавленного из масляной системы, может попасть в механизмы сцепления, что вызывает его загрязнение и повреждение.

•  Трение на коленчатом валу. Если масло в двигателе слишком много, коленчатый вал и масляный насос могут испытывать большее сопротивление и трение, что приводит к их повреждению.

•  Износ двигателя – Давление моторного масла в двигателе определяется его технологическими особенностями и создается масляным насосом.
Он прокачивает сквозь себя определенное количество масла за единицу времени, строго необходимого для полноценного процесса смазывания деталей.
Излишнее количество масла нарушает скорость и время его прокачки насосом, что в свою очередь грозит неправильной или неполноценной смазке двигателя в целом.
Не оптимизированный процесс смазки приведет к повышенному износу.

Повреждение двигателя. Слишком большое количество масла в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал.

Излишек масла попадает в камеру сгорания, блокированию всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя.
Переполнение моторного масла также может привести к изгибу клапанов распределительного вала.

Загрязнение свечей зажигания. Избыточное количество масла может попасть на свечи зажигания.
На поверхности свечей образуется нагар, вызывая в дальнейшем пропуски зажигания или появления эффекта троения.
Свечи зажигания в этом случае подлежат немедленной замене.

Регулярно необходимо самостоятельно проверять уровень моторного масла с помощью специального щупа.
Для этого оставьте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель.
Подождите пять минут и затем с помощью щупа измерьте уровень масла.

Если Вам на сервисе залили слишком много масла в двигатель необходимо сразу же слить излишек.


На сервисе это удобно сделать сразу же, поскольку у них есть вакуумные насосы для откачки масел.
Самостоятельно это будет сделать труднее.

Сколько требуется моторного масла?

В автомобильные двигатели необходимо заливать моторное масло в количестве четырех – восьми литров исходя из конструктивных особенностей, хотя в целом:
   Для четырехцилиндровых двигателей требуется около 4 – 4,5 литров масла.
   Шестицилиндровые двигатели расходуют около 5 – 5,5 литров масла.
   Для восьмицилиндровых двигателей требуется от 5 до 7,5 литров.

Всегда надо знать точный объём масла, в котором нуждается ваш автомобиль, прежде чем доливать или менять его.
Чтобы узнать, сколько моторного масла требуется вашему автомобилю, проверьте раздел — масла и технические жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

6 вещей, которые вы могли не знать о моторном масле

Ваш двигатель представляет собой большой кусок металла, внутри которого находится множество других металлических частей, которые движутся и могут столкнуться друг с другом. Вот взгляд на основные способы защиты двигателя маслом, а также увлекательные научные исследования, связанные с обеспечением того, чтобы ваш двигатель не вышел из строя

Напомнить позже

1. Что делает моторное масло?

Есть несколько причин, по которым важно, чтобы двигатель вашего автомобиля был заправлен маслом. Прежде всего, он обеспечивает смазку всех движущихся металлических частей, гарантируя, что они не трутся друг о друга и не вызывают ненужного износа или перегрева. Масло также удерживает все неприятные побочные продукты сгорания. В долгосрочной перспективе поддержание высокого уровня масла сэкономит вам деньги на ремонте и даже немного улучшит экономию топлива, поскольку двигатель не будет работать так усердно.

Со временем в вашем двигателе появятся грязные отложения, а это означает, что он не будет работать вечно. Если вам интересно, как часто вы должны менять масло, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это, вероятно, будет где-то в районе каждых 10 000 миль для современного автомобиля — , пожалуйста, не обращайте внимания на миф о 3000 милях! Вам не нужно менять масло так часто.

2. Что на самом деле означает этот буквенно-цифровой рейтинг?

Моторные масла оцениваются по двум параметрам: вязкость при низких температурах и вязкость при высоких температурах. Этот рейтинг будет отображаться на бутылке и дает вам представление о том, насколько хорошо она будет реагировать на холодный запуск, что особенно важно для людей, живущих в более холодном климате, а также о ее толщине при высоких температурах.

Первая цифра, которая будет прикреплена к букве «W» (что означает «Зима»), — это класс холода. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой оно будет работать. Если число слишком велико и вы пытаетесь завести машину при отрицательных температурах, масло может быть слишком густым, чтобы течь, и ваш двигатель может не запуститься.

Второе число — это вязкость масла при испытаниях при температурах, характерных для работающего двигателя. Чем выше число, тем гуще масло. Если вы запускаете двигатель на высоких оборотах или под большой нагрузкой, например, при буксировке прицепа, вам нужно большее число. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля сообщит вам, какую вязкость масла использовать.

3. В чем разница между синтетическими и минеральными маслами?

Минеральное масло практически такое же, каким оно было, когда оно было извлечено из-под земли, в то время как синтетические масла были перегнаны и расщеплены до основных молекул. Затем их можно восстановить с помощью молекул, адаптированных для обеспечения лучшей защиты. Минеральные масла будут дешевле, но в них будет больше примесей и они не обеспечат такой плавной смазки.

4. Синтетическое масло – это больше, чем просто масло

Преимущество полностью синтетических масел заключается в том, что умные ученые в лабораториях могут добавлять в состав масла добавки, обеспечивающие лучшие противоизносные, антиоксидантные и антикоррозионные свойства. Когда базовое масло готово, обычно добавляют молекулы цинка, фосфора и серы.

5. Добавление металла в масло снижает трение

Звучит интуитивно понятно, но некоторые нефтяные компании добились успеха в добавлении титана в масло. Когда вы глушите двигатель, масло стекает из двигателя обратно в поддон. Добавляя титан, он связывается с металлическими частями, что обеспечивает небольшой слой защиты при следующем включении двигателя, когда происходит 75% износа двигателя, до того, как масло успело пройти через него. и выйти на полную рабочую температуру.

6. Магнитные частицы уменьшают износ

Другой способ снижения износа при запуске, обнаруженный производителями масел, заключается в добавлении в масляную смесь магнитных частиц. Когда двигатель выключен, магнитные частицы прилипают к двигателю, чтобы уменьшить износ при запуске.

ОЧИСТИТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА — Clean Air Fleet Inc.

 Согласно исследованию, проведенному в Массачусетском технологическом институте, приблизительно 70% потерь работоспособности всего оборудования происходит из-за износа поверхности. В тематическом исследовании, проведенном General Motors и опубликованном Обществом автомобильных инженеров (SAE), было установлено, что срок службы двигателя можно увеличить в ВОСЕМЬ РАЗ при использовании 5-микронной фильтрации по сравнению со стандартной 40-микронной фильтрацией.

Байпасная система очистки масла CAF подключается к вашей масляной системе и будет очищать ваше масло и его резервуар, отделяя и удаляя загрязняющие вещества, воду, металл и кислоту. При использовании очистителя масла CAF скорость потока значительно снижается, что позволяет значительно уменьшить размер пор при сохранении нормального перепада давления. В результате в поддон возвращается гораздо более чистое масло.

 Со стандартным навинчиваемым фильтром из системы теперь удаляются вредные мелкие микронные частицы, которые не контролируются полнопоточным фильтром 30 мкм. Очиститель масла безопасно продлит срок службы вашего моторного масла в 2 или более раз по сравнению с обычным интервалом. Гидравлическое и трансмиссионное масло очищается до более чистого, чем новое масло из ствола, а срок службы увеличивается до 10 раз по сравнению с обычным.

Экономия жидкости, а также преимущества более эффективных двигателей, снижение износа компонентов и предотвращение преждевременных отказов окажут огромное влияние на рентабельность и устойчивость вашей работы на долгие годы.

Согласно исследованию, проведенному производителем двигателей Cummins, байпасная фильтрация масла значительно снижает износ двигателя при навинчивании фильтра.

Они провели этот тест с использованием тестов SAE 710813 и 79.0089 для измерения фактической разницы между стандартным полнопоточным фильтром с размером пор 30 микрон и сверхтонкой глубинной фильтрацией с размером частиц 5 микрон или меньше.

• Износ верхнего шатунного подшипника уменьшился на 30 %

• Износ нижнего шатунного подшипника уменьшился на 63 %

• Износ верхнего коренного подшипника уменьшился на 49 %

7 • Износ нижнего коренного подшипника снижен на 64 %

 Система очистки масла состоит из металлического корпуса, вмещающего 100 ярдов ультратонкого четырехступенчатого фильтрующего материала. Техническое обслуживание и уход после установки заключается в замене фильтрующего элемента через стандартные промежутки времени, взятии пробы на анализ и доливке масла. Мгновенная экономия может быть немедленно рассчитана за счет сокращения использования масла и фильтров, утилизации отработанного масла, труда и времени простоя для обслуживания. Настоящая долгосрочная экономия достигается за счет меньшего объема технического обслуживания, связанного с этим простоя и общего продолжительного ремонта оборудования.

Стандартный полнопоточный фильтр имеет толщину фильтрующего материала до ⅛ дюйма, по сравнению с нашим элементом, который имеет толщину фильтрующего материала более 4 дюймов. Наши элементы изготовлены из специально разработанного целлюлозного волокна, которое поглощает воду и остатки окисления, а также загрязняющие вещества размером до 1 микрона. Изготовлено на запатентованной машине для намотки и резки с ЧПУ для максимальной точности и контроля качества. Все фильтрующие элементы тестируются в соответствии с многопроходным тестом ISO 4572, который гарантирует, что каждый показатель в микронах, который мы указываем, является результатом обширных испытаний, проведенных сертифицированной многопроходной испытательной лабораторией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *