Механические двигатели: Просто о сложном. Двигатель

Содержание

Просто о сложном. Двигатель

Все вышло из воды

Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.

Двигатели разделяют на первичные и вторичные.

К первичным относятся те виды двигателей, которые преобразуют природные энергетические ресурсы в механическую работу. Это ветряное и водяное колесо, гиревой механизм, тепловые двигатели.

Вторичные – двигатели, которые преобразуют выработанную или накопленную энергию другими источниками. К ним относят электрические, пневматические и гидравлические.

Первичные двигатели, такие как парус и водяное колесо, были известны с незапамятных времен и использовались повсеместно.

До середины XVII века человек обходился первичными двигателями и довольствовался силой воды, ветра и тяжести.

Первым шагом на пути к двигателю стала пароатмосферная машина, созданная по проектам французского физика Дени Папена и английского механика Томаса Севери, которая сама по себе не могла служить механическим приводом, и к ней необходимо было водяное колесо.

В 1763 году механик Иван Ползунов по собственному проекту изготовил стационарную паровую машину, которая хоть и была далека от совершенства, но работала без сбоев.

К 1784 году английский механик Джеймс Уатт создал более совершенную паровую машину, которая была названа универсальным паровым двигателем.

В машине был предусмотрен жесткий поршень, по обе стороны которого поочередно подавался пар. Подача пара происходила автоматически, а поршень через кривошипно-шатунную систему вращал маховик, который обеспечивал плавность хода. Такая модификация машины Севери не была привязана к водонапорной башне и могла стать самостоятельным приводом различных механизмов. Уатт создал элементы, которые в дальнейшей истории двигателестроения в той или иной вариации входили во все паровые машины, получившие широкое распространение. Их использовали как приводы станков, экипажей для перевозки людей и грузов, судов и локомотивов на железных дорогах.

Следующим шагом в двигателестроении стала паровая турбина, изобретенная в конце XIX века, которая применялась на морских судах и на электростанциях в начале XX века.

Индустрия двигателестроения не стояла на месте, и в конце XIX века на первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.

Первым в семействе ДВС стал механизм, созданный французским инженером Этьеном Ленуаром в 1860 году. Его конструкция представляла собой одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель. Ленуар использовал принцип работы поршня двигателя Уатта, но рабочим телом служил не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.

Двигатель Ленуара стал первым в истории серийно выпускавшимся ДВС.

В 1897 году инженер Рудольф Дизель предложил ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, который был впоследствии назван его именем.

Двигатели внутреннего сгорания стали основой развития автомобильного транспорта в XX веке.

В первой половине XX века были созданы новые типы первичных двигателей: газовые турбины, реактивные двигатели, а в 1950-х и ядерные силовые установки.

В 1834 году русский ученый Борис Якоби создал первый пригодный для практического использования вторичный двигатель – электродвигатель постоянного тока.

Двигатели можно классифицировать по источнику энергии, по типам движения, по устройству, по назначению и т.д.

Отрасль двигателестроения является одной из наиболее развивающихся. В год по всему миру подается до 50 заявок на патентование в категории «Двигатели». В основном это модификации существующих механизмов с новым соотношением элементов либо с принципиальными новинками. Новые конструкции же появляются редко.

А вместо сердца – пламенный мотор

В авиации используются в основном тепловые двигатели, которые создают тягу, необходимую для поднятия летательного аппарата в воздух.

По способу создания тяги авиационные двигатели можно разделить на три группы: винтовые, реактивные и комбинированные.

Винтовые двигатели создают тягу вращением воздушного винта, а реактивные преобразуют энергию топлива в кинетическую энергию вытекающей из двигателя газовой струи, вызывающей силу реакции, непосредственно используемой в качестве движущей силы. Воздушно-реактивные двигатели используют для сгорания кислород атмосферного воздуха.


Комбинированные создают тягу, складывающуюся из силы реакции потока продуктов сгорания, вытекающих из двигателя, и тяги, создаваемой обычным или специальным воздушным винтом. Комбинированные двигатели разделяются на турбовинтовые, турбореактивные и винтовентиляторные. Также их называют газотурбинными авиадвигателями.

Такие двигатели с легкостью поднимают в небо трансатлантические лайнеры, но их мощности недостаточно для того, чтобы поднять ракету в космос.

Для ракет используют реактивные двигатели, в них для сгорания топлива используется окислитель, транспортируемый самим летательным аппаратом.

Кроме того, сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды, а также от скорости самой ракеты.

Взлетные технологии

Развитие отрасли двигателестроения в России, стремящейся к независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг. Такие предприятия, как УМПО, НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», включились в мировую гонку за создание передового двигателя, который составит конкуренцию продукции таких гигантов промышленности, как Pratt & Whitney, которой комплектуют самолеты линейки Boeing и Airbus.

В результате многолетней кропотливой работы всех предприятий и НИИ отрасли, а также интеграции частного и государственного капитала был создан авиационный двигатель ПД-14. Он предназначен для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21, который в конце 2017 года совершил тестовый перелет с аэродрома корпорации «Иркут» на аэродром Жуковский для проведения дальнейших испытаний.

ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Взлетная тяга ПД-14 может достигать 18 тонн.

Эксперты сравнивают ПД-14 с двигателями для среднемагистральных самолетов компаний Pratt & Whitney и Rolls-Royce.

На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.

Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах. 

Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующих

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех

В отличие от своего предшественника, новый вертолетный двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и новейшими датчиками. Использование современных технологий и новейших материалов позволило обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. Такие двигатели позволят вертолетам семейства Ми-17 и аналогичным расширить потенциал своих возможностей в высокогорных районах и районах с жарким климатом.

Российское двигателестроение развивается в направлении как гражданской, так и военной авиации. В апреле 2018 года завершились работы по стендовым испытаниям опытного двигателя АЛ-41Ф-1.Данная разработка предприятия «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» является двигателем первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57. АЛ-41Ф-1 является авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

Несмотря на гонку технологий, существуют системы, проверенные временем и доказавшие свою эффективность даже спустя многие годы. Ракетные двигатели РД 107/108 на протяжении более полувека являются основой пилотируемой космонавтики в России.

Именно благодаря РД 107/108 Юрий Гагарин совершил свой легендарный полет. Двигатели РД-107 устанавливаются на блоках первой ступени, а РД-108 – второй.



РД-107/108 показали себя как одни из самых надежных и удачных двигателей, поднимающих космические корабли. Они стоят на серийном производстве и доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов.

Российский ракетный двигатель уже назван рекордсменом. За 60 лет использования он не утратил своего первенства в отрасли. На основе первых двигательных систем разработано 18 модификаций.

Когда в 2011 году США прекратили использование шаттлов, единственным способом отправки космонавтов на МКС остались корабли «Союз», оснащенные двигателями РД-107/108. 

Выводы

  • Отрасль двигателестроения является одной из наиболее востребованных и перспективных как для развития промышленности страны, так и для выхода на международный рынок.

  • Внедрение частного капитала и интеграция научно-технической базы предприятий, занимающихся разработкой и производством двигательных систем и комплектующих, позволили создать полный производственный цикл отечественных двигателей, способных составить конкуренцию мировым аналогам.

Рекомендации

  • Интеграция научно-технических достижений и новейших технологий в области двигателестроения для оперативного реагирования отрасли на запросы гражданской и военной авиации, а также космонавтики и своевременного ввода в эксплуатацию новых двигательных систем, отвечающих вызовам времени и не уступающих мировым аналогам.

  • Создание и поддержание научно-технической базы, способной обеспечить российскую авиационную отрасль двигательными системами отечественного производства, сокращение объемов импорта, а также вывод конкурентоспособной продукции на мировой рынок.

Двигатели и передача механической энергии (к параграфу 14)

Двигатель – одна из самых важных автомобильных систем.


Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Для того, чтобы получить механическую энергию, в двигателе автомобиля преобразуется другой вид энергии (энергия сгорания топлива, электрическая энергия и др.). Источник энергии при этом должен находиться непосредственно на автомобиле и периодически пополняться.

Передача механической энергии от двигателя на ведущие колеса осуществляется через трансмиссию. Силовая установка – это конструктивное объединение двигателя и трансмиссии носит устоявшееся название.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие основные виды автомобильных двигателей:

  • двигатели внутреннего сгорания (ДВС)
  • электродвигатели
  • комбинированные двигатели, т.н. гибридные силовые установки

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Известными типами ДВС являются:

  • поршневой двигатель
  • роторно-поршневой двигатель
  • газотурбинный двигатель

Наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве источника энергии жидкое топливо (бензин, дизельное топливо) или природный газ.

Автомобиль, использующий в качестве двигателя электродвигатель, называется электромобилем. Для работы электродвигателя требуется электрическая энергия, источником которой могут быть аккумуляторные батареи или топливные элементы. Основным недостатком электромобилей, ограничивающим их широкое применение, является небольшая емкость источника электрической энергии и соответственно низкий запас хода.

Гибридная силовая установка объединяет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, связь которых осуществляется через генератор. Передача энергии на ведущие колеса в гибридном автомобиле может производиться последовательно (ДВС – генератор – электродвигатель – колесо) или параллельно (ДВС – трансмиссия – колесо и ДВС – генератор – электродвигатель – колесо). Предпочтительной является параллельная компоновка гибридной силовой установки.


Результаты исследования тепловой и механической напряженности цилиндровой втулки дизеля 5L50MC фирмы МАN-В&W и ее модернизация

Опыт эксплуатации двигателей серии L-MC различных размерностей ранних моделей выявил интенсивные износы цилиндровых втулок, поршневых колец и канавок в первые годы при попытках работать на мощности близкой либо превышающей рекомендуемые производителем значения. На кольцах основными повреждениями были интенсивный износ, потеря упругости (коллапс) и поломки. Большинство проблем возникало в двигателях L42MC и L50MC, имеющих большую толщину цилиндровой втулки в районе первого поршневого кольца в ВМТ (61 мм у двигателя L50MC) и, как следствие, повышенное термическое сопротивление. Исследования показали недопустимо высокие локальные температуры цилиндровой втулки этих двигателей в условиях эксплуатации в зоне остановки первого поршневого кольца в ВМТ при заданной нагрузке 0,82 от номинального значения. Температурное поле втулки несимметрично и имеет максимум со стороны выпускного коллектора. В результате наблюдаются более высокие скорости изнашивания поршневых канавок со стороны выпуска и большая их сохранность со стороны распределения (левый борт). Расчет температурных и механических напряжений подтвердил возможность модернизации верхней части втулки за счет эксцентричной проточки со стороны выпуска для выравнивания температурного поля втулки. Модернизация втулки позволяет уменьшить термическую нагрузку втулки со стороны выпуска, соответствующую снижению нагрузки двигателя по мощности до 15 % и при симметричном температурном поле обеспечить надежную работу цилиндров двигателя при заданной мощности. Целью выполненного исследования является анализ условий работы цилиндропоршневой группы двигателей L-MC, причин и характер развития отказов и повреждений в ее элементах, и разработка возможных конструкционных и необходимых эксплуатационных мероприятий для повышения энергетических и ресурсных показателей дизелей этой группы.

 

Ключевые слова: судовой двигатель, цилиндровая втулка, износ, исследование, измерения температуры, механические напряжения, модернизация, испытания.

 

УДК 621.43:629.5

Об авторах:  

Кучеров Владимир Никанорович — канд. техн. наук, профессор, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, Владивосток, e-mail: [email protected]

Флорианская Мария Васильевна — канд. техн. наук, профессор, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, Владивосток, e-mail: [email protected]

Страницы: 88-96

Список литературы

1. Возницкий И. В., Пунда А. С. Судовые двигатели внутреннего сгорания // М: Моркнига — 2007. — 284 с.

2. Larsen K.R., O. Sorensen O. The L35MC/MCE engine — first of a new breed // Suplement to The Motor Ship.- 1982.- December.- с. 29 — 44.

3. Кулешов И.И., Ходаковский В.М. Исследование влияния тепловых и механических нагрузок на деформацию головок поршней судовых малооборотных дизелей // Морские интеллектуальные технологии. — 2017. №1 (35) Т.1. — с. 43 — 54.

4. Соболенко А.Н., Глазюк Д.К. Характерные отказы дизелей 6L42MC в период их технического использования // Материалы Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития судоходства в Дальневосточном регионе». -Владивосток: Дальрыбвтуз, 2011. — с. 116 — 120.

5. Возницкий И.В. Контроль и диагностика технического состояния судовых дизелей. — М. : В/О «Мортехинформреклама», 1984. — 35 с.

6. Овсянников М.К., Давыдов Г.А. Тепловая напряженность судовых дизелей // Л. Судостроение. — 1975. — 260 с.

7. Шабров Н.Н., Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей // Л.: Машиностроение. — 1983. — 212 с.

 

Ссылка для цитирования: Кучеров В.Н., Флорианская М.В. Результаты исследования тепловой и механической напряженности цилиндровой втулки дизеля 5L50MC фирмы МАN-В&W и ее модернизация // Научно-технический сборник Российского морского регистра судоходства. — 2018. — №52/53. — С. 88-96.

Воронежский механический завод завершил проверку двигателей для ракет «Протон» и «Союз» — Космос

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Воронежский механический завод (ВМЗ, филиал Центра имени М. В. Хруничева) завершил проверку 58 двигателей для ракет-носителей «Протон» и 16 двигателей для «Союзов». В ближайшее время после проверки пройдут испытания двигатели последних двух партий, после чего их направят заказчику, сообщил в понедельник директор ВМЗ Игорь Мочалин.

«Мы завершаем проверку и, где это требовалось, доработку двигателей для ракет-носителей согласно графику — в первом квартале года. В соответствии с планом производства идет изготовление и отгрузка новых товарных двигателей. На пусках, осуществленных уже в этом году и в прошлом году, все двигатели ВМЗ отработали успешно, без замечаний. Также все производственные и технические службы завода задействованы в подготовке производства перспективных двигателей 11Д58МФ для ракет «Ангара» и РД-124МС для носителей «Союз-5», — сказал Мочалин.

«На предприятиях ракетного двигателестроения проведена серьезная работа по повышению качества выпускаемых изделий. Жестко контролировалось соблюдение требований системы менеджмента качества, закуплено новое оборудование, которое позволяет снизить риски, связанные с человеческим фактором на производстве. Уточнены техпроцессы. Вся работа направлена на исполнение заказов качественно и в срок», — отметил гендиректор НПО «Энергомаш» (предприятие — производитель ракетных двигателей) Игорь Арбузов.

Ранее Роскосмос отозвал для проверки все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей «Протон» (производитель — Воронежский механический завод). Оказалось, что претензии есть ко всем двигателям, которые производились с 2015 года. При их производстве использовали более дорогой и не отвечающий техническим требованиям припой.

Также Роскосмос поручил заменить выпущенные этим предприятием двигатели на третьих ступенях ракет «Союз-У» и «Союз-ФГ», предназначенных для пусков к Международной космической станции. Причиной замены стала авария ракеты-носителя «Союз-У» 1 декабря 2016 года, в результате которой был потерян грузовой корабль «Прогресс МС-04».

Механический двигатель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Механический двигатель

Cтраница 1

Механический двигатель вместе с электрическим генератором называют агрегатом. Гидроэлектрические п теплоэлектри-чсские станции имеют часто по нескольку агрегатов, работающих параллельно.  [1]

Механический двигатель вращает ротор генератора. Превращение энергии основано на известном нам законе электромагнитной индукции. Вращение ротора происходит в магнитном поле, а на поверхности ротора уложена обмотка. В обмотке ротора возникает ЭДС. Если замкнуть обмотку через какое-нибудь сопротивление или накоротко, в ней появится ток. Возможно и другое решение задачи.  [3]

Механические двигатели используются двояким образом: либо они приводят в движение рабочие машины, либо соединены с электрогенераторами, преобразующими механическую энергию в электрическую.  [4]

Жидкостные механические двигатели ( с жидкими грузами) принципиально ничем не отличаются от описанных твердотельных. Разница состоит только в том, что вместо перемещающихся относительно колеса грузов используется жидкость, переливающаяся при его вращении так, чгобы ее центр тяжести перемещался в нужном направлении.  [5]

Все механические двигатели, приводящие в движение электрические генераторы, а именно: паровые и гидравлические турбины, двигатели внутреннего сгорания и газовые турбины, ветродвигатели-получили название первичных двигателей. Электрическими генераторами на современных электрических станциях являются трехфазные синхронные генераторы, так как вся современная электрификация базируется на использовании трехфазного тока.  [6]

В качестве механических двигателей на тепловых станциях применяются паровые и газовые турбины и дизели. Однако дизели применяются на маломощных электростанциях, имеющих только местное значение, а газовые турбины еще не получили на электростанциях широкого распространения.  [7]

К группе механических двигателей относятся все первичные двигатели, обслуживающие непосредственно рабочие машины, па-ровоздуходувки и — внутризаводской транспорт, а именно: паровые турбины, паровые машины, локомобили, дизели, газогенераторные двигатели, прочие двигатели внутреннего сгорания, водяные турбины ( колеса), двигатели прямого действия, газовые двигатели.  [8]

В качестве механических двигателей используются паровые машины, двигатели внутреннего сгорания и электрические.  [9]

Для моделей идеальных механических двигателей ( винтов) важными характеристиками являются коэффициенты расхода и нагрузки.  [10]

Судно с механическим двигателем, буксирующее суда с нефтегрузами, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами, при расхождении и обгоне, кроме огней, предписанных буксировщику, может показывать красный круговой огонь.  [11]

Судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 уз, может вместо перечисленных выше огней выставлять белый круговой огонь. Такое судно, если это практически возможно, выставляет также бортовые огни.  [12]

Суда с механическим двигателем, идущие прямо или почти прямо навстречу друг другу, обязаны уклониться от своего курса вправо настолько, чтобы свободно разойтись, имея встречное судно с левого борта.  [13]

Если каким-либо механическим двигателем сообщить ротору асинхронной машины скорость вращения большую, чем скорость вращения потока, машина перейдет в генераторный режим, будет выдавать в сеть активную энергию.  [14]

На ветроэлектрической станции механический двигатель ( вет-роколесо) размещается на высокой опоре ( башне) с ветрона-правляющим устройством, благодаря чему ветроколесо ставится в наиболее благоприятные ветровые условия.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

дата выхода, двигатели и коробки — Российская газета

По собственной информации «РГ», сейчас АвтоВАЗ активно работает над проектом Lada Largus Facelift (FL). На автозаводе идет подготовка к запуску обновленного универсала, при этом с линии ПАП B0 (производство автомобилей на платформе B0) главного конвейера АвтоВАЗа уже начали сходить первые экземпляры Lada Largus FL из пилотной партии.

Эти образцы предназначены для участия в различных видах испытаний. В дальнейшем проект Largus FL ожидает опытная и предсерийная сборка, а также стандартная процедура сертификации, получение Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и серийное производство.

Lada Largus FL получит полностью новую переднюю часть кузова в Х-стиле, отражающую принадлежность к Lada Vesta, Xray и Granta FL. Появятся другие бампера, иная оптика, решетка радиатора, возможно, изменятся штампы капота и передних боковых крыльев. Сбоку автомобиль должен остаться прежним. Не исключено, что после фейслифта Lada Largus получит новый салон.

По технической части изменения не планируются. Хотя в прошлые годы звучали обещания начать оснащать Lada Largus 1,8-литровым двигателем с индексом ВАЗ-21179 и автоматизированной коробкой передач.

Из всех агрегатных нововведений универсал удостоится лишь замены «реношных» моторов на «вазовские». С октября 2017 года АвтоВАЗ начал продажи Lada Largus с 16-клапанным двигателем ВАЗ-21129. 106-сильный силовой агрегат вытеснил из гаммы Largus мотор Renault K4M. В 2016 году АвтоВАЗ заменил 84-сильный Renault K7M на ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с.

Как стало известно «РГ», АвтоВАЗ хочет и может поставить 1,8-литровый двигатель на Lada Largus, но с такими объемами механосборочное производство просто не справится. Силовой агрегат ВАЗ-21179 сегодня устанавливают на Lada Vesta и Xray, также он предназначен для Lada Largus и Lada 4×4 следующей генерации.

Касаемо коробки, то в качестве «бюджетной» альтернативы АвтоВАЗ мог бы рассмотреть вопрос внедрения автоматизированной механической трансмиссии. Тем более что автогигант уже имеет подобный опыт на соплатформенной Lada Xray.

Предположительно, обновленный Largus стоит ожидать осенью 2019-го.

Универсал Lada Largus выпускается с 2012 года и является «лицензионной» копией Dacia Logan MCV первого поколения 2006 года, адаптированной под российский рынок.

Ранее мы сообщали о том, что Lada Largus обзаведется «российской» 5-ступенчатой механической коробки передач с индексом ВАЗ-21809. До этого Largus оснащался «французской» КП Renault JR5.

Кроме того, АвтоВАЗ сертифицировал битопливную модификацию Lada Largus CNG.

Воронеж: моторы для космоса

На запуске ракеты «Союз- 2.1а» с космодрома «Восточный» работу 3-й ступени обеспечивал двигатель производства Воронежского механического завода. Время его работы — всего 250 секунд, но задача — колоссальная: выведение полезной нагрузки в космос. Создание ракетного двигателя – уникальное производство, которое решает множество задач: надежность, безопасность, эффективность. Недаром двигатели порой называют сердцем ракеты.

Огневые испытания российского двигателя РД-191 — самого надежного ракетного мотора в мире. Температура в камере сгорания достигает 3500 градусов. Это больше, чем даже в печах для обработки тугоплавких металлов. Пять таких двигателей в составе первой ступени отрывают от земли ракету-носитель тяжелого класса «Ангара А-5».

Жидкостный ракетный двигатель РД-191 – последователь кислородно-керосиновых двигателей семейства РД-170, созданных для космической системы «Энергия-Буран». Его высота – 4 метра, вес – 2200 килограммов. Развивает тягу в 212 тонн.

Не имеющие аналогов камеры сгорания двигателей – сердце ракеты — создают на Воронежском механическом заводе. Технологии уникальны, вся процедура почти полностью автоматизирована. На раскатном стане из листа металла получают заготовку – оболочку сопла камеры сгорания, причем без штамповки или сварки.

«Заготовка из листа с помощью раскатного стана двумя давильными роликами раскатывается по оправам, которые Вы здесь видите. Таким образом, мы из листа толщиной 12 миллиметров получаем заготовки толщиной 6 миллиметров», — демонстрирует главный технолог Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Сергей Юхневич.

Такая обработка позволяет избежать даже незначительных деформаций. Точность — абсолютная. К тому же изготовленные таким способом камеры сгорания легче, чем отлитые по традиционным технологиям. А значит, легче сам двигатель, что напрямую влияет на стоимость всего запуска.

«Завод является единственным предприятием в отрасли, которое использует в литейных технологиях вакуумные печи для получения точных деталей», — говорит главный инженер Воронежского механического завода Александр Гребенщиков.

Здесь производят камеры сгорания для двигателей «Ангары» и двигателей РД-181, которые покупают американцы для носителя «Антарес». Российские ракетные технологии открыто признаются лучшими в мире, несмотря на санкции и политическое давление.

Жидкостный ракетный двигатель РД-181. Давление в камере сгорания – 262 атмосферы. Температура в камере сгорания – 3500 градусов Цельсия.

На ракету Antares американские конструкторы пробовали ставить двигатели собственной разработки – AJ-26. Но после аварии «Антареса» с кораблем Cygnus — ракета взорвалась на старте – от этой идеи отказались. Контракт с Россией был подписан в декабре 2014 года – в момент очередного политического противостояния.

Воронеж – один из ведущих центров ракетно-космической промышленности России. И производят здесь не только камеры сгорания, но и двигатели целиком.

«В среднем 40 процентов объемов представляют собой двигатели ракеты-носителя «Протон». Это двигатели второй и третьей ступени. На второй ступени мы делаем четыре двигателя одинаковых. На третью ступень делаем один двигатель, который обеспечивает вывод космического аппарата на околоземную орбиту», — говорит директор Воронежского механического завода (филиал ГКНПЦ имени М.В. Хруничева) Иван Коптев.

«Каждый двигатель занимает свою нишу в работе изделия в целом, но смотреть его как свой собственный двигатель — это неправильно. Смотреть надо за работой полностью ракеты на всем этапе ее полета. Поэтому, начиная с пуска, мы все с волнением переживаем любую секунду, в том числе и те секунды, в которые работают наши двигатели», — говорит Сергей Юхневич.

В этих цехах созданы 40 модификаций жидкостных ракетных двигателей. Инженеры и конструкторы завода получили более 700 авторских свидетельств и 200 патентов. Многие технологии, изобретенные десятилетия назад, зарубежные конкуренты до сих пор не могут повторить.

«Двигатель 11Д55 — это самый совершенный, самый надежный, самый технологичный двигатель, который устанавливается на третьей ступени ракет-носителей «Союз», «Прогресс». Понятно, что с ним осуществляются все пилотируемые пуски. Это двигатель тягой 30 тонн», — говорит Александр Гребенщиков.

Сейчас трудно поверить, что в конце 20-х годов прошлого века предприятие основали для производства сельскохозяйственной техники. Очень быстро его перепрофилировали для создания авиационных двигателей — особая необходимость возникла во время Великой Отечественной, когда здесь собирали моторы для ночных бомбардировщиков По-2. Но уже в 50-х завод становится одним из ключевых предприятий космической промышленности.

«И первый двигатель третьей ступени, который использовался еще при полете Гагарина, был изготовлен в том числе и с участием Воронежского механического завода», — рассказывает руководитель филиала ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, директор Воронежского механического завода Иван Коптев.

Первый пуск с нового российского космодрома Восточный. На третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1А» стоит двигатель 11Д55. Время его работы – всего 250 секунд. По земным меркам немного, но в условиях космического полета – нагрузка колоссальная.

Масса двигателя 11Д55 — порядка 400 килограммов. Тяга двигателя – 30 тонн. Давление в камере сгорания – 69 атмосфер.

На видеокадрах, сделанных бортовыми камерами ракеты-носителя «Союз» — момент отделения второй ступени и начало работы третьей ступени ракеты.

«Когда двигатель начинает работать, душа трепещет — учитывая, что твоя доля труда в этом двигателе заложена», — делится Иван Коптев.

Двигатели, испытанные сотнями успешных пусков. Сердце российских ракет-носителей – «Союза» и «Протона», «Ангары». Теперь инженеры и конструкторы мечтают создать двигатели для полетов к Луне и даже Марсу. Возможно, ждать подобного задания осталось не так уж долго.

Электродвигатели

| HowStuffWorks

Как мы уже говорили, генератор преобразует механическую энергию в электричество. Двигатель работает по тем же принципам, но в противоположном направлении — он преобразует электрическую энергию в механическую. Для этого двигателю нужен особый магнит, известный как электромагнит . В простейшей форме это железный стержень, обернутый катушкой из проволоки. Если пропустить через провод электрический ток, в железном стержне образуется магнитное поле, и он становится магнитом с определенными северным и южным полюсами.Выключите ток, и магнитные свойства исчезнут.

Сами по себе электромагниты полезные вещи. Вы можете использовать их, чтобы поднимать металлические предметы, переносить их куда-нибудь, а затем бросать их, просто выключив питание. Например, кровельщики используют их, чтобы подбирать гвозди, случайно упавшие во двор домовладельца. А на ремонтных площадках есть краны со встроенными электромагнитами, достаточно сильными, чтобы поднимать и перемещать целые автомобили.

Электромагниты особенно полезны, когда они размещены на оси между двумя неподвижными магнитами.Если южный полюс электромагнита расположен напротив южного полюса одного неподвижного магнита, а его северный полюс — напротив северного полюса другого неподвижного магнита, электромагнит будет вращаться, пока противоположные полюсы не выровняются. Это было бы не очень полезно, за исключением того, что полярность электромагнитов зависит от направления тока. Пропустите электрический ток в одном направлении, и северный полюс магнита окажется с одной стороны; измените направление тока, и северный полюс окажется на противоположной стороне.В двигателях устройство, известное как коммутатор , меняет направление потока электрического тока на обратное. Поскольку полюса электромагнита вращаются вперед и назад, магнит может вращаться без перерыва. Это, конечно, краткое объяснение, поэтому вы можете прочитать «Как работают электрические двигатели», чтобы узнать все подробности.

Как оказалось, механическая энергия, создаваемая электродвигателем, может найти хорошее применение в самых разных машинах. Многие инструменты в вашем гараже, бытовая техника в вашем доме и игрушки, с которыми дети играют, полагаются на моторы.Некоторым из этих двигателей для работы требуется большой ток. Другим, например, небольшим двигателям постоянного тока, используемым в роботах и ​​моделях, для эффективной работы требуется очень небольшое напряжение или ток. Мы продолжим наш разговор о напряжении и токе в следующем разделе.

Электродвигатель | Британника

Самый простой тип асинхронного двигателя показан на рисунке в разрезе. Трехфазный набор обмоток статора вставлен в пазы в железе статора. Эти обмотки могут быть подключены по схеме «звезда», обычно без внешнего подключения к нейтральной точке, или по схеме «треугольник».Ротор состоит из цилиндрического стального сердечника с проводниками, размещенными в пазах по всей поверхности. В наиболее обычной форме эти проводники ротора соединены вместе на каждом конце ротора токопроводящим концевым кольцом.

Принцип работы асинхронного двигателя может быть разработан, сначала предположив, что обмотки статора подключены к трехфазному источнику питания и что набор из трех синусоидальных токов, показанных на рисунке, протекает в обмотках статора. На этом рисунке показано влияние этих токов на создание магнитного поля через воздушный зазор машины в течение шести мгновений цикла.Для простоты показана только центральная токопроводящая петля для каждой фазной обмотки. В момент t 1 на чертеже ток в фазе a является максимальным положительным, тогда как ток в фазах b и c составляет половину отрицательного значения. Результатом является магнитное поле с приблизительно синусоидальным распределением вокруг воздушного зазора с максимальным значением наружу вверху и максимальным значением внутрь внизу. В момент времени t 2 на рисунке (т.е.е., одна шестая цикла позже), ток в фазе c является максимально отрицательным, в то время как ток как в фазе b, , так и в фазе a имеет положительное значение на половину. В результате, как показано на рисунке для t 2 , снова будет синусоидально распределенное магнитное поле, но повернутое на 60 ° против часовой стрелки. Исследование распределения тока для т 3 , т 4 , т 5 и т 6 показывает, что магнитное поле продолжает вращаться с течением времени.Поле совершает один оборот за один цикл токов статора. Таким образом, совокупный эффект трех равных синусоидальных токов, равномерно смещенных во времени и протекающих в трех обмотках статора, равномерно смещенных в угловом положении, должен создать вращающееся магнитное поле с постоянной величиной и механической угловой скоростью, которая зависит от частоты электроснабжение.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Вращательное движение магнитного поля относительно проводников ротора вызывает индуцирование напряжения в каждом из них, пропорциональное величине и скорости поля относительно проводников.Поскольку проводники ротора закорочены друг с другом на каждом конце, в этих проводниках будут протекать токи. В простейшем режиме работы эти токи будут примерно равны индуцированному напряжению, деленному на сопротивление проводника. Картина токов ротора для текущего момента t 1 рисунка показана на этом рисунке. Видно, что токи примерно синусоидально распределены по периферии ротора и расположены так, чтобы создавать вращающий момент против часовой стрелки на роторе (т.е.е. крутящий момент в том же направлении, что и вращение поля). Этот крутящий момент ускоряет ротор и вращает механическую нагрузку. По мере увеличения скорости вращения ротора его скорость относительно скорости вращающегося поля уменьшается. Таким образом, индуцированное напряжение уменьшается, что приводит к пропорциональному снижению тока в проводнике ротора и крутящего момента. Скорость ротора достигает постоянного значения, когда крутящий момент, создаваемый токами ротора, равен крутящему моменту, необходимому на этой скорости для нагрузки, без избыточного крутящего момента, доступного для ускорения объединенной инерции нагрузки и двигателя.

Вращающееся поле и токи, которые оно создает в короткозамкнутых проводниках ротора.

Британская энциклопедия, Inc.

Механическая выходная мощность должна обеспечиваться входной электрической мощностью. Первоначальных токов статора, показанных на рисунке, достаточно для создания вращающегося магнитного поля. Чтобы поддерживать это вращающееся поле в присутствии токов ротора, показанных на рисунке, необходимо, чтобы обмотки статора несли дополнительную составляющую синусоидального тока такой величины и фазы, чтобы нейтрализовать влияние магнитного поля, которое в противном случае могло бы возникнуть. токами ротора на рисунке.Общий ток статора в каждой фазной обмотке складывается из синусоидальной составляющей, создающей магнитное поле, и другой синусоиды, опережающей первую на четверть цикла, или 90 °, для обеспечения необходимой электрической мощности. Вторая, или силовая, составляющая тока находится в фазе с напряжением, приложенным к статору, в то время как первая, или намагничивающая, составляющая отстает от приложенного напряжения на четверть цикла или 90 °. При номинальной нагрузке эта намагничивающая составляющая обычно находится в диапазоне 0.От 4 до 0,6 величины силовой составляющей.

Большинство трехфазных асинхронных двигателей работают с обмотками статора, подключенными непосредственно к трехфазному источнику питания постоянного напряжения и постоянной частоты. Типичные напряжения питания находятся в диапазоне от 230 вольт между фазами для двигателей относительно небольшой мощности (например, от 0,5 до 50 киловатт) до примерно 15 киловольт между фазами для двигателей большой мощности до примерно 10 мегаватт.

За исключением небольшого падения напряжения на сопротивлении обмотки статора, напряжение питания согласуется со скоростью изменения магнитного потока в статоре машины во времени.Таким образом, при питании с постоянной частотой и постоянным напряжением величина вращающегося магнитного поля остается постоянной, а крутящий момент примерно пропорционален силовой составляющей тока питания.

В асинхронном двигателе, показанном на предыдущих рисунках, магнитное поле вращается на один оборот за каждый цикл частоты питания. Для источника с частотой 60 Гц скорость поля составляет 60 оборотов в секунду или 3600 оборотов в минуту. Скорость ротора меньше скорости поля на величину, достаточную для того, чтобы индуцировать необходимое напряжение в проводниках ротора для создания тока ротора, необходимого для момента нагрузки.При полной нагрузке скорость обычно на 0,5–5 процентов ниже полевой скорости (часто называемой синхронной скоростью), причем более высокий процент применяется к двигателям меньшего размера. Эта разница в скорости часто называется скольжением.

Другие синхронные скорости могут быть получены с источником постоянной частоты путем создания машины с большим количеством пар магнитных полюсов, в отличие от двухполюсной конструкции, показанной на рисунке. Возможные значения скорости магнитного поля в оборотах в минуту: 120 f / p , где f — частота в герцах (циклов в секунду), а p — количество полюсов (которое должно быть четное число).Данный железный каркас может быть намотан для любого из нескольких возможных количеств пар полюсов с помощью катушек, охватывающих угол приблизительно (360/ p ) °. Крутящий момент, доступный от рамы машины, останется неизменным, поскольку он пропорционален произведению магнитного поля и допустимого тока катушки. Таким образом, номинальная мощность рамы, являющаяся произведением крутящего момента и скорости, будет примерно обратно пропорциональна количеству пар полюсов. Наиболее распространенные синхронные скорости для двигателей с частотой 60 Гц — 1800 и 1200 оборотов в минуту.

Что такое мотор? | Сервоприводы и контроллеры машин | Продукты и решения

Что такое мотор?

Словарь описывает: «Двигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию в механическую». Другими словами, электрическая энергия — это «батарея», а механическая энергия — это «вращение». Для физического объяснения мотора хорошо подходит хорошо известное «правило левой руки Флеминга». Когда электрический ток течет по электрическому проводу, помещенному между двумя магнитами, обращенными друг к другу, он создает силу.Электрический ток, магнитное поле и движение соответственно применяются в перпендикулярных направлениях друг к другу, как когда вы разводите средний палец (электрический ток), указательный палец (магнитное поле) и большой палец (сила) левой руки соответственно к взаимно ортогональным осям.

Тогда почему электрический ток, протекающий по электрическому проводу, создает силу? Это потому, что, когда электрический ток течет по электрическому проводу, вокруг него создается магнитное поле. Магнитное поле притягивает или отталкивает магнитное поле от магнитов, которые создают силу для перемещения электрического провода.Электрическая энергия здесь — это «электрический ток», а механическая энергия — это «сила».

Начало моторов

В 1831 году британский физик Майкл Фарадей открыл закон электромагнитной индукции, согласно которому электрический ток течет при перемещении магнитов в катушке с воздушным сердечником. Закон электромагнитной индукции доказал, что электрическая энергия и механическая энергия взаимно преобразованы. Говорят, что это катализатор изобретения двигателей.В те дни Великобритания переживала период первой промышленной революции, и паровая энергия была движущей силой революции. Никто не мог признать важность двигателей, которые работали с электричеством в те дни без электросети.

На пути к практичным моторам

Никола Тесла

С момента открытия Фарадеем электромагнитной индукции люди изобрели ряд двигателей.В 1834 году Томас Давенпорт изобрел практический двигатель постоянного тока. После этого югославскому инженеру-электрику, позже ставшему американцем Никола Тесла, пришла в голову идея управлять двигателями переменным током. В 1882 году идея принципа вращающегося магнитного поля внезапно поразила его голову, когда он гулял в парке. В 1887 году он закончил практический двухфазный двигатель переменного тока (асинхронный двигатель), использующий вращающееся магнитное поле. С тех пор были разработаны технологии переменного тока, такие как трансформатор, трехфазная трехпроводная система, а также электросети.Чем доступнее становилось электричество, тем шире использовались двигатели.

Благодаря прорыву Tesla теперь мы можем наслаждаться жизнью, используя электричество и двигатели. Кстати, когда-то Тесла работал в компании, которой руководил великий изобретатель Эдисон, он вступил в конфликт с Эдисоном и покинул компанию в течение одного года. Тесла оставил слова, цинично искажающие слова Эдисона: «Гений — это 1 процент вдохновения и 99 процентов напрасных усилий».

Отечественное производство моторов и выезд Yaskawa Electric

Первый заказ размещен асинхронный двигатель

Говорят, что первый двигатель, использованный в Японии, был для лифта (вмещал 15-20 человек, работал до 8 этажа) в Ryōunkaku, первом небоскребе в западном стиле в Японии, открытом в 1890 году в районе Асакуса, Токио. .Не говоря уже о том, что такой технологии для проектирования и производства двигателей в Японии не было, в лифте использовался 15-сильный двигатель (двигатель постоянного тока), купленный в Америке. Хотя утверждается, что лифт прекратил работу в течение 1 года из-за частых поломок, это стало эпизодом, демонстрирующим стремление людей к моторизации.

В 1890-х годах в Японии начали использовать импортные двигатели, например, для насосов в шахтах. Поскольку уровень промышленных технологий в Японии в то время был значительно ниже, чем в Европе и Америке, большинство электрических устройств было импортным.Однако говорят, что они часто выходили из строя. Итак, двигатели отечественного производства постепенно набирали обороты.

В 1895 году был выпущен первый двигатель (асинхронный двигатель), произведенный в Японии. Затем, в 1915 году, Yaskawa Electric была основана как компания, которая производила и продавала электрические продукты, произведенные исключительно в Японии, и запустила первый заказ на асинхронные двигатели в 1917 году. С этого момента операторы угольных шахт начали размещать заказы на двигатели Yaskawa для их насосы и тягачи.

Двигатели различных типов и особенности

Через 180 лет после появления двигателей его характеристики и удобство использования значительно улучшились благодаря прогрессу в разработке и производстве технологий и материалов, а также электроники. Существуют различные способы вызова двигателей в зависимости от категоризации функций и структур, таких как серводвигатель для его точной работы по командам, линейный двигатель для его линейного движения, вибрационный двигатель для его вибрации для уведомления о входящем вызове на мобильном телефоне и мотор-редуктор для комбинированного редуктора.У двигателей также есть несколько названий, хотя их конструкция одинакова. Начиная с двигателя для угольной шахты, теперь, когда двигатели Yaskawa Electric находят применение в самых разных областях, таких как промышленное оборудование, роботы и электромобили (EV). Например, в приведенном ниже списке показаны несколько названий, используемых в двигателях для электромобилей. Люди назвали моторы, чтобы обозначить отличия от других, в результате осталось много названий для моторов. Это такой сложный фон, но вместе с тем «доказательство диверсификации автомобильной промышленности».”

Категоризация двигателей

Двигатели постоянного тока пропускают через него постоянный ток (DC), а двигатели переменного тока пропускают через него переменный ток. Бесщеточный электродвигатель постоянного тока — это электродвигатель постоянного тока, в котором вместо щетки и коммутатора используется полупроводниковый переключающий элемент. Универсальный двигатель может вращать двигатель на высокой скорости с помощью электричества 100 В переменного тока для домашних хозяйств, удерживая ту же щетку и коммутатор для двигателей постоянного тока. Кроме них, есть шаговый двигатель, который движется с прямоугольным потоком тока, и реактивный двигатель с переключаемым сопротивлением.Ультразвуковой двигатель — это специальный двигатель, который работает путем вибрации пьезоэлектрической керамики при приложении высокочастотного напряжения.

1) Двигатели постоянного тока

Двигатель, который многие японские ученики использовали в своих научных экспериментах в начальной школе, был электродвигателем постоянного тока. Это самый популярный двигатель, используемый в моделях, бытовой электронике и вибрационных двигателях в мобильных телефонах. Чтобы примерно объяснить устройство двигателей, в нем есть ротор и статор.Ротор — это часть, соединенная с валом, а статор — это неподвижная часть, которая составляет внешнюю часть.

Статор в двигателях постоянного тока удерживает постоянные магниты и щетки, которые подают электрический ток на ротор, а ротор удерживает обмотки и коммутатор. Как только щетки подают постоянный ток на коммутатор, электрический ток начинает течь через обмотки, подключенные к коммутатору, и создает крутящий момент. Здесь обмотки и коммутатор имеют механизм для протекания электрического тока таким образом, что крутящий момент остается на одном уровне.Самая большая особенность двигателя постоянного тока — его удобство использования с сухими элементами. Вы можете изменить направление вращения, просто изменив подключение проводов двигателя. Вот почему двигатели постоянного тока получили широкое распространение.

2) Бесщеточные двигатели постоянного тока

Бесщеточный двигатель постоянного тока можно охарактеризовать как «двигатель без щеток, обладающий характеристиками, аналогичными двигателю постоянного тока». Он содержит обмотки статора и постоянные магниты в роторе в качестве своей конструкции. В нем нет щеток и коммутатора, которые раньше были в двигателях постоянного тока, вместо этого он удерживает полупроводниковый переключающий элемент вне двигателя.Он работает, чтобы постоянно протекать постоянный ток через две из трех фаз обмоток, фазы U, V и W. Он переключает поток тока в соответствии с положением постоянных магнитов, обнаруженным, например, датчиком элемента Холла, и продолжает генерировать то же самое. уровень крутящего момента.

3) Синхронные двигатели

С другой стороны, синхронный двигатель работает синусоидально, используя информацию, обнаруженную датчиком угла, прикрепленным к краю ротора. Синхронный двигатель назван в честь механизма, в котором вращение магнитного поля, создаваемого трехфазными обмотками, синхронизируется с вращением ротора.Конструкция синхронных двигателей в основном такая же, как и у бесщеточных двигателей постоянного тока. Поэтому люди часто принимают синхронные двигатели за бесщеточные двигатели постоянного тока и наоборот.

Одной из особенностей синхронных двигателей и бесщеточных двигателей постоянного тока является то, что они способны предотвращать износ щеток и электрические шумы. Они также могут уменьшаться в размерах, иметь высокую производительность и высокую эффективность за счет использования сильных редкоземельных магнитов. Благодаря этим характеристикам, существует широкий спектр применения, например, в информационных устройствах, бытовой электронике, автомобильных двигателях и серводвигателях.Говорят, что на двигатели постоянного тока приходится 70%, а общее количество бесщеточных двигателей постоянного тока и синхронных двигателей составляет 20% от общего количества произведенных малогабаритных двигателей.

4) Асинхронные двигатели

Принцип вращения асинхронных двигателей основан на «вращениях Араго», открытых французским физиком Араго. Это явление заключается в том, что когда вы помещаете алюминиевый диск между U-образным магнитом и перемещаете магнит в направлении вращения, алюминиевый диск начинает вращаться в том же направлении с небольшой задержкой по времени.Когда магнитное поле U-образного магнита изменяется на алюминиевом диске, спиральный электрический ток течет через алюминиевый диск (закон электромагнитной индукции), и действие тока и магнитного поля U-образного магнита генерирует электромагнитную силу. Асинхронные двигатели — это изобретение, применяемое во вращении Араго.

Статор асинхронных двигателей имеет в своем составе трехфазные обмотки. А на роторе находится алюминиевая деталь в виде клетки (корпусный проводник).Когда вы запускаете трехфазные обмотки в виде синусоиды, она генерирует магнитное поле, которое вращается с определенной частотой. Затем, как и в принципе вращения Араго, электрический ток течет через проводник с короткозамкнутым ротором, который воспринимает изменения магнитного поля, и ротор начинает вращаться с небольшой задержкой по времени.

Асинхронные двигатели

менее эффективны по сравнению с бесщеточными двигателями постоянного тока и синхронными двигателями, в которых используются постоянные магниты, однако у них есть другие особенности, например, они применимы к коммерческому трехфазному источнику питания переменного тока 200 В, с возможностью вращения без датчика Холла или датчик угла поворота, который трудно сломать, может эффективно работать с приводом переменного тока и обеспечивать большую мощность при использовании двигателя большого размера.Таким образом, существует множество вариантов использования асинхронных двигателей в промышленной сфере и транспортных средствах. Подобно биоразнообразию, у нас есть множество двигателей, которые имеют широкий диапазон природы в зависимости от различия структур и распределения материалов.

Основы механического ремонта электродвигателей (2-е издание) — Библиотека ресурсов — EASA

Основой любого хорошего механического ремонта является умение правильно разобрать, отремонтировать и собрать двигатель без ненужного повреждения каких-либо частей двигателя.Это звучит просто, но при этом делается слишком много дорогостоящих ошибок. Если бы каждый ремонтируемый мотор был в состоянии «как новый», задача была бы намного проще. Но это не было бы гарантией того, что повторная сборка будет правильной.

Обычно есть простой и сложный способ снятия и установки деталей. Грубая сила редко бывает самым простым или правильным способом. Старая поговорка «не заставляй, возьми молот побольше» редко бывает лучшим способом.

Когда сервисному центру платят за ремонт оборудования, он хочет, чтобы оно оставалось в рабочем состоянии.Если оборудование снова выходит из строя — в течение гарантийного срока — сервисный центр платит за его повторный ремонт. Имеет смысл правильно отремонтировать с первого раза.

Для улучшения оборудования важно знать, как и где оно работает. Не понимая, почему двигатель выходит из строя, невозможно целенаправленно улучшить его среднее время наработки на отказ.

Для этого должна быть связь между сервисным центром и пользователем двигателя. Это не только помогает специалисту по ремонту выбрать лучший способ действий, но и помогает пользователю оценить профессионализм сервисного центра.

На процедуры ремонта, как и на сами двигатели, влияют изменения в технологии. В этой книге предпринята попытка включить новейшие проверенные технологии. Проверенные временем методы ремонта во многих случаях могут оказаться наиболее практичным вариантом. Варианты, представленные в этой книге, призваны помочь технику выбрать подходящий метод ремонта, учитывая, что окончательное решение остается за владельцем оборудования.

Методы ремонта иногда попадают в немилость не из-за внедрения более эффективных методов, а из-за плохих методов.Другие методы ремонта хорошо подходят для одних приложений, но не подходят для других. Ремонтник должен решить, какой метод лучше всего подходит для каждого случая.

Эта книга разделена на разделы, посвященные основным компонентам двигателя, с разбросанными по ним методами ремонта и советами. Там, где это возможно, также обсуждаются причины отказов. Это поможет специалисту выбрать наиболее подходящий метод ремонта для каждого конкретного случая применения.

Представленная информация взята из публикаций EASA, публикаций IEEE, технических журналов и литературы, предоставленной поставщиками, производителями двигателей и установленными сервисными центрами.

В этой книге содержится множество советов о том, как правильно обращаться с различными частями двигателя в процессе ремонта, чтобы минимизировать повреждения. Однако составить исчерпывающий список невозможно. Вместо этого основной принцип, заключающийся в том, чтобы найти время для использования правильного инструмента и правильной процедуры, обычно ведет техника по правильному пути. Всегда помните, что если это необходимо без причины, возможно, что не используется ни подходящий инструмент или процедура, либо что-то не так с деталями.Сделайте шаг назад и спросите: «Что я упускаю из виду?»

Содержание

  1. Номенклатура двигателей
  2. Приложения и корпуса для двигателей
  3. Процедуры испытаний и проверок
  4. Советы по разборке двигателя
  5. Подшипники
  6. Ремонт корпуса подшипника, отверстия вала, уплотнения и посадка
  7. Валы
  8. Роторы
  9. Двигатель в сборе
  10. Принадлежности для двигателей и клеммные коробки
  11. Motor Dynamics
  12. Вибрация и геометрия двигателя
  13. Вал / подшипниковые токи
  14. Особенности взрывозащищенных двигателей
  15. Отказы в механических компонентах
  16. Различный ремонт

Эта книга доступна в рамках семинара EASA «Основы механического ремонта».

КУПИТЬ КОПИЮ
ЗАКАЗАТЬ ЗАГРУЗИТЬ CD-ROM КНИГА И CD-ROM

Справочные и учебные материалы по теме

Распечатать

Механический осмотр электродвигателей: что действительно важно?

Когда дело доходит до проверки электродвигателей, важны не только электрические компоненты. Механические аспекты двигателя чрезвычайно важны для его производительности, поэтому так важен механический контроль электродвигателей.

Критические приспособления для электродвигателей

Осмотр электродвигателя, если он выполнен правильно, всегда включает в себя механический осмотр. Поскольку двигатель аккуратно разбирается, измеряются критические посадки. Эти критические посадки включают…

  • Подшипники
  • Журнал подходит для
  • Корпуса
  • Уплотнение подходит для
  • Шпоночный паз
  • Размер удлинителя вала
  • и т. Д.

Для того чтобы электродвигатель работал эффективно и производительно, необходимо уделять внимание зачастую банальным аспектам механических подгонок и допусков.

Почему для электродвигателей важна критическая посадка

Если размеры этих посадок выходят за рамки допусков производителя, с двигателем что-то пойдет не так.

Например, если внутренний диаметр подшипника вала выходит за пределы допустимого допуска для вала ротора, который он поддерживает, этот вал может смещаться и привести к повреждению статора, поскольку ротор начинает тереться о него. Подшипник также может начать изнашиваться неравномерно и, несомненно, выйдет из строя.

Плохая посадка может привести к серьезным проблемам с вибрацией, которые также могут повредить другие части двигателя. Если механический компонент больше не устанавливается в пределах допуска, установленного производителем, это избыточное пространство — даже если оно очень мало — допускает перемещение, на которое двигатель не был рассчитан. Это дополнительное смещение означает возможность вибрации.

Посадки уплотнения

, выходящие за пределы допуска, также являются проблемой, поскольку в результате возникает утечка. Когда смазка не герметизирована должным образом, она может только вытекать и влиять на трение и температуру компонентов, которые находятся в физическом контакте.И что может быть еще хуже, так это то, что загрязнители, включая влагу и грязь, могут проникать в смазку и вызывать повреждение поверхности, повышенное трение и более высокие температуры.

Проведение механических проверок электродвигателей

Теперь, когда мы установили, почему механические проверки важны, мы можем обсудить, как эти проверки на самом деле происходят.

Критические параметры

Механический осмотр двигателя включает измерение определенных параметров подшипников, валов и уплотнений, таких как….

  • Наружный диаметр подшипника (внешний диаметр) — внутренний диаметр корпуса (внутренний диаметр)
  • Внутренний диаметр подшипника — внешний диаметр вала
  • Зазор посадки механического уплотнения
  • Внутренний диаметр муфты к внешнему диаметру вала
  • Биения

Инструменты, используемые при механических проверках

Основные инструменты для выполнения этих типов измерений включают…

  • Цифровые штангенциркули (особенно полезны для измерения длины, но при необходимости также могут использоваться для измерения внутреннего и внешнего диаметра)
  • Наружные микрометры (для измерения внешних размеров)
  • Внутренние микрометры (для измерения внутренних размеров)
  • Измеритель внутреннего диаметра (часто используется для измерения небольших подшипников, которые были отлиты методом центрифугирования и обработаны)
  • Токарный станок (используется для измерения биения в сочетании с циферблатным индикатором)

Примечание по калибровке приборов для осмотра электродвигателей

В HECO все микрометры калибруются по калибровочному стандарту каждый раз, когда их вынимают для измерения.Это обеспечивает точность и повторяемость проводимых с ними измерений.

Типовой процесс измерения

Недостаточно сделать одно измерение диаметра подшипника и считать, что это сделано. Например, при измерении подшипников скольжения внутренний диаметр подшипника измеряется в нескольких местах по длине подшипника с помощью внутреннего микрометра, а внешний диаметр измеряется в тех же местах с помощью внешнего микрометра. Эти измерения выполняются в разных ориентациях, в результате чего получается полный набор точек данных для внутреннего диаметра и наружного диаметра подшипника.Когда данные объединяются, например, внешний диаметр вала и внутренний диаметр подшипника скольжения, с которым он взаимодействует, затем можно рассчитать зазоры, чтобы определить, находятся ли они в пределах соответствующих допусков.

Визуальный осмотр

Существует также аспект визуального осмотра при выполнении механических проверок. Например, рассмотрите подшипники скольжения: у них часто есть держатели масляных колец или масляные кольца, которые требуют быстрого осмотра, чтобы оценить их состояние, или визуальной проверки, чтобы убедиться, что баббитовый материал все еще надежно связан с внутренней частью подшипника.Техники также ищут признаки поверхностного износа механических компонентов, включая потертости, толщину, истирание и точечную коррозию. Для изолированных подшипников также важна визуальная проверка изоляции.

Заключение

В компании HECO любой двигатель, который вы отправляете нам, будет подвергаться тщательной механической проверке в дополнение к электрическим испытаниям. И все данные, которые мы собираем во время этой проверки, тщательно документируются, чтобы информировать HECO о процессе поиска и устранения неисправностей, чтобы помочь нам дать наилучшие рекомендации по повышению производительности и надежности вашего электродвигателя.

Автор: Джастин Хэтфилд, [email protected]

Электродвигатель — Energy Education

Рисунок 1. Электродвигатель от старого пылесоса. [1] Рисунок 2. Электрический ротор. [2]

Электродвигатель — это устройство, используемое для преобразования электричества в механическую энергию, противоположное электрическому генератору. Они работают с использованием принципов электромагнетизма, которые показывают, что сила прилагается, когда электрический ток присутствует в магнитном поле.Эта сила создает крутящий момент на проволочной петле, присутствующей в магнитном поле, которая заставляет двигатель вращаться и выполнять полезную работу. Двигатели используются в широком спектре приложений, таких как вентиляторы, электроинструменты, бытовая техника, электромобили и гибридные автомобили.

Как они работают

У двигателей

есть много разных рабочих частей, чтобы они постоянно вращались, обеспечивая необходимую мощность. Двигатели могут работать от постоянного (DC) или переменного (AC) тока, и оба имеют свои преимущества и недостатки.Для целей этой статьи будет проанализирован двигатель постоянного тока, чтобы прочитать о двигателях переменного тока, щелкните здесь.

Основные части двигателя постоянного тока включают: [3]

  • Статор: Неподвижная часть двигателя, а именно магнит. Электромагниты часто используются для увеличения мощности.
  • Ротор: Катушка, которая установлена ​​на оси и вращается с высокой скоростью, обеспечивая систему механической энергией вращения.
  • Коммутатор: Этот компонент является ключевым в двигателях постоянного тока, его можно увидеть на рисунках 3 и 4.Без него ротор не смог бы вращаться непрерывно из-за противодействующих сил, создаваемых изменяющимся током. Коммутатор позволяет ротору вращаться, меняя направление тока каждый раз, когда катушка делает пол-оборота.
  • Щетки: Они подключаются к клеммам источника питания, позволяя электроэнергии течь в коммутатор.
  • Двигатель постоянного тока
  • Рисунок 3: Базовая установка двигателя постоянного тока. [3]

  • Рисунок 4: Анимация двигателя в действии.Коммутатор вращается, чтобы ротор вращался непрерывно. [3]

Список литературы

Двигатели и механика | КТК

918D100112 / 1

MC02246

Мотор-редуктор, 25 мм, 4 мм, 12-24 В пост. Тока, 100: 1

МИД

• Разработан для легкой промышленности и модельных применений • Очень прочный высококачественный мощный двигатель (RE280 / 1, MC02109) • Одно передаточное число с подшипниками из спеченной бронзы • Вал с редуктором 8 мм, диаметр 2/4 мм • Включает подшипники с муфтами, обеспечивающие передачу более высокого крутящего момента…

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

MM10

MC01948

1.Высокоскоростной миниатюрный двигатель постоянного тока от 5 В до 3 В против часовой стрелки

МУЛЬТИКОМП

Миниатюрный круговой двигатель постоянного тока, идеально подходящий для моделей и образовательных приложений. Две плоские стороны позволяют легко установить на панель или печатную плату. • Вращение против часовой стрелки • 1,5 А при максимальном КПД, 0,4 А без нагрузки • Продукция Multicomp рассчитана на 4,6 из 5 с …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 12400 об / мин 10 г-см 1.23 Вт 20мм 25мм
MM28

MC01949

Миниатюрный двигатель постоянного тока с высоким крутящим моментом по часовой стрелке от 1,5 В до 3 В

МУЛЬТИКОМП

• Рабочий диапазон: от 3 до 6 В постоянного тока • Вращение: по часовой стрелке • Ток (при максимальной эффективности): 0.99A • Эффективность: 55,2% • Крутящий момент: 112 г / см • Продукция Multicomp имеет рейтинг 4,6 из 5 звезд • Ограниченная гарантия 12 месяцев * подробности см. В Условиях использования • 96 …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 9600 об / мин 20г-см 1.64 Вт 20,1 мм 25мм
PEL00883

MC02742

Двигатель постоянного тока с высоким крутящим моментом, 6 — 12 В, 19 500 об / мин

ПРО ЭЛЕК

3-полюсный двигатель постоянного тока для промышленного, автомобильного или морского применения.• Номинальное напряжение: 7 В (рабочий диапазон 6–12 В) • Скорость нагрузки: 20400 об / мин (± 12%) • Ток нагрузки: 1,8 А (максимум) • Скорость при максимальной эффективности: 19 500 об / мин (± 10%) • Максимальный ток. ..

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 12 В 19500 об / мин 261 г-см 47 Вт
917D / 3

HK00090

Комплект цепи и звездочек — 2 звездочки (917D2445), 2 звездочки (917D2446) и цепь длиной 1 м (917D2449)

МИД

Набор пластиковых звездочек и металлической цепи для двигателей и редукторов серии CPC.• Содержит 2 звездочки с 8 зубьями с отверстием 2,9 мм, 2 звездочки с 16 зубьями с отверстием 2,9 мм и цепь длиной 1 м

1 комплект

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

PEL00882

MC02741

от 12 В до 24 В, 18000 об / мин, двигатель постоянного тока

ПРО ЭЛЕК

PEL00882 — щеточный двигатель постоянного тока.Его небольшие размеры наряду с высоким крутящим моментом позволяют использовать его в небольших электронных устройствах, таких как, например, робототехника, портативные устройства, наборы электроники для дома, насосы. Мотор можно было использовать как есть, а можно было …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 12 В 18000 об / мин 11.6г-см 420 мВт 27,5 мм 45,3 мм
MC02743

MC02743

Вибрационный двигатель 3 В постоянного тока, 14000 об / мин

БЕЗ ФИРМЫ

Разработанные для функций бесшумного оповещения в мобильных телефонах и пейджерах, эти двигатели с тех пор нашли множество дополнительных применений в инструментах, робототехнике, ручках управления и различных функциях оповещения в портативном оборудовании.• Номинальное напряжение: 3 В постоянного тока • Номинальная частота вращения: 14,0 …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

14000 об / мин
PEL00885

MC02751

Двигатель и коробка передач постоянного тока 6 В, 120: 1

ПРО ЭЛЕК

• Рабочий диапазон 3 — 6 В • Номинальный крутящий момент 4.5 В: 0,3 кг / см • Рядный двигатель с редуктором, обеспечивающим передаточное число 120: 1 • Скорость при номинальном 4,5 В: 90 об / мин без нагрузки и 72 об / мин при нагрузке • Крутящий момент при остановке: 1,4 кг / см • Размеры: 64,2 x 22,5 x 18,8 мм

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 90 об / мин
PEL00884

MC02747

Низкоинерционный двигатель постоянного тока 6 В

ПРО ЭЛЕК

Прецизионный малоинерционный двигатель, предназначенный для работы с низким напряжением.Двигатель также подходит для использования с солнечными модулями и элементами. • Вращение по часовой стрелке • Максимальная скорость: 2800 об / мин • Крутящий момент: 10 г-см • Размеры (LxØ): 32×19,5 мм • Размеры вала (LxØ): 8,4×2 …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 2800 об / мин 10 г-см 240 мВт
919D2.51

HK00905

Двигатель и шестерня 4,5-15 В 2,5: 1

МИД

• Разработан для тяжелых промышленных и модельных применений • На основе (RE540 / 1, MC02112) двигателя MFA • Очень прочный высококачественный мощный двигатель • Трехполюсный двигатель с одним передаточным числом и подшипниками из спеченной бронзы • 15800 об / мин Скорость двигателя 12 В (без нагрузки) • 12 мм Редуктор …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

12 В 6300 об / мин
919D24

HK00416

Конический редуктор

МИД

Этот конический редуктор имеет стальные шестерни и валы, вращающиеся в подшипниках и шарикоподшипниках из шлифованной бронзы.Корпус выполнен из нейлона, армированного стекловолокном, с 4 монтажными проушинами и имеет 5-миллиметровые валы с плоскими шлицами. • Совместимость с комплектом мотор-редуктора MFA • Технические паспорта avai …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

MC02745

MC02745

Редуктор с червячным приводом двигателя постоянного тока

БЕЗ ФИРМЫ

Редуктор для тихоходного ведущего моста, предназначенный для двигателей постоянного тока.• Обеспечивает повышенный крутящий момент и снижает скорость двигателя примерно на 42: 1. Выходной вал ø 4 мм • Рабочее напряжение: 3–6 В • Крепежные винты двигателя в комплекте

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

PEL00881

MC02740

3 В, 14,700 об / мин, двигатель постоянного тока

ПРО ЭЛЕК

PEL00881 — щеточный двигатель 3 В постоянного тока.Его небольшие размеры наряду с высоким крутящим моментом позволяют использовать его в небольших электронных устройствах, таких как, например, робототехника, портативные устройства, наборы электроники для дома, насосы. Мотор можно было использовать как есть, а можно было …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 14700 об / мин 14.1 г-см 1,65 Вт
MC02756

MC02756

Универсальный монтажный кронштейн для двигателя постоянного тока

БЕЗ ФИРМЫ

Универсальный пластиковый кронштейн для миниатюрных двигателей постоянного тока • Самоклеящаяся основа для быстрой установки, плюс 4 отверстия под винты для постоянной фиксации

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

MOT3N

MC02200

Миниатюрный двигатель постоянного тока от 6 В до 12 В против часовой стрелки

VELLEMAN SA

• Диапазон рабочего напряжения: от 6 до 14 В постоянного тока • Скорость холостого хода: 11500 об / мин • Направление вращения: против часовой стрелки • Ток: 0.18A • Крутящий момент: 62,5 г / см • Эффективность: 59,58% • Крутящий момент при остановке: 307,8 г / см • Длина вкл. Вал: 51 мм • Длина / диаметр вала: 8,5 мм / 2,3 мм • Диаметр …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 12 В 8768 об / мин 62.5г-см 5,662 Вт 27,9 мм 32,6 мм
WPM600

MC02869

Стандартный серводвигатель 6 В

WHADDA

• Напряжение: 4.От 8 В до 6 В постоянного тока • Крутящий момент: 1,4 кг см при 6 В • Размеры: 21,5 x 12 x 22,7 мм • Скорость: 0,09 с для 60 ° при 6 В • Вращение: 180 ° • Рабочая температура: от -15 ° C до 50 ° C

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

996

SW04772

Электромагнитный клапан, латунь, жидкость, 12 В

АДАФРУТ

Управляйте потоком жидкости с помощью потока электронов! Этот жидкостный клапан станет отличным дополнением к вашему проекту роботизированного садоводства.Имеются два выхода ½ дюйма (номинальная NPT). Обычно клапан закрыт. Когда на две клеммы подается напряжение 12 В постоянного тока, v …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

MP-708-0002

MC02859

Сервопривод, 6 В, 360 градусов

MULTICOMP PRO

• Аналоговый серводвигатель с непрерывным вращением на 360 ° • Максимальный крутящий момент 1500 г / см • Напряжение питания 6 В постоянного тока • Макс.скорость вращения 130 об / мин

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

130 об / мин 18.09 дюймов унций Multicomp Pro micro: bit Аксессуары
1308-24-510

MC02846

Инструментальный щеточный мотор-редуктор постоянного тока, 24 В, 6.5 об / мин, 100 Нсм

МАКЛЕННАН

1308-24-510 — это мотор-редуктор постоянного тока, идеально подходящий для широкого спектра применений, требующих сочетания работы на низкой скорости и компактного размера. Двигатель постоянного тока со встроенным железным сердечником обеспечивает плавную работу и возможность регулировки скорости в двух направлениях …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 24В 6.5 об / мин 100Н-см 510 39,6 мм 72мм 1308 серии
1150

MC02068

Перистальтический жидкостный насос с силиконовой трубкой

АДАФРУТ

Безопасно перемещайте жидкость отсюда туда с помощью этого очень красивого маленького насоса.В отличие от большинства жидкостных насосов, это перистальтический тип — насос сжимает силиконовую трубку, в которой находится жидкость, вместо того, чтобы направлять ее напрямую. Результат? Насос никогда не касается …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

917D2531

HK00082

Перфорированная металлическая полоса 300 x 8.5 x 0,5 мм 5 шт. В упаковке

МИД

Перфорированный металл, идеально подходящий для крепления двигателей и редукторов. Каждая из 5 полосок размером 300×8,5×0,5 мм (ВxШxГ) с вырезами 3 мм x 3 мм, разделенными на 3 мм.

Пакет 5

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

ММ18

MC01947

1.Миниатюрный двигатель постоянного тока со средним крутящим моментом по часовой стрелке от 5 В до 3 В

МУЛЬТИКОМП

Двигатель постоянного тока со средним крутящим моментом и рабочим диапазоном от 1,5 до 4,5 В, идеально подходит для образовательных целей и моделирования. Вращение по часовой стрелке, если смотреть со стороны вала. • Номинальное напряжение: 1,5 / 3 В • Вращение: по часовой стрелке • Ток (при максимальной эффективности): 0,26 / 0,41 А • Эффективность …

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

Матовый 4300 об / мин 15.5г-см 420 мВт 23,8 мм 27мм
917D2540

HK00083

Перфорированный металлический лист 200 x 150 x 0,5 мм

МИД

Перфорированный металл, идеально подходящий для крепления двигателей и редукторов.Размер листа составляет 200x150x0,5 мм (ВxШxГ) с вырезами 3 мм x 3 мм, разделенными на 3 мм.

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

918D100112 ОБОЛОЧКА

HK00409

Мотор-редуктор + кожух, 100: 1 12В

МИД

• Разработан для легкой промышленности и модельных применений • Очень прочный высококачественный мощный двигатель (RE280 / 1, MC02109) • Одно передаточное число с подшипниками из спеченной бронзы • Вал с редуктором 8 мм, диаметр 2/4 мм • Включает подшипники с муфтами, обеспечивающие передачу более высокого крутящего момента…

Каждый

Запрещенный товар

Минимальный заказ от 1 шт. Только кратное 1 Пожалуйста, введите действительное количество

Добавлять

Мин .: 1 Mult: 1

918D250112 / 1

HK00904

Двигатель и шестерня 6-24 В 250: 1

МИД

• Разработан для легкой промышленности и модельных применений • Очень прочный высококачественный мощный двигатель (RE280 / 1, MC02109) • Одно передаточное число с подшипниками из спеченной бронзы • Вал с редуктором 8 мм, диаметр 2/4 мм • Включает подшипники с муфтами, обеспечивающие передачу более высокого крутящего момента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.