Каков срок службы тормозных колодок?
Тормозные колодки — неотъемлемая часть вашей тормозной системы. Поэтому они гарантируют вашу безопасность. Но тормозные колодки также являются изнашиваемыми деталями, подверженными высоким нагрузкам, которые необходимо регулярно проверять и менять. Срок службы тормозных колодок зависит, прежде всего, от их износа.
🚗 Каждые сколько км нужно менять тормозные колодки?
Срок службы тормозных колодок автомобиля во многом зависит от того, как они используются. Тормозные колодки — это то, что называют Изнашиваемые деталито есть они изнашиваются во время езды. Действительно, каждый раз, когда вы тормозите, накладка тормозных колодок трется о тормозные диски и теряет материал.
Средний срок службы тормозных колодок обычно считается равным 35 километров. Но не только пробег, но и износ тормозных колодок, который определяет изменение.
Поскольку 70% тормозной мощности поступает спереди, средний срок службы задних тормозных колодок обычно больше. В задние тормозные колодки держать в среднем 70 километров. Наконец, срок службы тормозных колодок автоматической коробки передач иногда больше, потому что ручное переключение передач увеличивает нагрузку на торможение.
Обратите внимание, что тормозные диски имеют более длительный срок службы, чем колодки. Диски обычно служат около 100 километров. Обычно считается, что тормозной диск заменяется каждые две смены колодок.
📅 Когда нужно менять тормозные колодки?
При замене тормозных колодок следует руководствоваться не пробегом, а их носить. Это означает, что для вашей безопасности важно следить за малейшими признаками износа тормозных колодок. Итак, симптомы тормозных колодок, которые необходимо заменить:
- Бруит анормальный : Изношенные тормозные колодки визжат или визжат и издают глухой стук.
- Вибрации : Тормозная вибрация является признаком повреждения тормозного диска. Колодки могут быть причиной запуска тормозного диска;
- Горит сигнальная лампа тормоза : предупреждающая лампа на приборной панели может загореться, если вам нужно заменить тормоза. Обратите внимание, не все автомобили оснащены датчиком на уровне тормозных колодок;
- Время торможения вытянутый ;
- Педаль мягкого тормоза ;
- Отклонение автомобиля.
Самым частым признаком замены тормозных колодок, несомненно, является шум. Если вы подозреваете, что ваши подушечки изношены, вы также можете провести визуальную проверку. Некоторые тормозные колодки имеют индикатор износа. Для остальных проверьте толщину колодок. Если они не длиннее нескольких миллиметров, их необходимо заменить.
Изношенные тормозные колодки представляют опасность для вашей безопасности и других людей! — потому что ваше торможение уже не так эффективно. Но они также рискуют повредить тормозной диск, который в то же время придется менять, что увеличивает счет.
🔍 Как проверить износ тормозных колодок?
В некоторых машинах есть индикаторы износа тормозные колодки. Эти индикаторы устанавливаются непосредственно на колодки. Они работают как выключатель и включают стоп-сигнал на приборной панели. Если загорелся свет, нужно поменять колодки.
Если на вашем автомобиле нет индикатора износа, вам необходимо снять колесо, чтобы визуально осмотреть колодки. У вас есть две колодки на колесо, одна справа и одна слева. Проверьте их толщину: ниже 3-4 миллиметра, они должны быть изменены.
Внимание: задние колодки тоньше чем раньше. Таким образом, вы можете изменить их, когда они делают не более 2-3 миллиметра.
Новые тормозные колодки имеют толщину около 15 миллиметров.
💸 Сколько стоит замена тормозных колодок?
Цена ваших тормозных колодок зависит от вашего автомобиля и типа колодок. В среднем замена тормозных колодок стоит между 100 и 200 €включая труд.
Если также необходимо поменять тормозные диски, придется 300 примерно €. Добавить вокруг 80 € если еще поменять тормозную жидкость.
Если вы хотите самостоятельно поменять колодки, имейте в виду, что сами по себе детали не очень дороги. Вы найдете тормозные колодки от 25 €.
Вы поняли: для безопасной езды необходимо регулярно менять тормозные колодки! Чтобы заменить колодки или тормозные диски по лучшей цене, пройдите через наш гаражный компаратор и найдите надежного механика.
Когда менять тормозные диски — по предельному износу, по регламенту ТО. Сколько ходят тормозные диски
Автор Proavtomaster На чтение 17 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано
Тормозные диски и прочие компоненты системы торможения в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются. Износ проявляется истиранием деталей или накладок на них. Важно не упустить момент, когда они станут слишком тонкими и не приведут к аварии.
Признаки износа тормозных дисков
Определить износ дисков можно по ряду признаков:
- При движении ощущается вибрация во время нажатия на педаль тормоза, и она постепенно усиливается с дальнейшим износом.
- При нажатии на педаль тормоза ощущается циклическое биение, это указывает на деформацию детали, что является аварийным состоянием. Может привести к разрушению диска во время движения.
- При торможении ощущается явный металлический скрип, который может меняться с увеличением износа.
В начальном состоянии диск имеет определенную толщину. Критическим считается износ, если его толщина стала меньше на 30% и более.
Когда менять тормозные диски
Совместно с дисками изнашиваются и тормозные колодки. Их нужно менять чаще, потому что оснащены накладками из более мягкого материала. Существуют определенные сроки износа для дисков и колодок, которые зависят от интенсивности эксплуатации тормозной системы и производителя. В среднем тормозные диски служат до 120-140 тыс. км пробега, а колодки нужно менять через 30-60 тыс. в зависимости от типа материала накладки. На многих современных деталях производители предусматривают специальные метки, по которым можно определить степень износа и необходимость в замене.
Как проверяется износ тормозного диска
Ресурс тормозных дисков достаточно большой по сравнению с колодками. Это объясняется типом материала, из которого они изготовлены. Существует несколько способов контроля степени выработки тормозных этих деталей системы торможения:
- Контрольные метки. Чтобы не мучиться с измерением толщины изделия, производитель выполнил на поверхности диска специальные проточки определенной глубины. Когда их уже не будет видно, то это и является индикатором сильного износа. Такую деталь нужно менять.
- Измерение размерам. Допустимая толщина диска указывается в паспорте на автомобиль, поэтому возьмите книгу для поиска этой информации. Критическим он считается, если толщина уменьшилась на 3 мм. Например, одинарный диск изначально имеет толщину 16 мм и 13 мм – это уже большой износа, так как у него снизилась прочность как минимум на 5%.
- Любые дефекты на поверхности и на торце изделия. Тормозные диски ходят долго, но проехав по песку или гравийной дороге можно испортить их за одну поездку. Глубокие царапины, сколы и тем более трещины – все это индикаторы аварийного состояния, поэтому срочно нужно обратиться в сервис и выполнить их замену.
Биение при торможении. Это также очень опасное состояние, так как на неровной дороге автомобиль может занести.
Как определить износ тормозных дисков
Допустимый износ тормозных дисков
Допустимый износ тормозных дисков зависит от его начального размера. Каждый производитель указывает эту информацию в описании, также ее вы можете найти в паспорте, найдя артикул запчасти. Важно соблюдать регламент и производить замену своевременно.
Предельный износ тормозных дисков
Износ тормозных дисков должен быть равномерным и в среднем составляет 120 тыс. км. При аккуратной езде срок службы увеличивается до 150 тыс. км, но не более. Это зависит от твердости металла. Чем он тверже накладок на тормозных колодках, тем реже придется их менять. Начальная толщина тормозного диска бывает разной в зависимости от марки автомобиля. Например, на Шевроле Авео в новом состоянии толщина составляет 26 мм, а критическим износом считается при 23 мм. Изношенный тормозной диск опасен тем, что истертая часть металла исчезла вместе с прочностью изделия. Чем он тоньше на каждый мм, тем опаснее передвигаться на этом автомобиле.
Когда нужно протачивать тормозные диски
Процедура проточки тормозных дисков пользуется широкой популярностью, потому что она стоит дешевле, чем покупка новых запчастей. Но стоит ли ее выполнять, если износ слишком велик. Когда она выполняется и каковы особенности процесса?
На самом деле меняют тормозные диски по-разному. Кто-то рискует, но если дело касается коммерческого транспорта, то следует отнестись более ответственно, так как на нем часто развозят людей по городу. Одновременно с дисками происходит и износ тормозных колодок, при этом они истираются чаще. За один цикл смены дисков может быть до 5-6 смен колодок.
Ремонт тормозной системы автомобиля
Чтобы быть уверенным в своем автомобиле, необходимо регулярно контролировать состояние всех его тормозных деталей. Часто наблюдается неравномерный износ колодок. Это связано с особенностями конструкции автомобиля. Спереди машина всегда тяжелее, потому что там находится увесистый силовой агрегат. Соответственно, на передней оси износ происходит быстрее. Также неравномерность часто наблюдается по сторонам. Из-за поломки тормозного цилиндра одна из колодок может застрять, поэтому и выработка будет неодинаковой. Именно поэтому рекомендуется регулярно выполнять контроль состояния всей тормозной системы и совсем не обязательно каждый раз обращаться к услугам сервисного центра. Диски и колодки можно увидеть даже не снимая колес, если литье имеет большие отверстия.
Когда надо менять тормозные диски и колодки
Замена тормозных колодок на машине может быть выполнена в ряде случаев:
Когда наступает их естественный износ, истираются накладки до критической толщины. Если опасным считается уменьшение толщины диска менее чем на 10%, то накладки могут истираться до 50%. Нужно помнить про неравномерность, и не дожидаться момента, когда они будут тереть о диски или задние тормозные барабаны голым металлом.
Повреждение деталей после неаккуратной езды по песчаной дороге. Попавшие крупные частицы обязательно нанесут серьезный ущерб в виде глубоких царапин. Это опасное состояние, поэтому нужно менять колодки и протачивать диски.
Замена дисков и колодок
Замена тормозов в принципе на всех автомобилях производится одинакового, но есть отличия между разными типами конструкций. Существует два варианта: с тормозными дисками на обеих осях и диски только спереди, а сзади установлены барабаны. Ремонт тормозной системы в данном случае выполняется по следующему плану:
- Сначала нужно отпустить колесные болты баллонным ключом, потому что навесу выполнять эту работу будет неудобно.
- Затем нужно поднять автомобиль на максимально безопасную высоту, чтобы можно было проводить ремонтные работы. При наличии одного домкрата делать это удобно по одному колесу.
- Далее, снимается колесо и открывается доступ к тормозному механизму. Спереди находятся диски и тормозные суппорта. Чтобы снять диски, нужно сначала отвести в сторону суппорт, открутив его от крепления с обратной стороны.
- Диск крепится к ступице переднего колеса 4-мя или большим количеством винтов-шпилек в зависимости от конструкции конкретного автомобиля.
- Возможно, диск придется сбивать с проточки ступицы, потому что он долго не снимался и приварился коррозией. Для отстукивания используйте деревянную наставку. Аналогично поступают с барабанами, потому что они изготовлены из чугуна или алюминия – достаточно мягких металлов. Предварительно место посадки обрабатывают жидкостью WD-40, чтобы растворить ржавчину.
Заменить задние тормозные колодки также несложно, даже если там стоят барабаны. Конструкция тормозного механизма выглядит иначе. Колодки закреплены в центре шплинтами и подпружинены, так как находятся в плавающем состоянии и самостоятельно выравнивают свое положение. Также там имеется механизм ручного торможения и прочие детали. Важно все собрать именно так, как было установлено. Не забудьте проверить работоспособность рабочих задних тормозных цилиндров. Это можно и нужно делать с установленными колодками. Упритесь в металлический пыльник монтировкой и надавите на колодки. Затем нажмите на педаль тормоза, он должны вдвинуться с двух сторон равномерно. Под цилиндром не должно быть мокро, пыльники должны быть целы.
Как правильно обкатывать новые тормоза
После замены износившегося диска или тормозных колодок, их нужно обкатать. Это важная процедура, потому что новые запчасти не отцентрированы и тормозить колеса будут неравномерно. Любая замена тормозов после выполнения ремонта нуждается в проверке.
Обкатка подразумевает процесс притирки. Колодки и диски как одежда, должны идеально прилегать друг к другу, чтобы обеспечивать эффективное торможение всей поверхностью, а не только одним краем. Неплотное прилегание колодок также может стать причиной заноса. Если на вашем автомобиле проводилась комплексная замена тормозов с установкой новых колодок или дисков, то обязательно протрите их. Неправильная или отсутствие обкатки обязательно приведет к следующим неприятностям:
- При торможении вы будете ощущать биения рулевого колеса. Его будет дергать со стороны в сторону, потому что колеса будут тормозить порознь.
- Через некоторое время после ремонта тормозов вы обнаружите неравномерный износ колодок. Это также очень опасное состояние, которое приводит к проблемам. Определить этот факт несложно. На дисках обязательно появятся следы неравномерного прилегания накладок.
- Новые колодки и диски, пока притираются, имеют низкую эффективность торможения. Поэтому сразу после установки этих деталей не стоит отправляться на технический осмотр. Измерения на стенде обязательно покажут недостаточность торможения.
Процедура обкатки подразумевает циклический набор скорости до 60-65 км/ч и медленное ее снижение до 10 км/ч. На протяжении следующих 300 км нужно придерживаться этого режима и не допускать резких торможений.
Обслуживание тормозной системы
- Проверка толщины накладок тормозных колодок и замена при недостаточной.
- Диагностика состояния и функционирования тормозных цилиндров.
- Проверка работоспособности тормозного механизма в переднем и заднем колесах, так как кроме трущихся деталей там имеются пружины, направляющие и прочие детали. Нередко ломаются сгнившие от времени пружины, из-за чего возрастает аварийность.
- Исследование гидравлической системы на предмет течи жидкости.
- Определение состояния рабочих цилиндров и поршней, на всех манжеты должны быть целы, так как мелкая пыль часто становится причиной застревания и полной неработоспособности тормозной системы.
Как проверить тормозные колодки не снимая колеса
Существует несколько способов диагностирования состояния тормозной пары диски-колодки. Одним из них является метод определения выработки по свободному ходу педали тормоза, но при правильной регулировке толкателя главного тормозного цилиндра. До него свободный ход должен составлять 1,2-2 мм или до 8 мм на педали. В пневматических приводах тормозов свободный ход составляет до 22 мм и регулируется тягой.
Не снимая колес, может быть измерена толщина колодок. Для этого достаточно его вывернуть в такое положение, когда сквозь отверстия в колесном диске можно будет увидеть колодки. Толщина тормозных колодок зависит от конкретного производителя и вида используемого для ее изготовления материала. Колодка имеет многослойное устройство и состоит из следующих элементов:
- металлического каркаса;
- на задней стороне имеется антикоррозионное и противошумное покрытия;
- с внутренней стороны находится клеевой и подслой;
- рабочим является фрикционный материал, толщина которого может быть до 12 мм.
Изношенными колодками считаются, если величина истирания составляет 2 мм, то есть, 4,5 %.
Когда менять тормозные колодки
Максимальный износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Прежде всего, твердости фрикционного материала, которым они прижимаются к дискам. Производители предлагают как минимум два варианта запчастей в зависимости от этой характеристики:
- мягкие;
- средне жесткие;
- твердые.
Если вы хотите реже менять тормозные диски и барабаны, то лучше покупать колодки с мягкими накладками. Они прослужат в составе тормозной системы в течение 10-15 тыс. км пробега. Крайне редко срок службы доходит до 20-25 тыс. км. На барабанных тормозах колодки служат на порядок дольше, потому что они имеют больше габариты. Средний срок службы составляет 100-120 тыс. км пробега. При этом минимальная толщина тормозных колодок определяется исходя из ее максимальной. На отечественных автомобилях она может быть 6 мм, но при меньшем значении такие детали уже аварийны и нуждаются в обязательной замене. Максимальный износ колодок составляет 1-1,5 % от начального состояния.
Когда пора менять тормозные диски согласно регламента ТО
Каждый производитель автомобиля указывает точный регламент выполнения обслуживания тормозной системы. Он включает:
- определение величины износа путем измерения толщины колодок и дисков;
- проверка правильности и синхронности срабатывания тормозов на каждом из колес;
- доливка тормозной жидкости;
- проверка резиновых пыльников и их работоспособности.
От чего зависит износ тормозных дисков
Причины неравномерного износа тормозных дисков
Неравномерный износ тормозных колодок является следствием неправильной регулировки и отсутствия притирки компонентов. Также причиной такого явления может быть неправильная установка деталей. Необходимо выполнять все этапы обслуживания и контролировать равномерность износа в процессе эксплуатации автомобиля.
Как долго должны служить тормозные диски и как увеличить срок их службы?
Знание того, как долго должны служить ваши тормозные диски, поможет вам спланировать график технического обслуживания и избежать неожиданных поездок в гараж. Но как долго должен быть срок службы ваших тормозов? И можно ли что-то сделать, чтобы продлить это? Читайте дальше для получения дополнительной информации.
Как долго должны служить тормозные диски?
Как правило, тормозные диски должны прослужить в среднем более 50 000 миль, но на срок службы влияет ряд факторов. Если вы держите их в хорошем состоянии и разумно ездите, вы сможете проехать до 80 000 миль за один комплект! Тем не менее, всегда стоит следить за своими тормозными дисками, потому что они могут испортиться всего за 25-30 000 миль.
Стоит следить и за тормозными колодками. Они намного мягче, чем металлические тормозные диски, которые используются в вашем автомобиле, и подвергаются гораздо большему износу. Тормозные колодки создают трение, необходимое для замедления автомобиля, и тормозные диски вращаются вместе с колесами, давя на колодки. Это утомляет их.
В среднем комплект тормозных колодок должен прослужить вам 50 000 миль, но другие факторы могут повлиять на их срок службы, как и на диски. Регулярная проверка качества тормозных дисков и колодок поможет продлить срок их службы.
Какие факторы влияют на срок службы тормозных дисков?
Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы тормозных дисков. Мы перечислили некоторые из наиболее распространенных ниже, а также способы, с помощью которых вы можете уменьшить их влияние на срок службы ваших тормозных дисков.
Агрессивное торможение. Если вы оставите это до последнего момента, чтобы начать торможение и нажать на педаль, вы слишком сильно напрягаете тормоза. Рассмотрите возможность более плавного нажатия на педаль и постепенной остановки, чтобы увеличить срок службы тормозов.
Ваш обычный маршрут. Езда по автомагистрали намного легче тормозит, чем езда по городу. Это просто потому, что вы меньше тормозите на автомагистрали. Возможно, вы не сможете больше ездить по автомагистралям, особенно если вы ограничены ежедневными поездками на работу, но это поможет вашим тормозным дискам прослужить дольше.
Средняя нагрузка. Чем больший вес регулярно перевозит ваш автомобиль, тем хуже это сказывается на тормозах. Большие нагрузки означают, что тормоза должны создавать большее трение, поэтому они работают тяжелее и изнашиваются быстрее. Если вы регулярно возите с собой ненужные предметы, подумайте о том, чтобы убрать их из багажника, чтобы уменьшить нагрузку на тормоза.
Частота вождения. Чем больше вы ездите, тем меньше вероятность того, что ваши тормозные диски прослужат так долго, как должны. Если вы регулярно ездите на короткие расстояния с интенсивным торможением, почему бы не ходить пешком, ездить на велосипеде или пользоваться общественным транспортом? Сохранение вашего автомобиля для поездок, которые вы не можете совершить никаким другим способом, убережет ваши тормоза от ненужного износа и продлит их срок службы.
Внесение хотя бы одного из этих изменений должно увеличить срок службы ваших тормозных дисков. Вы заметите разницу в сроке службы, когда уменьшите непреднамеренную нагрузку на тормоза.
Когда следует заменить тормозные диски и колодки?
Что бы вы ни делали, ваши тормозные диски и колодки все равно нуждаются в замене. К счастью, существует ряд предупредительных знаков, которые помогут вам понять, когда необходимо выполнить техническое обслуживание.
На более современных автомобилях есть индикатор износа тормозных колодок, как этот. Когда это происходит, это означает, что вам нужно срочно заказать замену. Однако, поскольку не все автомобили имеют эту функцию, обратите внимание на громкий визг при торможении. Грязные тормоза могут вызывать некоторый шум при торможении, но если он громкий и постоянный, ваши тормозные колодки нуждаются в срочной замене. Если вы этого не сделаете, шум может превратиться в громкий скрежещущий звук, что означает, что ваши тормозные колодки полностью изношены и могут повредить тормозные диски.
Характерным предупредительным признаком тормозного диска является вибрация при торможении. Это указывает на то, что ваши диски ненормально изношены и нуждаются в проверке и замене.
Как компания Hares Servicing and Repairs может вам помочь
Здесь, в Hares Servicing and Repairs, мы всегда информируем вас о состоянии ваших тормозов во время наших ТО и сервисных отчетов. Мы сообщим вам, насколько они изношены и какая глубина осталась (в мм). Если мы считаем, что их нужно срочно изменить, мы всегда сообщим вам и объясним преимущества этого до завершения работы.
Хотя вы можете выполнить визуальный осмотр дома, посмотрев сквозь спицы колеса и измерив глубину, оставшуюся от тормозных колодок (она должна быть больше 3 мм), не полагайтесь только на зрение. Ваши тормозные колодки могут выглядеть нормально, но вы можете столкнуться с проблемой где-то еще в системе. Если что-то не так, закажите у нас проверку тормозов уже сегодня! Наша система онлайн-бронирования позволяет быстро и легко проверить, служат ли ваши тормозные диски так долго, как должны.
Понимание среднего срока службы тормозных дисков
Тормозные диски, иногда называемые дисками, являются частью тормозной системы, которая зажимается тормозными колодками, предотвращая пробуксовку колеса. В то время как тормозные колодки служат от 15 000 до 35 000 миль или более, обычно ожидается, что тормозные диски выдержат три или четыре замены тормозных колодок.
Средний срок службы тормозных дисков зависит от нескольких факторов
- Тип тормозных колодок на автомобиле
- Твердость и качество отливок
- Эффективность охлаждения роторов
- Способ вождения автомобиля
- Стиль торможения водителя (агрессивный или легкий)
- Воздействие влаги и/или дорожной соли
1. Вы слышите визг – обычно, когда вы слышите высокий звук, вам необходимо заменить тормозные колодки. Хотя это не означает, что вам нужны новые роторы, это означает, что вы защищаете роторы от повреждений. В большинстве случаев ваши тормозные диски необходимо заменить после трех или четырех замен тормозных колодок
2. Вы чувствуете или слышите скрежет – Скрежет может означать, что ваши тормозные колодки изношены и касаются металлической пластины. Если вы будете ездить так слишком долго, вы повредите всю тормозную систему.
3. Вы чувствуете вибрацию – Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса или тормозов, это может означать, что у вас деформированы или изношены роторы.
Как увеличить средний срок службы тормозных дисков
Хотя невозможно избежать износа тормозных дисков со временем, есть способы продлить их срок службы.
Стиль вождения – Это сильно влияет на скорость износа роторов. Если вы едете на высокой скорости, тормозите и делаете много резких остановок, ваши роторы изнашиваются намного быстрее, чем если вы едете менее агрессивно
Выбег до остановки – Позвольте двигателю и трансмиссии естественным образом замедлить скорость вашего автомобиля
Не открывайте заднюю дверь – Сохранение безопасного расстояния между впереди идущим транспортным средством означает, что вам не придется резко тормозить, чтобы остановиться
Автомобильные маршруты – Ваши тормоза изнашиваются быстрее, если вы всегда находитесь в пробке с частыми остановками. Движение по открытым шоссе намного проще для ваших роторов. Холмистые дороги, такие как горы или долины, сложнее, чем плоские дороги.