Медленно прогревается двигатель: Мотор долго прогревается — интересно почему? Ответ эксперта — журнал За рулем

Содержание

Почему двигатель автомобиля вдруг стал прогреваться слишком медленно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: elvientoblanco.blogspot.com

Приверженцы основательного прогрева мотора на холостых нередко жалуются на затянувшееся «пробуждение» двигателя — мол, раньше подготовительные процедуры занимали две-три минуты, а теперь приходится ждать по меньшей мере четверть часа. Где искать причину этой неприятности и как с ней справиться без помощи мастеров автосервиса, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Кристина Извекова

Самопровозглашенные автоэксперты днями напролет спорят в интернетах о необходимости прогрева двигателя перед поездкой. Одни утверждают, что игнорирование этой манипуляции существенно сокращает ресурс мотора, другие же, ссылаясь на руководства по эксплуатации машин, доказывают бессмысленность сей процедуры. И хотя к лагерю последних прибивается все больше автовладельцев, в рядах водителей пока еще достаточно тех, кто не может тронуться с места, не выждав несколько минут.

Шоферы, твердо уверенные в пользе «предварительных ласк», часто сталкиваются с такой проблемой, как замедлившийся прогрев двигателя. Вроде, раньше мотор всегда «пробуждался» за пару минут, а в последнее время перед поездкой приходится выкуривать едва ли не целый блок сигарет. В чем же причина беды, если не в конструктивных особенностях агрегата и не в ужасающей минусовой температуре за бортом?

Фото: www.readersdigest.ca

Не стоит ломать голову над медлительным прогревом, если ваш автомобиль находится на гарантии — смело звоните дилеру и записывайтесь на диагностику. А коль на бесплатное устранение неисправностей рассчитывать не приходится, попробуйте докопаться до истины самостоятельно.

Так, прежде, чем бежать в сервисный центр, где с вас — с высокой долей вероятности — сдерут три шкуры за диагностику и «серьезный ремонт», подумайте, не мог ли в системе охлаждения оказаться некачественный антифриз. А моторное масло, которое вы меняли по осени, соответствует сезону, не слишком оно вязкое? Безответственное отношение к выбору жидкостей и смазки также может повлиять на время прогрева силовой установки.

1241932

Фото: www.videoblocks.com

761990

Если ни в антифризе, ни в моторном масле вы не сомневаетесь, то по возможности проверьте датчик температуры двигателя (в этом помогут мультиметр и электрический чайник). Снова мимо? А как насчет работоспособности термостата? Чаще всего проблема длительного прогрева силовой установки кроется как раз таки в нем — особенно, если речь идет о старых отечественных машинах.

Когда проблема сопровождается другими тревожными «звоночками» — скажем, плавающими оборотами, неровной работой мотора или посторонними звуками в подкапотном пространстве — то помощью квалифицированных специалистов лучше не пренебрегать. Есть риск не только потратить кучу времени, но и попасть на дорогостоящий ремонт. И не откладывайте решение этой проблемы, вы ведь не собираетесь «капиталить» силовую установку?

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Можно ли продолжать движение с ошибкой «эирбегов»

95832

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Можно ли продолжать движение с ошибкой «эирбегов»

95832

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, моторное масло, антифриз

Ушедшее тепло: почему двигатель автомобиля стал долго прогреваться | Автотех

Комфортная эксплуатация автомобиля в период отрицательных температур обеспечивается отопителем. Стандартная система полностью зависит от антифриза, который нагревается при работе двигателя. Многие водители сталкивались с ситуацией, когда темпы роста температуры охлаждающей жидкости замедлялись без очевидных причин. В такой ситуации стоит обратить внимание на пару узлов автомобиля с целью выявления неисправности.

Технические особенности автомобиля

Скорость прогрева охлаждающей жидкости во-многом зависит от характеристик двигателя. Дизельные моторы эффективнее бензиновых, а на холостом ходу выделяют сравнительно мало тепла. Прогревать их на месте бессмысленно, да и в движении температура будет увеличиваться достаточно медленно.

Схожая ситуация наблюдается у многих бензиновых турбированных двигателей небольшого объёма. Они конструируются с упором на высокую эффективность (низкий расход топлива). Малообъёмные атмосферные двигатели прогреваются быстрее, так как выделяют больше тепла.

Переходить к поиску неисправностей стоит, если охлаждающая жидкость стала набирать температуру ощутимо медленнее прежнего. В таком случае можно говорить о неисправностях, диагностику которых не составляет труда произвести самостоятельно.

Термостат и датчик

Медленный прогрев антифриза зачастую связан с неисправностью термостата. Этот узел необходим для распределения охлаждающей жидкости между двумя контурами циркуляции. Первый (малый) круг не включает в себя радиатор двигателя, за счёт чего обеспечивается более быстрый рост температуры. При достижении определённого значения термостат начинает открывать большой контур, чтобы антифриз эффективно охлаждался.

Заклинивание штока термостата в одном положении провоцирует характерные проблемы. Из-за постоянно открытого устройства охлаждающая жидкость всегда циркулирует по большому кругу. Соответственно, она прогревается не столь быстро, как могла бы, а при движении по трассе морозной зимой будет быстро остывать из-за набегающего потока воздуха.

Диагностика термостата производится после длительной стоянки автомобиля. В подкапотном пространстве нужно найти патрубок, идущий от устройства к радиатору охлаждения двигателя. При исправном термостате он несколько минут будет холодным, а затем резко начнёт теплеть. Плавное протекание процесса свидетельствует о постоянно открытом большом контуре циркуляции антифриза.

Медленный прогрев двигателя может быть мнимым из-за поломки датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Неисправное устройство показывает ложные заниженные данные. Аналогичная проблема возникает, если рядом с ДТОЖ образовалась воздушная пробка.

Проверить работу датчика несложно самостоятельно. Сравнивайте температуру, отображаемую на приборной панели, и работу отопителя. Если из печки дует тёплый воздух, а стрелка находится на минимуме, то есть проблема в зоне датчика температуры охлаждающей жидкости. Устранением неисправности стоит заняться при первой возможности, так как некорректные данные могут привести к несрабатыванию вентилятора.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Мотоцикл

прогревается слишком медленно? (Руководство для начинающих)

Предоставление двигателю мотоцикла достаточного времени для прогрева перед поездкой имеет решающее значение для обеспечения надежной работы мотоцикла в течение многих лет.

Хотя современные мотоциклы с впрыском топлива не требуют длительного прогрева, как их карбюраторные предшественники, прогрев двигателя вашего мотоцикла также уменьшает вязкость холодного масла для более эффективной циркуляции и смазки.

Тем не менее, даже карбюраторные мотоциклы должны быть готовы к работе после 3-5-минутного прогрева с выключенной воздушной заслонкой. Итак, почему мотоциклы прогреваются слишком медленно?

Вот краткий ответ на вопрос, почему ваш мотоцикл медленно прогревается:

Мотоциклу требуется больше времени для прогрева после того, как он хранился при отрицательных температурах, а его жидкости были заморожены или коагулированы. Это также может указывать на неправильный тип моторного масла или обедненное соотношение воздух:топливо — последнее особенно верно для мотоциклов с карбюратором.

Содержание

Сколько времени нужно, чтобы прогрелся мотоцикл?

Требуется всего одна минута для прогрева современного инжекторного двигателя достаточно для того, чтобы поршни, уплотнения и кольца установили оптимальную температуру, а моторное масло продумало достаточную смазку.

Однако карбюраторному мотоциклу требуется 2-3 минуты работы на холостом ходу с включенной воздушной заслонкой, чтобы прогреть двигатель.

Двигатель вашего мотоцикла мал, особенно если учесть, какую мощность выдают некоторые мотоциклетные двигатели. Это небольшое пространство ограничено взаимодействием различных механических компонентов, выделяющих тепло в процессе.

Тип моторного масла и вязкость вашего мотоцикла предлагаются производителем вашего мотоцикла на основе идеальной рабочей температуры. Он не сгорит и не истончится слишком сильно на жаре, чтобы эффективно охладить ваш двигатель.

Тем не менее, когда мотоцикл выключен, вязкость масла увеличивается, как заправка для салата, которую вы храните в холодильнике.

Прогрев мотоцикла с впрыском топлива перед поездкой повышает температуру масла, восстанавливая его функциональную вязкость, чтобы оно могло течь к верхней части двигателя, как только вы начинаете движение.

Если вы выедете из мотоцикла до того, как масло нагреется и начнет течь, вы рискуете трением и увеличением трения и температуры в двигателе, особенно в его верхней части, что может привести к повреждению двигателя.

«Необходимо дать двигателю прогреться, — говорит Дэнни Мэсси из Maxima Racing Oils. «Существует множество причин для прогрева мотоцикла, в том числе возможность контролируемого увеличения размеров металлических деталей (из-за нагрева) и обеспечение надлежащей миграции масла. Нет необходимости чрезмерно (например, пять минут) запускать мотоцикл на холостом ходу в период прогрева, потому что это создает отдельный набор проблем, связанных с перегревом, поскольку через радиаторы, цилиндры и головки не проходит воздух. Хорошим протоколом прогрева является запуск мотоцикла и минутная работа на холостом ходу, а затем легкая езда на мотоцикле, чтобы дать двигателю время прогреться. Хорошими примерами этого могут быть обзорный круг, поездка к началу тропы или отъезд велосипеда от вашего района, прежде чем взорвать открытую дорогу».

Источник: CycleNews.Com

Карбюраторные двигатели нужно прогревать 2-3 минуты, до 5 минут, если на улице холодно.

При прогреве мотоцикла с карбюратором активируйте его воздушную заслонку, чтобы топливо прогрелось и испарилось должным образом.

Допустим, карбюратор вашего мотоцикла не имеет возможности прогреться перед поездкой. В этом случае ваше топливо не будет испаряться, а сгорание вашего мотоцикла прекратится, и ваш двигатель заглохнет.

Карбюраторные двигатели мотоциклов труднее запустить в холод, потому что топливо сгущается и уплотняется, заставляя двигатель работать с большей нагрузкой, чтобы потреблять топливо, пока топливо не прогреется.

Вытягивание воздушной заслонки позволяет большему количеству воздуха попасть в топливо, сокращая время, необходимое для прогрева; подождите около минуты, прежде чем включить холостой ход велосипеда, и еще 4-5 минут, прежде чем начать движение.

Нужно ли разогреваться, если первые несколько миль я еду медленно?

Перед поездкой мотоцикл следует прогреть, по крайней мере, в течение времени, необходимого для того, чтобы надеть шлем и перчатки, даже если вы планируете ехать медленно первые несколько миль. Это позволяет поршням установиться, а маслу, топливу и двигателю достичь идеальной рабочей температуры.

Независимо от того, построен ли ваш двигатель мотоцикла по простой концепции с воздушным охлаждением и маслом с открытыми ребрами или он герметичен и использует более сложную систему охлаждения с радиаторами, вентиляторами и жидкой охлаждающей жидкостью, поток воздуха является критически важной частью охлаждения двигателя.

Это означает, что вы можете причинить больше вреда, чем пользы, если ваш двигатель стоит на холостом ходу более 5 минут, так как ваш двигатель начинает выделять тепло без потока охлаждающего воздуха, подаваемого во время движения.

12 причин, по которым мотоцикл может прогреваться СЛИШКОМ медленно:

1. Электронный компьютер или винт холостого хода установлены неправильно

2. Воздух: обедненная топливная смесь

3. Неподходящий тип или вязкость масла

4.

Масло Уровни слишком низкие

5. Требуется регулировка зазора клапана; Изношенные клапаны двигателя

6. Неправильно синхронизированные дроссельные заслонки

7. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки

8. Топливный фильтр забит или поврежден

9. Неисправность датчика температуры масла или воды

10. Заевший трос дроссельной заслонки

11. Заевший трос холодного пуска

12. Негерметичный впускной шланг

 

Можно ли ускорить прогрев мотоцикла?

Использование самого синтетического масла самого высокого качества, которое производитель мотоциклов считает безопасным для вашего мотоцикла, может сократить время его прогрева. Тем не менее, использование неподходящего типа масла может привести к перегреву двигателя и непоправимому повреждению.

Предположим, тепло, и у вас есть новый мотоцикл с системой впрыска топлива, который использует полностью синтетические или даже полусинтетические смеси современных масел. В этом случае вы можете прогреть свой велосипед за 1 минуту или меньше, пока вы пристегиваете шлем и перчатки, и к тому времени, когда вы сядете в седло, он будет готов к движению.

Тем не менее, мы предлагаем вам воздержаться от красной черты и нажатия на ограничитель оборотов в течение первых трех или около того миль, пока масло доходит до верхней части вашего двигателя , или как Дэнни Мэсси из Maxima Racing Oils сказал Cycle News :

«Одни и те же основные принципы применимы ко всем типам мотоциклов, будь то двухтактные, четырехтактные, уличные или внедорожные и т. д. тепло, которое заставляет их немного двигаться; однако не все детали сделаны из одной и той же металлургии, поэтому они расширяются при разных температурах. Если не прогреть эти детали и не раскрутить двигатель до небес, детали могут растянуться и коснуться других металлических деталей, что приведет к заклиниванию и износу, что отрицательно скажется на сроке службы двигателя».

[Источник: CycleNews.com]

Что произойдет, если вы не дадите ему прогреться как следует?

Если вы не прогреете мотоцикл в течение 1 минуты перед поездкой, моторное масло будет слишком коагулировано для надлежащей циркуляции, а металлические детали не схватятся должным образом. На карбюраторном байке 2-3 минуты с вытянутой заслонкой прогревает топливо для правильного воспламенения.

Тем не менее, смысл прогрева вашего масла состоит в том, чтобы разжижить его, чтобы оно могло свободно течь через двигатель вашего мотоцикла, чего он не может сделать, когда ваш мотоцикл наклонен на подножке.

Не говоря уже об опасном отсутствии потока охлаждающего воздуха на велосипеде, который не находится в движении.

Слишком долгое холостой ход мотоцикла на боковой подножке может привести к перегреву двигателя, что приведет к серьезному повреждению металлических деталей, уплотнений и колец двигателя.

Если вы сидите на велосипеде и крутите двигатель, пока он прогревается, это только усугубляет ситуацию, поскольку вы устанавливаете красную отметку на ограничителе оборотов, когда масло еще холодное и хранится на дне масляного поддона.

4 признака того, что вы не давали мотоциклу прогреться достаточно долго:

  1. Двигатель глохнет, когда вы начинаете движение, или работает неровно, если вы не нажмете на педаль газа.
  2. Низкое давление масла в двигателе.
  3. Звуки двигателя громче и резче, чем обычно, при увеличении диапазона оборотов.
  4. Громкий скрежет при включении передачи.

Поэтому необходимо дать мотоциклу прогреться в течение минуты, пока вы сидите на нем, не нажимая на педаль газа , иначе компоненты двигателя останутся холодными, зажатыми и будут тереться друг о друга без надлежащей смазки.

Также важно не оставлять мотоцикл на холостом ходу слишком долго.

Вот что нужно сделать, чтобы обеспечить достаточный прогрев мотоцикла:

  1. Сядьте на мотоцикл, откиньте подножку и поставьте мотоцикл вертикально между ногами, обеими ногами на земле для равновесия.
  2. Если вы на мотоцикле с карбюратором, вытащите воздушную заслонку.
  3. Завести мотоцикл.
  4. Дайте мотоциклу поработать на холостом ходу, пока вы пристегиваете шлем и надеваете перчатки; 1 минута для инжекторных мотоциклов, 2-3 для карбюраторных.
  5. Аккуратно увеличьте скорость до 2000-3000 об/мин, в зависимости от диапазона вашего мотоцикла, прислушиваясь к задержке или остановке реакции дроссельной заслонки.
  6. Как только приемистость станет такой, какой она должна быть, начните движение, удерживая обороты далеко от красной линии в течение первых трех миль, пока поток воздуха охлаждает прогретый двигатель, а масло успевает покрыть весь двигатель.

Источники:

Как прогреть мотоцикл – Новости велоспорта

Нужно ли прогревать мотоцикл перед поездкой? | Мотоциклетная привычка

Была ли эта статья полезна?

Большой!

Нажмите, чтобы поделиться. ..

Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?

Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)

Имя (не обязательно)

Электронная почта (не обязательно)

Сообщение

Прогрейте машину быстрее

24 февраля 2010 г., 01:09 Чад Аптон

Мой друг Тодд рассказал мне об этом секрете много лет назад. Он отремонтировал в своем загородном домашнем гараже больше автомобилей, чем кто-либо из моих знакомых.

Я познакомился с Тоддом на своей первой работе с частичной занятостью, когда мы учились в школе, мы работали рано утром по выходным. Я был слишком молод, чтобы иметь водительские права, поэтому мои преданные родители всегда возили меня.

Это было до дистанционного запуска, поэтому я обычно заводил машину за несколько минут до отъезда. На самом деле это неправда — мой папа обычно заводил машину за несколько минут до того, как я собирался уходить, то есть примерно через 10 минут после того, как я сказал ему, что буду готов уйти.

Для машины это не имело большого значения — как минимум половину пути она все еще была холодной. В тех редких случаях, когда я заводил машину, я включал обогреватель на максимальную мощность и включал вентилятор на полную мощность. На самом деле это самый медленный способ прогрева автомобиля, поэтому давайте поговорим подробнее о самом быстром способе.

Этот трюк очень нелогичен, поэтому я хочу кратко объяснить, как работает автомобильный обогреватель, чтобы этот секрет был понятен.

Элемент, изображенный выше, представляет собой сердцевину нагревателя. У большинства автомобилей есть один из них внутри приборной панели. Горячая жидкость проходит через ребра, которые создают большую площадь поверхности, так что проходящий через них воздух может забрать как можно больше тепла, прежде чем он выйдет из вентиляционных отверстий. В этом смысле он работает так же, как радиаторы во многих старых домах.

Жидкость нагревается за счет избыточного тепла двигателя, поэтому, если двигатель холодный, из вентиляционных отверстий не будет выходить горячий воздух. Ваш двигатель оснащен системой охлаждения, предназначенной для отвода тепла от двигателя, чтобы он не перегревался. Отопитель работает аналогичным образом, отводя тепло от двигателя и используя его для нагрева воздуха, нагнетаемого в салон. Итак, когда вы включаете обогреватель, вы, по сути, охлаждаете двигатель, передавая часть его тепла внутрь автомобиля.

Чтобы двигатель быстрее прогрелся, нужно остановить потерю тепла. Это похоже на нагрев духовки, вы не оставляете дверцу открытой, потому что теряете все тепло.

Вы хотите выключить обогреватель, установив регулятор температуры до упора на холод. Кроме того, выключите вентилятор, чтобы убедиться, что он не обдувает радиатор нагревателя воздухом, который отводит от него тепло. Это удерживает тепло в системе охлаждения двигателя (уменьшая ее способность охлаждать двигатель) и, следовательно, нагревает двигатель быстрее. Он задерживает тепло, как закрывая дверцу духовки.

Если в вашем автомобиле есть автоматическая система климат-контроля, которая позволяет вам регулировать температуру, то вам не нужно беспокоиться об этих предложениях, чтобы заставить их нагревать автомобиль быстрее, большинство этих автомобилей делают это автоматически. Если в вашем автомобиле установлен автоматический климат-контроль, это нормально, что вентилятор не дует при первом запуске холодного автомобиля. Инженеры по транспортным средствам уже знают этот секрет и запрограммировали его в автомобиле. Вентилятор не работает до тех пор, пока не будет достаточно тепла двигателя для нагрева воздуха (если вы не хотите нагревать автомобиль медленнее и включать вентилятор вручную).

Эти знания пригодятся всем водителям, даже если вы никогда не планируете ездить в холодную погоду. Если ваш двигатель перегревается в жаркую погоду, установите климат-контроль на жару, включите вентилятор на полную мощность и опустите все окна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *