Мощность двигателя ваз 2111: 2111 — двигатель ВАЗ 1.5 литра

Двигатель на ВАЗ 2111: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг

 

Двигатель 2111 (в обиходе иногда встречается обозначение 2114) – это аналог известного вазовского мотора 21083, в котором вместо карбюратора используется инжектор.

В дальнейшем на его базе разработали ряд 1,5-литровых моторов (2112, 21124, 21126, 21127, 21114, 21116). Агрегатированный коробкой переключения передач и сцеплением, двигатель ВАЗ 2111 размещается в подкапотном пространстве автомашины на опорных подушках.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см1499
Номинальная мощность, л. с. (при 5400 об/мин.)78
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3000 об/мин.)116
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр, шт.2
Общее количество клапанов, шт.8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм71
Степень сжатия9.9
Схема работы цилиндров1 — 3 — 4 — 2
Система питанияИнжектор (распределенный впрыск с электронным управлением)
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)8,8/5,7/7,3
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Количество моторного масла, л3.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этиленгликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика)150/250
Вес, кг127

Мотор ВАЗ 2111 устанавливался на автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111, 21122, 2113, 2114, 2115.

Описание

Мотор 2111 – классическая вазовская конструкция с верхним расположением одного распредвала (SOHC). На блоке цилиндров дополнительно можно:

  • установить датчик детонации;
  • закрепить кронштейн генератора;
  • разместить модуль зажигания.

В приводе газораспределительного механизма (ГРМ) используется эластичный зубчатый ремень.

ВАЖНО: при обрыве приводного ремня ГРМ клапана не гнутся.

В процессе создания двигателя ВАЗ 2111 предусматривалось наличие двух вариантов исполнения, отличающихся между собой системой впрыска:

  1. Попарно-параллельный впрыск – ВАЗ 2111-80 (исполнение Euro-II).
  2. Фазированный впрыск – ВАЗ 2111-75 (исполнение Euro-III).

На силовых агрегатах, оснащенных системой фазированного впрыска, устанавливается распредвал со штифтом, который позволяет соответствующему датчику отслеживать момент открытия и закрытия клапанов. Расположен этот штифт в торце распредвала, маркированного индексом 111.

Мотором управляет электронный блок управления (ЭБУ). Для разных исполнений силовых агрегатов применяются разные типы ЭБУ (контроллеры):

  • «Январь», GM или Bosch. При этом с форсунками «Siemens 6238» используют контроллеры МР 7.0 или «Январь 5»;
  • «Siemens VAZ 6393» применяют контроллеры «Январь 7.2» или М 7.9.7.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию. Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:

  • наличие протечек тосола и моторного масла;
  • целостность высоковольтных проводов;
  • исправность свечей зажигания;
  • состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
  • появление трещин на ремне привода генератора.

Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.

В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):

  • моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
  • топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
  • ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
  • охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
  • свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.

Неисправности

Для силового агрегата ВАЗ 2111 характерны все типовые неисправности, которые свойственны вазовской «классике». Например:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Нарушены тепловые режимы двигателя.1.   Неисправен термостат. 2.   Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.Непригодные комплектующие необходимо демонтировать и поменять на новые.
Посторонние стуки и шумы при работе силового агрегата.1.   Нарушены зазоры клапанов. 2.   Изношены коренные подшипники коленчатого вала. 3.   Износились подшипники шатунов. 4.   Застучали поршни.Отрегулировать зазоры клапанов. Замену деталей, связанных с разборкой мотора, необходимо осуществлять на специализированной СТО.
Нарушены режимы работы силового агрегата (обороты «плавают», «троит» и др.).1.   Вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. 2.   Прогорел клапан. 3.   Пробита прокладка. 4.   Дефект в системе зажигания.Ÿ  Заменить неисправный датчик. Ÿ  Установить неисправность можно, измеряя компрессию в цилиндрах. Если в одном из цилиндров она ниже нормы, то прогорел клапан, а если в норме – дефект нужно искать в системе зажигания.

Тюнинг

По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

  • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

  • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с.

Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

  • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

Примечания

  1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
  2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

Автор статьи:

Николаев Сергей

Автомеханик

Читать автора

Оценка статьи:

↑ 4 ↓

Поделиться с друзьями:

Какая мощность двигателя у ВАЗ 2111

  • Главная
  • ВАЗ
  • 2111
  • Мощность двигателя

5дв. универсал

Модификаций в данном кузове: 9

  • МодификацияМощность двигателя

  • ВАЗ 2111 78 л.

    с.

  • ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 80 л.с.

  • ВАЗ 2111-90 (Тарзан) 85 л.с.

  • ВАЗ 21110 76 л.с.

  • ВАЗ 21111 71 л.с.

  • ВАЗ 21112 80 л. с.

  • ВАЗ 21113 94 л.с.

  • ВАЗ 21114 89 л.с.

  • ВАЗ 21116.04 150 л.с.

Другие вопросы по ВАЗ 2111

  • Какой объем двигателя у ВАЗ 2111?
  • Какая максимальная скорость у ВАЗ 2111?
  • Какой клиренс у ВАЗ 2111?
  • Какой расход топлива у ВАЗ 2111?
  • Какое время разгона у ВАЗ 2111?
  • Какой крутящий момент у ВАЗ 2111?
  • Какой привод у ВАЗ 2111?
  • Какой кузов у ВАЗ 2111?
  • Какой объем бака у ВАЗ 2111?
  • Сколько весит ВАЗ 2111?
  • Какая коробка на ВАЗ 2111?
  • Какой бензин заливать в ВАЗ 2111?
  • Какой двигатель на ВАЗ 2111?
  • Какой размер шин на ВАЗ 2111?
  • Сколько мест в ВАЗ 2111?
  • Какой год выпуска ВАЗ 2111?
  • Какой объем багажника у ВАЗ 2111?
  • Какие габариты у ВАЗ 2111?
  • Какая длина кузова ВАЗ 2111?

Другие модели ВАЗ

ВАЗ 1922

Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

ВАЗ 2101

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ 2102

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2103

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ 2104

Страна производства: Россия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

ВАЗ 2105

Страна производства: Россия
Количество версий: 7
Типов кузова: 1

ВАЗ 2106

Страна производства: Россия
Количество версий: 4
Типов кузова: 1

ВАЗ 2107

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ 2108

Страна производства: Россия
Количество версий: 11
Типов кузова: 1

ВАЗ 2109

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ 21099

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2110

Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 1

ВАЗ 2112

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2113

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2114

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2115

Страна производства: Россия
Количество версий: 9
Типов кузова: 1

ВАЗ 2121

Страна производства: Россия
Количество версий: 10
Типов кузова: 1

ВАЗ 2123

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2129

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ 2131

Страна производства: Россия
Количество версий: 5
Типов кузова: 1

ВАЗ 2329

Страна производства: Россия
Количество версий: 1
Типов кузова: 1

ВАЗ Granta

Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 4

ВАЗ Largus

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ Priora

Страна производства: Россия
Количество версий: 13
Типов кузова: 3

ВАЗ Vesta

Страна производства: Россия
Количество версий: 12
Типов кузова: 3

ВАЗ Xray

Страна производства: Россия
Количество версий: 3
Типов кузова: 1

ВАЗ Богдан

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

ВАЗ Калина

Страна производства: Россия
Количество версий: 24
Типов кузова: 3

ВАЗ Надежда

Страна производства: Россия
Количество версий: 6
Типов кузова: 1

ВАЗ ОКА

Страна производства: Россия
Количество версий: 2
Типов кузова: 1

Внедорожники

  • Россия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индия
  • Испания
  • Италия
  • Китай
  • Корея
  • Румыния
  • США
  • Франция
  • Чехия
  • Швеция
  • Япония

Кроссоверы

  • Россия
  • Великобритания
  • Германия
  • Испания
  • Италия
  • Китай
  • Корея
  • Румыния
  • США
  • Тайвань
  • Франция
  • Чехия
  • Швеция
  • Япония

Седаны

  • Россия
  • Австралия
  • Великобритания
  • Германия
  • Иран
  • Испания
  • Италия
  • Китай
  • Корея
  • Малайзия
  • Польша
  • Румыния
  • США
  • Тайвань
  • Узбекистан
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швеция
  • Япония

ВАЗ 2111 1.

5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) Технические характеристики. 1,5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) и другая комплектация на АвтоТрас ВАЗ 2111 1,5 (72 л.с.) 5-механическая (ВАЗ-2181) Технические характеристики. 1.5 (72 л.с.) 5-МКПП (ВАЗ-2181) и др. комплектации на АвтоТрасе
  1. Дом
  2. ВАЗ
  3. ВАЗ 2111 1998 — 2012
  4. 1.5 (72 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181)

Посмотреть другие стандартные функции и опции ВАЗ 2111 и другие модели этой марки.

Другие характеристики ВАЗ 2111

# Модификация лошадиных сил Объем двигателя Макс. количество сидячих мест Трансмиссия
1 1,5 (72 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 72 л.с. 1499 см 3 5 5
2 1. 5i (79 л.с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 79 л.с. 1499 см 3 5 5
3 1,6 МТ (2111-2) 80 л.с. 1596 см 3 5 5
4 1,6 МТ (2111-2-52) 80 л.с. 1596 см 3 5 5
5 1,6 МТ (2111-2-62) 80 л.с. 1596 см 3 5 5
6 1,6 МТ (2111-2-63) 80 л.с. 1596 см 3 5 5
7 1.8 (82 л. с.) 5-МЕХ (ВАЗ-2181) 4х4 82 л.с. 1774 см 3 5 5
8 1,6 МТ (2111-4) 89 л.с. 1597 см 3 5 5
9 1,6 МТ (21114-125) 89 л.с. 1597 см 3 5 5
10 1,6 МТ (2111-4-52) 89 л.с. 1597 см 3 5 5
11 1,6 МТ (2111-4-62) 89 л.с. 1597 см 3 5 5
12 1,6 МТ (2111-4-63) 89 л. с. 1597 см 3 5 5
13 1,6 МТ (2111-4-63) + 89 л.с. 1597 см 3 5 5
14 1,6 МТ (2111-4-68) 89 л.с. 1597 см 3 5 5

Технические характеристики
Двигатель
Двигатель 1,5
Код двигателя ВАЗ-2103
Тип двигателя ДВС
Тип топлива Бензин
Рабочий объем, см3 1499
Расположение цилиндров встроенный
Количество цилиндров 4
Клапаны 8
Сжатие 9,0
Мощность, л. с. 72
Число оборотов макс. Мощность, об. / мин. 5400
крутящий момент Нм 105
Число оборотов макс. пункты, т. / мин. 3000
Производительность
Максимальная скорость, км/ч. 162
Ускорение (0-100 км/ч), с 14
Расход топлива (городской цикл), л. 100 км 9.1
Расход топлива (городской), л. 100 км 5,6
Расход топлива (комбинированный), л. 100 км 7,7
Степень токсичности Евро III
Размеры
Сиденья 5
Длина мм 4285
Ширина 1680
Высота мм 1480
Колесная база мм 2492
Колея передняя, ​​мм 1410
Колея задняя, ​​мм 1380
Снаряженная масса, кг 1020
Общий вес, кг 1520
Объем груза, л 450
Топливный бак, л 43
Диаметр разворота, м 10,4
Клиренс, мм 165
Трансмиссия
Трансмиссия 5-мех (ВАЗ-2181)
Коробка передач Механика
Количество передач 5
Компания КПП АвтоВАЗ
Страна КПП Русский
Привод Вперед

ВАЗ-2111: отзывы автовладельцев

ВАЗ-2111 – это отечественный универсал, который серийно выпускался с 1998 до 2009 года. Преемницей одиннадцатой модели Лады стала Приора. Машину собирали на Волжском заводе, а также на Украине (в Черкассах «Богдан»). Машина очень распространена в СНГ. Что такое ВАЗ-2111? Отзывы владельцев, минусы и плюсы автомобиля будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Внешний вид

Дизайн автомобиля был позаимствован у «десятки». По сути, это тот же ВАЗ-2110, только с увеличенным багажником и рейлингами. Машина имеет идентичную форму передней части, крыльев и дверей. Многие запчасти на универсал идут от «десятки». Это большой плюс, который отмечают отзывы владельцев. ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации оснащался штампованными или литыми дисками 14-го диаметра. Базовые версии также можно было отличить по заглушкам на противотуманных фарах. В остальном различий нет. Как и в «Десятке», здесь использовались фирменные зеркала с голубоватым антибликовым покрытием. А вот мнения автомобилистов о ВАЗ-2111 расходятся. Многие ругают эти зеркала за их неинформативность и ставят обычные с разборки. На практике некоторые объекты в них действительно исчезают. И работает это антибликовое покрытие только ночью, да и то не сильно.

ВАЗ-2111 — фото и обзор салона

Салон универсала ничем не отличается от седана 2110. Вот такая же жесткая, угловатая панель с тонким двухспицевым рулем. Центральная консоль немного повернута к водителю. На ней два дефлектора, блок управления печкой (в дорогих комплектациях машина оснащена кондиционером), а также индикатор открытия двери. Внизу есть ниша для всяких мелочей. Бардачок, который находится со стороны пассажира, очень плоский и не запирается. Основные нарекания владельцев касаются качества сборки салона. Пластик очень жесткий и со временем начинает расходиться. Особенно это касается центральной консоли. Через 3-4 года эксплуатации начинает хрустеть и расшатываться. Эту проблему сложно решить даже при дополнительной шумоизоляции. У руля неудобный хват – отмечают владельцы ВАЗ-2111. Аналогов ему нет, и на рынке доступен только китайский «ПроСпорт», который хуже заводского.

Сиденья очень тесные — об этом свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ-2111. И хотя универсал рассчитан на пятерых человек, нормально могут поместиться только четверо. Сзади очень мало свободного места. Проблема нехватки места для багажа в универсале решена. В отличие от седана, который рассчитан на 450 литров, универсал вмещает до 775.

Технические характеристики

На данный автомобиль устанавливаются разные силовые установки. Самый слабый в линейке — полуторалитровый двигатель с 8-клапанным механизмом ГРМ на 72 лошадиные силы. Он устанавливался на ранние версии универсала и отличался карбюраторной системой питания.

Далее уже инжекторные моторы с распределенным впрыском. Это «десятитонный» агрегат объемом 1,5 литра мощностью 77 лошадиных сил. В линейке есть более мощные двигатели. Так, автомобиль был оснащен 1,6-литровым двигателем на 82 лошадиные силы, которые затем увеличили до 89. Этому способствовала установка 16-клапанной головки вместо 8-клапанной. Самым мощным в линейке является 93-сильный бензиновый мотор с двумя распредвалами. Он пришел в кузове универсал с хэтчбеком 12-й серии. Что касается трансмиссии, то все силовые агрегаты комплектовались безальтернативной механикой на 5 ступеней. Динамика разгона почти такая же, как у «десятки». Разгон до сотни занимает от 12,5 до 14 секунд в зависимости от двигателя. Но машина очень чувствительна к перегрузкам. Это существенно отражается на его динамических характеристиках.

Расход топлива у всех агрегатов примерно одинаковый. Итак, в городском режиме машина тратит 9 литров на сотню. По трассе этот показатель снижается до 8-7. Для желающих еще больше сэкономить есть возможность установить газобаллонное оборудование. Конструкция двигателя 11-й «Жигули» к этому полностью располагает, без глобальной «перепрошивки».

Подводные камни

Рассмотрим, что говорят об автомобиле ВАЗ-2111 отзывы владельцев. Плюсы в этой машине в основном в багажнике. Что касается проблем в эксплуатации, то они начинаются после 50 тысяч километров пробега. В первую очередь дает о себе знать система охлаждения. Со временем текут форсунки. Крышка расширительного бачка не работает и не сбрасывает давление в системе. В результате бак просто рвет. Диск сцепления имеет ресурс 120 тысяч километров. А вот выжимной подшипник изнашивается уже к 75. Если ремонтировать узел сцепления, то менять полностью все элементы. Это диск, корзина и выжимка. К 175 тысячам сломались сальники на коробке передач. Сама трансмиссия, в отличие от «девятки», не требует регулировки кулисы и не коробится со временем. К 200 тысячам лопнули пыльники наружных ШРУСов. Менять их надо вместе с хомутиками (всегда используйте специализированную смазку для петель).

Выхлоп

На ВАЗ-2111 установлен катализатор, который забивается к 100 000. Естественно, его заменой никто не занимается. Катализатор вырезается и наносится смесь. На моторы с ЭБУ сделать доп прошивку, чтобы не увеличивался расход топлива. Глушитель начинает ржаветь через 2-3 года эксплуатации. Он алюминирован, но это покрытие быстро отслаивается от металла. Выпускной коллектор и «штаны» выхаживают очень долго.

Тормоза

Спереди на автомобиле дисковые элементы, сзади — барабанные. Диск требует замены к 180-200 тысячам. Рекомендации владельцев ВАЗ-2111 рекомендуют устанавливать детали на 14 дюймов, так как эффективность работы оставляет желать лучшего.

Про коррозию

Кузов очень боится ржавчины. Появляется в 3-4 года. Отзывы владельцев ВАЗ-2111 отмечают, что если его вовремя не очистить нейтрализатором, коррозия быстро распространится по всему кузову. Чтобы продлить ему жизнь, следует регулярно делать антикоррозийную обработку. Проблемные части кузова — пороги и задние арки. В целях защиты последних многие устанавливают надгусеничные полки. Но их нельзя крепить на саморезы – это еще больше ускорит процесс коррозии. Если регулярно обрабатывать арки мовелем и антиграффити, можно вообще обойтись без подкрылков.

Наконец-то

Итак, мы выяснили, какими особенностями обладает универсал ВАЗ-2111.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *