Ремонт шипованной резины дошиповка своими руками: Как своими руками дошиповать зимние шины

Дошиповка зимних шин самостоятельно

Сложнее всего автовладельцам приходится в зимнее время года. Ведь все основные узлы и детали в автотранспорте подвергаются повышенным нагрузкам. Нео наибольшей опасности они могут повергнуться на обледенелых зимних дорогах. Конечно, максимально исправить ситуацию помогает качественная шипованная резина. Как опытные, так и не очень, автовладельцы могут дошиповать такие покрышки самостоятельно.

Содержание

  • Почему вылетают шипы
  • Для чего делают дошиповку и когда она разрешается
  • Как выбрать правильные шипы
  • Как подготовить шины к дошиповке

Почему вылетают шипы

Лучше всего шипы держаться на новой резине. Чаще всего же они выпадают у любителей экстремального вождения, или тех, кто пробуксовывает на чистом асфальте. Также большой приносят резкие старты и предельные скорости, ведь при этом происходит нагрев резины. Все это приводит к износу шин и значительному уменьшению глубины беговой дорожки, а резиновые шашки перестают надежно удерживать резиновые шипы. Мягкая зимняя резина истирается гораздо быстрее, чем металлическая шиповка. Поэтому сердечники начинают превышать уровень беговой дорожки. А резкий старт, торможение или виражи также повышают нагрузку на шины в несколько раз. Что в итоге приводит к выворачиванию шипов из посадочных мест.

Для чего делают дошиповку и когда она разрешается

Давайте попробуем понять, как дошиповка делается самостоятельно. Сама суть этой операции заключается в установке новых шипованных деталей в освободившиеся посадочные места. Хотя опытным водителям такие отверстия и не требуются, но при этом они должны уметь пользоваться специальным оборудованием.

Так зачем все-таки нужен такой ремонт:

  • Зимой автомобили на такой резине лучше управляются.
  • Повышается сцепление с дорогой даже при обледенении на трасе.
  • Не придется тратить деньги на покупку новых покрышек.

Если вы хорошо выполните ремонт шипованной резины, то ее качество значительно увеличится. Но бывают и исключения из правил. В некоторых случаях установка алюминиевых вставок запрщается на законодательном уровне. Есть и несколько ограничений на подобные действия с зимней резиной.

Как выбрать правильные шипы

Шипы могут отличаться между собой по габаритам, а также иметь различную массу и форму конструкции, да и материал изготовления не всегда одинаков. Во время движения автомобиля нагрузка на шипы увеличивается. Поэтому первое на что мы обращаем внимание будет прочность материала изготовления. Не стоит брать шипы из мягких сплавов, или других материалов, быстро теряющих свою форму.

Как подготовить шины к дошиповке

Устанавливать шипы рекомендуется до наступления холодного времени года. Ведь шипованным колесам нужно отлежаться, как минимум один месяц, перед вводом в эксплуатацию. После завершения дошиповки правильно выполняйте окончательную обкатку. При этом длина пути должна быть не менее 500 километров. Еще следует также нарушать нормы по количеству шипов на одну шину. Это очень важно.

Для выполнения дошиповки вручную не потребуются дорогие приспособления. В первую очередь резина очищается от внешних загрязнений и дезинфицируется. После этого необходимо смочить каждое отверстие мыльным раствором, что значительно облегчает вставку ремонтного шипа. В первую очередь в отверстие вставляется съемник, раздвигается и только после этого, под наклоном, вставляется ремонтный шип.
Заглубить его можно при помощи молотка, если вам кажется, что он недостаточно надежно закрепился на своем месте. Такую дошиповку можно делать и одному, но гораздо удобнее, когда рядом с вами находится помощник. При изношенности зимней резины диаметр посадочного отверстия может увеличиться. В этом случае ситуацию спасает надежный клей, которым заливаются отверстия.

Если не хочется с этим возиться и есть возможность, то лучше будет купить зимние шины.

Подробнее на видео ниже:

Веб-сайт DIY Moto Fix — для ремонта двигателя велосипеда или мотоцикла

15. 02.2016

Комментарии

 

В сегодняшней публикации я расскажу о деталях, связанных с ошиповкой шин, с помощью отраслевого эксперта. Чтобы помочь вам получить самую лучшую информацию о шиповании шин для льда, я попросил Джарретта Кинга из Two Wheel Endeavors помочь с этой статьей. Для тех из вас, кто не знает, Two Wheel Endeavors активно участвует в поддержке канадских ледовых гонок и предлагает шипованные шины, аксессуары для ледовых гонок и индивидуальные решения для льда. Джарретт принимал участие в разработке шин Mitas Ice King, знает свое дело и привносит много знаний.

У многих сложилось впечатление, что шиповать пару шин не так уж и много, просто вкрутить несколько шурупов и готово? На самом деле шипование шин требует большого мастерства. Эти навыки сводятся к знанию угла винта, положения головки и длины винта. Конечно, есть много параметров, которые влияют на то, насколько хорошо будет работать шина, но сегодня мы будем говорить в основном о шипах.

Это внимание к деталям является огромной причиной того, что ребята, которые усовершенствовали искусство шиповки шин, могут зарабатывать этим на жизнь. Я говорю это не для того, чтобы отпугнуть вас от попыток шиповать собственные шины, просто если вы собираетесь на это пойти, потребуется некоторая практика и совет эксперта.

Теперь я передам это Джарретту, который подробно расскажет об аспектах шипования шин.

Ключевые факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики шин Джарретт Кинг

Выбор шин: Выбор правильных шин для ошиповки имеет решающее значение с точки зрения сцепления с дорогой и срока службы шины. Высота выступа, рисунок протектора, толщина каркаса и состав резины оказывают огромное влияние на то, насколько хорошо будет работать шина. К сожалению, не так много данных, предоставляемых производителями шин, чтобы помочь человеку выбрать правильное направление, но в рядах энтузиастов катания на льду циркулирует множество эмпирических данных. Чтобы помочь вам начать, я составил список наиболее распространенных шин для льда.

Передние шины
Mitas Ice King — (Вверху слева)
Bridgestone ED11 — (Внизу справа)

Задние шины
Mitas Ice King — (Вверху справа)
Kenda K335 — (Внизу слева)
Motoz X-Circuit — (Нет) На фото)

Покрышки: В зависимости от выбранной шины можно использовать покрышку, которая обеспечит защиту камеры и позволит использовать более длинные винты. Вкладыш обычно представляет собой разрезанную уличную шину, которая помещается внутрь выбранной шины. Рисунок

: Рисунок, по которому винты располагаются на шине, оказывает огромное влияние на характеристики сцепления и сцепления шины. Конкретные рисунки могут быть адаптированы для обеспечения большего сцепления или скольжения в зависимости от гонщика и того, как используется шина.

Постоянство: Необходимо следить за тем, чтобы рисунок винтов был одинаковым от одного выступа к другому. Любое отклонение в расположении и угле расположения винтов может привести к смещению шины при движении по льду.

Точность обода: Точность обода может иметь большое влияние на поведение шины. Шатающийся обод может привести к неравномерному выравниванию винтов. Это может привести к аналогичным проблемам с обращением, потому что схема расположения винтов не выровнена точно.

Тип винта: винты AMA или канадского типа являются основными вариантами для соревнований по ледовым гонкам. Два типа винтов определены ниже:

Винты AMA – высота головки 3/16”, размеры №8 или №10, длина варьируется от ⅜” до 1 ½”

Канадские винты – высота головки ¼”, размер № 12 и длиной от 1 до 1 ½ дюйма

Наряду с требованиями к винтам для различных гоночных классов, имейте в виду, что специально изготовленные ледобуры проходят другой процесс закалки, чем обычные винты из хозяйственного магазина, что позволяет им оставаться острыми. дольше. Если вы собираетесь шиповать пару шин и хотите, чтобы они прослужили долго, обязательно используйте винты хорошего качества.

Резьба: Винты с мелкой резьбой предпочтительнее, поскольку они меньше повреждают резину во время установки. Их также легче установить на правильную высоту при точной настройке винтов.

Угол винта: угол, под которым винт ввинчивается в шину, определяет, как винт соприкасается со льдом. Угол винта можно разбить на две части: передний/задний угол и боковой угол.

  • Размах: Изготовители шин называют продольный угол винта углом размаха. В идеале со льдом должна соприкасаться только передняя кромка винта. Этого можно добиться, повернув винт под углом от 10 до 30 градусов при установке 9.0061
  • Боковой угол: Винты, используемые для сцепления со льдом, когда велосипед наклонен, будут установлены под углом, который дополняет контур шины.

Выравнивание головки: Выравнивание прорези в головке винта можно настроить для обеспечения лучшего сцепления в заданном направлении. Для винтов, используемых для торможения (спереди) и привода (сзади), резьбовой паз расположен перпендикулярно направлению движения.

Для сцепления на поворотах прорези винтов на боковой стороне шины выровнены параллельно направлению движения.

Пол: Теперь, когда Джарретт предоставил отличную основу для шипования шин, мы собираемся перейти к деталям. Ранее упоминалось, что ледобуры выполняют три основные функции: торможение, ускорение и прохождение поворотов. Далее Джарретт подробно расскажет о том, что делает каждый из этих трех типов винтов функциональным для своей конкретной цели.

Тормозные винты
Тормозные винты находятся в задней части выступа сверху, но когда они находятся на земле, они находятся на передней кромке (острой кромке) при торможении, отсюда и название «тормозной винт». Подметание используется для предотвращения вибрации винтов на льду при торможении из-за того, что корона будет ударяться о лед в двух точках, если ее установить горизонтально. Волшебный угол поворота — это самый пологий возможный угол без закусывания «задней» части коронки винта.

С канадскими винтами этот угол гораздо более прямой вверх и вниз, но все же обычно составляет 10 градусов или около того. Если вы наклоните их слишком далеко вперед, это повредит ручки, потому что винт недостаточно утоплен во вкладыш, если вы въедете прямо, они будут работать, но из-за этого шина будет немного странно чувствовать себя при резком торможении.

Ускорительные винты
Опять же, между AMA и канадскими винтами есть различия. Канадские винты могут ввинчиваться практически прямо, а АМА нуждаются в этом остром крае, чтобы они не отклонялись и не теряли сцепления из-за двух разных точек контакта. Представьте лезвие конька. Чем острее и точнее край, тем большее давление на грунт приходится на эту область. То же самое и с винтовыми наконечниками, если две части коснутся льда, он начнет «плавать». Оптимальный угол – максимально пологий (как можно ближе к прямой вверх и вниз) до того, как задняя кромка винта начнет касаться поверхности льда.


Винты с боковой рукояткой:
Угловые винты обычно вкручиваются под одним углом, они не имеют закругления. Однако некоторые строители пытались добавить немного изгиба, но никогда не под слишком большим углом. Если вы проедете ледяной покрышкой по куску картона под наклоном, вы увидите, что верхний край винта касается льда под углом, который предотвращает занос передней шины. По сути, эти винты делают то же самое, что и задняя шина при ускорении.

Пол: Последнее, о чем Джарретт собирается говорить, — это схема завинчивания и некоторые компромиссы, на которые приходится идти при шиповке.



Джарретт: Когда дело доходит до общей схемы и расположения винтов, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, это то, что на заднем колесе перевернутый V-образный рисунок существует по какой-то причине… что он делает, так это то, что каждый винт передает нагрузку на следующий винт, когда он наклонен (представьте, что они передают друг другу мешки с песком). Чтобы доказать это, переверните шину с V-образным рисунком, она будет всячески вертеться при ускорении, а затем задняя часть будет пытаться выскочить из-под мотоцикла, когда вы нажмете на тормоз, это действительно страшно.
Мое второе замечание: идеальное расположение винтов — это баланс между несколькими различными факторами. Расстояние между ручками, контактное давление и количество/шаблон ручки. На такой шине, как Kenda, в лед ударяется столько винтов одновременно, что шина плавает на поверхности льда. Сцепление достигается за счет одновременного удара по льду максимального количества головок винтов. Это здорово до того момента, пока на озере не появится намек на снег, и шина не начнет вести себя как сумасшедший ковер под велосипедом. Он плавает, потому что не может поддерживать давление на грунт.

Старая шина Pirelli Lagunacross стала удивительной в тот момент, когда Марсель Фурнье выпустил современный канадский ледобур. Рисунок рукоятки был идеальным (V-образная лопасть) для применения, а расстояние между рукоятками было очень большим, что означало большое давление на грунт на каждый винт. К сожалению, это также означало гораздо большую радиальную нагрузку на винты и ручки, что часто приводило к преждевременному выходу из строя ручки или винта. Mitas Ice King не создает такое же давление на грунт, как Pirelli, потому что выступы расположены немного ближе, но состав шины и рисунок выступов обеспечивают гораздо лучший баланс между давлением на грунт (сцеплением) и коэффициентом долговечности. Используя винты AMA, Mitas Ice King не выигрывает от дополнительных рядов винтов, как это делает Kenda, потому что он будет плавать намного быстрее, но при этом меньше винтов соприкасается со льдом.


Сборка ледовых шин — это компромисс. Идеальных шин для льда не существует так же, как не существует идеальных шин Intermediate MX… но есть такие, которые НАМНОГО эффективнее других.

Мой третий и последний пункт: шины для льда производятся в Северной Америке с начала 30-х годов. Угол наклона винтов — это то, что было опробовано в нескольких конфигурациях сотни раз. Для тех, кто занимается спортом, их энтузиазм может заставить их поверить, что изменение вещей создаст волшебную установку, но реальность такова, что настоящий набор колес (без вмятин, вмятин, деформаций) с постоянными углами и высотами винтов, правильным давлением воздуха, и правильно сбалансированный — самый эффективный способ надрать задницу на ледовой гоночной трассе. О, и не забудьте заклеить это лицо изолентой (обморожение — отстой!).

Пол: Я надеюсь, что вы все сочли полезной информацию Джарретта о шинах для льда. Во второй части мы подробно рассмотрим установку ледовых шин. Если у вас есть какие-либо комментарии или вы хотите поделиться информацией, пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Комментарии

Вам действительно нужны шипованные шины?

Перейти к содержимому

Опубликовано by Benjamin Hunting Know How

Шипованная резина часто используется как лучшая зимняя тяга для вашего автомобиля или грузовика. На первый взгляд это кажется логичным, но на самом деле не во всех дорожных ситуациях использование шипов идеально, а в некоторых случаях они могут негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля в холодную погоду.

Подходят ли вам шипованные шины? Читай дальше что бы узнать.

Что такое шпильки?

Проще говоря, шипы — это небольшие и прочные металлические детали, похожие на болты, которые фактически встроены в саму шину, выступая сквозь протектор, как крошечные зубы или когти. Почти на любую зимнюю шину можно добавить шипы — если она новая, а не бывшая в употреблении — и существует множество моделей и конструкций, требующих разного количества шипов на шину.

Как помогают шипованные шины?

Причина добавления шипов в зимнюю шину проста: металл пробивает утрамбованный снег и лед, обеспечивая дополнительное сцепление в дополнение к тому, что может предложить сама резина. Вес автомобиля вынуждает шип выдерживать самые тяжелые зимние условия и обеспечивает такую ​​тягу, которую трудно достичь с помощью одной только шины. Это делает этот тип шин очень полезным в районах, где вспашка ограничена, а снег и лед покрывают дороги всю зиму, или в регионах, где холмы и горы представляют собой серьезную проблему для зимнего сцепления.

Не для всех

Вы заметите, что описанная выше ситуация очень специфична и, по сути, это единственный сценарий вождения, при котором шипованная шина превосходит стандартную зимнюю шину. При обычном зимнем вождении, которое в основном происходит на иногда заснеженных дорогах или чистом холодном асфальте, шипы могут фактически ухудшить характеристики вашего автомобиля, поскольку шипы не обеспечивают такой же уровень сцепления, как зимняя резиновая смесь, в отсутствие утрамбованного снега. или толстый лед. Они также довольно громкие, когда щелкают по чистому асфальту, что может доставлять неудобства в дальних поездках.

Наконец, многие сообщества запрещают их использование в определенное время года, например, весной или осенью, потому что шипы могут серьезно повредить тротуар. Это особенно актуально в период таяния сразу после зимы, когда грунт размягчается из-за изменения температуры, и асфальт становится более уязвимым для повреждений.

Ознакомьтесь со всеми деталями рулевого управления и подвески , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *