Ультразвуковая, струйная мойка блока цилиндров, головок двигателя.
Мойка блока цилиндров, головок двигателя и прочих деталей двигателя – это необходимая процедура долгой и безотказной работы отремонтированного мотора.
МОЙКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ И ГОЛОВОК ДВИГАТЕЛЯ —
ЗАЛОГ ДОЛГОГО СРОКА СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ
Ресурс отремонтированного двигателя напрямую зависит от качества мойки, как отремонтированных деталей, так и запчастей, используемых для ремонта!
Дело в том, что абразив от инструмента, применяемого для механической обработки коленвала, блоков и головок, в том числе — пыль и песок — налипают на детали двигателя.
Старые масляные отложения тоже содержат в себе твердые продукты износа деталей двигателя. После сборки и запуска плохо отмытого двигателя — чистое масло смывает абразивные частицы, которые в минимальные сроки сводят на «нет» весь ремонт мотора.
В нашей практике был случай, когда при том, что было произведено напыление постели коленвала – не был тщательно отмыт блок цилиндров грузового автомобиля Mersedes. Частицы порошка попали в масло и уже через 2000 км износ в блоке составлял почти 0,2 мм, а коленвал уже не подлежал восстановлению!
Поэтому мы настойчиво рекомендуем относиться к финишной мойке деталей двигателя с полной ответственностью!
ВИДЫ МОЙКИ ДВИГАТЕЛЯ
СТРУЙНАЯ МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Мойка деталей двигателя бывает двух видов:
Мойка блоков, головок блока и других деталей двигателя в струйной мойке. Применяется для первичной мойки деталей, и удаления мягких масляных отложений, грязи и песка. Процесс мойки происходит следующим образом: На барабан моечной машины укладываются грязные детали, закрывается крышка, и под давлением через форсунки подается горячий моющий раствор. Под давлением струй воды барабан в моечной машине раскручивается, что позволяет производить мойку деталей со всех сторон. Такая мойка производится, как предварительная — перед любыми работами по ремонту и восстановлению деталей двигателя.
Недостаток этой мойки заключается в том, что она не отмывает твердые отложения на деталях двигателя.
Головная боль каждого механика, собирающего двигатель — это необходимость очистить нагар с деталей, которые идут в сборку. Приходится часами отмачивать их в моющих растворах и растворителях, после чего — очищать кисточками и щетками.
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ МОЙКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Для очистки таких отложений мы применяем ультразвуковую мойку. Принцип ее работы в том, что в ванну с горячим моющим раствором, оборудованную ультразвуковыми излучателями, погружается отмытая в струйной мойке деталь.
После ее включения — ультразвуковые волны «отбивают» твердые отложения от деталей двигателя. Процесс полной мойки в ультразвуковой ванне деталей занимает 15-20 минут. После нее мы получаем чистую, и полностью готовую к установке деталь.
Ультразвуковая и струйная мойка деталей двигателя, как и сам ремонт двигателя – это те необходимые процедуры, которые мы делаем качественно и ответственно!
Обращайтесь в Механика Обнинск, и мы поможем вам!
Мойка деталей двигателя и блоков цилиндров на производстве
В данной статье рассмотрим особенности мойки и обезжиривания новых деталей двигателя на производственных линиях.
Блоки цилиндров двигателей – детали с высокими требованиями к эксплуатационным техническим характеристикам. Одним из важных этапов их производства является очистка поверхности от СОЖ, масла и механических загрязнителей (пыли, стружки). Процесс очистки поверхности детали проводится во время производства и непосредственно перед сборкой. Таким образом мы разделяем процесс очистки на:
- Межоперационную;
- Финишную.
С точки зрения самого процесса очистки большой разницы нет. Как минимум оборудование будет одинаковым, но может отличаться технология.
На большинстве предприятий во всём мире подобные операции выполняются с применением промышленных струйных моечных машин. Поэтому далее мы будем преимущественно говорить про мойку и обезжиривание деталей в таких машинах с использованием щелочных растворов. Это и будет подразумевать их «очистку», потому что такая технология позволяет эффективно убрать СОЖ, масло, жир и механические остатки с поверхности детали.
Блок цилиндров – это основная деталь не только кривошипно-шатунного механизма, но и всего двигателя. Это его каркас, который держит все остальные детали. Говоря про мойку деталей двигателя, в частности, про блок цилиндров сразу вспоминается сложная конструкция.
После отливки в блоке цилиндров вытачиваются технологические отверстия, каналы, цилиндры и т.д. Каждое отверстие необходимо промыть от загрязнений и СОЖ после механообработки.
Добавив к этому повышенные требования к чистоте поверхности, получаем необходимость применения специальной технологии и оборудования.
Какие способы мойки блока цилиндра используются на производствахОбычно на производствах устанавливают 2 варианта моечного оборудования:
- Струйно-погружные моечные машины;
- Промышленные ультразвуковые ванны.
Ультразвуковые ванны и линии используются редко, потому что не всегда получается хорошо отмыть все каналы и отверстия из-за слабой кавитации внутри блока. Стенки детали слишком толстые.
Поэтому на большинстве производственных линий установлены струйные моечные машины. Исходя из нашего опыта, простые решения в виде мойки с откидной крышкой или портальной машины не будут эффективно очищать все глубокие отверстия внутри блока и достигать требуемой чистоты.
Для качественной отмывки рекомендуется использовать струйно-погружные машины, в которых деталь проходит несколько этапов обработки.
Мойка деталей двигателя в струйно-погружной моечной машинеДля эффективной мойки блока цилиндров на производстве необходимо провести следующий цикл в моечной машине:
- Мойка составом. Включает в себя общую мойку и точечную обработку отдельных элементов – каналов, цилиндров и пр.
- Ополаскивание. Производится чистой водой или водой с ингибитором коррозии для защиты детали. Служит для смывки остатков моющего состава.
- Сушка. В зависимости от типа производственного цикла разделяются на:
- Сушка горячим воздухом. Используется, в основном, во время финишной мойки деталей. После данной сушки деталь остаётся горячей и нужно время на остывание.
- Вакуумная сушка. Подходит для межоперационной мойки, после которой деталь можно сразу направлять на дальнейшую механообработку без охлаждения. Деталь имеет допустимую температуру.
Использование струйно-погружной машины позволяет эффективно промыть все отверстия, т.к. деталь погружена в моющий состав и движется в нём. Одновременно с этим, из сопел под давлением 4 бара подаётся горячий (70-90 °С) моющий состав, направленный прямо в технологические отверстия блока.
Струйно-погружные машины для мойки блока цилиндра обычно настраиваются под конкретную модель двигателя. Это значит, что направление форсунок и крепёжная оснастка подбираются под конструктивные особенности отмываемого блока.
Таким образом достигается максимальная эффективность очистки и обезжиривания и можно гарантировать стабильный результат для всех деталей.Пример использования струйно-погружной моечной машины Aqua Clean HIGH FLOW для мойки блока цилиндра двигателя:
Правильная технология – основа для стабильно высокого качества
Компания Русдорф накопила богатый опыт в технологии отмывки деталей на машиностроительных производствах. Мы знаем, что ничего не бывает лишним. Учитываем все детали:
- Фильтрация моющего раствора. Так как в процессе мойки состав внутри моечной машины движется по замкнутому циклу, важно предусмотреть надёжную систему фильтрации. Нельзя допустить попадание уже смытых загрязнений и масла в раствор, подаваемый в моечную камеру.
- Оснастка для загрузки. Существует 2 варианта загрузки детали внутрь машины – автоматическая или полуавтоматическая. Для ускорения процесса мойки и гарантии качества мы изготавливаем оснастку, в которую помещается деталь и, таким образом, всегда надёжно закреплена в нужном положении внутри машины.
- Система подогрева. Нагревательные элементы выполнены в специальных гильзах, что облегчает их обслуживание без слива моющего состава.
- Моющий состав. Разработали специальный моющий состав для высокоэффективной очистки деталей двигателя, который не вызывает потемнение алюминия.
Мы не просто продаём оборудование для мойки деталей, а решаем задачу максимально эффективно для каждого заказчика. В собственной лаборатории тестируем качество очистки деталей различными составами в моечных машинах и УЗ-ваннах.
Обязательно оказываем поддержку в пуско-наладке и обкатке технологии очистки на предприятии. Нам доверяют крупные производственные предприятии России:
- Завод Урал, г. Миасс
- Ярославский Моторный Завод
Используемое оборудование
Струйно-погружные моечные машины
Моечная машина Eko-Pil KMN START
Моечная машина Eko-Pil KMPN-100S
Моечная машина Eko-Pil KMN 300
Используемые моющие средства (5)
Кависан-Ультра
Кависан-Ультима
Кависан-Мульти S
Подготовка и очистка блока цилиндров
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Точно так же, как прочный фундамент важен для прочного дома, хорошо подготовленный блок двигателя имеет решающее значение для двигателя, который может развивать большую мощность — и делать это более одного раза. Профессиональный производитель двигателей предложил показать нам несколько советов и приемов о том, как они готовят и очищают блок двигателя перед тем, как получить большую мощность.
Предметом является блок Ford Performance Parts BOSS 351, служащий основой для высокофорсированного двигателя мощностью 2000 лошадиных сил. Учитывая будущее этого квартала, они не хотели оставлять ни одного камня на камне.
Несмотря на то, что блок BOSS 351 является отличной деталью прямо с поддона, было несколько вещей, которые следует учитывать, например, сбить острые края с элементов блока и добавить фаску к верхней части стенок цилиндра. Опытный строитель показал нам несколько удобных инструментов, которые он использует, чтобы подготовить блок для мега лошадиных сил.
1. Строитель использовал абразивный конус, чтобы добавить фаску к верхней части каждого цилиндра. Это помогает тонким поршневым кольцам входить в каждое отверстие при сборке.
2. Строитель также использовал шлифовальную машину для снятия фаски с краев задних отверстий для слива масла. Он добавил: «Несмотря на то, что в этом блоке есть несколько больших дренажных отверстий, все же неплохо их сгладить».
3. Обычно изготовитель также снимает фаску с днища цилиндров, но этот блок Ford уже имел эту функцию. «Эта фаска не дает юбкам поршня царапать дно цилиндров, когда они раскачиваются при вращении двигателя».
4. Щетка на этом специальном инструменте для очистки масляных каналов очищает мусор из масляных каналов, а вода и давление воздуха смывают его.
5. На этой фотографии показано, как любой мусор, оставшийся в масляных каналах, смывается прямо к коренным подшипникам при запуске двигателя. Строитель объясняет: «От чистых масляных галерей зависит сборка двигателя или его поломка».
6. Промыв блок и просушив его сжатым воздухом, строитель сразу же нанес на стенки цилиндра проникающее масло. «Если не смазать маслом стенки цилиндра после мойки, они сразу же начнут ржаветь».
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Как почистить блок двигателя за 10 шагов: вы должны знать
Идея этой статьи возникла, когда мой друг решил продать свою 10-летнюю машину. Итак, он попросил меня проверить машину, как будто я был покупателем, и спросил меня, стоит ли она своей цены. Я нашел его в хорошем состоянии, за исключением двигателя.
Подробнее…
Мы проверили блок двигателя и обнаружили, что он нуждается в очистке. Поэтому я предложил ему либо отнести его в автомастерскую, чтобы почистить, либо почистить самому.
Как почистить блок двигателя за 10 шагов
Что такое блок двигателя?
Материалы и инструменты, которые вам понадобятся
Материалы
Инструменты
Шаги по очистке блока цилиндров
Преимущества поддержания блока цилиндров в чистоте сам. И я хотел бы поделиться с вами советами, как почистить блок двигателя, если вы столкнулись с такой же ситуацией. Вот 15-минутное видео, чтобы дать вам представление о том, как это происходит.
Что такое блок двигателя?
Прежде чем мы начнем, важно знать, что такое блок двигателя. Блоки двигателя, также известные как блоки цилиндров, представляют собой большие кожухи автомобиля, изготовленные из чугуна или алюминия.
через Super Chew
В блоке двигателя находится цилиндр и другие внутренние компоненты, такие как впускной коллектор, выпускной коллектор, каналы охлаждающей жидкости, картеры и другие.
Со временем шлам, грязь, масло и охлаждающая жидкость накапливаются на блоке цилиндров и влияют на работу внутренних компонентов.
Материалы и инструменты, которые вам понадобятся
Готовясь к очистке блока цилиндров, убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и инструменты, необходимые для беспроблемного процесса. Вам понадобится следующее:
Материалы
через Amazon
Очиститель тормозов или очиститель деталей. Выберите очиститель, безопасный для материала блока двигателя, будь то чугун или алюминий.
Вы можете использовать очиститель карбюратора и деталей Berryman, так как он безопасен для пластика, резины, окрашенных деталей и других металлов и сплавов.
Инструменты
через Amazon
- Воздушный компрессор — используется для сушки на воздухе и удаления грязи и копоти. Если у вас нет под рукой, вы можете арендовать его у местного механика.
- Защитные перчатки. Перчатки должны быть химически стойкими, чтобы защитить руки от токсичных веществ.
- Защитные очки или защитные очки — Защитите глаза от вредных элементов с помощью защитных очков, таких как защитные очки Dewalt Anti-Fog
- Большое ведро или бак — Убедитесь, что блок двигателя помещается в бак.
- Чистые впитывающие тряпки — рекомендую иметь под рукой около 5 штук.
- Пластиковый скребок — Для удаления ржавчиныWD40 — Для смазки и защиты блока цилиндров.
Пошаговая инструкция по очистке блока цилиндров
Прежде чем приступить к очистке блока цилиндров, необходимо безопасно демонтировать его с автомобиля. Если у вас нет для этого необходимых навыков и знаний, попросите сделать это за вас специалиста или автослесаря.
Для снятия блока цилиндров необходимо слить жидкость, например охлаждающую жидкость, и отсоединить шланги, например выхлопные трубы. Вот пошаговая статья и видео о том, как снять блок двигателя.
Шаг 1
Прежде чем что-либо делать, наденьте защитные очки и защитные перчатки. Защитные очки предотвращают раздражение глаз элементами, а перчатки защищают руки от вредных жидкостей.
Шаг 2
Возьмите пластиковый скребок и соскребите материал прокладки с головки блока цилиндров. Никогда не используйте металлический скребок, так как он поцарапает поверхность металла.
Шаг 3
Поместите блок цилиндров в ванну. Будьте осторожны, чтобы не ударить его, потому что из него торчат сопла, которые могут быть повреждены. Налейте жидкий очиститель деталей на блок цилиндров в ванночке.
Шаг 4
Используя тряпку, тщательно протрите блок цилиндров, но не используйте стальную щетку или какой-либо чистящий инструмент. Нагар и пригоревшее масло разрушатся благодаря чистящему средству, но удалить большую их часть все равно нужно.
Убедитесь, что вы очистили все места — каждый уголок и щель блока цилиндров.
Шаг 5
После очистки блока цилиндров наполните вторую ванну теплой водой. Погрузите в него блок двигателя и добавьте еще теплой воды, чтобы полностью погрузить его.
Оставьте на несколько минут, чтобы смыть отложения и очиститель. Если у вас есть распыляющая мойка под давлением, вы также можете использовать ее для промывки блока цилиндров.
Шаг 6
Выньте блок двигателя из бака и поместите его на прочную поверхность. Используйте другую тряпку, чтобы вытереть всю лишнюю воду, особенно из укромных уголков и закоулков.
Шаг 7
После того, как вытрите его тряпкой, используйте сжатый воздух, чтобы тщательно высушить блок цилиндров и удалить пыль и мусор.
Шаг 8
После полного высыхания головки двигателя накройте ее чистой тканью, чтобы внутрь не попала грязь.
Шаг 9
Осмотрите блок цилиндров на наличие трещин. Если есть подарок, отнесите его механику для ремонта или купите новый.
Шаг 10
Слегка распылите WD-40 на блок цилиндров. Оставьте его на несколько минут, чтобы он высох, прежде чем снова установить его на свой автомобиль.
Преимущества поддержания чистоты блока цилиндров
через wiseGEEK
В блоке двигателя находятся необходимые внутренние компоненты автомобиля, поэтому очень важно постоянно поддерживать их в чистоте. Это также будет полезно, если вам нужно продать свой автомобиль. Вот и другие преимущества содержания блока цилиндров в чистоте:
Предотвращает ржавчину и коррозию Предотвращает попадание элементов во внутренние компоненты, что также может вызвать их коррозию Предотвращает попадание отложений в жидкости вашего автомобиля Увеличивает пробег и топливную экономичность
Заключение
Вот и все.