газ 53 самосвал — технические характеристики, описание, отзывы владельцев
Обзор автомобиля ГАЗ 53 самосвал: технические характеристики, отзывы владельцев
Самым популярным грузовиком СССР был ГАЗ 53 самосвал, технические характеристики которого многие владельцы считали выдающимися. С конвейера машина сходила на протяжении 30 лет и за это время было произведено более 4 млн. экземпляров авто под таким названием.
Машина ГАЗ 53 представляет собой среднетонажный грузовой автомобиль советского времени, производившийся с 1961 по 1992 год на Горьковском автозаводе. Стоит отметить, что технические характеристики ГАЗ 53 самосвал поспособствовали тому, что этот грузовик стал на вооружении всех отраслей народного хозяйства.
Из-за того, что кабина ГАЗ 53 является цельнометаллической и рассчитана на троих пассажиров эта особенность роднит данный грузовик с автоЗИЛ-130: компактная площадь салона, несколько выступающие крылья и длинный капот. Надо сказать, что с начала выпуска кабина гпрузовика ГАЗ 53 несколько раз была изменена, как правило, эти изменения касались лишь дизайна. Первое поколение грузовика отличалось расположением фар сверху, а под ними находились подфарники. В 1975-1985 годах грузовик отличался фарами, расположенными внизу и «улыбкой» облицовки радиатора. А последнее поколение автомобиля отличалось новыми габаритными фонарями и более крупной облицовкой.
На шасси грузовика ГАЗ 53 производился целый ряд автомобилей для разнообразных перевозок. Специально для армии был выпущен вариант с предпусковым подогревателем, более объемным топливным баком на 105 литров и дополнительным оснащением. Последнее поколение этого грузовика производилось в двух дополнительных версиях с двумя двигателями, работающими на сжатом природном газе пропан и метан. Автомобиль экспортировался в Югославию, Чехословакию, Финляндию, Польшу, ГДР, Румынию, Венгрию, КНДР, Лаос, Монголию, Кубу и во Вьетнам.
В снаряженном виде грузовик ГАЗ 53 весит 3200 кг, он комплектуется 20-дюймовыми шинами и 90-литровым бензобаком. Задняя и передняя подвески являются рессорными независимыми, причем задняя еще и имеет телескопические амортизаторы. Тормозная система обеих осей – тормоза барабанного типа. Как утверждают отзывы ГАЗ 53, процесс «руления» этого грузовика довольно сложное занятие из-за отсутствия гидроусилителя руля.
За время выпуска грузовика его комплектовали самыми различными силовыми агрегатами, поэтому мощность двигателя ГАЗ 53 в каждом конкретном случае зависит от его грузоподъемности. К примеру, фургон ГАЗ 53 первого поколения оснащался 82-сильным форсированным двигателем с шестью цилиндрами и устанавливался в паре с 4-смкоростной КПП. С 1964 по 1983 год машина оснащалась 115-сильным восьмицилиндровым агрегатом и 4-скоростной КПП, имела грузоподъемность 4000 кг. Мощность двигателя автомобиля ГАЗ 53 последнего поколения увеличилась до 120 л.с., а грузоподъемность — до 4500 кг. Что же касается моторов, работающих на сжиженном газе, то мощность метанового двигателя составляла 105 л.с., а пропанового – 100 л.с., причем максимальная их скорость была одинаковой и составила 90 км/ч.
Читая отзывы о грузовике ГАЗ 53 можно сделать вывод, что за долгие годы производства и эксплуатации это транспортное средство зарекомендовало себя в среде автолюбителей надежным, ремонтопригодным и технически простым автомобилем. Отремонтировать этот грузовик можно даже в поле, а запчасти для него можно найти на рынках в изобилии. Его ресурс до капитального ремонта при нормальном уходе составляет 400000 км.
22.04.2015
ГАЗ-53
История создания
В 1961 году Горьковский автомобильный завод начал серийный выпуск грузовых автомобилей под названием ГАЗ-53. Изначально грузоподъемность ГАЗ-53 составляла 3 тонны, но таких автомобилей было выпущено небольшое количество.
ГАЗ-53 планировалось комплектовать V-образным 8-цилиндровым форкамерно-факельным зажиганием, однако, из-за сложностей с его освоением первая партия грузовиков была укомплектована форсированным двигателем грузовика ГАЗ-51 с увеличенной степенью сжатия. Мощность этого двигателя составляла 82 лошадиные силы, вместо 70. Эти грузовики именовались как ГАЗ-53Ф, их грузоподъемность составляла уже 3.5 тонны, однако позже была опять снижена до 3 тонн.
После того как был освоен новый 8-цилиндровый двигатель ЗМЗ-53 (по сути он являлся модификацией двигателя ГАЗ-53Ф) в 1964 году им начали комплектовать грузовые автомобили ГАЗ-53А.
После выхода модификации ГАЗ-53А с июля 1965 года «трехтонки» ушли в историю. С этого момента грузоподъемность автомобилей повысили до 4 тонн и увеличили объем кузова за счет приставных решетчатых бортов. Так же новый грузовик ГАЗ-53А получил усиленную переднюю ось, новую карданную передачу и рулевой механизм.
В таком виде грузовик выпускали до 1983 года, а после вновь модернизировали. С этого момента грузовые автомобили ГАЗ получили новый 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-511 объемом 4254 см 3, и при 3400 оборотах в минуту выдавал мощность 125 лошадиных сил. В качестве топлива использовался как 76, так и на 80-ый бензин. Кроме двигателя в последний раз поменяли облицовку радиатора – вытянули отверстия решетки и сдвинули подфарники. Так же была увеличена грузоподъемность до 4.5 тонн. Грузовики этой модификации получили индекс ГАЗ-53-12
В 1993 году автомобили семейства ГАЗ-53 были сняты с производства, ему сменил более новый грузовик ГАЗ-3307, который выпускают до сих пор.
Грузовик ГАЗ-53 был самым массовым грузовым автомобилем СССР. Его различные модификации использовались не только на территории бывшего СССР, но так же экспортировались в различные страны, такие как Куба, Румыния, Чехословакия, Югославия, Финляндия, ГДР, Вьетнам, Монголия, КНДР и другие. За все время производства было выпущено более 4 миллионов автомобилей.
Модификации
ГАЗ-53Ф
Первая, мелкосерийная партия ГАЗ-53Ф с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 лошадиные силы. На ранних образцах грузоподъемность составляла 3.5 тонны впоследствии 3 тонны. Максимальная скорость 75 км/ч. Годы выпуска 1961-1967.
ГАЗ-53
Базовая серийная модель ГАЗ-53, оснащался 8-цилиндровым двигателем ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а максимальная скорость 85 км/ч. Выпускался с июня 1964 по 1965
ГАЗ-53А
Модернизированный грузовик, грузоподъемностью 4 тонны и кузовом увеличенного объема. Выпускался с 1965 по 1983 год.
ГАЗ-53А-016 (ГАЗ-53Н)
Модификация ГАЗ-53А для нужд армии, оснащался дополнительным топливным баком на 105 литров и предпусковым подогревателем. Серийно выпускался с 1966 по 1983 год.
ГАЗ-53-02
Модификация ГАЗ-53A, которая представляет собой шасси для установки самосвальных кузовов, выпуска Саранского автомобильного завода. По сравнению ГАЗ-53А был уменьшен задний свес рамы на 290 мм. Для повышения проходимости на большую часть машин устанавливались шины К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчлененная елка». Так как с правой стороны лонжерона крепился бак гидросистемы, запасное колесо было перенесено на левый лонжерон.
ГАЗ-53-05
Опытный седельный тягач на основе грузовика ГАЗ-53А, предназначен для работы с 3-тонным прицепом, серийно не выпускался.
ГАЗ-53-40 (КаВЗ-685)
Удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины. Поставлялось Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов.
ГАЗ-53-50
Экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-53-70
Еще одна экспортная модификация ГАЗ-53А, но для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-53-12
Модернизированная модификация базовой модели ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 125 лошадиных сил и грузоподъёмностью 4500 килограмм. Максимальная скорость составляла 90 км/ч. Серийно выпускался с 1983 по 1993 год.
ГАЗ-53-19
Модификация грузовика, которая выпускалась с 1984 по 1992 год. В качестве топлива использовался сжиженный газ, мощность двигателя составляла 105 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч.
ГАЗ-53-27
Еще одна модификация, работающая на сжатом природном газе, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил, а максимальная скорость достигала 80 км/ч. Серийно выпускался с 1984 по 1992 год.
Видео автомобиля
Технические характеристики
Компоновка | Переднемоторная, заднеприводная |
Колесная формула | 4×2 |
Количество мест | 2 |
Габариты, мм | |
Длина | 6395 |
Ширина | 2020 |
Высота | 2220 |
Снаряженная масса, кг | 7850 |
Грузоподъемность, кг | 3000 |
Двигатель | |
Модель | ЗМЗ-53, ЗМЗ-511 |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 8 |
Объем, см3 | 4254 |
Мощность, л. с. | 115 и 125 |
Коробка передач | Механическая, 4-ступенчатая |
Цепная пила MAKITA: бензиновый, 16 дюймов бар Lg, рабочий объем двигателя 42 куб.см, 3 л.с. — 53TE35|EA4300FRDB
МАКИТА
- Предмет # 53ТЭ35
- производитель Модель # EA4300FRDB
- UNSPSC # 27112709
- № страницы каталога 1004 1004
Страна происхождения Китай. Страна происхождения может быть изменена.
Цепная пила Makita® 16″ объемом 42 куб. эффективная работа в холодную погоду.Эта легкая пила оснащена системой гашения вибраций, уменьшающей вибрацию для более легкого управления.Подкачивающий насос помогает сделать холодный запуск легким и легким.Включает в себя направляющую шину, пильную цепь и защиту цепи.
Коснитесь изображения, чтобы увеличить его.
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его.
МАКИТА
- Предмет # 53ТЭ35
- производитель Модель # EA4300FRDB
- UNSPSC # 27112709
- № страницы каталога 1004 1004
Страна происхождения Китай. Страна происхождения может быть изменена.
Цепная пила Makita® 16″ объемом 42 куб. эффективная работа в холодную погоду.Эта легкая пила оснащена системой гашения вибраций, уменьшающей вибрацию для более легкого управления.Подкачивающий насос помогает сделать холодный запуск легким и легким.Включает в себя направляющую шину, пильную цепь и защиту цепи.
Управление энергетической информации США — EIA
Перейти к поднавигацииГлоссарий ›Часто задаваемые вопросы ›
- Обзор
- Данные
- Резюме
- Экологическая электростанция
- Международные выбросы
- Все отчеты данных об окружающей среде
- Анализ и прогнозы
- Все отчеты
`
‹ окружающая среда
Дата выпуска: 5 октября 2022 г. | XLS | Методология
Фунты CO 2 | Килограммы CO 2 | Фунты CO 2 | Килограммы CO 2 | |
---|---|---|---|---|
Двуокись углерода (CO 2 ) Факторы: | На единицу объема или массы | На единицу объема или массы | за миллион БТЕ | за миллион БТЕ |
Для дома и бизнеса | ||||
Пропан | 12,68 галлона | 5,75 галлона | 138,63 | 62,88 |
Дизельное топливо и топливо для отопления жилых помещений (дистиллятное жидкое топливо) | 22,45 галлона | 10,19 галлона | 163,45 | 74,14 |
Керосин | 21,78 галлона | 9,88 галлона | 161,35 | 73,19 |
Уголь (все виды) | 3 876,61 короткая тонна | 1758,40 короткая тонна | 211,87 | 96. 10 |
Природный газ | 120,96 тысяч кубических футов | 54,87 тысячи кубических футов | 116,65 | 52,91 |
Готовый автомобильный бензин и | 17,86 галлона | 8,10 галлона | 148,47 | 67,34 |
Автомобильный бензин | 19,37 галлона | 8,78 галлона | 155,77 | 70,66 |
Топливо остаточного отопления (только для предприятий) | 24,78 галлона | 11,24 галлона | 165,55 | 75,09 |
Другое транспортное топливо | ||||
Реактивное топливо | 21,50 галлона | 9,75 галлона | 159,25 | 72,23 |
Авиационный газ | 18,33 галлона | 8,32 галлона | 152. 54 | 69,19 |
Промышленное топливо и другие виды топлива, не указанные выше | ||||
Нефтяной кокс | 32,86 галлона | 14,90 галлона | 225,13 | 102.12 |
Нетопливное использование | ||||
Асфальт и дорожное масло | 26,25 галлона | 11,91 галлона | 166,12 | 75,35 |
Смазочные материалы | 23,58 галлона | 10,70 галлона | 163,29 | 74.07 |
Нафта для нефтехимического сырья | 18,74 галлона | 8,50 галлона | 149,95 | 68.02 |
Другие масла для нефтехимического сырья | 22,61 галлона | 10,26 галлона | 163,05 | 73,96 |
Специальные нафты (растворители) | 19,94 галлона | 9,04 галлона | 159,57 | 72,38 |
Воски | 21,10 галлона | 9,57 галлона | 160. 06 | 72,60 |
Угли по типу | ||||
Антрацит | 5715,11 короткая тонна | 2 592,33 короткая тонна | 228,60 | 103,69 |
Битумный | 4933,59 короткая тонна | 2 237,84 короткая тонна | 205,57 | 93,24 |
Полубитуминозный | 3 747,36 короткая тонна | 1 699,78 короткая тонна | 214,13 | 97.13 |
Бурый уголь | 2 813,18 короткая тонна | 1 276,04 короткая тонна | 216,40 | 98.16 |
Кокс | 7 196,24 короткая тонна | 3 264,17 короткая тонна | 250,59 | 113,67 |
Другое топливо | ||||
Геотермальная (паровая) | нет данных | нет данных | 26. 03 | 11,81 |
Геотермальная энергия (бинарный цикл) | нет данных | нет данных | 0,00 | 0,00 |
Твердые бытовые отходы b,c | 1 552,88 короткая тонна | 704,38 короткая тонна | 109,98 | 49,89 |
Топливо из шин b | 5 306,87 короткая тонна | 2407,16 короткая тонна | 189,53 | 85,97 |
Отработанное масло b | 22,51 галлона | 10,21 галлона | 163,14 | 74.00 |
Источник данных: коэффициенты содержания углерода, предоставленные Агентством по охране окружающей среды США, Инвентаризация выбросов и стоков парниковых газов США : 1990-2020, Таблицы A-22, A-27, A-34 и A-230 Наверх
|