Ваз 2115 какие холостые обороты должны быть: ВАЗ 2115 | Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

ВАЗ 2115 | Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Руководства → ВАЗ → 2115 (Самара 2)

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Карбюратор

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
  3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
  4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
  5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
  6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
Болт с накаткой служит для регулировки карбюратора.
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
Положение клапана регулировки всасываемого воздуха (1) рядом с катушкой зажигания (2).
  1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
  2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.
Пломба (1) для винта регулировки содержания СО в корпусе дроссельной заслонки (2) может быть высверлена указанным способом с помощью сверла (3).

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

  1. Во-первых отрегулируйте холостой ход.
  2. Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать.
    Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

  1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
  2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота.
    Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
  3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

С помощью измерителя содержания СО

  1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
  2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
  3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
  4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
  5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
  6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

  1. Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.
  2. Батарея должна быть хорошо заряжена.
  3. Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.
  4. Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
  5. Все вакуумные шланги должны быть подключены.
  6. Система всасывания воздуха должна быть герметична.
  7. Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.
  8. Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.
  9. Все предохранители должны быть вставлены.
  10. Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
  11. При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.
  12. На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».
  13. Отключите кондиционер.
  14. Вентилятор охлаждения работать не должен.
  15. При проверке холостого хода действуйте следующим образом:
  16. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  17. Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.
  18. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  19. Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 — 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.
  20. Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  21. Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

1 — болт регулировки ХХ
2 — клапан дополнительного воздуха
3 — переключающий клапан
  1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
  2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
  3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
  4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Воздушный фильтр

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Обороты холостого хода некоторых двигателей автомобилей ВАЗ

Разные двигатели автомобилей ВАЗ имеют разные обороты холостого хода (ХХ).

Рассмотрим какие обороты ХХ необходимы для некоторых карбюраторных  двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Чтобы в случае возникновения необходимости их регулировки было на что ориентироваться.

Какие обороты холостого хода необходимы для двигателей ВАЗ?

1. Двигатели 2101, 2103, 2105, 2106 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей с карбюратором Озон 850-900 об/мин.

Если на двигатель установлен карбюратор Солекс (например, Солекс 21051-1107010 или любой другой), то обороты холостого хода должны составлять 750-800 об/мин.

Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества» топливной смеси перекрывает выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) и регулирует объем топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу.

Другой — винт «качества» установлен в эмульсионный канал СХХ карбюратора и регулирует объем топливной эмульсии добавляемой в топливную смесь.

Винты количества, качества и добавочного воздуха СХХ карбюратора Озон

Помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт. Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.

Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ) и тем самым снижать переобогащение топливной смеси.

Регулировка холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с карбюратором Солекс аналогична описанной ниже.

2. Двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей 750-800 об/мин.

Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Солекс). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.

Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу.

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя. См. «Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс».

3. Двигатели 2121, 21213 автомобилей Нива 2121, 21213.
Регулировочные винты холостого хода карбюратора 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя 21213 1,7 л с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля Нива 21213).

Регулировка оборотов ХХ производится так же двумя винтами на карбюраторе (Солекс 21073). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.

А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу. См. «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс».

Обороты холостого хода двигателя 2121 (1,6 л) с карбюратором Озон автомобиля Нива 2121 должны находится в пределах 850-900 об/мин.

Как и на автомобилях 2104, 2105, 2107 регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества», другой — винт «количества».

Примечания и дополнения

— Обороты холостого хода инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ регулируются контроллером (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) при помощи регулятора холостого хода (РХХ) и ручной регулировке не подлежат. Обычно они составляют 650-750 об/мин.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

— На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Подписывайтесь на нас!

ВАЗ 2115 подробно о расходе топлива

Содержание

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Преимущества машины
  • Нормы расхода топлива автомобиля
    • Официальные данные
    • Реальные данные по бензину5 Причины перерасхода топлива

      6

      5 потребление
    • Вывод

    Выпуск ладов этой модели начался в 1997 году, они относятся к популярному семейству Самара. Благодаря техническим достоинствам автомобиля, строгости конструкции он стал очень популярен на рынке. К преимуществам специалисты относят и расход топлива ВАЗ 2115.

    Эти надежные автомобили массово выпускались с завода, а их поставки прекратились только в 2012 году после появления новой модели Granta. Многие автолюбители так и не смогли распрощаться с последней модификацией автомобиля, поэтому до сих пор с удовольствием продолжают пользоваться ВАЗом.

    Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
    1,6 л 2 л / 2 км 2 л / 2 км 2 л / 2 км

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Это улучшенная модель, пришедшая на смену всем известному ВАЗ 2109an. популярнее своего предшественника. Его отличает ряд положительных нововведений, которые заключаются в более современной компоновке, экономичности, а также необходимом комфорте для водителя.

    В Самаре модернизировали переднюю оптику, дизайн стал обтекаемым и современным, а стильная обновленная крышка багажника привлекает внимание многих потребителей. Модифицированный седан может быть оснащен электростеклоподъемниками, противотуманными фарами или подогревом сидений. Бортовой компьютер стал классикой для этого автомобиля.

    Преимущества машины

    Уже более десяти лет разработчики современных автомобилей прибегают к новому типу подачи топлива. На смену устаревшим карбюраторам пришли инжекторы, которые повышают эффективность работы двигателя. Параллельно они значительно уменьшают поступление топлива в бак, что значительно экономит его расход.

    9Такими возможностями обладает ВАЗ 0002, который позиционирует себя как надежный, экономичный автомобиль для модификации седана. Расход топлива ВАЗ 15 на 100 км значительно меньше, чем у других автомобилей аналогичной ценовой политики.

    Норма расхода топлива автомобиля

    Официальные данные

    Показатели расхода бензина по техпаспорту :

    • Норма расхода топлива для ВАЗ 2115 (инжектор) по трассе составит 6 литров.
    • В городе индикатор расхода будет показывать 10,4 литра.
    • На участках со смешанной дорогой — 7,6 л.

    Реальные данные по расходу бензина

    Средний расход топлива ВАЗ 21150 с МКПП, объемом двигателя 1,6 л составляет 7,25 л по трассе, в городе этот показатель увеличивается до 10,12 л, с смешанная форма — 8,63.

    Данные о расходе в мороз :

    • Расход бензина зимой на Ладе 2115 составит до 8 литров по трассе.
    • В черте города у вас уйдет 10,3 литра.
    • Смешанный вид дороги покажет расход топлива ВАЗ 9 литров.
    • Зимой по бездорожью автомобиль будет использовать 12 литров.

    Реальный расход бензина на ВАЗе летом :

    • Летом по трассе потребуется 6,5 литров при пробеге 100 км.
    • Расход топлива автомобиля в городском цикле 9,9 литров.
    • При смешанной трассе расход топлива будет соответствовать 8,3 литра.
    • В условиях бездорожья расход бензина ВАЗ 2115 на 100 км увеличивается до 10,8 литров.

    Это хорошие данные, определяющие экономичность автомобиля отечественного производства и показывающие его преимущество перед некоторыми иномарками.

    Причины перерасхода топлива

    Со временем у каждого автомобиля может увеличиваться расход топлива, что может быть связано с различными факторами. Основная причина – износ двигателя или забитые свечи. Правильный уход за автомобилем на долгие годы принесет удовольствие от качественного, безопасного и экономичного вождения.

    Необходимо строго следить за топливными форсунками, топливным насосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.

    Средний расход топлива на холостом ходу для ВАЗ 2115 на 100 км составляет 6,5 литров. Этот показатель может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска. Норма расхода бензина на холостом ходу и выключенной электронике составляет 0,8-1 литр в час.

    По паспорту расход топлива автомобилем ВАЗ Самара-2 составляет 7,6 литров в смешанном режиме, в городе — не более 9. Если такие показатели увеличились, то автомобилисту необходимо определить причину и устранить ее.

    Заключение

    Автомобиль с инжектором, встроенной компьютерной техникой легко настраивается, что придает ему более современный вид, эстетическую красоту, более комфортную эксплуатацию. Приведенные выше показатели стоимости бензина по реальным данным и по техническому паспорту не имеют существенных различий . Все зависит от ухода за автомобилем, парковочного места и погодных условий.

    Несмотря на то, что производство этого автомобиля уже закончилось, на дорогах можно увидеть немало счастливых владельцев ВАЗов, что говорит о его надежности, высокой износостойкости, экономичности в обслуживании и расходе топлива. Завод в Тольятти, на котором производился автомобиль, уже много лет славится высоким качеством выпускаемой техники, оптимально приспособленной к условиям эксплуатации в нашем регионе.

    Уменьшаем расход топлива (бензина) на инжекторном двигателе ВАЗ


    Посмотреть это видео на YouTube

    Диагностические параметры автомобилей ВАЗ 2115.

    Типовые рабочие параметры инжекторных двигателей ВАЗ

    Автомобиль плохо тянет;

    Перебои в работе

    Плохо работает иммобилайзер (не всегда удается запустить двигатель)

    1. Прежде всего перед проведением диагностики берем манометр МТА-2, откручиваем колпачок на рампу форсунки, навернуть штуцер манометра, предварительно обернув его тканью (чтобы бензин в случае чего не попал на горячие части двигателя). Затем двигатель можно запускать. После того, как насос накачал давление, нажимаем на кнопку клапана манометра, чтобы пузырьки воздуха ушли вместе с бензином в газонепроницаемую емкость, куда вставлена ​​тонкая сливная трубка. Смотрим на показания манометра: на холостых давление топлива должно быть в пределах 2,5-2,6 бар. При резком увеличении скорости давление должно подняться до 3 бар. Это свидетельствует о том, что регулятор давления работает нормально.

    Проверяем работоспособность бензонасоса, так как двигатель потребляет больше топлива под нагрузкой, насос с низкой производительностью может не качать 3 бара, и разгон будет вялым. Для того что бы проверить работоспособность насоса, пережимаем обратку (шланг идущий от регулятора давления к бензобаку), и смотрим на давление, если оно поднялось до 5-6 бар, то насос вполне пригоден для дальнейшей эксплуатации. В противном случае рекомендуется заменить его. Глушим двигатель, включаем зажигание, манометр показывает 3 бара.

    В целом топливный насос в порядке.

    3. Снимите высоковольтные провода с модуля зажигания и свечи зажигания. Провода проверяем на сопротивление токонесущих жил, оно должно быть в пределах 5…10 кОм. Всё хорошо. Смотрим свечи, на свече 1 черного нагара явно больше, чем на других свечах. Скорее всего виноват датчик массового расхода воздуха. Чистим свечи и ставим все на место.

    4. Проверьте воздушный фильтр. ХОРОШО.

    5. Теперь берем ДСТ-6 и ВАЗ кабель, подключаем к ДМРВ и включаем зажигание. Прибор показывает напряжение 1,15 вольта. Это явный признак неисправности датчика. Исправный датчик должен выдавать напряжение от 0,97 до 0,99, и не больше и не меньше. А на работающем двигателе должно показывать более 1,0 вольта, при перегазовке около 1,5 и выше. Итак, мы нашли первую неисправность. Поскольку датчик массового расхода воздуха завышает выходное напряжение, блок управления также впрыскивает больше топлива при том же расходе воздуха. А это приводит к неправильному приготовлению смеси, смесь получается богаче. Из-за этого снижается динамика разгона. Ставим новый датчик, предварительно проверив его ДСТ-6. затем подключаем ДСТ-6 к датчику ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Включаем режим проверки ДПДЗ и несколько раз открываем и закрываем дроссельную заслонку. При проверке ДСТ-6 сколько раз прозвучал звуковой сигнал и показал, что в нескольких местах резистивного слоя датчика есть обрывы. Так была обнаружена вторая неисправность. В принципе, эту неисправность можно было бы обнаружить с помощью диагностической программы, но с помощью ДСТ-6 эту неисправность обнаружить проще. Меняем датчик TPS.

    6. Проверить работу форсунок. Для этого воспользуемся ДСТ-6, подключим ДСТ-6 к кабелю форсунки, выкрутим свечи, чтобы они не намокли и, включив зажигание, подкачаем давление, либо включим бензонасос с помощью Мотор-Тестер программу или сканер ДСТ-2М. И открываем по одной форсунке на всех трех режимах, смотрим падение давления топлива на манометре, не забывая подкачивать давление перед каждым режимом. Заносим результаты в таблицу. И так все форсунки, потом проверяем результаты, и если есть несоответствия, чистим или заменяем неисправные форсунки. Но на нашей машине баланс форсунок показал, что форсунки в норме.

    7. Теперь подключаем машину к компу, и проверяем на наличие ошибок, у нас должна была быть ошибка вызванная обрывом ДПДЗ, стираем, так как датчик мы уже меняли. Включаем окно, где есть график «INPLAM» (текущее состояние датчика кислорода), запускаем двигатель и смотрим на этот график, на прогретом двигателе он должен часто меняться от минимального до максимального. Если он долго висит в любом состоянии, бедном или богатом, то это значит, что вскоре он вообще перестанет работать, и будет давать блоку управления неверную информацию о реальном уровне кислорода в выхлопных газах. Это может привести либо к большому расходу топлива, либо к слишком бедной смеси, что также негативно скажется на работе системы в целом. Проверяем остальные параметры на компьютере, и если они в норме, то можно сказать, что все в порядке.

    8. Проверка состояния регулятора холостого хода (РХХ). Откручиваем и смотрим на шток. Как и предполагалось, вся она покрыта черным нагаром. Подключаем его к ДСТ-6 и с помощью теста РХХ снимаем шток с датчика. Зачищаем резьбу и конус, распыляем внутри датчика мягкое чистящее средство, например WD-40, оно нам внутри все почистит. Смазываем резьбу штока смазкой, желательно той, которая не замерзает, и снова с помощью ДСТ-6, водя шток «туда-сюда» несколько раз, проверяя, не заклинивает ли, доводим до середины . Все, можно ставить РХХ на место.

    9. Проверяем иммобилайзер. В случаях, когда иммобилайзер не «обнаруживает» ключ, снимите ЭБУ, предварительно отключив аккумулятор. Берем программатор ПБ-2М. Подключаем его к ЭБУ и компьютеру. Подаем питание, и запускаем программу программатор ПБ-2М. После установления соединения выберите «очистить EEPROM». Теперь лечебную процедуру можно считать завершенной. Отключаем все. Ставим ЭБУ на место. Теперь машина заведется, даже не держа ключ рядом со считывателем.

    Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы найти еще больше друзей и получить полный доступ ко всем функциям сайта!

    Для просмотра необходимо авторизоваться.
    Если вы еще не зарегистрированы, то пройдите по ссылке: регистрация.

    x

    Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, интересующихся темой диагностики, будет полезна информация о типовых параметрах двигателей. Так как самые распространенные и простые в ремонте двигатели автомобилей ВАЗ, то с них и начнем. На что в первую очередь обращать внимание при анализе параметров двигателя?
    1. Двигатель остановлен.
    1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура, чтобы убедиться, что показания соответствуют фактической температуре двигателя и воздуха. Лучше всего проверять бесконтактным термометром. Кстати, одними из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ являются датчики температуры.

    1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена — 0%, нажата педаль акселератора — по открытию дроссельной заслонки. Поигрались с педалью газа, отпустили — 0% тоже должно остаться, а АЦП с ДПДЗ около 0,5В. Если угол раскрытия прыгает от 0 до 1-2%, то, как правило, это признак изношенного дпдз. Реже встречаются неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки будут открываться на 100% (например, январь 5.1, январь 7.2), а другие, например Bosch MP 7.0, покажут только 75%. Это нормально.

    1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0,996/1,016 В нормально, до 1,035 В еще допустимо, все вышеперечисленное уже повод задуматься о замене ДМРВ. Системы впрыска, оснащенные обратной связью датчика кислорода, способны в какой-то мере корректировать неверные показания датчика массового расхода воздуха, но всему есть предел, поэтому не стоит затягивать с заменой этого датчика, если он уже изношен.

    2. Двигатель работает на холостом ходу.

    2.1 Холостой ход. Обычно это 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение оборотов холостого хода зависит от температуры двигателя и задается в программе управления двигателем.

    2.2 Массовый расход воздуха. Для 8-клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16-клапанных двигателей 7-9,5 кг/ч при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько выше из-за конструктивной особенности.

    2.3 Продолжительность времени впрыска. Для поэтапного введения типичное значение составляет 3,3–4,1 мс. Для одновременных — 2,1 — 2,4 мс. На самом деле не так важно само время впрыска, как его коррекция.

    2.4 Поправочный коэффициент времени впрыска. Зависит от многих факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1000, тем лучше. Больше 1000 – смесь дополнительно обогащена, меньше 1000 – обеднена.

    2.5 Мультипликативно-аддитивный компонент самообучающейся коррекции. Типичное значение умножения составляет 1 +/- 0,2. Добавка измеряется в процентах и ​​не должна превышать +/- 5% на работающей системе.

    2.6 При наличии в зоне регулировки признака работы двигателя по сигналу кислородного датчика последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

    2.7 Цикл заполнения и коэффициент нагрузки. Для «Января» типичный цикл расхода воздуха: 8м клапанный двигатель 90 — 100 мг/цикл, 16 клапан 75 -90 мг/цикл. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный коэффициент нагрузки составляет 18–24 %.

    Перечень переменных, системы управления двигателем ВАЗ-2112 (1,5л 16 кл.) контроллер M1.5.4N «Bosch»

    Параметр Имя Единица или штат Зажигание включено Холостой ход
    1 ВЫКЛ ДВИГАТЕЛЬ Признак остановки двигателя Ну нет Да
    2 ХОЛОСТОЙ ХОД Признак работы двигателя на холостом ходу Ну нет Да
    3 О БОЖЕ. ПО МОЩНОСТИ Знак обогащения власти Ну нет
    4 ТОПЛИВНЫЙ БЛОК Знак блокировки подачи топлива Ну нет
    5 ЗОНА РЕГ. О 2 Признак работы в зоне регулировки датчика кислорода Ну нет Ну нет
    6 ЗОНА ДЕТОН Признак работы двигателя в детонационной зоне Ну нет
    7 ОЧИСТКА ОТ ОБЪЯВЛЕНИЯ Признак срабатывания клапана продувки адсорбера Ну нет Ну нет
    8 ТРЕНИРОВКИ О 2 Признак обучения подачи топлива по сигналу кислородного датчика Ну нет Ну нет
    9 ПАРАМЕТР ХХ Признак измерения параметров холостого хода Ну нет
    10 ПРОШЛОЕ ХХ Признак работы двигателя на холостом ходу в последнем расчетном цикле Ну нет Да
    11 БЛ. ВНЕ. С ХХ Признак блокировки выхода из режима ожидания Ну нет Да
    12 ЗОНА ДЕТСКАЯ Признак работы двигателя в зоне детонации в последнем расчетном цикле Ну нет
    13 ПР.ПРОД.АДС Признак работы адсорбера в последнем цикле расчетов Ну нет Ну нет
    14 ОБН.ДЕТОНАТЫ Признак обнаружения детонации Ну нет
    15 ПРОШЛОЕ O 2 Состояние сигнала датчика кислорода в последнем цикле расчета Бедный/богатый Бедный Бедный/богатый
    16 ТОК ОКОЛО 2 Текущее состояние сигнала датчика кислорода Бедный/богатый Бедный Бедный/богатый
    17 Т. ОЧЛ.Ж Температура охлаждающей жидкости°С 94-101 94-101
    18 пол.дз Положение дроссельной заслонки % 0 0
    19 ОБ.ДВ Скорость вращения двигателя (разрешение 40) об/мин 0 760-840
    20 ОБ.ДВ.ХХ Скорость вращения двигателя х. Икс. об/мин 0 760-840
    21 ЖЕЛТ.ПОЛ.RXX Желаемое положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
    22 ТЕК. ПОЛ.RXX Текущее положение регулятора холостого хода шаг 120 30-50
    23 КОР.ВР.ВП Поправочный коэффициент длительности импульса впрыска по сигналу постоянного тока шт. 1 0,76-1,24
    24 У.0.3 Момент зажигания° П..с. 0 10-15
    25 СК.АВТ Текущая скорость автомобиля км/ч 0 0
    26 ДОСКА.НАП Напряжение в бортовой сети В 12,8-14,6 12,8-14,6
    27 JOB. XX Желаемая скорость холостого хода об/мин 0 800
    28 ВР ВПР Длительность импульса впрыска топлива мс 0 2,5-4,5
    29 МАСРВ Массовый расход воздуха кг/час 0 7,5-9,5
    30 ЦИК.РВ Цикл потребления воздуха мг/цикл 0 82-87
    31 Гл. РАН. Т Расход топлива в час л/час 0 0,7-1,0
    32 ПТС Расход топлива в пути л/100км 0 0,3
    33 ТЕКУЩАЯ ОШИБКА Признак текущих ошибок Ну нет

    Переменный, системы управления двигателем ВАЗ-21102, 2111, 21083, 21093, 21099 (1,5л 8 кл. ) контроллер MP7.0H «Bosch»

    Параметр Наименование Единица измерения или состояние Зажигание включено Холостой ход
    1 УБ Бортовое напряжение В 12,8-14,6 13,8-14,6
    2 ТМОТ Температура охлаждающей жидкости из — * 94-105
    3 ДКПОТ Положение дроссельной заслонки % 0 0
    4 Н40 Частота вращения коленчатого вала двигателя (разрешение 40 об/мин) об/мин 0 800 ± 40
    5 ТЕ1 Длительность импульса впрыска топлива мс —* 1,4-2,2
    6 МАФ Сигнал датчика массового расхода воздуха в 1 1,15-1,55
    7 турецких лир Загрузить параметр мс 0 1,35-2,2
    8 ЗВОУТ Момент зажигания шт. 0 8-15
    9 ДЗВ_З Уменьшение угла опережения зажигания при обнаружении детонации шт. 0 0
    10 УСВК Сигнал датчика кислорода мВ 450 50-900
    11 ФР Коэффициент коррекции времени впрыска топлива по сигналу датчика кислорода шт. 1 1 ± 0,2
    12 ТРА Аддитивный компонент самообучающейся коррекции мс ± 0,4 ± 0,4
    13 FRA Мультипликативный компонент самообучающейся коррекции шт. 1 ± 0,2 1 ± 0,2
    14 ТАТЭ Скважность сигнала продувки адсорбера % 0 15-45
    15 Н10 Частота вращения двигателя при x. работает (разрешение 10) об/мин 0 800 ± 40
    16 НСОЛ Требуемая скорость холостого хода об/мин 0 800
    17 МЛ Массовый расход воздуха кг/час 10** 6,5-11,5
    18 QSOL Требуемый расход воздуха на холостом ходу кг/час — * 7,5-10
    19 IV Текущая коррекция расчетного расхода воздуха на холостом ходу кг/час ± 1 ± 2
    20 МОМПОС Текущее положение регулятора холостого хода шаг 85 20-55
    21 КАДП Переменная адаптации расхода воздуха на холостом ходу кг/час ± 5 ± 5
    22 ВФЗ Текущая скорость автомобиля км/ч 0 0
    23 Б_ВЛ Знак повышения мощности Ну нет НЕТ НЕТ
    24 Б_ЛЛ Признак работы двигателя на холостом ходу Ну нет НЕТ ДА
    25 Б_ЭКР Признак включения электробензонасоса Ну нет НЕТ ДА
    26 S_AC Запрос на включение кондиционера Ну нет НЕТ НЕТ
    27 Б_ЛФ Признак включения электровентилятора Ну нет НЕТ КОРПУС НЕТ
    28 S_MILR Включить контрольную лампу вывески Ну нет КОРПУС НЕТ КОЛОДА НЕТ
    29 Б_ЛР Рабочий знак в зона регулировки кислородного датчика Ну нет НЕТ КОРПУС НЕТ

    * Значение параметра трудно предсказать и не используется для диагностики. ** Параметр имеет реальное значение только при движении автомобиля.

    Типовые значения основных параметров систем управления автомобилей ВАЗ с двигателем 2111.

    Параметр Редакция блока

    Тип контроллера и типичные значения

    4 января 4.1 января М1.5.4 М1.5.4Н MP7.0
    ОАК В 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6 13 — 14,6
    ТВАТ град. ОТ 90 — 104 90 — 104 90 — 104 90 — 104 90 — 104
    ПОЛ % 0 0 0 0 0
    ЧАСТОТА об/мин 840 — 880 750 — 850 840 — 880 760 — 840 760 — 840
    ИНЖ мс 2 — 2,8 1 — 1,4 1,9 — 2,3 2 — 3 1,4 — 2,2
    УКБ 0,1 — 2 0,1 — 2 +/- 0,24
    ВОЗДУХ кг/час 7 — 8 7 — 8 9,4 — 9,9 7,5 — 9,5 6,5 — 11,5
    УОЗ гр.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *