Моменты затяжки резьбовых соединений автомобильного двигателя . Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Схема проезда
Нижний Новгород
8 800 350 15 10
Заказать звонок
+7 920-111-24-14
+7 920-111-24-38
- Газавтомир
- Информация
- Инструкции по эксплуатации
- Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213
Наименование | Обозначение резьбы | Момент затяжки,
кгсм |
|
---|---|---|---|
1 | Болт сальникодержателя | Мб | 0,45…1,0 |
2 | Болт крепления крышки оси коромысел | 0,7…1,0 | |
3 | Болт крепления нажимного диска сцепления | М8 | 2,0…3,0 |
4 | Болт крепления упорного фланца распределительного вала | М8 | 1,8…2,5 |
5 | Болт крепления масляного насоса | М8 | 1,8…2,5 |
6 | Болт крепления картера сцепления нижняя часть | М8 | 1,1…2,5 |
7 | Болт крепления усилителя к картеру сцепления верхняя часть | М8 | 1,8. .2,5 |
8 | Болт крепления крышки водяной рубашки | М8 | 1,8…2,5 |
9 | Болт крепления демпфера со ступицей и шкивом | М8 | 1,8…2,5 |
10 | Болт крепления шкива вентилятора | М8 | 1,8…2,5 |
11 | Болт крепления крышки люка бензонасоса | М8 | 1,8…2,5 |
12 | Болт для натяжения ремня генератора | М8 | 1,8…2,5 |
13 | Болт кронштейна крепления двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
14 | Болт крепления маховика | М10 | 8,0…9,0 |
15 | Болт крепления кронштейна для подъёма двигателя | М10 | 4,0…5,6 |
16 | Болт крепления усилителя к блоку | М10 | 4,0…5,6 |
17 | Болт шаровой опоры | М10×1 | 2,4…3,6 |
18 | Болт крепления шестерни распределительного вала | М 12×1,25 | 4,0…5,6 |
19 | Винт крепления крышки люка картера сцепления | ||
20 | Гайка болта кронштейна генератора | М6 | 0,45…1,0 |
21 | Гайка шпильки крепления уплотнительной крышки коленчатого вала | М8×1 | 0,8…1,8 |
22 | Гайка шпильки крепления крышки коробки толкателей | М8×1 | 0,8…1,8 |
23 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к масляному насосу | М8×1 | 1,2…1,8 |
24 | Гайка шпильки крепления нагнетательной трубки к блоку цилиндров | М8×1 | 1,2…1,8 |
25 | Гайка шпильки крепления привода распределителя | М8×1 | 1,2…1,8 |
26 | Гайка шпильки крепления крышки распределительных шестерен | М8×1 | 1,2…1,8 |
27 | Гайка шпильки крепления масляного картера | М8×1 | 1,0…1,2 |
28 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М8×1 | 1,2…1,8 |
29 | Гайка шпильки крепления водяного насоса | М8×1 | 1,2…1,8 |
30 | Гайка шпильки крепления регулятора разряжения | М8×1 | 1,2… 1,8 |
31 | Гайка шпильки крепления дроссельного устройства | М8×1 | 1,2…1,8 |
32 | Гайка шпильки крепления планки генератора | М8×1 | 1,2…1,8 |
33 | Гайка болта крепления крышки распределительных шестерен | 1,8…2,5 | |
34 | Гайка болта крепления крышки шатуна | МЮ | 6,8…7,5 |
35 | Гайка болта крепления генератора | М10×1 | 4,0…5,6 |
36 | Гайка шпильки крепления корпуса термостата | М10×1 | 2,4…3, |
37 | Гайка шпильки крепления стойки оси коромысел | М10×1 | 3,5…4,0 |
38 | Гайка шпильки крепления газопровода | М10×1 | 2,8…3,2 |
39 | Гайка шпильки крепления стартера | М12×1,25 | 4,4…6,2 |
40 | Гайка шпильки крепления головки блока цилиндров | М12×1,25 | 8,5…9,5 10,0…11,0 |
41 | Гайка шпильки шпильки крепления кронштейна генератора | М 12×1,25 | 4,4…6,2 |
42 | Гайка шпильки крепления крышки коренных подшипников | М14×1,5 | 12,5…13,6 |
43 | Свеча зажигания | М14×1,25 | 3,0…3,5 |
44 | Штуцер крепления масляного фильтра | М20×1,5 | 8,0…9,0 |
* класс резьбового соединения по ОСТ 37. 001.031–72
В продаже
Евротент, грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 27 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 18 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 16,5 куб. м.
Грузоподъёмность 1,5 т, объём кузова до 17 куб. м.
Количество лотков от 96 до 180.
Закабинный спальный отсек и любая надстройка.
С ломаной платформой и электрической лебёдкой.
С подъёмником коленного, телескопического или комбинированного типа.
На шасси ГАЗ-3302 с трёхместной и ГАЗ-33023 с шестиместной кабиной.
С односекционной цистерной ёмкостью 1200–1300 л.
Со стальной двухсекционной цистерной объемом 1500 литров.
C трёхсторонней разгрузкой на базе Газели-Бизнес.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Моменты затяжки двигателя — тюнинг 1,8 т
Эта страница предназначена для того, чтобы дать вам полный обзор всех значений момента затяжки и последовательностей, с которыми вы можете столкнуться при выполнении любых работ на вашем 1.8T. Моменты и последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров, настройки крутящего момента сцепления и маховика или зубчатые ремни. У нас есть все.
Головка блока цилиндров и клапанный механизм
В этом разделе подробно описаны болты/шпильки для крепления головки блока цилиндров к блоку. У нас также есть другие моменты затяжки, такие как крышки держателя распределительного вала, болты натяжителя цепи распредвала, верхний шкив ремня ГРМ 9.0003
Болты и шпильки с головкой
Заменить болты: Да
- Этап 1 Затянуть 40 Нм
- Этап 2 Затянуть на 90°
- Этап 3 Затянуть на 90°
ARP предлагает два различных варианта головки 1,8T. У них был стандартный вариант болта или есть шпилька и гайка. Шпилька и гайка обеспечивают лучшее усилие зажима, чем болт.
Для оборудования ARP мы рекомендуем следовать инструкциям, которые находятся внутри упаковки ваших болтов/шпилек, поскольку моменты затяжки отличаются от стандартных моментов затяжки OEM. Если вы потеряли инструкции, у ARP есть все они онлайн, доступные здесь: ARP Product Instuctions
Всегда рекомендуется проходить каждый этап дважды с установленным крутящим моментом, так как при затягивании все большего количества болтов первые несколько ослабевают, так как головка притягивается другими шпильками.
Крышки держателей подшипников распределительных валов
При замене распределительных валов в двигателе важно следить за тем, чтобы крышки были правильно затянуты в той последовательности, которая позволяет распределительным валам правильно встать на место. Особое внимание следует также уделить ориентации крышек распределительных валов, так как внутри них есть небольшой масляный канал, который сконструирован так, чтобы совпадать с масляным каналом на отливке головки блока цилиндров.
Крышки впускных и выпускных подшипников затянуты с моментом 10 Нм . Важно начать с колпачков № 2 и 4, убедившись, что они затянуты по диагонали. Запомните правильную ориентацию масляных каналов и количество крышек, показанное ниже. Эти болты можно использовать повторно.
Крайне важно, чтобы крышки подшипников распределительных валов находились в правильных местах.Болты натяжителя цепи ГРМ также затянуты с моментом 10 Нм . Перед установкой натяжителя убедитесь, что установлены 2 прокладки, включая полукруглую прокладку. Небольшое количество герметика также следует использовать в указанном месте, чтобы предотвратить утечку масла.
Болт шкива распределительного вала
Верхний шкив ремня привода ГРМ крепится болтом 16 мм к выпускному распределительному валу. Существуют варианты обновления ARP для этого болта, а также для болта OEM. Пожалуйста, следуйте инструкциям вашего ARP для рекомендуемого значения крутящего момента для этого болта.
Значение крутящего момента OEM для этого болта: 65 Нм
Датчик Холла распределительного вала
Датчик Холла распределительного вала устанавливается на впускной распределительный вал в передней части двигателя. Это работает в унисон с датчиком коленчатого вала, чтобы обеспечить правильную синхронизацию двигателя и для различных функций ECU. Существует два разных типа пластин датчиков Холла для 1.8T в зависимости от того, какой тип ECU вы используете.
2 болта, крепящих датчик, должны быть затянуты с моментом: 10 Нм
Крышка коромысла
Крышка коромысла удерживается набором 10-миллиметровых гаек вокруг внешней стороны крышки и несколькими болтами рядом с пакетами пружин. Предварительно необходимо установить 2 прокладки. Есть большая прямоугольная, которая располагается снаружи на шпильках от головки, и маленькая, которая находится над верхней частью камеры свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание масла в место свечи зажигания.
Болты крышки коромысел должны быть затянуты с моментом 10 Нм
Свечи зажигания
Важно правильно затянуть свечи зажигания в головке, чтобы избежать потенциального повреждения хрупкой керамики на корпусе свечи зажигания.
Рекомендуемый момент затяжки свечей зажигания: 30 Нм.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими страницами по настройке двигателя, чтобы получить рекомендации по рекомендуемым типам свечей зажигания для различных этапов настройки, которую вы собираетесь выполнить.
Коленчатый вал и шатуны
В этом разделе подробно описаны значения крутящего момента нижней части, такие как крышки подшипников, шатуны, масляный насос, маховик и сцепление, а также болты поддона и болты датчика детонации.
Крышки подшипников коленчатого вала
Перед затягиванием болтов крышек важно убедиться, что крышки подшипников установлены с правильными подшипниками и зазором. Крышки также пронумерованы от 1 до 5, при этом крышка подшипника номер 1 устанавливается ближе всего к ремню ГРМ, а крышка подшипника номер 5 ближе всего к маховику. Особое внимание следует обратить на номер 3, на котором размещены упорные шайбы коленчатого вала, и номер 4, на котором есть дополнительный маслопровод и подшипник.
Заменить болты: Да
- Этап 1 Затянуть 65 Нм
- Этап 2 Затянуть на 90°
Передающее колесо
На коленчатом валу имеется передающее колесо для считывания синхронизирующих импульсов датчиком коленчатого вала. Это колесо можно установить только в одном положении, так как отверстия смещены.
Заменить болты: да
- Этап 1: 10 Нм
- Этап 2: затянуть на 90°
Масляный насос и приемная труба
Масляный насос является важным элементом подачи масла вокруг двигателя, обеспечивающим правильную смазку деталей.
Болты должны быть затянуты с моментом: 15 Нм. Нет необходимости заменять эти болты
Также имеется небольшой натяжитель цепи, который натягивает цепь масляного насоса. Это прикручено к блоку. Обратите внимание на маленький пружинный механизм и то, как он прилегает к блоку, чтобы обеспечить правильное натяжение при установке.
Болт следует затянуть с моментом: 15 Нм.
VW не предоставляет настроек крутящего момента для маслозаборной трубы, поэтому, если вы восстанавливаете свой двигатель заново или даже снимаете поддон, мы НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем заменить маслозаборник и резиновое уплотнительное кольцо, пока все снято. Детали стоят всего 10-15 фунтов стерлингов, так что они того стоят.
Мы рекомендуем затянуть два болта с моментом примерно 10-15 Нм или на ощупь вручную
Маслораспылители
Маслораспылители подают масло к основанию поршня для обеспечения охлаждения и удерживаются на корпусе блока с помощью сброса давления винт/болт.
Эти болты должны быть затянуты с моментом: 27 Нм. Замена этих болтов не требуется.
Масляный поддон
Болты поддона затянуты с моментом: 15 Нм.
Распространенной ошибкой при установке поддона является использование чрезмерного количества герметика, который при затягивании поддона выдавливается изнутри и в конечном итоге забивает всасывающую трубу, вызывая в будущем проблемы с масляным голоданием. Перед установкой рекомендуется тщательно очистить обе поверхности. А 1-2 мм валик герметика — это все, что требуется вокруг поверхностей поддона. Это предотвратит попадание чрезмерного количества герметика внутрь поддона, в то же время обеспечивая достаточное количество для предотвращения утечек масла.
Пробка поддона
Пробка поддона состоит из болта и медной шайбы. При замене масла настоятельно рекомендуется заменять медную шайбу каждый раз после ее ослабления. Болт в идеале должен быть заменен, но вы можете сделать 2-3 замены, прежде чем мы рекомендуем заменить болт для уверенности.
Болт пробки поддона затянут с моментом: 30 Нм
Датчик уровня масла
Некоторые двигатели оснащены датчиком уровня масла, чтобы предупредить водителя, когда уровень масла становится слишком низким. Этот датчик имеет резиновое уплотнение и 3 болта, которые крепят его к поддону.
Рекомендуется каждый раз заменять резиновое уплотнение.
Момент затяжки болтов: 10 Нм
Шатуны
Если вы когда-либо будете переустанавливать стандартные шатуны, вам потребуется заменить гайки крепления крышки подшипника. Эти болты следует затягивать с небольшим количеством масляной смазки на резьбе и сопрягаемых поверхностях (не забудьте смазку узла двигателя на подшипниках!).
Момент затяжки болтов:
Заменить болты: Да
- 1-й этап: 30 Нм
- 2-й этап: 90* (1/4 оборота)
0026 будет достаточно для этой первоначальной оценки.
Болт шкива коленчатого вала
Это большая затяжка, требующая усилий. Он удерживает шестерню ремня ГРМ на коленчатом валу. Вам может понадобиться какой-нибудь инструмент для контр-удержания или чтобы включить передачу и попросить кого-нибудь нажать на тормоз, пока вы выполняете часть 90*.
Рекомендуется Заменить этот болт.
Момент затяжки болтов:
Заменить болты: Да
- Этап 1: 90 Нм
- Этап 2: 90* (1/4 оборота)
Водяной насос
На болте есть 3 болта, которые удерживают водяной насос на месте. Также в комплект входит резиновое уплотнительное кольцо для герметизации, чтобы предотвратить любые утечки воды. Эти болты не нуждаются в замене.
Момент затяжки болтов: 15 Нм
Гармонический балансир
Гармонический балансир является важной частью для демпфирования любых колебаний коленчатого вала и помогает обеспечить бесперебойную работу. Он держится на 4 болтах с внутренним шестигранником на 6 мм. Как только они ослабнут, вам, возможно, придется осторожно постучать по каждой стороне лица: 12, 3, 6, 9.pm, чтобы ослабить его со шкива коленчатого вала.
Момент затяжки болтов: 25 Нм
Датчик детонации
Датчики детонации представляют собой точно настроенный микрофон, прослушивающий цикл сгорания в цилиндре двигателя. Они должны быть установлены на чистую/свободную от ржавчины поверхность. Требуется заменить болты, которыми датчики крепятся к блоку, чтобы обеспечить правильность этого соединения.
Заменить болты: Да
Момент затяжки болтов: 20 Нм
Крепление двигателя к блоку
Это для большого алюминиевого блока, который крепится болтами непосредственно к блоку рядом с ремнем ГРМ. Он имеет 3 болта, которые его держат. Рекомендуется заменить эти болты , если крепление было снято.
Заменить болты: Да
Момент затяжки болтов: 45 Н·м
Корпус термостата
Термостат расположен внутри небольшого пластикового корпуса с трубкой охлаждающей жидкости, ведущей к радиатору, рядом с генератором.
Момент затяжки болтов: 15 Нм
Датчик коленвала/датчик частоты вращения двигателя
Датчик коленвала измеряет скорость вращения двигателя и используется ЭБУ для различных карт, помогающих ему работать.